Hi-Gear Синтетический очиститель инжекторов
Среди другой продукции Hi-Gear этот препарат обладает самыми высокими чистящими свойствами. Имеет уникальный синтетический состав. Способен очистить и восстановить нормальную работу даже очень загрязненной системы уже с первого применения.
Назначение и совместимость
Жидкость предназначена для устранения загрязнений в инжекторах, топливных жиклерах карбюраторов, впускных клапанах и камерах сгорания бензиновых моторов. Подходит при использовании отечественного горючего и материалов частей мотора. Совместим с системами, оснащенными каталитическими нейтрализаторами.
Синтетический очиститель инжекторов:
- SYNTHETIC FUEL INJECTOR REPAIR & CLEAN HG3222 / 473 мл
Действие
Этот продукт действует в качестве катализатора сгорания, за счет чего устраняет отложения на поверхности распылителей инжекторов. Его характеристики обеспечивают:
- глубокую чистку, проникновение состава в микротрещинки;
- создание защитного слоя в трещинках, предотвращая дальнейшее образование отложений;
- защиту от дальнейшего возникновения отложений, нагара;
- восстановление равномерности оборотов холостого хода;
- экономию расхода горючего;
- снижение шумов и вибраций.
Двигатель заводится быстрее и легче, работает стабильно; уменьшается расход горючего.
Применение
Препарат заливается в бак исходя из того, что на 60-80 литров горючего достаточно одной бутылочки средства. Повторять чистку следует каждые пять тысяч километров пробега.
Советы экспертов
Эксперты советуют использовать этот очиститель для дорогостоящих инжекторов, благодаря ему удается продлевать срок службы системы в два-три раза. Чистка позволяет забыть о таких проблемах как нестабильная работа мотора, проблематичный пуск, повышенный расход топлива.
Для двигателя
Бензиновые и дизельные силовые агрегаты загрязняются с разной интенсивностью. Поэтому для их очистки мастера рекомендуют использовать специализированные составы, рассчитанные конкретно на тот или иной тип двигателя.
Jet Cleaner от Hi-Gear
Jet Cleaner от Hi-Gear средство универсального типа
Мне нравитсяНе нравится
Hi-Gear – это не просто очиститель инжектора, а высокоэффективное средство универсального типа. Оно справляется с нагаром, грязью и смолами. И отличается:
- защитой от повторного появления отложений;
- бережным отношением ко всем элементам.
Плюсы и минусы
качество, не подлежащее сомнению
результативность
экономичность
высокая стоимость
LAVR ML-102
Отечественный продукт LAVR ML-102
Мне нравитсяНе нравится
Отечественный продукт, получающий хорошие отзывы. Он позиционируется как универсальный. Но всё же больше он подходит для дизелей.
Промывка даёт хороший результат:
- раскоксовка;
- повышение рабочего ресурса;
- защитные свойства.
Плюсы и минусы
дополнительный смазочный эффект
качество, не вызывающее нареканий
удобная фасовка
высокий риск купить подделку
Diesel System Purge от Wynns
Известный бренд Diesel System Purge от Wynns
Мне нравитсяНе нравится
Прекрасное решение для двигателя, «страдающего» от загрязнений. Известный европейский бренд отвечает за качество своих продуктов. Поэтому не волнуйтесь за результат очистки – он будет неизменно высоким.
Средство часто выбирают для работы автомастера. Они отмечают следующие особенности:
- нормализация холостого хода;
- повышение износостойкости всего силового агрегата;
- защитный эффект.
Плюсы и минусы
возможность пройти процедуру, не разбирая мотор
экономичность
эффективность при любых загрязнений
значительная стоимость
Как проверить катализатор на забитость не снимая
Засоренный каталитический нейтрализатор может быть трудно диагностировать. Прежде чем отправить свой автомобиль в мастерскую или принять решение о замене потенциально хорошего преобразователя, следующая серия тестов поможет вам устранить неполадки устройства, используя некоторые специальные, но недорогие инструменты.
Если вы чувствуете запах «тухлых яиц», то ваш катализатор практически наверняка неисправен. Топливо содержит небольшое количество серы, которая обычно сжигается без запаха. Вероятно, каталитический нейтрализатор имеет внутренние повреждения и не может правильно преобразовать выхлопные газы. Несмотря на то, что тест на запах прост, он не на 100% точен, поэтому попробуйте некоторые из других способов.
Разрушенный катализатор
В некоторых случаях вы можете услышать дребезг от каталитического нейтрализатора, если элемент внутри него ослабнет или распадется.
Если ускорение автомобиля стало заметно слабее, и вы подозреваете поломку, проедете на своем автомобиле в течение 20-30 минут, чтобы полностью прогреть его. Желательно именно поездить, так как на холостом ходу могут быть другие результаты, катализатор при этом должен разогреться до 400ºС минимум. После поездки поднимите автомобиль с помощью домкрата и снова заведите. Возьмите ИК-термометр и спуститесь под автомобиль.
Инфракрасный термометр — довольно полезная вещь. Недорогие модели стоят в пределах 500-1000 рублей:
Найти ИК-термометр на Алиэкспресс
Направьте лазер на трубу, по которой выхлопные газы попадают в катализатор, и запишите ее температуру. Затем переместите лазер на заднюю часть каталитического нейтрализатора, где выходят газы.
Места замера температуры
У правильно работающего катализатора температура на выходе (вторая запись) будет на 30-50ºС выше, чем на входе (первая запись). Это связано с тем, что в катализаторе происходят химические реакции с выделением тепла. Если же у каталитического нейтрализатора проблемы, то температура на входе будет выше либо равна температуре на выходе.
Внимание!
На только заведенных автомобилях выходная температура может быть ниже или одинакова с выходной, так как катализатор не разогрелся и не начал работать во всю силу. Соответственно, нельзя точно сказать, забит он или нет.
Инструкция по замеру температуры катализатора (на фото градусы в Фаренгейтах)
Если нет возможности проверить температуру через инфракрасный прибор, можно воспользоваться диагностическим адаптером (автосканером), например, ELM327. Такие сканеры довольно полезны и позволяют диагностировать общее состояние автомобиля и состояние отдельных его частей. Стоит он около 500-600 рублей.
Найтии автосканер ELM327 на Алиэкспресс
Для начала нужно подключить сканер в диагностический разъем OBD2 (у старых авто разъем G12, потребуется переходник), включить зажигание и довести авто до рабочей температуры.
Чтобы получить информация об авто, потребуется смартфон или планшет с установленной на нем программой Torque (или аналогами). Подключить телефон к автосканеру можно по Bluetooth и WiFi. После в приложении добавляются два датчика температуры катализатора (Сat B1S1 и Сat B1S2).
Так выглядит информация с датчиков в приложении
Смысл замера как и в случае с ИК-прибором: после продолжительной работы авто температура до катализатора должна быть меньше, чем температура после.
Через данный сканер также можно узнать о состоянии катализатора и через другие другие датчики — датчики кислорода (лямбда-зонды). осциллограмма первого датчика должна быть волнообразной, как на изображении ниже. Второй же график (у датчика после катализатора) должен быть максимально прямой, с еле заметными отклонениями, в пределах между 0,7 и 0,9.
Так выглядят показания для исправного датчика
Ознакомиться с еще парой способов проверки каталитического нейтрализатора можете в видео ниже:
Как отличить настоящую жидкость от подделки
При покупке обращайте внимание на следующие моменты:
- Банка или канистра непрозрачная, выполнена из гладкого материала с ровными швами.
- Дата и время производства напечатаны четко и разборчиво,их нельзя стереть пальцем.
- Крышка плотно прилегает к стопорному кольцу и горловине.
- На упаковке размещена голограмма или гравировка производителя.
- Этикетка приклеена ровно, без повреждений и вздутий, она не отходит от канистры.
- Маркировка и описание не содержат орфографических ошибок.
Чаще остальных подделывают дорогостоящие средства — Shell, ZIC, «Лукойл». Фальсификат имеет меньшую вязкость по сравнению с оригиналом, из-за чего узлы ДВС и трансмиссии плохо смазываются и быстрее изнашиваются.
Когда промывать инжектор?
Любой автовладелец по тому, как ведет себя двигатель, сможет определить необходимость очистки инжектора. Зачастую о необходимости обслуживания говорят следующие признаки:
- Значительно снижается мощность силового агрегата.
- Автомобиль плохо заводится, что особенно заметно зимой.
- Работа мотора становится неровной и неустойчивой. Это лучше всего заметно на холостых оборотах и в переходных режимах.
Также автомобиль медленнее набирает скорость, повышается уровень токсичности выхлопных газов. «На горячую» ощущаются провалы, возникают детонации. Если в процессе эксплуатации автомобиля наблюдаются несколько из этих признаков, это говорит о том, что срочно необходима промывка инжектора.
Лучшие аналоги очистителей форсунок
Форсунки при эксплуатации ТС загрязняются в любом случае. Водитель может аккуратно ездить и заправляться самым качественным топливом, но рано или поздно столкнётся с необходимостью их очистки.
И основная причина кроется в самом составе топлива. Оно содержит массу посторонних примесей:
- присадки;
- серные соединения;
- вода;
- бензол;
- мелкофракционные частицы грязи.
В процессе работы двигателя топливо нагревается и все лишние компоненты превращаются в осадок, представляющий собой вязкую смолу либо лак. Подобные отложения препятствуют нормальной работе форсунок и системы в целом. Без очистки с возникающими проблемами не справиться.
Injector Cleaner
Один из простейших вариантов, который владельцы автомобилей выбирают довольно часто. Состав представляет собой присадку, которая заливается в топливо. Чтобы достигнуть нужного эффекта, ТС должно проработать без перерыва около 5 часов.
Продукт считается комплексным, поэтому отлично подходит для профилактики. Но у него достаточно высокий расход – трёхсотмиллилитровая упаковка уходит на 30 литров топлива.
Плюсы и минусы
удобная фасовка и бутылка
доступная ценовая категория
результативность – она не превышает средних показателей
Verylube XB40152
Интересный продукт, который предназначен для регулярного использования. Он подходит:
- при наличии сильных загрязнений;
- для профилактики.
Состав заливается в топливный бак и постепенно распространяется по системе. Одной промывки хватает для устранения сильных отложений.
Особенности:
- жидкость производится в удобных флаконах объёмом по 10 мл;
- с профилактическими целями достаточно одной упаковки на 50 л бензина или дизеля;
- полноценная чистка требует одновременного использования 3-5 ёмкостей.
Плюсы и минусы
универсальность
высокие защитные показатели
невысокая стоимость
нет
Abro IC509
Достойный вариант для профилактики засоров и устранения незначительных отложений. Средство действует по стандартному алгоритму – после заливки в бак. Формула не имеет агрессивных компонентов, поэтому может использоваться на регулярной основе.
Одного флакона средства достаточно для заливки в полный бак.
Плюсы и минусы
одни из самых высоких показателей эффективности в своём сегменте;
низкая цена
удобная фасовка
бесполезность для загрязнений сложнее среднего уровня
Carbon Cleaner
Очиститель форсунок от Autofit Carbon Cleaner
Один из простейших продуктов для промывки форсунок. Он предназначен для профилактических мероприятий. Поэтому не стоит надеяться на него, когда проблема уже очевидна. Состав действует через заливку в топливный бак.
Его основная особенность – весьма средняя эффективность. При формировании даже тончайшего налёта он уже бесполезен.
Плюсы и минусы
доступность
удобная фасовка
простота использования
не под силу нейтрализовать сильные загрязнения
Засорение форсунок: к чему приводит?
Перед тем как осуществлять выбор максимально подходящего средства для промывки инжектора, стоит разобраться в том, к чему же может привести засорение данного элемента. В первую очередь, на начальном этапе их загрязнения, на 5-7% уменьшается производительность, увеличивается расход и при использовании низкокачественного топлива может произойти детонация. Большее загрязнение способствует падению производительности уже на 15%. при этом работа двигателя на холостом ходу становится неравномерной и из выхлопной трубы может доноситься едкий неприятный запах. На третьей стадии загрязнения производительность падает на 30-50%. при этом мотор начинает сильно вибрировать и издавать посторонние звуки. А при нажатии педали акселератора появляются хлопки.
Как проверить забитость катализатора
Забитость катализатора, а соответственно и целесообразность применения присадки очищающей его, можно выполнить самостоятельно без демонтажа при помощи манометра. Нужно измерить противодавление на входе в катализатор. Делают это несколькими вариантами.
Сам манометр, через переходник, можно вкручивать либо в специальное отверстие (на некоторых катализаторах что находятся под днищем машины, зачастую имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой) или же в посадочное отверстие кислородного датчика (когда катализатор расположен в подкапотном пространстве).
Чтобы сделать приспособление для проверки катализатора своими руками необходимо:
манометр с максимальным диапазоном измерения 0,3…0,5 кгс/см² (важно, чтобы у него была соответствующая цена деления шкалы);
соединить его герметично со штуцером с внутренним диаметром половина дюйма и шлангом 10 мм (проще всего при помощи ФУМ ленты);
присоединится к шлангу (в данном случае характеристики шланга не важны, главное, чтобы диаметр не сильно отличался от диаметра штуцера);
на другой конец шланга нужно присоединить штуцер М18 через хомут.
После чего, выкрутив лямбда-зонд (датчик кислорода) перед катализатором, вкрутить туда сделанное приспособление и смотреть на показатель после запуска мотора и удержания газа на максимальных оборотах.
Если катализатор чист и не нуждается в чистке то давление не должно превышать 0,2-0,3 кгс/см² при 5000 об/мин (на холостых 0,1 кгс/см²)
. Когда же оно незначительно больше (около 0,5 кгс/см²) — имеет смысл почистить катализатор, в том числе и используя специальный очиститель. Свыше 150 кПа его меняют либо выбивают, он уже непригоден к эксплуатации и приносить только вред двигателю!
Оценить состояние нейтрализатора можно и визуально, но для этого его придется демонтировать либо запускать эндоскоп (в отверстие датчика). Такая проверка требуется если началось разрушение внутреннего элемента. На профильных СТО состояние катализатора проверяют при помощи осциллографа, анализируя не только давление, а и напряжение на кислородных датчиках.
При положительных показаниях к принудительной очистки используя специальное средство можно применять два его вида — присадку к топливу, которая попросту поднимает температуру внутри катализатора, тем самым способствует естественному сгоранию сажи. Либо применить пенный очиститель катализатора, который вводится с помощью трубочки через отверстия кислородного датчика и растворяет сажу.
Делать такую процедуру рекомендуют через каждые 15…20 тысяч километров пробега. А если в машине используется плохое топливо — то и чаще.
Если же его состояние критическое, и он почти разваливается, то любой очиститель здесь будет бессилен. Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если на керамическом катализаторе оплавлена его структура, в частности, парами этилированного бензина. В перечисленных случаях нужна только замена катализатора. Поэтому чуда восстановления от очистителя ждать не стоит!
Процесс промывки
Теперь можно приступить к операции очистки. Жидкость пропускают через форсунку — для этого периодически открывают и закрывают клапан. Данная процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет выдаваться необходимо распыл. Если этого не происходит после очистки, значит, деталь вышла из строя. Далее очистку выполняют еще раз.
Если внутри форсунок и на поверхности стенок инжектора видны слои отложений, тогда Wynns (промывка) должна некоторое время остаться внутри форсунки. Только так можно очистить инжектор максимально качественно. Прекращать работу стоит только тогда, когда затворное седло на клапане будет идеально чистым, а вместе с ним и отверстия инжектора. По окончании процедуры все детали собираются в обратном порядке. На этом очистка инжектора окончена. Результаты будут видны через некоторое время. Двигатель начнет работать стабильнее, снизится расход топлива.