Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗель Некст
Оригинальное
В двигатели автомобилей Газель Некст заливают полусинтетику или синтетику различной вязкости (SAE). Данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30 или 0W-40, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей ГАЗель Некст предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля.
Например, для бензиновой Газели Некст 2013-2014 гг. рекомендуется всесезонная полусинтетика API-SM или SN SAE 10W-40. Для автомобилей последних лет выпуска (после 2021 года) можно использовать полусинтетику или синтетику API-SN. Что касается дизельных двигателей, в данном случае подойдут допуски API-CF, CG-4, CH-4 или CI-4, а также АСЕА А3, В4, Е4 и Е7. Ниже представлены подходящие моторные масла для Газель Некст.
Для бензиновых моторов: Shell Helix HX7 5W-40
Для дизелей: Shell Himula R6 10W-40, Shell Helix HX7 Diesel 10W-40.
Обзор моторных масел SAE 5W40
SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
Смазывающий состав изготавливается на базе синтезированных масел с добавлением пакета многофункциональных высокоэффективных присадок. Последние поставляются мировыми лидерами отрасли. Это синтетическое масло предназначено для высокофорсированных бензиновых и дизельных моторов легковых машин, для которых рекомендованы смазочные жидкости классов ACEA А3/B4, API SN либо более ранних спецификаций. Также может заливаться в двигатели легких грузовиков.
К достоинствам моторного синтетического масла PLATINUM SAE 5W-40 относят:
- способность создавать в узлах трения надежные масляные пленки благодаря оптимальным вязкостно-температурным показателям. Защитные свойства сохраняются даже при длительном функционировании автомобиля в режимах максимальных скоростей и нагрузок. Минимизирует износ деталей мотора в условиях городского цикла;
- энергосберегающие характеристики, которые способствуют сокращению расхода топлива;
- обеспечение чистоты двигателя. Для этого в состав вводятся современные моюще-диспергирующие присадки, которые препятствуют образованию отложений;
- улучшенные антиокислительные показатели обусловливают повышенный срок службы состава.
Данное моторное масло не подходит для использования в средне- и большегрузном транспорте.
SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF
Полусинтетический состав, который подходит для использования в легковых и грузовых машинах отечественного и зарубежного производства. Рекомендован для смазывания бензиновых и дизельных моторов. Масло может применяться в новых и двигателях с большим пробегом.
Улучшенные базовые компоненты и продуманный состав LUX SAE 5W-40 обеспечивают:
- сниженные расходы масла на угар;
- стабильность вязкостно-температурных характеристик;
- высокие диспергирующие свойства. Введенные в состав присадки не позволяют твердым частицам оседать на стенках двигателя;
- улучшенные антикоррозионные показатели;
- легкий пуск мотора при низких (но не менее –30 °С) температурах;
- значительные антиокислительные свойства, что способствует увеличению срока службы;
- надежную защиту мотора от износа при разных условиях эксплуатации.
Как отличить подделку
Подделка приносит вред не только автомобилю, но и репутации производителя. Покупать расходные материалы следует только в проверенных магазинах и у официальных представителей. В других местах высок риск нарваться на подделку.
Существует несколько признаков, по которым можно определить оригинальную продукцию. Прежде всего, это упаковка с маслом. Фирменная канистра всегда имеет:
- Жесткий плотный пластик, который при надавливании пальцем быстро возвращается в первоначальную форму.
- Ровные мерные деления. Шкала не нумеруется, есть только отметки (на таре с объемом один литр цифры есть).
- Крышка без дефектов и неровностей. Символ «V» обязательно глянцевый.
- Качественный принт этикеток. Указано время производства упаковки. Даты выпуска находится снизу канистры и указаны в форме цветка.
- Батч-код зафиксирован на оборотной стороне канистры.
Перед покупкой следует всегда спрашивать у продавца сертификаты качества на реализуемый товар. Это дополнительно убережет покупателя от некачественного контрафакта.
Улучшение эксплуатационных свойств
Присадки для производства Valvoline SynPower 5w40 поставляются в виде раствора минерального масла и активного вещества в примерном соотношении 50 на 50.
Они необходимы для уменьшения накопления на стенках комплектующих мотора лаков, нагаров, закоксовывания поршневых колец, защиты от коррозии постелей коренных подшипников коленчатого вала.
В товарном масле Valvoline SynPower 5w 40 включены следующие виды присадок:
- диспергирующие (соли Са, Ва, Mg). Предотвращают образование шлаков в маслосистеме, обеспечивают чистоту поверхности поршня и поршневых канавок карбюраторных двигателей;
- противоизносные. Относятся к поверхностно-активным веществам, которые предотвращают интенсивный износ сопряженных деталей в условиях умеренных нагрузок и температур;
- депрессорные. Позволяют понизить границу застывания, положительно влияют на вязкостно-температурные характеристики;
- антиокислительные (ингибиторы окисления) и противокоррозионные (пассиваторы). Задерживают коррозию, замедляя процесс образования кислотных соединений;
- моющие. Препятствуют слипанию твердых частиц нагара, поддерживая их во взвешенном положении.
Готовые композиции, подобраны таким образом, чтобы между отдельными составляющими не происходил антагонистический эффект.
Преимущества и недостатки
Масло Valvoline Maxlife 10W 40 выделяется среди конкурентов тем, что может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с внушительным пробегом. Положительные особенности автомобильной жидкости:
- Наличие эксклюзивных присадок Multi-Life, которые помогают двигателю избавиться от различного рода отложений.
- Снижается потребление расходного элемента в моторах с большим пробегом.
- Благодаря присутствию дополнительных чистящих добавок, смазка предотвращает появление нагара и отложений.
- Присутствие присадок, препятствующих износу, позволяет защитить двигатель автомобиля даже в экстремальных условиях эксплуатации.
- Легкий запуск силового агрегата в морозы благодаря хорошей прокачиваемости смазочного материала. Масляная пленка на рабочих деталях образуется мгновенно.
- Возможность применения в различных типах двигателей.
- Невысокая цена.
Недостатки есть у всех расходных материалов. У Вэлволайн это выражается в высокой испаряемости продукта. Кроме того, водители отмечают невысокую чистящую способность масла по сравнению с синтетическими продуктами. Так же в последнее время «МаксЛайф» начали подделывать мошенники.
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗель Некст
Первое поколение с 2013
ГАЗель Некст – российский малотоннажный автомобиль, выпускаемый с 2013 года. Является принципиально новой моделью с использованием прежних узлов и агрегатов. На фоне предшествующей ГАЗели машина выделяется более современной и безопасной кабиной поколения Некст, особенностями которой являются эргономичная приборная панель, подушки безопасности, электростеклоподъемники, удлиненная колесная база и оригинальная трансмиссия с возможностью переключения передач «джойстиком». Также установлена новая ходовая часть (спереди стоит независимая подвеска), улучшенные тормоза и рулевое управление с гидроусилителем.
Бензиновые двигатели с 2013
- УМЗ-A274 E-4 2.7, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; АСЕА А3/В4; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-40
- УМЗ-А275 LPG E-5, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; АСЕА А3/В4; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-40
Дизельные двигатели с 2013
Камминс 8S4129P Евро-4 2.8 120 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG-4, CH-4, CI-4; ACEA A3/В4/Е7; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-40
Как расшифровывается 10W 40
Усредненные диапазоны работоспособности масел.
Узнать, подходит ли масло для эксплуатации можно по маркировке продукта. В ней запечатлены вязкостно-температурные параметры смазочного материала. Буква W означает, что смесь всесезонная и подходит для применения круглый год. Цифры слева и справа определяют вязкость технического состава при минусовых и плюсовых температурах. Цифра 10 определяет интервал вязкости в холод, при которой жидкость остается стабильной. Для «МаксЛайф» порог низких температур составляет 25 градусов мороза. Цифра 40 показывает водителю, что масляная смесь рекомендуется к использованию до 40 градусов тепла.
Полусинтетика Valvoline 10W 40 может использоваться при температуре от -25 до +40 градусов Цельсия.
Базовая основа качественного масла
Для производства базового продукта применяется гидрокрекинг (НС-синтез) и гидроизомеризация соответствующей фракции нефти.
На всех стадиях используются только катализаторы, вступающие в промежуточные химические реакции, а в конце каждого цикла восстанавливающие свой исходный состав.
В процессе гидрокрекинга из минеральной основы удаляется основная часть соединений серы и азота, снижается содержание ароматических углеводородов, расщепляются тяжелые углеродные связи, непредельные молекулы насыщаются водородом. НС-синтез дает возможность снизить температуру застывания масла.
Следующая стадия состоит из каталитической депарафинизации – дробления молекул парафинов. При этом связи молекул разрушаются, изомеризуются до изопарафинов, что положительным образом влияет на стабильность конечного продукта, позволяющую Valvoline 5w40 сохранять необходимую вязкость при температурных перепадах.
Завершает процесс глубокая гидроочистка, которая необходима для удаления остатка вредных примесей, осветления, придания составу химической и противокоррозионной стойкости.
На выходе получается прозрачная субстанция с янтарным оттенком, содержащая более 90% насыщенных углеводородов с индексом вязкости превышающей 120.
По своим физико-химическим свойствам гидрокрекинговые базовые масла максимально приближены к синтетическим (ПАО).
Преимущества:
- минимальное содержание вредных соединений (S, N, ненасыщенных ароматических соединений);
- термическая стабильность;
- высокий показатель индекса вязкости;
- низкая летучесть;
- высокий низкотемпературный предел застывания.
По сути, базовая техническая жидкость представляет собой хорошо очищенный, структурированный продукт на минеральной основе. Она имеет неоспоримое преимущество – хорошо растворяет присадки, в то время как ПАО таким качеством практически не обладает.
Описание продукта
Valvoline MaxLife 10W-40
Эксплуатационный материал Valvoline 10W 40 создан с использованием смеси синтетических и минеральных компонентов. В состав моторного масла включен набор противоизносных присадок. У лубриканта хорошие нейтрализующие свойства, поэтому его можно использовать с высокосернистым бензином. Специально разработанный комплекс добавок способствует уменьшению расхода смазки, снижению износа металлических поверхностей и удалению загрязнений.
Моторам со значительным пробегом тяжелее справляться с потерями в мощности и расходом масла на угар. Композиция MaxLife содержит набор передовых присадок, который позволяет значительно снизить вредное влияние на рабочие компоненты двигателя и устранить их раннее старение. «Valvoline» способно устранить течь расходного материала через уплотнители, восстанавливая их эластичность.
Благодаря пакету моющих присадок масло может справиться со всеми отложениями, находящимися во внутреннем пространстве двигателя. Кроме того, состав препятствует образованию новых загрязнений. Полусинтетический смазочный материал очищает мотор мягко, не причиняя урона уплотнителям системы. Диспергирующие свойства моторной жидкости позволяют быстро разбить на мелкие дисперсии вредные вещества и удержать их во взвешенном состоянии. Вязкость технического раствора остается неизменной.
Смазка неплохо справляется с холодным пуском силового агрегата в минусовые температуры. Автомобиль легко заводится до -25 градусов. Машинная жидкость мгновенно достигает всех рабочих участков двигателя. Это позволяет избежать масляного голодания.
Температурный режим
Маркировка по SAE 5w 40 состоит из трех показателей, определяющих температурные границы использования моторного масла:
«5» — обозначает динамическую вязкость. Эта цифра обозначает предельные отрицательные температуры, при которых возможно продавливание масла насосом и проворачивание коленчатого вала, необходимое для пуска холодного двигателя. Температура, при которой мотору не будет нанесен ущерб, высчитывается путем несложных арифметических действий: 5 – 35 = -30 °С, где 35 константа. Предел прокачиваемости наступает при понижении температуры на пять градусов. Редукционный клапан масляного насоса не в состоянии пропустить через себя необходимый объем масла повышенной вязкости. Густое масло вызывает большое давление в масляной системе
Обратите внимание
Результат — разрыв прокладки масляного фильтра, что приводит к смазочному голоданию и повреждению вкладышей коленчатого вала.
«W». Символика, характеризующий продукт как всесезонный;
«40»
Определяет высокотемпературную вязкость.
Выбирая для заливки масло 5w40 Valvoline, следует руководствоваться температурой окружающей среды, степенью износа и рекомендациями производителя двигателя.
Рейтинг продукта по данным Resource-Auto – 91 балл. Он определяется путем сложения оценок, поставленных потребителями продукта.
В «Отзовике» — масло рекомендуют 92%. Отзывы владельцев автомобилей о качестве смазочного материала помогают сделать качественное приобретение.
Будьте осторожны при выборе поставщика, остерегайтесь фальшивок. Оригинальный продукт – это стабильность работы и максимальная защита вашего автомобиля.
Технические характеристики
Рассматривая технические параметры расходного материала Valvoline 10W 40, хочется выделить следующие показатели:
Показатель | Значение |
---|---|
Плотность при 15℃, кг/м³ | 867 |
Кинематическая вязкость, мм/с²: при 40℃/100 ℃ |
88,61/13,55 |
Замерзание, ℃ | -42 |
Модификатор вязкости | 155 |
Возгорание, ℃ | 227 |
Сухой остаток, масс % | 1,43 |
Щелочное число, мг КОН на гр масла | 10,54 |
Высокая щелочность продукта говорит о том, что технический состав обладает хорошей моющей и нейтрализующей способностью. Индекс вязкости у полусинтетики невысокий. Это говорит о том, что при создании моторной жидкости использована густая масляная основа (гидрокрекинг) и минеральные компоненты 1 группы. Содержание зольного остатка для ACEA A3/B4 в пределах нормы.
В смазочном материале высокое содержание противоизносных добавок на основе цинка и фосфора. Кальций выступает в роли нейтрализующего вещества. Молибден служит для снижения сил трения между движущимися деталями. Это уменьшает шум и увеличивает экономичность использования расходного материала.
Обслуживание
Замена масла в двигателе Каменс 2,8.
Интервал замены масла в двигателе Каменс 2,8 на автомобилях Газель Бизнес, Некст производится раз в 15000 км (рекомендуют 7-8 тыс. км). Масло применяется стандарта АРI СН4, вязкость – 10W40. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W40 залито с завода. Количество масла в двигателе – с заменой масленого фильтра около 5,7-5,8 литров, объем масленого фильтра составляет 0,44 литра. Каталожный номер масляного фильтра на Газель Некст с двигателем Каменс – LF17356.
Регулировка зазоров клапанов
необходима при пробеге 150 тыс. км (из практики примерно на 80-100 тыс. км). Узел регулировки — винт и гайка. Зазор на впуске — 0,25 мм, зазор на выпуске – 0,5 мм.
Своевременная смена фильтра и правильный подбор масла для двигателя Камминз
— это важный фактор в сохранении хорошего состояния агрегата на долгие годы.
Применение мультивязкостного масла понижает образование отложений, улучшает запуск в холодной среде, а также продолжает срок службы, поддерживая надлежащую смазочную пленку во время действия высоких рабочих температур. Предпочтение смазочных материалов (СМ) с переменчивой вязкостью объясняется еще и значительно меньшим (на 30%) их расходом в сравнении с моновязкостными продуктами.
Хотя предпочтительными остаются составы с показателями густоты 15W-40
для двигателейCummins
, можно и нужно заменять их на более жидкие в условиях холодного климата.
Распространено мнение, что СМ с более низкой вязкостью способствуют экономии топлива. Масляные смеси, отвечающие требованиям API CI-4, API CJ-4, и имеющие класс вязкости 10W-30 должны достигать установленным Cummins Inc. и тестами Mack минимумам касательно показателей стойкости к нагреву, вязкости при сдвиге 3,5 сентипаузы, и износа кольца/футеровки. Таким образом, они могут быть использованы в более широком диапазоне температур, чем 10W-30, соответствующие старым делениям API. Масла с показателем вязкости 30 (xW-30), зарегистрированные под стандартом Standard 20078 (API CI-4) и отвечающие вышеперечисленным требованиям, могут заливаться в агрегаты, где температурный диапазон шире, чем рекомендованный для остальных 10W-30 или 5W-30.
Поскольку эти смазочные материалы обеспечивают менее плотные масляные пленки, чем 15W-40, высококачественные фильтрующие устройства обязательно должны применяться и своевременно меняться при t выше 20 ° C .
Использование моторной синтетики (произведенной на основе базовых масел группы 3 или 4 по API) разрешается при условии соблюдения тех же ограничений производительности и вязкости, применимых к смесям на минеральной основе. К синтетическим применяются те же интервалы замены, что и к минеральным.
В таблице ниже перечислены стандарты компании (Cummins Engineering Standards), которые применимы ко всем двигателям Камминз, а также те классы продуктов по американской и международной классификации, которые наиболее близко им соответствуют.
Если промежуток замены правильно определен, двигатель будет долго оставаться в приемлемом состоянии для своей рабочей среды. Если расширенный интервал технического обслуживания выведен неправильно, до 50 процентов от потенциального срока службы мотора может быть утрачено ради длительного интервала технического обслуживания.
Область применения
Эксплуатационный материал Valvoline MaxLife 10W 40 рекомендован к использованию в бензиновых, дизельных и газовых агрегатах легкового транспорта и небольших грузовиках. Допускается эксплуатация в двигателях с турбонагнетателем. Продукт отлично зарекомендовал себя в машинах с пробегом свыше 100 тысяч километров.
Смазка также может применяться с силовыми установками с меньшим пробегом. Нельзя использовать в автотранспорте антикварной направленности.
Смазочный материал хорошо себя проявляет при умеренном вождении в городском режиме с повышенной загазованностью, запыленностью и частыми остановками.
Моторное масло для дизельных двигателей
Как подобрать моторное масло в двигатель Cummins? Какое масло рекомендует заливать сам производитель?
Для того чтобы разобраться, возьмем инструкцию по эксплуатации надежного и неприхотливого мотора серии В, различные модификации которого устанавливались как на дорожную технику, так и на промышленную.
Эксплуатационные качества моторного масла
Применение качественных моторных масел в сочетании соблюдения рекомендованной периодичности смены масла и масляного фильтра — главный фактор поддержания необходимых эксплуатационных качеств и долговечности двигателя.
рекомендует для применения в двигателе вязкостью по SAE 15W-40 (такие как Valvoline Premium Blue), которые по классификации API имеют индекс качества CE/SG.
Для эксплуатации двигателей при отсутствии суровых зимних условий оптимальным решением будет являться моторное масло Valvoline Premium Blue E 15W40 и индексом качества CE/SG.
Если мотор эксплуатируется на масле более низкого индекса качества CC/CD или CD/SF, то интервал замены должен быть сокращен в 2 раза.
Вязкость моторного масла подбирается по диаграмме температур
Применение всесезонных масел экономически выгодно, поскольку позволяет эксплуатировать двигатель в широком диапазоне температур.
Моторное масло 15W-40 рекомендуется для большинства климатических условий, однако для местностей с суровыми зимними условиями следует подбирать вязкость масла по диаграмме.
Для эксплуатации в Центральном регионе РФ оптимальной вязкостью обладает всесезонное масло 15W40 и является наиболее экономически выгодным вариантом. Применение низковязкостных масел допускается в местностях с суровой зимой при постоянной температуре ниже -5 °C с целью облегчения запуска и обеспечения достаточной текучести, но постоянное применение низковязкостных масел может сократить ресурс двигателя. Для обкатки новых или отремонтированных двигателей применения специальных масел не требуется.
Периодичность замены масел подбирается пользователем самостоятельно от конкретных условий эксплуатации.
Рекомендации по подбору масла от условий эксплуатации
Замену масла в двигателе «Камминз» рекомендовано проводить каждые 10000 км пробега или 250 моточасов наработки. Исключение составляют магистральные автомобили и междугородние автобусы, где интервал можно увеличить до 16000 км.
Примечание: применение моторных масел на синтетической основе не позволяет увеличить межсервисный интервал. Увеличение периодичности замены может сократить ресурс двигателя из-за коррозии деталей, нагарообразований и износа.
Вывод: для эксплуатации двигателя в Европейской части РФ наиболее оптимальным маслом будет являться Valvoline Premium Blue E 15W40.
«Камминз» рекомендовано проводить каждые 10000 км пробега или 250 моточасов наработки. Исключение составляют магистральные автомобили и междугородние автобусы, где интервал можно увеличить до 16000 км.
Примечание: применение моторных масел на синтетической основе не позволяет увеличить межсервисный интервал. Увеличение периодичности замены может сократить ресурс двигателя из-за коррозии деталей, нагарообразований и износа.
Вывод: для эксплуатации двигателя в Европейской части РФ наиболее оптимальным маслом будет являться Valvoline Premium Blue E 15W40.
Регламентное обслуживание
Несмотря на то, что Газель Next напрямую относится к коммерческому транспорту, ее агрегаты требуют регулярного и качественного обслуживания. Базовыми мероприятиями, которые положено осуществлять (по указанию производителя) каждые 20.000 километров – это замена масла и фильтров ДВС. Смазочные материал, который работает в силовой установке, подвергается термическим воздействиям, а также накапливает в своем составе продукты износа. Также этими мелкими частицами забивается и масляный фильтр. Воздушный фильтр, соответственно, собирает на своей поверхности пыль и мелкий дорожный мусор. Отметим, что если эти операции проводятся нерегулярно или не осуществляются вовсе, ресурс двигателя существенно сокращается.
Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес
Параметр | Значение |
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,781 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Ход поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 16,5 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 88,3 кВт — (120 л.с.) / 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 297 Н м / 1600-2700 об/мин |
Система питания | с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха |
Ресурс | до 500 000 км |
Экологические нормы | Евро 3, Евро 4 |
Вес, кг | 250 |
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )