Чтобы работало «сердце» машины: масло марки лукойл гейзер лт 32

Масло в двигатель МТЗ 82

Исходя из ниже размещённой таблицы, видно, что на сегодня Минский Тракторный Завод, в плане использования смазочных материалов для двигателей выпускаемых тракторов, перешли на продукты, соответствующие международной классификации моторных масел (например, SAE 10W-40). Так, основными применяемыми смазывающими материалами для двигателей указаны минеральные марки масел отечественного производства, маркированные по международной классификации. Ранее же, используемые марки моторных масел для МТЗ как основные — М-10ДМ, M-8ДМ или так называемые в народе камазовские масла (М-8Г2К и М-10Г2К), переведены заводом в разряд дублирующих.

Международная система (американская) классификации масел SAE подразумевает указание индексов вязкости (текучести) исходя и температурных условий окружающей среды и рабочей температуры двигателя при использовании. Так масла SAE 15W-40 и SAE 1ОW-40, имея одинаковый индекс кинематической вязкости (40) при рабочей температуре двигателя, отличаются динамической вязкостью, где 10W означает сохранение материалом своего допустимого физического состояния при температуре не ниже -25°С, 15W- при температуре -20°С. То есть, материал с индексом 10W сохраняет свою допустимую текучесть при более низких температурах чем 15W,  что обеспечивает лучшую смазку и запуск двигателя в холодных условиях.

Моторные масла для МТЗ 80.1, 82.1, 820

Основные марки

Летнее SAE 10W-40, SAE 15W-40,

SAE 20W-50                           (пр-ва Нафтан или Лукоил)

Зимнее SAE 10W-40, SAE 5W-40

(пр-ва Нафтан или Лукоил)

Дублирующие марки

Летнее М-10ДМ, М-10Г2К
Зимнее M-8ДМ, М-8Г2К

Импортные аналоги

Летнее SAE 15W-40 (про-ва Сastrol Turbomax, Hessol Turbo Disel, Heell Rimula TX)

SAE 10W-30 (про-ва Heell Rimula TX)

Essolube XD-3+Multigrate,

Teboil Super NPD,

Royal Triton QLT(76),

Neste Turbo LE,

Mobil Delvac 1400 Super,

Ursa Super TD (Texaco)

Зимнее SAE 10W-40 ( пh-ва Heell Helix Diesel Ultra)

SAE 15W-40 (пр-ва Hessol Turbo Diesel)

Для заправки корпуса ТНВД используют моторное масло той же применяемой в двигатель марки. Масляный поддон воздушного фильтра заполняют профильтрованной и отстоянной отработкой с дизеля.

Запрещено производить заправку двигателя путём смешения нескольких марок масел особенно минеральных с полусинтетическими или синтетическими, так как это может произвести к вспениванию и потери смазывающих свойств смешанных смазочных материалов.

Масло в гидравлику и гидроусилители ГУР или ГОРУ

Для масел, используемых в гидравлике, важным является поддержание вязкости допустимой для нормальной работы гидроузлов в условиях минимальных и максимальных температур. Так полностью застывшее масло, при снижении температуры, может не прокачиваться насосом и блокировать работу гидравлики, а в отдельных частях системы создавать недопустимые нагрузки. Потеря маслом вязкости при нагреве будет снижать эффективность работы силовых гидроузлов системы в результате быстрого падения давления.

Бак ГНС (объём 20 литров с ГУР или 25 литров с ГОРУ ) с гидроагрегатами Основное Летнее – М-10Г2, М-10Г2К,  Зимнее — М-8Г2К
Дублирующие Всесезонные гидравлические:

BECHEM Stariol №32, №68; ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68;

ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68;

HYDROL HLP 32, HLP 68; ВИТТОЛ HLP 32;

Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Гидравлик HLP 32, HLP 68.

Резервное Летом Индустреальное масло  ИГП -30,

Зимой ИГП-18

Отдельная заправка корпуса ГУР

(6 литров)

Основное Летнее – М-10Г2, М-10Г2К,  Зимнее — М-8Г2К
Дублирующее Летом Индустреальное масло  ИГП -30,

Зимой ИГП-18

Резервное Всесезонные гидравлические:

BECHEM Stariol №32, №68; ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68;

ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68;

HYDROL HLP 32, HLP 68; ВИТТОЛ HLP 32;

Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Гидравлик HLP 32, HLP 68.

Замена рабочей жидкости в гидравлике осуществляется при сезонном обслуживании трактора.

Марки смазочных материалов для отдельных механизмов и узлов

Место смазки Кол-во точек Основная Дублирующая Резервная
Выжимной подшипник муфты сцепления

1

Смазка Литол-24

(Гост 21150-87)

BECHEM LCP GM,

Смазка МС-1000

ТУ 0254-003-45540231-99

Смазка Солидол С (Гост 4366-76

Смазка Солидол Ж  (Гост 1033-79)

Подшипник оси шкворня колёсного редуктора

4

Шарнир гидроцилиндра рулевого управления

2

Кронштейн выдвижных кулаков передней оси

2

Ступица переднего колеса

2

Втулка поворотного вала задней навески

2

Раскос заднего навесного устройства

2

Шарнир рулевой тяги

2/4

Втулка поворотной цапфы передней оси

2

В подшипники карданных сочленений крестовин вала привода ПВМ, в подшипники крестовин сдвоенного шарнира ПВМ смазка закладывается производителем и в процессе эксплуатации не пополняется (Смазка №158М ТУ 38.301-40-25-94 или смазка Азмол №158 ТУ У00152365.118-2000.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: