Моторные масла ZIC
Рассмотрим несколько популярных и наиболее востребованных моторных смазок ZIC.
Дизельное минеральное масло ЗИК SD5000
Класс по API – CF-4. Один из недорогих вариантов, предназначенных для нефорсированных моторов без турбины с простой системой впрыска.
Бензиновое минеральное масло ZIC HIFLO
Простой смазочный материал для использования в устаревших бензиновых двигателях без турбонаддува и непосредственного впрыска. Подходит для вазовской классики или бюджетных зарубежных авто возрастом более 10 лет.
Соответствуют классу API SH. Желательно не заливать эту смазку в изношенные моторы, оснащенные каталитическим нейтрализатором. Зольные выделения от угара масла в долгосрочной перспективе негативно влияют на катализатор.
Рекомендуем: Что делать если в блок цилиндров попал антифриз
Серия ZIC X5
Полусинтетические смазочные материалы, имеющие обозначение X5, предназначены для современных двигателей бюджетных автомобилей или других моторов с пробегом. В зависимости от типа используемого топлива, разделяются на дизельные, бензиновые и газовые варианты.
Невысокая стоимость и неплохие рабочие качества позволили этой смазке прочно занять свою нишу среди отечественных и зарубежных брендов бюджетной категории. Совместимы с самыми последними системами очистки отработавших газов.
Линейка ZIC X7
Синтетические моторные масла ЗИК серии X7 наиболее популярны. Находясь в средней для синтетики ценовой категории, эти смазочные материалы зарекомендовали себя с хорошей стороны.
По статистике одного из официальных представителей, масло ЗИК 10W-40 из серии X7 является самым востребованным из всех продуктов бренда. Есть в линейке смазки, предназначенные для работы в дизельных и бензиновых двигателях, а также универсальные варианты.
Смазки ZIC X9
Полностью синтетические смазочные материалы, обладающие повышенным ресурсом, а также защитными, смазывающими и моющими свойствами.
Предназначены для работы в форсированных двигателях, комплектуемых турбонагнетателем, интеркулером, системой питания с непосредственным впрыском, катализатором отработавших газов или DPF-фильтром. Соответствуют самому высокому классу по API: SN/CF. Традиционно подразделяются на дизельные и универсальные варианты.
ZIC TOP
На 100%!синтетические моторные масла для двигателей с повышенными требованиями к смазочным материалам или для тяжелых условий эксплуатации. Идеально подходят для работы в условиях больших морозов.
Включат в себя пакет улучшенных низкозольных присадок, которые обеспечивают надежный пуск в зимний период при температуре окружающего воздуха до –52 °С.
Отличительной положительной чертой смазочных материалов ZIC для двигателей является увеличенный срок службы благодаря качественной основе. К негативным моментам можно отнести субъективно завышенную стоимость.
Как отличить подделку
Оригинальное масло ZIC TOP для нашего рынка с сентября 2018 года производится в Германии, на канистрах теперь используются черные крышки. Чтобы отличить подделку и не приобрести контрафакт следует ознакомится с защитными элементами упаковки, которые производитель разработал специально для этих целей:
при открытии канистры, под пробкой всегда должна присутствовать защитная фольга;
ровные края спайки, особенно обратить внимание на элементы, сделанные для переноски;
ровная выпуклая надпись о стране происхождения внизу лицевой части канистры;
голограмма с нанесенным сложным рисунком и информацией о базовом масле.
Основные характеристики
Базовые характеристики линейки 10W-40 любой автовладелец может узнать из расшифровки обозначений состава. Первые символы, то есть 10W, говорят о свойствах масла сохранять свои параметры вязкости в условиях температуры окружающей среды в -25 градусов Цельсия. Цифра 40 указывает на верхний температурный показатель, то есть масло отлично показывает свою работоспособность как при -25, так и при +40 градусов Цельсия. Это говорит об универсальных свойствах масла ЗИК 10W-40. Такое моторное масло подходит для большинства регионов России и других стран. Исключениями могут стать самые северные районы, где зимой температура опускается ниже предельной отметки. Тогда лучше использовать специальное зимнее масло. В ассортимент рабочих жидкостей 10W-40 от ЗИК входит чистая синтетика и полусинтетика. Составы отличаются в основном по используемым в них присадкам. Они придают соответствующие свойства, технические характеристики, определяют назначение смеси. Описание каждого из типов масла мы представим отдельно.
Допуски, спецификации и одобрения
Смазка X7 LS 10W40 от ЗИК имеет соответствия:
- Volkswagen 502.00/505.01;
- BMW Longlife 01;
- Renault;
- Nissan;
- MB 229.3;
- API SN/CF;
- AСEA С3;
Допуск AСEA С3 – гарантирует совместимость продукта с фильтрами сажи и увеличение срока эксплуатации трехкомпонентных катализаторов, а также устойчивость к механической деструкции.
Лицензия API SN – разрешает применение масла в моторах, работающих на бензине и биотопливе. Гарантирует соответствие требованиям мировых производителей моторов и стабильную работу в экстремальных режимах.
Лицензия API CF – гарантирует использование моющих и рабочих присадок, которые обеспечивают минимальное количество вредных отложений в моторе. Допускает применение в дизелях, обслуживаемых высокосернистым топливом.
Виды моторных масел ZIC
Существуют основные линейки моторных масел ЗИК: X5, X7, X9, TOP. Рассмотрим каждую из них.
ZIC X5
Полусинтетика; предназначено для автомобилей (легковых), оснащенных бензиновыми моторами.
Состоит из базового масла Yubase (собственного производства) и набора присадок.
Особенности:
- обладают моющими свойствами;
- нейтрализуют активные кислоты;
- защищают мотор от коррозии;
- надежно смазывают узлы.
Дополнительная группа масел ZIC X5 LPG разработана для автомобилей, двигатели которых работают на пропан-бутане и метане.
Для автомобилей, оснащенных дизельными моторами (в том числе с системой турбонаддува) также есть отдельная группа — ZIC X5 DIESEL.
Масла данной линейки упакованы в синюю канистру.
ZIC X7
Синтетика.
Состоит из базового масла Yubase (собственного производства) и набора современных присадок.
Особенности:
- надежно смазывают узлы даже в условиях длительной постоянной нагрузки;
- обладают моющими и диспергирующими свойствами;
- устойчивы к окислению.
В этой линейке, как и в предыдущей, есть группа масел DIESEL, которая предназначена для автомобилей с дизельными моторами.
Однако существует и еще две специальные группы: LS (Low SAPS) и FE.
В моторных маслах группы LS помимо общих компонентов присутствуют современные присадки с минимальным содержанием зольных веществ, фосфора, серы. Данные масла способны защищать системы очистки отработавших газов.
Масла группы FE обеспечивают экономию топлива. А также обладают отличными низкотемпературными свойствами, что гарантирует запуск двигателя при низких температурах.
Масла данной линейки упакованы в серую канистру.
ZIC X9
Синтетика.
Состоит из улучшенной базы Yubase+ и набора современных присадок.
Особенности:
- широкий температурный диапазон;
- препятствуют образованию нагара;
- низкая испаряемость;
- защищают от коррозии и перегрева.
Предусмотрены группы масел DIESEL, LS (низкозольные), FE (экономичные).
Масла данной линейки упакованы в золотую канистру с золотой этикеткой.
ZIC TOP
Синтетика; предназначено для современных автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами.
Состоит из полиальфаолефинов (ПАО), улучшенной базы Yubase+ и набора современных присадок.
Особенности:
- способны бороться с отложениями — растворяют и удерживают в себе загрязняющие вещества, не позволяя им снова оседать;
- защищают мотор в условиях низких температур и перегрузок;
- экологичны.
Данное моторное масло желательно заливать в автомобили, эксплуатирующиеся в условиях сильных перегрузок.
Масла данной линейки упакованы в золотую канистру с черной этикеткой.
Синтетические масла
Производитель использует последние технологии при изготовлении, добавляя в состав жидкостей высокоэффективные присадки. Их применение обеспечивает стабильную работу ДВС в разных условиях, даже самых жестких.
XQ 5000
Синтетика XQ 5000 обладает высокими эксплуатационными характеристиками и была разработана специально для машин, оснащенных дизельными агрегатами большого объема. Допускается применение в четырехтактных моторах, оборудованных системами снижения токсичности выхлопных газов и сажевыми фильтрами. В составе смазочного вещества имеются специальные присадки LOW SAPS, обладающие сниженным содержанием серы и фосфора. Масло соответствует экологическим стандартам Евро 3, Евро 4 и Евро 5.
Технические характеристики
Основные особенности продукта:
- по API стандарту смазочное вещество соответствует требованиям CI-4;
- по АСЕА — Е4 и Е6;
- жидкость получила допуски к применению в двигателях Мерседес-Бенц 228.1 и 228.5, Вольво VDS-3, Рено 6 RXD, а также Скания LDF 2;
- параметр плотности при температуре окружающей среды 15°C составляет 0,8634;
- потеря вязкостных характеристик и сложности в запуске двигателя произойдут при похолодании до -40°C;
- общий щелочной показатель — 11,9.
7000 EURO
Смазочное вещество для дизеля рекомендовано производителем к применению в новых большегрузных автомобилях, в том числе в машинах, оборудованных агрегатами современного поколения. Допускается эксплуатация в авто, требующих увеличенного интервала смены жидкости. При изготовлении производитель использует базовое масло YUBASE+, а также высокотехнологичный пакет присадок.
Результаты тестирования показали, что жидкость обладает характеристиками, способствующими надежной защите силового агрегата от быстрого износа в течение всего ресурса эксплуатации. Производитель утверждает, что смазка позволяет устранить образовавшуюся в двигателе коррозию, удаляя кислоты и уменьшая трение механизмов. Потребителям гарантируется надежная защита агрегатов при работе последних в условиях пониженных температур.
Пользователь Denis МЕХАНИК опубликовал видео тестирования разных моторных жидкостей, в том числе смазки ZIC.
Технические характеристики
Коротко о технических свойствах и характеристиках этого продукта:
- по АСЕА 7000 EURO отвечает требованиям Е4 и Е7-08;
- вещество имеет допуск к использованию в двигателях Мерседес-Бенц 228.5, МАН 3277, Вольво VDS-3, Скания, Рено и т. д.;
- параметр сульфатной зольности варьируется в районе 1,94%;
- значение плотности при температуре воздуха 15°C составляет 0,8666 г/см3;
- смазка начнет терять вязкостные свойства в случае похолодания -40°C, а ее вспышка и воспламенение возможно при перегреве ДВС до 220°C.
Преимущества и недостатки
Какими плюсами обладают синтетические масла ZIC:
- легкий пуск мотора на холодную и оптимальная смазка всех компонентов ДВС;
- эффективная защита агрегата при постоянной работе в условиях высоких нагрузок и скоростей, что способствует увеличению срока службы системы;
- минимизация образования отложений и нагара в двигателе в результате повышенной термоокислительной стабильности смазки, а также применения инновационных присадок для очистки внутренних элементов мотора;
- минимальный расход смазочного вещества, что достигается низкой испаряемостью жидкости;
- уменьшение потребления горючего возможно при правильной работе двигателя;
- всесезонность.
К недостаткам продукта относится большое количество фальсификата на рынке. Из-за популярности смазку стали производить в подпольных цехах с дальнейшей поставкой в магазины под видом оригинальной жидкости. Покупая подделку, потребитель никогда не сможет оценить все преимущества настоящего продукта.
Как расшифровывается 10W40
Каждый тип моторного масла имеет свой класс вязкости. Благодаря этому можно понять, для каких условий предназначена жидкость и каковы максимальные перепады температур, при которых возможна эксплуатация. В рассматриваемом случае расшифровать индекс можно так:
- Первая цифра – 10. Цифра является показателем дающим понять, при какой минимальной температуре воздуха, масло сохраняет оптимальную текучесть для стабильной работы мотора. Эта часть кода гласит, что продукт пригоден для использования до – 25°C.
- Латинская буква «W». Символ имеет простое значение – это говорит о том, что масло рекомендуется к использованию зимой.
- Вторая цифра – 40. Имеет противоположное значение первой и говорит о плюсовом пороге температурного допуска. В данном случае масло имеет допуск до + 40 °C.
Температурный диапазон использования ЗИК X7 LS вязкостью 10W40 находится на уровне от -25 до +40 °C.
О производителе ZIC
Дочерняя компания крупного корейского холдинга, основанного в 1965 году – SK Lubricants. Сама торговая марка ZIC начала выпуск своей продукции в 1995 году. Сейчас этот гигант занимает половину мирового рынка, лидирует в синтезе масел, получаемое сырье используется для производства собственной продукции или продажи другим копаниям в качестве основы для их масел. Не так давно, в 2015 году, линейка масел от производителя полностью обновилась.
Моторные масла ZIC относятся к III группе, содержание углеродов в них более 90%, сера и сульфаты на минимально возможном уровне, индекс вязкости превышает 120. Базовая составляющая масел универсальна и работает в любых внешних условиях. В 2005 году Евросоюз ввел новые требования экологических нормативов, и компания ZIC стала первой соответствующей им, внедрив технологию Lowsaps и снизив содержание серы в своей продукции. Поддержание индекса вязкости тоже стоит на инновационной технологии – разветвление цепочек парафина на молекулярном уровне или процесс гидроизомеризации. Дорогая технология, окупающая себя конечным результатом.
Ассортимент товаров небольшой, но это обусловлено работой компании на качество, а не количество. Имеющиеся в продаже составы постоянно улучшаются и совершенствуются, имеют множество допусков от производителей авто. Это не самые элитные сорта масел, в них нет дорогих минеральных элементов, их плюшка в химической стабильности за счет чего некоторые производители транспорта допускают увеличенный интервал замены моторной смазки при условии использования масла ZIC.
Достоинства и недостатки
Эксплуатационный материал ZIC X7 10W40 является полностью синтетическим продуктом, который отвечает мировым требованиям, предъявляемых к автомобильным лубрикантам. Сравнительно с аналогами, смазка имеет ряд таких преимуществ:
- Сохранение оптимальной текучести при зимней эксплуатации;
- Малое количество загрязняющих компонентов в составе;
- Высокая универсальность;
- Образование устойчивой масляной оболочки;
- Возможность применения в моторах с турбонаддувом;
- Отличные показатели устойчивости к окислению;
- Легкий запуск мотора после долгого простоя при минусовой температуре;
Но, как и у всего у данного продукта есть и свои минусы:
- Большое количество подделок;
- Непригодность использования в северных регионах страны, где температура часто опускается ниже 25 градусов мороза.
Преимущества и недостатки
Чистая синтетика всегда обладает весомыми преимуществами по сравнению с минеральными и полусинтетическими смазками. Обладает масло Зик Топ 0W40 достоинствами и по сравнению с некоторыми другими смазками. Вот какими отличными качествами может похвастаться этот продукт:
- Отличная текучесть даже при сильных морозах;
- Легкий запуск холодного двигателя;
- Широкий температурный диапазон использования;
- Эффективная защита от износа даже при экстремальных условиях эксплуатации;
- Высокие очищающие и диспергирующие свойства;
- Универсальность использования;
- Широкая сфера применения;
- Низкая испаряемость и экономный расход;
- Стабильные эксплуатационные свойства;
- Предотвращение образования вредных отложений.
Что касается недостатков, то при правильной эксплуатации их возникнуть не должно. Однако некоторые автолюбители отмечают, что свойства этого продукта в разных партиях несколько отличаются.
Причины популярности моторного масла от SK Energy
Технологии изготовления масла – каталитический гидрокрекинг и гидродепарафинизация. Благодаря таким высокотехнологическим процессам масло для двигателей Зик обладает уникальными свойствами восстановления металлической поверхности, максимального снижения трения и устойчивостью к перепадам температур.
Это и есть отличительными чертами представляемой модификации, являющимися одними из самых важных для продления срока службы мотора и его элементов. Продукция компании отвечает самым высоким стандартам:
- Global DHD;
- ACEA;
- API.
Масло подходит к любой марке автомобиля, одобрено и имеет сертификацию самых известных в мире производителей автомобилей:
- BMW;
- Mercedes Benz;
- Porsche;
- VolksWagen;
- Volvo.
Основные характеристики моторного масла ZIC
Как указывает сам производитель — синтетические и полусинтетические жидкости компании, носящие марку ZIC, являются наиболее безопасными для двигателей всех современных автомобилей, поэтому смело могут использоваться в следующих вариантах:
- в бензиновых двигателях легкового автотранспорта;
- в дизельных двигателях легковых автомобилей любой компании;
- на транспортных средствах, чей двигатель оборудован газовым оборудованием.
Среди основных присадок, которые имеются в различных жидкостях торговой марки ZIC, следует отметить инфенум, оронит и любризол. И это далеко не весь список имеющихся в продукте элементов, улучшающих качество и эффективность работы любого двигателя.
Также в своей продукции компания применяет антикоррозийные присадки, которые служат идеальной защитой всех элементов двигателя.
Правила замены масел
Перейдем к правилам замены и эксплуатации моторного масла.
Эти правила обязательны, если вы хотите увеличить ресурс рабочей жидкости:
При замене мотор промывается в любом случае. Когда смазка используется одна и та же, при этом она является достаточно качественной, то промывать двигатель каждый раз перед заменой не обязательно. В данном случае одной промывки на 2-3 цикла использования масла будет достаточно. Однако, когда вы использовали одной масло, но потом решили перейти на другое, то промывку в любом случае нужно делать. Это делается с целью удаления отложений из системы, соответственно, это позволит улучшить работу мотора в принципе.
Так или иначе, но при замене расходного материала всегда нужно менять фильтр. Это условие является обязательным. Некоторые автомобилисты допускают ошибку и не делают этого. В результате фильтр уже не может справиться со своими функциями при использовании другой жидкости. Соответственно, это в целом может повлиять на использование смазки.
Используйте исключительно качественную жидкость
Речь идет не конкретно о «синтетике» или «полусинтетике», для дизельного или бензинового двигателя, не важно. И даже необязательно покупать Zic, главное, чтобы качество смазки было на высшем уровне
При приобретении расходного материала мы рекомендуем внимательно прочитать информацию на этикетке, чтобы вы имели представление о составе и наличии присадок.
Периодически производите проверку уровня смазки по щупу. Всегда помните о том, что даже дорогая жидкость может уходить в отложения и нагар, если двигатель работает не должным образом. Чтобы результаты проверки уровня были правильными, проверка должна производится на холодном моторе. Желательно это делать утром.
Немаловажным нюансом является и проверка внешнего вида жидкости. В данном случае можно частично определить состояние качества смазки. Если вы увидели, что в масле есть какие-либо типы отложений, в частности металлической стружки, то вам необходимо учитывать это. В данном случае возможно, в скором времени потребуется замена вещества.
И один небольшой совет напоследок. Если вы хотите, чтобы двигатель вашего транспортного средства всегда функционировал должным образом, то лучше не экономить на покупке смазки. Не забывайте о том, что эксплуатация контрафакта или подделок наносит непоправимый вред вашему авто, соответственно, всегда необходимо учитывать это.
Если вы решили перейти на масло Zic, то лучше покупайте его у дилера или в специализированных магазинах. Отечественные рынки на сегодняшний день просто кишат подделками, которые не соответствуют стандартам. Естественно, в этом случае ни о каких преимуществах, о которых мы писали выше, и речи идти не может.
Чем отличается от конкурентов
Дизельное масло ЗИК 5в30 обладает большим интервалом замены, это обеспечивается высокой стабильностью к окислению современной базы. Эффективно смазывает узлы мотора даже при долгой езде на больших скоростях под большой нагрузкой.
Масло обладает отличными свойствами, соответствует высоким требованиям, предъявляемым к синтетическим маслам. Работает при любых погодных условиях, в широком диапазоне температур. При этом цена доступна для большинства потребителей.
Основные преимущества ZIC X7 Diesel 5W-30:
- надежно защищает при высоких нагрузках и больших скоростях;
- за счет низкой вязкости достигается более экономичный расход топлива;
- имеет высокие эмульгирующие способности;
- надежно сохраняет мотор от старения;
- быстро прокачивается при минусовых температурах;
- обеспечивает плавный пуск и работу двигателя;
- совместимо с турбированными силовыми установками;
- надежно защищает от окисления и коррозии.