Применение RAVENOL VSG SAE 75W90
Трансмиссионное масло предназначено для работы не только со всеми элементами трансмиссии современных машин, но и для смазки ВОМ, рулевых механизмов, редукторов всех видов. RAVENOL VSG SAE 75W90 может использоваться и как масло класса API GL-4 и API GL-5.
В первом случае речь идет о большинстве современных механизмов, соединяющих мотор с ведущими колесами. Именно этот класс признается самым распространенным в наши дни и является закаленным универсальным «бойцом».
Тогда как масла класса API GL-5 можно сравнить с элитными «спецназовцами», готовыми выполнить самые сложные задачи.
Такие масла применяются при самых высоких нагрузках и экстремальных условиях, а также для гипоидных передач, которые быстро приходят в негодность при использовании обычного масла.
RAVENOL VSG SAE 75W90: описание
Трансмиссионная жидкость RAVENOL VSG SAE 75W90 во многом схожа с моторным маслом, но имеет и отличия — ввиду разницы поставленных задач.
Моторное масло должно очищать двигатель от продуктов горения, тогда как трансмиссионное масло с такой проблемой не сталкивается, зато имеет дело со значительным давлением и немалым продольным скольжением, которые разрушают масляную пленку в зоне контакта зубьев шестерней.
Потому полностью искусственная база RAVENOL VSG SAE 75W90 разработана именно с целью сохранения непрерывности масляной пленки.
Присадки, в свою очередь, обеспечивают стабильные вязкостно-температурные показатели, противокоррозийные и противоизносные свойства.
Форма выпуска и артикулы
RAVENOL VSG SAE 75W90:
- 1221101-001-01-998/4014835733916 (канистра) 1 л;
- 1221101-004-01-998/4014835733992 (канистра) 4 л;
- 1221101-020-01-998/4014835848825 (в канистре) 20 л, 1221101-020-01-887/4014835846654 (Ecobox) 20 л;
- 1221101-060-01-887/4014835733930 (бочка) 60 л;
- 1221101-060-01-807/4014835733961 (бочка) 60 л;
- 1221101-208-01-887/4014835851498 (бочка) 208 л;
- 1221101-208-01-998/4014835860773 (бочка) 208 л.
Снятые с производства артикулы:
RAVENOL VSG SAE 75W90:
- 1221101-001-01-000/4014835130104 (в канистре) 1 л;
- 1221101-005-01-000/4014835130111 (канистра) 5 л;
- 1221101-020-01-000/4014835131224 (в канистре) 20 л;
- 1221101-060-01-000/4014835131262 (бочка) 60 л;
- 1221101-200-01-000 (бочка) 200 л;
- 1221101-208-01-000/4014835131286 (бочка) 208 л.
Другие продукты из линейки:
RAVENOL LS 75W90:
- 1222102-001-01-999/4014835734319 (в канистре) 1 л;
- 1222102-004-01-999/4014835734395 (канистра) 4 л;
- 1222102-060-01-888/4014835734333 (бочка) 60 л;
- 1222102-208-01-888/4014835734302 (бочка) 208 л.
RAVENOL Getriebeoel TSG 75W90:
- 1222101-001-01-999/4014835734210 (канистра) 1 л;
- 1222101-004-01-999/4014835734296 (в канистрах) 4 л;
- 1222101-010-01-999/4014835734241 (канистра) 10 л;
- 1222101-020-01-999/4014835734227 (в канистрах) 20 л;
- 1222101-020-01-888/4014835788923 (Ecobox) 20 л;
- 1222101-060-01-888/4014835734234 (бочка) 60 л;
- 1222101-208-01-888/4014835734203 (бочка) 208 л.
RAVENOL TGO 75W90 GL-5:
- 1222105-001-01-999/4014835734418 (канистра) 1 л;
- 1222105-004-01-999/4014835734494 (канистра) 4 л;
- 1222105-020-01-888/4014835789128 (Ecobox) 20 л;
- 1222105-060-01-888/4014835734432 (бочка) 60 л;
- 1222105-208-01-888/4014835734401 (бочка) 208 л.
Замена масла в ГУР
Если механизм гидроусилителя работает исправно и без утечек, менять состав нужно раз в 1-2 года, в зависимости от инструкции производителя. Периодически нужно проверять уровень жидкости, он должен быть между отметками минимум и максимум.
Доливка жидкости
Смазка в гидроусилителе может постепенно испаряться из-за высоких температур в системе. Если в течение межсервисного интервала какая-то часть смеси из системы гидроусилителя ушла, можно долить необходимое количество. Для этого открывается расширительный бачок, заливается средство до отметки МАХ, поворотами руля система прокачивается и в случае необходимости доливается ещё.
Полная замена
Заменить масло в ГУР можно с помощью двух домкратов, шприца и тары под отработанный материал.
- Переднюю часть машины нужно поднять так, чтобы колёса находились в воздухе.
- Открыть расширительный бачок, шприцом откачать основное количество старой смеси.
- Дальше нужно снять основной шланг с помпы, он обычно находится ниже, опустить его в тару для слива.
- Поворотами руля прокачать механизм, дождаться слива и поставить шланг на место.
- Снять обратный шланг, опустить в ту же ёмкость, прокачать и установить обратно.
- Двигатель во время этой процедуры должен быть заглушен.
Когда отработанный материал полностью слит, можно заливать свежий. Вливать до отметки максимума, прокачать механизм поворотами руля. Часть состава уйдёт из бачка в систему, нужно долить ещё раз. Прокачивать-доливать необходимо несколько раз до момента, когда весь механизм гидроусилителя заполнится и масло будет стоять на одном уровне.
Лучшие жидкости для ГУР
Жидкость для гидроусилителя руля разделается по классам: ATF, PSF и Dexron. АТФ жидкости в механизмы ГУР применяются редко. PSF – это «power steering fluid», в дословном переводе: «жидкость для гидроусилителя». Семейство Dexron иногда называют Dextron или Декстрон, эти смеси относятся к виду «АТФ» – жидкость АКПП.
В многообразии продукции для гидроусилителей можно потеряться, но выбрать подходящую марку на самом деле просто. Достаточно разобраться в эксплуатационных показателях смесей. Проведём сравнение лучших жидкостей для ГУР, и составим топ лучших жидкостей по классам.
Одобрения, допуски и спецификации
Спецификации:
- API GL-4;
- API GL-5;
- MIL L-2105D;
- SAE 75W-90.
Одобрения:
- MB 235.8;
- MB 235.11.
RAVENOL VSG SAE 75W90 соответствует требованиям:
- BMW 83229407768; BMW OSP; BMW SAF-XO; BMW 83222365987;
- Castrol BOT 720; Castrol BOT 130M; Castrol BOT 328;
- DAF LKW;
- Ford WSD-M2C200-C; Ford 1045737; Ford 5021033; Ford IB5; Ford B5; Ford MTX75; Ford GM5; Ford MT285/6; Ford MMT6/6; Ford MT75; Ford R15M-D; Ford R15MX-D; Ford MT82;
- IVECO;
- Land Rover TYK500010;
- MAN 342 тип S-1;
- Porsche 95834153600 (Full-Time Transfer Case с Torsen для Cayenne 92A / 958 Diesel и S Hybrid c 2010 по 2018);
- Renault LKW;
- Scania STO 1:0;
- VOLVO 97312; VOLVO 97315;
- VW Group G052 911 A2;
- ZF TE-ML 12B; ZF TE-ML 16F; ZF TE-ML 17B.