Проверка трансмиссионного масла в АКПП
Продолжительный срок эксплуатации трансмиссии обеспечивает своевременная проверка остатков смеси в АКПП. Такая операция осуществляется по-разному – все зависит от типа трансмиссии. Прежде чем приступить к выполнению процедуры, хорошенько ознакомьтесь с пользовательской инструкцией.
Проконтролировать оставшийся уровень смеси можно как на горячей, так и на холодной трансмиссии, ведь щуп располагает соответствующими отметками.
Если вы решились самостоятельно провести данную операцию, то стоит помнить о необходимости соблюсти точный уровень масла. В каждом из случаев вы подвергаете всю систему опасности:
- недостаточный уровень провоцирует попадание воздуха в насос вместе с маслом (в такой ситуации происходит подгорание, пробуксовка фрикционов и общий выход из строя системы). Если вы выяснили, что уровень не достигает нужной отметки, то попробуйте определить причину утечки масла;
- повышенный уровень способствует тому, что излишки масла переливаются через сапун, уровень снижается, следовательно, возникают те же проблемы, что и в вышеописанной ситуации. Выброс через сапун диагностируют по степени загрязненности детали жидкостью.
Проверка по уровню щупа
В автомобилях со щупом трансмиссионное масло АТФ проверяют на непрогретом и прогретом заведённом двигателе. «На холодную» температура смазки 30 — 50℃, а «на горячую» — 60 — 90℃. При остывании жидкость уменьшается в объёме, поэтому проверка с непрогретым двигателем будет ориентировочной.
Чтобы разогреть масло, прокачивают систему, переключая селектор по всем режимам. Затем проезжают 15 — 30 км на средних оборотах, и останавливают машину на ровном участке. Двигатель не глушат, иначе масляный насос отключится. Далее:
- Селектор выставляют в положение «Р».
- Находят под капотом щуп с красной или салатовой ручкой.
- Вытаскивают щуп и насухо вытирают салфеткой.
- Вставляют обратно и снова вытаскивают через 5 — 10 с.
- Отметка масла должна находиться между верхними насечками «Hot».
Проверка по контрольной пробке
В автомобилях без щупа ATF проверяют по пробке на дне АКПП. Для работы понадобятся:
- ключи для откручивания пробки;
- новые прокладки для пробки;
- мерная ёмкость;
- воронка со шлангом;
- масло будет горячим, поэтому одевают перчатки.
В некоторые АКПП — DP0, DP2, A6MF и др. — перед проверкой добавляют от 0,5 до 1,0 л чистой жидкости. Заливная пробка находится под капотом.
Машину разогревают, селектор оставляют в режиме «Р». Масло в коробке доводят до рабочей температуры, указанной в инструкции к автомобилю. Показатель контролируют по сканеру. Затем поднимают машину с включенным двигателем на подъёмнике:
- Снимают защиту картера.
- Подставляют ёмкость
- Откручивают сливную пробку.
- Если жидкость не течёт, то причиной может быть недолив или низкая температура смазки.
- При правильном уровне масло стекает равномерной струёй. При сильном потоке выходят излишки.
Если уровень масла в норме, заливную и сливную пробки закручивают с новой прокладкой.
Типовые характеристики и преимущества линейки Идемитсу АТФ
Любой артикул этой трансмиссионки представляет собой качественный синтетический продукт для различных типов АКПП. Особенностью Идемитсу Мульти АТФ является продолжительный срок службы: смазка очень медленно окисляется, поэтому не меняет параметров дольше, чем оригинальные жидкости.
Заданные характеристики сохраняются в широком диапазоне температур: это масло разрабатывалось для различных климатических зон. Нагрузки также не влияют на сохранность масляной пленки в рабочей зоне.
Главная проблема трансмиссионных жидкостей, особенно в планетарных механизмах с высоким эффектом микширования – образование пены. До момента схлопывания, пузырьки воздуха препятствуют целостности пленки, что снижает антифрикционные свойства.
С момента разработки первой жидкости для КПП, масло Идемитсу АТФ отличается низким коэффициентом пенообразования. Благодаря этому металлические части коробок передач меньше изнашиваются.
Масло Idemitsu ATF Fully Synthetic обладает отменной теплопроводностью
Эта характеристика введена в обязательный перечень приоритетов потому, что компания Идемитсу большое внимание уделяет спортивной тематике
Для гоночных автомобилей лишние радиаторы – это зло (дополнительные вес, снижение аэродинамических показателей). Используя масло Iidemitsu Extreme ATF, можно добиться хорошего охлаждения через корпус коробки передач и с помощью масляного радиатора меньшего объема.
Физико-химические показатели совершенствуются с каждым новым периодом стандартизации, представленный перечень актуален на конец 2017 – начало 2018 года:
- цвет красный, жидкость прозрачная, без следов замутнения и взвесей;
- абсолютный индекс вязкости = 212;
- вязкость кинематическая при температуре 40°C = 32,4;
- вязкость кинематическая при температуре 100°C = 7,5;
- температура потери базовых характеристик вязкости, при которой возможен холодный старт (температура замерзания) = -47,5°C;
- плотность при температуре 15°C = 0,86;
- температура вспышки в открытом тигле — 190°C;
- щелочное число = 3,4.
Отзывы потребителей, которые перешли на это масло после использования брендовой ATF (соответствующе названию автомобиля) только позитивные. Большинство отмечают, что характеристики коробки передач не ухудшились. Многие пользователи говорят, что плавность переключения улучшилась, а расход топлива снизился.
Важно! Как правило, переход на трансмиссионное масло стороннего производителя происходит по окончании гарантийного срока, то есть не раньше пробега в 100 тыс. км.. Это значит, что даже при использовании жидкостей с допуском автоконцерна, характеристики не могут улучшиться
А масло Idemitsu ATF HP меняет представление о старении механизмов
Это значит, что даже при использовании жидкостей с допуском автоконцерна, характеристики не могут улучшиться. А масло Idemitsu ATF HP меняет представление о старении механизмов.
Почему ATF стоит так дорого
Многих интересует вопрос, почему универсальные масла обходятся водителям дороже других продуктов? Действительно, цена может колебаться от 700 до 800 руб. за один литр. Считаем: автомат поглощает при заправке 8-10 литров. Умножьте на стоимость и получите неприятную для семейного бюджета сумму – 8 тыс. р. Мы понимаем, что прогресс не стоит на места. За эволюцию нужно платить. Рис. 5.Рассматриваемый нами продукт совершеннее, чем обычное рабочее масло. Вывод: платим за качество. На стоимость также влияет эксплуатационный период, который составляет от 60 до 70 тыс. километров. К тому же, это работа на постоянной основе во вредной среде.
Как отличить подделку
Компания-производитель постоянно ведёт усовершенствование защиты своего продукта от фальшивок. Чтобы купить оригинал ZIC ATF Dexron 2 и не расстроится, что это не подделка, необходимо знать следующее:
- Канистра имеет полностью красный цвет и красные этикетки.
- Крышка упакована термопленкой с надписью SK.
- Сняв крышку сразу же видна ещё одна защита.
- Прозрачная мерная шкала.
- Вдоль вертикальной полосы голограмма.
- Этикетка тыльной стороны имеет выпуклый текст, который можно почувствовать пальцами.
- На дно канистр, компания ставит фирменный штамп.
- Упаковка выполненное из не из однородного пластика, а с разной фактурой.
Самое главное производить покупку горюче-смазочных материалов в официальных сетях и магазинах.
Смазка ATF
Жидкости ATF, это специальные масла, применяемые для работы в АКПП с гидравлическим трансформатором, а так же в некоторых моделях вариаторов. Аббревиатура смазок расшифровывается следующим образом: ATF (Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматических трансмиссий). Назначение смазки, это защита внутренних деталей коробки от коррозии, перегрева и износа, кроме того, с помощью жидкости передаётся импульс от силовой установки трансмиссии. Смазки жидкие, с повышенной текучестью, минеральной, либо синтетической основой.
Трансмиссионная жидкость выполняют следующие функции:
- Контроль и управление автоматической коробкой;
- Охлаждение деталей и механизмов;
- Образование защитной пленки на поверхности деталей;
- Защита от коррозии;
- Предотвращение раннего износа механизмов от сил трения;
- Передача импульса от силовой установки к трансмиссии;
- Помогают работать фрикционным дискам.
Рабочая жидкость в механических коробках и ATF масло для АКПП, смазки, не похожие друг на друга. Показатели жидкости ATF отличаются от обычного масла по многим характеристикам. Для создания нужной консистенции применяют минеральные масла, добавляя в них специальные присадки. Каждой автоматической коробке подходит определенный вид масла, с присущим ему набором характеристик. Использование не соответствующей жидкости неминуемо ведёт к поломке механизма, поэтому так сложно подобрать продукт, аналогичный оригиналу.
Впервые, спецификация трансмиссионных смазок введена в обиход в 1949 году. Концерн, предложивший сделать это, General Motors, конкурентов и аналогов в то время не было, а жидкость АТФ специально разрабатывалась под АКПП, сконструированную компанией. В данное время, разработкой и стандартизацией трансмиссионных жидкостей занимаются: Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi, GM.
Какие функции выполняет трансмиссионная жидкость Idemitsu
Отлично подобранный пакет присадок придает свойствам масла несколько важных положительных качеств:
- ТМ Идемитсу совместимо с материалами, из которых изготовлены комплектующие коробки. Не разрушает уплотняющие прокладки.
- Передачи переключаются мягко, без заеданий.
- Снижает процесс изнашивания элементов.
- Предупреждает появление шлама.
- Защищает коробку от появления нагара.
- Уменьшает температуру соприкасающихся поверхностей.
- Минимизирует вибрационный эффект.
- Коробка работает практически бесшумно.
Японские трансмиссионные масла всегда отличаются великолепными техническими характеристиками. Их состав устойчив к агрессивным средам, а свойства остаются неизменными весь эксплуатационный период. Высокое качество подтверждают стандарты SAE, API.