Отличия оригинального масла от подделки
Масло Toyota SN 0w-20 предлагается в металлической и пластиковой таре. Оно выпускается в Японии и Европе и теоретически не должно отличаться по качеству. Но часто на рынке встречается контрафакт низкого качества, замаскированный под оригинальный продукт европейских производителей. Другая проблема: масло, предназначенное для японского рынка, редко поставляется на экспорт. В продаже предлагаются емкости объемом 1; 4; 20; 200 л.
Тойота 0w-20 в железной банке производится только в Японии, имеет пять защитных степеней и подделать ее практически невозможно. Поэтому лучше всего приобретать это масло в такой таре. Но оно попадается на нашем рынке очень редко, поэтому приходится иметь дело с продуктом итальянского и французского заводов компании. Чтобы не получить подделку, нужно знать признаки, по которым ее можно выявить:
- Пластик, из которого изготовлена канистра, должен быть гладким, без выделенных швов или шероховатостей на поверхности.
- Чтобы отличить подделку масла, нужно взять канистру в руки, она должна быть непрозрачной. Не должно быть заусениц на швах, даже если продавец говорит о том, что это обычный заводской брак, покупать такой товар не стоит, слишком велика вероятность приобрести контрафакт.
- Полиграфия на этикетке должна быть высокого качества, а все надписи сделаны шрифтами среднего размера. Малейшие подтеки или неточности в тексте, расплывшаяся краска на этикетке – верный признак подделки.
- Важный элемент оригинальной упаковки — пробка. Она должна иметь не рисунок, а тиснение, специальную стрелку, которая показывает направление вращения для открытия. Крышка не должна иметь никаких шероховатостей или повреждений.
Технические характеристики Тойота SN 5w30 GF 5
При достижении температуры 40 градусов, кинематическая вязкость равняется, 62,86 мм2/с. Однако эта величина является справочной и не нормируется.
После поднятия температуры до 100 градусов, кинематическая вязкость падает до 10,59 мм2/с. Индекс вязкости достигает 159 единиц. Конечно, он далек от идеала, однако для смазки, полученной методом гидрокрекинга, этот показатель можно считать очень хорошим.
Азиатские масла, рассчитаны на топливо высокого качества, поэтому у них невысокое щелочное число (8,53 мг КОН). Для отечественных условий этот параметр считается низким, поэтому замену масла необходимо проводить через 6- 8 тыс. пробега. За это время уменьшится объем щелочной среды, нейтрализующей вредные образования.
В состав масла входит 0,97% сульфатной золы. Это немного больше, чем у смазок, относящихся к категории Mid SAPS. Жидкость начинает застывать, когда температура опускается ниже минус 40 градусов.
Иначе говоря, при температуре минус 30 градусов, масло сохранит свою текучесть, двигатель быстро заведется. Показатель текучести достигает 5772 мПас. Он полностью укладывается в норматив, который не должен превышать 6600 мПас.
Результаты испытаний моторного масла Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5
Наименование показателя | Единицы измерения | Метод испытания | Требования нормативов | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | ГОСТ 33 | нет данных | 62,86 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | ГОСТ 33 | 9,3-12,5 | 10,59 |
Индекс вязкости | — | ГОСТ 25371 | нет данных | 159 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 30050 | нет данных | 8,53 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 11362 | нет данных | 1,53 |
Зола сульфатная | % | ГОСТ 12417 | нет данных | 0,97 |
Температура застывания | ГОСТ 20287 | нет данных | минус 40 | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С | мПас | АСТМ Д 5293 | 6600 не более | 5772 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | АСТМ Д 5185 | ||
молибден (Мо) | —//— | —//— | нет данных | 44 |
фосфор (Р) | —//— | —//— | нет данных | 907 |
цинк (Zn) | —//— | —//— | нет данных | 1028 |
барий (Ва) | —//— | —//— | нет данных | |
бор (В) | —//— | —//— | нет данных | 2 |
магний (Мд) | —//— | —//— | нет данных | Н 12 ш |
кальций (Са) | —//— | —//— | нет данных | 2608 |
олово (Sn) | —//— | —//— | нет данных | |
свинец (РЬ) | —//— | —//— | нет данных | |
алюминий (AI) | —//— | —//— | нет данных | 1 1 1 |
железо (Fe) | —//— | —//— | нет данных | |
хром (Сг) | —//— | —//— | нет данных | |
медь (Си) | —//— | —//— | нет данных | |
кремний (Si) | —//— | —//— | нет данных | 10 |
натрий (Na) | —//— | —//— | нет данных | 1 |
калий (К) | —//— | —//— | нет данных | |
Содержание воды | —//— | —//— | 10..40 | 10 |
Содержание этиленгликоля | IR Units | АСТМ Е 2412 | 0..1 | |
Содержание продуктов окисления | —//— | —//— | 6..12 | 10 |
Содержание продуктов нитрации | —//— | —//— | 3..8 | 4 |
Популярные марки для бензиновых двигателей
Масла SN обладают энергосберегающими характеристиками и повышенными защитными свойствами Концерном производится моторное масло Тойота в достаточно широком ассортименте. Все оригинальное масло моторное производится в Японии. Причем производитель гарантирует годность масла в течение пяти лет с момента изготовления при соответствующих режимах хранения. Конечно, каждый автовладелец подбирает необходимые смазки согласно рекомендациям руководства по эксплуатации к авто.
Но все же можно остановить внимание на продуктах, заслуживших доверие водителей по результатам многолетнего использования как в автомобилях Тойота, так и в авто ведущих европейских марок. Итак, самыми распространенными сегодня являются продукты, имеющие великолепные характеристики независимо от их узкого назначения
Смазочный материал Toyota 5W-30 — оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SN 5w30 для агрегатов, работающих на бензине.
В своем составе имеет специально разработанные присадки, обеспечивающие достижение нужных характеристик эксплуатации. И даже очень интенсивное вождение не окажет существенного влияния на его смазывающие свойства благодаря качественному базовому материалу и спецприсадкам. Масло для двигателей Toyota SAE 5w 30 обеспечивает легкий пуск и смазку деталей и узлов двигателя в холодное время года.
А еще масло Toyota SN 5w30 предотвращает отложения сажи, нагара, помогает поддержать чистоту двигателя и совершенно не повреждает сальники. Широкое распространение среди автолюбителей этот продукт получил благодаря своей способности поддержать превосходную работоспособность двигателя и обеспечить сниженный расход топлива.
К тому же разработчики масла позаботились и об охране окружающей среды — токсичность отработанных газов при использовании этого масла значительно снижается. Масло Toyota 5w-30 (фасовка по 0.946 л, производитель США) — полусинтетическое всесезонное масло Toyota SN предназначается для самого последнего поколения бензиновых агрегатов.
Продукт вмещает тщательно сбалансированный пакет присадок, которые позволяют поддерживать отличные технические параметры мотора, экономит топливный ресурс, облегчает как процесс запуска, так и смазки трущихся деталей силового агрегата при минусовых температурах. Просто идеально подходит для заливки в бензиновые моторы последнего поколения автомобилей марок Toyota, Lexus и автомобилей-выходцев с восточных рынков. Имеет допуск ILSAC GF-4.
Технические спецификации 0w-30
Моторное масло 0w-30 является всесезонным маслом согласно классификации SAE, так как имеет в своем названии букву W. Именно она позволяет автомобилисту понять, что перед ним всесезонное масло.
Показатели температуры можно определить как раз таки по маркировке масла 0w-30, где 0 показывает, что масло подходит для минимальной температуры в зимний период, а 30 отвечает за вязкость масла при прогреве мотора. То есть чем выше это второе число, тем более густой будет смазка после прогрева.
Если описать все это максимально просто, то первое число – это насколько просто масло позволит запустить мотор в сильный мороз, а второе – вязкость при рабочей температуре. В качестве минимальной подразумевается -35…-30° С, согласно стандартам SAE, но, как показывает практика, масла с индексом 0W у большинства производителей работают и при -50° С.
Производители транспортных средств часто рекомендуют использовать именно масло с нулевым весом, как называют масло 0W, в целях снижения затрат топлива и заботе об экологии, в подавляющем большинстве случаев это импортные двигатели самых новых модификаций.
Конечно, нельзя полагаться при выборе моторного масла для своего автомобиля только на степень вязкости по SAE, важно учитывать и другие допуски, которые указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства – API, ACEA и наличие нужного допуска непосредственно от автоконцерна. В случае необходимости долить масло, 0w-30 можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба для двигателя
Главное, что нужно запомнить – масло должно быть одного бренда
В случае необходимости долить масло, 0w-30 можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба для двигателя. Главное, что нужно запомнить – масло должно быть одного бренда.
Линейка смазок Тойота 5W30
Тойота предлагает потребителю широкий ассортимент технических жидкостей.
Таблица. Ассортимент смазочных материалов для двигателя Тойота 5W30.
Тип масла
Тара |
Синтетика | Полусинтетика | Минеральное |
Канистра, жестяная банка 1 л | 5W-30, ENGINE OIL 5W-30, Premium Fuel Economy 5W-30, SN/GF-5 5W-30 | SM 5W-30, SN 5W-30, SL 5W-30 | |
Канистра 5л | 5W-30 , ENGINE OIL 5W-30, Premium Fuel Economy 5W-30 | ||
Жестяная банка 4 л | SN/GF-5 5W-30 | SM 5W-30, SN 5W-30, SL 5W-30 | RV SPECIAL W 5W-30, DIESEL CF 5W-30, CD 5W-30 |
Бочка 20 л | SN/GF-5 5W-30 | SM 5W-30 | RV SPECIAL W 5W-30, DIESEL CF 5W-30 |
Бочка 208 л | ENGINE OIL 5W-30, Premium Fuel Economy 5W-30, SN/GF-5 5W-30 |
Несколько марок ММ пользуются особым спросом у потребителя.
SN-GF 5
Данная смазка производится исключительно в Японии и разливается в металлические банки. При ее изготовлении применяются самые современные технологии.
Моторное масло содержит комплекс присадок, защищающих детали от сухого трения (благодаря созданию тонкой, но прочной пленки, не разрушающейся в течение всего эксплуатационного периода), продлевающих срок службы жидкости и предотвращающих окислительные процессы. Оно обладает прекрасными температурно-вязкостными характеристиками, позволяющими продукту сохранять свои свойства в различных климатических условиях. ММ замечательно моет двигатель. Образующиеся при работе мотора загрязнения не откладываются на поверхности деталей, а удаляются при замене жидкости. Отличная текучесть масла помогает завести силовой агрегат даже в сильные морозы, так как смазка поступает практически мгновенно.
Моторное масло Тойота 5W-30 SN-GF 5 получило допуски от многих автопроизводителей: Ниссан, Мазда, Митсубиси, Хонда, Хенде и др.
Смазка может быть использована в моторах транспортных средств, масса которых не превышает 2 т. Она обладает совместимостью с 3-х-компонентными катализаторами, использующимися в современной технике. Масло отлично показало себя при эксплуатации автомобилей в различных условиях, в том числе при передвижении в городе. Постоянное торможение и старты не приводят к износу узлов двигателя, в который залита синтетика от Тойота.
Характеристики масла SN-GF 5 приведены в таблице:
Смазка получила допуски API SN, ACEA A3/B3 и ILSAС GF-5.
Смазочная жидкость содержит оптимальный комплекс присадок. За поддержание чистоты мотора отвечает кальций. Трехъядерный молибден выступает в роли модификатора трения, снижая износ комплектующих. Присадка ZDDP с фосфором и цинком в составе обеспечивает износостойкость, препятствует возникновению задиров, окислительным и коррозионным процессам.
Engine Oil Fuel Economy
Смазка синтетического типа подходит для применения в моторах легкового автотранспорта и микроавтобусов, работающих на бензине и дизельном топливе, в том числе, оснащенных катализаторами. Она может использоваться в атмосферных агрегатах и в двигателях с турбонаддувом.
Чем хорошо это масло:
- оптимизирует расход горючего;
- позволяет с легкостью запустить мотор в морозы;
- поддерживает агрегат в чистоте;
- отлично смазывает компоненты двигателя;
- обеспечивает эластичность сальников и прокладок.
Характеристики смазочной жидкости:
Масло получило допуски:
- API SL/CF. Эта категория присваивается жидкостям, отличающимся высокой износостойкостью, низкой токсичностью выхлопных газов, длительным интервалом замены и отличной очищающей способностью.
- ACEA A1/B1, A5/B5.
Premium Fuel Economy
Моторное масло с низким содержанием серы и золы может использоваться в бензиновых и дизельных моторах легковых авто и малотоннажных грузовиков. Оно совместимо с катализаторами и сажевыми фильтрующими элементами.
Отличительной особенностью данной смазки является ее высокая энергоэффективность. Кроме этого, она относится к экологичным продуктам (концентрация фосфора в ней довольно незначительна). Вязкостные и смазывающие свойства остаются стабильными в разных режимах работы и в течение длительного времени.
Масло Toyota 5W30 PFE имеет допуски API SN и ACEA C2.
Те, кто оставляет на масло Тойота 5W30 отзывы, отмечают отличную работу двигателей с этой смазкой, как новых, так и со значительной степенью износа.
Товар №2: Castrol Edge 0W-30 A3/B4, объем 4 литра
Смазочный материал выпускается в удобных канистрах объемов 4 литра и рекомендуется ля использования в машинах с бензиновым и дизельным двигателем. Класс вязкости – нулевой. Подходит для автомобилей, производитель которых предусматривает использование смазки в соответствии с отраслевыми стандартами:
- ACEA A3/B3;
- A3/B4;
- API SL/CF.
Продукт имеет много преимуществ. При изготовлении масла применяется технология «Флюид Титанум». Когда нагрузка двигателя увеличивается, прочность и плотность масляной пленки значительно возрастает. Масло рекомендуется для применения в машинах, у которых есть силовые гибридные установки. Регулярное использование смазочного материала способствует уменьшению затрат на трение, благодаря чему высвобождается истинная мощность мотора. Масло рекомендуется к использованию при низкой температуре, способствует экономии топлива и является надежной защитой двигателя даже в случае экстремальных нагрузок и перегрузок. Нельзя использовать, если у двигателя нет дизельного сажевого фильтра.
Список автомобилей, при эксплуатации которых можно использовать этот продукт, автолюбитель найдет в сервисной книжке. В частности, в этот список входят следующие иномарки:
- Audi;
- Skoda;
- Lexus;
- Mercedes.
Уровень вязкости нулевой.
Производитель масла – Великобритания. Однако, в соответствии с маркетинговой политикой предприятия, на емкости отсутствует маркировка с какой-либо информацией о выпускающем заводе. Производитель выпускает машинное масло, поставляемое в Россию и Западную Европу, причем российская версия имеет незначительные отличия по химическому составу. Российская версия продукта содержит большое количество окислителей; это связано с тем, что отечественный бензин отличается высокой концентрацией сернистых соединений.
вязкость | 0W-30 |
при какой температуре застывает | -52 |
Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов | 12.08 мм2/с |
Динамическая вязкость при температуре -35 градусов | 5265 мПас |
Продукт отличается высоким уровнем качества. Именно этот смазочный материал заливается в двигатели новых машин на заводе БМВ. Выпускающий завод рекомендует применять смазочный материал в течение сервисного периода, а также после того, как этот промежуток времени закончится. Производитель разрабатывает продукт совместно с изготовителями автомобилей; в связи с этим, большое количество автоконцернов рекомендуют данную смазку.
При изготовлении масла используется технология «умных молекул». Молекулы масла задерживаются на элементах из металла, создают на поверхности деталей прочную пленку и, таким образом, гарантируют защиту от амортизации. Продукт хорошо подходит для российского климата, масло отличается устойчивостью к перепадам температуры воздуха.
Характеристики линейки 5w30
Линейка моторных синтетических масел Тойота 5w30 — это капля в море смазок, которые разрабатывает и производит концерн. Но даже в ней, существует жесткое деление продукции по видам использования — для бензинового топлива, для дизельного топлива и универсальные средства, работающие на двигателях нового поколения с различными модификациями и конфигурациями.
Для любого продукта из линейки Тойота 5w30 можно выделить четыре основных качества, которые определяют надежность бренда, как такового:
- сбалансированная вязкость, которая работает как надо не зависимо от температурных перепадов;
- отличная текучесть, обеспечивающая мгновенную смазку всех деталей двигателя на старте в купе с плотной пленочной защитой, практически не подвергающейся разрушениям;
- высокая структура против коррозий, сажи, термических налетов и т.п.;
- очищение двигателя до стерильного состояния вне зависимости от природы загрязнений.
Несмотря на обширный диапазон синтетических масел Тойота с нулевой отметкой в начале 0W, все же предпочтение отдается маслам 5W. Возможно это вызвано тем, что масла этой группы тестируются разными компаниями, в том числе и частными автолюбителями, и данные о прохождении тестов находятся в открытом доступе. Возможно тем, что моторным маслом Тойота 5W30 пользуются не только владельцы одноименных машин, но и прочие хозяева автотранспорта, подтверждая практикой качество смазки, которая не только отлично защищает мотор, но и имеет повышенный порог замены.
Так же надо отметить, что вся база масла Тойота проходит специальную технологическую обработку еще до того момента, когда в определенный вид будут добавлены пакеты присадок. Например, только этот бренд моторной смазки имеет специальный компонент, который уплотняет сальники, а не разрушает их, как у многих аналогов. Не мало важным аспектом является адаптация моторной смазки к отечественному специфическому топливу, поэтому тойотовские антинагарные и противосажевые присадки отлично работают на всех марках автомобилей.
Эксплуатационные свойства масла так же на высоте, с учетом того, что большинство смазок работают на экономию топлива. Средний пробег дизельного автомобиля с турбированным мотором на масле Тойота составляет 5000 километров, для бензиновых автомобилей замена предусмотрена через 10000 километров.
Масло моторное Тойота 5w30 (оригинал) — технические характеристики:
- низкая вязкость при хорошем минусе;
- бесперебойный запуск на критических температурных точках — -35;
- продление работы силовых агрегатов и их компонентов за счет антиокислительной компоненты;
- выступает в роли отличного уплотнителя, даже при сильном износе деталей мотора;
- отличается бережной и полной очисткой двигателя;
- адаптированная формула для турбобензиновых моторов и их дизельных аналогов;
- обеспечивает стабильность в работе всех деталей силового агрегата.
Масло Toyota 5w-30 для бензиновых двигателей
Состав и свойства продукта
Масло Тойота 5w30 fuel economy – это синтетический смазочный материал для бензиновых и дизельных моторов легкового и малого коммерческого транспорта. Благодаря использованию в качестве модификатора трения органического молибдена, автомасло обладает энергосберегающими свойствами, обеспечивая не только надежную защиту мотора, но и экономию топлива. В защиты от износа в смазку добавлен пакет присадок ZDDP.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
Класс вязкости | 5w-30 | SAE | |
Внешний вид | прозрачное | визуально | |
Цвет | янтарный | визуально | |
Вязкость кинематическая при 100°С | 11 | мм2/с | ГОСТ 33 |
Вязкость кинематическая при 40°С | 62 | мм2 /с | ГОСТ 33 |
Температура вспышки (СОС) | 238 | °С | ASTM D92 |
Температура застывания | -43 | °С | ASTM D97 |
Плотность при 15°С | 0.87 | кг/см3 | |
Индекс вязкости | 159 |
Область применения
Масло Тойота 5w30 SL рекомендовано для современных бензиновых и дизельных моторов, включая многоклапанные двигатели, а также силовые агрегаты, оборудованные турбонадувом и каталитическими нейтрализаторами.
Преимущества и недостатки
Основными преимуществами масла являются его низкотемпературные, защитные и моющие характеристики; также продукт показывает высокую термостабильность при критических температурах.
Объективных недостатков у технической жидкости не выявлено.
Зимний стандарт SAE 0W
Стандарт 0W определяет поведение масла 0W-30 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.
Подрбнее о стандарте 0W
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 6200 при -35 град. Цельсия |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 при -40 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 3.8 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | не определяется |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | не определяется |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапозоне | при низких температурах |
Применяется в температурном диапазоне от | -35 |
Применяется в температурном диапазоне до | -10 |
Расшифровка маркировки SAE 0w-30
Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.
Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 0W-30. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.
Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 0W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -30°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -40°С.
С высокотемпературным или летним значением, у нас это 30, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.
Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 0W-30, безопасно запускать двигатель можно до -30°С. До -40°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 30°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.