Гидравлические масла лукойл гейзер лт

Описание продукта

ВМГЗ Лукойл – это специальная техническая жидкость, разработанная для применения в гидроприводах и других гидравлических системах специальной техники и промышленного оборудования.

Сама аббревиатура ВМГЗ расшифровывается как «всесезонное масло гидравлическое загущенное». Такая классификация говорит о том, что продукт можно использовать в любое время года вне зависимости от погодных условий. Однако для производства Lukoil ВМГЗ была использована гидрокрекинговая база, что позволило улучшить низкотемпературные показатели смазывающего вещества и сделать его пригодным для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири. Такое технологическое решение позволило расширить температурный диапазон использования артикула до -400С зимой и до +500С летом.

Масло Лукойл ВМГЗ также содержит в своем составе стабилизирующие, противоокислительные, противоизносные и антипенные присадки, которые позволяют обеспечить надежную работу систем в течение всего периода эксплуатации смазочного материала.

Использование гидрокрекинговой базы также позволило снизить процент депрессорных добавок, что в свою очередь привело к предсказуемому изменению кинематической вязкости при изменении температуры окружающей среды.

Типы, состав и характеристики гидравлических жидкостей ВМГЗ

Все гидравлические масла в нашей стране классифицируются и маркируются в соответствии с ГОСТ 17479.3-85. Данный стандарт указывает, что масло ВМГЗ по своим эксплуатационных свойствам относится к группе В (что соответствует группе HV по стандарту ИСО 6074-4-82) и по вязкости к 15 классу. Все эти характеристики указаны в маркировке масла: МГ-15-В, где МГ — «минеральное гидравлическое» (масло). Поэтому на таре с данным типом гидравлического масла можно встретить маркировку ВМГЗ или МГ-15-В, а зачастую сразу обе.

Любое представленное на рынке идравлическое масло ВМГЗ состоит из нескольких основных компонентов:

  • Минеральная основа с низкой температурой замерзания и малой вязкостью (обычно используются нефтепродукты с определенным составом, полученные в ходе гидрокаталитических процессов нефтепереработки);
  • Загущающая присадка;
  • Пакет присадок для повышения ресурса и эксплуатационных качества — антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные.

Кинематическая вязкость основы масла ВМГЗ лежит в пределах 13,5-16,5 кв.мм/с (сСт) при температуре 40°С.

Такие характеристики обеспечивают сохранение эксплуатационных характеристик масла при давлениях до 25 МПа, температуре жидкости в объеме до +90°С, и температурах окружающего воздуха от -40°С до +50°С.

Указанным выше стандартом установлено, что конкретные характеристики и состав масла ВМГЗ регламентируются отдельным документом ТУ 38.101479. Многие производители используют собственные ТУ и ОСТ, однако в их основе лежат все тот же ГОСТ 17479.3-85 и ТУ 38.101479. В этих документах предусматривается, что жидкости ВМГЗ делятся на несколько типов и классов в соответствии с их вязкостью и температурой замерзания.

По вязкости масла ВМГЗ бывают двух классов:

  • Класс I — вязкое, имеет повышенную вязкость при низких температурах и плотность (около 895 кг/куб.м);
  • Класс II — менее вязкое, имеет пониженную кинематическую вязкость при низких температурах и меньшую плотность (около 865 кг/куб.м).

Фактически, масла обоих классов начинают застывать примерно при одинаковой температуре (не выше -50°С), однако масло класса II остается более жидким при температуре -40°С, чем масло класса I при температуре -35°С. Соответственно, масла ВМГЗ различных классов могут использовать в разных климатических условиях.

По температуре замерзания масла ВМГЗ делятся на три группы:

  • ВМГЗ-45 — температура замерзания не выше -45°С;
  • ВМГЗ-55 — температура замерзания не выше -55°С;
  • ВМГЗ-60 — температура замерзания не выше -60°С.

При этом многие производители соотносят тип и класс масла — ВМГЗ-55 (класс I) и ВМГЗ-60 (класс II).

Независимо от характеристик, все типы масел ВМГЗ рекомендуется использовать в качестве зимних на технике, эксплуатируемой в зонах с умеренным климатом, и в качестве всесезонных в технике, эксплуатируемой в северных регионах России.

Советы эксперта по выбору и эксплуатации

Не следует использовать, ВМГЗ побывавшее в эксплуатации или жидкость низкого качества и уж тем более неизвестного происхождения.

Последствия эксплуатации не качественного ВМГЗ:

  1. Высокий уровень загрязнения, внутренних деталей гидросистем.
  2. Засорение и выход из строя фильтров.
  3. Высокий уровень износа и коррозии внутренних составных частей.
  4. Поломка, из-за совокупности вышеперечисленных факторов.

При выборе всегда берите от проверенных производителей. Основные свойства ВМГЗ у всех производителей почти одинаковые. Производители меняют набор антиокислительных и антикоррозийных присадок. Внимательно изучите состав и сделайте выбор именно того масла, которое поможет вам максимально на долго продлить жизнь гидросистем. Ни в коем случае не отталкивайтесь от цены.Два основных фактора которые следует учитывать при выборе :

  1. Набор свойств, которые предоставляет масло ВМГЗ (указанно в технической документации);
  2. Известность бренда, и его авторитет среди пользователей гидросистем;

Производители и технологии производства

Основные производители масла ВГМЗ

На текущий момент в нашей стране есть три основных компании которые занимаются производством масла ВМГЗ:

  1. Газпромнефть
  2. Роснефть
  3. Лукойл

Основным компонентом являются масла хорошего качества прошедшие селективную очистку и имеющие минимальное содержание серы. Такие компоненты имеют маленькую динамическую вязкость и большое отрицательное значение температуры застывания. Все остальные свойства, которые имею место быть у марки ВМГЗ, достигаются различными присадкам, которые обеспечивают противоизносные, противопенные, противодействующие окислению и коррозии свойства.

Замена ВМГЗ

К плановой замене масла в гидравлической системе следует подходить ответственно, поскольку процедура замены масла в гидравлике отличается от замены, к примеру, в коробке передач.

В системы гидравлики масло не заливается, а закачивается специальным насосом. При этом желательно использовать фильтр, чтобы максимально обезопасить рабочие узлы от попадания в систему нежелательных частиц.

Также стоит помнить о том, что срок хранения после вскрытия емкости – не более 2-х лет, это обусловлено контактом с воздухом, после чего масло медленно, но верно теряет свои свойства.

Рабочие емкости, в которые заливается свежее масло, будет нелишним промыть, за время использования старого масла там вполне могут появиться ненужные отложения.

При выборе гидравлического масла следует обращать внимание на рекомендации производителя оборудования

Производители

При отсутствии рекомендуемой марки – подбирать масло с максимально схожими характеристиками. В такой ситуации лучше ориентироваться на производителя, чем на стоимость. И помнить, что в этом сегменте российская продукция не уступает зарубежной, а по некоторым параметрам даже превосходит.

Разумеется, речь идет о ведущих марках проверенных производителей, таких, как:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • ТНК;
  • Волга Ойл.

Аналоги

Как и у любого другого масла, у ВМГЗ имеются аналоги, схожие по составу.

Зарубежные аналоги обозначаются, как HLP или HVLP. По сути, HVLP – обновленная и усовершенствованная версия HLP, лучше адаптированная для высоких температур. Буква «Н» означает Hydraulic ( гидравлический), «V» – High Viscosity (высокая вязкость), а «Р» – Pressure (давление).

Соответственно, это масла с большим индексом вязкости, предназначенные для гидравлических систем с высоким давлением.

Зарубежные производители зачастую делают упор на лучшую износоустойчивость, или, к примеру, на повышенные антиокислительные качества своих масел.

Следует понимать, что основной состав все тот же, а перечисленные плюсы достигнуты только за счет увеличения доли тех или иных присадок в общем объеме масла.

Зарубежные аналоги ВМГЗ:

  • Shell Tellus 15;
  • Mobil DTE 11M;
  • Teboil Hydraulic Oil 15;
  • Castrol Hyspin AWS 15;
  • Excel 15;
  • Esso Univitij 43.

Цифра 15 в большинстве этих названий указывает на класс вязкости по ISO.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: