Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis
Нормы для механической коробки передач этого транспортного средства гласят, что масло должно иметь вязкость согласно классификации SAE 75W80, а согласно API она должна быть не ниже GL-4. Конечно, производитель рекомендует использовать только оригинальные смазочные материалы. Редукторы от ELF, LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 и других всемирно известных производителей ГСМ также имеют соответствующие допуски.
Объем масла, которое умещается в МКПП Almera Classic, составляет примерно 3,2-3,4 литра. Соответственно для полной замены потребуется до 7 литров новой жидкости. Для частичного. 2,5-3,5 литра.
Проверка уровня масла
Оценить уровень масла в МКПП Nissan Almera Classic B10 несложно, так как в подкапотном пространстве автомобиля на кузове есть щуп. На щупе есть специальные отметки, которые показывают максимально и минимально допустимый уровень масла.
Для измерения уровня извлеките зонд, протрите его чистой сухой тканью и вставьте обратно
Важно брать безворсовую ткань, не рыхлую, чтобы ее частички не прилипали к зонду и не попадали в масло. Затем снова снимите и проверьте уровень
В случае критического снижения смазки немедленно долейте жидкость и проверьте трансмиссию на предмет утечек.
Для Nissan Almera Classic MT характерно запотевание картера, при котором часть масла испаряется. Но этот показатель не должен быть критичным. Масляное голодание может привести к выходу из строя всей системы. Наконец, масло выполняет смазочные и защитные функции, способствует нормальному функционированию шестерен, смывает частицы металлической стружки и предотвращает износ деталей.
Натяжной ролик ремня генератора nissan almera classic: как проверить состояние
Операции с этой частью машинной системы можно производить, не выходя из гаража. Прежде всего, нужно научиться контролировать степень стресса
Здесь важно видеть крайности:
низкое напряжение может вызвать быстрый износ и дальнейшую поломку;
подшипник плотно схлопнется.
Это похоже на натяжной ролик ремня генератора на автомобиле Almera.
Цифры для таких фигурок у каждого производителя свои. Для того, чтобы измерить их по выбранной марке, следует вооружиться узкой металлической полоской в полметра и линейкой. Отклонение в 15 мм будет служить ориентиром для набора 10 кг / см. Сами показания проводятся в следующей последовательности:
Полоса укладывается по верхнему краю шкива коленвала и генератора.
К центру ремня прикладывается необходимое усилие. именно в этом месте отклонение измеряется линейкой.
Если есть расхождения с показателями, производится дальнейшая регулировка или замена (в зависимости от состояния детали).
Владельцы автомобилей могут заподозрить проблемы, которые впоследствии могут привести к замене, даже не открывая капот.
Во время утреннего прогрева прозвучит характерный «свист», а ролик натяжителя ремня генератора Almera classic будет стачивать.
Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик
Можно сменить цепь ГРМ на Nissan Almera Classic, хотя эту процедуру можно назвать довольно сложной. Для его реализации требуется много усилий. Но для настоящих автомобилистов нет ничего невозможного! Машину, конечно, можно отдать в салон, где заменой этого агрегата займутся профессионалы, но это недешево, поэтому ремень поменяем.
Очевидным преимуществом Nissan Almera Classic перед другими марками этого автомобиля является то, что в механизме ГРМ используется цепь, а не обычный ремень. Цепь достаточно надежна, и менять ее не нужно, пока автомобиль не проехал 200000 километров. Конечно, периодическая диагностика вреда не принесет. Но с помощью цепи вы можете быть уверены, что ваши клапаны останутся целыми, потому что цепь не может сломаться, возможен только ее провисание или смещение.
Инструкция
Перед заменой хорошо прогрейте двигатель и поставьте автомобиль в яму или эстакаду. В крайнем случае используйте домкрат. Дайте двигателю немного остыть, чтобы избежать ожогов, и снимите защиту картера. Следовать за:
Отвинтите заливную пробку, расположенную в моторном отсеке рядом со шлангами охлаждающей жидкости на передней части картера коробки передач.
Найдите сливную пробку внизу (она на стартере коробки, со стороны водителя), открутите ее. Не забудьте поставить под нору достаточно большой и устойчивый сосуд для осушения добычи.
После слива использованной жидкости тщательно протрите горловину, очистите пробку, установите на место новое уплотнительное кольцо. Кольцо рекомендуется менять каждый раз.
Если отработанное масло слишком темное, пахнет гари, содержит примеси, следует также очистить отстойник. Для этого откручиваем болты, на которых он крепится, и снимаем.
Протрите лоток тряпкой и растворителем. Удалить следы старого герметика и металлическую стружку. Прозрачные магниты.
Просушите сковороду. Нанести герметик на стык с корпусом КПП тонким ровным слоем.
Ставим поддон на место, плотно прижимаем, чтобы герметик «схватился», закрепляем болтами.
Замените масляный фильтр на новый.
После манипуляций в коробку можно заливать свежее масло. Делается это через контрольную лунку с помощью специального шприца или воронки со шлангом. Наливать жидкость нужно до тех пор, пока она не потечет из отверстия.
Затем закрутите пробку, запустите двигатель. Разогрейте машину, последовательно переключая все передачи вперед и назад.
Затем проверьте уровень масла и всю систему на предмет утечек.
Описанной последовательности действий достаточно для частичной замены масла в МКПП Альмера Классик. Система спроектирована таким образом, что она не может полностью слиться сама по себе, часть процентов все равно останется внутри. Если это остаточное масло в очень плохом состоянии, оно может ухудшить качество нового масла при смешивании.
Полная замена в домашних условиях проводится методом смещения. Для этого после выполнения всех вышеперечисленных действий нужно еще раз слить масло и залить новое. Таким образом, для полной замены требуется вдвое больше чистого продукта, чем для частичной.
Смена масла в гидроусилителе второй способ
Этот метод замены масла также прост в исполнении и не занимает много времени.
Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
Максимальное количество масла удаляется из бака гидроусилителя шприцем;
Бачок антифриза откручивается, не отсоединяя его шланг;
Откручивается обратный шланг под баком;
Емкость для слива отработанной жидкости помещается под кронштейн бачка с антифризом;
Шланг снимается с бака гидроусилителя, из него сливается остаток масла;
- Штуцер обратного патрубка закрывается (можно использовать простую ткань), который находится на дне бака, и шланг опускается в бак;
- Залить новое масло до максимальной отметки;
- Поверните рулевое колесо во все стороны. В это время сливается отработанное масло и добавляется новое масло до отметки COLD MAX. Добавлять нужно до тех пор, пока не начнет выходить новая жидкость;
- Вынимается заглушка из штуцера бачка гидроусилителя рулевого управления, подсоединяется обратный шланг;
- Присоединяются возвратные шланги, при необходимости их можно заменить на новые;
- Автомобиль заводится, а рулевое колесо несколько раз поворачивается в обе стороны и удерживается в таком положении несколько секунд. Таким образом, воздух удаляется из системы. Уровень масла может упасть ниже отметки COLD MIN, поэтому поднимите его до самой высокой отметки.
Этот способ замены масла гидроусилителя руля на Almera Classic занимает около часа. Оба варианта просты и могут быть изготовлены в домашних условиях автовладельцами, которые раньше этого не делали. Кроме того, для замены не требуется сложное оборудование и инструменты
Чтобы гидроусилитель руля выполнял заявленные функции нормально и без перебоев, нужно обращать внимание на качество используемой жидкости и отдавать предпочтение тем маркам, которые рекомендует производитель автомобиля, например маслу КЕ909-99931
Замена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик
Nissan Almera Classic. бюджетный автомобиль, прочно вошедший в гаражи и сердца российских водителей. В нашей стране распространялся с 2002 по 2012 год. Модель была представлена в двух вариантах. с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механической коробкой передач. Механическая коробка передач представленной модели отличается высокой надежностью, стабильностью, простотой обслуживания. Для его нормального функционирования требуется тщательный подбор и своевременная замена трансмиссионного масла. Сервисные центры стоят недешево. Однако при желании масло можно заменить самостоятельно. простая переделка коробки не создает никаких препятствий.
Сборка
Сборка механизма обратная. В этом случае двигатель придется очистить от следов использованного герметика, грязи и обезжирить. Монтаж новой схемы следует проводить так, чтобы все метки совпадали.
При установке масляного насоса меняем все уплотнительные кольца. Их следует заменить, даже если они не имеют визуальных дефектов. На панель двигателя наносится слой нового герметика, но нужно учитывать тот факт, что в этом случае подойдет герметик, выдерживающий высокие температуры. Прикрепите боковую крышку и подождите, пока осядет герметик. Ставим помпу и подготовленную заранее новую прокладку. Теперь на водяной насос монтируется шкив, после чего затягиваются все необходимые болты. На клапанной крышке старую прокладку заменяют новой. Теперь поддон и глушитель снова на месте.
Все болты должны быть затянуты до предела. Это в основном это. Сейчас цепь ГРМ заменена на новую, причем делалось это самостоятельно, без привлечения специалистов, услуги которых, кстати, совсем не из дешевых.
Ремонт гидроусилителя руля Almera Classic
ГУР Almera Classic. очень надежный механизм, не требующий сложного и частого обслуживания. Даже при наличии технических неисправностей руль не перестает работать, но для его поворота потребуется больше усилий. Проблемы могут возникнуть из-за низкого натяжения ремня, недостаточного уровня жидкости в баке, выхода из строя подшипников.
На ходу машина шумит, могут быть проблемы с подшипником ГУР. Для самостоятельной замены необходимо оснастить ключи 12 и 14, гнездо 24, подшипник FAG 6203.2RSR.C3 или Koyo 62032RSC3 Japan, плоскогубцы, маслослив для ГУР и шприц.
Порядок замены подшипников:
Снимается приводной ремень насоса гидроусилителя руля и водяного насоса;
Жидкость сливается из емкости;
Жидкость сливается из шлангов;
Болт союз отвинчивают, фиксируя трубопровод напорной магистрали;
Их рекомендуется утопить, чтобы остатки жидкости не вытекли;
Откручивается гайка крепления натяжителя к насосу;
Откручены 3 болта кронштейна насоса, и насос вынут;
После откручивания 4 болтов задней крышки снимается;
Корпус снимается осторожно, чтобы не выпали крышка, ротор с пазами и лопастями;
Насос, у которого остались только шкив и вал с подшипником, устанавливается на тиски. Шкив закреплен, гайка откручена;
Стопорное кольцо удаляется;
Подшипник вала выбивается мягкими легкими ударами;
- Подшипник снимается с вала;
- Новый подшипник прижимается к валу (в тисках с оправкой) и японскому уплотнению Koyo 62032RSC3;
- Вал запрессован в корпус насоса;
- Затем все детали устанавливаются в обратном порядке, и заливается новая жидкость;
- На завершающем этапе нужно прокачать ГУР.
Процедура занимает всего несколько часов, а комфорт вождения значительно увеличивается.
Как демонтировать главную деталь
После этой несложной операции уже можно приступать к базовой разборке. Это легко сделать:
Ослабьте гайку гаечным ключом 17.
Откручиваем длинный болт с помощью генератора на 8 ключей.
После этого элемент легко отодвинется в сторону и отпустит нужный.
После замены поставить на место, но не затягивать.
Затяните болтом (но не забудьте проверить натяжение). После этого уже затягиваются до конца.
В обратном порядке надеть ремень ГУР.
Машину можно запустить только после проверки всех креплений.
метка на корпусе натяжителя должна находиться между метками высокого и низкого натяжения при установке нового ремня.
Рекомендуемый интервал замены и разрешенные производителем масла
Производителем определена кратность замены масла раз в 15 тыс. км. При тяжелых условиях эксплуатации, к числу которых относится городская эксплуатация с длительными периодами работы мотора на холостых оборотах и внатяг, периодичность рекомендуется сократить до одного раза в 7,5-8 тыс. км.
Производителем разрешены масла со следующими допусками:
- API SM, SN, SL;
- ACEA A3/B3.
Рекомендуемая вязкость во всех случаях – 5W-30/40. Масла «нулевки» для двигателя Renault 1.6 K4M (0W-30/40) не требуются. Для него, учитывая общий анахронизм конструкции, они слишком жидкие. Исключение – зимняя эксплуатация автомобиля в регионах, где средняя температура воздуха устойчиво держится в пределах от -25°С и ниже.
Многолетняя практика владельцев автомобилей Renault и Nissan позволила определить наиболее подходящие разновидности масел:
- Производителем официально рекомендуется NISSAN Motor Oil SAE 5W40 (артикул для заказа – KE900-90042);
- NISSAN Motor Oil SAE 5W30;
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30 – неплохой и более дешевый вариант.
Но все же опыт бывалых «реноводов» доказывает, что лучшим вариантом для двигателя Renault 1.6 K4M будет масло Elf Evolution 900 SXR 5W-40 (заказать можно по артикулу 194877). Отлично подойдет и Elf Evolution 900 SXR 5W-30 (заказывать по артикулу 194839). Эти смазки перекрывают допуски Nissan, купить их можно в любом автомобильном магазине (в то время как с фирменным маслом бывают проблемы), да и стоят они куда дешевле.
Видео
Замена жидкости ГУР в автомобиле Nissan своими руками. Фото, инструкции. Гидроусилитель руля
Расскажем о гидроусилителе руля и о его техническом обслуживание в автомобилях японской марки Nissan. Рассмотрим, зачем, когда и как менять жидкость ГУР в автомобиле Nissan.
Если спросить автолюбителя: “Какую функцию выполняет гидроусилитель руля?”, практически каждый ответит: “обеспечивает легкость управления рулевым колесом”. Но не так много людей знает, что ГУР еще и повышает безопасность машины на дороге. Это значит, что даже при разрыве шины колеса ГУР поможет удержать автомобиль на дороге в заданной траектории движения.
Также ГУР смягчает удары приходящие от колеса авто к рулю и уменьшает передаточное число. Грубо говоря, чтобы повернуть колесо до упора вам не нужно оборачивать руль 5-6 раз, с гидроусилителем руля будет достаточно 2-3 оборотов.
Итак, мы кратко описали для чего же нужен ГУР. Теперь займемся его обслуживанием. Для того чтобы гидроусилитель руля работал долго и исправно нужно позаботиться о следующих вещах:
- Периодически проверять систему на предмет герметизации.
- Следить за уровнем масла ГУР в бачке.
- Проверять натяжение приводного ремня.
- Менять фильтр и масло через каждые 1-2 года.
Замена жидкости ГУР в автомобиле Ниссан
Принцип замены масла во всех авто одинаковый. Для начала отыскиваем бачок с жидкостью ГУР. Затем берем заливной шприц (или любой другой шприц с большим объемом) и выкачиваем масло из бачка. Заливной шприц можно купить в магазине запчастей.
После того, как откачаем максимально возможный объем масла из бачка, отсоединяем два шланга идущих к бачку — это подача масла и возврат, так называемая «обратка». Снимаем бачок и тщательно его промываем от остатков старого масла со всеми накопившимися продуктами износа. Под шланг «обратки» ставим емкость. Теперь садимся в салон автомобиля и начинаем крутить руль от упора до упора. Заводить автомобиль не нужно! Просто нужно крутить руль, остаток старой жидкости начнет сливаться из шланга в емкость.
После того, как старая жидкость ГУР слилась в емкость, убираем емкость и ставим на место бачок. Подсоединяем шланги. Затем берем новое масло ГУР и заливаем в бачок до отметки MAX. Опять же не заводя двигатель начинаем крутить руль в одну и в другую сторону. Достаточно будет покрутить руль по 3-4 раза до упора в одну и в другую сторону. Вы заметите как жидкость в бачке опустилась по уровню. Берем канистру с маслом и опять доливаем до отметки MAX.
Теперь заводим двигатель. После непродолжительного времени снова проверьте уровень масла в бачке. Если жидкость опустилась по уровню, опять же долейте необходимое количество масла.
На этом процесс замены масла ГУР в автомобиле Ниссан завершен. Принцип и последовательность замены одинаков для любой модели авто.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Замена жидкости ГУРа Nissan Almera Classic
Как заменить жидкость ГУР Nissan Almera Classic
Жидкость ГУР в Nissan Almera Classic представляет собой масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру, а также смазывает все пары трения. Циркуляция масла происходит по связывающим узлы ГУР шлангам, включая расширительный пластмассовый бачок ГУР Ниссана Альмера Классик, который имеет отметки MIN и MAX для определения уровня.
Сама система ГУР является гидравлической системой Nissan Almera Classic, частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, но руль будет тяжело поворачивать, он станет тяжелым.
Уровень жидкости ГУР в Nissan Almera Classic можно определить по отметкам на расширительном пластмассовом бачке ГУР. В ходе эксплуатации жидкость ГУР Ниссана Альмера Классик может протекать в различных местах, чаще всего через шланги. В результате этого уровень масла ГУР будет падать.
Езда без жидкости в гидроусилителе Ниссана Almera Classic подвергает риску поломки насоса ГУР, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого он получит серьезные повреждения и выйдет из строя. Насос ГУР в Nissan Almera Classic начинает работать, как только вы завели авто. Если ваш Nissan Almera Classic остался без масла в системе ГУР, то лучшим решением будет вызвать эвакуатор.
Интенсивная эксплуатация Ниссан Альмера Классик делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене. Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.
Быстрая профилактика и осмотр ГУР Nissan Almera Classic включает в себя: контроль уровня масла ГУР и его качества в расширительном бачке ГУР, проверку натяжения ремня привода на насос ГУР Ниссана Альмера Классик, оценку состояния шлангов — трещины, подтеки, запотевание, а также поиск протечек в местах соединений элементов ГУР.
- частичная замена жидкости ГУР Ниссана Almera Classic.
- полная замена жидкости ГУР Ниссана Almera Classic.
- Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Ниссана Альмера Классик.
- Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.
- Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.
- Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.
- Глушим двигатель и повторяем пункта №1 вновь, пока не получим требуемый результат — светлое масло.
- Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Ниссана Альмера Классик, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.
Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму.
Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Ниссана Альмера Классик — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР.
Собираем заглушку: понадобится кусок шланга 30-50 см.
Собираем сливной шланг: штуцер + переходник + длинный шланг, такой длины (3-4 метра), чтобы было удобно сливать старое масло в тару.
Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок (обратка).
Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару.
В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку.
Заливаем новую жидкость до отметки MAX.
Не заводя двигатель, плавно крутим руль Ниссана до упора вправо-лево. В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему.
Доливаем новое масло ГУР в бачок Ниссана Almera Classic, затем снова вращаем колеса. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло.
Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на 1-2 сек. В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло.
Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку. Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР.
Доливаем масло до уровня. Заводим двигатель, вращаем рулем, доливаем при необходимости еще масло. По прошествии некоторого времени проверьте уровень жидкости ГУР.
Еще раз напоминаем, чтобы система ГУР Ниссана Альмера Классик как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период.
http://anremont.ru
Как заменить ролик
Иногда с этим элементом тоже придется немного поработать. Особенно когда:
сложное вращение;
скрип;
шум;
расклинивание.
После полного откручивания гайки вылезайте легко. Обычно он состоит из двух частей, которые вклепаны в четыре отверстия. Вы можете решить проблему самостоятельно:
Просверлите заклепку, разрежьте ее пополам и вытащите подшипник.
Найдите этикетку и купите аналог на замену.
Ставим подшипник.
Из медной трубки диаметром не более 8 мм вырежьте 4 штуки по 1 см.
Вставляем их на место старого элемента. в отверстия для горелок.
Заклепка с двумя шариками.
После завершения процесса их нужно проверить. Для этого провод снова подключается к аккумуляторной батарее, запускается двигатель и подается соответствующая нагрузка на электричество. Отсутствие свистка. признак того, что все сделано правильно.
Когда менять цепь ГРМ
Цепь подлежит замене в соответствии с инструкциями производителя. Но может случиться так, что компьютер выдает ошибки 0330 или 0340, что говорит о том, что с коленвалом или распредвалом не все в порядке. Это могло произойти в результате изменения цепи привода ГРМ по какой-то причине. Если взять осциллограф, можно поставить более точный диагноз. Но в этом случае цепь скорее всего сместится или растянется. Если это произойдет, то его, конечно же, нужно заменить. Наличие этих дефектов также можно определить на слух. в этом случае вы услышите характерные звуки при движении
Также следует обратить внимание на ремень ГРМ, если резко увеличивается расход топлива
Процесс выполнения работы
В заводском руководстве по эксплуатации замену масла предписано проводить, загоняя автомобиль на эстакаду или яму
Двигатель авто должен быть прогрет до рабочей температуры – особенно это важно зимой. После заезда машины на эстакаду нужно:
- Отвернуть пробку маслозаливной горловины на самом двигателе (прямая рекомендация производителя);
- открутить ровно шесть болтов, которыми прикручена защита картера – для этого используется головка «на 10»;
убрав защиту, необходимо хорошо очистить область сливной пробки, одновременно осмотрев стыки двигателя и КПП на предмет потеков;
аккуратно, используя шестигранник «на 8», ослабить затяжку пробки, после чего, подставив емкость для слива отработанного масла, полностью ее выкрутить (соблюдаем осторожность – масло очень горячее);
- подождать не менее 10-15 минут полного слива отработанной смазки;
- в это же время необходимо осмотреть старую уплотнительную шайбу – при наличии на ее резиновой подкладке любых видимых повреждений ее меняют на новую, экономить на ней не стоит (артикул для заказа – 11026-00Q0H);
- после дефектовки пробки и уплотнительной шайбы отворачиваем масляный фильтр вручную или при помощи съемника, крутя его против часовой стрелки.
Еще раз осматриваем и очищаем от остатков загрязнений места вокруг сливной пробки и посадочной площадки фильтра для предотвращения попадания механических загрязнителей внутрь. Закрутив маслосливную пробку на место (не забыв о шайбе) и поставив на место новый фильтр (оригинал – Nissan 15208-00QAC), заливаем требуемый объем масла. Напоминаем, что номинальный его объем для мотора Renault 1.6 K4M – 4,8 л.
На практике в мотор при самостоятельной замене и без отсоса остатков масла через щуп входит не более 4,0 л. Именно по этой причине опытные автовладельцы советуют каждые несколько замен делать это на специализированном СТО.
Что делать после заливки масла в двигатель
После заливки необходимо закрутить крышку наливной горловины, проверить уровень смазки по щупу, после чего завести двигатель и дать ему поработать в течение двух-трех минут. Глушим мотор, и в это время осматриваем область фильтра и сливной пробки на предмет потеков.
Подождав еще примерно пять минут, контролируем уровень масла по щупу, при необходимости долив его до уровня. После этого можно прикручивать на штатное место защиту картера двигателя.
Необходимость использования промывок смазочной системы
Производителем необходимость использования промывок не регламентирована. При постоянном использовании качественных масел и своевременной их замене промывки не требуются.
Можно ли поменять масло без использования эстакады или ямы
Да, это возможно. Автомобилисты советуют слегка приподнимать автомобиль домкратом для удобства работы. Не забываем о подстраховке!
Замена цепи
Вся процедура займет не более 4 часов. Лучше, если он будет осуществляться по эстакаде, но можно воспользоваться и обычным подъемником.
Итак, первым делом необходимо обесточить катушки зажигания, отключив все необходимые кабели. Все катушки необходимо удалить. Будет лучше, если они будут подписаны, чтобы не путать их при установке.
Теперь необходимо демонтировать клапанную крышку, для чего необходимо отсоединить от нее воздуховоды, открутить болты, фиксирующие ее, и демонтировать. Правильное крепление двигателя тоже придется снять, так как это точно будет мешать. Теперь нам нужно слить масло из двигателя. Для этого непосредственно перед процедурой ставим под двигатель поддон, который будет сливаться. Снимите масляный фильтр. Слить охлаждающую жидкость, для чего придется снять хомут с патрубка радиатора. Под сливаемую жидкость емкость также следует подготовить заранее.
После этого мы легко сможем снять радиатор, что и нужно будет сделать. Затем снимается ремень привода генератора. Для этого вам нужно будет ослабить хомут. Головку блока цилиндров можно снять, открутив 4 болта, которые ее крепят.
Снимаем глушитель. Это позволит нам снять блок-картер. Для этого откручиваем 3 болта. Ослабляем болты крепления шкива помпы и снимаем ремни, идущие к гидроусилителю руля и кондиционеру. Теперь вставляем между коленвалом и картером что-то деревянное, пусть это будет небольшой блок, и демонтируем шкив. Демонтируем водяной насос, сначала открутив его шкив. Под насос помещается прокладка, которую также необходимо снять.
После снятия масляного насоса перед нами открывается цепь ГРМ. Это будет выглядеть так:
Теперь нам нужно, чтобы первый поршень был в верхнем положении. Это достигается вращением коленчатого вала. Помните, что отметки на шестеренках должны совпадать. Отвинтите болты шестерен коленчатого вала. Затем вращается распредвал. Чтобы этого не произошло, его придется зафиксировать застежкой. После этого снимают шибер, гидронатяжитель, натяжитель шибера. Нижняя планка должна быть установлена над штифтом. Цепь привода ГРМ теперь легко снимается. Если ее сложно снять, то нужно поднять понижающую передачу с помощью плоской отвертки.
Теперь возьмите в руки снятую и новую цепи и сравните их. Как видно на картинке, снятая цепь при эксплуатации немного растянулась, поэтому ее пришлось заменить.
Заключение
Седан Ниссан Альмера (3) выпускался с 2012 (в России с 2013) года по 2017 год. Дизайн этого автомобиля такой же, как у Nissan Bluebird Sylphy, чей выпуск прекращен в 2014 году.
ромывка двигателя Nissan Almera G 15 при каждой замене масла не нужна. Целесообразно проводить ее в следующих случаях:
- если куплен был б/у автомобиль, масло в котором было непонятно какое и неизвестно, когда заменялось;
- если рекомендованный интервал замены смазочного материала неоднократно был превышен;
- если автомобиль эксплуатируется с частыми перегрузками, перегревом, в экстремальных условиях, что приводит к формированию разного рода отложений внутри двигателя;
- если владелец автомобиля решил перейти на принципиально иной вид смазочного материала – с синтетики на полусинтетику или наоборот.