Обзор аккумуляторов afa: производитель, модельный ряд, маркировка, отзывы владельцев

О производителе Topla

Производство аккумуляторов Topla ведется компанией TAB Tovarna Akumulatorskih Baterij D.D. Это европейское предприятие, производственные мощности которого расположены в Словении и Македонии.

Это предприятие является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторных батарей. С 70-х годов оборудование поставлялось на рынки СССР, использовалось в автомобилестроении, так и в промышленных предприятиях.

В начале нового века в компании произошла настоящая технологическая революция. В дело пошли современные технологии, изменился подход к работе, многократно увеличился объем выполняемых работ.


Завод TAB

Особенности обслуживания и зарядки батарей АФА

Тот факт, что все батареи AFA Plus являются полностью необслуживаемыми, некоторые автомобилисты воспринимают как недостаток, ведь в них невозможно проверить плотность электролита или долить дистиллированную воду. Но в этом и нет необходимости: при правильной эксплуатации нормальные показатели электролитической жидкости сохраняются в течение всего срока службы.

Но это не означает, что уход за АКБ отсутствует: периодически их нужно чистить от грязи, пыли, очищать клеммы от окислов и подзаряжать с использованием зарядного устройства.

Так что переживать по поводу невозможности долива электролита не стоит – если следовать рекомендациям производителя, аккумулятор этого бренда прослужит долго.

Что касается необходимости подзарядки, то она требуется редко, в основном при наступлении форс-мажорных обстоятельств (проблемы с реле-регулятором, забывчивость автовладельца, оставившего включёнными потребители тока, длительный простой автомобиля).

Сама процедура требует неукоснительного следования инструкциям:

  • предпочтительными являются автоматические ЗУ, которые, как правило, имеют необходимый функционал для зарядки необслуживаемых батарей;
  • при установке уровня напряжения оно не должно превышать 14.4 В;
  • если АКБ сильно разряжена, начальным уровнем напряжения должно быть значение порядка 12 В;
  • поскольку откручиваемых пробок здесь нет, убедитесь, что расположенные по бокам аккумулятора газоотводящие клапаны не засорены;
  • помещение, в котором проводится зарядка, должно быть хорошо проветриваемым;
  • после окончания зарядки не спешите устанавливать батарею в автомобиль, дайте ей время, чтобы прекратилось кипение и электролит качественно перемешался.

О бренде

История марки начинается в 1887 году, когда была создана компания Busche & Muller в немецком городе Хагене. Основателем стал Адольф Мюллер из компании Accumulatoren-Fabrik Tudorschen Systems Muller & Einbeck. При поддержке компаний AEG и Siemens AG ему удалось в 1890 году запустить предприятие Accumulatoren-Fabrik Aktiengesellschaft (AFA) по выпуску свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Фирмы AEG и Siemens к этому моменту потерпели ряд неудач в организации производства аккумуляторов и решили направить инвестиции в предприятие AFA.

Эту марку аккумуляторов знают очень многие. Подробнее об аккумуляторах Varta читайте в этой заметке. Здесь стоит упомянуть лишь несколько поворотных моментов в истории компании.

В 1977 году Varta AG разделяется на три компании.

  • VARTA AG. Производство пластмасс и элементов питания.
  • Altana AG. Химическое производство и фармацевтика.
  • CEAG AG. Производство электротехнической продукции.

Существенные изменения происходят в 2002 году, когда американский концерн Rayovac Corporation приобрел контрольный пакет акций подразделения компании, отвечающего за выпуск потребительских источников питания. В это же время компания Johnson Controls и Bosch Battery Solution GmbH приобретают в долях 80 на 20% подразделение Varta Automotive, которое отвечает за выпуск автомобильных стартерных аккумуляторов.

Через несколько лет были выкуплены производственные мощности, на которых выпускались миниатюрные источники питания. Их приобрели фирмы Buy-Out Beteiligungs-Invest AG и V.E. Beteiligungs GmbH из Австрии.

Весной 2019 года было объявлено о том, что Johnson Controls Power Solutions продает свой бизнес по производству автомобильных аккумуляторов группе Brookfield Business Partners. Сумма сделки составила 13,2 млрд долларов.

Аккумуляторы Topla Energy — бесплатная доставка! – ТОП АКБ

Очистить фильтр Категория Любая Аккумуляторы для авто — Легковые — 60 Ач — 75 Ач — 35 Ач — 40 Ач — 45 Ач — 50 Ач — 55 Ач — 65 Ач — 68 Ач — 70 Ач — 80 Ач — 85 Ач — 90 Ач — 95 Ач — 100 Ач — 105 Ач — 110 Ач — 77 Ач — Недорогие — Грузовые — 190 Ач — 225 Ач — 140 Ач — 132 Ач — 120 Ач — 135 Ач — 145 Ач — 150 Ач — 180 Ач — 230 Ач — Вспомогательные — AGM — EFB — Гелевые — Надежные Мото АКБ — Для мотоциклов — Для снегоходов — Для скутеров — По ёмкости — 2 Ач — 3 Ач — 4 Ач — 5 Ач — 6 Ач — 7 Ач — 8 Ач — 9 Ач — 10 Ач — 11 Ач — 12 Ач — 13 Ач — 14 Ач — 15 Ач — 16 Ач — 18 Ач — 20 Ач — 21 Ач — 24 Ач — 19 Ач — 30 Ач — GEL — AGM — Сухозаряженные — Для генераторов АКБ для ИБП Сопутствующие товары — Щетки стеклоочистителя — Пусковые провода — Клеммы аккумулятора — Тестеры АКБ — Нагрузочные вилки — Перемычки — Зажимы «Крокодилы» Моторные масла — Castrol — Mobil — Cartechnic — Idemitsu Лодочные аккумуляторы для катеров и яхт Зарядные и пусковые устройства — Пуско-зарядные устройства — Пусковые устройства — Зарядные устройства

Самовывоз из магазина

Сокольники (Москва) Ховрино (Химки) Бульвар Дмитрия Донского Молодёжная (Одинцово) Жулебино (Люберцы)Хочу доставку Цена ? Цена Краткое пояснение характеристики

Полярность

Прямая Обратная Универсальная Емкость А/ч Ток пуска А

Габариты мм

Бренд

AFA Akuma 1 Alphaline 2 American 3 ATLAS 4 Autopart 5 Banner 6 Banner 7 Baren 8 Bars 9 Black Horse 10 BOLK 11 Bosch 12 Cene 13 Deka 14 Delkor 15 Delta 16 Delta 17 Dominator 18 E-LAB 19 Ecostart 20 Europlus 21 Exide 22 Exide Moto 23 Fiamm 24 Flagmann 25 FORA-S 26 Ford 27 Forse 28 Furukawa Battery 29 Giver 30 GLADIATOR 31 GM 32 Golden Horse 33 GS Yuasa 34 GS Yuasa (Moto) 35 Hankook 36 Hugel 37 MAQ 38 Mazda 39 Medalist 40 Medalist Standard 41 Mercedes-Benz 42 Moll Batterien 43 Mutlu 44 ONIKS 45 Optima 46 OUTDO 47 Rdrive Moto 48 Red 49 Red Energy 50 Renault 51 Sebang 52 SilverStar 53 Smart Element 54 Solite 55 Storm 56 STrain 57 TAB 58 TAB moto 59 Taxxon 60 Timberg 61 Titan 62 Topla 63 Tudor 64 Tungstone 65 Turbo Start 66 Tyumen Battery 67 UNIKUM 68 Uplus 69 VAG 70 Vaiper 71 Varta 72 Varta Moto 73 Vesna 74 W STAR 75 WBR 76 Xtreme 77 YUASA 78 Автофан 79 Аком 80 АкТех 81 Вожак 82 Зверь 83 Квант 84 Скрыть все бренды

Jis код 6N11A-1B B39-6 YB7L-B 12N5-3B 12N14-3A YTZ8V YB2.5L-C-2 6N4-2A-4 YB2.5L-C 12N5.5-4A 53030 YB12A-A 12N9-4B-1 12N12A-4A-1 51814 52515 51913 B49-6 B38-6A 12N7-4A 6N5.5-1D YB16-B-CX YB16B-A1 YB6L-B 12N7-4B 6N4-2A Y60-N24L-A Y50-N18L-A-CX 12N24-3A YB16B-A 6N4B-2A YHD-12 YB16HL-A-CX GYZ20HL 6YB8L-B 6N11-2D 6YB11-2D YB14-B2 YTZ5S 6N2-2A 6N6-1D B54-6 6N12A-2D 12N9-3A 6N6-3B 6N6-3B-1 YB12A-B YB14L-A1 YB14L-B2 YTZ6V 6N4-2A-7 6N4C-1B 12N5-4B 6N6-1B 6N4-2A-8 6N2A-2C 6N2A-2C-3 YB2.5L-C-1 6N4B-2A-5 6N2-2A-8 YB18-A HYB16A-AB 6N6-1D-2 12N5.5A-3B 6N4-2A-3 6N4B-2A-3 6N2-2A-3 6N4-2A-5 YB12A-AK SYB14L-A2 YB4L-A 12N10-3A-2 12N5.5-4B SY50-N18L-AT 12N24-3 TTZ10S YB7L-B2 YTX15L-BS YB10L-BP YB10L-B2 6N2-2A-4 YB12B-B2 12N11-3A-1 YTX16-BS-1 TTZ14S TTZ7S YB7B-B 6N4A-4D 12N10-3B 6N4-2A-2 YB12C-A 12N9-3B GYZ16HL YTX20L-BS YT5L-BS YB18L-A YB16L-B YTX14-BS ETX20L ETX30L YB4L-B YTX5L-BS YTX7A-BS YTX7L-BS YTX9-BS YB9A-A YTX20-BS Y50-N18L-A3 YTX30L-BS YTX14L- ВS YTX16AL-A2 YTX20СH-BS YTX24HL-BS YTX30HL-BS YB10L-A2 YB14L-A2 YB16AL-A2 YT12A-BS YT12B-BS YT14B-BS YT4B-BS YT9B-BS YTR4A-BS YTX12-BS YTX14AHL-BS YTX14L-BS YTX16-BS YTX20CH-BS YTX20H-BS YTX20HL-BS YTX4L-BS YTZ10-BS YTZ14-BS YTZ7-BS ETX14BS ETX14AHL-BS YB9-B YB30L-B YB5L-B YB9L-B YB12AL-A2 YB16CL-B YB7-A YTX14AH-BS YTX18L-BS YT14B-4 YT7B YTX14H-BS YB12AL-A YB30CL-B YT12B-4 YT7B-4 YTZ10S YTZ12S YTZ14S YTZ7S 12N9-4B YB14-A-PW YB14L-A-PW YIX30L-BS YB14A-A2 Y50-N18L-A YTZ12-BS YTX12L-BS YT12B YTX14AHL YTX14 YTX16 YTX20L YTX4L YTX5L YTX12 GYZ16H GYZ20L YTX18 GYZ32HL YTX9 YTX24HL YTX7L YTX7A YTX20CH YIX30L YTX12-4 YT12A-4

top-akb.ru

Особенности зарядки

Проблем с тем, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор производства Topla, если он выполнен по технологии Ca/Ca, возникать не должно.

Здесь применяется классическая схема с использованием ЗУ.

Если же говорить о том, как заряжать автомобильный аккумулятор марки Topla, то здесь потребуется лишь выбрать ток заряда не более 10% от ёмкости и включить ЗУ в сеть.

Когда требуется просто подзарядить быстро батарею, используется метод постоянного напряжения. Но самым правильным считается метод зарядки постоянным током.

В таком случае процесс займёт больше времени, но он станет более эффективным, в полной мере восстановит заряд аккумуляторной батареи.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как заправлять такой аккумулятор электролитом необходимо будет осуществить процедуры разгерметизации и заправки электролитом.

Это интересно: Какая кислота в аккумуляторе автомобиля применяется в качестве электролита?

Для разгерметизации, герметизирующие диски достаются из-под пробок, а также удаляются заглушки, которые располагаются по бокам крышки АКБ. Приливы на герметизирующих пробках также необходимо будет срезать.

Зачастую, вместе с сухозаряженными батареями можно сразу купить и электролит в удобных, предназначенных для быстрой заправки ёмкостях. В таком случае нужно просто открыть все пробки на таре с электролитом и все крышки банок аккумулятора, и наполнить АКБ, перевернув ёмкость.

  • Температура электролита должна быть не менее 15 C° и не более 30 C°
  • Заправка электролитом осуществляется до максимальной отметки. В случае же отсутствия такой линии необходимо ориентироваться на то, чтобы пластины были погружены в раствор серы ровно на два сантиметра.
  • После того как электролит будет залит в акб нужно будет оставить на 2 часа, чтобы дать пластинам как следует пропитаться электролитом.
  • По истечению 2 часов электролит необходимо будет долить до первоначального уровня.
  • Затем уровень напряжения измеряется вольтметром, а также нагрузочной вилкой, когда она находится под нагрузкой и когда она не находится под нагрузкой.
  • Ориентируясь на данные вольтметра владельцы транспортных средств решают что делать с аккумулятором далее: заряжать или же не заряжать его полностью.
  • Если уровень напряжения составляет 12.5 вольт, то это означает, что батарея полностью готова к тому, чтобы установить ее в подкапотное пространство.

Если же уровень будет составлять не менее 10 вольт, но не более 12.5 вольт, значит батарею требуется еще немного подзарядить. А если вольтметр будет показывать менее 10 вольт, то это означает что сухозаряженный аккумулятор является вовсе непригодным к эксплуатации и придется приобретать новый.

Когда АКБ полностью готов к эксплуатации, заверните герметизирующие пробки обратно, клеммы очистите, а корпус тщательным образом протрите. Только после этого акб можно будет ставить в авто.

Как заряжать аккумуляторы Afa

Поскольку аккумулятор необслуживаемый, то и необходимость в его подзарядке практически отсутствует. Однако ситуации бывают разные, и иногда она может возникнуть. Например, если машина долго простояла без дела и батарея полностью разрядилась от неиспользования.

Здесь нужно придерживаться определенных правил, чтобы не причинить вреда АКБ. Лучше всего использовать автоматические зарядные устройства. Напряжение не должно превышать на 14,4 В. При очень глубоком разряде лучше начинать зарядку с напряжения 12 В.

Предварительно нужно дать батарей нагреться до комнатной температуры, после чего потерять от влаги и грязи. Так как АКБ необслуживаем, то доступа к крышечкам не будет, поэтому надо убедиться, что газоотводящие клапаны, расположенные по бокам не закупорились. Так же стоит убедиться в том, что помещение хорошо проветривается.

После зарядки нужно дать аккумулятору немного постоять, что бы в нем прекратились процессы кипения, после можно устанавливать в машину.

Подбираем оптимальную зарядку

Вопрос, как заряжать AGM аккумулятор, волнует всех владельцев подобных агрегатов. Обычно аккумуляторы поступают в продажу с инструкцией, где можно найти всю необходимую информацию по рабочим моментам, которые должны соблюдаться во время процесса.

Зарядка AGM аккумулятора обычным зарядником допускается при его соответствии указанным выше параметрам. Неопытным автомобилистам стоит выбирать автоматические устройства, которые сами будут поддерживать заданный режим. Механические агрегаты нуждаются в ручной регулировке, поэтому подходят только для опытных автолюбителей.

Также при покупке конкретной модели стоит обратить внимание на следующие особенности:

  • возможность ручной регулировки тока;
  • наличие регулятора выходного напряжения;
  • наличие индикаторов электрических показателей;
  • возможность активации автоматического отключения.

Какое подходит напряжение?

Для безопасного выполнения поставленной задачи необходимо следить, чтобы напряжение не превышало отметки 14,8 Вольт

Очень важно контролировать температуру, а при малейших признаках чрезмерного нагрева корпуса – прекращать процесс

Какой должен быть ток?

Зарядка AGM аккумуляторов должна выполняться в стационарных условиях. Нельзя, чтобы токи заряда превышали 10 % номинальной ёмкости АКБ. Оптимальным вариантом при выборе зарядного устройства станут агрегаты импульсного типа.

Проверка подлинности

К сожалению, рынок аккумуляторов сегодня заполнен контрафактной продукцией, причём бренды AFA и Varta пользуются у злоумышленников особой популярностью.

Как проверить АКБ на факт поддельной продукции?

Как правило, «пираты» не слишком стремятся сохранить маркировку максимально похожей на настоящую. Да это и не всегда возможно ввиду отсутствия соответствующего оборудования. Далее, стыки корпуса зачастую у подделки просто обработаны мастикой, о ровном шве или его отсутствии речь не идёт. Зачастую и сам корпус не идентичен оригинальному, возможны расхождения по цвету и/или по дизайну.

Поэтому, чтобы отличить контрафакт от оригинала, следуйте несложным правилам:

Проверить АКБ на подлинность можно и непрямыми методами: например, если изделие продаётся без правильно оформленных документов, без гарантии и упаковки. Не поленитесь до похода в магазин узнать средние цены на заинтересовавшую вас модель: слишком низкая стоимость должна вас обязательно насторожить. Злоумышленники как раз и рассчитывают на прижимистых покупателей, которые интересуются, прежде всего, ценником, и лишь затем – всем остальным.

Можно ли заряжать обычным зарядным устройством

У каждого владельца транспорта есть зарядник для аккумулятора, подходящий АКБ с жидким электролитом. С гелевой батареей он несовместим, поскольку высокий ток расплавит гель внутри, а он не способен восстанавливаться.

При использовании стандартных зарядников есть ряд проблем:

  • при заряде батареи более половины, гель не расплавится, но и окончательно АКБ не зарядится;
  • нельзя обеспечить этапную зарядку с плавной сменой тока и напряжения;
  • недопустимо оставлять батарею на зарядке слишком долго. Нагрев аккумулятора разрушит структуру электролита и, он потеряет свои качества.

Всему этому есть объяснение в виде нагрева корпуса АКБ при подключении стандартного зарядника. При отсутствии контроля электролит расплавляется, но даже если вовремя отключить подачу тока, от разогретого корпуса образуется конденсат.

При этом способ восполнения энергии гелевых автомобильных АКБ даже с обычной зарядкой существует. Для этого потребуется стандартная кислотная батарея, даже выработанная. Она станет трансформатором, снижая нагрузку на конечную точку.

Батарейки соединяются параллельно, а зарядное устройство подключается к трансформатору. Основная энергия будет поступать на переходник, от которого уже в меньшем количестве отправится на гелевый аккумулятор. Первое время нужно отслеживать, есть ли нагрев. Если его нет, то зарядка продолжается пару часов, замеряются параметры и при необходимости ЗУ подключается снова.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ этой марки используются современные технологии, обеспечивающие превосходные технические характеристики:

  • просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ) изготовления пластин, благодаря которой пусковой ток увеличивается до 50% по сравнению с классическими моделями;
  • большее количество пластин по сравнению со стандартными конструкциями, благодаря чему также достигается увеличение пускового тока;
  • использование технологии Ca/Ca – свинцово-кальциевого сплава для изготовления решеток, благодаря чему повышается прочность конструкции и уменьшается расход жидкости, либо сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca для коммерческого транспорта;
  • двойная крышка с лабиринтной системой, обеспечивающая газоотвод, конденсацию влаги и ее возвращение обратно в электролит, не позволяющая электролиту вытекать даже при перевороте на 90 градусов;
  • защита от возгорания при перегреве.

Все батареи Topla необслуживаемые. Отсутствие возможности снять крышку и необходимости доливать воду делает их простыми и удобными в применении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: