15 лучших аналогов lego

Способы решения проблемы буксующего колеса

Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам). Существуют принципиально разные методы решения данной задачи.Ручная блокировка дифференциала (возможны различные виды привода блокировки)Полная (100%) принудительная блокировка.При таком типе блокировки, дифференциал фактически перестает выполнять свои функции и превращается в простую муфту, жестко связывающую полуоси (или карданы) между собой и передающую им одинаковый крутящий момент с одинаковой угловой скоростью. Для того, чтобы полностью заблокировать классический дифференциал, достаточно либо заблокировать возможность вращения сателлитов, либо жестко соединить между собой чашку дифференциала с одной из полуосей. Такая блокировка, как правило, реализована при помощи пневматического, электрического или гидравлического привода, управляемого водителем из салона автомобиля. Применяется как для мостовых, так и для межосевых дифференциалов.Рис.2Рис.3По команде из кабины шестерни дифференциала блокируются, и колеса вращаются синхронно. Таким образом, дифференциал стоит блокировать перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия), и затем отключать блокировку после выезда на обычную дорогу. Применяется в вездеходах и внедорожниках.При езде на таких автомобилях чаще всего не рекомендуется включать блокировку, когда автомобиль движется. Также нужно знать, что крутящий момент, создаваемый мотором, настолько велик, что может сломать механизм блокировки или полуось. Обычно производители автомобиля отдельно указывают рекомендованную максимальную скорость движения при заблокированном дифференциале, в случае ее превышения возможны поломки трансмиссии. Включенная блокировка, особенно в переднем мосту, отрицательно влияет на управляемость.

Типы блокирующих устройств

Существуют разные типы блокирующих устройств. Перечислим самые основные из них:

1. Кулачковое устройство создает блокировку через муфту, она, в свою очередь, стопорит механизм, соединяя его с корпусом с нагруженной полуосью.

2. Автоматическое устройство называют еще самоблокирующимся. Функционирует по методу увеличения силы трения в момент изменения нагрузки на полуоси.

3. Дисковое устройство имеет в своей основе муфту, работающую по принципу автоблокирования в момент изменения угловых скоростей полуосей.

4. Червячный механизм представляет собой полуоси с сателлитами, обладающими червячной передачей. Дифференциал блокируется при разности крутящих моментов.

5. Блокировка с вискомуфтой считается самой распространенной, поскольку она выстроена по планетарной схеме.

Существуют и другие типы блокировок, например, Torsen. Она включает в себя корпус, полуосевые шестерни, валы и сателлиты. Эксперты утверждают, что данная конструкция наиболее совершенная по сравнению с другими.

Lego 42110 Land Rover defender Лучший набор техник 2019

На днях приобрёл себе набор 42110, когда появились первые фото интереса набор не вызвал, ну что в нём интересного обычный большой автомобиль. Я ошибся он оказался хоть и обычным, но очень крутым)

Набор состоит из 2573 деталей, на сегодняшний день не так много, но всё равно прилично. Рекомендованная цена 14999р, дофига, но лего дорогое

Прототипом для набора послужил новый дефендер, как и у настоящей машины набор оснащён полным приводом, независимой подвеской на все колёса и 6 цилиндровым двигателем

трансмиссия со всеми дифференциалами (два межколёсных и один межосевой)

Коробка передач по заявлению лего самая сложная из когда либо выходивших наборов, тут точно соглашусь

передач 4, переключаются чёрным цилиндром (его надо крутить), серый рычаг отвечает за режимы D N R, второй рычаг с чёрной шестернёй за понижающую передачу

Коробка получилось большой поэтому её часть торчит в багажнике

На крыше есть доп оснащение как и у настоящей машины: кофр, лестница и сендтраки

В наборе наконец появились колёса с реалистичным вылетом, я этого очень долго ждал

Фото настоящей машины:

Видео с обзором модели:

1.7K постов 5.5K подписчиков

Правила сообщества

— Уважайте друг друга.

— Не присваивайте чужие работы.

— Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

— Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

— Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

Немного не по теме. Скажите, есть ли у вас опыт полировки деталей lego? Есть старые наборы типа того как на фото. Большие элементы, которые должны быть глянцевыми и прозрачные «стекла» со временем поистрепались и зашоркались. Как и чем их можно отполировать?

Автоматическая или ручная

Только владелец автомобиля должен решать, какую выбрать блокировку: полную или частичную.

Полное блокирование дифференциала может быть ручным или автоматическим.

Частичное ограничение дифференциала функционирует лишь в автоматическом режиме.

Полная блокировка

При таком виде ограничения механизма разница в скорости вращения полуосей не предусматривается, что приводит к возрастанию износа элементов трансмиссии и покрышек на твёрдом дорожном покрытии, а на бездорожье – к пробуксовке. Для управления блокировочным устройством понадобится установка ручного привода.

Ручная блокировка

При ручном ограничении существующий перепад скоростей будет заменён – нужно просто нажать специальную кнопку для активации внешнего источника.

Избирательная система блокирования – сложный механизм с определёнными вариациями. Чтобы внести изменения в работу дифференциала, необходима остановка движения. Когда ограничение отключено, ось ведёт себя нормально и на езде никак не сказывается. Такая блокировка обойдётся недёшево, поскольку потребуется установка отдельной системы для приведения механизма в действие.

Автоматическая блокировка

Автоматическая блокировка будет работать всегда, когда нога водителя находится на педали газа. Это даёт возможность постоянно держать руки на руле и сосредоточиться на вождении. Такое ограничение необходимо настраивать под стиль вождения конкретного человека.

Частичная блокировка

Для водителей не экстремалов вполне хватит частичной блокировки в автомобиле. Такой механизм работает самостоятельно, он лишь частично исключает пробуксовку колёс и оказывает меньшую нагрузку на трансмиссию, чем полная блокировка.

Такое ограничение может быть с использованием фрикционных дисков или косозубых шестерён.

Самый быстрыйBugatti Chiron

В 2018 году на суд публики предстал настоящий «зверь» — копия гиперкара Bugatti Chiron, который команда инженеров собирала около 13,5 тысяч часов. По сравнению с Lamborghini Sian в «чироне» не только куда больше деталей — более миллиона, но и куда интереснее начинка. Под капотом копии стоит электромотор на 5,3 л.с., способный разогнать авто из LEGO до 20 км/ч. Разумеется, с оригиналом оно не сравнится — в настоящем гиперкаре стоит движок на 1500 л.с, который способен разогнать болид до 420 км/ч.

Тем не менее, при совсем не игрушечной массе копии в 1,5 тонны моторчик справляется очень неплохо. Плюс, у авто работают тормоза, спидометр и даже задний спойлер.

Двигатель и трансмиссия

Мотоблоки «Brait-135» оснащаются уже упомянутыми четырёхтактными моторами воздушного охлаждения, которые были сделаны китайскими разработчиками по образу и подобию популярного японского малогабаритного одноцилиндрового двигателя Honda GX 390. Рабочий объём составляет от 0,212 до 0,42 литра, мощность – от 7 до 15-ти лошадиных сил.

При более доступной стоимости, китайский двигатель наделён рядом достоинств японского мотора-оригинала. Он экономичен, обладает высоким крутящим моментом и хорошей эластичностью в работе. Двигатель имеет гильзированные цилиндры, значительно увеличенный ресурс работы, улучшенную теплоотдачу, достойные возможности мощности и производительности. Расход горючего у двигателя «Brait-135» составляет 1-2 литра бензина в час, в зависимости от нагрузки в работе.

Две модификации оснащаются одноцилиндровыми дизелями простой и надёжной конструкции, также скопированными у японцев.

Механизм сцепления – шестерёнчатого типа. Редуктор – шестерёнчатый, рассчитанный на значительные нагрузки. Количество передач – 2 вперёд и 1 задняя. Тип поддерживаемого моторного масла – 5W-30, 10W-30, SAE-30.

Автоматика или ручной привод?

Перед установкой блокировки следует определиться, полностью вы собираетесь отключать дифференциал или лишь ограничивать его функциональность. В свою очередь полная блокировка может иметь ручное включение или автоматическое. В случае же выбора частичной блокировки придётся смириться с отсутствием возможности ручного включения.

Полная блокировка дифференциала

При блокировке данного типа разница в скорости вращения колёс нивелируется полностью. Это может приводить к «побочным эффектам»: пробуксовке на грунтовых дорогах и бездорожье, повышенной нагрузке на детали трансмиссии и колёс при движении по твёрдым покрытиям. Полностью отключать дифференциал целесообразно вручную.

Особенности ручной блокировки

Это самый понятный и удобный способ отключить дифференциал. Вы нажимаете переключатель, приводя в действие узел ограничителя, который в свою очередь «запрещает» распределять усилие между колёсами.

Блокировка избирательного типа несколько сложнее и может требовать для включения предварительной остановки автомобиля, чтобы произошло изменение настроек дифференциала. Распространены и такие ограничители, как система контроля тяги и блок повышенного трения.

Ручная блокировка имеет следующие преимущества:

  • в отключенном состоянии ограничителя дифференциал работает в обычном режиме, и вы пользуетесь всеми его возможностями;
  • водитель сам принимает решение, когда необходима блокировка, не используя её впустую.

Но есть и минусы такого типа управления:

  • использование переключателя требует кратковременного отвлечения от процесса управления, и происходит это обычно в довольно сложных условиях;
  • блокировку необходимо вовремя выключать, чтобы не повредить сам дифференциал;
  • требуется монтаж не только ограничителя, но и механизма приведения его в действие, установка кнопки.

Особенности автоматической блокировки

Главное отличие автоматической блокировки состоит в её постоянной работе. Пока ваша нога находится на педали газа, блокировка активна и подстраивается под поведения автомобиля и ваш стиль управления. Это требует тонкой настройки и учёта многих нюансов.

Можно выделить следующие преимущества автоматики:

  • блокировка включена во всех сложных ситуациях, вам не требуется отвлекаться на приведение её в действие и убирать руки с руля;
  • монтаж автоматической системы проще, нежели устройства с ручным управлением.
  • постоянная работа блокировки заметна и проявляется некоторым сопротивлением поворачиванию руля, шумностью шин в повороте;
  • более того, момент автоматического зацепления шестерён сопровождается отчётливым щелчком, которые многие расценивают как постоянно раздражающий фактор.

Частичная блокировка дифференциала

Если вы не планируете ездить в особенно сложных условиях, то можно рассмотреть вариант частичной блокировки, которая также борется с пробуксовкой, но не в полном объёме. Работает механизм только в автоматическом режиме и поэтому считается удобным в повседневной эксплуатации. Такая система меньше нагружает элементы трансмиссии, не вызывая их преждевременного износа.

Частично ограничить работу дифференциала можно при помощи фрикционных дисков или косозубых шестерён. Из механизмов последнего типа можно выделить продукцию, выпускаемую под торговыми марками Torsen и Quaife.

«Защитник» — Land Rover Defender 1975 Series III

Land Rover Defender — внедорожник известной британской компании. Первая серия внедорожников был построена под впечатлением Jeep Willys.

Серия III является наиболее распространенным серийным транспортным средством, 440 000 автомобилей этого типа были построенных с 1971 по 1985 годы. У серии III были те же самые варианты кузова и двигателя, что и у предыдущей серии II. Мало что изменилось косметически. В соответствии с тенденциями автомобильного дизайна начала 1970-х годов, как с точки зрения безопасности, так и использования более совершенных материалов, простая металлическая приборная панель более ранних моделей была переработана с учетом новой литой пластиковой панели.

У 2,25-литрового двигателя была увеличена степень сжатия с 7:1 до 8:1, что несколько увеличило мощность. Моторы шли от 2,25 л. 73 hp до 3,5 л. 93 hp, и был также представлен дизельный 2,25 л. 63 hp.

Подвеска в зависимости от серии была либо полностью зависимая с листовыми рессорами, либо с передней независимой — пружинной. Все модели имеют постоянный привод на четыре колеса (4WD) и только небольшая часть с передним.

В 1992 году компания Land Rover заявила, что 70 % всех транспортных средств этого типа ещё используется. Также они до сих пор используются в армиях ряда стран (в частности Омана и Тонга) и частными лицами.

Источник

Как зарегистрироваться и пройти Культурный марафон на Яндекс.Учебнике?

  • Педагог. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации будут доступны ссылки для прохождения тестов, которые можно передавать ученикам.
  • Родитель. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации можно добавить детей в личном кабинете.
  • Ученик. Можно зарегистрироваться по специальной ссылке от педагога. Зарегистрировать вас также может ответственный взрослый в своём личном кабинете. Для этого надо ответить на несколько вопросов и войти в аккаунт Яндекс, далее выбрать сложность теста, чтобы приступить к заданиям.

Тест разделяется на три возрастные категории по сложности:

  1. 7-9 лет
  2. 10-13 лет
  3. 14+ лет

Кроме Культурного марафона программа включает несколько проектов-спутников по теме марафона (будут доступны позже, после того, как вы пройдёте интерактивный тест Культурного марафона — 2022).

  • Мастер-класс с разработчиком. Создайте свой уникальный аватар в Роблокс
  • Особый повод. Соберите датасет нарядной одежды
  • Уроки моды. История, культура и технологии
  • Конкурс «Винтажный look». Придумайте новые образы на основе семейных фотографий

В 2022 году у участников Культурного марафона есть шанс выиграть ценные призы:

  • Яндекс Станция Лайт. Яркая и компактная умная колонка, которая управляется голосом и сенсорными кнопками
  • Подписка Плюс Мульти. Доступ к фильмам и сериалам на Кинопоиске, музыке и подкастам на Яндекс Музыке
  • Виртуальная вечеринка в Роблокс. Уникальное мероприятие в виртуальном офисе Яндекса

Результаты розыгрыша будут объявлены до 20 декабря 2022 года.

Обзор модельного ряда мотоблоков Brait

Наименование модели Тип двигателя Мощность (л.с.) Вес (кг) Ширина обработки (мм)/глубина обработки (мм) Размер шин Стартер
BR-58A Бензиновый 7 80 800-1200/150-300 4×8 Ручной
BR-68 Бензиновый 7 108 800-1200/

150-300

19×7×8

или

4×10

Ручной
BR-75 Бензиновый 7 70 800-1200/

150-300

4×8 Ручной
BR-80 Бензиновый 7 1105 800-1200/

150-350

4×8 Ручной
BR-105G Бензиновый 7 105 800-1200/

150-300

19×7×8

или

4×10

Ручной
BR-135GA Бензиновый 7 136 800-1200/

150-300

5×12 Ручной
BR-135GB Бензиновый 9 143 800-1200/

150-300

5×12 Ручной
BR-135GBЕ Бензиновый 9 156 800-1200/

150-300

5×12 Электрический
BR-135GC Бензиновый 13 150 800-1200/

150-300

5×12 Ручной
BR-135GCE Бензиновый 13 163 800-1200/

150-300

5×12 Электрический
BR-135GD Бензиновый 15 148 800-1200/

150-300

5×12 Ручной
BR-135GDE Бензиновый 15 163 800-1200/

150-300

5×12 Электрический
BR-135DEB Дизельный 10 148 800-1400/

150-300

5×12 Электрический
BR-135DEА Дизельный 7 138 800-1200/

150-300

5×12 Электрический

Как мы видим из таблицы, модельный ряд мотоблоков Брайт очень широк.

Чем больше ширина шин, тем лучше сцепление с поверхностью. Также, на этот показатель влияет вес, чем тяжелее мотоблок, тем выше его устойчивость во время эксплуатации.

Компания Брайт предлагает своим клиентам не только бензиновые, но и дизельные модели мотоблоков. Они отличаются увеличенным ресурсом работы и меньшим потреблением ГСМ, при этом и стоимость их немного больше.

Автоматическая блокировка

Ограничение дифференциала в автоматическом режиме запускается в момент, когда водитель жмет на газ. По этой причине элемент настраивают под стиль вождения конкретного человека. Наверно по этой причине многие автолюбители не любят автоматическую блокировку.

К преимуществам автоблокировки относят следующие моменты:

1. Блокировка функционирует всегда, когда это требуется.

2. Данный тип блокировки простой и удобный.

К недостаткам автоблокировки относят то, что она сильно ощущается при езде. Например, водитель улавливает звук от шин при поворотах, а также чувствует сильное сопротивление при крутых маневрах.

Большие поделки из лего

Если хочется создать нечто объемное, то лего идеально для этого подходит. Ведь можно с его помощью сделать красивую и большую поделку.

Городок

Перед сборкой городка, нужно подобрать ровную поверхность. Для этого можно выбрать пол или стол. Сейчас существует большое количество серий городской тематики.

В них можно найти элементы для создания разнообразных сооружений: пожарная часть, аэропорт, жилые дома, полицейский участок. Начинать следует с небольших наборов и обязательно обращать на возраст, рекомендованный производителем.

Следует тщательно изучить инструкцию по сборке с подробным описание всех этапов. Процесс застройки города зависит только от фантазии и тематики.

К примеру, для постройки городка у моря, нужно выстроить гавань, корабли, катера, рыбацкие судна. Затем наполнять город станциями: скорая помощь, полицейский участок, пожарный отдел.

Чтобы этап сборки проходил легче и быстрее, можно предварительно начертить план города на листочке. Это поможет не упустить деталей.

Ключница

Это приспособление поможет не терять ключи по всему дому.

Для работы потребуется:

  • разнообразные элементы конструктора;
  • шуруповерт;
  • шурупы;
  • дрель.

Основой ключницы будут плоские элементы — платформы:

  • Прикрепить к стене их можно с помощью шурупов или шпатлевки.
  • Ключница крепится двусторонним скотчем на подсохшую шпатлевку.
  • Чтобы на нее можно было вешать ключи, можно использовать элементы с отверстиями (можно проделать самостоятельно).
  • Далее детальки соединяются с колечками на ключах. Все очень просто и функционально.

Ваза

Интересное и смелое дизайнерское решение для дома. Для создания понадобится:

  • старая вазочка или стакан;
  • пластинки конструктора;
  • кирпичики конструктора разных цветов.

В этом изделии уделяется большое внимание цветовым решениям. Основание вазочки может быть одним цветом, середина и горловина другими

Главное, чтобы цветовая гамма сочеталась между собой. Детальки выкладываются вокруг готового изделия (стакан, ваза). Когда конструкция будет выше основания — все готово. В стакан можно налить воду и поставить в вазочку цветы.

Клумба

Поэтапные шаги:

  1. Следует выбрать место на участке и начертить план будущей клумбы.
  2. Разработка дизайна и задумки. Это должно зависеть от размера, стиля, формы.
  3. Определение границы клумбы. Для этого можно вбить в землю колышки.
  4. Какие растения будут расти, какая цветовая гамма будет преобладать. Можно засаживать клумбу разными сортами цветов, которые будут цвести в зависимости от сезона.
  5. Подготовка места под клумбу: убрать мусор, сорняки, перекопать территорию.
  6. Границы клумбы можно сделать из разнообразных материалов (пластик, резина, пенопласт). Затем по наружному краю начинать выкладывать блоки из конструктора. Это будет наружная отделка клумбы.

Подобную клумбу лучше делать на балконе или в беседках, чтобы избежать деформации пластика из-за морозов и высоких температур.

Подставка

Это изделие пригодится в любом доме. Такую подставку можно использовать для салфеток, кухонных принадлежностей, смартфонов, фломастеров. Цветовая гамма выбирается в соответствии с интерьером:

  • За основу подставки можно взять любую картонную или пластиковую коробку. Форма подбирается на личный вкус каждого. Слой из лего будет наружным.
  • Следует просто выкладывать элементы конструктора по периметру основания, крепко соединяя между собой.
  • Когда конструкция будет выше основания — подставка готова и ее можно использовать по назначению.

Конструктор Лего уже несколько десятков лет является одним из самых востребованных у детей и взрослых всего мира.

Это не просто очередная игрушка, а развивающее занятие для любого ребенка. В процессе конструирования развивается логическое мышление, мелкая моторика, визуальная память, воображение.

Ребенок учится создавать конструкции, следуя четким инструкциям или придумывать свои сюжеты. Развивается умение спокойно переживать мелкие неудачи и упорно следовать поставленной цели.

DPS

Dual Pump System — система с двумя насосами, автоматически подключающая вторую ось, когда не хватает одной. Применяется в системах полного привода Honda. Достоинства: работает автоматически, на хорошей дороге экономит бензин. Недостатки: ограниченная проходимость, сложность, ограничения на буксировку.

Шестеренчатые самоблокирующиеся дифференциалы

Существует три типа таких дифференциалов:

  • планетарные
  • Quaife
  • Torsen. 

Все они основаны на свойстве косозубой или червячной передачи «заклинивать» при определенном соотношении крутящих моментов. Такие дифференциалы передают большую часть крутящего момента (до 80%) небуксующему колесу. Применяются во внедорожниках и гоночных автомобилях. Недостатки: сложность; большая потеря мощности, чем у обычного дифференциала.Дифференциал типа Torsen изобретен в 1958 г. американцем Верноном Глизманом. Имеет достоинства вязкостной муфты и не имеет ее недостатков. Принцип работы основан на свойстве червячной передачи «расклиниваться». Название Torsen произошло от англ. Torque sensitive («чувствительный к крутящему моменту»). Torsen — товарный знак JTEKT Torsen North America Inc.

Разновидностей конструкций не так уж и много — можно выделить три основных:

Первый тип (T-1).Червячными парами являются шестерни ведущих полуосей и сателлиты. При этом каждая полуось имеет собственные сателлиты, которые парно связанны с сателлитами противоположной полуоси обычным прямозубым зацеплением. Следует отметить, что ось сателлита перпендикулярна полуоси. При нормальном движении и равенстве передаваемых на полуоси моментов, червячные пары «сателлит / ведущая шестерня» либо остановлены, либо проворачиваются, обеспечивая разницу угловых скоростей полуосей в повороте. Как только дифференциал пытается отдать момент на одну из полуосей, то червячную пару этой полуоси начинает расклинивать и блокировать с чашкой дифференциала, что приводит к частичной блокировке дифференциала. Данная конструкция работает в самом большом диапазоне отношений крутящего момента — от 2,5/1 до 5,0/1, то есть является самой мощной в серии. Диапазон срабатывания регулируется углом наклона зубцов червяка.Рис.10Рис.11Второй тип (T-2).Автором этого типа является англичанин Rod Quaife В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют косозубое зацепление, которое расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки. Подобное устройство имеет и дифференциал TrueTrac компании EATON. Даже у нас в России появилось производство аналогичных дифференциалов под отечественные автомобили УАЗ и т. д.Рис.12Рис.13Третий тип (Т-3).Планетарная структура конструкции позволяет сместить номинальное распределение момента в пользу одной из осей. Срабатывание частичной блокировки происходит при 20–30% разнице в передаваемых на оси моментах. Подобная структура дифференциала делает его компактным, что в свою очередь, упрощает конструкцию и улучшает компоновку раздаточной коробки.Рис.14В отличие от других конструкций, датчики вращающего момента работают практически в любых условиях. Даже если колеса вращаются с различными скоростями (поворот, прохождение через ухабы), они тем не менее всегда получают вращающий момент основанный на сцеплении.Рис.15В целом, смещение номинального распределения момента между осями возможно в диапазоне от 65/35 до 35/65. Срабатывание частичной блокировки происходит при 20–30% разнице в передаваемых на оси моментах. Так же, подобная структура дифференциала делает его компактным, что в свою очередь, упрощает конструкцию и улучшает компоновку раздаточной коробки.Вышеописанные torque sensitive дифференциалы очень популярны в автоспорте. Более того, многие производители устанавливают такие дифференциалы на свои модели штатно, как в качестве межосевых, так и межколесных дифференциалов. Например, Тойота устанавливает такие дифференциалы как на легковые автомобили (Supra, Celica, Rav4, Lexus IS300, RX300 и. т. д), так и на внедорожники (4Runner / Hilux Surf, Land-Cruiser, Mega-Cruiser, Lexus GX470) и автобусы (Coaster Mini-Bus). Данные дифференциалы не требуют применения специальных присадок к маслу (в отличие от friction-based дифференциалов), однако лучше использовать качественное масло для нагруженных гипоидных передач. Не ниже API GL-5.

Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?

Например, при движении в повороте внутреннее колесо должно совершить меньший путь, соответственно число оборотов должно быть меньше. У внешнего путь оказывается больше. Для нормальной работы трансмиссии и ходовой в таких условиях и используется дифференциал. Но иногда он оказывается лишним.

Чаще всего это происходит зимой. Стоит попасть одним колесом на лед, то стронуться машина не сможет. Стоящая на льду покрышка будет крутиться в бешеном темпе, а другое колесо, стоящее на твердой поверхности, не пошевелится. Поэтому на автомобилях, использующихся на бездорожье, устанавливают блокирующийся дифференциал. Некоторые умельцы и на серийные модели для города предпочитают устанавливать такое приспособление.

Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками? В современном автомобилестроении используются несколько различных видов подобных приспособлений. Они все работают по разным принципам. И позволяют достаточно надежно в различных условиях блокировать дифференциал. При самостоятельной установке нужно подбирать тип блокировки, в зависимости от строения вашего автомобиля и особенностей эксплуатации:

  • Дисковая блокировка. В ее составе имеются фрикционные муфты. При разной нагрузке на колеса трение внутри этих муфт усиливается и дифференциал блокируется. Недостатком можно считать необходимость частой регулировки и высокие требования к трансмиссионному маслу;
  • Вискомуфта идеально подойдет для городского автомобиля. Работает она следующим образом. Внутри находятся диски и вязкая жидкость на основе силикона. При повышении нагрузки происходит нагрев муфты и затвердевание геля. Что вызывает жесткую сцепку дисков и равномерное распределение усилий. При снижении нагрузок остывает и блокировка отключается. Является вариантом плавной блокировки, которая возрастает по мере необходимости. Из-за риска перегрева практически не используется на серьезных внедорожниках;
  • Редуктор самоблокирующийся винтовой червячный. Это один из самых распространенных вариантов. Блокировка происходит следующим образом. При нормальном движении червеобразные винты двигаются абсолютно свободно. При изменении нагрузок они попадают в крайние положения и в итоге фиксируются в пазах. В таком положении дифференциал оказывается заблокирован. Как только нагрузки выравниваются, винты выходят из пазов. Такой вид наиболее простой в эксплуатации и довольно надежен;

Планетарный механизм. Здесь вместо сателлитов используются цепочки шариков. Срабатывает такой механизм при разнице между тягой двигателя и нагрузкой на колеса.

Тип блокировки выбирается в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы используете автомобиль только в городских условиях, то лучше всего подойдет вискомуфта. При необходимости выездов за город, например, на дачу, лучше установить червячный редуктор или планетарный механизм.

Произвести установку блокировки дифференциала можно самостоятельно. Делается это достаточно просто. Никаких особых навыков вам не потребуется. Работа производится в следующем порядке:

  • Автомобиль устанавливается на яме или эстакаде;

Блокировка своими руками

Самодельная блокировка дифференциала — не миф. Она нужна для того, чтобы создать равномерное распределение мощности КМ. Эксперты считают, что функционирование блокировки дифференциала заднего моста осуществляется лучше, поскольку задние колеса имеют аналогичную передним тягу.

Для начала водителю стоит определиться с типом блокировки. Ручная и автоматическая описана выше. Каждая из них имеет свои особенности. Но между ними существует еще частичная блокировка, которая работает в автоматическом режиме, исключая пробуксовку колес.

Определившись с видом блока, водителю можно приступить непосредственно к установке:

1. Автомобиль ставят над ямой.

2. Вместе с колесами снимаются барабаны.

3. Проводится демонтаж полуосей.

4. Далее нужно вытянуть кардан и открутить редуктор.

Водителю остается установить блокировку, а затем вернуть все демонтированные детали на место. С помощью блокирования дифференциалов можно восстановить неточный редуктор. Это и есть главная цель метода.

Самостоятельная установка блокировки поможет сэкономить на услугах мастеров. В работе придется применить собственные навыки, а также приобрести специальные инструменты и регулировочные кольца.

Электронное управление дифференциалом

В современном автомобилестроении применяется все больше и больше электронных систем контроля за движением автомобиля. Уже редко можно встретить автомобили, не оснащенные системой ABS (не дающей колесам заблокироваться при торможении). Более того, уже с конца 80-х годов прошлого века передовые производители стали комплектовать свои флагманские модели системами контроля тяги и сцепления колес — Traction Control. Например, Тойота установила систему Traction Control на Lexus LS400 в 1989 (90) году. Принцип работы такой системы прост: универсальные (так же обслуживают ABS) датчики вращения, установленные на контролируемых колесах, фиксируют начало пробуксовки одного колеса оси относительно другого и система автоматически притормаживает забуксовавшее колесо, тем самым увеличивая на него нагрузку и вынуждая дифференциал отдать момент на колесо с хорошим сцеплением. При сильной пробуксовке, система так же может ограничивать подачу топлива в цилиндры. Работа такой системы очень эффективна, особенно на заднеприводных автомобилях. Как правило, при желании такую систему можно принудительно деактивировать кнопкой на приборной панели.Со временем, электронная система контроля тормозных усилий совершенствовалась и к ней добавлялись все новые функции, работающие наряду с ABS и TRAC. (например управление разностью разблокировки рулевых колес для более успешного прохождения поворотов). У всех производителей эти функции назывались по разному, однако смысл при этом оставался одинаковым. И вот, данные системы стали устанавливаться на полноприводные автомобили и внедорожники, причем в некоторых случаях они являются единственным средством контроля тяги и перераспределения крутящего момента между осями и колесами (Mercedes ML, BMW X5). В случае, если внедорожник оснащен более серьезными средствами распределения крутящего момента (жесткими блокировками и/или самоблокирующимися дифференциалами), то электронная система контроля тормозных усилий очень удачно дополняет эти средства. Хороший пример тому — великолепная управляемость и проходимость последнего поколения Тойотовских внедорожников 4Runner (Hilux Surf), Prado, Lexus GX470. Являясь представителями одной платформы, они обладают межосевым дифференциалом Torsen T-3 с возможностью жесткой блокировки, а так же электронной системой контроля тормозных усилий и тяги со множеством функций, помогающих водителю управлять автомобилем.Преимущество электронного управления в том, что повышается тяга в повороте, и степень блокировки можно настроить в зависимости от предпочтений гонщика. На прямой совсем не теряется мощность двигателя. Недостаток в том, что датчики и исполнительные механизмы обладают некоторой инерцией, и такой дифференциал нечувствителен к быстро меняющимся дорожным условиям.

Полная блокировка на 100% и частичная

Блокировка на 100% называется полной. Иными словами, это полная сцепка, помогающая полностью переводить крутящий момент на ось с лучшим сцеплением. При езде по плохим дорогам данный тип блокировки является самым оптимальным. Такой вид блокировки почти не выполняет свою работу, а просто является муфтой. Полная блокировка выполняется вручную самим владельцем авто, но делать ее все же не рекомендуется, так как мотор становится сильно нагруженным. Кроме этого, быстрому износу подвергаются КП, шины с трансмиссией. Все это негативно сказывается на их состоянии.

Что касается частичной блокировки, то она работает аналогичным образом, что и жесткая. Однако она производит передачу КМ, где ощущается не полное сцепление, а на конкретный процент. Механизмы частичной блокировки функционируют в авторежиме, либо с помощью принудительной активации.

Самый уютный Автобус Volkswagen T2

В 2019 году сертифицированный профессионал-конструктор по сборке LEGO Рене Хоффмайстер собрал из 400 тысяч блоков копию культового хиппимобиля в небесно-белой расцветке. Чтобы представить готовую машину на ярмарке в Мюнхене, ему понадобилось полтора месяца — в последние недели Хоффмайстер работал буквально день и ночь.

В итоге усилия не пошли даром — с помощью оригинальных чертежей микроавтобуса автор воссоздал его в полном размере, при этом сделал сдвижные боковые двери и откидную крышу. Цена получилась немаленькая — 56 000 долларов за 400 000 блоков, но дело того стоило. Интерьер автобуса также был обставлен предметами из LEGO, что добавило ему не только аутентичности, но и уюта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: