На стороне защитников окружающей среды: масло марки zic x9 ls 5w30

Результаты независимых тестов и область применения

Одна российская независимая лаборатория, оснащенная всем необходимым для проверки смазок оборудованием, провела независимый тест ZIC X9 5W-40.

Лабораторные анализы масла ZIC X9 5W 40 Июль 2017 год

Не будем перечислять все исследуемые параметры, а заострим внимание на некоторых знаковых моментах:

  1. Почти все исследованные в лабораторных условиях параметры не отклонились от заявленных производителем характеристик более чем на 5%. Причем отклонения были в лучшую сторону. А это уже хороший признак того, что масло действительно качественное.
  2. Щелочное число оказалось около 10-10,5 мг КОН/г. Производитель поскромничал с заявленной способностью своего продукта очищать двигатель.
  3. Испаряемость на угар – 9,8 %. Это хороший показатель, который означает, что смазочный материал устойчив к испарению.

Проверка масла ЗИК Х9 5-40 на приборе КРИСТАЛЛ-850 — видео

Область применения любого смазочного материала для ДВС определяется классификацией по одному из общепринятых критериев и допусками автопроизводителей.

Моторное масло ZIC X9 5W-40 имеет следующие характеристики по международным классификаторам:

  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • API SN/CF.

Это означает, что масло допустимо к применению в бензиновых и дизельных моторах с любой системой питания. Двигатель может быть оснащен турбиной и интеркулером.

Степень форсирования мотора значения не имеет. Масло совместимо с катализаторами отработавших газов, но не подходит для сажевых фильтров.

ZIC X9 5W-40 соответствует следующим требованиям автопроизводителей:

  • Volkswagen 502.00, 505.00 и 503.01;
  • Mercedes Benz-Approval 229.5;
  • BMW Longlife-01;
  • Renault RN 0700 и RN 0710;
  • Mercedes Benz 226.5;
  • PSA B71 2296;
  • Porsche A-40.

В России это моторное масло используется широко во многих регионах благодаря хорошим вязкостным показателям и наличию распространенных допусков.

Как узнать срок хранения моторного масла?

Синтетические масла хранятся пять лет. Благодаря полностью искусственной основе такое масло почти не вступает в химические реакции с внешней средой. Этого не скажешь про минералку. Она не может похвастаться устойчивостью к старению: ее взаимодействие с воздухом заметно снижает масляный ресурс. Именно поэтому минеральное моторное масло должно храниться не более 2-3 лет.

Чтобы узнать, когда срок годности автомобильного масла заканчивается, необходимо отыскать дату ее изготовления.

Японская компания Idemitsu также шифрует дату производства в серийном номере: в нем первая цифра означает год выпуска, вторая – месяц розлива. Причем первые девять месяцев года соответствуют девяти порядковым числам, а последние три характеризуются буквами латинского алфавита: X — октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. Например, серийный номер Idemitsu 7XA2059B7KJ указывает на то, что масло было выпущено в октябре 2021 года.

Основные характеристики моторного масла ZIC

Как указывает сам производитель — синтетические и полусинтетические жидкости компании, носящие марку ZIC, являются наиболее безопасными для двигателей всех современных автомобилей, поэтому смело могут использоваться в следующих вариантах:

  • в бензиновых двигателях легкового автотранспорта;
  • в дизельных двигателях легковых автомобилей любой компании;
  • на транспортных средствах, чей двигатель оборудован газовым оборудованием.

Среди основных присадок, которые имеются в различных жидкостях торговой марки ZIC, следует отметить инфенум, оронит и любризол. И это далеко не весь список имеющихся в продукте элементов, улучшающих качество и эффективность работы любого двигателя.

Также в своей продукции компания применяет антикоррозийные присадки, которые служат идеальной защитой всех элементов двигателя.

Линейки масел ZIC

ZIC RACING

В линейке только одно масло: 10W-50, ACEA A3/B4. Имеет уникальный состав, предназначено для высокофорсированных двигателей спортивных легковушек. В состав входит ПАО и уникальный пакет присадок на основе органического вольфрама. Масло можно узнать по красной канистре с черной этикеткой.

ZIC TOP

Линейка представлена синтетическими маслами, предназначенными для бензиновых и дизельных двигателей. В состав входит ПАО, база Yubase+ (база собственного производства ZIC) и современный набор присадок. Масла рекомендуются для автомобилей, работающих в условиях больших нагрузок. Упаковка отличается от прочих – золотая канистра с черной этикеткой. Масла этой линейки производятся в Германии. Всего в ассортименте две позиции: 5W-30/0W-40, API SN.

ZIC X9

Линейка синтетических масел, состоят из базы Yubase+ и набора современных присадок. Работают в широком диапазоне температур, мало расходуются на угар, защищают от коррозии и перегрева. Упаковка линейки золотая с золотой же этикеткой. Состоит из нескольких групп масел: DIESEL (для дизельных авто), Low SAPS (низкое содержание зольных веществ, фосфора и серы), Full Energy (экономия топлива). Производятся только в Германии. В линейке несколько позиций масел:

  • LS 5W-30, API SN, ACEA C3.
  • LS DIESEL 5W-40, API SN, ACEA C3.
  • FE 5W-30, API SL/CF, ACEA A1/B1, A5/B5.
  • 5W-30, API SL/CF, ACEA A3/B3/B4.
  • 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B3/B4.

ZIC X7

Синтетические масла, состоят из базы Yubase и пакета присадок. Обеспечивают надежную масляную пленку даже при постоянных нагрузках, высокие моющие свойства и устойчивость к окислению. Эта линейка также разделяется на группы Diesel, LS, FE. Упаковка линейки – серая канистра с серой этикеткой. Включает такие масла:

  • FE 0W-20/0W-30, API SN PLUS, SN-RC, ILSAC GF-5.
  • LS 5W-30, API SN/CF, ACEA C3.
  • 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4.
  • 5W-30, API SN PLUS, SN-RC, ILSAC GF-5.
  • 10W-40/10W-30, API SN/CF, ACEA C3.
  • DIESEL 5W-30, API CF/SL, ACEA A3/B3, A3/B4.
  • DIESEL 10W-40, API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4.

ZIC X5

Линейка полусинтетических масел для легковушек с бензиновыми моторами. В состав масла входит база Yubase и набор присадок. Масло хорошо моет двигатель, защищает от коррозии и обеспечивает стабильную и прочную масляную пленку. В линейке есть масло LPG, предназначенное для работающих на газе двигателей. Группа Diesel предназначена для дизельных моторов. Упаковка линейки синяя с голубой этикеткой. В нее входят такие масла:

  • 5W-30, API SN PLUS, SN-RC, ILSAC GF-5.
  • 10W-40, API SN PLUS.
  • DIESEL 10W-40/5W-30, API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4.
  • LPG 10W-40, API SN.

Как определить оригинал от подделки

Поддельное масло на 10-20% дешевле оригинального продукта. Такая смазка нередко встречается в магазинах с сомнительной репутацией (например, недавно открытые торговые точки), которые могут возложить ответственность на пострадавшего покупателя. В случае с крупными магазинами поддельное масло будет иметь сравнимую с оригиналом стоимость – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. И все же, им невыгодно продавать такое масло (в крупных магазинах), поскольку вся ответственность ложится на них.
Оригинальная пластиковая упаковка (реже – металлическая) имеет вкрапления и переливается на свету, как автомобильная краска металлик. Еще в оригинальном исполнении поверхность канистры гладкая, а края – ровные. Каких-либо дефектов быть не должно (раковины, заусенцы и т. д.). У кустарной канистры пластик неоднородный, не переливается на свету и просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Еще у подделок может быть неровно размечена шкала уровня масла, либо вовсе цветные метки вместо литья.
Теперь рассмотрим этикетку, которая наносится ровно, пузырей под ней быть не должно. Поддеть такую этикетку ногтем не так просто. Информация о продукте имеет четкий и ровный шрифт без орфографических ошибок, да и качество полиграфии тоже не должно вызывать сомнений

Так, подделку можно сразу опознать по этикетке с блеклыми и размытыми изображениями, у которых отсутствуют градиенты и цветные переходы.
Далее обратим внимание на дату изготовления канистры, которая указывается на дне тары. Она (дата) должна быть более ранней, чем дата изготовления масла

Штамп с датой не должен и меть потертостей, а информация о сроке годности и номере партии присутствует только на оригинальной канистре.

Крышка имеет несколько способов защиты:

Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо данного кольца мошенникам намного выгоднее (так дешевле) нанести обычный клей, однако из-за этого масло может вытекать при переворачивании канистры. Кроме того, мошенники не заморачиваются на всяких мелочах: например, они отказываются наносить гравировку бренда

Еще обратим внимание на рельеф ребер крышки, который у подделки более узкий, чем в оригинале.
Штрихкод или логотип производителя, свидетельствующий о подлинности изделия. Надпись с логотипом разделяется на две половинки – это происходит после открытия крышки

Восстановить логотип в кустарных условиях невозможно.
Голограмма с символами Original или Genuine, которые меняются на свету (их можно увидеть под углом) имеет свойство саморазрушаться (символы исчезают) после открытия крышки.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения мировых автопроизводителей:

  • ACEA: A3/B3, A3/B4
  • API: SN (соответствует требованиям стендовых испытаний на двигателях) SL / CF
  • BMW: Longlife-01
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.5
  • Opel: GM-LL-B-025
  • Renault-Nissan RN: 0700, 0710
  • Volkswagen, AUDI, Skoda: 502.00, 505.00

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

О производителе ZIC

Дочерняя компания крупного корейского холдинга, основанного в 1965 году – SK Lubricants. Сама торговая марка ZIC начала выпуск своей продукции в 1995 году. Сейчас этот гигант занимает половину мирового рынка, лидирует в синтезе масел, получаемое сырье используется для производства собственной продукции или продажи другим копаниям в качестве основы для их масел. Не так давно, в 2015 году, линейка масел от производителя полностью обновилась.

Моторные масла ZIC относятся к III группе, содержание углеродов в них более 90%, сера и сульфаты на минимально возможном уровне, индекс вязкости превышает 120. Базовая составляющая масел универсальна и работает в любых внешних условиях. В 2005 году Евросоюз ввел новые требования экологических нормативов, и компания ZIC стала первой соответствующей им, внедрив технологию Lowsaps и снизив содержание серы в своей продукции. Поддержание индекса вязкости тоже стоит на инновационной технологии – разветвление цепочек парафина на молекулярном уровне или процесс гидроизомеризации. Дорогая технология, окупающая себя конечным результатом. 

Ассортимент товаров небольшой, но это обусловлено работой компании на качество, а не количество. Имеющиеся в продаже составы постоянно улучшаются и совершенствуются, имеют множество допусков от производителей авто. Это не самые элитные сорта масел, в них нет дорогих минеральных элементов, их плюшка в химической стабильности за счет чего некоторые производители транспорта допускают увеличенный интервал замены моторной смазки при условии использования масла ZIC.

Как определить оригинал от подделки

Поддельное масло можно отличить по заниженной цене на 10-20% по сравнению с рекомендованной ценой. Такое масло встречается у перекупщиков и в мелких магазинах (например, недавно открытых торговых сетях). В крупных магазинах поддельное масло имеет стоимость, сравнимую с оригинальным продуктом – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. Но в любом случае, вся ответственность ложится на них (в отличие от мелких магазинов, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя), поэтому вероятность подделки в специализированных центрах является минимальной.
Упаковка с маслом в идеале должна быть изготовлена из качественного пластика (реже – из металла), который имеет вкрапления и переливается на свету, как автомобильная краска металлик

Более того, обратим внимание на ровную поверхность и гладкие края, а также отсутствующие дефекты литья (раковины, заусенцы и т. д.)

Кустарная канистра грешит неровной разметкой шкалы уровня масла или цветными метками вместо литья. Кроме того, пластик у контрафакта не переливается на свету и может просвечиваться настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
Этикетка наносится на канистру таким образом, чтобы под ней (этикеткой) не было пузырей. Поддеть такую этикетку ногтем и другими подручными средствами – не так просто. Шрифт с информацией о продукте – всегда четкий и однородный, без орфографических ошибок. Что касается качества полиграфии, поддельную этикетку можно отличить по размытым и блеклым изображениям без каких-либо градиентов и цветных переходов.
Дата изготовления канистры (указывается на дне тары) должна быть раньше, чем дата изготовления масла. Штамп с датой должен иметь четкий шрифт без потертостей, а информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинального изделия.

У крышки есть несколько вариантов защиты от контрафакта:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного вскрытия и ломаются при открывании канистры. Вместо стопорного кольца мошенники предпочитают обычный клей (так дешевле), однако со временем такая канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой поверхности крышки и стопорного кольца. Таким образом, одноименная надпись (логотип) после открытия крышки разделяется на две половинки, которые в кустарных условиях восстановить невозможно.
  3. Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинала. Еще мошенники не наносят гравировку бренда.
  4. Защитная голограмма с символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету. Она саморазрушается (символы исчезают) после открытия крышки, поэтому подделать ее тоже невозможно.

Как отличить подделку

Спрос на это моторное масло увеличивает с каждым днем. Вместе с этим водители начали сталкиваться с подделкой этого расходного материала, что негативно отражается на репутации производителя. Чтобы отличить продукт кустарного производства от оригинала, производитель предусмотрел ряд отличительных признаков:


Отличия оригинального масла ZIC

  1. Канистра фирменной автомобильной смазки имеет качественный пластик, а его спайка происходит без видимых швов.
  2. На крышке тары зафиксирована специальная пленка с названием SK Lubricants. Пробка же установлена на горловине упаковки с использованием защитного кольца.
  3. Горловину канистры закрывает алюминиевая фольга с логотипом ZIC SK.
  4. На лицевом информационном ярлыке нанесена специальная голограмма завода-изготовителя.
  5. Оборотная этикетка отличается от основной тем, что на ней присутствуют рельефные надписи. Они легко ощущаются подушечками пальцев.
  6. Разделительная шкала на упаковке должна хорошо просматриваться.

Покупать фирменные автомобильные жидкости следует у официального представителя и в специализированных торговых точках.

Не лишним будет спросить продавца предоставить сертификат качества на товар. Если он не откажет, то все в порядке. Только так можно обезопасить себя от подделки.

Технические характеристики моторных масел ZIC 5W30

ZIC X5 Diesel 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 62,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 10,9
Индекс вязкости 168
Температура вспышки, °С 220
Температура потери текучести, °С -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 10,1

ZIC X5 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 61,8
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 10,9
Индекс вязкости 170
Температура вспышки, °С 230
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 6,9

ZIC X7 Diesel 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 62,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 10,9
Индекс вязкости 168
Температура вспышки, °С 222
Температура потери текучести, °С -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 10,3

ZIC X7 LS 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,84
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 67,3
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 11,7
Индекс вязкости 171
Температура вспышки, °С 230
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 7,8
Сульфатная зольность, %масс менее 0,8

ZIC X9 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 68,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 11,8
Индекс вязкости 171
Температура вспышки, °С 224
Температура потери текучести, °С -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 8,9

ZIC X9 FE 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 53,4
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 9,7
Индекс вязкости 170
Температура вспышки, °С 226
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 7,9

ZIC X9 LS 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 67,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 11,8
Индекс вязкости 173
Температура вспышки, °С 216
Температура потери текучести, °С -37,5
Щелочное число, мг КОН/г 7,2
Сульфатная зольность, % 0,78

ZIC TOP 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 60,3
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 11,6
Индекс вязкости 168
Температура вспышки, °С 228
Температура потери текучести, °С -45,0
Щелочное число, мг КОН/г 6,35
Сульфатная зольность, % 0,65

Преимущества и недостатки

По мнению автомобилистов, масло имеет только один весомый недостаток – отсутствие пятилитровой канистры. Из-за ее отсутствия в ассортименте бренда владельцам техники с объемом двигателя более двух литров приходится переплачивать, приобретая две канистры: четырехлитровую и литровую. С другой точки зрения и этот недостаток можно обратить в достоинство: намного удобнее возить с собой долив в небольшой литровой таре, чем в объемной пятилитровой канистре.

С технической точки зрения у продукта лишь неоспоримые преимущества:

  • обеспечивает надежную защиту мотора в увеличенных интервалах замены;
  • имеет низкий расход;
  • практически не испаряется;
  • предотвращает появление нагара в моторе;
  • работает в широком диапазоне температур.

Что говорят водители

Масло 5w30 и 5w40 основные отличия и какое лучше выбрать

Григорий, Cherry Tiggo

В жару моторное масло ведет себя неплохо, гарь почти не появляется. Зимой бывают проблемы изредка при пороге 25–27 градусов мороза, но это вполне естественно при минимальном пороге жидкостей данного класса вязкости в -25. По поводу экономии топлива конкретно сказать не могу, так как не замерял. Думаю, она на том же уровне, что и с Motul. Нравится цена: в пределах 1,5–2 тысяч рублей можно взять 4 литра. Конечно, кому-то покажется, что это несколько дорого, но, думаю, такое качество стоит своих денег.

Олег, Hyundai I40

Маслами Зика пользуюсь с десяток лет. За это время перепробовал и синтетический, и полусинтетический варианты. Остановился в итоге на первом, что вполне логично. Как правило, меняю моторное масло всего раз-два в год, потому что с экономией у него все в порядке, да и к тому же катаюсь только по городу. Хотелось бы еще выделить наличие активных моющих присадок. На СТО механик сказал, что двигатель относительно чист, гари на цилиндрах и поршнях практически нет. Очень радует, что никаких проблем от использования масла не предвидится. Когда брал полусинтетику A 5W30, была, конечно, несколько иная картина. Запускался двигатель только при 20–22 со знаком минус, нагара чуть побольше… Хотя для смеси синтетики и минералки – более чем хорошо.

Инга, Daewoo Matiz

Очень довольна смазкой, думаю, еще долго она будет у меня под капотом.

Артем, Chevrolet Aveo

Хорошее моторное масло – залог стабильной работы автомобиля. Правда, денег не всегда может хватать на синтетику, так что приходится пользоваться смесями. Сразу скажу, что ZIC A – прекрасный выбор в бюджетной категории. До этого брал наши Лукойл и Роснефть, как-то не особо приживались, хотя в целом тоже неплохи (друзья с нашими авто не жалуются). Главный плюс для меня – цена, но и по свойствам смазка достаточно качественная. На морозе запускается двигатель без вопросов где-то до 20 градусов мороза, дальше заводится не с первого раза. Летом не сильно испаряется, потому что средство погуще, чем синтетика. Опять-таки по сравнению с другой полусинтетикой чистит детали от нагара эффективно, хотя и некоторые частички все же остаются. В общем, доволен смесью: за такую цену лучше не находил.

Как отличить подделку


Для реализации масла ZIC XQ SAE 5w40 использовались металлические четырехлитровые канистры. Данная упаковка являлась своеобразным маркером, по которому определяли оригинальность продукта. Подделывать железную банку было дорого, а вторичное использование было сразу видно, как и хранение масла в неблагоприятных условиях. При перемораживании канистры или хранении упаковки в среде с повышенной влажностью, а также вследствие ударов на канистру сразу же выступала коррозия. Покупателю такие дефекты сразу бросались в глаза и он, как правило, отказывался от покупки, спасая свой автомобиль от подделки или некачественной технической жидкости.

При переводе продукции на выпуск новых канистр, специалисты компании ZIC уделили внимания борьбе с контрафактом. Для исключения возможности поддели и подмены масла для каждый канистры было разработано несколько степеней защиты.

Первая степень – это сама канистра. Упаковка создана из разнофактурного пластика, что значительно затрудняет процесс ее производства, а также делает процесс подмены нерентабельным для мошенников.

Вторая степень – это нанесение голограммы на этикетку. Особенность голограммы состоит в том, что она полностью повторяет код секретности голограммы на вонах. Соответственно, степень защиты канистр ZIC находится на одном уровне с национальной валютой.

Другими признаками оригинальной упаковки являются:

  • логотип компании на металлической пломбе под крышкой канистры;
  • логотип компании на термопленке, полностью покрывающей крышку и резьбу;
  • логотип компании, выгравированный на дне упаковки;
  • нанесение номера партии при помощи лазера.

Масло ЗИК в металлической канистре

Первоначально масло ZIC выпускалось в металлической канистре. Ее было сложно подделать, поэтому паленка встречалась редко. В 2016 году из-за требований Европейского Союза об утилизации тары, производителю пришлось перейти с металла на пластиковые канистры. Защита от подделок упала, поэтому мошенники активизировались в выпуске фальшивок под брендом ЗИК.

ZIC в металлической канистре

Искать оригинальное масло ЗИК в металлической таре бессмысленно. Самая свежая фирменная смазка будет датироваться 2015 годом. Это значит, что ее срок годности истек. Если же на металлической канистре стоит более поздняя дата, например, 2021 год, то это однозначно подделка. Бренд полностью перешел на пластиковую тару.

Преимущества и недостатки

Великолепные характеристики масла делают его по свойствам более похожим на настоящую синтетику, а не на полусинтетику. Вот какими преимуществами по сравнению с другими смазками своей категории и некоторыми другими обладает этот продукт:

  • Высокие смазывающие способности;
  • Повышенная прочность масляной пленки;
  • Высокая устойчивость к окислению;
  • Способность нейтрализовать образующиеся кислоты;
  • Морозо и жаростойкость;
  • Широкий температурный диапазон использования;
  • Предотвращение образования вредных отложений;
  • Высокие моющие способности;
  • Существенная экономия топлива;
  • Совместимость с некоторыми системами очистки отработанных газов;
  • Снижение трения и хорошая защита от износа.

Отзывы потребителей на это масло отмечают, что при правильном применении, соблюдая все допуски и спецификации, недостатков у этого масла возникнуть не должно. Разве что только подходит оно лишь для бензиновых моторов.

Описание

Масло X7 5W40 имеет базовую основу YUBASE, самую распространенную в продукции южнокорейской компании SK Lubricants, держателя бренда ZIC. Пакет присадок разработан Lubrizol Corporation, авторитетным производителем химических продуктов тонкого органического синтеза.

Точная рецептура и технологии производства составляют коммерческую тайну, можно только предполагать, что синтетическая основа получена методом глубокого гидрокрекинга. Смешиваемые с основой добавки, судя по заявленным свойствам масла, содержат моющие, снижающие поверхностное натяжение компоненты. Кроме того, как все современные составы, продукт содержит модификаторы трения.

Назначение и свойства ZIC X7 5W40 легко определить по обозначениям, нанесенным производителем на упаковку.

Соответствует стандарту API SN / CF. Классификация SN подтверждает ограничение содержания соединений фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопных газов, и комплексное энергосбережение за счет снижения трения. Продукты класса SN обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа, образования нагара, возникновения химической коррозии. Класс CF указывает на возможность использования в тяжело нагруженных дизельных моторах, атмосферных, а также двигателях с турбонаддувом.

Обозначение SAE 5W-40, относится к вязкостно-температурным характеристикам. Которые указывают на возможность всесезонного использования, причем способность к прокачиванию сохраняется до температуры окружающего воздуха минус 30°C. Смазывающие свойства сохраняются до плюс 40°C.

Важное качество X7 SAE 5W-40 – наличие в его составе ПАО, образующих на поверхностях трения масляную пленку, не стекающую при длительных простоях. Такое свойство обеспечивает легкий пуск при низких температурах и устраняет риск сухого трения при первых оборотах коленвала

Содержащиеся в ЗИК Х7 добавки придают ему моющие и диспергирующие свойства. Способность смывать с внутренних поверхностей мотора низкотемпературные шламы (темные мазеподобные отложения). Превращать твердые частицы нагара в мягкие коллоидные соединения, легко задерживаемые масляным фильтром.

Если в вашем, не таком уж и новом двигателе, масло потемнело задолго до срока замены, это не показатель качества масла. Фильтрующий элемент забит растворенными шламами, и поток масла идет мимо, через перепускной клапан. Поменяйте масляный фильтр, и ругайте его изготовителей, а не масло.

Заявленные производителями качества моторных масел подтверждаются только при исправных системах смазки и охлаждения технически бездефектного двигателя. В классификации SAE указывается температура наружного воздуха в градусах Цельсия. Просьба не путать с температурой в подкапотном пространстве!

Виды моторных масел ZIC

Существуют основные линейки моторных масел ЗИК: X5, X7, X9, TOP. Рассмотрим каждую из них.

ZIC X5

Полусинтетика; предназначено для автомобилей (легковых), оснащенных бензиновыми моторами.
Состоит из базового масла Yubase (собственного производства) и набора присадок.
Особенности:

  • обладают моющими свойствами;
  • нейтрализуют активные кислоты;
  • защищают мотор от коррозии;
  • надежно смазывают узлы.

Дополнительная группа масел ZIC X5 LPG разработана для автомобилей, двигатели которых работают на пропан-бутане и метане.

Для автомобилей, оснащенных дизельными моторами (в том числе с системой турбонаддува) также есть отдельная группа — ZIC X5 DIESEL.

Масла данной линейки упакованы в синюю канистру.

ZIC X7

Синтетика.
Состоит из базового масла Yubase (собственного производства) и набора современных присадок.

Особенности:

  • надежно смазывают узлы даже в условиях длительной постоянной нагрузки;
  • обладают моющими и диспергирующими свойствами;
  • устойчивы к окислению.

В этой линейке, как и в предыдущей, есть группа масел DIESEL, которая предназначена для автомобилей с дизельными моторами.

Однако существует и еще две специальные группы: LS (Low SAPS) и FE.

В моторных маслах группы LS помимо общих компонентов присутствуют современные присадки с минимальным содержанием зольных веществ, фосфора, серы. Данные масла способны защищать системы очистки отработавших газов.

Масла группы FE обеспечивают экономию топлива. А также обладают отличными низкотемпературными свойствами, что гарантирует запуск двигателя при низких температурах.

Масла данной линейки упакованы в серую канистру.

ZIC X9

Синтетика.
Состоит из улучшенной базы Yubase+ и набора современных присадок.

Особенности:

  • широкий температурный диапазон;
  • препятствуют образованию нагара;
  • низкая испаряемость;
  • защищают от коррозии и перегрева.

Предусмотрены группы масел DIESEL, LS (низкозольные), FE (экономичные).

Масла данной линейки упакованы в золотую канистру с золотой этикеткой.

ZIC TOP

Синтетика; предназначено для современных автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами.

Состоит из полиальфаолефинов (ПАО), улучшенной базы Yubase+ и набора современных присадок.

Особенности:

  • способны бороться с отложениями — растворяют и удерживают в себе загрязняющие вещества, не позволяя им снова оседать;
  • защищают мотор в условиях низких температур и перегрузок;
  • экологичны.

Данное моторное масло желательно заливать в автомобили, эксплуатирующиеся в условиях сильных перегрузок.

Масла данной линейки упакованы в золотую канистру с черной этикеткой.

Область применения

Смазочное вещество Зик X9 5W30 разрабатывалось с учетом требований, предъявляемых как современными, так и не очень, легковыми транспортными средствами. Это масло совместимо с дизельным и с бензиновым топливом и различными типами автомобильных моторов, в том числе турбированных, многоклапанных, с непрямым впрыском топлива. Подходит как для современных легковых машин, так и автомобилей предыдущих поколений.

Этот продукт будет оптимальным вариантом для двигателя, требующего длительного интервала замены моторных масел. А базовое масло Yubase+ защитит мотор в условиях повышенных нагрузок и испытаний.

Рекомендуется к применению в транспортных средствах следующих автопроизводителей:

  1. Группа автомобилей Фольксваген;
  2. Мерседес-Бенц;
  3. БМВ;
  4. Рено;
  5. Ниссан;
  6. Опель.

Чем отличается от конкурентов

Зик Х9 5в30 имеет ряд преимуществ и отличительных особенностей которые выделяют его на фоне других брендов:

  1. стабильная вязкость, что позволяет его использовать при разных климатических условиях;
  2. универсальность, возможность использования на любых типах двигателей;
  3. полнозольная технология производства;
  4. соответствие современным допускам и спецификациям;
  5. хороший моющий эффект;
  6. защита трущихся деталей от износа;
  7. увеличенный интервал замены;
  8. малый угар и испаряемость;
  9. современный пакет присадок;
  10. может использоваться при любых дорожных условиях и стиле вождения;
  11. ценовое преимущество перед конкурентами;
  12. Современная защита от подделок.

Форма выпуска и артикулы

У каждой модификации продукта имеется уникальная маркировка, которая позволяет легко найти товар в каталогах. Благодаря информации артикулов можно узнать объём, в котором поставляется моторное масло ZIC 5w30:

  • 132621 X5 5W-30 1 л.;
  • 162621 X5 5W-30 4 л.;
  • 172621 X5 5W-30 6 л.;
  • 132671 X5 DIESEL 5W-30 1 л.;
  • 162671 X5 DIESEL 5W-30 4 л.;
  • 72671 X5 DIESEL 5W-30 6 л.;
  • 132619 X7 LS 5W-30 1 л.;
  • 162619 X7 LS 5W-30 4 л.;
  • 172619 X7 LS 5W-30 6 л.;
  • 132610 X7 DIESEL 5W-30 1 л.;
  • 162610 X7 DIESEL 5W-30 4 л.;
  • 172610 X7 DIESEL 5W-30 6 л.;
  • 132608 X9 LS 5W-30 1 л.;
  • 162608 X9 LS 5W-30 4 л.;
  • 132615 X9 FE 5W-30 1 л.;
  • 162615 X9 FE 5W-30 4 л.;
  • 132614 X9 5W-30 1 л.;
  • 162614 X9 5W-30 4 л.;
  • 132612 TOP 5W-30 1 л.;
  • 162612 TOP 5W-30 4 л.

Расшифровка артикула следующая:

  • первые две цифры означают тип, объём тары (например, если в начале кода стоит 13 – значит, предлагается литровая ёмкость, 16 – 4 литра, 17 – 6 литров, 19 – 20 литров, 20 – 200 литров);
  • следующие четыре цифры маркировки являются кодом продукта;
  • индекс «LS» означает пониженное содержание зольных соединений, а «FE» – повышенную экономию топлива.

Технические параметры

Глядя на этикетку моторного масла, потребитель задается вопросом: «Что означает это изобилие цифр и иностранных слов?» На самом деле всё просто.

Основные параметры

Вид

Данное масло является синтетическим. Это делает его более универсальным, что нельзя сказать о минеральных и полусинтетических маслах.

Группа вязкости

Её обозначают самые крупные цифры на этикетке: 5W — 40 (в данном случае использована градация SAE). Масло относится к наиболее распространенному классу и является всесезонным, поэтому не требует замены перед наступлением лета или зимы.

Минимальная температура эксплуатации равна — 35°C. Это самая низкая температура, позволяющая запустить двигатель. При достижении температуры — 40° C масло загустевает. Верхний порог его эксплуатации равна + 40°C.

Они выливали с вечера в маслозаливную горловину стакан бензина. Это позволяло достаточно легко запустить двигатель утром: небольшое количество добавленного бензина делало масло менее вязким, и коленвал прокручивался с большей эффективностью.

Коэффициент кинематической вязкости масла составляет 82,5 и 14 квадратных миллиметров на секунду при 40° и 100 °C.

Индекс вязкости равен 170 единицам.

Класс качества

В соответствии с градацией API, масло «ZIC» относится к группе «SN/CF. Первые буквы означают, что оно может использоваться для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, а вторые говорят о его широких эксплуатационных свойствах.

Вспомогательные параметры

Температура воспламенения

230°C. На практике до этого не доходит, поскольку температура перегрева двигателя намного меньше и быстрее становится заметна.

10,5 единиц. Это один из показателей моющей способности масла, влияющей на самочувствие двигателя.

Плотность

850 килограммов на кубический метр.

Таким образом, все параметры однозначно свидетельствуют о высоком качестве моторного масла «ЗИК 5W — 40» и его широких эксплуатационных свойствах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: