Kinetic gl-5 75w-90/80w-90/85w-90

Лада 4×4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 87 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Лада 4×4 2121 Нива, 2016

Лада 4×4 2121 Нива, 2016

Комментарии 20

У меня залито везде в трансмиссии полусинтетика «ТНК» 75W 90, в КПП соответственно GL-4, в редукторах и РК GL-5 (думаю в курсе по каким причинам). Проехал уже на нем 35 тыс. км. (2.5 года), все отлично, полностью устраивает как для лета, так и для зимы. Это при том, что в редукторах трудятся винтовые самоблоки, которые очень требовательны к качеству масла, так как при их работе масло нагревается гораздо сильнее, чем в редукторах с обычными дифференциалами.ТНК и Роснефть — это фактически одно и тоже масло и их хвалят (именно трансмиссионное).

я на лукойле с новья…

Все верно, gl-5 для классики. А вообще лить можно и 4. Для переднеприводных вазов 5 смертельно для синхронов.

А почему именно для переднеприводных? В КПП классики, соответственно и Нивы — точно такие же синхронизаторы с цветными металлами и они точно так же разрушаются если в КПП лить GL-5. У меня в РК и редукторах GL-5, в КПП GL-4, одинакового производителя «ТНК» и одинаковой вязкости 75W 90.

Тоже задавался данным вопросом. Но источника запрещающего лить 5 в классику не нашел. Изначально вопрос по маслу стал с преобретением калины, там все в один голос говорят, что лить нужно 4.В ниве везде 5ка. Нареканий нет. Синхроны на месте.Есть желание перейти на корейскую полусинту, но только в коробку. В мостах и рк меняю после каждого глубокового брода.

Ну 90% Нивоводов на различных форумах и различных сообществах утверждают что в КПП надо лить GL-4. Примерно столько же слесарей на СТО скажут тоже самое, так как в классической КПП стоят тоже синхронизаторы с цветными металлами, которые прекрасно разъедает свинец, которого в гипоидном масле GL-5 в разы больше чем в маслах для КПП. Ну может только содержание цвет. металлов меньше, поэтому и разъедает медленнее чем в переднеприводных КПП.Насчет бродов глубоких — больно жирно менять по нескольку раз в год. Не проще ли сапуны вывести?

Сапуны выведены. Через сальники заходит. Недавно реребирал подшипгики полуосей, так полость от сальника до подшипника забил смазкой. Надеющь устранил протекание.

Значит надо за сальниками следить. Сколько езжу на ниве, один раз только набрал воду в передний редуктор и тоже через сальник привода, так как проморгал, а ныряю я не слабо. Выведен только сапун с заднего моста.

На моей больше задний страдает.

Потому что мост задний постоянно играет, ходит вверх/вниз, хвостовик в движении находится, вот и сальник разбивается быстрее.

Лукойл полусинь — нет проблем в морозы

Лукойл заливал 75w90 в — 28 туго крутилась коробка😕 перешёл на роснефть!

Тоже на Патриоте в морозы ху.во

Лукойл полусинь — нет проблем в морозы

не знаю как трансмиссионное, а вот в двигателе оно у меня замёрзло, теперь лукойла боюсь как огня

Трансмиссионка ТНК и Роснефть лучше чем Лукойл. Моторное — наоборот, Лукойл лучше. Наверно у тебя какое то левое попалось. Наш с отцом бывший ИЖ прошел на момент продажи 380 тыс. км., без капиталки движка, из них последние тысяч 200 ездил на полусинтетике «Лукойле Люкс» 10W 40 и 5 W40. У нового хозяина еще 40 тыс. км. проходил тоже на Лукойле, пока не капиталил.Я на Двенашке откатал 106 тыс. км. когда порвался ремень ГРМ (движок 1.5 л., 16 кл.). Когда вскрыли движок, меняя поршневую, обнаружили в цилиндрах заводское зеркало, т.е. износ нулевой. Единственные детали что имели совсем не значительный износ — вкладыши шатунные (износ от 0.1 до 0.15 мм. Их менять не стали. Из 106 тыс. км., Двенаха прошла где то 60 — 65 тыс. км. на Лукойле таком же как и ИЖ.Я правда на Ниве перешел на синтетику ZIC XQ 5W 40.

Как отличить подделку

Любой товар, в настоящее время могут подделать и выдавать как за оригинал. Чтобы не купить контрафакт и пользоваться только натуральным трансмиссионным маслом Rosneft Kinetic вязкостью 75W90, необходимо знать следующее:

  1. Смазывающая жидкость прозрачна, не имеет осадка, в ней не присутствуют механические примеси, нет посторонних запахов.
  2. Упаковка должна быть выполнена из качественного пластика.
  3. Вся канистра ровная без изъянов, гладкая.
  4. Нет разводов.
  5. Этикетка выдерживает маслостойкость и качественно приклеена.
  6. Если масло было поставлено на экспорт, то кроме английского языка будет присутствовать этикетка с русским.
  7. Всегда новый дизайн.
  8. Крышка с защитным кольцом, контроль от случайного вскрытия.
  9. Дата производства быть очень свежей не может.

Расшифровка 80w90

Расшифровка универсального масла 80w90 следующая:

  • 80 – минимальный температурный предел составляет минус двадцать шесть градусов;
  • 90 – максимальный температурный предел равняется плюс тридцати пяти градусам.

Стоит отметить, что всесезонное – не совсем правильное название. К примеру, самые жидкие автомасла (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов. Наиболее устойчивое к жаре – 85w90 – возможно лить при температуре от минус двенадцати до плюс сорока (SAE – 85 90).

Для водителей, живущих в регионах с умеренным климатом, 80w90 и правда будет считаться всесезонной

Однако людям, которые живут на Крайнем Севере, желательно обратить внимание на более жидкие масляные жидкости, допустим, 75w90

75w90

75w90 GL 5 LS предназначается для высоконагруженных трансмиссий, которые работают в сложных условиях. Масло GL LS 75w90, как и GL 4, делается из минералки, в которую добавили синтетические присадочные вещества.

Однако от GL 4 оно несколько отличается сферой использования. Масла API GL 4 подходят для конических и гипоидных КПП, работающих в обычных условиях. GL-5, в отличие от GL 4, нельзя использовать в конических коробках передач, однако они справляются с более жесткими условиями.

В общем, если вам нужна смазка, способная выдержать тяжелые эксплуатационные условия, приобретайте GL 4.

Описание свойств 75w90 GL-5:

  • хорошо противостоит задирам;
  • можно заливать до минус сорока градусов;
  • термостабильно;
  • противостоит изнашиванию и коррозии;
  • сочетается с материалами сальников и уплотняющих элементов.

Данное трансмиссионное масло получило положительные отзывы большого количества российских автовладельцев. Сочетание минеральной основной жидкости и синтетических добавок обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества.

Температурно-вязкостные характеристики

В мировой спецификации масел по вязкости, называемой SAE и разработанной Обществом Инженеров США, существует стандарт SAE J306.

В нем содержатся требования, которые относятся к вязкости смазок для трансмиссии (как при низких, так и при высоких температурах). Автомасла для трансмиссии различаются с моторными.

Ввиду этого они маркируются по-своему. Моторные масла могут содержать в маркировке SAE числа от 0 до 60, смазки для трансмиссии – от 70 до 250.

Высококачественное масло должно отлично смазывать детали, ведь от этого зависит, какой будет защита от трения и различных повреждений. Густое масло лучше, чем жидкое, смазывает запчасти, потому как от вязкости зависит надежность масляной пелёночки.

Жидкое автомасло хорошо справляется с холодными условиями, не отбирает время на прогревание автомобиля. Однако оно хуже смазывает детали, чем вязкая смазка.

Кроме того, жидкая масляная жидкость имеет более высокую проникающую способность, быстро обнаруживает микроскопические трещинки и утекает из КПП.

Разумеется, в сегодняшних автомобилях для недопущения этого применяют качественные герметики, заливающиеся в коробку еще при изготовлении авто.

Однако даже при их применении происходят утечки. Для сбалансирования данных параметров используют особые пакеты присадочных веществ. Зависимо от добавок, смазки для трансмиссии делятся на загущенные и незагущенные.

Также при выборе любого нефтепродукта, будь то синтетическое или минеральное масло, нужно учитывать температуру, при которой планируется эксплуатация транспорта. Автомасла подразделяются на смазки для:

  • зимы. Маркируются буквой «w» и числом, например, 80w;
  • лета. В маркировке есть только цифра, к примеру, 90;
  • любого сезона. Имеют маркировку типа «SAE 80w90».

Множеству людей известно, что универсальное автомасло располагает двойной маркировкой, однако не все понимают, как она расшифровывается.

Достоинства и недостатки

Любые горюче-смазочные материалы имеют свои плюсы и минусы, то есть преимущества и недостатки. У трансмиссионного масла Kinetic 75W-90 от компании Роснефть для механической коробки имеются преимущества:

  • все металлические детали и внутренности МКПП, имеют максимальную защиту, благодаря образующейся невидимой пленке;
  • интервалы замены увеличены, благодаря отличным антиокислительным свойствам. Экономия финансов автомобилиста;
  • масло способно выдержать низкие температуры. Вязкость и текучесть сохраняется даже при-40°С, что способствует универсальному использованию во всех климатических поясах;
  • расход топлива уменьшается;
  • унифицированный ассортимент, благодаря полученным сертификатам и спецификациям мировых известных брендов, типа API GL4 и GL5.

К отрицательным качествам можно отнести тот факт, что производителем смазочной продукции является отечественная компания. Поэтому у некоторых покупателей складывается негативное впечатление о ее деятельности. Особой популярностью не пользуются, так как нет доверия обычных потребителей.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Это более дешевая и выгодная альтернатива «минералке», поскольку в ней, кроме чистых масел, содержатся еще и присадки. Такие средства заливают в основном в машины, не сильно нагруженные и чаще всего со старыми моделями трансмиссий. У этого вида есть только один более-менее важный недостаток – оно может протекать через различные уплотнения из-за своей недостаточно высокой вязкости. Представляем здесь 3 лучших в этой категории трансмиссионных масла.

ZIC GFT 75W90

Это масло имеет хорошее качество за счет содержания большого количества эффективных присадок. Благодаря этому оно гарантированно продлевает срок службы деталей трансмиссии и позволяет ей правильно работать даже в экстремальных погодных условиях. С его помощью предотвращается образование отложений. Практичным это средство делает и полная совместимость с материалами уплотнительных соединений. Оно также минимизирует потери на трение, что предотвращает преждевременный износ.

Достоинства

  • Адекватная цена;
  • Не допускает разрушения полимерных уплотнений;
  • Предотвращает появление вибрации и шума при суровых морозах;
  • Продается в удобных канистрах;
  • Не теряет текучесть при температуре до -45 С;
  • Присвоен класс и GL-4, и GL-5.

Недостатки

Ограничения по применению относительно автоматических коробок передач.

Роснефть Kinetic GL-5 75W90

Это трансмиссионное масло вошло в рейтинг лучших в силу содержания качественных присадок, гарантирующих редуктору длительный срок службы за счет эффективного смазывания и предотвращения трения. Благодаря им увеличивается интервал замены средства, что выгодно для владельцев автомобилей. Этот вариант подходит для использования в высоко нагруженных трансмиссиях, в том числе работающих при экстремальных плюсовых температурах.

Достоинства

  • Может применяться в любой сезон;
  • Улучшенные антиокислительные свойства;
  • Подходит для применения как в легковых автомобилях, так и для коммерческой технике;
  • Надежно защищает зубчатые передачи;
  • Увеличивает срок службы синхронизаторов.

Недостатки

Не обнаружено.

Трансмиссионное масло Роснефти Kinetic GL-5 75W90 в рейтинге имеет лучшее соотношение цены и качества, подходит как для российских автомобилей (Нива и др.), так и для зарубежных.

Castrol Syntrans Transaxle

Несмотря на синтетический состав, это масло имеет хорошее качество. Оно универсально, так как его можно заливать и в легковушки, и в небольшие грузовики. В нем содержатся эффективные присадки, которые позволяют улучшить эксплуатационные свойства средства и тем самым увеличить срок службы трансмиссии. По отзывам покупателей, оно хорошо себя проявляет как в загруженных автомобилях, так и в тех, которые используются не очень часто. Особым моментом является стойкость к широкому диапазону температур, как низких, так и высоких.

Достоинства

  • Не теряет текучесть при температуре до -54 градусов по Цельсию;
  • Продается в удобной емкости;
  • Экономен в расходе;
  • Минимальные потери при работе;
  • Ярко выраженные смазывающие свойства.

Недостатки

  • Не лучший вариант для автоматических коробок передач;
  • Один вид классификации – GL-4+.

Технические показатели

Ввиду различных изготовителей и марок все смазки отличаются по собственным техническим показателям. Любой производитель может применять свои присадочные вещества, разрабатывая нефтепродукт. Средние показатели 80w90 таковы:

  • класс вязкости – 80w90;
  • плотность при пятнадцати градусах – 0,9 кг/м3;
  • кинематическая вязкость – сто сорок сантистоксов;
  • вязкостный индекс – около 120;
  • температура замерзания – от минус шестнадцати до минус тридцати;
  • температура вспышки – 179-230 градусов.

Смазка 80w90 считается достаточно популярной сегодня, отлично справляется с нагрузкой и холодными условиями. Данные о том, автомасла какой вязкости рекомендованы к использованию в определенных автомобилях, прописаны в эксплуатационном руководстве.

Также все нужные сведения есть на любой емкости с масляной жидкостью. Водитель должен не забывать, что, если следовать рекомендациям автоизготовителя и не нарушать температурные границы, можно значительно продлить срок эксплуатации авто.

Главное – учитывать климатические условия региона, в котором вы проживаете. Водителю, живущему, например, в Иркутске, требуется смазка, совершенно отличная от той, что необходима краснодарскому автолюбителю, так как данные города значительно различаются по собственным температурным условиям.

Основные преимущества трансмиссионных масел 80W-90:

  • Высокий класс вязкости обеспечивает отличную стойкость масляной пленки при повышенных температурах и существенно снижает шум при движении;
  • Высокие смазывающие способности значительно уменьшают трение внутренних элементов;
  • жидкость выдерживает очень большие нагрузки и давление;
  • Повышает антикоррозийные свойства, предупреждает изнашиваемость и почти не пенится;
  • Не проявляет агрессию к цветным металлам.

Выбор трансмиссионных жидкостей довольно широкий. Наиболее распространённые, мы сейчас и рассмотрим.

1.  Mobilube GX 80W-90 — жидкость для трансмиссии  авто, произведенная из нефтепродуктов высокого качества с добавлением улучшающих компонентов. Уровень защиты соответствует API GL-4.

Главные показатели данного продукта:

  • стабилен при высоком разбросе температур, т. к. в составе используются компоненты, препятствующие  окислению органики на высоких температурах;
  • профилактика проскальзывания на максимальном нагревании;
  • профилактика изнашивания частей при максимальных нагрузках и трении;
  • оберегает от коррозии металла;
  • прекрасно сочетается с практически любыми уплотнителями, прокладками и т.д.

Применение:

  • главные передачи, оси высокой нагрузки — где необходима защита по регламенту API GL-5;
  • различные автомобили — от легковых до грузовиков;
  • техника общественного пользования: сельхозтехника, уборочная, строительная и т.д.;

Трансмиссионное масло Mobilube GX 80W-90

2. Cаstrоl Axle EPX 80W90 GL-5 — считается одним из первых трансмиссионных смесей для сельхозтехники и внедорожников. Ее особенность в том, что она разработана специально для работы в условиях высокой нагрузки и максимальных температур, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в тяжелых ситуациях. Используется по назначению, соответствует регламенту API GL5.

Основные плюсы:

  • разработка специально для особо тяжелых условий работы;
  • высоко устойчив к температурному окислению;
  • вязкость и смазывающие показатели на высшем уровне;

Минусы:

несколько ограничен в применении, т.к. разрабатывался специально для тяжелых условий работы

Castrol Axle EPX 80W90 GL-5

3. Лукойл 80W90 ТМ-4 — отличное сочетание простоты и эффективности, так как может использоваться и для легковых автомобилей, и для небольших грузовичков. Кроме того, отдельного положительного комментария заслуживает за долгий срок службы и за переносимость низких температур — всё за счет дополнительных оригинальных примесей.

Основные плюсы:

  • базовый, но испытанный временем состав;
  • гарантия работы в обширном радиусе температур;
  • дешевизна;
  • хорошие антикоррозийные и смазывающие показатели;

Минусы:

разработан только под API GL5.

Лукойл 80W90 ТМ-4

Преимущества масла «Роснефть Kinetic 75W — 90»

Данный продукт создан на основе высококачественных масел с использованием современных технологий, что позволяет достичь важных целей при его использовании:

  • предотвращение изнашивания элементов трансмиссии, работающих при высоких температурах под нагрузками;
  • обеспечение полноценной смазки элементов трансмиссии;
  • сохранение прочной пленки из масла в течение всей работы залитого масла;
  • предотвращение коррозии элементов трансмиссии;
  • обеспечение совместимости с любыми материалами, из которых изготовлены сальники;
  • возможность экономии топлива после запуска холодного мотора;
  • длительный срок работы залитого масла.

Расшифровка масла 80w90

Маркировка продукта говорит о следующем:

  • 80w. Минимальная температура эксплуатации – 26 градусов ниже ноля.
  • 90. Максимальная — +35 градусов.

Вышеуказанные параметры позволяют автолюбителям причислить представленное на этой странице масло как всесезонное. Но это не совсем так. Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль при температуре, отличающейся от указанных характеристик, то придется использовать другие типы трансмиссионных масел. Например, 75w80 и 75w90 (поддерживают свои характеристики при -40 градусов) или 85w90 (+45 градусов). Но для умеренного климата 80w90 может действительно считаться всесезонным.

Для стабильной работы трансмиссионного масла оно должно обладать сбалансированным составом. С помощью добавок меняются физические характеристики этого продукта. Специальные присадки позволяют использовать смазку при неблагоприятных условиях и резких перепадах температур. Важным моментом является снижение уровня испарения этого продукта. В этом плане у 80w90 все в порядке.

Механическая коробка передач имеет множество трущихся элементов, контакт которых друг с другом приводит к повышенному износу деталей. Чтобы при переключении скоростного режима шестеренки не сильно изнашивались, масло создает между ними прослойку. Она снижает износ деталей и увеличивает ресурс агрегата.

Кроме основной задачи – предотвращение износа из-за трения, трансмиссионное масло должно обеспечить снижение шума от работающей коробки передач. Скрежет и появление неприятного звука говорит о неполадках в работе агрегата.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

G-Box «Expert GL-4 75W-90», полусинтетическое

G-Box «Expert GL-4 75W-90» — итальянская полусинтетика эксплуатационного класса API GL4 стандарта 75W 90. Изготовлено наполовину из нефтепродуктов, подвергшихся перегонке в промышленных условиях, наполовину из синтезированных веществ. Включает полный набор необходимых присадок. Оптимизировано для климатических условий средней полосы и южной части России. Прошло испытания на автомобилях производства ПАО «Автоваз» и рекомендовано к использованию с ними. Также возможно использование на других машинах с МКПП.

Четырехлитровая канистра G-Box «Expert GL-4 75W-90» обойдется автомобилисту примерно в 1 500 рублей.

G-Box «Expert GL-4 75W-90», полусинтетическое

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, полусинтетическое

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – моторное масло от немецкой компании. Имеет эксплуатационный класс API GL5 и стандарт 75W-90. Изготовлено из переработанных нефтепродуктов и синтезированных химических элементов. Добавлены все необходимые присадки. В отличие от минерального «собрата», выпускающегося под тем же брендом, стоит чуть дороже. За литровую канистру придется отдать порядка 800 рублей.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, полусинтетическое

Gazpromneft GL-5 75W-90, полусинтетическое

Gazpromneft GL-5 75W-90 – относительно недорогой отечественный продукт, ни в чем не уступающий смазкам от иностранных компаний. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Канистра Gazpromneft GL-5 75W-90 объемом четыре литра стоит приблизительно 1 300 рублей. Изготовлен Gazpromneft GL-5 75W-90 из смеси синтезированных химических элементов и нефтепродуктов, подвергшихся перегонке. Дополнен всеми необходимыми присадками. Рекомендуется к использованию во внедорожниках, грузовиках, строительных и сельскохозяйственных машинах. Тем не менее, допустимо применение в легковых автомобилях с МКПП или АКПП.

Gazpromneft GL-5 75W-90, полусинтетическое

MOTUL Motylgear 75w-90 полусинтетическое

MOTUL Motylgear 75w90 – трансмиссионная смазка. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Рассчитана на применение в переднеприводных легковых автомобилях, оборудованных механической коробкой передач. Изготовлена из смеси синтетики и переработанных нефтепродуктов. Дополнена всеми необходимыми присадками.

Канистра MOTUL Motylgear 75w90 объемом один литр стоит в отечественных автомобильных магазинах примерно 1 000 рублей.

MOTUL Motylgear 75w-90 полусинтетическое

Параметры масла

Разработка состава, а также методика измерения производится исключительно по методикам ASTM. В противном случае получить международные сертификаты будет невозможно.

Основные параметры, на которые стоит обратить внимание:

  • кинематическая вязкость (измерение при температуре 100°C) = 16,2
  • динамическая вязкость в условиях низких температур (-40°C) = 80000
  • индекс абсолютной вязкости = 177
  • температура вспышки по методике открытого тигля = 210°C
  • температура застывания с потерей базовых вязкостных характеристик = -42°C
  • нагрузка образования задира = Н 568
  • нагрузка сваривания = Н 4136

Технические параметры

Область применения

Данное масло относится к трансмиссионным, то есть оно применяется для смазки элементов механических трансмиссий:

  • раздаточных коробок;
  • главных передач ведущих мостов;
  • КПП;
  • рулевых механизмов.

API GL — 4

Продукт с подобной маркировкой применяется для эксплуатации транспортных средств в любых условиях, от легких до тяжелых. Содержание в них противозадирных компонентов составляет 4%.

API GL — 5

Масло этого класса применяется при эксплуатации транспортных средств в тяжелых условиях. Содержание в них противозадирных компонентов повышено: оно составляет 6,5%.

Важным плюсом «Роснефть Kinetic 75W — 90» является возможность использования его в гипоидных передачах, которые работают в режиме ударных нагрузок с большим контактным напряжением.

Следует помнить о недопустимости применения масла, непредназначенного для передач гипоидного типа, так как это способно в кратчайшие сроки вывести их из строя.

«Роснефть Kinetic 75¹W — 90» относится к полусинтетике, то есть состоит примерно наполовину из синтетических компонентов высокого класса и минеральных составляющих. К ним добавлены современные присадки, позволяющие маслу защищать трансмиссию от изнашивания.

Полусинтетическое масло хорошо, в частности, тем, что его можно использовать даже в сильные морозы, не опасаясь загустения, и при этом оно обладает высокими смазывающими свойствами, необходимыми для полноценной работы трансмиссии и её защиты от изнашивания.

Перед использованием надо удостовериться в соответствии масла требованиям производителя данного транспортного средства, изучив соответствующий раздел его «Инструкции по эксплуатации». В противном случае может произойти выход трансмиссии из строя.

Вязкость

Класс по SAE: 75W — 90. Это высокий класс вязкости.

Масло может использоваться в температурном диапазоне от минус 40°C до плюс 40°C. Оно обладает высокой смазывающей способностью, которая гарантирует эффективную защиту трансмиссии во время запуска холодного мотора.

Одобрения автопроизводителей

Масло получило одобрение ОАО «АВТОВАЗ». Это означает, что оно рекомендуется данным производителем к использованию в его автомобилях.

Необходимо отметить, что отсутствие одобрения иных автопроизводителей не говорит о том, что данное масло нельзя использовать для их транспортных средств. Во-первых, все одобрения носят лишь рекомендательный характер, а во-вторых, далеко не все трансмиссионные и моторные масла проходили процедуру одобрения большинством автопроизводителей.

Главный момент при выборе любого автомобильного масла — соблюдение его класса.

Применение

Полусинтетика Kinetic 75W-90 от ROSNEFT предназначается для МКПП как отечественного, так и зарубежного производителя. Используется для легкового, грузового, специального транспорта, автобусов и строительной техники. Кроме всего этого, его можно применять во всех механизмах, где необходима хорошая смазка и ее вязкость.

Применяется в подвижных частях кранов, погрузчиков, каких-либо подъемников и больших механизмов, имеющих трансмиссию, шестеренки, дифференциалы и сателлиты.

Благодаря своим отличным характеристикам и химическим добавкам, есть возможность для использования в гипоидной передачи, которая работает с ударной нагрузкой и высоким контактным напряжением.

Средство отлично подходит для любых климатических поясов земного шара. Вязкость композиции идеальна, антиокислительные свойства на хорошем уровне, пенообразования практически нет и отличная текучесть. Всё это будет способствовать правильной работе без остановок и поломок.

В некоторых случаях, трансмиссионное масло можно заливать в усилитель руля, кроме этого можно использовать в гидравлических системах кранов, погрузчиков и экскаваторов.

У смазывающей жидкости множество положительных отзывов и характеристик, сертификатов качества от известнейших мировых автобрендов. Все они получены в результате сложнейших и тяжёлых испытаний в экстремальных условиях.

Разработчики советуют данные средства для владельцев: Жигули, Волга, Лада, Москвич, УАЗ, Volkswagen, BMW, Mitsubishi, Honda, Тойота, Lexus, Range Rover, DAF, Man, Scania, Mercedes и многих других транспортных средств, произведенных в последнее время и не только.

Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП и их основные характеристики

Заливка промывочного масла в МКПП

  Существует много производителей, которые выпускают трансмиссионные масла для механических коробок передач

Как уже говорилось выше, важно учитывать рекомендации производителя и сезонность. Можно выделить несколько оптимальных масел в категории минеральных, синтетических и полусинтетических

Лучшие трансмиссионные масла для МКПП принадлежат к категории 75w90, и каждое из них имеет свои плюсы и минусы.

Лучшие минеральные масла

Практически идеальным вариантом в этой категории можно назвать ZIC G-F TOP 75W-90. Оно отлично подходит для северных регионов. Благодаря добавлению специальных присадок это масло выдерживает и экстремальные нагрузки. К его достоинствам можно отнести защиту коробки передач от износа, продление ее срока службы, наличие антифрикционных свойств, невысокую стоимость. Литр ZIC G-F TOP 75W-90 стоит примерно 500 рублей. Так как оно рассчитано на большие нагрузки, то периодичность замены масла в МКПП будет реже. Второй неплохой вариант минерального масла – это Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Оно стоит дороже – примерно 800 рублей за литр, но его характеристиками также находятся на должном уровне. Масло обладает шикарными противоизносными и смазывающими свойствами, устойчиво к высоким температурам. Единственным недостатком можно назвать высокую цену. Масло Total Trans SYN FE 75W90 также не отличается дешевизной, его предлагают в магазинах примерно по такой же цене, как и предыдущее. Оно стабильно ведет себя как при высокой, так и при низкой температуре. При использовании Total Trans SYN FE 75W90 вопрос, когда менять масло в механической коробке передач, практически перестает мучить владельцев авто. Минусом является то, что такая жидкость подойдет не для всех трансмиссий.

Лучшие полусинтетические жидкости

Первое место в разряде полусинтетических масел по праву занимает LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – универсальный вариант, подходящий для разных типов коробок. Оно обладает прекрасными смазывающими и антикоррозионными свойствами, имеет отличную термоустойчивость. Недостатком можно назвать строгий график замены масла, в противном случае будут возникать проблемы. Вопрос, на каком пробеге менять масло в МКПП в такой ситуации, снимается, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации своей машины. Цена LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 составляет примерно 750 рублей за литр. Масло ELF TRANSELF NFJ 75w80 можно поместить на второе место в категории полусинтетики. Его можно приобрести примерно за 600 рублей за литр. Эта жидкость устойчива к окислению, практически не восприимчива к воде, в нее добавлены специальные присадки, которые обеспечивают бережную эксплуатацию деталей коробки передач. Но это масло подходит не для всех авто.ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – еще один отличный вариант полусинтетического масла, имеющий низкую цену. Приобрести 4 литра такого нефтепродукта предлагается почти за 1000 рублей. Такое масло прекрасно подходит для больших нагрузок, обеспечивает защиту от износа и коррозии. Недостатком является то, что его нельзя применять в МКПП с деталями, в которых присутствуют цветные металлы.

Лучшие синтетические масляные продукты

Оптимальным вариантом синтетики является TOTAL 75W80 BV. Это масло имеет невысокую цену, литр стоит примерно 600 рублей. Свойства его не меняются при перепадах температур, жидкость имеет высокую стойкость к окислению. Это масло отлично подходит для отечественных авто.Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 прекрасно подходит для внедорожной и сельскохозяйственной техники. Недостатком как раз и является ограниченная сфера применения. Но это масло рассчитано на высокие нагрузки, имеет хороший уровень вязкости и прекрасные смазывающие свойства. Литр стоит всего 300 рублей. Замыкает цепочку масел дешевое, но эффективное Лукойл 80W90 ТМ-4. Литр такой жидкости предлагается примерно за 150 рублей. Используется оно по большей части в отечественных легковых автомобилях, для многих современных машин не подходит. Масло работает в широком диапазоне температур, имеет хорошие смазывающие свойства, не густеет даже при больших минусовых температурах.  

https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk

Характеристики трансмиссионных жидкостей

Чтобы понимать, какую смазку нужно заливать в коробку передач, рассмотрим отличия от моторных масел. Сырье для изготовления основы, аналогичное для всех типов:

  1. Минеральное масло – природный материал, получаемый из нефти путем перегонки. Теоретически можно использовать растительное сырье, но для трансмиссионных масел такая основа не подойдет: слишком велика нагрузка. Такая смазка быстро теряет важные характеристики от высокой температуры. Преимущество – доступная цена.
  2. Синтетика – «высшая лига» масел для КПП. Основа синтезирована из химических элементов и не имеет аналогов среди природного сырья. Основные свойства: устойчивость к перепадам температуры, и способность работать в условиях высокой нагрузки. Для трансмиссионной жидкости подобные свойства еще важнее, чем для моторного масла. Однако за выдающиеся характеристики приходится платить высокую цену.
  3. Смешанный вариант: полусинтетика. Как видно из названия вида – образовано путем соединения минералки и синтетики в определенной пропорции (доли искусственного материала не превышает 50%). Такой состав достаточно долго сохраняет базовые характеристика масла, и не так дорого стоит (в сравнении с чистой синтетикой). Широко применяется в автомобилях, работающих на средних нагрузках.

Доходчиво о том, что такое синтетика, полусинтетика и минералка — видео

Кроме того, классификация SAE и API для трансмиссионных масел имеют некоторые особенности: Стандарт SAE определяет вязкость масла при двух ключевых условиях температуры. Рассмотрим маркировку для всесезонных жидкостей, наиболее востребованных среди автолюбителей.

  • Возможность начала работы двигателя (коробки передач) на непрогретом моторе. Так называемая минимальная температура пуска. В маркировке располагается перед разделительным символом «W»
  • Высокотемпературная вязкость, то есть температура окружающего воздуха, при которой трансмиссионная жидкость не теряет своих параметров. Определяется для прогретого двигателя и коробки передач. В маркировке для всесезонных масел расположена после буквы «W».

Типовая классификация по SAE для трансмиссионных масел в приведенной таблице:

Класс вязкости зимних трансмиссионных масел Температура запуска двигателя на морозе, °С
70W -55
75W -40
80W -26
85W -12
Класс вязкости летних трансмиссионных масел Температура эксплуатации масла
80 20
85 30
90 40
110 45
140 50
190 55
250 60

Кроме того, производитель присваивает для продукции спецификацию по API. Эта маркировка определяет степень нагрузки (механической), которую трансмиссионка выдерживает без потери свойств. Неформально, классификация API считается разделением по качеству.

Чем выше цифра, тем лучше эксплуатационные свойства, и разумеется, цена масла. Помимо SAE и API, производитель маркирует упаковку сведениями о допуске автозавода. Эта характеристика не обязательна, в коробку заливается та жидкость, которая обеспечивает работоспособность КПП. Однако допуск автоконцерна гарантированно означает совместимость масла с автомобилем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: