Аккумулятор president как открыть крышку

Как зарядить гибридный аккумулятор

Особенность гибридных батарей в том, что в них используются пластины с разными добавками легирующих элементов.

Часть пластин сурьмянистые, другие – кальциевые. Такие АКБ относятся к малообслуживаемым, но банки на них оснащены пробками.

Поэтому уровень электролита в них проверять необходимо. Делают это каждые 2-3 месяца. Если уровень опустился ниже положенного, доливается дистиллированная вода.

Основные плюсы гибридных батарей состоит в том, что они хорошо переносят глубокий разряд, выдавая значительный пусковой ток.

Также они выделяются невысокой стоимостью, которая примерно в 2 раза ниже по сравнению с кальциевыми АКБ.

Гибридный аккумулятор для автомобиля.

Зарядка аккумулятора стандартного типа, не отличается от работы с традиционными АКБ. Показатель тока выставляется на уровне в 10% от показателя емкости батареи.

Но ее можно повысить до 30%, если нужно провести цикл за краткое время. Лучшие показатели достигаются при показателе силы тока в 3% от емкости.

Для емкости 60 А·ч это 2 А. Величина напряжения должна быть 13,8-14,2 В. Зарядку прекращают, когда напряжение повышается до 14,2 В, а сила тока снижается до 0,3-0,5 А.

У гибридных батарей нужно в летний период регулярно контролировать на каком уровне находится электролит.

Дело в том, что батарея выдает более высокое напряжение, чем традиционные АКБ. Эта особенность улучшает запуск мотора, но летом приводит к разогреву аккумулятора, из-за чего при включении двигателя электролит греется и закипает.

При испарении воды повышается концентрация электролита, уровень его падает, а пластины оказываются на воздухе, начиная разрушаться.

Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

Прежде чем ознакомится с тем, как заряжать аккумулятор EFB для авто, стоит изучить конструктивные особенности этого типа изделий. Несмотря на модное трехбуквенное наименование, электролит здесь жидкий. В отличие от обычного АКБ электроды плотно окутаны пленкой из полиэстера. Микроволоконные «конверты» сохраняют влажность активного вещества пластин, не позволяя ему осыпаться.

Характерные черты

Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

  • Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
  • Уверенная работа в широком диапазоне температур: °C.
  • Повышенные на 30-50% пусковые токи.
  • Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.

Некоторые производители заявляют о двукратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, , пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

Модельный ряд

Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

  • Banner.
  • Moll.
  • АКОМ.
  • Tubor.
  • Mutlu.
  • TAB.

Особенности зарядки

Рассмотрим, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Его можно, иногда даже необходимо заряжать. Это делается с использованием специальных зарядных устройств. Они поддерживают напряжение на выходе, при этом не стабилизируют зарядный ток, а лишь его контролируют.

  • Подключение к зарядному устройству.
  • Установка регулятора напряжения устройства на минимальный уровень.
  • Включение зарядного устройства.
  • Установка напряжения зарядки на 14,4В.
  • Зарядка началась.

Навредить аккумулятору этим напряжение невозможно. Для таких аккумуляторных батарей основная характеристика зарядки напряжение, а не ток. В процессе зарядки ток постепенно снижается. Зарядка закончится тогда, когда ток упадет до 0,2.А при напряжении 14,4В. Ни в коем случае нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого автомобильного аккумулятора выше 15,5 вольт. Ток более 2 ампер лучше не давать. Зарядка длится 25-30 часов при постоянном токе, то есть зарядное устройство должно повысить напряжение к моменту окончания зарядки.

Теперь вы знаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Популярные производители

При производстве аккумуляторов известных марок используются только высококачественные материалы, осуществляется многоуровневый контроль качества готовых изделий, проводятся многочисленные испытания АКБ на безопасность.

Значительные затраты при производстве не могут не отражаться на стоимости батарей, но этот факт не останавливает потребителей, которые понимают особенность ценообразования, и готовы платить за качество.

К производителям АКБ 21700, которые заботятся о своей репутации, относятся:

В последнее время качество продукции этой южнокорейской фирмы не может не радовать отечественного потребителя. Аккумуляторы 21700, выпускаемые под этим брендом обладают повышенной емкостью и большим рабочим ресурсом.
Мне нравится5Не нравится1
Перезаряжаемые батареи 21700 этого производителя облают емкостью 4000 mah и стоят недорого.
Мне нравитсяНе нравится1
АКБ 21700 этого производителя обладают повышенной емкостью, оснащаются защитной платой и выдерживают не менее 500 полных циклов заряда разряда.
Мне нравится1Не нравится1

Итоговая таблица рейтинга

Samsung
4

Fenix

Soshine
-1

Перечисленные бренды, под которыми выпускается АКБ 21700, являются самыми надежными, поэтому по возможности следует им отдавать предпочтение при выборе нового аккумулятора.

Рекомендации

Как и любой другой тип аккумулятора автомобиля, данные батареи страдают от глубокого разряда и нуждаются в периодическом обслуживании. Об этом необходимо помнить и периодически подзаряжать батарею даже при условии полного отсутствия каких-либо проблем с запуском двигателя.

Специалисты рекомендуют проверять напряжение на клеммах АКБ и выполнять дозарядку, как минимум, 1 раз в 30 дней. При этом заряжать аккумулятор кальциевый необходимо с учетом рекомендаций самого производителя батареи. Если же таких инструкций нет, тогда следует заряжать батарею с учетом рассмотренных выше рекомендаций.

Также необходимо использовать многорежимное зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов. Такой подход позволит значительно увеличить эффективность и срок службы кальциевого аккумулятора.

Последствия перезаряда

Перезарядить батарею современными автоматическими ЗУ сложно. Но если у вас старое зарядное устройство с ручным управлением, тогда это вполне вероятно.

Из-за перезаряда начинается процесс электролиза. То есть электролит кипит, выделяя газы водорода и кислорода. Если бы корпус был полностью герметичным, от внутреннего давления его бы разорвало. Но инженеры в необслуживаемых АКБ предусмотрели предохранительный клапан, открывающийся для сброса избыточного давления.

Да, если не прекратить зарядку, электролит начнёт испаряться, и восполнить его уже будет проблематично. Потому лучше следить за процессом заряда и своевременно отключать ЗУ.

Заряжать такие АКБ дома даже проще и безопаснее, нежели обслуживаемые аналоги

Важно лишь придерживаться инструкций и соблюдать технику безопасности

Как заряжать аккумуляторы Topla

Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.

Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.

Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.


Маркировка

Почему повербанк не заряжается

Если повер банк не заряжается и перестал работать, причина может заключаться в том, что он снабжен контроллером не очень высокого качества. Здесь может быть два варианта: либо устройство просто «мигает», но не работает, либо не включается повер банк — и все. Что делать в таком случае и возможно ли починить пауэр?

Если устройство перестало заряжаться вообще и не может зарядиться даже в том случае, если включено в сеть дольше обычного, это означает, что контроллер попросту «не видит» остаточный уровень заряда и не запускает АКБ «на старт». Для такого контроллера энергии внутри батареи просто не существует.

Поэтому на будущее: никогда не разряжаейте «бюджетные» китайские устройства до нуля, а следите за тем, чтобы в них оставалось хотя бы минимальное количество заряда. Контроллер не может зафиксировать остаточный уровень энергии в батарее, поэтому power bank не может включаться и полноценно функционировать.

Это интересно: Что такое тепловой насос?

В данном случае нет смысла долго держать его на зарядке: контроллер все равно не запустит его без дополнительного стимула. Именно это и является наиболее частой причиной того, почему не заряжается повер банк. Решить эту проблему можно элементарным способом: нужно вынуть из устройства разряженный аккумулятор и ненадолго подсоединить к контактам провода с питанием. Нужно, чтобы АКБ немного зарядилась «напрямую». Этой энергии вполне хватит для ее «запуска». И не стоит бояться, что такой метод приведет аккумулятор в негодность. Практика показывает, что многие источники питания, которые заряжались таким путем, не выходили из строя и даже начинали работать лучше.

Если под рукой нет подходящих проводов, но есть ненужная электронная зажигалка, проводки можно позаимствовать из нее, предварительно залудив их. Затем корпус повера аккуратно разбирается ножичком, сам аккумулятор вынимается. Плату можно не трогать, обращайтесь с ней максимально аккуратно, чтобы не повредить. К контактам подведите провода, а источником питания может послужить новая пальчиковая батарейка, к которой проводки, собственно, и подводятся.

Держите АКБ повербанка на такой импровизированной зарядке в течение тридцати минут. После этого контроллер должен «увидеть» заряженность АКБ повера. Когда это произойдет, приступите к зарядке устройства обычным путем. Собрать корпус обратно можно при помощи простого суперклея.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ этой марки используются современные технологии, обеспечивающие превосходные технические характеристики:

  • просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ) изготовления пластин, благодаря которой пусковой ток увеличивается до 50% по сравнению с классическими моделями;
  • большее количество пластин по сравнению со стандартными конструкциями, благодаря чему также достигается увеличение пускового тока;
  • использование технологии Ca/Ca – свинцово-кальциевого сплава для изготовления решеток, благодаря чему повышается прочность конструкции и уменьшается расход жидкости, либо сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca для коммерческого транспорта;
  • двойная крышка с лабиринтной системой, обеспечивающая газоотвод, конденсацию влаги и ее возвращение обратно в электролит, не позволяющая электролиту вытекать даже при перевороте на 90 градусов;
  • защита от возгорания при перегреве.

Все батареи Topla необслуживаемые. Отсутствие возможности снять крышку и необходимости доливать воду делает их простыми и удобными в применении.

Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор

Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ – трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.

Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:

  • автоматические;
  • механические.

В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы – подзарядка и хранение.

Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:

  1. Функция отображения тока зарядки. Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация.
  2. Тип АКБ. Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей.
  3. Компенсация температуры. В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд. Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками.
  4. Этапы подзарядки. Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
  5. Регулируемая быстрота вращения вентилятора. От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования.
  6. Диапазон рабочих температур. Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.

Стандартная процедура

Классическая зарядка автомобильного АКБ типа AGM состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала севший АКБ извлекается из автомобиля. При этом необходимо учитывать требования безопасности.
  2. Место, в котором батарея будет заряжаться, обязательно должно быть защищено от воздействия отрицательных факторов извне (химические вещества, горючие смеси, пламя и т.д.).
  3. АКБ подключается к прибору для подзарядки, который включается в электросеть.
  4. Устройство для зарядки автоматически подстраивается под напряжение и силу тока АКБ.
  5. Затем остается лишь подождать, пока аккумуляторная батарея полностью зарядится. После окончания процедуры заряженное и готовое к эксплуатации устройство устанавливается обратно в машину.

Трехступенчатая зарядка

Составные части AMG аккумулятора.

Эксперты отмечают, что методика трехступенчатой подзарядки аккумулятора является наиболее эффективной. Однако фирмы-изготовители подобных устройств редко о ней упоминают.

Это объясняется рядом трудностей, с которыми связана трехступенчатая зарядка.

Процедура состоит в следующем:

  1. Сначала AGM-батарея на 10-30% от своей емкости заряжается при напряжении от 14,2 до 14,8 В. Этот цикл является основным и дает возможность компенсировать около 80% от всей емкости.
  2. После этого производится накопительный цикл. На этой стадии на устройстве для подзарядке выставляется минимальная сила тока в 0,3 В. До 100% заряд АКБ доходит за 3-3,5 часа.
  3. Третья стадия – плавающая зарядка. В этом режиме напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8 В.

Двухступенчатая

Принцип этой методики имеет сходство с трехступенчатой подзарядкой. Однако при двухступенчатом способе отсутствует режим плавающего заряда.

Подпитка

Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток с напряжением от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.

Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?

В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ. Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. Нормальное напряжение равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс сульфатации пластин.

  • Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр». Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.
  • НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.

В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.

Зарядка замершего в лед аккумулятора

Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.

Обзор

Серия Topla: модель Start

Бюджетные накопители, которые устанавливаются в серийные модели автомобилей среднего сегмента. Подкласс кальциевых. Свинцовые пластины изготовлены по технологии Expanded Metal.

Батареи надежные, не требуют систематического обслуживания, просты в эксплуатации. Диапазон емкости 45 – 90 А/ч.

Energy

Все тот же класс кальциевых аккумуляторов с высоким пусковым током, длительным ресурсом эксплуатации. Единственное предостережение со стороны изготовителя — недопущение систематических глубоких разрядов.

Емкость АКБ 45 – 110 А / ч.

Energy Truck

АКБ предназначены для использования на специальной технике, автобусах, тягачах. Номинальная емкость от 110 до 225 А / ч.

Преимущества в сравнении с аналогами:

  • Повышенный ресурс эксплуатации;
  • Увеличенная на 30% величина стартерного тока;
  • Неприхотливость в обслуживании;
  • Полноценная работоспособность даже при низких температурных режимах.

Top

Серия сочетает в себе совокупность всех современных технологий, наработок инженеров компании. Батареи устанавливают на технические средства с большим количеством навесного цифрового оборудования.

Крышка изготовлена из прочного полимера, что исключает проливание, попадание искры, утечку электролита. Номинальная емкость: 45 – 110 А / ч.

Top JIS

Аккумуляторы кальциевого типа с повышенным пусковым током. Устанавливается на технические средства с усиленным требованием к системе питания. Емкость: 35 – 95 А / ч.

Top Sealed Truck

Используются батареи кальциевого типа на грузовых автомобилях, автобусах, седельных тягачах, другой технике с мощными силовыми установками. Емкость от 135 до 225 А / ч.

Top Stop&Go EFB

Стоковая батарея с увеличенным количеством циклов разряда – заряда, оптимизирована для частой эксплуатации в режимах Старт – Стоп.

Top Stop&Go AGM

Вместо привычного жидкого электролита залит гелиевый наполнитель. Материал обладает лучшими эксплуатационными свойствами в сравнении с жидкими аналогами.

Характерные преимущества серии ТОР:

  • Число свинцовых пластин в АКБ увеличено на 30%;
  • Изготовлено в сочетании с технологией Expanded Metal;
  • Индикатор контроля над зарядом;
  • Надежная защита от попадания искр внутрь корпуса.

Стоимость модельного ряда

Наименование Цена (Руб.)
Топла Energy Azia L От 4000
Топла Energy L+ От 4300
Topla Top R+ От 5000
Топла Top AGM Stop & Go R+ От 7800
Топла Top R+ От 8100
Топла Top R+ От 7500
Топла Energy azia L+ От 7800
Топла Top AGM Stop & Go R+ От 9400

Преимущества аккумуляторных батарей Topla

  • Увеличенная сила пускового тока в сравнении с аналогами на 30%;
  • Семилетний срок эксплуатации;
  • Аккумуляторы Топла адаптированы к глубоким разрядам, неполному циклу зарядки;
  • Работоспособность при температуре от -40 до +65°;
  • Срок гарантийного обслуживания три года.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: