Особенности вариатора Outlander XL
Машины серии Outlander XL(Митсубиси Аутлендер XL) оснащаются CVT (это маркировка вариаторной КПП) производства Японской марки JATCO серии JF011FE. Эта коробка, благодаря своим положительным качествам, имеет большую популярность среди таких маровых производителей автомобилей, как:
- Ниссан;
- Ситроен;
- Сузуки;
- Рено.
Даже учитывая все свои капризы в обслуживании и эксплуатации, и другие недочеты, вариаторные коробки переключения передач принято считать более надежными, чем например обычный автомат
Для того, чтобы точно определить что пора производить замену в вариаторе, следует обратить внимание на следующие факторы:
- Заметные пробуксовки на ровных и твердых поверхностях;
- Постоянные или периодические вибрации в области коробки передач;
- Автомобиль начинает заметно «троить»;
- Ухудшается динамика и мощность машины;
- Неприятные звуки из коробки передач, скрежет;
- Передачи стали переключаться значительно хуже.
Выбор масла
Оригинальный продукт для вариаторов Аутлендер
В Мицубиси Аутлендер надо лить только оригинальный продукт. Специально для вариаторов этих автомобилей была разработана смазка DIA QUEEN CVTF-J1. Она рассчитана на работу в коробках передач JF011FE, которыми комплектуются Аутлендеры. Использовать другие масла производитель не рекомендует.
Хотя многие автовладельцы успешно заливают в коробки передач свои авто жидкости производства Мотюль. Если верить производителю авто, то использование неоригинальных и низкокачественных масел может привести к неполадкам в работе трансмиссии и усложнению обслуживания или ремонту агрегата.
Как часто нужно менять масло?
Для начала разберем, при каком пробеге автовладельцы меняют смазку и фильтр в Mitsubishi Outlander 2008, 2011, 2012, 2013 и 2014 годов выпуска. В официальной инструкции по эксплуатации не указано, когда и как часто нужно менять жидкость в трансмиссии. Производитель не предусматривает замену расходной жидкости, она заливается в машину на весь ресурс эксплуатации транспортного средства. Но это не значит, что смазку не надо менять.
Смена вещества должна осуществляться при появлении таких признаков:
- при езде по ровному асфальту периодически проявляется пробуксовка;
- в районе селектора трансмиссии в салоне можно почувствовать вибрации, которые проявляются периодически или на постоянной основе;
- из трансмиссии стали доноситься нехарактерные звуки — скрежет, шум;
- возникают сложности с переключением рычага КПП.
Такие признаки могут проявляться в разных автомобилях по-разному, все зависит от условий и правильности использования трансмиссии. В среднем необходимость смены жидкости у автовладельцев возникает через 100-150 тысяч километров пробега. Чтобы не допустить проблем в работе трансмиссии, специалисты рекомендуют выполнять замену расходного материала каждые 90 тысяч км пробега.
Масло в вариатор Mitsubishi Outlander
Линейка флагманских японских кроссоверов Митсубиси Аутлендер дебютировала в 2001 году и по-первой именовалась Mitsubishi Airtrek. Базой для данных транспортных средств послужила модель Mitsubishi ASX, а линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров, механической коробки переключения передач, 4-х и 6-ступенчатых автоматов и нескольких модификаций вариаторов. При этом масло в вариаторе Mitsubishi Outlander обладает заводской спецификацией, которая помогает выбрать наиболее качественную жидкость из оригинальной и аналоговой продукции.
Вопросы и ответы по теме
Выбор масла для вариатора Jatco имеет множество тонкостей и нюансов. Владельцы автомобилей с бесступенчатой коробкой передач часто задают вопросы о том, какую марку трансмиссионной жидкости заливать в CVT, и как ее правильно менять. Самые популярные представлены ниже.
Какое масло самое лучшее для вариатора Jatco
Выбор трансмиссионной жидкости зависит от модели вариаторной АКПП от Jatco. Самый правильный способ узнать, какое масло требуется заливать в бесступенчатую АКПП — посмотреть в сервисной книжке. В документе перечислены подходящие марки и период их замены.
Оригинальные рабочие жидкости разрабатываются не только под марки бесступенчатой трансмиссии, но и под модели автомобилей. Это значит, что они специально адаптированы под климатический режим и планируемые нагрузки. Аналоги должны иметь схожий с оригиналом индекс вязкости, плотность и содержание присадок.
Какую жидкость не стоит заливать
Рискованное предприятие — заливать в вариатор от Jatco неоригинальную дешевую подделку. Отсутствие в составе необходимых присадок и несовместимость с заводской смазкой отрицательно сказывается на ресурсе коробки передач, а ее ремонт или замена — дорогостоящее мероприятие.
Признаки фальсификата:
широкий сварной шов на емкости (около 3 мм вместо 1,5);
выпуклая дата изготовления на корпусе канистры (в оригинале надпись гладкая);
отсутствие телефона поддержки автопроизводителя (указан только адрес);
недостаточная прозрачность пластикового язычка;
высота упаковки, превышающая размеры оригинала;
несоответствие принятого производителем литража емкости.
Подделку легче распознать по образцу оригинальной упаковки.
Можно ли смешивать масла
Смешивать трансмиссионные жидкости можно лишь в том случае, если они соответствуют друг другу по всем характеристикам — вязкости, содержанию присадок, кислотному числу, вспениванию и т. д. В противном случае смешивание приведет к выходу из строя вариатора.
К примеру, масла NS-2 и NS-3 предназначены для разных поколений бесступенчатых трансмиссий. Они отличаются не только по консистенции, но и по другим параметрам. Поменять NS-2 на NS-3 на постоянной основе тоже нельзя, только путем замены прошивки.
Можно ли заменить масло в вариаторе самостоятельно
В целях экономии многие автовладельцы пытаются заливать трансмиссионную жидкость в вариатор от Jatco самостоятельно в гараже. Такой способ допустим, но лишь при частичной смене масла и без необходимости диагностики автомобиля. Полную замену лучше проводить в условиях сервисного центра.
Подобрать масла для вариатора от Джатко – не слишком сложная задача. Но если с ней вы впервые не сталкивались, лучше доверить свое авто профессионалам из автосервиса. Они подберут нужное масло, отталкиваясь от установленной модели вариатора Jatco, а также проведут его замену по всем правилам.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Статья помогла11Не помогла
Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консультация бесплатная.
Как заменить масло своими руками?
Поменять смазочное вещество — относительно несложная процедура. Для ее выполнения можно сэкономить деньги на СТО и сделать все самостоятельно.
Инструменты и материалы
Перед заменой подготовьте:
- гаечные ключи на 10 и 19, желательно использовать ключи-головки;
- свежее масло для залива в вариатор, потребуется около 12 литров;
- уплотнитель для установки на поддон;
- новую шайбу для установки в пробку поддона, если старая деталь износилась или повреждена;
- очистительное средство для поддона, чтобы удалить из него продукты износа, можно использовать обычный ацетон или специальную жидкость;
- воронку;
- канцелярский нож либо отвертка с крестовым наконечником;
- емкость, куда вы будете сливать старую смазку.
Канал Works Garage предоставил инструкцию, в которой подробно описан процесс смены смазки в вариаторе.
Пошаговая инструкция
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер осуществляется следующим образом:
- Двигатель машины прогревается до 70 градусов, для этого можно проехаться на машине. Чем горячее будет смазочный материал, тем больше его выйдет из коробки передач.
- Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду.
- Залезьте под днище машины и найдите защиту картера, ее надо демонтировать. Для снятия выкрутите два винта спереди. Другие болты ослабляются, после чего защита отодвигается вперед и демонтируется.
- После снятия вы увидите пробку сливного отверстия вариатора. В ее районе надо установить лейку, для фиксации используйте стяжки или проволоку. После того как лейка будет закреплена, открутите пробку сливного отверстия. Предварительно под нее надо подставить емкость для сбора «отработки».
- Подождите, пока из вариатора Митсубиси Аутлендер не выйдет вся смазка. Для слива обычно требуется не менее 30 минут. В общей сложности из системы выйдет около шести литров смазочного вещества.
- Пробку сливного отверстия закрутите обратно. Если есть вторая лейка, то установите ее в отверстие для диагностики уровня смазки. Извлеките щуп и точно проверьте, сколько жидкости вышло из системы при сливе, вам потребуется залить аналогичный объем.
- Заведите двигатель машины и подождите несколько минут, пока он прогреется. На запущенном моторе переключите селектор КПП во все режимы по очереди. На каждом из них рычаг нужно задержать на полминуты. Этот процесс надо повторить несколько раз.
- Остановите двигатель и еще раз выполните процедуру слива смазки. Из системы должно выйти около шести литров жидкости.
- Открутите болты, фиксирующие поддон. При его демонтаже будьте аккуратны, в поддоне есть масло. При наличии загрязнений и продуктов износа поддон промывается ацетоном или специальной жидкостью. Не забудьте очистить магниты.
- Выполните снятие старого фильтра очистки расходного материала.
- Удалите с поддона канцелярским ножом остатки старого уплотнителя. После его демонтажа резинка повторной эксплуатации не подлежит. Новую прокладку надо зафиксировать на герметик.
- Установите новое фильтрующее устройство, магниты и поставьте поддон на место, зафиксировав все болты. Закрутите пробку сливного отверстия.
- Залейте в коробку передач свежее масло. Его объем должен соответствовать количеству слитой ранее жидкости.
- Запустите силовой агрегат. Выполните манипуляции с переключением рычага КПП.
- Проверьте уровень смазочного вещества щупом. Если есть необходимость, добавьте масло в трансмиссию.