Характеристики и особенности аккумулятора
При изготовлении батареи используется ряд технологий, которые повышают технические характеристики
Источник питания устанавливается на легковые авто, где число электроники не превышает среднее значение. Имеет высокие пусковые токи, поэтому рекомендован для эксплуатации в регионах с преимущественно низкими температурами. На внедорожник, микроавтобус или грузовой автомобиль аккумулятор 55D23L не подойдет.
Производители, изготавливая батарею, придерживаются стандарта JIS D 5301, исходя из которого пластины делаются из сплава свинца с кальцием. Встречаются источники питания, маркирующиеся как 55D23L MF – последние 2 буквы говорят о том, что они относятся к малообслуживаемым.
Все, что требуется от автовладельца – время от времени доливать в батарею дистиллированную воду. То есть отпадает необходимость контролировать уровень электролита. Форм-фактор корпуса у батарей разный, но независимо от этого у них низкий саморазряд и минимальная утечка тока.
При изготовлении батареи используется ряд технологий, которые повышают технические характеристики и продлевают срок службы. Одна из них носит название «Book-mold casting» — технология производства пластины.
Сама пластинка делается из анода, и инженеры добились повышения ее устойчивости, то есть служит она дольше. А используемая литейная форма, видом смахивающая на книжку, позволяет активным веществам держаться плотнее, чтобы те не «растягивались» по решетке.
Для изготовления самой решетки аккумулятора инженеры задействуют компьютерное моделирование. За увеличенное значение пускового тока ответственен сплав свинца с кальцием. То есть батарея вполне работоспособна и при минусовых температурах – двигатель автомобиля заведется без проблем. Если соблюдаются все условия эксплуатации, аккумулятор 55D23L MF может служить 5 – 7 лет.
Каждая компания задействует свои технологии, способы очистки свинца, добавки
Как расшифровывается название:
- 55 – эксплуатационная характеристика, точнее – соотношение емкости батареи к работе стартера;
- «D» — форм-фактор. Всего бывает 8 групп. D: ширина – 170 мм, высота – 200 мм;
- 23 – длина батареи (значение округлено до сантиметра);
- «L» указывает на то, где расположена отрицательная клемма. L – left, то есть слева. Бывают аккумуляторы 55D23R — right, соответственно, клемма у них справа. Встречаются батареи и вовсе без этого буквенного обозначения, что означает специфическое исполнение клемм.
Источники питания с этой маркировкой изготавливаются многими производителями, поэтому характеристики могут различаться. Объясняется это тем, что каждая компания задействует свои технологии, способы очистки свинца, добавки и так далее.
Поэтому, форм-фактор, значения емкости и пускового тока могут быть разными, а остальные параметры остаются неизменными. Аккумулятор 55D23L и его характеристики:
- емкость – 60 А/ч;
- напряжение – 12 В;
- пусковой ток – 360 – 560 А;
- вес – 13 – 15,5 кг;
- корпус – азиатский стандарт;
- клеммы – T1;
- габариты – 232 х 173 х 225 мм.
При этом если в маркировке «MF» — батарея малообслуживаемая, «CMF» или «SMF» — необслуживаемая.
Пусковой ток
При правильном выборе аккумулятора большую роль играет корректное определение тока пуска (стартерный разряд аккумулятора). Эта величина фактически является мощностью батареи и указывает на максимальное количество ампер, которое АКБ способно отдать стартеру за 10-30 секунд для раскрутки маховика, соединенного с коленвалом. Чем выше стартерные токи, тем легче происходит запуск двигателя и тем быстрее израсходуется емкость. Именно поэтому важен баланс между выдаваемыми амперами и поддерживающими их ампер-часами, чтобы всегда иметь резерв дополнительных стартовых попыток.
Функциональное значение пускового тока настолько велико, что применяется особый способ отображения на этикетках батарей. Производители указывают не максимальные значения при оптимальной температуре, а реальные токи холодной прокрутки, которые гарантированно поступят на стартер при –18-20°С. Географические различия в методологии испытаний вносят разбежности в определение итоговой цифры. Например, одни и те же корейские аккумуляторы Solite могут отличаться холодными токами прокрутки по стандартам:
- ETN (Европа);
- SAE (США);
- ГОСТ (Россия);
- DIN (Германия);
- JIS (Япония/Азия).
Наиболее распространен европейский стандарт European Type Number, который присутствует практически на всех АКБ как основной или дополнительный и промаркирован двумя буквами «EN». Чтобы не запутаться в нюансах, используют специальную таблицу соответствия.
Соответствие тока холодной прокрутки в различных стандартах, ампер | ||||
EN | ГОСТ Р 53165-2008 | SAE | JIS | DIN |
230 | 160 | 250 | 290 | 140 |
330 | 195 | 350 | 415 | 200 |
360 | 225 | 400 | 450 | 225 |
420 | 260 | 450 | 425 | 255 |
480 | 290 | 500 | 600 | 280 |
520 | 325 | 550 | 650 | 310 |
540 | 355 | 600 | 675 | 335 |
600 | 390 | 650 | 750 | 365 |
640 | 420 | 700 | 800 | 395 |
680 | 450 | 750 | 850 | 420 |
760 | 485 | 800 | 950 | 450 |
рабочие пусковые значения для машин с бензиновым мотором – 255 А, для дизельных – 300 А. Если все нормально, их будет достаточно для уверенного старта ДВС при отрицательной температуре до –20°С. Но лучше, например, купить аккумулятор Bosch для автомобиля с пусковым током 400-600 ампер и наверняка завести двигатель в лютую стужу. Минимальные рабочие пусковые значения для машин с бензиновым мотором – 255 А, для дизельных – 300 А. Если все нормально, их будет достаточно для уверенного старта ДВС при отрицательной температуре до –20°С. Но лучше, например, купить аккумулятор Bosch для автомобиля с пусковым током 400-600 ампер и наверняка завести двигатель в лютую стужу.
Информация на батареи
Существуют такие показатели батареи, которые, как правило, указываются всеми производителями. Если хотя бы чего-то из этого списка нет, это значительно уменьшает представление о свойствах аккумулятора, а потому такие варианты лучше не брать.
Вот что выносится на корпус батареи:
- Предупреждающие знаки.
- Количество банок.
- Маркировка значения номинального напряжения.
- Знаки полярности клемм.
- Наименование завода и его фирменный знак.
- Тип батареи по международному стандарту или стандартам.
- Маркировка значения емкости.
- Дата производства.
Все это дает четкое представление о возможностях аккумуляторной батареи и ее качестве. Разумеется, то, какая именно фирма произвела аккумулятор, играет не последнюю роль
Но важно знать, как расшифровать АКБ и надписи на ней
Что представляет собой АКБ 55D23L
АКБ 55D23L обладает высоким значением пускового тока, следовательно, может без проблем эксплуатироваться в тех регионах, где есть серьезные морозы.
Стоит отметить, что АКБ данного типа рассчитаны только для легковых автомобилей, а значитт, их нельзя использовать в джипах, грузовом транспорта или же микроавтобусах.
Впрочем, встречаются и аккумуляторы 55D23L\R со специальной маркировкой MF, что говорит о том, что данный экземпляр является малообслуживаемым. Это значит, что периодически внутрь источника питания будет необходимо доливать дистиллированную воду.
В целом, преимущество необслуживаемых АКБ как раз и заключается в том, что можно не отслеживать уровень электролита внутри, так как он практически не уходит.
Впрочем, вне зависимости от выбранного типа — 55D23L\R — все они обладают минимальной утечкой тока, а также низким коэффициентом саморазряда.
Стоит отметить, что в составе источника питания есть активные пластинки, которые помогают эксплуатировать устройство даже в условиях пониженных температур окружающей среды.
Кроме этого, они позитивно влияют на прочность и надежность самого аккумулятора.
Предлагаемый ассортимент аккумуляторов FB
Всего можно выделить 3 основные группы батарей Furukawa Battery:
- для мототехники;
- для грузовых автомобилей;
- для легковых машин.
По каждой группе следует пройтись отдельно.
Furukawa Battery для мототехники
Считаются очень надёжными и долговечными. Способны прослужить длительный период. Помимо мотоциклов, их можно устанавливать на скутеры, снегоходы и так далее.
Линейка носит название FB Moto. В общей сложности насчитывает 11 разных моделей с определёнными техническими характеристиками:
- ёмкость варьируется от 2,3 до 18 Ач;
- пусковой ток от 40 до 260 А.
Адекватная цена и высокое качество.
Furukawa Battery для грузового транспорта
Специальная линейка для грузовых машин и спецтехники. Серия АКБ Furukawa Battery носит название FB Specialist.
Отличительная особенность — это возможность работы даже при глубоких разрядах и повышенных нагрузках. В отличие от АКБ многих конкурентов, Фурукава предлагает исключительно необслуживаемые батареи для грузовиков, автобусов и спецтехники.
Всего доступно 4 модели. Они отличаются ёмкостью от 85 до 200 Ач, а также пусковым током в диапазоне от 710 до 1050 А.
Furukawa Battery для легковых автомобилей
Объективно это основной сегмент батарей, на которых концентрируется производитель японских АКБ.
Здесь доступно 3 линейки.
- FB 7000. Аккумуляторы, предназначенные для тяжёлых условий эксплуатации. Характеризуются повышенной производительностью и длительной службой. За счёт увеличенного пускового тока и солидной ёмкости можно справиться практически с любыми сложностями. Приём заряда увеличен на 15% в сравнении с обычными АКБ. Для клемм дополнительно предусмотрены защитные крышки. Также есть функция защиты от взрывов корпуса. В этой серии доступно несколько АКБ ёмкостью от 48 до 90 Ач с током холодной прокрутки 470-900А.
- FB 9000. Комбинация из самых лучших и передовых технологий, используемых Furukawa Battery. Это наиболее востребованная и популярная линейка. Отличный выбор для машин, которые оснащены внушительным количеством электронных систем. Ёмкость увеличена на 20%. С лёгкостью запускает даже мощные моторы в условиях низкой температуры. Здесь есть индикаторы заряда, защитные колпачки и защита от взрывов. Ассортимент включает в себя японские батареи с ёмкостью 43-92 Ач. А пусковой ток варьируется в пределах 380-870 А.
- FB Super Nova. Одни из самых популярных японских АКБ в России. Это премиум-класс, но за объективно небольшие деньги. Батареи характеризуются высокой стойкостью к нагрузкам и гарантируют отличную прочность. Могут работать около 5-7 лет. Могут применяться на легковых азиатских автомобилях и на многих европейских машинах. Необслуживаемые. Но оснащаются диагностическими пробками. По ёмкости это АКБ от 38 до 80 Ач, а ток холодной прокрутки достигает 330-740 А.
Выбирать действительно есть из чего. Главное, чтобы посадочное гнездо и расположение проводов для подключения АКБ соответствовали спецификациям аккумуляторов от Furukawa Battery.
Основные элементы аккумулятора
Процесс подключения батареи к электрооборудованию основан на двух выводах, которые изготовлены из свинца. К тому же плюсовая клемма всегда гораздо толще, нежели отрицательная. Благодаря этому пользователю будет сложно ошибиться в момент подключения. Полярность может быть обратной либо прямой. Обратная полярность — плюс справа, прямая — слева. Некоторые модели могут быть оснащены специальным индикатором, который всегда показывает уровень заряженности батареи. Качественная АКБ 6СТ-55 включает в себя четыре базовых элемента:
- Универсальные электроды. Эти детали производятся исключительно из свинца в виде решёток. В их ячейки обязательно впрессовывают специальное активное вещество, которое имеет пористую структуру. Для отрицательных пластин оно изготавливается из свинцового порошка, с незначительными примесями сернокислого бария, а вот для плюсовых добавляют серную кислоту. Стоит отметить, что именно пластины заряжают.
- Электролит. Это вещество изготавливается из нескольких компонентов: серной кислоты и чистой воды. Вся эта смесь обязательно заливается в банки. Именно электролит позволяет заряженным частицам перемещаться от электрода к электроду.
- Специальная банка. Этот элемент состоит из набора специфических пластин (электродов), все они изолированы специальными кислотоупорными сепараторами.
- Корпус аккумулятора. Для изготовления этой части батареи используется кислотоустойчивая пластмасса. В самой ёмкости предусмотрены специальные отделения для монтажа шести банок.
Определение уровня залитого электролита
Специалисты утверждают, что уровень электролита в каждом элементе батареи должен находиться между линиями МАХ и MIN (эти метки нанесены на полупрозрачный корпус аккумулятора). Категорически нельзя допускать эксплуатацию устройства, когда уровень электролита находится ниже минимума. Стоит отметить, что если таковых меток на корпусе просто нет, тогда нужно следить за тем, чтобы уровень серной кислоты был на 15 мм выше, чем верхний край сепараторов.
Во время эксплуатации количество электролита постепенно уменьшается, так как испаряется вода, которая входит в его состав. Чтобы восстановить все эти показатели, нужно просто долить дистиллированную воду. Если недостаточный объем электролита связан с его выплескиванием, тогда нужно долить эту жидкость такой же плотности, что и оставшаяся в аккумуляторе.
https://youtube.com/watch?v=R_EDF1FheyA