Обзор линейки автомобильных аккумуляторов марки delkor

Появление на мировом рынке

​Несмотря на большую производственную мощность корейского завода Global Battery, ему понадобилось довольно много времени для вывода своей продукции на мировой рынок. Для начала компания построила Центральный институт аккумуляторных технологий, предназначение которого заключается в проведении различных экспериментов и исследований для открытия новых технологий. После открытия центра исследований корейский завод получил сертификаты, которые требуются для поставки продукции на мировой рынок. В настоящее время АКБ Rocket поставляются в 140 стран мира. Оригинальные комплектующие, выпускаемые под этим брендом, устанавливаются на Kia и Volkswagen. Это связано с тем, что автомобильный аккумулятор Rocket характеризуется средним сроком эксплуатации и весьма доступной ценой.

Обслуживание аккумуляторов Delkor

Аккумуляторы Delkor – необслуживаемые, то есть снять крышку и долить воду возможности нет (да и необходимости тоже). Поэтому будет достаточно периодически осуществлять визуальный осмотр, проверять уровень заряда, протирать от грязи и зачищать клеммы. Если с аккумулятором случится что-то серьезное, например в банках испарится вода или осыпится сетка, то его придется заменить на новый.

При этом срок годности таких батарей выше, чем у большинства других. При правильных условиях эксплуатации и бережливом отношении АКБ может прослужить порядка 6 лет. Стандартная гарантия от производителя составляет 24 месяца.

Какие могут быть отличия в конструкции

Перед покупкой аккумулятора надо четко представлять, какой именно аккумулятор нужен для конкретного автомобиля. Помимо технологии производства и основных электрических параметров, у АКБ имеются различия по конструктивному исполнению. Если ошибиться в этом плане, установить батарею под капот будет проблематично, а то и невозможно. Также могут возникнуть проблемы при эксплуатации.

Размеры

Размеры батарей различаются даже в рамках одной технологии. Физику обмануть сложно, и, например, увеличение емкости аккумулятора всегда вызовет увеличение габаритов. Также надо понимать, что АКБ на 24 вольта будет всегда по размерам больше 12-вольтовой батареи. У каждого производителя существует линейка габаритов аккумуляторов. Поэтому для автовладельца будет правильным перед покупкой замерить размеры установочного места для АКБ, а также определить максимально возможную высоту. Измеренные данные можно где-нибудь записать, в будущем пригодятся (хотя обычно АКБ покупается не каждый год). Это избавит от сомнений и от просьб продавцу разрешить примерить аккумулятор по месту установки – он вправе отказать.

Полярность

Полярностью аккумулятора называют расположение плюсовой и минусовой клемм. В легковых автомобилях отечественного производства устанавливаются аккумуляторы так называемой «прямой» полярности – если смотреть со стороны выводов, то слева находится плюс батареи, справа – минус. Других батарей промышленность не выпускала, выбор АКБ по этому параметру был излишним.

Батарея «прямой» полярности.

Но с массовым появлением иномарок, особенно разработки европейских фирм, на рынок батарей вышли аккумуляторы «обратной» полярности – у них плюсовая и минусовая клеммы (и провода к электрооборудованию автомобиля) располагаются зеркально.

У аккумуляторных батарей для грузовых автомобилей прямая и обратная полярность определяется по-другому. Если смотреть с лицевой стороны, при прямой полярности плюсовая клемма будет ближайшей, при обратной – наоборот.

Полярность АКБ для грузовых авто.

На эксплуатационные качества батареи расположение выводов не влияет никак, но подключить АКБ другой конструкции очень проблематично. Длины силовых проводов для перекрестного подключения в большинстве случаев не хватит, а их наращивание – не самое разумное решение. Дополнительный контакт в высокотоковой цепи надежность работы электрооборудования не повысит. А переполюсовка АКБ приведет к серьезным проблемам, начиная с неработоспособности многих устройств, заканчивая высокой вероятностью выхода из строя дорогостоящей бортовой электроники и самого источника питания.

Поэтому перед установкой надо убедиться, что полярность батареи соответствует конструкции автомобиля. Маркировка клемм и батарей приведена в таблицах.

Возможное обозначение полярности аккумулятора в документации или на шильдике
Прямая П.п. Российская, азиатская 1 L
Обратная О.п. Европейская R
Возможное обозначение полярности клемм
Плюс + Pos P
Минус Neg N

Также некоторые производители делают диаметр клемм различным – плюсовой вывод несколько больше. Но если есть сомнения или обозначение отсутствует, самый надежный способ – проверка мультиметром. Если общий провод тестера в режиме вольтметра подключить к минусу АКБ, а измерительный к плюсу, напряжение на дисплее будет индицироваться со знаком «+», если наоборот — со знаком «-».

Мультиметр выставить на 20 вольт постоянного тока.

Cene

И снова представитель крупнейшего концерна Delkor. На сей раз это компания Cene, выпускающая популярные и востребованные аккумуляторные батареи. Стабильно хорошо продаются в России, чем также во многом вызвано попадание фирмы в рейтинг 2022 года.

Эта торговая марка существует достаточно давно. Но переломным стал именно 2010 год, когда Cene представили новую линейку аккумуляторных батарей. Это были АКБ Cene Silver, которые отличались повышенным содержанием серебра в сплавах для пластин. Поднялись показатели ёмкости, параллельно снизив габаритные размеры.

После этого Cene начали активно распространяться по всему миру. Батареи стали более узнаваемыми, увеличился спрос. Но на достигнутом Cene не остановились. И сейчас компания работает над новыми проектами, улучшает старые разработки, а также предлагает достойный ассортимент батарей разного типа за небольшие деньги.

Как восстановить АКБ

Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.

После зарядки подключаем к ней любой источник питания повышенной мощности, разряжаем ее полностью. Повторяем процесс минимум десять, максимум пятнадцать раз. Именно так рекомендуется «привести в чувство» старенький кислотный аккумулятор

Важно помнить о том, что нельзя надолго оставлять его полностью разряженным в перерывах между циклами заряда-разряда

Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.

Восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.

Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.

Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.

Как заряжать аккумуляторы Delkor

Батареи Delkor являются необслуживаемыми, но это не значит, что их не нужно подзаряжать. Ведь владелец машины может уехать на длительное время, не отключив аккумулятор от цепи. Забыть выключить фары и другие электроприборы или просто не завестись из-за сильных морозов.

Умное зарядное устройство ctek

Опытные автомобилисты советуют использовать специальные автоматизированные зарядные станции для необслуживаемых батарей. Умная зарядка сможет сама контролировать напряжение, силу тока, температуру и т.д., и в зависимости от ситуации регулировать настройки. Открыть крышечки для выхода газов не получится, так как доступа к ним нет, но батарея оснащена специальными клапанами для сброса газов.

Для стандартных 12 вольтовых аккумуляторов рекомендуется использовать ток не более 10% от емкость АКБ. То есть если емкость составляет 80 Ач, то ток должен быть не более 8 Ач.

Перед зарядкой батарею следует занести в хорошо проветриваемое помещение. Дать ей согреться естественным путем до комнатной температуры. Затем оценить целостность и герметичность корпуса, если они нарушены, батарею не стоит использовать. Перед зарядкой нужно тщательно насухо протереть батарею и почистить клеммы в случае их окисления.

Преимущества и недостатки

Чтобы объективно взглянуть на необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи, стоит изучить их достоинства и недостатки.

Классические АКБ с жидким электролитом и пробками для доступа к банкам знают и могут себе представить все. При работе с ними водителям приходится проверять уровень электролита, делать замеры его плотности. Также требуется доливать дистиллированную воду, реже заливается свежая порция готового электролита.

Минус здесь в том, что получить ожог кислотой было довольно просто, если не соблюдать элементарную технику безопасности.

Казалось бы, глядя на необслуживаемые аккумуляторные батареи, изучая их достоинства и недостатки, сильные стороны должны существенно превосходить слабые.

Это даёт чётко понять, что же значит необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Но не совсем понятно, в чём его достоинства и недостатки.

К преимуществам относят такие факторы:

  • длительное сохранение накопленного заряда;
  • усовершенствованные пластины;
  • герметичный корпус;
  • наличие специальных клапанов для сброса избыточного давления;
  • минимальная испаряемость рабочей жидкости;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • адаптированность к требованиям современных автомобилей.

Нельзя сказать, что срок службы у рассматриваемого необслуживаемого аккумулятора будет значительно выше, нежели у автомобильного открытого вида АКБ. Всё зависит от качества батареи, а также от соблюдения правил эксплуатации и содержания.

Хотя конструктивные особенности и практически полное отсутствие испарений воды позволяют производителям устанавливать более продолжительный срок службы, указанный на корпусе.

Выделить какие-то явные недостатки здесь сложно. Тот факт, что к банкам нельзя получить доступ, очень спорный. В этом зачастую просто нет необходимости. Доливать воду не нужно. Некоторые вскрывают корпус, затем путём пайки его восстанавливают. Но это крайняя мера, прибегать к которой не рекомендуется.

Также минусом можно считать стоимость. Необслуживаемые АКБ по объективным причинам стоят дороже своих обслуживаемых аналогов. Но опять же, повышение цены обусловлено соответствующими достоинствами и превосходством новой технологии.

Каждый сам для себя может теперь сделать выводы и решить, стоит переходить на необслуживаемые батареи, либо остаться верным старым добрым обслуживаемым АКБ.

AtlasBX

Концерн AtlasBX Co Ltd также производит аккумуляторы под собственным брендом. Компания появилась ещё в середине 20 века, откуда и начала свой непростой, но в итоге очень успешный путь. На этот момент предприятие называлось Isan Ltd. Но за время существования имя изменили ещё два раза. Актуальное название AtlasBX существует сравнительно немного, а именно с 2004 года.

При производстве автомобильных аккумуляторных батарей этой марки используются исключительно высококачественные материалы, а также передовые технологии и свежие разработки в области источников питания для машин.

В случае с AtlasBX стоит акцентировать внимание на нескольких ключевых технологиях:

  • High Durability. Технология направлена на то, чтобы повышать прочностные показатели свинцовых пластин, а также увеличивать срок их службы.
  • X-Frame. Ещё одна важная технология. Способствует минимизации токоотвода. За счёт этого удалось добиться высоких и стабильных значений пускового тока. В сравнении с обычными аккумуляторами, этот показатель в АКБ, где применяется X-Frame, на 30% выше.
  • Plate Carbon Plus. С помощью такого технологического решения скорость зарядку батарей стала намного выше. Также аккумуляторы дольше сохраняют заряд и оказались устойчивее в отношении саморазряда.

Ассортимент AtlasBX действительно внушительный. Причём в их каталогах можно найти даже обычные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. А есть EFB, GEL и AGM разработки.

Обслуживание аккумуляторов Delkor

Аккумуляторы Delkor – необслуживаемые, то есть снять крышку и долить воду возможности нет (да и необходимости тоже). Поэтому будет достаточно периодически осуществлять визуальный осмотр, проверять уровень заряда, протирать от грязи и зачищать клеммы. Если с аккумулятором случится что-то серьезное, например в банках испарится вода или осыпится сетка, то его придется заменить на новый.

При этом срок годности таких батарей выше, чем у большинства других. При правильных условиях эксплуатации и бережливом отношении АКБ может прослужить порядка 6 лет. Стандартная гарантия от производителя составляет 24 месяца.

В чем недостатки гидрометра?

Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, производители предусмотрели в необслуживаемых АКБ специальный датчик заряда — так называемый гидрометр.

При повышении плотности (зарядке аккумулятора) индикатор поднимается, а при снижении (разрядке) — опускается.

Но у такого гидрометра есть и ряд недостатков:

  • во-первых, он часто показывает неправильные данные, что вводит автолюбителей в заблуждение;
  • во-вторых, поплавок устанавливается лишь в одной банке, поэтому держать процесс зарядки под контролем все равно приходится;
  • в-третьих, информацию о зарядке можно получить при достижении емкости в 65%. При последующем заряде (до 100%) положение поплавка не меняется, поэтому точно узнать уровень заряда все равно не выйдет;
  • в-четвертых, индикатор не дает необходимую информацию, если уровень электролита снизился до оголения пластин.

Применяемые технологии

Как вы уже поняли, страной-производителем аккумуляторов Delkor выступает Южная Корея.

Среди основных особенностей, на основе которых осуществляется производство источников питания, можно выделить следующие:

  1. Изготовление решёток холодной ковкой с растяжкой. За счёт многократного сжатия, материал становится более прочным, легко переносит различные механические воздействия. Это же снижает риск появления коррозии. Уникальная технология, применяемая только Делкор.
  2. Для создания решёток в АКБ используют сплав из свинца и кальция, добавляя туда серебро и олово. Это позволило свести к минимуму расход жидкости.
  3. Чтобы пластины не осыпались, их защищают полипропиленовыми лентами, которые пропускают по краю решётки. Существенно предотвращает износ АКБ.
  4. Корпус полностью герметичный. Применяется термитная сварка, что не позволяет снимать крышку. Многие компании, у которых корпус также герметичный, для соединения применяют просто клей.
  5. Специально продуманное дно позволяет предотвратить негативное воздействие вибраций на пластины. Этому же способствуют и рёбра жёсткости.
  6. Для выхода избыточного газа предусмотрены специальные каналы. Сама же крышка спроектирована так, чтобы любые испарения воды в последующем возвращались обратно.
  7. Для установки выводов для клемм применяется метод вкручивания и обжимания, а не пайка. Это защищает от расшатывания и утечки электролита.

Компания Делкор специализируется на изготовлении свинцово-кислотных АКБ, применяя при этом различные технологии.

AGM аккумуляторы. Технология производства. Особенности эксплуатации

Технология AGM-аккумуляторов

Технология AGM, или Absorbent Glass Mat, разработана Gates Rubber Company в далеком 1972 году Особенность АКБ состоит в применении эффекта абсорбции, или поглощение одного вещества (в данном случае электролита) другим сорбентом (в технологии AGM используются сепараторы из стекловолокна). Сепаратор имеет мелкие поры, которые захватывают электролит капиллярными силами (самое время вспомнить физику, 8 класс). Более крупные поры в сепараторе предназначены для процессов рециркуляции газов, выделяемых при зарядке АКБ. Таким образом, в AGM аккумуляторах процесс кипения значительно меньше, чем в обычных.

AGM аккумуляторы выпускаются в двух модификациях: плоской и спиральной. Вид плоского аккумулятора в разрезе:

Производители AGM аккумуляторов действительно разрезают в рекламных целях АКБ, чтобы показать, что внутри них нет жидкого электролита, и при этом они работоспособны. Спиральные AGM АКБ SpiraCell запатентовала Johnson Controls Company. И теперь все производители, которые планируют выпуск спиральных AGM аккумуляторы должны платить этой компании за разрешение.

Вид спиральных аккумуляторов AGM в разрезе:

Преимущество таких спиральных аккумуляторов – большие пусковые токи.

При производстве AGM аккумуляторов применяется чистый свинец без добавления ядовитой сурьмы, как это делается в сурьмяных свинцово-кислотных АКБ. Свинец, конечно, тоже опасен для организма, но не в такой степени.

На заключительном этапе заряда AGM аккумуляторы выделяют на своих пластинах водород, поэтому в АКБ применяются специальные предохранительные клапаны.

Преимущества AGM технологии

  • AGM аккумуляторы не нуждаются в обслуживании;
  • испарение кислотных паров сведено к минимуму, соответственно, уменьшается коррозия клемм и кузовных деталей, расположенных вблизи АКБ;
  • аккумуляторы AGM не могут взорваться в момент аварии, при повреждении корпуса АКБ не разливается электролит;
  • возможность размещения АКБ под любым углом к горизонту;
  • аккумуляторы стабильно работают при низких (до — 30 градусов Цельсия) температурах;
  • уменьшенная чувствительность к ударам и вибрациям;
  • увеличенная скорость заряда;
  • большее количество циклов заряд-разряд;
  • длительное сохранение свойств в полузаряженном состоянии (во время длительной стоянки);
  • увеличенный срок службы;
  • меньшая цена, чем у GEL аккумуляторов.

Недостатки AGM АКБ, такие же, как и у всех свинцово-кислотных аккумуляторов: применение агрессивных материалов, большая масса, быстрый выход из строя при полном разряде.

Способы зарядки AGM аккумуляторов

Производители рекомендуют три способа зарядки аккумуляторов:

  1. Трехступенчатая зарядка. Первая ступень – зарядка до 80% емкости при токе, соответствующем 20-30% от номинальной емкости при напряжении источника 14,2 – 14,8 Вольт. Занимает 4 – 6 часов. Вторая ступень – при пониженном напряжении источника приблизительно на 0,2 Вольта дозаряд АКБ до 100% емкости. Третья ступень – плавающий заряд, или хранение, при напряжении источника 13,1 – 13,7 Вольта.
  2. Двухступенчатая зарядка. Рекомендована во время эксплуатации. Аналогична трехступенчатому типу, исключается только третий этап хранения.
  3. Быстрая одноступенчатая зарядка производится от источника 13,2 – 13,8 вольта током 10-30% от емкости АКБ.

При покупке зарядного устройства для AGM аккумулятора следует убедиться, что в нем есть режим зарядки таких АКБ. Во время заряда AGM АКБ следует контролировать температуру аккумулятора. Опасно ее превышение свыше 60 градусов. Если вы все же решили установить AGM аккумулятор на собственный автомобиль, первым делом проверьте напряжение на АКБ на заведенном двигателе, когда происходит зарядка от генератора. Если напряжение более 14,5 Вольт, не рискуйте, лучше купите обычный аккумулятор.

Общие советы при эксплуатации AGM аккумуляторов

  1. Периодически контролируйте температуру аккумуляторов, особенно в процессе движения в жаркое время года. В аккумуляторах AGM отсутствует электролит в жидком виде. Как известно, жидкость имеет больший коэффициент теплопередачи, поэтому обычные свинцово-кислотные аккумуляторы быстрее отводят тепло, хоть и кипят иногда. AGM-аккумулятор практически не кипит, но и тепло отводит хуже. В случае перегревания могут и пластины поплыть. Максимально освободите AGM АКБ для естественной вентиляции.
  2. Не допускайте старта двигателя продолжительностью более 15 секунд, делайте перерывы между неудачными стартами более 30 секунд.
  3. Следите за чистотой клемм АКБ и качеством соединения. Клеммы также при отсутствии жидкого электролита хуже охлаждаются, при перегреве пластины могут «отвалиться» от клемм.

Применяемые технологии

При изготовлении аккумуляторов Rocket используются следующие технологии:

  1. Положительные электроды проходят цикл обмазки специальным составом, который не разрушается в процессе эксплуатации аккумулятора. Сами пластины изготовлены методом прокатки с последующей протяжкой. В состав сплава введено олово, снижающее коррозию изделий.
  2. Для повышения прочности корпуса используются дополнительные усилители, расположенные внутри банок. Поверхности ребер удерживают пакеты. Они собраны из положительных и отрицательных электродов. Плотная компоновка банки повышает устойчивость батареи к вибрациям, возникающим при движении транспортных средств.
  3. Корпус аккумулятора герметичен. В конструкции двойной крышки есть вентиляционные каналы лабиринтного типа. Они не допускают выброса электролита под капот автомобиля. Пары воды конденсируются на поверхности каналов, а затем стекают обратно в банки. Внутри каналов установлен пламягаситель, предотвращающий взрыв газов от искры или внешнего источника пламени.
  4. На части изделий установлен гигрометр с прозрачной крышкой. Так можно визуально определить степень заряженности аккумулятора. Для переноски источников тока используется пластиковая складная ручка.
  5. Контактные штыри выкованы из свинца. Это повышает срок службы и улучшает передачу тока. Между пластинами установлены связующие мосты, изготовленные из свинца по технологии литья.

Вкратце об ассортименте

Тут корейцы позаботились об изобилии типоразмеров и емкостей. Это позволяет подобрать батарею как на легковой малолитражный автомобиль, так и на большегруз. Компания выпускает:

  • MF — серия малообслуживаемых аккумуляторных батарей.
  • SMF — необслуживаемые элементы питания.

Что касается емкости, то она начинается от 45 А/ч и доходит до 230 А/ч. Довольно внушительный разбег, хотя в настоящее время это вполне нормально. Многие производители стараются покрыть своей продукцией как можно больше типов техники, корейцы тут не исключение. На некоторые марки машин в штатном порядке устанавливается автомобильный аккумулятор Rocket. К таким относятся «Дэу», «Киа», «Фольксваген» и некоторые другие. Это говорит о том, что производитель транспортных средств доверяет бренду и имеется соответствующий договор. Ну а сейчас пойдем дальше и рассмотрим еще кое-что интересное.

Какие инструменты нужны для вскрытия

Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.

Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: