Как расшифровываются вязкости 10w40 и 10w30
Смазочные масла Shell Rimula r5 E, M и LM 10w40 имеют общую вязкость. Маркировка ее класса 10w40 говорит о том, что продукт всесезонный. Это можно определить по букве w – она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Именно так отмечаются смазки, которые подходят для применения в холодное время года. А поскольку числа стоят по обе стороны от нее, то значит – применимо масло и зимой, и летом.
Число, стоящее перед буквой, – это показатель вязкости по SAE при минусовых температурах. Нужно отнять это число от сорока, чтобы узнать, до какой температуры со знаком минус вязкость продукта будет стабильной. В нашем случае этот порог равен минус 30 градусам Цельсия.
Число, стоящее после буквы, означает температуру со знаком плюс, до которой продукт также будет стабилен. То есть, наши масла оптимальным будет использовать от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия.
Вязкость масла Rimula R5 LE 10w30 ненамного отличается от вязкости предыдущих трех масел. Так, рекомендации для минусовых температур такие же – до минус 30 градусов. Ну а летом лучше всего использовать продукт до плюс 30 градусов Цельсия.
Преимущества и недостатки
Шелл римула р5 е 10w40 характеризуется высочайшими эксплуатационными характеристиками:
- Оптимальная защита от изнашивания. Эксклюзивные присадки Shell не только обеспечивают должную вязкость даже в условиях присутствия нагара, но и минимизируют формирование вредных осадков. А это благоприятствует долгой службе деталей двигателя и минимизирует их изнашивание.
- Экономия топлива. Данный продукт упрощает холодный запуск и сокращает топливный расход за счет снижения износа деталей.
- Чистота мотора. Масла Shell производятся по специальной технологии, которая гарантирует внутренностям мотора практически девственную чистоту.
- Ориентированность на интенсивную работу. Данный продукт ориентирован на спецтехнику, предназначенную для повышенных нагрузок.
- Экологичность. Масла Шелл делаются с применением продвинутых технологий, гарантирующих максимальную безопасность как самих масел, так и продуктов их распада.
- Универсальность. Это масло подойдет для силовых агрегатов техники самых разных производителей, давая уникальную возможность работать в обширном температурном диапазоне.
Недостатки у Shell Rimula R5 E 10w40 также есть, но они не столь многочисленны:
- Продается, как правило, лишь в большой таре.
- Тяжело смывается с кожи.
- Мотор тяжело заводится в сильный мороз.
- Нагар в моторе все же появляется, хоть и в небольшом количестве.
- С увеличением пробега масло имеет тенденцию загустевать.
- Помимо того, кое-кто даже жаловался на повышенный расход масла. Но последнее было замечено лишь применительно к нетяжелой дизельной автотехнике.
Преимущества и недостатки
Вещество данного класса имеет свои достоинства и недочёты. К широкому списку преимуществ относятся:
- Эффективная защита от коррозии, нагара, износа;
- позволяет быстро и с максимальной лёгкостью избавиться от возникающих отложений, при этом никаким образом не воздействует на основные эксплуатационные характеристики;
- экономный расход;
- экологически безвредный продукт;
- универсальность.
Выделяются и некоторые недостатки:
- сильные морозы негативно влияют на запуск двигателя;
- предлагаются тары больших объёмов;
- при попадании на кожу или на другие поверхности тяжело смывается;
- для некоторых моделей грузовиков объём используется в большем количестве заявленного.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- ACEA: E7, E5, E3;
- API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- CES: Cummins 20078, 20077, 20076, 20072, 20071;
- Global: DHD-1;
- MACK: EO-M, EO-M Plus;
- MAN: M 3275 (M3275);
- Mercedes-Benz: MB-Approval 228.3;
- Renault Trucks: RLD-2;
- Volvo: VDS-3, VDS-2.
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Rimula R5 Е
Имеет синтетическую основу и присадки Low-SAPS. Обладает свойством энергосбережения, за счет чего понижаются расходы на обслуживание. Помимо прочего, обеспечивают качественную защиту сажевых фильтров.
Моторное масло предназначено для спецтехники, может применяться в коммерческом транспорте, а также в автобусах марок Ивеко, Мерседес-Бенц и других ведущих европейских производителей. Речь идет о моторах на дизтопливе, отличающихся повышенной эффективностью.
Спецификации и одобрения
- Volvo VDS-3, VDS-2.
- Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF.
Выпускается 550027381 Shell R5 E 20 литров.
Плюсы и минусы Шелл Римула р5 Е
Прежде чем остановить свой выбор на каком-либо продукте, требуется разобрать его сильные и слабые стороны.
Сначала о достоинствах:
- В процессе применения наблюдается значительное снижение расхода топлива. Это возможно за счет минимального износа деталей.
- Производитель вводит в состав особые присадки, которые отвечают за защиту деталей. Даже при появлении нагара Римула р5 Е сохраняет первоначальную вязкость.
- Возможность работы в экстремально сложных условиях.
- Экологичность. При использовании состава согласно рекомендациям изготовителя, продукты его распада безопасны.
По всем требованиям отвечает мировым стандартам.
Минусы:
- Начинает густеть, если пробег превысил допустимый лимит;
- В зависимости от условий эксплуатации может образовываться нагар;
- Плохо смывается, если попадет на кожу или любые предметы и поверхности.
И еще один спорный момент – продается оно в большой таре. Одним это выгодно, другим – не очень.
Описание масла
Масло Shell Rimula содержит в своём составе специальные компоненты, которые гарантируют надёжную защиту как минимум от трёх негативных воздействий:
- Окислительные процессы. Смесь оказывает быстрое действие на кислоты, способные возникать при сгорании топлива.
- Опасные отложения. Отлично справляется с защитой, продлением эксплуатационных качеств различных составляющих элементов.
- Износ деталей двигателя. Позволяет создать тонкую, но прочную плёнку на контактирующих между собой деталях, исключая риск «горячего трения».
Представленные смеси не содержат в своём составе некачественных компонентов, обеспечивают беспроблемный холодный старт, обладают хорошими вязкостными качествами.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL | CI-4 — cниженное количество фосфора и серы. Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок. Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году. CH-4 — меньшее количество нагара. Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%. Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году. CG-4 — сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию. Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС. Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г. CF-4 — обеспечивает чистоту деталей. Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния. SL — сниженная испаряемость. Транспорт от 2000 г.в. использующий обедненное топливо.Длительный период эксплуатации. |
ACEA E7, E5, E3 | E7 — дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
109 мм²/с | |
14.7 мм²/с | |
6700 мПа*с | |
— | |
0.881 г/см³ | |
139 | |
-36°C | |
230°C | |
1.45% | |
CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL | |
E7, E5, E3 | |
10.5 мг КОН на 1 г | |
— | |
— | |
ИК Спектр Фурье | — |
— |
Допуски SHELL Rimula R4 X 15W-40
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL
- ACEA E7, E5, E3
- Global DHD-1
- Caterpillar ECF-2, ECF 1-А
- Cummins CES 20078/77/76/72/71
- DDC 93K215
- Mack EO-M, EO-M+
- MAN M3275-1
- MB 228.3
- Deutz DQC III-10
- Volvo VDS-3
- JASO DH-1
- MTU Тип 2
Форма выпуска и артикулы
- 550045011 Shell Rimula R4 X 15W-40 4л
- 550036840 Shell Rimula R4 X 15W-40 20л
- 550036850 Shell Rimula R4 X 15W-40 209л
- 550027375 Shell Rimula R4 L 15W-40 20л
- 550047176 Shell Rimula R4 L 15W-40 20л (новая упаковка)
- 550027377 Shell Rimula R4 L 15W-40 209л
- 550047178 Shell Rimula R4 L 15W-40 209л
Достоинства
- Разработано для нагруженной техники.
- Прекрасные защитные свойства.
- Стабильный пуск двигателя до-25 градусов.
Недостатки
Слабый пакет моющих присадок, совмещается только с чистым от серы топливом.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Масло Shell Rimula R6 ME 5W-30 разработано специально для применения в дизельных двигателях. Особенно подходит для автобусов, грузовиков и специализированной техники с экологичным допуском по стандартам Евро 2, 3, иногда Евро 4.
Одобрено для применения в автомобилях производителей:
А также двигателях:
Современные технологии примененные в создании масла Shell Rimula R6 ME 5W30 позволили сделать интервал замены максимально увеличенным. Что несомненно уменьшит стоимость технического обслуживания транспортного средства. А благодаря невысокой вязкости достигается существенная экономия топлива.
Подходит для использования на большей территории России. Применяется в диапазоне температур от -39 до +50 градусов по Цельсию. При более низких температурах оно загустевает и теряет свою текучесть.
Описание масла
Производство основано на запатентованной технологии Dynamic Protection Plus и пакете присадок. Масла, разработанные по этой технологии, не содержат примесей и имеют улучшенные вязкостные характеристики, повышающие текучесть внутри блока и обеспечивающие быстрый запуск при низких температурах.
Используемые в масле активные присадки адаптируют продукт к изменениям условий работы двигателя, при необходимости активируя соответствующие компоненты.
Характеристики масел
Shell Rimula Oil содержит активные присадки, обеспечивающие необходимый уровень защиты компонентов двигателя во всех режимах работы.
Ключевая роль добавок заключается в следующих функциях:
- износостойкость. Присадки содержат молекулы, образующие тонкий прочный слой, разделяющий поверхности трущихся деталей и тем самым предотвращающий «горячие точки» и износ.
- контроль окисления. При сгорании дизельное топливо образует кислоты, которые через систему смазки могут попасть в блок цилиндров. Кислоты значительно сокращают ресурс двигателя, разрушая детали изнутри. В состав масла оболочки рисула входят моющие компоненты, нейтрализующие действие кислот.
- предотвращение образования отложений. При сгорании топлива образуются твердые продукты, вызывающие появление поршневых колец и повреждение стенки цилиндра. Диспергирующие присадки предотвращают скопление примесей в рабочих органах двигателя.
«Шелл Римула»: особенности обозначения
Чтобы сделать правильный выбор смазочного материала, производитель промаркировал каждую разновидность согласно их основным характеристикам и сфере применения.
R – «говорит», что продукт относится к семейству «Шелл Римула».
Далее идет цифра, обозначающая уровень защиты:
- R2 – начальная степень протекции;
- R3 – отличается высокоэффективными моющими характеристиками и надежно оберегает ДВС от окислительных процессов;
- R4 — повышенная защита от нагара, отложений сажи, преждевременной выработки основных узлов, оберегает транспортные средства, оборудованные фильтрами от сажи;
- R5 — помогает сохранить чистоту силового агрегата, предотвращает образование ржавчины;
- R6 – высочайший уровень протекции.
Последний символ — буквенный, «говорящий» для какого типа предназначено масло:
- L – для транспортных средств с минимальным выделением вредных соединений, масло с низким уровнем сульфатной зольности, фосфора и серы;
- M – для силовых агрегатов с увеличенным интервалом замены смазочных продуктов;
- E – минимальный расход горючего по сравнению с другими смазочными материалами (SAE 15W-40).
«Шелл Римула» отвечает всем требованиям автопроизводителей, соответствует нормативам и стандартам, что позволяет подобрать наиболее подходящую разновидность, которая подойдет для особых рабочих условий.
Наименование продукта | Вязкость | Достоинства | Где используется |
---|---|---|---|
«Шелл Римула» R6 LM | 10W40 | Продлевает время замены, защищает в условиях серьезного минуса, оберегает сажевый фильтр. | Mercedes-Benz и MAN, DAF, Volvo и Камаз. |
«Шелл Римула» R6 M | 10W40 | Уменьшает «прожорливость» мотора, увеличивает срок жизни двигателя. | Volvo, Renault, DAF, Scania и Iveco. |
«Шелл Римула» R6 ME | 5W30 | Продлевает период смены масла, уменьшает стоимость обслуживания, помогает снизить энергозатраты. | Volvo, Renault, DAF, Scania и Iveco, Cummins, Mack. |
«Шелл Римула» R6 LME | 5W30 | Поддерживает поршневую систему в чистом состоянии, оберегает ДВС от образования золы. | Mercedes-Benz, MAN, DAF и моторов стандартов Euro 4, 5. |
«Шелл Римула» R5 | 10W30 | Идеальное решение для лютых морозов, обеспечивает быстрый запуск, оберегает ДВС от отложений, продлевает срок эксплуатации, сохраняет сажевый фильтр чистым. | Mercedes-Benz, MAN. |
«Шелл Римула» R5 Е | 10W40 | Уменьшает «прожорливость» мотора, снижает энергопотребление. | Грузовой, коммерческий транспорт, ДВС: EURO 2,3 и ряда моделей EURO 4. |
«Шелл Римула» R5 М | 10W40 | Увеличивает период смены масла, уменьшает стоимость обслуживания. | Грузовой, коммерческий транспорт, ДВС: EURO 2,3 и ряда моделей EURO 4. |
«Шелл Римула» R4 Х | 15W40 | Подходит для большинства видов дизельных моторов. | Грузовой транспорт, автобусы, спецтехника Euro 5, 4, 3, 2 и US 2002. |
«Шелл Римула» R4 L | 15W40 | Увеличивает срок жизни ДВС, повышает эффективность двигателя. | Грузовой транспорт, автобусы, сельскохозяйственная и строительная техника. Евро 4, 5 и US 2007. |
Как отличить подделку
В конце года концерн Shell провел специальный опрос, в ходе которого было принято решение об изменении дизайна этикеток линии моторных Shell Rimula R6. Исследование показало, что в первую очередь покупатель замечает фирменное цветовое оформление бренда и доступность информации о масле. Этикетка, это визуальное отражение фирмы, поэтому в обновленном оформлении вся необходимая информация наносится в порядке приоритетности для покупателя.
Основные отличительные черты этикетки:
- эмблема Shell Rimula стала более заметной;
- яркая цветовая гамма – это сделано для быстрой идентификации продукта среди марок иных производителей;
- на этикетке подробно описано особенности продукта;
- для облегчения выбора продукта для каждой марки добавлены визуальные отличия продуктовых показателей;
- на назначение масла указывает изображение грузового транспорта.
Голографическая наклейка
Чтобы обеспечить надежную защиту продукции от контрафакта компания Шелл ввела новую систему маркировки, которая состоит из голографической наклейки и специального двухслойного стикера. На стоимость масла такая система защиты не повлияет – все затраты компания Шелл берет на себя.
Оригинальное моторное масло Шелл Римула Р6 имеет такие отличия:
- на внешнем слое стикера нанесен 4-значный код, который совпадает с последними цифрами штрих кода. Пред реализацией готовой продукции, компания сканирует код на стикере и заносит его в базу данных сайта компании, где потребитель сможет проверить подлинность канистры. Даже если наклейка и голограмма оригинальны, но продукт не пробит в системе производства – это означает что масло подделанное;
- если смочить водой цифры штрих кода они станут ярко-розовыми, а после высыхания снова станут черными;
- верхняя часть наклейки имеет голограмму с 4 изображениями, которые меняются в зависимости от угла обзора.
Видео
Полностью синтетическое масло Shell Rimula R6 LME 5W-30 специально создано для широкого круга дизельных двигателей Euro-6 грузовых автомобилей и автобусов с современными экологичными агрегатами Mercedes-Benz, MAN , DAF и аналогичными. Может применяться компаниями, в парке которых автомобили с двигателями различных стандартов: Евро-2, 3, 4 и 5. Использование в экологически чистом двигателе Shell Rimula R6 LME класса вязкости SAE 5W-30 отвечает последним требованиям Mercedes-Benz, MAN и других производителей двигателей Евро-4, 5, 6 и превосходит требования промышленных спецификаций, таких как АСЕА Е6 и Е7.
Масло Shell Rimula R6 LME 5W-30 содержит эксклюзивный разработанный в Shell пакет присадок «Low-SAPS», усиленный уникальной системой защиты от изнашивания. Надёжность этой защиты усиливается благодаря использованию в составе синтетических базовых масел, а также позволяют увеличить интервалы между ТО и экономить топливо. Особенно подходит для техники Евро-4, 5, 6.
Отличительные особенности и преимущества
- Экономия топлива. Изготовленное с использованием передовых технологий Shell Rimula R6 LME способствует большей экономии топлива (по сравнению с маслами высокой вязкости), что позволяет сократить затраты, не теряя при этом в надежности защиты или длительности эксплуатации.
- Сокращение расходов на ТО. Shell Rimula R6 LME отвечает требованиям по увеличенным интервалам замены масла таких ведущих производителей двигателей, как Mercedes-Benz, MAN , DAF и других, начиная с новейших двигателей Евро-6 и заканчивая двигателями предыдущих поколений, что позволяет операторам оптимизировать график технического обслуживания и повысить эксплуатационную готовность машин.
- Совместимость с системами очистки выхлопных газов. Благодаря пониженной зольности предотвращается блокировка и загрязнение сажевых фильтров, что обеспечивает поддержание надлежащего уровня выбросов в окружающую среду.
- Минимальный уровень износа, минимальный уровень образования отложений. Уникальный пакет присадок Shell Rimula R6 LME обеспечивает высокий уровень чистоты поршней, что является жизненно важным параметром для продления срока службы двигателя. Особые противоизносные присадки обеспечивают удовлетворение жестких требований по защите от изнашивания для различных типов двигателей.
Спецификации, одобрения и рекомендации
- АСЕА Е6, Е7
- MB Approval 228.51
- Deutz DQC IV-10 LA
- Cummins CES 20077
- MAN 3477, 3677
- Mack EO-N
- Volvo VDS -3
- Scania Low Ash
- Renault Trucks RLD -2
- IVECO TLS E6 (соответствует требованиям)
Доступно для заказа
- Shell Rimula R6 LME 5W-30 – ведро 20л.
- Shell Rimula R6 LME 5W-30 – бочка 209л.
Цена: по запросу
Быстрый заказ, консультация менеджера – Телефон/Whatsapp/Viber
Для постоянных покупателей действуют выгодные условия сотрудничества и специальные цены. Актуальный ассортимент продукции смотрите в каталоге.
Линейка смазочных материалов Shell Rimula
Компания предлагает полноценную линейку продуктов Rimula, в которую входят:
- синтетические масла;
- полусинтетика;
- масла на минеральной основе.
Эти продукты выделены в особую категорию, которая наделена свойствами, обеспечивающими работу в тяжелых условиях. Особенность этих смазок от Шелл в уникальности каждого представленного продукта. Они используются для защиты дизельных двигателей транспорта, работающего с максимальной нагрузкой.
Торговый бренд Shell Rimula — уникум в этом сегменте рынка. Продукты премиум класса этого бренда подразделяются на следующие уникальные в своем роде масла:
- снижающие топливный расход;
- универсальные для современной тяжелонагруженной техники;
- всесезонные, позволяющие свести к минимуму токсичные выхлопы;
- сезонные, для дорожной автотехники и грузовиков старого образца.
Масло Shell Rimula M
В автомаслах этой линейки содержатся специальные присадки и синтетические базовые масла, повышающие эффективность. За счет адаптирующейся технологии и длительного срока использования удается значительно снизить расходы на техническое обслуживание
Это крайне важно для экологически чистых двигателей
Характеристики
- Температура, при которой происходит застывание и вспышка: -42 и 220°С соответственно;
- Плотность при 15 градусах – 0,867.
Где применяется
Shell r5 М рассчитано на европейские высокомощные двигатели тяжелонагруженной техники, которые соответствуют эко стандартам Евро 2,3 и некоторых моторов Евро 4.
Плюсы и минусы
К положительным качествам относят:
- Шелл Римула р5 М разработано таким образом, чтобы удовлетворить требования ведущих изготовителей систем ДВС.
- За счет улучшенной рецептуры наблюдаются повышенные показатели чистоты мотора и защиты поршней от шлама.
- Достаточно длительное время отсутствует необходимость замены.
Недостаток здесь только один – ограниченная область использования. Состав подходит только для европейских автомобилей.