Замена антифриза ниссан х-трейл

Инструкция

Как поменять охлаждающую жидкость, своими руками или в сервисном центре, личное дело каждого. Обратиться к специалистам проще, но стоит денег. А самостоятельная замена, если разобраться, тоже не составит особого труда.

Инструкция по замене антифриза будет аналогичной (с небольшими несущественными различиями) для следующих моделей:

  • Ниссан Х-Трейл Т 30 (X-Trail T30);
  • Ниссан Х-Трейл Т 31 (X-Trail T31 Рестайлинг);
  • Ниссан Х-Трейл Т 32 (X-Trail T32 Рестайлинг).

Схема подходит для бензиновых Ниссан Х-Трейл Т31 2.0 и Ниссан Х-Трейл Т31 2.5, а также для дизельных, имеющих двигатель 2.0 и 1.6. В том числе для рестайлингов.

Слив охлаждающей жидкости

Начать процедуру самостоятельной замены следует со слива старой охлаждающей жидкости. Первым делом установить автомобиль на яму (так удобнее). В помещении должно быть тепло. Обязательно дать остыть двигателю. В противном случае легко получить ожоги во время работы.

  1. Снять защиту двигателя.
  2. Подставить вместительную емкость под сливное отверстие радиатора.
  3. Открыть сливное отверстие на радиаторе. Оно закрыто пластиковой пробкой. Действовать следует очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на хрупком материале. Если пробки нет или она закреплена намертво, то слив можно провести через нижний патрубок, сняв его.
  4. Чтобы ускорить процесс, открутить пробки для заливки с радиатора и с расширительного бака.
  5. После того, как весь антифриз стечет с радиатора, необходимо провести слив с блока цилиндров. Для этого открутить пробку сзади мотора, над правым приводным валом.

Дополнительно можно снять расширительный бак и промыть его, почистить ершиком от накопившихся отложений. Это не обязательно, но сделает систему чище.

Важно! При каждой замене антифриза рекомендуется поменять кольцо-уплотнитель под крышкой радиатора. Иначе могут возникнуть протечки

Промывка системы охлаждения

Промывать систему охлаждения перед заливкой свежего антифриза рекомендуется. Это нужно, чтобы удалить налет, отложения внутри патрубков и каналов. А также чтобы убрать остатки прежней охлаждающей жидкости

Особенно это важно при переходе с одного антифриза на другой

Если система слишком уж загрязнена, стоит прибегнуть к специальной очищающей жидкости. В остальных случаях достаточно будет дистиллированной воды. Ее следует залить в радиатор и расширительный бак, и там, и там до максимального уровня. Затем завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. Двигатель должен прогреться до своей рабочей температуры. Определить этот момент можно по включившемуся вентилятору, который установлен перед радиатором.

Затем выключить и остудить мотор, слить воду точно так же, как сливали охлаждающую жидкость. При необходимости процедуру повторить. Промывку нужно проводить до тех пор, пока стекающая жидкость не станет чистой и прозрачной, без примесей и отложений.

Заливка

Куда заливать свеженький антифриз, уже понятно – в радиатор и расширительный бак. Однако есть некоторые нюансы, а потому на процедуре заливки следует остановиться подробнее. Первым делом нужно поставить на места все ранее открученные пробки сливных отверстий.

Важно! Сливной болт на блоке мотора был установлен с завода с герметиком. Поэтому перед возвращением его на место нужно не забыть нанести свежий слой

Закупорив плотно и надежно все отверстия, необходимо залить антифриз в радиатор доверху. Делать это следует очень медленно, тоненькой струей. Заполнив радиатор, так же аккуратно следует залить антифриз в расширительный бак до отметки MAX.

Даже если не нарушать технологию заливки, действовать предельно аккуратно, медленно, все равно в системе могут возникнуть воздушные пробки. Поэтому, заполнив мотор свеженькой ОЖ, нужно выгнать весь воздух. Для этого понадобится провести следующие манипуляции:

  1. Подсунуть проволочную скрепку под тарелку перепускного клапана, чтобы он оставался приоткрытым, и закрутить пробку на горловину радиатора.
  2. Завести машину и прогреть до рабочей температуры.
  3. Несколько раз «погазовать», кратковременно повышая обороты до 2,5-3 тыс. и чередуя их с холостыми. Внимательно следить за датчиком температуры, не давая двигателю перегреваться. А также за уровнем жидкости в расширительном бачке – он должен быть на максимальной отметке.
  4. Выключив двигатель, убрать скрепку и дать машине остыть. При необходимости повторить процедуру, подливая жидкость. Если уровень антифриза упадет ниже минимальной отметки, то воздух не то что не выйдет из системы, но может попасть новый.

После проделанных манипуляций еще пару дней следует понаблюдать за уровнем антифриза. В горячем состоянии он должен находиться на максимальной отметке, а при остывании падать не ниже минимальной.

Как поменять антифриз на Ниссан Кашкай

Охлаждающая жидкость имеет большое значение в правильной работе транспортного средства. Благодаря ей не происходит перегрева двигателя во время работы. Своевременная замена позволяет не допустить коррозии на радиаторе и отложений внутри каналов, что продлевает срок службы автомобиля. Каждый владелец Nissan Qashqai может самостоятельно произвести замену антифриза.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Кашкай

На данной модели замену антифриза желательно проводить с промывкой системы. Все дело в том, что сливная пробка на двигателе находится в труднодоступном месте. Поэтому слить жидкость с блока не всегда возможно. Если на версии 4х2 доступ к ней более или менее нормальный, то в моделях с полным приводом 4×4 к ней добраться невозможно.

На разные рынки эта модель поставлялась с разными названиями. Поэтому инструкция по замене охлаждающей жидкости будет актуальна и для них:

  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

Популярными двигателями у первого поколения являются бензиновые моторы 2.0, 1.6 литра, так как именно они поставлялись на российский рынок. С приходом второго поколения моторная гамма расширилась. Теперь еще стали доступны бензиновый двигатель 1.2 литра и дизель 1.5л.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость следует только на холодном двигателе. Поэтому пока он остывает можно открутить защиту двигателя. Снимается она достаточно просто, для этого нужно открутить всего 4 болта под головку на 17.

Дальнейший алгоритм действий:

  1. Для того чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо отсоединить нижний патрубок, потому как производитель не предусмотрел наличие сливной пробки на радиаторе. Перед этим, под него необходимо подставить свободную емкость. Удобнее будет производить снятие патрубка с трубки-переходника, которая находится в нижней поперечине кузова (Рис.1). Чтобы выполнить эти действия, следует ослабить хомут, для этого можно воспользоваться пассатижами или иным подходящим инструментом. Далее следует аккуратно сдвинуть хомут с места монтажа.

    Рис.1 Сливной патрубок

  2. Как только наш шланг освобожден, стягиваем его, а отработанный антифриз сливаем в заранее подставленную емкость.
  3. Для более быстрого слива откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.2).

    Рис.2 Крышка расширительного бачка

  4. После того как антифриз перестал литься, при наличии компрессора, можно продуть систему через расширительный бак, сольется еще часть жидкости.
  5. А теперь, для полного удаления старого антифриза нам нужно его слить с блока двигателя. Сливное отверстие находится сзади блока, под выпускным коллектором, закрыто обычным болтом, под ключ на 14 (Рис.3).

    Рис.3 Слив с блока двигателя

Многие инструкции, распространяемые в интернете, предлагают сливать охлаждающую жидкость только с радиатора, хотя это не верно. Менять жидкость нужно полностью, тем более что многие пренебрегают промывкой системы.

Промывка системы охлаждения

Перед заливом нового антифриза рекомендуется промыть систему. Лучше не использовать специализированные промывки, а обойтись обыкновенной дистиллированной водой. Так как промывки могут поднять отложения, скопившиеся на внутренних каналах двигателя. И ими забить более мелкие каналы, находящиеся внутри радиатора.

Порядок замены ОЖ

Кроме антифриза для Ниссан Х-Трейл т31 потребуется дистиллированная вода. Сам процесс замены на автомобиле с дизельным 2.0 R9M, бензиновым 2.0 MR20 и 2.5 QR25 двигателем одинаковый.

Работы следует выполнять только при полностью охлажденном моторе X-Trail T31.

Сливаем антифриз

Слив отработанного тосола осуществляется через специальное отверстие с винтовой пробкой в нижней части радиатора. Антифриз меняется только на холодном моторе, чтобы не обжечься во время откручивания заглушек. Чтобы обеспечить свободный доступ к ним, нужно снять защиту двигателя Ниссана Х-Трейл т31. После этого:

подставьте под слив какую-либо емкость объемом не менее 7,5 литра;

снимите пробки с расширительного бачка и в верхней части радиатора, чтоб обеспечить свободное поступление воздуха;

осторожно, без рывков и больших усилий, открутите сливную пробку гаечным рожковым ключом;

если антифриз перестанет течь, открутите заглушку на охлаждении блока цилиндров в задней части мотора чтобы удалить остатки.

Если в начале выяснилось, что грани пластикой заглушки сливного отверстия повреждены, то вам придется открутить нижний патрубок радиаторного блока. В результате этого сделать замену бракованной детали на новую будет намного проще.

После полного слива тосола установите все пробки и помытый расширительный бачок на свои места. Прокладки на заглушках и уплотнительное кольцо радиаторной крышки при необходимости замените новыми. Учтите, что для лучшего уплотнения сливной заглушки используется герметик, а не приложение больших усилий.

Промываем систему

Некоторые владельцы Ниссан Х-Трейл т31 при замене ОЖ забывают, а иногда просто считают не нужным, промывать систему охлаждения двигателя. Зря, эта операция нужна, так как на поверхности каналов всегда остается налет продуктов разложения антифриза, которые со временем нарушат нормальную циркуляцию, а то и вообще полностью забьют сечение. Кроме того, эта операция позволяет удалить остатки старой охлаждающей жидкости из системы.

Специальные средства для промывки используются только при наличии сильных загрязнений. Если они отсутствуют, то вам будет достаточно простой дистиллированной воды. Пользоваться водопроводной водой категорически запрещается.

  1. Чтобы промыть систему охлаждения X-Trail T31, заполните ее водой через верхнее отверстие радиатора и расширительный бачок до верхнего указательного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его. Достаточный прогрев определяется по моменту запуска вентилятора.
  2. Теперь слейте воду и залейте свежую. При сливе дистиллированной воды на горячем моторе будьте очень аккуратны. Откручивайте пробку радиатора через плотную ткань, спустив немного давление, а потом снимайте полностью. Лучше дождитесь, когда мотор остынет.

Заливаем новую ОЖ

Медленно лейте свежий тосол через горловину радиаторного блока до самого верха. Интенсивность заполнения не должна превышать одного литра в минуту. Такой режим обеспечит постепенный выход воздуха. После заполнения радиатора под горловину закройте его крышку и продолжите наполнение через отверстие в расширительном бачке до уровневой отметки «MAX».

Следующим шагом при замене необходимо обеспечить циркуляцию антифриза по системе охлаждения Ниссан Х-Трейл т31 с возможностью удаления остатков воздуха. Для этого:

  • воткните металлическую скрепку под перепускной клапан таким образом, чтобы он все время оставался открытым и воздух мог выходить свободно;
  • ввинтите заглушку и запустите мотор в работу;
  • прогрейте его, чтобы открылся термостатический клапан;
  • увеличьте нагрузку до 2500 оборотов на 10-15 секунд;
  • отпустите акселератор газа и дайте мотору некоторое время поработать на холостых;
  • повторите такие действия несколько раз, постоянно проверяя показания температуры ОЖ.

Остановите работу мотора X-Trail T31 и дайте ему остыть. Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке, и если нужно добавьте. Заведите двигатель, прогрейте и снова посмотрите на уровень. Он не должен быть выше максимальной метки. Эту операцию рекомендуется выполнить 3 раза. После этого снимите скрепку из перепускного клапана и закройте горловину радиатора.

Почему необходимо менять антифриз?

Во время эксплуатации автомобиля происходит старение охлаждающей жидкости. Хотя плотность её не меняется, и не существует риска кристаллизации, однако присадки истощаются, а жидкость не обеспечивает полной защиты от коррозии. Слабым звеном являются алюминиевые детали, к которым относится радиатор автомобиля. Если не менять антифриз в сроки, указанные производителем, то могут появиться раковины и течи, со всеми вытекающими последствиями. В охлаждающей системе образуется мусор из ржавчины и других продуктов химических реакций с металлами. Понятно, что такая каша затрудняет теплообмен, забивает соты (как следствие – не работает отопитель салона).

И так решил сегодня поменять антифриз ,так как у меня осталось еще с короллы литра три красного то и докупил еще его же , в свой гараж икс не влез бы чтоб залезть в смотровую яму ,по этому договорился с друганом поменять у него в гараже , да и он хотел промыть систему и тож заменить антифриз . Собираясь в гараже прихватил моторное масло и трансмиссионное (на всякий случай) . Втарились канистрами и поехали в сад за дождевой водичкой для промывки , набрали примерно литров 150 – это на троих (оказалось что еще один паренек собирался проделать такие же процедуры ) . Когда приехали в гараж, то подумал что заменю ка я сначало в дифе масло ,так как вроде по бысренькому получится. Заехал задом ,слил – залил,использовал спец шприц для масла (масло было светлое но не чистое а с металлической взвесью и мутноватое) . Подумал что перед заменой антифриза заеду передом чтоб найти сливное отверстие . По книге посмотрел что оно находится сзади двигателя т.е от салона ниже впускного коллектора если считать слева на право то под первым патрубком,залез под машину и с трудом но нашел его.

Постоял, подумал что заменю ка я вначале в раздатке и в двигателе масло, коли машина уже на яме , эта процедура была уже описана подробно, вобщем заменил , (в раздатке было такое же как и сзади в редукторе но по темнее ), масляный фильтр пробовал открутить руками –не получилось , открутил но с трудом –ремнем, обычно пробивал .

Ну вот дошло дело и до антифриза . Началось самое интересное , не могу дотянуться до сливного болта на двигателе ,чтоб поменять антифриз , залит был зеленый – нужна промывка , а как без слива. Пробовал и с ямы и со стороны двигателя ни как ,с верху всеж дотянулся до этого болта но кончиком одного пальца и в позе зю

Часа два крутился без результатно короче забил я на это дело ,стал собираться домой ,уже темнело . К этому времени друган уже промыл систему с кислотой и залил антифриз. Решили мы с ним вдвоем еще попробовать сдернуть этот болт ,наставили удлинители и карданчики и с низу всеж сдернули его, ни чего не остается как приступить к смене антифриза. Кое как отвернул я его –слил с блока антифриз ,сдернул патрубок идущий на печку и открыл кран с радиатора ,вобщем все слил и думаю что промывать придется раза 3-4 и каждый раз залазить откручивать а потом закручивать этот гр*****ый болт не смогу –стали искать другое решение , и оно было найдено.

Были сняты : верхняя крышка фоздухана , он сам , дроссельная заслонка

(решил протереть тряпочкой ,теперь следующая процедура чистка заслонки) и кронштейн державший ее (он то и не давал просунуть руку до сливного болта ) . После этого я только смог промыть (каждый раз снимая и за тем ставя обратно др. заслонку и маф –чтоб завести машину и прокачать печку) ,а затем и залить антифриз ,процедура не для слабонервных –до 22 часов разносился мат по окрестным гаражам. :)))

Не советовал бы ни кому просто так менять полностью антифриз с промывкой (или я не так все делал :(( )

В итоге заменены : масло в двигателе ,раздатке ,в заднем дифе ,антифриз (теперь красный) и попутно отрегулированы туманки (приподняты)

PS : поменял недели две назад — то некогда было написать то учился вложения вставлять

Возможные сложности

Обычно серьезных проблем при замене ОЖ в Ниссан Х-Трейл т31 не бывает. Изредка может отказать термостат, из-за чего мотор начнет работать при повышенной температуре. В этом случае требуется замена, и сделать ее лучше на стадии промывки системы.

Термостат Х-Трейл т31

Если от печки не поступает тепло, то это означает, что она завоздушена. Для выпуска воздуха нужно поднять переднюю часть автомобиля или поставить его на склоне, немного ослабить хомут на обратном шланге подключения печки. Заведите двигатель, и воздух уйдет. Затяните хомут до прежнего состояния.

Это интересно: Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Nissan Almera Classic

Запчасти Ниссан Х Трейл, запчасти X Trail.

В 2007 году на российском рынке появился обновленный Ниссан Х Трейл / Nissan X Trail. Это был не просто рестайлинг предыдущего Икс Трейла, а совершенно новая модель, с полностью измененной подвеской, кузовными деталями и салоном.

Дизайн у новой модели стал более традиционным, в отличии от предыдущей модели. Салон более добротный и практичный. Однако, тормозная система, подвеска и сцепление, а так же рулевые тяги и наконечники такие же, как и у Ниссан Кашкай. Интересный момент: подвеска и трансмиссия абсолютно одинаковые, но дилеры позиционируют Кашкай как кроссовер, а Икстрейл как внедорожник.

Запчасти для Ниссан Х Трейл у нас — всегда в наличии и по выгодным ценам.

Помимо продажи запчастей, наша компания осуществляет качественный ремонт Ниссан Х Трейл . С ценами на услуги вы можете ознакомиться на сайте нашего автосервиса.

Да, скорее Ниссан Икс-Треил Т31 относится к кроссоверам. Практика показывает, что не стоит злоупотреблять внедорожными качествами этой модели.

Ниже приведем самые популярные запчасти Ниссан Х Трейл, привязанные к различным системам автомобиля.

Детали для планового технического обслуживания:

  • Моторное масло.
  • Трансмиссионные масла.
  • Фильтра — масляный, воздушный, салона.
  • Антифриз.
  • Тормозная жидкость.
  • Свечи зажигания.
  • Передние тормозные колодки.
  • Передние тормозные диски.
  • Ремкомплект переднего суппорта. Болезнь для этой модели.
  • Направляющие передних суппортов.
  • Задние тормозные колодки.
  • Задние тормозные диски.

Запчасти для ремонта подвески Ниссан Х Трейл:

  • · Передние амортизаторы.
  • · Опорные подшипники.
  • · Передние пружины.
  • · Передние рычаги. Рекомендуем выбирать только «оригинал».
  • · Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры.
  • · Стойки и втулки стабилизатора.
  • · Передний ступичный подшипник ( передняя ступица Ниссан Х Трейл ). Слабое место.
  • · Сайлентблоки подрамника. Требуют замены после пробега 100 000 км.
  • · Задние амортизаторы и пружины.

Автозапчасти для ремонта рулевого управления Nissan X Trail:

  • · Рулевая рейка очень надежна. Замены требует очень редко.
  • · Рулевые тяги наконечники. Приходится менять раз в 50 -60 тысяч километров.

В электрике все очень надежно. Редкое исключение — мотор вентилятора отопителя и иногда резистор отопителя.

Бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.5 литра практически безупречны.

После 200 000 километров обычно меняется цепь ГРМ и все компоненты – звездочки, направляющие, натяжители.

голоса

Рейтинг статьи

Замена антифриза Ниссан Кашкай

  • 272 16 162k
  • 223 8 163k

Nissan Qashqai имеет систему охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией антифриза в системе. Для её нормального функционирования необходимо периодически следить за состоянием охлаждающей жидкости и вовремя производить замену. Как поменять антифриз на Кашкай своими руками смотрите фотоотчет.

Какой антифриз заливать и стоимость

Требованиями к антифризу — иметь температуру замерзания не выше -40°С. С такими параметрами можно приобрести ТЖ производства TCL LLC01243. Объём канистры 4 литра, стоимость 850 рублей. Также можно приобрести в два раза меньший объём TCL LLC00857 за 450 рублей.

В зависимости от погодных условий, можно также приобрести ОЖ зеленого цвета не замерзающую до -50°С: TCL LLC33152, объём канистры 1 литр и TCL LLC01229, канистра объёмом 4 литра. Цена первой – 330 рублей, второй 960 рублей.

Антифриз-концентрат, зеленый от TCL «POWER COOLANT» PC2CG, длительного действия. Двухлитровая канистра будет стоить 960 рублей. Для любителей экологи подойдет антифриз-кон 001002001022 «G12+» с тарой 1,5 литра. Стоимость 500 рублей.

Как поменять антифриз своими руками

Для работы понадобится:

  • плоскогубцы;
  • чистая ветошь;
  • вода для промывки системы охлаждения;
  • тара для слива старой ОЖ (не менее 10 л);
  • перчатки;
  • новый антифриз.

Инструкция по замене:

Устанавливаем машину на смотровую яму или эстакаду.
Открываем капот и откручиваем пробку бачка с ОЖ. Замену ОЖ необходимо проводить только на холодном моторе.
Отвинчиваем и снимаем локеры двигателя.
С помощью плоскогубцев сжимаем хомут крепления шланга к патрубку и сдвигаем его по шлангу.
Затем, снимаем шланг с патрубка и сливаем ОЖ заранее подготовленную ёмкость

Осторожно, ОЖ токсична, поэтому необходимо проявлять внимательность при работе с ней.
Необходимо промыть систему охлаждения двигателя. Для этого устанавливаем шланг на патрубок, через расширительный бачок льём в систему воду.
Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 минут до включения вентилятора

При запуске мотора необходимо обязательно закручивать пробку.
Глушим двигатель и заново сливаем жидкость.
Производим промывку до тех пор, пока потечёт чистая вода.
Надеваем шланг на патрубок и закрепляем хомутом.
Заливаем в систему новую ОЖ. Допускается применение антифриза только на основе этиленгликоля, температура замерзания которого будет не выше -40°С.
Заполняем расширительный бачок ОЖ до о и закручиваем пробку.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем глушим его, ждём пока он остынет и проверяем уровень ОЖ, при необходимости доливаем ёё в расширительный бачок до о.

Проводим замену антифриза на автомобиле Ниссан Кашкай. Даем двигателю остынуть.

Протечки и проблемы

Протечки в автомобиле Ниссан Кашкай чаще всего возникают из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Например, многие меняют оригинальные хомуты, на более простые червячные. Из-за их использования могут начаться подтекания на соединениях, конечно эта проблема не носит глобальный характер.

Также бывают случаи подтекания расширительного бачка, сварной шов становится слабым местом. Ну и, конечно, банальные проблемы, связанные с износом патрубков или каких-либо прокладок.

В любом случае, если вытек тосол, место протечки нужно искать индивидуально. Конечно, для этих целей понадобится яма или подъемник, чтобы при обнаружении проблемы, устранить ее своими руками.

Что нужно знать об антифризе

Из названия можно понять, что охлаждающая жидкость используется для отвода тепла, вырабатываемого топливом, проще говоря, для охлаждения ДВС. Любая жидкость могла бы справляться с этой задачей, если бы у неё была достаточная удельная теплоёмкость. Тем не менее в природе существует лишь одно вещество с наибольшей теплоёмкостью (4200 Дж/ кг ºС) — это вода. Именно она идеально подходила бы для охлаждения двигателей автомобилей, если бы не одно но: вода достаточно агрессивное вещество для металлов и к тому же, она замерзает при температуре, ниже 0 ºС.

Для того, чтобы сделать воду пригодной для охлаждения двигателей в неё добавляют вещества, препятствующие её кристаллизации при низких температурах и специальные антикоррозийные присадки. Одним из таких растворов и является антифриз. Им принято называть раствор, готовый для заливки в систему охлаждения ДВС. Температура кристаллизации зависит от плотности. Добавляя концентрированный антифриз в дистиллированную воду, можно добиться необходимой плотности и необходимой точки замерзания. Но не следует чрезмерно увлекаться — увеличивая плотность охлаждающей жидкости, вы автоматически снижаете удельную теплоёмкость воды. Зимой это не критично, но летом двигателя может перегреваться.

В наших широтах оптимальной можно считать охлаждающую жидкость, не замерзающую при температуре -35 — -40 ºС. Такой антифриз продаётся в готовом виде. В регионах, где морозы могут достигать -50 ºС, есть смысл доводить плотность «охлаждайки» до 60%. Это составляет 600 г концентрата на 1 л воды. Добавлять больше концентрата не имеет смысла, так как с превышением этой плотности точка замерзания не опускается, а напротив поднимается. К тому же, как указано выше, уменьшается удельная теплоёмкость раствора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: