Масло в двигатель МТЗ 82
Исходя из ниже размещённой таблицы, видно, что на сегодня Минский Тракторный Завод, в плане использования смазочных материалов для двигателей выпускаемых тракторов, перешли на продукты, соответствующие международной классификации моторных масел (например, SAE 10W-40). Так, основными применяемыми смазывающими материалами для двигателей указаны минеральные марки масел отечественного производства, маркированные по международной классификации. Ранее же, используемые марки моторных масел для МТЗ как основные — М-10ДМ, M-8ДМ или так называемые в народе камазовские масла (М-8Г2К и М-10Г2К), переведены заводом в разряд дублирующих.
Международная система (американская) классификации масел SAE подразумевает указание индексов вязкости (текучести) исходя и температурных условий окружающей среды и рабочей температуры двигателя при использовании. Так масла SAE 15W-40 и SAE 1ОW-40, имея одинаковый индекс кинематической вязкости (40) при рабочей температуре двигателя, отличаются динамической вязкостью, где 10W означает сохранение материалом своего допустимого физического состояния при температуре не ниже -25°С, 15W- при температуре -20°С. То есть, материал с индексом 10W сохраняет свою допустимую текучесть при более низких температурах чем 15W, что обеспечивает лучшую смазку и запуск двигателя в холодных условиях.
Моторные масла для МТЗ 80.1, 82.1, 820 |
||
Основные марки |
Летнее | SAE 10W-40, SAE 15W-40,
SAE 20W-50 (пр-ва Нафтан или Лукоил) |
Зимнее | SAE 10W-40, SAE 5W-40
(пр-ва Нафтан или Лукоил) |
|
Дублирующие марки |
Летнее | М-10ДМ, М-10Г2К |
Зимнее | M-8ДМ, М-8Г2К | |
Импортные аналоги |
Летнее | SAE 15W-40 (про-ва Сastrol Turbomax, Hessol Turbo Disel, Heell Rimula TX)
SAE 10W-30 (про-ва Heell Rimula TX) Essolube XD-3+Multigrate, Teboil Super NPD, Royal Triton QLT(76), Neste Turbo LE, Mobil Delvac 1400 Super, Ursa Super TD (Texaco) |
Зимнее | SAE 10W-40 ( пh-ва Heell Helix Diesel Ultra)
SAE 15W-40 (пр-ва Hessol Turbo Diesel) |
Для заправки корпуса ТНВД используют моторное масло той же применяемой в двигатель марки. Масляный поддон воздушного фильтра заполняют профильтрованной и отстоянной отработкой с дизеля.
Запрещено производить заправку двигателя путём смешения нескольких марок масел особенно минеральных с полусинтетическими или синтетическими, так как это может произвести к вспениванию и потери смазывающих свойств смешанных смазочных материалов.
Масло в гидравлику и гидроусилители ГУР или ГОРУ
Для масел, используемых в гидравлике, важным является поддержание вязкости допустимой для нормальной работы гидроузлов в условиях минимальных и максимальных температур. Так полностью застывшее масло, при снижении температуры, может не прокачиваться насосом и блокировать работу гидравлики, а в отдельных частях системы создавать недопустимые нагрузки. Потеря маслом вязкости при нагреве будет снижать эффективность работы силовых гидроузлов системы в результате быстрого падения давления.
Бак ГНС (объём 20 литров с ГУР или 25 литров с ГОРУ ) с гидроагрегатами | Основное | Летнее – М-10Г2, М-10Г2К, Зимнее — М-8Г2К |
Дублирующие | Всесезонные гидравлические:
BECHEM Stariol №32, №68; ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68; ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68; HYDROL HLP 32, HLP 68; ВИТТОЛ HLP 32; Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Гидравлик HLP 32, HLP 68. |
|
Резервное | Летом Индустреальное масло ИГП -30,
Зимой ИГП-18 |
|
Отдельная заправка корпуса ГУР
(6 литров) |
Основное | Летнее – М-10Г2, М-10Г2К, Зимнее — М-8Г2К |
Дублирующее | Летом Индустреальное масло ИГП -30,
Зимой ИГП-18 |
|
Резервное | Всесезонные гидравлические:
BECHEM Stariol №32, №68; ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68; ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68; HYDROL HLP 32, HLP 68; ВИТТОЛ HLP 32; Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Гидравлик HLP 32, HLP 68. |
Замена рабочей жидкости в гидравлике осуществляется при сезонном обслуживании трактора.
Марки смазочных материалов для отдельных механизмов и узлов
Место смазки | Кол-во точек | Основная | Дублирующая | Резервная |
Выжимной подшипник муфты сцепления |
1 |
Смазка Литол-24
(Гост 21150-87) |
BECHEM LCP GM,
Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 |
Смазка Солидол С (Гост 4366-76
Смазка Солидол Ж (Гост 1033-79) |
Подшипник оси шкворня колёсного редуктора |
4 |
|||
Шарнир гидроцилиндра рулевого управления |
2 |
|||
Кронштейн выдвижных кулаков передней оси |
2 |
|||
Ступица переднего колеса |
2 |
|||
Втулка поворотного вала задней навески |
2 |
|||
Раскос заднего навесного устройства |
2 |
|||
Шарнир рулевой тяги |
2/4 |
|||
Втулка поворотной цапфы передней оси |
2 |
В подшипники карданных сочленений крестовин вала привода ПВМ, в подшипники крестовин сдвоенного шарнира ПВМ смазка закладывается производителем и в процессе эксплуатации не пополняется (Смазка №158М ТУ 38.301-40-25-94 или смазка Азмол №158 ТУ У00152365.118-2000.