Shell Helix Ultra ECT
Жидкость Шелл Хеликс Ультра ECT — улучшенная разновидность продукта этой линейки. При производстве вещества используются технологии PurePlus и Active Cleansing. Их применение позволяет обеспечить надежную защиту силового агрегата от образования нагара и отложений, а также его чистоту. Это увеличивает срок службы ДВС и предотвращает износ. Символы ЕСТ означают, что продукт больше ориентирован на дополнительную сохранность моторов, снижающих токсичность выхлопных газов.
На практике это масло хорошо зарекомендовало себя в плане поддержания чистоты сажевых фильтрующих устройств в дизельных ДВС. Поэтому жидкость можно использовать в соответствующих моторах. Сам продукт более экологичен по сравнению с другими маслами в линейке. При правильной работе агрегата смазка позволит добиться экономии горючего. Если все составные части двигателя функционируют нормально, то он будет потреблять на 1,7% меньше топлива.
Технические характеристики
Масло относится к синтетическому типу жидкости. Допускается к эксплуатации в бензиновых, дизельных и турбодизельных ДВС. Также его можно заливать в моторы CNG и LPG. Основные технические характеристики:
- параметр вязкости снижается с 73,95 до 12,02 во время нагревания двигателя от 40°C до 100°C;
- величина плотности составляет 852 кг/м3, если температуре воздуха 15°C;
- вероятность вспышки жидкости возможна из-за перегрева агрегата до 240°C, а ее застывание произойдет при -48°C.
Спецификации и допуски
Рассмотрим стандарты моторного масла:
- VW 504.00/507.00;
- ACEA A3/B3/B4;
- Фиат 9.55535-Z2;
- Крайслер MS-11106;
- MB-Approval MB 229.51/229.31;
- Порше С30.
Тест жидкости этой марки приведен на видео, снятом и опубликованном каналом DLSAuto DLSAutoservis.
Преимущества и недостатки
Сначала достоинства:
- Защита двигателя автомобиля от ускоренного износа, особенно при эксплуатации транспортного средства в мегаполисах, крупных городах, в условиях пробок и режиме «старт-стоп».
- Хорошие характеристики при запуске силового агрегата в холод.
- Пониженный параметр вязкости, что обеспечивает ускоренный поток жидкости и сниженный уровень трения. В результате происходит сокращение расхода горючего и улучшенный холодный пуск ДВС.
- Незначительное потребление смазочного материала.
- Благодаря использованию современных технологий обеспечивается снижение испаряемости масла. Это экономит средства на его покупку и добавление.
- Надежная защита фильтрующих сажевых устройств в дизельных ДВС.
- Высокие низкотемпературные характеристики продукта. Благодаря этому обеспечивается ускоренная подача жидкости для быстрого прогрева двигателя.
- Хорошая устойчивость смазки к сдвигу.
- Использование современных моющих технологий дает возможность защитить силовые агрегаты автомобилей от появления в них осадков и отложений.
Если говорить о минусах, то некоторые пользователи отмечают, что масло слишком жидкое. Зафиксированы случаи, когда оно замерзает при температуре -25 градусов. Более того, по прохождении нескольких тысяч километров вещество может стать черным и потерять свои свойства. Есть вероятность, что такие отзывы были написаны о поддельных маслах.
Описание линейки масел Shell Rimula
Серия моторных масел Shell Rimula предназначена для грузовых автомобилей, а также специализированной тяжелой техники, подвергающейся постоянным нагрузкам. Они обеспечивают непревзойденную защиту мощного двигателя в любых испытаниях – дорожных и климатических. Продукты в этой серии разделены на пять подгрупп – R2, R3, R4, R5, R6. А в каждой подгруппе несколько масел, различающихся своими спецификациями, допусками и особенностями назначения.
Буква R в названии – сокращение от слова Rimula. А цифра обозначает степень защиты. Shell Rimula R2 – самые простенькие смазки в линейке, уровень контроля над негативными факторами минимален. R3 предотвращает образование отложений и окисление. R4 лучше защищает от износа и образования отложений, а также подходит для сажевых фильтров. R5 еще на уровень выше в плане защиты от образования отложений и окисления. Ну а R6 – лучшая защита от любых негативных факторов.
Shell Rimula r5 производятся по синтетической технологии. Однако это не значит, что это – синтетические моторные масла. Нет, они полусинтетические, сочетают в себе качественные искусственные и минеральные базовые масла. Смазки из серии Шелл Римула р5 обеспечивают непревзойденную защиту двигателей тяжелонагруженной техники от любых негативных факторов.
Как отличить подделку
При покупке популярного моторного масла важно отличить подделку.
Шелл с 2016 года пришла к необходимости защиты и изменила дизайн канистр, а также придумала систему проверки через специальный код на крышке – его нужно ввести на сайте www.ac.shell.com. Если перед вами не подделка, придет ответ
Масла этой серии продаются преимущественно в большой таре – красных бочках, 20-литровых синих ведрах и привычных канистрах.
Подтвердить оригинал помогут и коды. Это штрих-код, ограниченный со всех сторон белым полем и начинающийся с 50, batch-code, нанесенный на пластик канистры и содержащий дату и место производства и упаковки, номер партии, а также артикул.
На этикетке должна быть исчерпывающая информация о том, кто производитель, синтетика или полусинтетика, технические характеристики, допуски.
Особенности состава
Формула продукта дополнена особыми присадками, обеспечивающими наилучшую защиту основных узлов ДВС при любых нагрузках.
Основное предназначение соединений заключается в следующих моментах:
- Повышение износостойкости. Присадки содержат молекулы особых веществ, которые создают невидимую пленку на поверхности трущихся элементов, тем самым предупреждая выход из строя того или иного элемента.
- Контроль процесса окисления. Во время работы двигателя дизельное топливо попадает в систему смазки двигателя. Вещества оказывают крайне негативное воздействие на узлы ДВС, разрушая и выводя их из строя. Формула Shell Rimula включает моющие соединения, уничтожающие вредные кислоты.
- Препятствие появлению отложений. Во время сгорания дизельного горючего вырабатываются твердые продукты, становящиеся причиной повреждения блоков цилиндра. Диспергирующие присадки препятствуют появлению и накоплению вредных веществ на узлах силового агрегата.
Допуски и спецификации
Применение и качественные особенности каждого из заявленных вариантов обозначаются с помощью соответствующих букв, цифр. R говорит о линейке масел Rimula, далее идёт цифровое значение от двух до шести, которое указывает на степень защиты. Так, двойка свидетельствует о минимально возможной защите, а шестерка – о самой эффективной и сильной.
Данное вещество имеет следующие допуски и спецификации ACEA:
- К категории простых масел относится Shell Rimula R2. Характеризуется небольшим уровнем защитного действия по отношению к негативному влиянию внешних факторов.
- Вещество R3 гарантирует контроль над возникновением тяжёлых элементов на стенках, окислением.
- Смеси с обозначением R4 лучше предотвращают износ и влияние отложений, а также необходимы для защиты сажевых фильтров.
- Масла R5 служат для профилактики возникновения отложений и окислительных процессов.
- R6 обеспечивает наиболее эффективную защиту.
- значение индекса L – смесь необходима для взаимодействия с самыми усовершенствованными дизельными двигателями, где уровень токсичности совсем небольшой;
- литера M используется для обозначения товаров с увеличенным интервалом замены, существенно уменьшает затраты на уход за двигателем;
- виды масел из категории индекса E – энергосберегающие смеси, уменьшающие количество используемого топлива.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Масло Shell Rimula R6 ME 5W-30 разработано специально для применения в дизельных двигателях. Особенно подходит для автобусов, грузовиков и специализированной техники с экологичным допуском по стандартам Евро 2, 3, иногда Евро 4.
Одобрено для применения в автомобилях производителей:
А также двигателях:
Современные технологии примененные в создании масла Shell Rimula R6 ME 5W30 позволили сделать интервал замены максимально увеличенным. Что несомненно уменьшит стоимость технического обслуживания транспортного средства. А благодаря невысокой вязкости достигается существенная экономия топлива.
Подходит для использования на большей территории России. Применяется в диапазоне температур от -39 до +50 градусов по Цельсию. При более низких температурах оно загустевает и теряет свою текучесть.
Преимущества и недостатки
Как у любого смазочного вещества в этой линейке существуют преимущества и недостатки. К преимуществам относятся следующие качества:
- эффективная защита силового агрегата от коррозии, износа и нагара. Бережное очищение деталей, уничтожение образующихся отложений не снижает основных эксплуатационных свойств;
- экономичность. Расход масла снижен за счет повышенного периода замены. За счет отличной очистки снижен расход топлива;
- полусинтетика обеспечивает идеальную чистоту двигателя изнутри за счет уникального пакета присадок;
- выносливость спецтехники и коммерческого автотранспорта. Подходит для эксплуатации в тяжелых условиях с максимальной нагрузкой;
- экологические показатели. При эксплуатации продукты распада не представляют опасности для окружающей среды, людей и животных;
- универсальные качества. Масла Rimula подходят для разных моделей дизельных двигателей, независимо от системы впрыска.
Смазочные жидкости этой линейки подходят для всех видов современной тяжелой техники, в том числе строительной и горнодобывающей.
У Shell Rimula имеются и некоторые недостатки:
- торговые сети предлагают тары большого объема;
- сильные морозы ухудшают запуск двигателя;
- загустевание при большом пробеге;
- образование нагара зависит от условий, в которых работает силовой агрегат;
- достаточно тяжело смывается при попадании на кожу и предметы.
В некоторых моделях грузовиков масло расходуется больше заявленного показателя.
Маркировка смазочных средств Shell Rimula
Область использования и качественные характеристики каждого из представленных продуктов обозначаются с помощью латинских букв и цифр. Схема маркировки: литера R определяет линейку масел Rimula (начальная буква торгового названия), далее идет цифровое значение от 2 до 6, указывающее на степень защиты. Так 2 подразумевает минимально возможную защиту, а 6 — максимальную. Выглядят обозначения таким образом:
- R2 — смазка с начальной степенью защиты;
- R3 — продукт с щелочными присадками, обеспечивающими хорошие моющие характеристики, и с высокими оксидантными свойствами;
- R4 — качественная защита автосредств, оснащенных сажевыми фильтрами, оптимальная износостойкость деталей двигателя;
- R5- усиленные антикоррозийные и чистящие свойства;
- R6 — максимальный уровень защиты по всем параметрам для дизельных двигателей.
Далее следует определенный качественный индекс в виде латинских букв, обозначающий в каких транспортных средствах применяется смазка:
- L — автомобили с низким уровнем вредных выбросов;
- M — техника с удлиненным периодом смены смазки;
- E — в отличие от стандартных энергосберегающее.
Основные характеристики
Благодаря разработанным специалистами компании «Shell» специальным противоизносным системам для деталей двигателей, работающих под повышенными нагрузками, обеспечивается дополнительная защита. Использование масла «Шелл R6 LME» позволяет предотвратить возникновение в двигателе таких негативных факторов как окисление, коррозия, отложения, грязь и износ.
Основные характеристики масла
Кроме того, благодаря системам контроля содержания в выхлопных газах вредных веществ, обеспечивается соблюдение действующего законодательства. Эти системы, внедренные компанией «Шелл», также повышают эффективность работы грузовых автомобилей.
По результатам проводимых испытаний, характеристики автосмазок «R6 LME» превосходят нормативы по содержанию фосфора и серы, установленные такими производителями как MAN, Mercedes-Benz и другие.
Shell Rimula R5
Shell Rimula R5 LE 10W30
Пакет присадок Low-SAPS и универсальная технология защиты от износа позволяют экономить дизельное топливо без ущерба для ресурса двигателя.
Он имеет следующие характеристики:
Показатель | Метод испытаний (АСТМ) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
а | Характеристики вязкости | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | АСТМ D445 | 12.2 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | АСТМ D445 | 82,4 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | АСТМ D4684 | 6500 | мПа с |
— | индекс вязкости | АСТМ D2270 | 145 | |
Основное число | АСТМ D2896 | 10 | мгКОН/г | |
Сульфатная зольность | АСТМ D874 | а | % | |
— | Плотность при 15°C | АСТМ D4052 | 0,865 | кг/литр |
два | Температурные характеристики | |||
— | Точка возгорания | Стандарт астм д92 | 212 | °С |
— | Температура застывания | Стандарт астм д97 | -36 | °С |
Спецификации и допуски
- АСЕА Е9, Е7;
- API CJ-4;
- Caterpillar ECF-3, ECF-2;
- Камминз CES 20081;
- Мак ЭО-О Премиум Плюс;
- МТУ кат. 2.1;
- МАН М3575;
- МБ 228,31;
- Рено VI РЛД-3;
- Вольво вдс-4;
- Дойц DQCIII-10LA;
- ЯСО ДХ-2.
Shell Rimula R5 E 10W40
Используется на оборудовании, работающем в агрессивных режимах. Синтетическая технология производства с использованием высокоэффективных химических компонентов улучшает смазку в критических зонах двигателя при холодном пуске.
Он имеет следующие характеристики:
Показатель | Метод испытаний (АСТМ) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
а | Характеристики вязкости | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | АСТМ D445 | 13,4 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | АСТМ D445 | 90 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | АСТМ D5293 | 6600 | мПа с |
— | индекс вязкости | АСТМ D2270 | 150 | |
Основное число | АСТМ D2896 | 10 | мгКОН/г | |
Сульфатная зольность | АСТМ D874 | 1,2 | % | |
— | Плотность при 15°C | АСТМ D4052 | 0,882 | кг/литр |
два | Температурные характеристики | |||
— | Точка возгорания | Стандарт астм д92 | 220 | °С |
— | Температура застывания | Стандарт астм д97 | -39 | °С |
Спецификации и допуски
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- АСЕА Е7, Е5, Е3;
- Комбинезон ДХД-1;
- Cummins ESC 20078, 77, 76, 72, 71;
- Мак ЭО-М Плюс, ЭО-М;
- МАН М3275;
- МБ 228,3;
- Грузовики Рено РЛД-2;
- Вольво ВДС-3, ВДС-2.
Shell Rimula R5 M 10W40
В состав масла входят активные моющие присадки, нейтрализующие накопление шлама в картере. Отличные моющие свойства масла Shell rimula 10w 40 для дизельных двигателей обеспечивают увеличение межсервисного интервала силового агрегата, что позволяет экономить средства на обслуживании автомобиля.
Он имеет следующие характеристики:
Показатель | Метод испытаний (АСТМ) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
а | Характеристики вязкости | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | АСТМ D445 | 13,4 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | АСТМ D445 | 89 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | АСТМ D5293 | 6.7 | Отец |
— | индекс вязкости | АСТМ D2270 | 152 | |
Основное число | АСТМ D2896 | 15,8 | мгКОН/г | |
Сульфатная зольность | АСТМ D874 | 1,9 | % | |
— | Плотность при 15°C | АСТМ D4052 | 867 | кг/м3 |
два | Температурные характеристики | |||
— | Точка возгорания | Стандарт астм д92 | 220 | °С |
— | Температура застывания | Стандарт астм д97 | -42 | °С |
Спецификации и допуски
- АСЕА Е4;
- МАН М3277;
- 228,5 МБ;
- ИВЕКО Т3 Е4.
Rimula LM 10W40
Моторное масло, в состав которого входят присадки заниженной зольности. Это говорит о том, что в нем сокращен объем сульфатной золы, фосфора, серы. Все это обеспечивает большую, в сравнении с аналогами, чистоту выхлопов и двигателя.
Оно прекрасно адаптируется к эксплуатационным условиям, имеет хорошие детергентные свойства. Способствует бесперебойной работе мотора, сокращая расходы на обслуживание.
Технические характеристики
- Щелочной показатель– 10 мг КОН/г;
- Застывает при -36;
- Температура вспышки – 226 градусов;
- Зольность – 1.0%;
- Плотность при 15С — 0.865 кг/л.
Плюсы
- За счет низкой зольности не допускается блокировка, а также износ фильтров, что поддерживает надлежащий уровень выбросов в атмосферу и эффективность расхода топлива.
- Уникальный состав обеспечивает комфортный уровень чистоты поршней, что считается основным моментом для продления работы двигателя при частой замене масла.
Где используется
Оптимально для тяжелонагруженных двигателей европейского производства, которые оснащены сажевыми фильтрами и требуют экологичного масла.
Технические характеристики
Данная линейка продукции обладает выраженными качествами, обусловленными собственными секретами производства компании
Важно отметить следующие свойства:
- в процессе использования масел агрегат и отдельные составляющие элементы не подвергаются негативному влиянию коррозии;
- благодаря высокому качеству и надёжности подходит к применению для грузовых автомобилей;
- за счёт своего состава гарантирует высококачественную работу двигателя на протяжении длительного времени, снижая денежные затраты на обслуживание;
- смеси изготавливаются в соответствии с самыми инновационными технологиями.
Линейка профмасел Shell Rimula
Рассмотрим смазочные материалы от Шелл, выпускаемые под маркой Римула.
Синтетика:
- Shell Rimula R6 LME с вязкостным показателем 5W-30. Основное преимущество в том, что этот продукт не теряет своих качеств до -42 градусов. Применяется в дизелях после 2007 года производства, оснащенных сажевыми фильтрами и катализатором выброса газов. Продукт изготавливают способом газожидкостной конверсии. В нем применен пакет адаптивных присадок. Масло прозрачное, поскольку не содержит примесей.
- R6 LM обеспечивает максимальную чистоту поршней, имеет пониженный показатель зольности. Класс вязкости соответствует значению 10W-40. Применяется в моторах с малой токсичностью;
- Всесезонная смазка R6 M 5W-30 обеспечивает экономный расход топлива и увеличенный период замены. Экологический показатель Евро 4. Существенная экономия на техническом обслуживании.
Полусинтетика:
- R5 М 10W-40 для тяжелонагруженной техники, работающей в тяжелых экстремальных условиях;
- R5 E 10W-40 всесезонное масло, универсальное с улучшенным холодным пуском и высокими энергосберегающими качествами.
Минеральные:
- R4 L 15W-40 универсальное для всех агрегатов с небольшой токсичностью. Повышает эффективность силового агрегата и период замены;
- R3 X 15W-40 оптимально для всех моделей автобусов, автотранспорта, эксплуатируемого по бездорожью. Для безупречной работы старых образцов моторов;
- R3 Multi 10W-30 продукт универсального назначения, применяемый в автотехнике в обычных условиях работы;
- R2 Extra/Multi с характеристиками, соответствующими 15W-40, рекомендуется для старого образца турбодизелей, и особенно для тех, которые работают в условиях высоких температур.
Емкости, поступающие в торговые сети, могут быть 4 л. (канистры), 20 л. (ведро) и 216,5 л. (бочка).
Преимущества и недостатки
Положительные свойства масла Shell Rimula R6 me 5w30:
- Стабильная величина вязкости обеспечивает достаточную текучесть по масляным каналам.
- Уменьшение расхода на угар, небольшая испаряемость.
- Высокая отдача мотора при масляном голодании во время запуска.
- Устойчивость к процессу окисления, сохранение эксплуатационных свойств все время работы мотора.
- Снижение износа поверхностей рабочих элементов двигателя.
- Надежно защищает мотор в городском режиме «старт-стоп», на высоких оборотах, повышает срок службы двигателя.
- Прошло эксплуатационные и лабораторные испытания в центре Шелл.
- Подходит для двигателей с турбонаддувом и катализаторами.
- Не содержит хлора, удовлетворяет нормам экологии, уменьшает риск во время утилизации.
Защиту дизельного двигателя при максимальных нагрузках и больших колебаниях температур гарантирует пакет присадок.
Специфика Shell Rimula
Безопасность моторных узлов при любых условиях функционирования обеспечивается активными присадками, входящими в состав продукта от фирмы Shell.
Их главными задачами являются:
- Стойкость к изнашиванию. Благодаря молекулам, находящимся в присадках, предотвращается изменение состояние поверхности детали, так как они разделяются и не создают трение между собой.
- Предотвращение процесса окисления. Когда происходит сгорание дизельного топлива, начинают формироваться кислоты. Через смазочную систему они могут попасть в цилиндр. Кислоты неблагоприятно влияют на работу мотора и повреждают его составляющие. Моющие агенты в составе масел Shell Rimula парализуют их негативное воздействие.
- Приостановка формирования отслоек. Сгорание дизеля провоцирует появление твердых образований. Они разрушительно влияют на поршневые кольца и цилиндр. Присадки не дают примесям накапливаться на поверхностях двигательных деталей.
Технические характеристики
Линейка моторных масел Shell Rimula R6
Shell Rimula R6 LM 10W40
- низкая токсичность выхлопных газов позволяет использовать продукт на грузовом и пассажирском транспорте с экологично чистыми моторами;
- подходит для автопарка с автомобилями разных стандартов от Euro 2 до Euro 6;
- одобрено для использования в транспорте, который работает на компримированном природном газе: Mercedes-Benz, MAN и Volvo.
Спецификации и допуски
Shell Rimula R6 LM 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:
- ACEA E6, E9
- API CJ-4, CI-4PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF
- Caterpillar ECF-3
- Cummins CES 20081
- DAF отвечает ACEA E6
- Deutz DQC IV-10LA
- IVECO NG2 (отвечает требованиям)
- JASO DH-2
- MACK EO-O Premium Plus
- MAN 3477, 3271-1
- MB 228.51
- MTU Категория 3.1
- Renault Trucks RLD-3
- Volvo VDS-4
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 96.8 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 14.5 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при -25°C | ASTM D5293 | 6080 | мПа*c |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 0.95 | % |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.850 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки (СОС) | ASTM D92 | 244 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -36 | °C |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 12.9 | мг КОН/г |
Shell Rimula R6 M 10W40
- высокотехнологичный пакет присадок в масле удовлетворяет требования защиты от изнашивания цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя;
- синтетическая технология позволяет увеличить период замены масла, что удовлетворяет требования ведущих автопроизводителей.
Спецификации и допуски
Shell Rimula R6 M 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:
- ACEA E7/E4
- API CI-4
- Caterpillar ECF-2
- Cummins CES 20078
- Deutz, DQC IV-10
- IVECO T3 E4 (Отвечает)
- MAN 3377
- MB 228.5, MTU тип 3
- Renault Trucks RLD-2
- Volvo VDS-3
- JASO DH-1
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 90 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.6 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при -25°C | ASTM D5293 | 6600 | мПа*c |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 153 | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.858 | кг/л |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 15.9 | мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 (СОС) | 240 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Shell Rimula R6 ME 5W30
- снижение затрат на техническое обслуживание;
- обеспечивает хороший запуск двигателя на холодную;
- экономия расхода топлива на 2-3 % по сравнению с продукцией SAE 15W-40;
Спецификации и допуски
Shell Rimula R6 ME 5W-30 имеет следующие допуски и спецификации:
- ACEA E4, API CF
- DAF HP1/HP2
- MAN 3277
- МВ 228.5
- MTU тип 3
- Volvo VDS-2
- IVECO STANDART TFE
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 68 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 11.6 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при -30°C | ASTM D5293 | 5940 | мПа*c |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 166 | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 855 | кг/м3 |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 16.4 | мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 (СОС) | 210 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -39 | °C |
Shell Rimula R6 LME 5W30
- разработано специально для грузового транспорта и автобусов комплектованными современными силовыми агрегатами;
- благодаря низкой зольности, масло отлично подойдет для автомобилей оснащенных сажевыми фильтрами;
Спецификации и допуски
Shell Rimula R6 LME 5W-30 имеет следующие допуски и спецификации:
- ACEA E7, E6
- Cummins CES 20077
- MВ 228.51
- MAN M3477
- M3677 Deutz DQC IV-10 LA
- Mack EO-N
- Renault Trucks RLD-2
- Volvo VDS-3
Область применения
Грузовой транспорт и автобусы, спецтехника
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 66.9 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 12.13 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при -30°C | ASTM D5293 | 5638 | мПа*c |
— | Класс вязкости | 5W30 | ||
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.847 | кг/л |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 0.95 | % |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 10.4 | мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ASTM D92 (СОС) | 232 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |