Моторное масло shell helix

Как расшифровывается 5W40

Важнейшим параметром для всех ГСМ – это класс вязкости. Именно это значение определяет уровень износостойкости деталей двигателя и его эксплуатационные качества.

Расшифровка маркировки Shell Helix Ultra SAE 5W-40

  • 5W-40 – универсально моторное масло шелл, пригодное для использования в любом типе автомобиля;
  • буква «W» — это обозначение указывающие на то, что моторное масло shell протестировано и пригодно для отрицательных температур;
  • число «5» – это показатель морозостойкости. Чем ниже цифра, тем в более суровых условиях можно использовать масло. 5W обозначает эффективное действие смазки при температуре окружающей среды до -30 °C;
  • число без «W» — это жаростойкость. Это число означает индекс вязкости при температуре 100° C. При увеличении цифры повышается жаростойкость. Нормально применяется масло с показателем 30 или 40.

Число до дефиса обеспечивает нормальный холодный пуск двигателя, а число после дефиса влияет на работу прогретого мотора.

Виды

Современные линейки масел Шелл Хеликс: HX7, HX8, ULTRA. Разберем каждую из них более детально.

Shell Helix HX7

Полусинтетика. Предназначено для любых видов двигателей, в том числе дизельных, не содержащих сажевые фильтры. Для производства данного типа масла используются синтетические и минеральные базовые масла.

Особенности:

  • обладает очищающими свойствами;
  • способно удерживать загрязнения, предотвращая повторное оседание;
  • защищает мотор от износа;
  • не выгорает, не требует частого долива.

Для дизельных или биодизельных двигателей существует отдельная категория Shell Helix HX7 Diesel.

Масла линейки Shell Helix HX7 упакованы в синюю пластиковую канистру.

Shell Helix HX8

Shell Helix HX8 A5/B5

Синтетика. Предназначено для любых современных двигателе, в том числе дизельных, не содержащих сажевые фильтры, эксплуатирующихся в сложных условиях или городских пробках.

Особенности:

  • содержание уникальных моющих присадок Shell;
  • способно очищать мотор от старых загрязнений;
  • позволяет снизить расход топлива (лучше, чем HX7).

Shell Helix HX8 ECT

Синтетика. Подходит для бензиновых моторов, газовых, дизельных (с сажевыми фильтрами).

Особенности:

  • совместимо с системами уменьшения токсичности выхлопа;
  • препятствует загрязнению сажевых фильтров;
  • способствует уменьшению расхода топлива.

Shell Helix HX8 Synthetic

Синтетика. Предназначено для любых видов современных двигателей, в том числе дизельных, не содержащих сажевые фильтры.

Особенности:

  • сохраняет свойства весь период использования;
  • способствует уменьшению расхода топлива;
  • способствует сокращению выбросов;
  • содержание уникальных моющих присадок Shell.

Масла линейки Shell Helix HX8 упакованы в серебряную пластиковую канистру.

Shell Helix ULTRA

Синтетика. Подходит для любых видов двигателей.

Все смазочные материалы линейки ULTRA изготавливаются с использованием уникальной технологии Shell PurePlus (применение природного газа в производстве базового масла).

Особенности:

  • повышенные очистительные способности благодаря Shell PurePlus;
  • защита двигателя при любых температурных условиях;
  • защита двигателя в экстремальных условиях;
  • не испаряется, не выгорает;
  • сохраняет свойства длительный промежуток времени, что позволяет производить замену реже;
  • защищает мотор от коррозии;
  • рекомендовано Ferrari.

Shell Helix ULTRA ECT C3

Подходит для бензиновых моторов, газовых, дизельных (с сажевыми фильтрами).

Особенности:

  • совместимо с системами уменьшения токсичности выхлопа;
  • препятствует загрязнению сажевых фильтров;
  • способно обеспечить очищение мотора от загрязнений;
  • позволяет экономить топливо.
  • не испаряется, не выгорает;
  • сохраняет свойства длительный промежуток времени, что позволяет производить замену реже;
  • предотвращает коррозию.

Shell Helix ULTRA ECT C2/C3

Подходит для бензиновых моторов, газовых и дизельных (с сажевыми фильтрами).

Особенности:

  • совместимо с системами уменьшения токсичности выхлопа;
  • препятствует загрязнению сажевых фильтров;
  • способно обеспечить чистоту мотора;
  • повышенная защита от износа;
  • предотвращает коррозию;
  • сохраняет свойства длительный промежуток времени, что позволяет производить замену реже;
  • не испаряется;
  • превосходит многие стандарты в несколько раз.

Shell Helix ULTRA Racing

Предназначено для любых видов двигателей, эксплуатирующихся в тяжелейших условиях, для гоночных автомобилей.

Особенности:

  • предотвращает коррозию;
  • сокращает расход топлива;
  • обладает повышенной вязкостью;
  • рекомендовано Ferrari.

Для дизельных или биодизельных двигателей существует отдельная категория моторных масел Shell Helix ULTRA Diesel.

Масла линейки Shell Helix ULTRA упакованы в темно-серую пластиковую канистру.

Инновации и технологии ↑

С начала текущего года, интерес к продукции Шелл только усилился. Благодаря внедрению специально-разработанной системы идентификации под названием «Shell LubeMatch». Онлайн-система позволяет оперативно выбрать жидкость, смазку для любого типа транспортного средства. Причём, это можно сделать, не выходя из дома. Достаточно иметь под рукой портативный компьютер, выход в сеть интернет. Помощь специалистов автомагазина теперь вовсе не нужна. Вот так.

Изначально ноу-хау разработано только для рабочего персонала с целью упрощения сортировки, оформления заказов. Спустя некоторое время, руководство поняло, что программу можно применить для широкого круга потребителей.

Как отличить оригинал от подделки?

По каким признакам можно определить подделку синтетического или полусинтетического продукта:

Необходимо внимательно осмотреть упаковку

Оригинальные продукты не продаются в полупрозрачной либо прозрачной таре.
При покупке обратите внимание на дату производства — на подделках редко присутствуют новые этикетки.
Этикета всегда прочно приклеивается на упаковку. Если этикетку можно легко снять, то возможно, перед вами подделка

Отсутствие этикетки, если характеристики жидкости отмечены прямо на упаковке, говорит о том, что это подделка.
Удостоверьтесь, что целостность упаковки не нарушена. Если тара крупная, то на пробке будет дополнительная этикета из фольгированной бумаги, если мелкая — то должна присутствовать контрольная «юбка».
Дата изготовления продукта, отмеченная на лицевой части этикетки, должна совпадать с той, что указана на днище тары.
Оригинальный товар имеет характерный запах моторного масла. Запах у поддельных жидкостей отличается от оригинала.
Этикетка на упаковке будет менее качественной, более мутной. Производитель Шелл использует качественные этикетки. В тексте на этикетке часто присутствуют ошибки в словах, для оригиналов это недопустимо. Также на этикетке поддельного моторного масла Батч-код будет смазан или вовсе отсутствовать.
Обратите внимание на логотип. В поддельных товарах на этикетке не допускается наличие зеркального оттенка. Производитель Шелл Хеликс при изготовлении этикеток использует современную технологию, благодаря чему этикета имеет зеркальный эффект.
В оригинальных товарах крышка на упаковке обладает гладкой поверхностью, в поддельных товарах прослеживается шероховатость, это понятно на ощупь.
На задней части упаковки присутствует надпись Peel Here, она состоит из цельного листа, в оригинальных жидкостях она имеется. В подделках надпись отсутствует.
Обратите внимание на цвет. Оригинальные моторный жидкости имеют янтарный оттенок. Если цвет жидкости будет темный, можно сделать вывод о его низком качестве. Темные масла могут быть переработкой.

Отзывы автомобильных владельцев свидетельствуют о том, что поддельные моторные масла не могут в полной мере справиться с запуском двигателя в 30-градусный мороз. Запуск мотора будет более сложным, в то время как оригинальные жидкости позволяют запускать ДВС даже в 45-градусный холод. Также при использовании подделок жидкость быстро меняет цвет на более темный, в ней появляется осадок и отложения.

Цена вопроса

Стоимость товара зависит от конкретной марки жидкости, а также тары. К примеру, 1 литр синтетического масла Ультра ЕСТ 5W/30 будет стоить около 630 рублей. 1 литр полусинтетического масла НХ7 10W/40 обойдется потребителю примерно в 400 рублей. Стоимость одного литра синтетической жидкости 0W/40 составит около 700 рублей.

Несколько слов о Shell Helix Ultra 5w40

Данный смазочный материал самый популярный из представленной линейки, полностью синтетический, получен с применением технологии PurePlus. Применен пакет присадок Active Cleansing.

Автолюбители отмечают плавность хода и снижение уровня шума, способность масла сохранять свои качества до момента замены.

Смазочный материал показал высокие результаты, пройдя тестирование в условиях бездорожья, и в режиме движения «старт-стоп», характерным для городских дорог.

Особенность автомасел Шелл Хеликс – это отсутствие в их составе хлора, что позволяет снизить летучесть жидкостей, и упростить условия утилизации. Чистота ГСМ, отсутствие вредных примесей положительно сказывается и на моторе автомобиля.

Масло получило официальный допуск концерна «Феррари», линейка масел применяется в гоночных болидах «Формулы 1», что говорит лучше любой рекламы.

Отличительные характеристики Shell Helix Ultra 5w40:

  • способствует идеальной очистке двигателя, повышает износоустойчивость, увеличивает ресурс силового агрегата;
  • мгновенная подача жидкости к узлам мотора обеспечивает легкий запуск в морозную погоду;
  • отсутствие угарного газа способствует снижению расхода масла;
  • хорошие экологические показатели, поскольку не содержит хлора.

Изучив свойства моторного масла, можно сделать вывод, что Shell Helix Ultra 5w40 обеспечивает максимальную защиту ДВС в широком температурном диапазоне и обладает стабильностью в тяжелых дорожных условиях.

Синтетические масла SHELL

SHELL Helix Ultra PurePlus

Изготавливаются по собственной технологии компании – PurePlus, она заключается в синтезе масел из природного газа, в результате получается чистая основа, поддерживающая внутренности мотора в такой же чистоте, как после схода его с конвейера. Масла линейки можно использовать в двигателях легковушек и малотоннажных грузовиков последних поколений. В линейку входит 11 масел:

Ultra 5W-40 SN Plus A3/B4. Масло с высокими моющими свойствами и длинным сроком старения. Имеет одобрение от ряда автопроизводителей, в том числе от Ferrari. Можно заливать в бензиновые, дизельные, газовые, работающие на биодизеле или смеси бензина и этанола двигатели. Используется в системах с непосредственным впрыском и турбонаддувом за счет высокой защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах.

Ultra ECT C2/C3 0W-30/ ECT C3 5W-30. Экономичное масло, снижающее расход топлива, может использоваться с системами очистки выхлопа, в том числе с сажевым фильтром. Высокие моющие и защитные функции. Масло имеет одобрения от ведущих мировых автопроизводителей.

Ultra 0W-40, 5W-40 API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4. Масло для высокопроизводительных двигателей, использующих в качестве топлива бензин, дизель, газ, биодизель и смесь бензина и этанола. Обеспечивает защиту от шлама и экономию топлива. Еще одна вязкость 5W-30 имеет отличие по допускам API – SL/CF.

Ultra Diesel 5W-40, ACEA A3/B3, A3/B4. Можно заливать в двигатели последнего поколения, использующие все виды дизельного топлива, с турбинами, промежуточным охлаждением и системой прямого впрыска.

Ultra Racing 10w-60, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4. Современное масло для спортивных автомобилей и гоночных машин. Высокий уровень защиты от износа подшипников при очень высоких нагрузках. Масло разрабатывалось совместно с Ferrari и используется в гоночных автомобилях этой марки.

Ultra SN 0W-20, ACEA A1/B1. Энергосберегающее масло для современных двигателей.

Ultra 0W-30, API SL/CF, ACEA A3/B3 A3/B4. Энергосберегающее масло, экономит до 2,2% топлива за счет низкой вязкости.

Ultra A5/B5 0W-30, API SL. Обеспечивает до 3% экономии топлива, увеличенные антикоррозийные и противоизносные свойства.

Shell Helix HX8

Линейка представлена маслами с высокими моющими свойствами. Усилены собственным пакетом присадок, за счет чего предназначены и могут применяться в сложных условиях эксплуатации.

HX8 5W-40 SN Plus A3/B4. Применимо в бензиновых, дизельных, работающих на биодизеле и смеси бензина и этанола двигателях с системой непосредственного впрыска в цилиндры и турбинами.

HX8 0W-30, API SL, ACEA A3/B4. Масло с высокими моющими и диспрегриующими свойствами, может использоваться для длительных интервалов замены.

HX8 A5B5 5W-30. Экономичное масло с высокими моющими свойствами.

HX8 ECT 5W-30, API SN, ACEA C3. Масло с технологией Flexi Molecule – гибкие молекулы, повышают защиту от износа двигателя и турбины до 40%, защиту от образования отложений до 58%, защиту от коррозии до 78%, в сравнении с требованиями API SN.

HX8 Synthetic 5W-30 API SL, 5W-40 API SN/CF, оба масла имеют одобрение ACEA A3/B3, A3/B4. Масло применимо в дизельных, бензиновых, газовых, биодизельных и работающих на смеси бензина и этанола. Малый расход на испарение, увеличенные интервалы замены.

Shell Helix High Mileage

В этой линейке только одно масло SAE 5W-40, API SN, ACEA A3/B4. Специально разработано для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Обеспечивает высокую защиту от износа, чистоту деталей, хорошую текучесть при отрицательных температурах. Может использоваться с разным типом топлива: дизель, бензин, газ, спиртосодержащее.

Правила замены горюче-смазочной жидкости


Замена моторного масла

Во время смены масла Шелл следует придерживаться следующих правил:

  • Перед заливкой приобретенной смазочной жидкости, отличающейся от предыдущей техническими характеристиками и производителем, необходимо производить промывку двигателя.
  • Каждая замена моторной смазки должна сопровождаться заменой масляного фильтра.
  • Во время заливки масла необходимо контролировать его уровень внутри мотора масляным щупом – уровень жидкости должен находиться посередине между отметками min и max.
  • Если жидкость испачкала клапанную крышку или другие автомобильные детали, необходимо очистить поверхность от загрязнений. В противном случае, во время работы мотора масло начнет испаряться и дымить.

Для того, чтобы продлить работу мотора, не забывайте регулярно проверять уровень масла. При малом количестве рабочей жидкости защитная пленка будет образовываться не на всех узлах, в результате чего возникнет сильный износ механизмов.

Определение подлинности продукции Shell

Один из вопросов, который возникает у потенциального покупателя смазочных материалов компании Shell — как отличать подделки от оригиналов. Ведь мошенников не может не привлечь как популярность бренда, так и высокая цена оригинальной продукции. Поэтому компания Shell каждую канистру маркирует специальным 16-значным и QR-кодом.

Доступ к ним открывается после снятия защитного стикера. Проверить подлинность можно на соответствующей странице официального сайта концерна. Для этого нужно ввести один из кодов в специальное окно и, в случае подлинности товара, получить подтверждение этого. Но этот способ обладает недостатком — необходимостью предварительного приобретения товара.

Кроме того, чтобы определить подлинность масла, необходимо особое внимание уделить визуальному контролю качества упаковки (фото оригинальных канистр с маслом конкретного типа имеются как на официальном сайте концерна, так и на сайтах сертифицированных дистрибьюторов и дилеров). Каждый тип смазки заливается в канистры определенного цвета, горловины которых оснащены защитным кольцом

На таре не должно быть никаких производственных дефектов (проколов, грубо запаянных швов, небрежно приклеенных этикеток и пр.).

Моторное масло Шелл Хеликс для разных типов ДВС: дизельные и бензиновые двигатели

Копания Shell предлагает разные моторные масла для разных типов двигателей (бензиновые, дизельные и т.д.). Различия между маслами продиктованы:

  • конструктивными особенностями двигателя;
  • процессами воспламенения и сгорания;
  • качеством и составом топлива;
  • составом и количеством присадок в масле.

Например, дизельное топливо при сгорании образует огромное количество сажи и окислов серы.  Во избежание загрязнений масла и двигателя, используют специальные смазывающие средства, содержащие диспергирующие и моющие щелочные присадки. Их еще называют детергенты.

В случае с бензиновыми моторами существует риск низкотемпературного загрязнения. Для  устранения загрязнений, также как и в случае с дизельным мотором,  используют масла с диспергирующими  присадками. Однако, с учетом больших оборотов бензинового мотора и высоких температур, также добавляются пакеты присадок с повышенными противоизносными свойствами.

Кстати, многие моторные масла сегодня не делятся на продукты для бензиновых и дизельных ДВС, то есть являются универсальными и могут применяться как для дизельных, так и для бензиновых агрегатов. Например, синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30.

Расшифровка обозначений на канистре

Чтобы облегчить подбор необходимого моторного масла, производители разработали набор допусков.

Маркировка масел, это хорошая возможность изучить товар, которая поможет водителю максимально точно подобрать ГСМ для каждого мотора, модели автомобиля, типа топлива.

На упаковке Shell Helix Ultra указываются следующие параметры:

  • SAE — вязкость продукта, указывает на сезонность применения состава;
  • API — рекомендации по применению к моторам определенного типа и года выпуска. Первая буква указывает на тип агрегата, вторая — на годы производства;
  • ACEA — подробная классификация масел по типу двигателя, его года выпуска и мощностных характеристик;
  • Штрих- и QR- коды — используются для проверки подлинности товара;
  • Дата производства, срок годности продукта.

Расшифровка масла на примере Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30.

Класс вязкости.

Один из важнейших параметров, которые указывают на уровень износостойкости, быстрый запуск и правильную смазку узлов двигателя — это вязкость масла.

SAE 0W-30 — всесезонное полусинтетическое масло, предназначено для использования в северных широтах. Данный показатель имеет следующие характеристики:

  • минимальную температуру прокачиваемости масла до — 45 °C;
  • эффективное действие масла при температуре окружающей среды до +35 °C.

Спецификация по API и ACEA

Данные показатели классифицируют масла по условиям их применения и уровням эксплуатационных характеристик. Использования ГСМ требуемой группы позволит уменьшить расход топлива, увеличить качественные показатели работы двигателя.

  • Допуск ACEA A5/B5 — маловязкое масло, применяется на современных инжекторных и дизельных моторах. Обладает пониженной высокотемпературной вязкостью, что позволяет снизить трения между деталями мотора при высоких рабочих температурах;
  • Спецификация VW 503.00/ 506.00/506.01 — всесезонная продукция для дизельных и бузиновых легковых автомобилей, как с турбонадувом, так и без него. Моторные масла с расширенным межсервисным интервалом.

Преимущества и недостатки

Согласно результатам многократных исследований и рецензиям пользователей, моторные масла Шелл Хеликс имеют следующие преимущества:

  1. Высокоэффективная защита силового агрегата на протяжении всего периода эксплуатации смазочной эмульсии, который характеризуется достойным временным интервалом. При этом высокоэффективная защита отмечается даже в условиях экстремальной эксплуатации транспортных средств в городском режиме, с потребностью в частых остановках и стартах, в условиях плохого качества дорог и полного бездорожья.
  2. Смазочная жидкость характеризуется критерием влияния на расход топлива в сторону минимизации, а также гарантирует запуск автомобиля при любых климатических условиях.
  3. Низкий коэффициент испаряемости смазки, который обеспечивается добавлением в продукцию уникальных присадок при её изготовлении. Этот критерий исключает необходимость в доливке масла на протяжении всего срока эксплуатации.
  4. Соответствие смазочно-горючих материалов для моторов действующим экологическим стандартам.
  5. Продукция выходит на рынок только после тщательных исследований и тестирования в лабораторных условиях, что гарантирует надёжность товара, соответствие всем нормам и заявленным стандартам.
  6. Наличие в линейке автомасел материалов для любых видов транспортных средств и модификаций моторов.

Кроме этого, именно смазочно-горючие материалы от Shell соответствуют технологическим требованиям Формулы 1, активно применяются в автомобилях, которые принимают участие в мировых гоночных соревнованиях, а этот критерий свидетельствует о многом, характеризует продукцию с наилучшей стороны.

Несмотря на массу плюсов, автомасла Shell имеют некоторые недостатки. Хоть это и покажется странным, но главным недостатком жидкости покупатели считают её популярность и востребованность, что провоцирует мошенников на распространение фальсифицированных товаров. Покупка неоригинальной жидкости нередко отражается негативно на работоспособности мотора, становится причиной его поломки со всеми вытекающими последствиями. Этот недостаток хоть и является актуальным, однако, считается устранимым, если внимательно относиться к приобретаемому товару, осуществлять покупки только в сертифицированных автомагазинах.

Вторым недостатком, который часто становится причиной отказа от продукции Shell, является ценовая категория смазочно-горючих материалов. И действительно, моторные масла Шелл не характеризуются низкой стоимостью, однако, если сопоставить критерии цены с эффективностью и надёжностью, можно понять, что финансовая политика компании не является завышенной: за качество нужно платить. И ещё один сомнительный минус, который указывают потребители масел Шелл – это несоответствие свойств и характеристик продукции заявленным производителем. Объясняется такой недостаток чаще всего приобретением поддельных товаров или их применением на неисправном двигателе.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:

  1. Затрудненный запуск двигателя при холодной температуре. В морозных условиях контрафактное масло приобретает желеобразное состояние и может вовсе замерзнуть. В связи с этим деталям двигателя будет не хватать смазки, что приведет к их перегреву, повышенному трению и преждевременному износу. Более того, велика вероятность расплавления деталей, после чего капитального ремонта двигателя избежать не получиться.
  2. Перерасход масла и необходимость его постоянной доливки. Это наверняка связано с залитой подделкой, которая имеет свойство выгорать и образовывать большое количество продуктов износа, которые распространяются по масляным каналам. В результате может понадобится полная промывка двигателя, если он не успеет окончательно выйти из строя. Подобные проблемы возникают из-за несоответствия масла параметрам, которые указаны на упаковке изделия.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: