Cмазка для рулевой рейки

Способ применения

Ликви Моли 3352

Перед нанесением смазки Liqui Moly 3352 необходимо тщательно зачистить обрабатываемую поверхность. С нее полностью должна быть удалена грязь, ржавчина, остатки старой смазки и прочих технических жидкостей. В случае сложных загрязнений можно воспользоваться корщеткой или абразивными материалами.

После удаления грязи деталь нужно полностью просушить. Наносить смазку можно различными способами: шприцем, скелетным пистолетом, кисточкой или вручную. Излишки смазки необходимо удалить. Последним этапом нужно закрыть узел.

Внимание! При ручном способе нанесения смазки рекомендуется использовать защитные перчатки!

Как набить смазкой рулевую рейку

После того как был сделан выбор в пользу той или иной смазки для рейки, необходимо помнить, что непосредственно смазывать этот узел тоже необходимо правильно

Важно разделить рейки с ГУР и рейки без усилителя, а также с ЭУР. Дело в том, что в гидравлических рулевых рейках нет необходимости смазывания их приводного вала, поскольку он смазывается естественным образом благодаря жидкости гидроусилителя, в частности, смазывается точка соприкосновения шестерни и рейки

А вот валы обычных реек и реек с электрическим усилителем руля нуждаются в смазывании.

Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Где он находится на конкретной модели автомобиля — необходимо поинтересоваться в соответствующей технической документации. Второй важный момент — желательно тщательно удалить старую смазку с тем, чтобы она не смешивалась с вновь закладываемым средством. Однако для этого нужно будет демонтировать рейку. Но в большинстве случаев новую смазку на валу просто добавляют к старой.

Процесс замены смазки на валу рейки в общем будет выполняться по приведенному ниже алгоритму:

  1. Открутить прижимные болты крышки регулировочного механизма, извлечь регулировочную пружину.
  2. Извлечь из корпуса рейки прижимной башмак.
  3. В открывшийся объем корпуса рейки нужно набить смазки. Ее количество зависит от размера рейки (модели автомобиля). Очень много тоже закладывать нельзя, поскольку она может быть выдавлена через сальники.
  4. После этого вернуть на место башмак. Он должен плотно сидеть на своем месте, а смазка не должна выходить через крайние сальники на рейке и непосредственно из-под поршня.
  5. Желательно оставить небольшое количество смазки между рейкой и башмаком. Проверить целостность уплотнительных колец.
  6. Закрутить обратно крепежные болты регулировочной пластины.
  7. Смазка естественным образом распространится внутри рейки в процессе эксплуатации.

Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником (набить его смазкой) в нижней части рейки. Опять же, у каждой модели автомобиля могут свои конструкционные особенности, однако в целом алгоритм работ будет следующим:

На стоящем автомобиле вывернуть руль вправо до конца и поддомкратить правую часть машины.
Демонтировать правое переднее колесо.
При помощи щетки и/или ветоши необходимо очистить детали, находящиеся в непосредственной близости к пыльнику рейки с тем, чтобы мусор не попал внутрь.
Ослабить стяжку на пыльнике и разрезать или открутить монтажный хомут.
Отодвинуть защитную гофру для того, чтобы получить доступ к внутреннему объему пыльника.
Удалить старую смазку и имеющийся мусор.
Смазать рейку и набить пыльник новой смазкой.
Обратите внимание на состояние пыльника. Если он порвался, то его необходимо заменить, поскольку порванный пыльник — распространенная неисправность рулевой рейки, из-за которой возможно появление стука при повороте рулевого колеса.
Установить хомут в посадочное место, закрепить его.
Аналогичную процедуру необходимо провести с противоположной стороны автомобиля.

Как смазывать шаровые опоры

Основной инструмент — рычажно-плунжерный
шприц. Сам процесс довольно простой, и каких-либо особых навыков не требует.
Есть автомобили, к внутренним частям шаровых опор которых одним шприцем не
добраться. Придется использовать дрель. А для фиксации снятой детали не
помешают тиски.

Смазывание с помощью шприца
Набивка смазки

Есть немало машин, позволяющих смазать
шаровые непосредственно на корпусе. Но делают так редко, так как работы грязные,
да и велика вероятность корпус запачкать. Снятие опоры у каждой машины
специфическое, но принцип общий. Каких-либо приспособлений не нужно. Достаточно
упереть лом и попросить помощника выбить опору. Но для удобства продаются
специальные съемники. А лучше проводить все манипуляции перед установкой
детали.

Дальнейшие действия зависят от варианта
исполнения опоры. Если шарнир с соском, куда можно добавить мазь, то обработку
стоит выполнять с одним шприцем. Порядок действий:

  1. Зафиксировать в тисках деталь.
  2. Ключом или
    пассатижами открутить сосок.
  3. Откроется
    отверстие, куда шприцем заливается смазка.
  4. Закрыть и закрутить сосок.

Есть способ смазки без съема опоры.
Сначала надо поддеть чем-то пыльник, потом расширить зазор и ввести средство с
помощью шприца. Для обработки шаровых опор лучше использовать
специализированные мази, в особенности если во владении дорогая иномарка со
сложной конструкцией подвески. В иных ситуациях подойдут Литол 24 или Циатим
201. Эксплуатационные характеристики этих смазочных материалов похуже, чем у
западных аналогов, но цена более доступная.

Распространенные смазки для пластиковых механизмов

Silicon Fett от Liqui Moly

прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.

Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.

Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.

Обратите внимание
Единственное ограничение: нельзя использовать в пищевой и медицинской промышленности, если механизмы редуктора не находятся в герметичной зоне.

Еще один продукт от Liqui Moly

Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.

Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.

Силиконовая смазка СИ-180

Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная.
Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.

Пищевые составы

Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.

Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.

Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?

Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.

  1. При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
  2. Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
  3. Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.

Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.

По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.

Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

Рейтинг ТОП 5 лучших производителей шаровых опор

В рейтинг лучших вошли:

Рассмотрим каждую компанию по отдельности.

CTR Suspension

Торговая марка принадлежит корейской компании Central Corporation и под ее брендом представлены запчасти тормозной системы, рулевого управления и подвески. Шаровая опора торговой марки CTR служит для соединения рычагов передней подвески с поворотным кулаком и обеспечивает поворот и вертикальный ход колеса при движении автомобиля. Прибор представляет собой шарнирный механизм, который крепится к рычагам подвески, к опоре колеса присоединяется при помощи так называемого пальца. Устанавливается чаще всего на передней, реже (модели Honda) на задней подвеске.

Цена: от 397 до 4 284 рублей.

  • отличаются высокой надежностью;
  • не требует периодической смазки;
  • на сайте CTR есть каталог по применяемости изделий;
  • имеют международные сертификаты (соответствия ISO9001 и ISO9002).

слабая резьба.

Могу отметить хорошую ходимость, устойчивость к низким температурам. Опора за счет специального вкладыша не требует никакой дополнительной смазки, на что всегда не хватает времени. Несмотря на наши дороги, опоры достаточно долго ходят.

Lemforder

Известный во всем мире производитель деталей подвески, тормоза, а также рулевого механизма. Количество позиций в каталогах данного производителя уже превысило отметку в 13 тысяч. Часть продукции идет прямо на сборку ходовых марок автомобилей BMW, Volkswagen, Volvo, IVECO, Mercedes-Benz, Audi, MAN. Вся продукция получила сертификат качества и полностью соответствует регламенту Евросоюза № 461/2010.

Цена: от 421 до 4 580 рублей.

  • гарантия 1 год;
  • поставленный товар у производителя проходит серьезный отбор;
  • есть отличительный знак на оригинал (на самой запчасти должно присутствовать клеймо в виде совы или буквы L).
  • большое количество подделок и некачественных копий;
  • отсутствие стопорного кольца.

Несмотря на то что шаровые одни из самых дорогих, но они стоят своих денег. Если вы много ездите, тогда они точно для вас. Раньше на фольксвагене стояли простые за 500 рублей, но они быстро вышли из строя. На Lemforder свободно наезжаю 40 тыс. Покупайте смело, качество немецкое, так что будете довольны.

Delphi

Компания имеет американское происхождение. Поставляет свою продукцию в 33 страны мира. Согласно отзывам покупателей и мнениям специалистов – шаровые опоры, а также рычаги являются одними из лучших на мировом рынке. Далеко не все автомобильные концерны имеют возможность производить и продавать продукты аналогичного качества, с таким же ресурсом. Широко известна в США и за её пределами.

Цена: от 420 до 9 165 рублей.

  • испытаны в экстремальных условиях обеспечения (крутые горы, грязь);
  • высокотехнологичная смазка (увеличивает интервалы техобслуживания);
  • шаровые пальцы проходят 100-процентную дефектоскопию, что гарантирует отсутствие дефектов материала.

контрафакта больше, чем оригинала.

С производителем знаком давно и качество его продукции у меня ни разу не вызывало нареканий. Опора выполнена очень качественно, в комплекте находятся весьма приличные комплектующие и крепеж. Все вместе это вызывает доверие. Надеюсь, проходят долго. Пока все нравится.

Производственное объединение занимается изготовлением устройств для условий бездорожья. Продукция бренда свободно выдерживает динамические нагрузки до 6 тонн. Особенностью бренда является реализация комплектующих в плотной картонной коробке из прессованной бумаги в полностью промасленном состоянии, это полностью исключает вероятность преждевременной коррозии металла и снижения эксплуатационных характеристик детали во время хранения.

Цена: от 320 до 1 040 рублей.

  • наличие крепежа;
  • цельнокованый корпус герметичен (отсутствуют сварные швы);
  • гарантия 2 года;
  • морозостойкость (до -75°С);
  • в комплектацию кладут смазку.
  • попадаются подделки отвратительного качества;
  • не разогнанная резьба;

В целом очень живучие, есть на все модели ВАЗа, не только на передний привод. Несмотря на несколько предвзятое отношение к силикону, пыльники вполне живучие. Смазку добавлять не надо, ее хватит вполне. Поставил и поехал! Рекомендую! По нашим дорогам самое то!

БелМаг

Занимает вторую позицию на российском рынке запчастей. Выдерживают эксплуатацию в районе 55 000-65 000 пробега, независимо от условий дорожного покрытия – запчасти спокойно выдерживают даже передвижение автомобиля в состоянии перегруженной подвески по дорогам с недостаточным качеством покрытия. Является основным поставщиком шаровых опор, рулевых тяг и стоек стабилизатора крупнейшего российского автопроизводителя — альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Почему необходима смазка

Из чего состоит шаровая опора
Устройство и полость для смазки

Устройство ходовой части у каждой марки
автомобиля свое. Но комплекс деталей всегда включает шаровой шарнир и палец.
Упором шарнира выступает основание, а сверху него стоит «защита» в виде
пыльника.

Шарнир, работая, постоянно смещается,
вместе с тем постепенно изнашивается. В ходе эксплуатации авто смазку
выдавливает. Если транспортом долго не пользуются, она просто может высохнуть.
А когда нет смазки для шаровых опор, в полость быстро забиваются абразивные
частицы. Мелкие пылинки, песчинки — это «наждак», который ускоряет деградацию
металла, не давая сферическому шарниру нормально функционировать. Когда шаровые
скрипят и стучат — пора действовать.

Чтобы предотвратить деградацию механизма
шарнира, надо смазывать участок под пыльником. Этот узел будет работать долго и
надежно, если знать, какой смазочный материал применять. В противном случае
появятся признаки неисправности шаровой опоры.

Критерии выбора

Смазка на шаровой опоре
Смазанная шаровая опора

Звуки служат надежным признаком, что узлы
пора обработать. Но начинающие водители не знают, какую использовать смазку.
Они приобретают литиевые составы, способные выдерживать повышенные нагрузки.
Общие критерии выбора таковы:

  • широкий диапазон рабочих
    температур (чтобы держалась в мороз и жаркое лето);
  • инертность к резине или пластику
    пыльника;
  • хорошая адгезия;
  • устойчивость масляной пленки при
    серьезных нагрузках;
  • противозадирные свойства;
  • устойчивость к воде;
  • долгий срок службы.

Если речь идет о качественном продукте,
он соответствует всем критериям. Но на рынке есть много продуктов, один хуже,
другой лучше, поэтому есть резон подробнее разобраться в свойствах.

Состав

Состав пластичной смазки
Из чего состоит смазка

Основа — базовое масло, органическое или
синтетическое. На его долю приходится до 80 % объема. Но из-за текучести
приходится использовать загустители. Их в смазке до 15 %. На последнем месте —
присадки с антикоррозионными, противозадирными свойствами. Их в составе до 5 %.

Водители пользуются чаще литиевыми
пластичными смазками. Такие смазочные материалы отличаются высокой водо- и
термостойкостью, доступны по стоимости. Агрессивного воздействия на металл,
резину, пластик они не оказывают. После обработки детали она будет долгое время
работать, не требуя техобслуживания.

Порой изготовители смазки для шаровых для
загущения применяют бариевое мыло. Вещество хорошо снижает коэффициент трения,
работает в жару и в холод. Другой вариант — смазки на основе натрия. Они не
настолько водостойкие, как литиевые или бариевые, но обладают достойной
жаростойкостью. Если климат жаркий, сухой, натриевый продукт предпочтителен.

Также используют смазки с загустителем на
комплексе сульфоната кальция. Они имеют достойные высокотемпературные,
антикоррозионные свойства, высокую устойчивость к воде, даже при ее
динамическом воздействии. Этот загуститель хорош также противоизносными
свойствами, которых не добиться присадками.

Свойства смазочных материалов
Свойства пластичных смазок

Существуют смазки с загустителем на
основе кальция, у которых хорошие защитные, антикоррозийные свойства,
устойчивость к вымыванию. Но на морозе их не используют.

Консистенция по классификации
NLGI

NLGI — National Lubricating Grease
Institute. Это национальный институт пластичных смазок. Организация расположена
в США. Ее сотрудники разработали собственную классификацию, основанную на
содержании загустителей. Обычно консистенцию выбирают, отталкиваясь от типа
подшипника, базового масла, рабочих температур, скоростного фактора.
Рекомендуется NLGI 2 (мягкая) или в крайнем случае NLGI 3 (переход от мягкой к
средней твердости, то есть более густая).

Рабочие температуры

Чем шире диапазон, тем дольше работают
шарниры. Лучшие смазки для шаровых опор не теряют свойств при температурах от
-50 до +80 °C. Но такие значения требуются редко. Поэтому в средней полосе
будет достаточно нижнего предела в -30° C. А так, правильно будет отталкиваться
от конкретной местности, где эксплуатируется автомобиль. В таблице представлены
температуры для каждого из видов загустителей:

Загуститель

Рабочие температуры, °C

Водостойкость

Ca

–30…+50

Отличная

Na

–30…+110

Плохая

Li

–30…+130

Очень хорошая

Li-комплекс

–30…+150

Хорошая

Ca сульфонат

–30…+220

Превосходная

Бентонит

–20…+200

Хорошая

Информация о том, при какой температуре
смазка сохраняет эксплуатационные свойства, указана обычно на упаковке.

Сочетаемость с резиной

Чтобы защитить шарнир от абразивных частиц,
поверх металлического пальца ставят резиновый или пластиковый пыльник. Химия
должна нейтрально взаимодействовать с материалами, чтобы не повредить кожух.

Объем упаковки

Когда в смазке нуждается только одна
опора, лучше брать минимальный объем. Если обработать надо несколько
соединений, то средство лучше брать с запасом. Если водитель ошибся и купил
объемную упаковку, это не так страшно, если бы при обработке оказалось, что
мазь закончилась. Средний срок хранения пластичных составов — 5 лет. Этого хватает,
потому что их применяют довольно редко в качестве смазки для автомобильных
шаровых опор и рулевых наконечников, присоединенных к рейке.

Когда использовать смазку рулевой рейки

Изначально производители всегда закладывают определенное количество смазки на вал и под пыльники рулевой рейки. Однако со временем, по мере загрязнения и сгущения, заводская смазка постепенно теряет свои свойства и приходит в негодность. Поэтому автовладельцу необходимо периодически менять смазку рулевой рейки.

Существует ряд признаков, при наличии хотя бы одного из которых нужно выполнить ревизию состояния рулевой рейки, и при необходимости выполнить замену смазки. Параллельно с этим возможны и другие работы, например, замена уплотнительных резиновых колец. Итак, к данным признакам относится:

  • Скрип при повороте руля. При этом гул или посторонние звуки исходят именно из рейки, обычно с левой стороны автомобиля.
  • У реек, не оборудованных усилителями руля, становится более тугой поворот, то есть, крутить рулевое колесо становится труднее.
  • При езде по неровностям рейка также начинает издавать скрип и/или гул. Однако в этом случае нужно делать дополнительную диагностику, поскольку причина может быть и не в рейке.

Если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то необходимо выполнить дополнительные диагностические действия, в том числе проверить наличие смазки в рулевой рейке.

Как правильно выбрать смазку

Если пластичная смазка для шаровой опоры нужна срочно, то вариант приобретения средства в онлайн не совсем подходит из-за длительного периода ожидания доставки. В этом случае следует обратиться в обычный магазин запчастей.

Критерии выбора смазки для шаровых опор

Смазка для шарниров должна отвечать следующим требованиям:

  • Переносить без изменения пластичности значительные температурные перепады.
  • Обладать нейтральной химической активностью по отношению к контактируемым материалам.
  • Иметь длительный период эксплуатации.

Кроме продолжительной эксплуатации важной характеристикой использования пластичной смазки является возможность длительного хранения. Даже при закладке материала во все рулевые наконечники и шаровые опоры остается еще значительное количество этого средства, которое можно использовать повторно, но только при условии, что срок годности не истечет к этому моменту

Соответствие ГОСТу также является основным показателям качества смазочных материалов, изготовленных в России. Если продукт сделан по техническим условиям (ТУ), то его свойства могут быть отличными от смазочных средств, произведенным по государственным стандартам (даже при одинаковом названии смазки).

Основа смазочного материала

Наиболее популярными у автолюбителей являются пластичные смазки на литиевой основе. Смазочные материалы этого типа обладают отличными показателями термостойкости и водостойкости. Стоимость таких товаров также относительно невелика. Литиевые смазки не воздействуют агрессивно на металл, пластик и резину, поэтому после проведение шприцевания  работа механической детали может продолжаться длительное время без необходимости проведения технического обслуживания.

В качестве основы для смазки для шаровой опоры и наконечников реек рулевых тяг может успешно применяться материал на основе бариевого мыла. Такие материалы также способны работать в большом температурном диапазоне, обладают высокими показателями снижения коэффициента трения.

Шприцевать наконечники рулевых тяг и шаровые опоры можно натриевыми смазками. Они немного уступают по водостойкости литиевым и бариевым пластичным материалам, но обладают большей устойчивость к высоким температурам. По этой причине эти средства идеально подходят для использования в жарком сухом климате.

Диапазон рабочих температур

Температура, при которой разрешается использовать пластичные смазки, как правило, указывается на упаковке изделия. Практически все, предназначенные для использования в шаровых элементах средства, способны выдерживать атмосферные значения этого параметра.

Совместимость с резинами

Для защиты внутренних деталей шарнирного соединения от попадания грязи на металлический палец надевается пыльник. Наиболее часто это изделие изготавливается из резины, поэтому следует убедиться в том, что пластичная смазка не будет оказывать негативное воздействие на этот материал. Практически все средства, предназначенные для смазки шарниров, химически нейтральны по отношению к резиновым материалам.

Объем фасовки

Смазка для шаровых опор может реализовываться в различных по объему емкостях. Если необходимо смазать только один шарнир, то следует приобретать средство в минимальной по размеру упаковке. При обработке большего количества изделий необходимо правильно рассчитать количество смазочного материала. В любом случае, лучше ошибиться и приобрести упаковку большего объема, чем в разгар выполнения ремонтных работ обнаружить недостачу этого средства. При правильном хранении пластичные смазки могут храниться до 5 лет, а использовать их можно не только для обработки шаровых опор и наконечников рулевых тяг.

Описание продукта

Liqui Moly Thermoflex – это специальное вещество предназначенное для смазывания высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов. Основой смазки служит синтетическая (ПАО) база с комплексом литиевых мыл. Уникальная особенность средства – это комплекс ЕР-присадок.

Данный пакет присадок выступает в качестве модификатора трения. Он реагирует на повышение температуры в месте избыточной нагрузки и создает там особо прочный защитный слой, который не позволит деталям разрушить друг друга. Абсолютно оправдано применение состава при работе с деталями, работающими на высоких оборотах.

Из-за литиевого комплекса в составе средство имеет бежевый (от светлого до темного) цвет. По EMCOR-Тесту показывает полное отсутствие коррозии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: