Проводим замену масла в акпп в автомобиле ниссан альмера классик

Проверяем уровень

Количество трансмиссионной жидкости в Nissan Almera G15 проверяют и выставляют по уровневой колбе, которая находится рядом с поддоном АКПП. Колба представляет собой пластиковую трубку с контрольной пробкой, закрывающей сливное отверстие. Отверстие в пробке квадратное под ключ 8х8 мм.

Чтобы получить доступ к сливной пробке, головкой на 10 мм откручивают 6 болтов и снимают защиту днища. Болты достаточно хрупкие и часто ломаются. В качестве бюджетного аналога крепежа Nissan подходит Renault арт. 7707602011.

Колба для залива жидкости расположена под капотом. Чтобы к ней подобраться, снимают воздухосборник. Для откручивания заливной пробки понадобится четырёхгранник 8х8 или Torx 55 в зависимости от конструкции.

Читать

Трансмиссионное масло Idemitsu ATF в АКПП: допуски, артикулы и характеристики

Перед проверкой уровня масла прогрейте машину и установите на горизонтальную площадку. Температура ATF должна быть 60℃ — контролируйте по сканеру или ориентируйтесь по включению вентилятора охлаждения. Загоните автомобиль на подъёмник или яму.

Алгоритм проверки уровня смазки следующий:

  1. Выставите рычаг в режим «Парковка».
  2. Откройте капот. Снимите воздушный ресивер. Открутите заливную пробку.
  3. Вставьте воронку со шлангом в заливную горловину и влейте 0,5 л жидкости.
  4. Запустите двигатель. Переведите селектор по всем режимам, чтобы ATF быстрее прогрелась, обойдя весь круг циркуляции. Рычаг оставьте в положении «P».
  5. Не заглушая двигатель, подлезьте к днищу машины с ключом и ёмкостью для слива грязной жижи.
  6. Снимите защиту двигателя.
  7. Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость. Сначала масло стекает тонкой струйкой, а затем каплями. Поскольку ATF прогретое, чтобы не обжечься и не пачкаться оденьте перчатки.
  8. Сливную пробку затяните 2,5 даН.м с новой прокладкой. Мотор заглушите. Проверьте количество и качество слитой жидкости.
  9. В норме должно слиться 0,1 — 0,5 л. При объёме меньше 0,1 л остановите двигатель и долейте ещё 0,5 л. Проверьте АКПП на вероятность утечки.
  10. Хорошая ATF— красного цвета без запаха гари. Тёмный цвет указывает на изношенное состояние.
  11. После проверки жидкость «возвращают» в коробку через заливное отверстие.

Недостаток смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 приводит к масляному голоданию механизмов. Избыток жидкости опасен появлением пены и потере рабочих свойств.

Читать

Замена масла и фильтра в АКПП Nissan Note своими руками

Инструкция

Перед проведением замены нужно хорошо прогреть двигатель и поместить транспортное средство на яму или эстакаду. В крайнем случае воспользоваться домкратом. Дать немного остыть двигателю, чтобы не обжечься, и снять защиту картера. Дальнейшая последовательность действий:

  1. Выкрутить пробку заливного проема, расположенную в моторном отсеке, рядом со шлангами системы охлаждения на передней части корпуса КПП.
  2. На днище найти пробку сливного отверстия (она находится на стартере коробки, с водительской стороны автомобиля), открутить ее. Не забыть поставить под отверстие достаточно вместительную и устойчивую посудину для слива отработки.
  3. После слива использованной жидкости тщательно вытереть горловину, очистить пробку, поставить ее на место с новым уплотнительным кольцом. Менять кольцо рекомендуется каждый раз.
  4. Если отработанное масло слишком темное, пахнет гарью, имеет посторонние примеси, необходимо также почистить поддон. Для этого открутить болты, на которые он крепится, и снять его.
  5. Прочистить поддон с помощью тряпки и растворителя. Удалить следы старого герметика и металлическую стружку. Очистить магниты.
  6. Высушить поддон. На место его стыковки с корпусом КПП тонким слоем нанести герметик, разровнять.
  7. Поставить поддон на место, плотно прижать, чтобы герметик «схватился», зафиксировать болтами.
  8. Поменять масляный фильтр на новый.
  9. После проведенных манипуляций можно заливать свежее масло в коробку. Это делают через проверочное отверстие при помощи специального шприца или воронки со шлангом. Лить жидкость нужно, пока она не потечет из проема.
  10. После этого закрутить пробку, завести двигатель. Прогреть автомобиль, последовательно переключая все передачи в прямой и обратной последовательности.
  11. После этого посмотреть уровень масла и всю систему на предмет течи.

Описанной последовательности действий достаточно для частичной замены масла в МКПП Almera Classic. Система устроена таким образом, что самостоятельно оно вытечь полностью не может, какой-то процент все равно останется внутри. Если это оставшееся масло в сильно плохом состоянии, то оно может ухудшить качество нового масла, когда смешается с ним.

Полная замена в домашних условиях проводится методом вытеснения. Чтобы осуществить это, после выполнения всех описанных действий нужно снова слить масло и залить новое. Таким образом, для полной замены надо в два раза больше чистого продукта, чем для частичной.

Оценка статьи:

Какое масло заливать в коробку в Ниссан Альмера классик Ссылка на основную публикацию

Похожие публикации

Грм на Ниссан Альмера замена цепи

Инструкция: полная замена

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Almera Classic предполагает еще несколько дополнительных пунктов по окончании выполнения вышеописанной последовательности действий:

  1. Снова натянуть перчатки и подставить тару под сливное отверстие, открыть его, чтобы масло начало сливаться.
  2. Слить понадобится примерно две бутылки масла – до того, как потечет свежее, это будет заметно по его внешнему виду.
  3. После этого закрыть отверстие, вставить воронку вместо щупа и влить объем свежего масла, равный слитому.
  4. Поставить щуп, запустить мотор и дать ему прогреться в течение пяти минут.
  5. Переключить поочередно передачи в прямом и обратном порядке, с небольшими паузами.
  6. Вновь оценить уровень жидкости по щупу.

При частичной замене какой-то процент старого масла остается внутри системы, смешиваясь с новым. При полной замене новое масло вытесняет старое, позволяя максимально, насколько возможно, очистить трансмиссию.

Замена масла ниссан альмера g15 видео

Замена масла Ниссан Альмера требуется раз в 15 тысяч километров. Процесс мало чем отличается от замены масла на других машинах. Естественно работу следует проводить на горячем моторе, желательно после поездки. Вместе с моторным маслом в двигателе Nissan Almera требуется поменять и фильтр. Для работы понадобится яма или эстакада, ведь кроме откручивания сливной пробки в поддоне, изначально придется снять заводскую защиту.

Естественно в защите предусмотрено отверстие для откручивания сливной пробки, однако защиту придется снять для изъятия масляного фильтра и установке нового. Сам фильтр располагается сбоку блока цилиндров (в районе первого цилиндра) и смотрит в сторону радиатора.

Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя. Снизу автомобиля головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления защиты силового агрегата и снимаем защиту.

Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия. Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 литров.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее

Под пробкой установлена стальная прорезиненная шайба. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой оригинальной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 литра моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель Ниссан Алмеры на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата. Все замена масла на Nissan Almera прошла успешно.

Progect 02 Замена масла Almera G15

https://youtube.com/watch?v=3SuZTUhfAB0

Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Замена масла в двигателе Nissan almera N16

NISSAN ALMERA двс К4М не много о замене ремня грм

Замена моторного масла Ниссан Альмера G15 часть1

Nissan Almera III (G15) 2014г. Ниссан Альмера замена воздушного фильтра

Замена моторного масла Ниссан Альмера G15 часть2

Отличаем подделку от оригинала, моторное масло Ниссан 5W40

Замена масла в гидроусилителе руля Ниссан Алмера

Замена масла в АКПП Ниссан Алмера

Nissan > Almera

Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Смена смазки АКПП Almera Classic

Конструкция автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик предпологает полную или частичную смены смазочного вещества. В качестве автоматической трансмиссии используется Jatco RE4F04B. Частичная смена масла в АКПП предполагает опорожнение полости коробки через сливную пробку, с последующей заливкой новой смазки. Используя указанную методику, получиться заменить только половину охлаждающего вещества в АКПП, а оставшаяся часть будет располагаться в гидротрансформаторе.


Поддон АКПП Альмера Классик

Полная замена может быть выполнена тремя способами:

  • замещения;
  • с демонтажем поддона;
  • быстрый.

Использование методики замещения требует применения специального аппарата, который под давлением подаёт в АКПП свежее масло, постепенно выгоняя отработку. Указанный метод проводится на сервисных центрах с увеличенным расходом используемой смазки.

Далее детально рассмотрим по отдельности два оставшихся способа.


АКПП без поддона

Подробное описание самостоятельной полной замены масла в АКПП

Для проведения полной смены охлаждающей жидкости в АКПП Альмера Классик с демонтажем поддона, понадобится подготовить следующий материал:

  • прокладка картера (3139731Х02);
  • масляный фильтр (3172831X01);
  • новая смазка;
  • воронка;
  • WD-40.

Замена смазки в АКПП Альмера Классик начинается с опорожнения полости коробки передач через сливную пробку. В дальнейшем выполняются следующие действия:


Грязный поддон АКПП

  1. Демонтируется поддон АКПП посредством откручивания 21 болта, сливая остатки масла;
  2. На внутренней части поддона расположены магниты. По ним можно судить о состоянии трущихся механизмов АКПП, по количеству металлической стружки;
  3. В дальнейшем выполняется чистка поддона, в том числе с использованием WD-40;
  4. При большом количестве стружки на магнитах обязательно меняется масляный фильтр;
  5. Затем устанавливаем поддона с новой прокладкой и заливке свежей трансмиссионной жидкости.

Заливать масло нужно строго по установленным меткам, проверяя уровень на прогретом двигателе.


Грязные магниты АКПП Альмера Классик

Быстрая замена масла в автоматической коробке Альмера Классик

Для проведения быстрой смены смазочного вещества в АКПП Альмера Классик, следует приготовить пассатижи, пластиковые бутылки объемом 2 л, новое масло. Для проведения работ потребуется помощь одного человека.

Быстрая смена отработанного смазочного материала в АКПП Альмера Классик осуществляется в следующей последовательности:


Быстрая замена масла в АКПП Альмера Классик

  1. После открытия капота, необходимо осмотреть щуп коробки передач. Рядом с ним располагается два шланга, один над другим. Верхний понадобится отсоединить, разжав пассатижами хомут. При этом может стечь пару капель масла;
  2. Демонтированный конец шланга опускаем в горлышко бутылки;
  3. Помощнику требуется завести двигатель Альмеры Классик, а второму лицу необходимо дать отмашку на останов мотора после наполнения бутылки маслом;
  4. Аналогично предыдущему пункту сливается ещё два литра отработки;
  5. Через щуп вливается 4 литра новой трансмиссионной жидкости. Этим объемом можно ограничиться, если планируется выполнить частичную смену смазочного материала. При желании сделать полную замену, следует слить ещё четыре литра по ранее описанной методике. Затем вливается такой же объем новой смазки;
  6. Производится установка шланга на посадочное место, закрепляя конец хомутом.


Быстрая замена масла в АКПП Альмера Классик

Функции и выбор подходящего масла

Смазывающие свойства масла оказывает благоприятное влияние на эффективность работы КПП. Жидкость обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев и преждевременный износ. Перед тем, как менять масло, необходимо выбрать подходящий продукт. Желательно покупать оригинальное масло, или аналогичный вариант, рекомендованный производителем. Так, самым оптимальным вариантом будет Nissan Matic Fluid D.

Инструменты для замены

  • Пассатижи
  • Ключ на 19
  • Пластиковые бутылки (4 шт)
  • Новое масло
  • Резиновые перчатки, полотенце
  • Воронка
  • Поддон для слива старого масла
  • Приступаем к работе

Частичная замена масла

  1. Выбрать подходящую яму или эстакаду, загнать на нее автомобиль, хорошо прогреть двигатель, выключить зажигание
  2. Зайти в яму, найти под днищем моторного отсека сливное отверстие. Открутить сливную пробку, снять поддон, после чего откроется доступ к масляному фильтру. Если он в хорошем состоянии, менять его не нужно
  3. Одеть перчатки, подготовить тару для сливания отработанного масла. В крайнем случае, подойдет обычная пластиковая емкость
  4. Ключом постепенно открутить сливную пробку, и подождать, пока полностью вытечет масло. Наверняка оно будет горячим, поэтому следует остерегаться брызг, дабы избежать ожогов
  5. После полного вытекания жидкости необходимо измерить ее количество. Для этого подойдет какая-нибудь мерная емкость. Это очень важная процедура, так как именно столько надо будет залить нового масла
  6. Переходим к заливу новой жидкости. Выбираемся из ямы, подходим к подкапотному пространству. Достаем щуп из заливного отверстия, вставляем вместо него воронку, и заливаем определенный объем жидкости – столько, сколько вытекло отработанной смазки.
  7. Вставить щуп обратно
  8. Завести двигатель. Нужно, чтобы он поработал на холостых оборотах 5-10 минут. В этот момент необходимо поработать коробкой передач – включать ее в разные положения, а потом обратно поставить в парковочный режим.
  9. Выключить зажигание, сделать контрольный замер масла щупом. Масло не должно превышать уровень максимальной отметки на щупе.
  10. Протереть днище автомобиля от возможных потеков.

Полная замена

Данная процедура практически не отличается от частичной замены масла, но при этом в инструкцию добавляются еще несколько пунктов. По сути, полная замена – более комплексная процедура, подходящая для автомобилей с большим пробегом.

Итак, для полной замены все 10 пунктов остаются неизменными. Рассмотрим, что надо делать дальше:

Одеть перчатки, взять пластиковую тару и подложить ее под отверстие слива
Открутить сливную пробку, из которой начнет снова течь масло

Обратим внимание, что раннее мы уже залили новую жидкость, которая перемешалась с остатками отработанной жидкости.
Сначала будет стекать старая черная жидкость, затем польется более прозрачная (новая)
Вставить воронку в заливное отверстие, и снова залить определенное количество масла (столько, сколько было слито)
Вставить щуп обратно на место, затем вытащить его, и посмотреть уровень. Завести двигатель, дать ему поработать 5 минут, после чего повторить контрольный замер щупом

Необходимо, чтобы масло находилось на уровне между отметками Max и Min на щупе.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Almera Classic

К выбору смазывающего средства для автомобиля тоже следует подходить с осторожностью. Заливать в привод автоматической коробки передач нужно только смазку от производителя

Например, в CVT Ниссан должно использоваться специальное оригинальное масло, которое помогает ремню плотно соединяться со шкивами во время их работы. Если этого не будет, то соответственно и АКПП перестанет менять скорости как полагается.

Оригинальное масло

Как оригинальное смазывающее средство для автомата транспортного средства Ниссан Альмера покупайте специальную вариаторную жидкость Nissan ATF Matic Fluid D. Она продается в четырех литровых емкостях. Каталожный номер смазывающего средства KE 908-99931.

При длительном использовании она долгое время не превращается в черную субстанцию, как это делают другие китайские подделки.

Аналоги

Если у вас в городе нельзя найти оригинал, то можно использовать аналог этому смазывающему средству. Чтобы заменить масло в АКПП Ниссан подойдут аналоги:

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

  • Petro Canada Duradrive MV Synthetic ATF. Поставляется официальным дилером в двадцатилитровых канистрах;
  • Mobil ATF 320 Dexron III.

Главное, чтобы смазка отвечала стандарту Dexron III. Не попадитесь на подделку. Смазывающее средство очень распространенное для Ниссан, поэтому его часто подделывают.

Ход работы по замене масла в АКПП Ниссан Альмера

Обращаем Ваше внимание на то, что замену необходимо выполнять на прогретом моторе. При работе с маслом требуется соблюдать технику безопасности, так как можно получить ожоги

При попадании жидкости в глаза и на кожу необходимо сразу промыть участки попадания большим количеством воды.

1. Итак, мы прогрели мотор до рабочей температуры и заглушили. Перед началом работы была предварительно снята защита двигателя, которая мешала осуществить доступ к АКПП.

2. Находим сливную пробку:

И отворачиваем ее заранее приготовленным ключом на 22″. Поблизости держим емкость для отработки, в которую сливаем ATF.

Должно слиться примерно 3-3.5 л масла.

3. Заворачиваем на место сливную пробку. Можно даже полностью затянуть ее, больше ее трогать мы не будем. Если шайба сливной пробки не в очень хорошем состоянии, то лучше сразу ее заменить. Цена вопроса — 30 рублей, но это избавит Вас от дальнейших проблем типа подтекания масла через сливную пробку.

4. Отворачиваем ключом на 10″ 21 болт по периметру поддона АКПП.

5. Плоской отверткой поддеваем поддон и убираем его в сторону.

6. Мы видим «внутренности» АКПП и масляный фильтр, который нам нужно снять.

7. Самое неудачное, на мой взгляд, в демонтаже фильтра АКПП Ниссан Альмера, это расположение гайки сверху гидроблока. А для того, чтобы снять фильтр автомата, нужно снять весь гидроблок. Да, звучит страшновато, но сложного тут ничего нет. просто ослабляем все болты крепления гидроблока:

И попутно откручиваем по возможности все болты крепления фильтра коробки.

8. Отсоединяем фишку контактов, как показано на фото ниже.

9. Аккуратно снимаем шток включения передач и полностью выворачиваем все болты крепления гидроблока и вынимаем его.

10. Вот та самая гайка, из-за которой пришлось снимать весь гидроблок.

11. Убираем старый фильтр и на его место устанавливаем новый.

12. Ставим гидроблок с новым фильтром на место и протягиваем все болты

Так как болты разного размера, то важно установить каждый на свое место. Поэтому при разборке старайтесь не перепутать их

Не забудьте подключить разъем проводов и правильно установить шток переключения передач!

13. Очищаем поддон АКПП от грязи. С помощью ножа убираем остатки старой прокладки. Очищаем также и магниты, на которых обычно скапливается металлическая стружка. Не забывайте очистить и саму коробку от старого герметика.

14. Устанавливаем на место поддон АКПП и постепенно протягиваем все болты. В принципе, все работы под автомобилем закончены. Если была металлическая защита, то устанавливаем ее на место и переходим в подкапотное пространство.

15. Следующий этап замены масла в АКПП Ниссан Альмера — это заливка нового трансмиссионного масла. Делать мы будем это через отверстие щупа, но для удобства снимем воздуховод воздушного фильтра:

16. Вынимаем щуп и вставляем в его отверстие воронку.

17. Заливаем новое масло в коробку. Можно смело заливать 3.5 — 4 литра масла. Устанавливаем на место щуп.

18. Садимся в салон и запускаем мотор. Даем немного поработать и начинаем перебирать положения селектора АКПП с небольшой задержкой, удерживая при этом педаль тормоза. После чего даем двигателю прогреться и глушим его.

19. проверяем уровень масла в АКПП. Вынимаем щуп и смотрим на уровень.

В данном случае он должен быть ближе к верхней о, что значит «горячий», так как мы уже прогрели мотор до рабочей температуры). Если масла мало, то доливаем, если много — то просто берем простой шприц и капельницу и откачиваем необходимое количество.

Вот собственно и все! На этом в Ниссан Альмера замена масла АКПП может считаться оконченной! Спасибо за внимание и до новых встреч! А в самом конце статьи Вы можете посмотреть видео, в котором все очень подробно рассказано и показано. Не забываем писать комментарии к статье!

Не забываем писать комментарии к статье!

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Проверять уровень масла завод-изготовитель рекомендует только при обнаружении течи масла из коробки передач. Несмотря на это рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на остывшей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия.

Пробка уплотняется резиновой прокладкой. Если прокладка порвана или потеряла эластичность, заменяем ее новой. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач. Шприцем для заливки трансмиссионного масла.

. доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку. Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при замене сальника привода колеса) очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,0 л.

Четырехгранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в емкость.

Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.

По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: