Типы полировальных паст
У нас можно приобрести следующие виды полиролей для фар:
Агрессивные полироли
Он предназначен для сглаживания глубоких царапин благодаря достаточно высокому коэффициенту абразивности;
Финишная полировка
Используется для устранения негативных эффектов, возникающих после применения других полирующих средств.
Универсальные полировальные пасты
Подходит для удаления средних царапин;
Защитные воски
Заключительный этап полировки. Используя их, мы обеспечим себе дополнительную защиту от повреждений, например, из-за попадания песчинок во время движения. Кроме того, мы получим гидрофобное покрытие, которое будет эффективно отводить воду.
Обзор самых популярных средств для полировки
Рассмотрим полироли, которые наиболее популярны среди автовладельцев.
Runway
Эта американская компания специализируется на производстве автохимии и косметики с 2000 года.
Runway Headlight Polish — это не содержащая силикона паста, которую довольно легко нанести на поверхность лампы с помощью шлифовальной машинки или вручную. Он удаляет мелкие царапины и устраняет пожелтение прозрачного пластика. Эта паста также используется для восстановления других пластиковых поверхностей, поэтому ее применяют не только для полировки кузова и фар автомобиля, но и других деталей.
Он стоит 320 рублей за тюбик (250 мл), но в комплект не входят дополнительные салфетки и другие материалы. Кроме того, многие водители отмечают, что эффект от этого средства длится всего 2-3 недели. Однако если относиться к нему как к временному и недорогому решению, Runway можно положить в бардачок «на всякий случай».
Lavr Polish Restorer
Поскольку консервант содержит силикон и воск, на поверхности фар образуется защитная пленка. Однако, несмотря на то, что средство для ремонта фар Lavr предназначено (согласно производителю) для удаления глубоких повреждений, многие автовладельцы замечают, что именно с глубокими царапинами оно не справляется. Поэтому имеет смысл использовать его для небольших повреждений и не ожидать от пасты слишком многого.
Abro
Еще один продукт от американского производителя — Abro HR-230 Headlight Restorer. Средство этой марки можно использовать только для пластиковых фар. Стоимость тюбика такой пасты составляет около 300 рублей. Средство хорошо восстанавливает прозрачность и защищает поверхность фар, но при условии, что вы используете пасту не реже одного раза в 3 месяца (как указывает производитель). Также перед полировкой нужно будет обзавестись англо-русским словарем, потому что производитель решил не переводить важные нюансы.
В остальном Abro делает хорошую работу (особенно если вы купили полировщик).
Sapfire
Польский бюджет на поликарбонатные фары Sapfire Professional обойдется примерно в 150 рублей за трубку. Сразу стоит сказать, что многочисленные негативные отзывы, касающиеся данного продукта, не совсем оправданы, так как большинство водителей приобрели средство в торговых центрах. Если вы заказываете Sapphire у официального дилера, то качество полировки фар автомобиля будет намного выше. Конечно, он не справится с глубокими царапинами, но для этого достаточно быстро и без использования шлифовальной машинки вы сможете восстановить четкость фар.
Sonax
«Sonax scratch remover», она же абразивная полироль, от немецкого производителя подходит не только для отделки фар, но и для любой другой поверхности из оргстекла. Его также можно использовать для обычных стеклянных фар.
Состав пасты не повреждает заводское покрытие, а покрывает его защитной пленкой, которая предотвращает пожелтение под воздействием ультрафиолетового излучения. Продукт стоит 580 рублей за тюбик (500 мл) и карандаш в комплекте.
В инструкции к продукту Sonax не указано, можно ли использовать шлифовальную машину, но, согласно «опытной» практике, любую шлифовальную машину можно безопасно использовать на минимальной скорости.
Причины, вызывающие повреждения/загрязнения светоприборов
Факторы, вызывающие загрязнение или повреждение маяков, могут быть различными:
- Пыль, грязь, песок;
- Повышенное воздействие прямых солнечных лучей;
- Механический удар;
- Столкновение с насекомыми (в большом количестве);
- Проникновение фрагментов дорожного покрытия.
В результате воздействия всех этих факторов как стеклянные, так и пластиковые фары подвержены царапинам и микротрещинам, на их поверхности появляются пожелтения и помутнения. Ездить по дорогам с такими фонарями не только некрасиво, но и опасно. Тем более что описанные выше недостатки могут снизить светопропускание по меньшей мере на 30%. Следовательно, для сохранения полной эффективности и привлекательного внешнего вида автомобиля, фары необходимо периодически полировать. Это позволит как предотвратить возможные аварии, так и улучшить внешний вид автомобиля (например, в предпродажной ситуации).
После выявления проблем с освещением, прозрачностью и проникновением светильников необходимо тщательно оценить уровень нанесенного ущерба. Номинально это можно разделить на три степени:
- Серьезные повреждения в виде крупных сколов, глубоких царапин — в этом случае скорее недостаточно полировки, лучше заменить корпус, рассеиватель или отражатель.
- Повреждения средней тяжести проявляются в виде небольших сколов, мелких царапин и средней непрозрачности. Полировка и шлифовка также могут помочь в этом случае.
- Слабое повреждение — вызывает только недостаточное рассеивание света и помутнение. Здесь можно самостоятельно отполировать светильник.
Популярные решения
Учитывая то, какой становится оптика до и после использования разных средств и паст, выделяют несколько ключевых категорий и разновидностей средств.
Если отталкиваться от популярности и эффективности, то наиболее востребованными являются такие пасты.
- Зубные. Вы удивитесь, но зубная паста обладает отличными полировочными свойствами. Подходит для изделий из оргстекла и пластика при небольшом износе. Наносится предельно просто, растирается паста обычными тряпками или полотенцами. Зубную пасту рекомендуют постепенно втирать в течение 10-20 минут, а затем смыть излишки водой и насухо протереть;
- ГОИ. Шлифовочная паста, основанная на хроме. Отличается насыщенным зеленым цветом и плотной структурой. Подходит для полировки кузова , фар и даже драгоценных камней. Паста получила широчайшую популярность, причем используется в самых разнообразных сферах. Удобнее всего наносить с помощью шлифмашинки, предварительно нанеся на нее или на саму фару пасту. Остатки удаляются водой и сухими чистыми тряпками;
- Специальные средства. Здесь речь идет уже о фирменных пастах, выпускаемых известными компаниями. Стоят дороже предыдущих вариантов, но обладают лучшей эффективность. Встречаются профессиональные и любительские средства. Первые применяют в условиях автосервиса, стоят дорого, но действуют дольше.
В сети можно найти множество видео, где показывают, как фары выглядят до и после обработки.
Разновидности
Косметические средства, предназначенные для обработки фар автомобиля, можно разделить на 3 основные категории. Классифицируются они в зависимости от принципа воздействия на поверхность.
В продаже и даже в домашних условиях вы можете встретить такие виды средств:
- Восстанавливающие. Их действие направлено на то, чтобы вернуть фаре ее рассеивающие начальные свойства. То есть обеспечивается эффективное рассеивание света, прозрачность и освещение;
- Защитные. Они создают на поверхности специальную прозрачную пленку, которая защищает от небольших повреждений и ультрафиолета;
- Комбинированные. Сочетают в себе функции и возможности двух предыдущих категорий паст. Защищают и очищают одновременно.
Полировочная смесь обычно продается в виде пасты или эмульсии. У каждой формы есть свои плюсы и минусы.
Что говорят водители о полироли Runway?
Выпускаются следующие виды этой полироли – RW-0501 и RW-2545. Отзывы о средстве Runway для фар в основном положительные – автовладельцы отмечают, что после двух процессов полировки поверхность фонарей становится прозрачной и гладкой, а сами фары блестят как новые. Многие водители транспортных средств по каким-либо причинам меняют одну фару. Другая фара в этом случае заметно отличается от только что купленной запасной части. Полировка средством Runway помогает добиться такого результата, при котором различие между новым и старым фонарями будет минимальное.
Полироль Runway RW-0501
Средство поставляется в тюбике объемом 50 мл и имеет кремообразную консистенцию с голубоватым оттенком. Это абразивная полироль высокого качества, которая используется для обработки пластиковых фар автомобиля. Она отлично справляется с микротрещинами и небольшими царапинами. После полировки фары становятся чистыми и прозрачными.
Также средство можно использовать для полировки других частей автомобиля, например, возможна полировка акриловых и лакокрасочных покрытий, пластмассовых и плексигласовых частей машины.
Полироль Runway Rw-0501 можно использовать как для ручной, так и для машинной полировки
Важно отметить, что в ее состав не входит силикон
- Хорошо отмыть фары обычной водой, так как даже маленькие песчинки приводят к царапинам во время полировки.
- Высушить обрабатываемую поверхность.
- Круговыми движениями втирать полироль в фары, постепенно уменьшая давление.
- Сполоснуть фары водой.
- Мягким куском ткани протереть пластик.
Полироль Runway RW-2545
Этот вариант выпускается во флаконе на 250 мл. Средство имеет кремообразную жидкую консистенцию и дает отличный эффект при использовании на пластмассовых, акриловых, лакокрасочных и прочих поверхностях. Так же, как и вышеописанное средство, не содержит силикона. Наносится на чистые сухие фары и круговыми движениями распределяется по обрабатываемой поверхности.
Чем полировать
Процесс возвращения фарам на авто прозрачности включает в себя две последовательно выполняемые операции. Сначала поверхность шлифуется для устранения загрязнений и повреждений, а затем полируется.
Именно после нанесения средства для полировки фар, они приобретут необходимые гладкость и блеск. По этому нужно знать чем полировать фары автомобиля своими руками. С этой целью в домашних условиях используют пасты, полироли, а также народные составы в виде, например, зубной пасты.
Полироли
Представленные на автомобильном рынке средства для полировки фар автомобиля делятся в основном на следующие две группы:
- С матирующим действием. Полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения.
- С эффектом лакировки. Эти средства рекомендуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского покрытия.
- Среди ассортимента полиролей есть разновидности, ориентированные на восстановление старых автомобильных фонарей и обеспечение их защиты в процессе последующей эксплуатации.
Наждачная бумага
При довольно глубоких повреждениях фарные плоскости полируют наждачной бумагой. Чтобы обеспечить нужную степень очистки и гладкости, следует подобрать шлифовальную бумагу зернистостью в интервале Р600-Р2500.
Для первоначальной глубокой шлифовки берут наиболее грубую наждачку, Р600. Постепенно размер зерен уменьшается и последние движения проводят самой мелкозернистой бумагой — Р2500.
Алмазная паста
Если фары изготовлены из стекла, то усилий для их правильной реставрации потребуется больше и не всегда удается получить результат при помощи традиционных полировочных средств.
Проводится абразивная полировка разными способами. Наиболее сложной является ручная обработка. Для облегчения работы можно применять электрические инструменты.
Предварительно обрабатываемые плоскости моют от загрязнений и вытирают насухо. Пасту распределяют по губке и растирают по стеклу до полного исчезновения всех следов повреждений.
Как выбрать полироль для пластиковых фар
Фары являются одними из таких элементов автомобиля, которые подвергаются наибольшей опасности загрязнения и повреждения. Особенно это справедливо, когда речь идёт о головных фонарях вашей машины. Они находятся на фронтальной части и во время движения контактируют с различными факторами внешней среды.
Если говорить о том, что влияет на загрязнение и повреждение фар, можно выделить следующие факторы:
- пыль и грязь;
- ультрафиолетовое излучение;
- мелкие камешки, вылетающие из-под колёс других машин;
- кустарники;
Все эти факторы приводят к образованию на поверхности фар царапин, сколов, пятен, помутнения и пожелтения. Это негативно отражается на способности фонарей выполнять свою функцию по освещению дороги в тёмное время суток. Вследствие этого ухудшается обзор дороги, и это ставит под вопрос вашу безопасность во время движения.
Помните, фары служат очень важным средством обеспечения безопасности, поэтому следует уделять им должное внимание
Порядок полировки пластиковых фар своими руками
При полировке фар следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов. Это поможет не только не испортить безвозвратно пластик оптики, но и не задеть соседние кузовные детали. Видео-инструкция по полировке фар своими руками находится в конце статьи.
Оклейка скотчем. Перед тем как начать шкурить поверхность фар, следует тщательно их вымыть и высушить (крайне негативно на полировке сказывается песок, царапающий пластик). После этого необходимо оклеить скотчем края всех деталей, которые напрямую примыкают к фарам (крылья, бампер, капот, решетка радиатора). Это необходимо, так как зачастую наждачная бумага соскальзывает с фары и царапает кузов, покраска которого потом обойдется «в копейку».
Подбор наждачки. Зернистость наждачной бумаги может быть разной, это определяется в каждом конкретном случае. При наличии глубоких царапин некоторые мастера советую начинать с зернистости в 600 и далее «прошкуривать» все более мелкой бумагой. Но большинство специалистов склоняется к тому, что пользоваться наждачкой с зернистостью больше 1000 нецелесообразно, потому как обработка получается слишком грубой.
Зачистка. Полировка пластиковых фар немыслима без предварительной зачистки. Она проводится в несколько этапов: сначала берется наждачная бумага с максимальной зернистостью (из выбранного ассортимента) и постепенно осуществляется переход к все более и более мелкой «шкурке». Это обязательное условие, так как крупной наждачкой убираются царапины, сколы и другие повреждения, а мелкой – сглаживаются следы работы. Главное – не забывать постоянно смачивать наждачную бумагу и поверхность фар водой, потому как бумага с мелкой зернистостью очень быстро забивается.
Зачистка даст возможность снять верхний слой пластика и мусора. Делать это лучше всего движениями крест-накрест и круговыми. Именно они позволят максимально быстро и эффективно очистить поверхность оптики. В конце зачистки пластик должен стать матовым, но при этом на нем не должно оставаться крупных царапин и других следов от наждачной бумаги.
Работа с полировальной машинкой.
Для начала на полировальной машинке крепят плотный круг (оранжевый или белый).
Далее берут абразивную пасту
Наносить пасту на круг нужно понемногу.
Приступаем к полировке фар машинкой — это делается до тех пор, пока не исчезнет матовость.
Работать нужно осторожно, так как если перестараться, то фара нагреется от полировочного круга до такой степени, что может начать плавиться. Это приведет к появлению пятна, убрать которое уже не получится.
После полировки поверхность фары протирают салфеткой из микро-фибры.
Далее идет черед мягкого (черного) круга и безабразивной пасты — она не только скроет все следы проведенной работы, но и придаст фарам блеск
Все действия аналогичны предыдущим.
Полировка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый блеск фар.
Очистка. После окончания полировки рекомендуется тщательно промыть поверхность фар от пыли и запекшихся кусочков пасты. Это необходимо, так как засохшая паста будет вновь царапать оптику. Следует лишь помнить, что вымыть пасту изо всех изгибов будет не просто – полностью она вымоется лишь с течением времени.
Свойства и консистенция полиролей
Полироли — это косметические средства для ухода за автомобильными фарами. Их можно разделить на следующие типы:
- Корректирующее действие — восстановление первоначальных свойств светильников, таких как четкость, яркость, световой диапазон;
- Защитные свойства — они используются для создания специального покрытия на поверхности устройств, которое будет защищать их от ультрафиолетового излучения и незначительных механических повреждений;
- Двойное назначение — они используются для очистки и защиты одновременно.
Консистенция полиролей может быть двух типов — эмульсия или паста.
Полировка наждачной бумагой
Если повреждение поверхности фары достаточно глубокое, отполируйте его наждачной бумагой.
В ручную
Выберите несколько видов бумаги с разными фракциями. Вам понадобится бумага от P600 до P2500. Работа должна выполняться в следующем порядке:
- Лучше всего снять верхний слой поликарбонатной поверхности фары с помощью самой грубой наждачной бумаги P600. Этого достаточно для удаления всего нескольких микрон.
- Поверхность отражателя или самой наждачной бумаги всегда следует обрабатывать водой. Это необходимо для предотвращения образования микротрещин из-за перегрева. В этом случае вам придется купить новую деталь.
- Всегда удаляйте намазанный материал с поверхности в виде осадка. Это позволяет сразу оценить проделанную работу и предотвратить новые повреждения в виде остатков на поверхности фары.
- После удаления верхнего слоя замените наждачную бумагу на ту, которая имеет более мелкую фракцию зерна. Меняйте материал по мере очистки поверхности отражателя, пока не получите бумагу с самой мелкой зернистостью B2500.
- После шлифовки необходимо приступить к полировке. Для этого лучше всего использовать самую качественную пасту, имеющуюся в продаже; если такой нет, используйте зубную пасту.
Шлифовальной машинкой
Вы можете использовать шлифовальную машинку для полировки фар в домашних условиях точно так же, как вы полировали бы их вручную с помощью наждачной бумаги. Все этапы работы аналогичны. Отличается только скорость полировки.
Шлифовальная машина должна быть расположена таким образом, чтобы не повредить отражатель. Выберите минимально возможную скорость. Сначала используйте абразив P1000, который имеет более крупную фракцию зерен, затем переходите на P2000 и заканчивайте P4000.
Каждый отдельный этап шлифовки зачастую не должен превышать 2-4 минут. Далее следует обязательно нанести пасту и различные защитные спреи для очистки и защиты поверхности фары. После этого можно наносить традиционные полироли и средства для придания блеска.
Глубокая полировка фар (шлифование и восстановление фар)
Для глубокой полировки процесс выглядит иначе и отличается более жестким воздействием и снятием толстого слоя с помощью абразивов — шлифованием. Это позволит быстро устранить самые глубокие дефекты или снять непрозрачные слои с фары
Обратите внимание: шлифование полностью снимет защитный слой лака с фары до самого пластика и при необходимости часть слоя пластика, до приемлемого результата с устранением дефектов. То есть слишком глубокие дефекты вероятно лучше оставить «как есть», чтобы не протереть фару насквозь, хотя это практически невозможно
Также важно понимать, что сквозные трещины и недостатки с внутренней стороны невозможно устранить шлифованием и полировкой
Итак, начинаем шлифование фары
Шлифовать можно и «на сухую», но лучше — с водой, так будет меньше шансов перегреть пластик (обратите внимание, тогда потребуется и водостойкий абразив). Хорошо, если есть специальная шлифовальная машинка, но, если такой нет, можно провести шлифование вручную
Для этого подойдет упругая подложка (например, резиновая), на которой будет закреплен абразив. Использовать дрель при шлифовании крайне не рекомендуем, так как это может привести к соскальзыванию и «запилам» на поверхности, особенно в руках новичка.
Начинать шлифование лучше с достаточно грубого абразива, например, отлично подойдет шлифовальный круг или наждачная бумага с риской P500-P600, чтобы быстро снять самый верхний слой с дефектами. Указанной зернистостью проходим всю поверхность фары и удаляем все изначально видимые дефекты. При шлифовке абразивами будьте также аккуратны, как при полировке — не переусердствуйте. Нельзя оставить «запилы» или царапины краями подошвы или подложки. Прижимать абразив надо также равномерно и мягко, а в случае с шлифовальной машинкой — без высоких оборотов. Далее следует обычный процесс с перебиванием риски от более крупного абразива к более мелкому. А именно после P500-P600 проходим абразивом с зернистостью примерно P800, далее используем P1200-P1500. Широкий выбор абразивов разной зернистости позволит сделать работы быстрее. Нам необходимо закончить шлифование абразивами с риской не меньше, чем P1500-P2000, кстати для этого особенно отлично подойдут абразивы 3M Trizact 1500. Нам нужно остановиться на обозначенной риске, так как в дальнейшем нам надо будет покрыть фару защитным лаком. Чтобы лак как следует «зацепился» за поверхность и дал долгосрочный результат — фара не должна быть идеально гладкой и риски P1500-P2000 как раз для этого хватит.
После завершения процесса шлифовки и матирования фары (фара должна быть матовая, но прозрачная), для более длительного сохранения результата мы должны покрыть ее лаком. Фару необходимо полностью очистить от продуктов шлифовки, замыть ее, высушить. Затем обезжирить с помощью обезжиривателя, дать ему время полностью испариться и следом покрыть акриловым лаком, например, из аэрозольного баллончика. Так, специальный лак для фар обычно наносится в два слоя с временем между слоями в 3-5 минут, этого хватает чтобы первый слой уже «схватился» и следом сразу наносится второй. Лак с аэрозольного баллончика наносится равномерно по всей поверхности фары с расстояния примерно в 20 см. Будьте аккуратны, нельзя «перелить» лишнего и допустить подтеков. Также действуйте с лаком аккуратно и в отношении соседних элементов кузова, которые Вы предварительно изолировали. Изоляции должно хватать в том числе на защиту от аэрозольного опыла. После нанесения второго слоя лака ему надо дать время полностью высохнуть, как правило, это занимает около 24 часов при температуре 15-25 °С, но в данном случае, правильнее ориентироваться на инструкции производителей применяемых материалов. Остается дождаться, пока лак полностью высохнет и наслаждаться видом блестящих и прозрачных фар.
При глубокой полировке фары необходимо покрывать лаком
На этом все тонкости полировки фар мы Вам рассказали. Каких-то сложных моментов, как видите, тут нет. При этом и затраты по времени небольшие, все работы вместе с подготовкой займут не более пары часов. Кроме фар автомобиля, аналогичным способом можно отполировать задние фонари или противотуманные фары.
Как вернуть фарам первоначальный вид
Современные технологии предлагают целые наборы для полировки фар в качестве средств для того, чтобы вернуть им первоначальный вид
На рынке сегодня представлен очень широкий выбор различных веществ для полировки фонарей автомобиля — важно знать, каким образом осуществляется грамотный выбор
Для начала следует понять, что важным критерием выбора является материал, из которого изготовлены ваши фонари. Это может быть один из двух вариантов:
- стекло;
- абразивоустойчивый пластик.
Пластиковый вариант сегодня более распространён, чем стекло. Он обладает отличной пропускной способностью, гораздо меньше подвержен механическим повреждениям и довольно долговечен.
Однако большим недостатком пластиковых поверхностей является их склонность тускнеть и желтеть под влиянием ультрафиолетового излучения.
Если вы столкнулись с такой проблемой, вам необязательно сразу менять фонари — полировка пластиковых фар отлично уберет все недостатки и вернет им первоначальный вид. Для этого используются различные вещества, в состав которых входят смолы, воски, красящие пигменты и другие компоненты для обработки поверхностей.
Если говорить о консистенции, то такие полироли делятся на две группы:
Как понятно из названия, эмульсия имеет более жидкую консистенцию, паста — вязкую.
По назначению средства для полировки фонарей разделяют на три основные группы:
защитные — предназначены для создания на обрабатываемой поверхности защитного покрытия, которое предохраняет от ультрафиолета, механических воздействий и химически активных веществ;
Методы использования полиролей для фар
Полироль можно использовать двумя способами. В первом случае мы просто наносим состав на поверхность и тщательно растираем его. Это менее трудозатратный способ, и он отнимает не очень много времени.
Однако и долговечность при этом будет весьма невысокой — при первом же мытье машины вы попросту смоете средство, и ваши осветительные приборы вернутся к прежнему состоянию.
Второй метод, особенно если имеется в виду полировка пластиковых фар, подразумевает начальную механическую обработку. Сначала выполняется шлифовка поверхности, при помощи которой снимается верхний микрослой материала, и убираются все сколы и царапины. Вторым этапом идёт нанесение на поверхность защитной полироли, которая обеспечивает её эффективную защиту от различных негативных влияний.
При шлифовании вы можете использовать метод ручной обработки или применять шлифовальную машинку. Она должна иметь регулятор оборотов — слишком высокие показатели приведут к нагреванию светопропускной поверхности, что может впоследствии негативно сказаться на её характеристиках. Также есть вероятность появления разного рода дополнительных повреждений фонаря.
Знатоки говорят, что для финишной обработки лучше отдавать предпочтение не аэрозолям, а кремообразным пастам для полировки фар — они отлично подходят для фар. Однако в инструкции должно быть указано, что они подходят для пластика, если речь идёт о поликарбонатных фонарях.
Случается, что внутрь фонаря попадает конденсат, и вследствие этого светопропускная поверхность мутнеет. В этом случае вам понадобится разобрать устройство и выполнить шлифование и полировку изнутри.
Что важно знать
Не секрет, что некоторые даже пользуются наждачкой для восстановления поверхности головной или задней оптики авто. На Drive2 можно встретить множество подобных историй и инструкций.
Оптика автомобилей нуждается в постоянной защите от негативных воздействий со стороны окружающей среды, дорог и других участников дорожного движения. На наружную поверхность постоянно воздействует пыль, грязь, механические повреждения, химические вещества и пр. Чтобы выполнить очистку, вернуть прежнюю прозрачность и светопропускную способность, необходимо взять соответствующий набор по уходу и восстановлению. Ассортимент рынка огромен, из-за чего многие не могут решить, что же им лучше использовать.
Одни покупают специальный набор типа 3М, в котором уже есть все необходимое для полировки. Другие пользуются зубной пастой, третьи задействуют пасту гои, а четвертые покупают фирменные средства, собравшие наиболее положительные отзывы.
Цена на пасты различная, как и их состав. Однозначно сказать, какая из них самая лучшая, довольно сложно. Некоторые считают, что для таких задач подходит исключительно абразивная, причем алмазная паста. Другие категорически отказываются от идеи использования любого абразива, опасаясь повредить материал фары.
Чтобы сделать верный выбор, нужно учесть несколько моментов:
- Материал изготовления. Одни составы предназначены только для стеклянных фар, другие исключительно для пластиковых. Но есть и универсальные решения;
- Серьезность повреждений. Есть сколы и глубокие царапины, от которых пасты не спасут. Но есть и просто помутнения, пожелтения, незначительные царапины и потертости;
- Соответствие конкретной фаре. Если есть возможность узнать, какие полирующие вещества подходят именно вашей разновидности оптики, это будет великолепно.
Сам процесс полировки выполняется своими руками, либо же шлифмашинкой. В последнем случае лучше использовать устройство, в котором обороты регулируются.
Обрабатывать стеклянные фары можно самому, не опасаясь особых последствий. А вот при работе с пластиком лучше обратиться в автосервис. Минус лишь в том, что цена услуги довольно высокая. Что в Минске, что в Москве. Зато минимум рисков навредить машине. А что вы думаете на этот счет? Оставляйте отзывы.
Полировка покупной автохимией
Один из самых простых способов самостоятельно отполировать фары — сделать это с помощью некоторых магазинных химических средств, например: PlastX, Mothers Nulens, Turtle Wax. Они лучше всего предотвращают такие проблемы, как помутнение и пожелтение. В большинстве случаев розничный набор для такого типа полировки состоит из специальной чистящей абразивной пасты, защитного спрея и специальной губки из микрофибры.
Ниже приводится перечень мероприятий:
- Изоляция элементов, окружающих автомобиль, с помощью малярного скотча.
- Очистите поверхность фары от пыли и грязи. Крупные частицы грязи могут оставить следы на стекле или пластике.
- Нанесите приобретенную пасту и слегка протрите ею всю поверхность. Лучше всего делать это с помощью салфетки. Вещество, содержащееся в пасте, оказывает восстанавливающее действие. По мере выполнения работы вы можете немного увеличить давление. Протирайте фары таким образом в течение 10-20 минут.
- После того как пластик станет более прозрачным, смойте пасту тряпкой или струей воды.
После выполнения всех вышеперечисленных действий ваши фары должны выглядеть намного новее. Когда вы закончите, лучше всего использовать специальный защитный спрей и протереть поверхность салфеткой из микрофибры. Выберите мягкое чистящее средство, чтобы его компоненты не повредили фару.
Когда нужно полировать фары
Каждый автомобиль отличается от другого, как и обстоятельства. Проживание вблизи сильно засоленных дорог, гравийных дорожек может привести к повреждению фар. По общему правилу, комплект для восстановления фар следует использовать один раз в год, в самое мягкое время года.
Если вы живете в районах с длинной зимой, подождите до весны. Если вы живете во влажном климате, дождитесь сухого дня и т.д. При одном использовании в год ваши фары должны ярко светить весь год без особых проблем. Потратив от 300 до 2 000 рублей, в зависимости от того, какой комплект вы используете, вы сэкономите деньги вместо того, чтобы платить за полную замену, и сделаете много полезного для своего автомобиля.
Уход за фарами: общая информация
Все автомобильные фары требуют надлежащего обслуживания. Фары из пластика или стекла очень восприимчивы к агрессивному воздействию внешней среды, они также могут подвергаться издержкам самой дороги (ухабам и выбоинам). Внешняя поверхность этих осветительных приборов очень восприимчива к загрязнениям от пыли и влажной почвы, а также плохо защищена от механических ударов и химического воздействия.
Чтобы содержать фонари в чистоте, необходимо использовать соответствующие средства по уходу за этими рабочими элементами. Ассортимент таких продуктов, представленных сегодня на рынке, очень широк, и в нем легко запутаться. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать степень загрязнения фонарей, материал, из которого они изготовлены, и есть ли у производителя противопоказания к их чистке.
Особое внимание следует уделить процессу обработки света абразивными веществами — перед началом операции необходимо внимательно ознакомиться с составом чистящего вещества и возможными побочными эффектами от его применения. Стоит помнить, что правильно подобранная паста (или средство) способна быстро вернуть автомобильным фарам утраченную яркость, оснастить их специальным защитным слоем и продлить общий срок службы
Услуги по полировке фар доступны почти на каждой станции техобслуживания, и можно восстановить даже те фары, которые были сильно повреждены. Однако стоимость таких манипуляций может быть очень высокой.
В принципе, вы можете научиться полировать фары самостоятельно. Например, проще всего это сделать с пластиковыми образцами — риск их повреждения относительно невелик. Просто протрите их специальной пастой. Со стеклянными лампами все немного сложнее, но их можно даже шлифовать. В этом случае лучше использовать шлифовальный инструмент с регулируемой скоростью и мощностью. Таким образом, установив оптимальный режим вращения, можно предотвратить перегрев очищаемой поверхности.
Чем выполнить полировку фар автомобиля своими руками
Независимо от марки автомобиля, через несколько лет его эксплуатации, фары любимой «ласточки» начинают светить не так насыщенно, сам луч становится более рассеянным, а стекла фонарей мутными. Разумеется, все это ухудшает видимость на дороге в темное время суток, и вождение автомобиля становится менее комфортным.
Первое что приходит в голову любому автовладельцу – это просто протереть фонари с помощью влажной салфетки, однако такие манипуляции не только не помогут убрать «мыло», но и усугубят положение. Эффективнее всего исправить такую ситуацию поможет полировка фар автомобиля, которая увеличивает освещенность дороги на 30%. Однако, прежде чем начать ею пользоваться, рассмотрим особенности фар и рекомендации по выбору полироли.