Обзор лучших домкратов: характеристики, плюсы и минусы

Как производится замена передних и задних амортизаторов на Калине

Перед проведением ремонтных работ необходимо как следует подготовиться к этому мероприятию.

Какой инструмент понадобится

Для замены амортизаторов на Калине 1 и 2 понадобится следующий перечень инструментов:

  • съемник пружин;
  • стандартный набор инструментов;
  • яма или подъемник;
  • домкрат.

Конечно же, не забудьте о новой детали. После появления всего необходимого нужно выделить выходной и приступить к ремонту.

Снятие и установка на Lada Kalina передних амортизаторов

Эту работу удобнее делать в лифте, но подойдет и смотровая яма. Необходимо выполнить следующий список действий:

  1. Вывесите переднее колесо и демонтируйте его. 
  2. Открутите гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Снимите рулевой наконечник (1), используя соответствующий съемник.
  3. Открутите три гайки крепления стойки к лонжерону (2). 
  4. Демонтируйте крепления амортизатора к поворотному кулаку (3). 
  5. Снимите амортизатор с автомобиля вместе с пружиной подвески и опорным подшипником.

Снятие передних амортизаторов на Калине

Во избежание повреждения тормозного шланга необходимо зафиксировать поворотный кулак в том положении, в котором он находился. Это для предотвращения растяжения!

Для замены стойки снимите пружину и опорный подшипник (4) со стойки. Для этого с помощью съемника сжимается пружина и откручивается гайка, фиксирующая опорный подшипник. Также все детали устанавливаются на новый амортизатор, а сборка производится в обратном порядке.

Снятие и установка задних амортизаторов Лада Калина 1 и 2

Процедура будет одинаковой для хэтчбека, универсала и седана.

Порядок действий:

  1. Откинуть вперед заднее сидение и снять колпачок гайки амортизатора.
  2. Заранее нужно стянуть пружину, чтобы снять напряжение с подвески и снять его без проблем.
  3. Открутите гайку крепления стойки к кузову. Чтобы шток не проворачивался, его можно удерживать при помощи другого гаечного ключа.
  4. После этого открутите нижнее крепление стойки к задней балке.
  5. Демонтируйте старую стойку с автомобиля.

Теперь осталось переставить пружину и установить новый упорный подшипник и пыльник штока. В этом нет ничего сложного. Соберите стойку как положено на автомобиле с новым упорным подшипником и пыльником.

Прикрепите стойку к кузову и попросите вашего напарника закрутить гайку, которая крепит амортизатор к заднему «стакану». Последующая сборка происходит в обратном порядке.

Лада калина универсал «девятый вагон» › бортжурнал › домкрат сапсан 1,5 т. — подружить с калиной

Всем привет!Пару лет назад начал подходить к концу штатный «пятнашечный» домкрат — рассыпался опорный подшипник рукоятки и активно начал заканчиваться ходовой винт. В качестве замены ему был выбран 1,5-тонный домкрат Сапсан, сделанный в России на территории Китая:)

Изделие показалось достаточно надежным на вид и было торжественно подарено мне на ДР путем похода в местный Би-Би. Девайс бодро поднимал машину, оказался устойчив и удобен (хоть и здоров, зараза!). Но картина все же была слегка подпорчена: упорная площадка домкрата была несколько больше штатных поддомкратников «пятнашки», да еще и ориентирована поперек них.

При продаже машина ушла, естественно, с полуживым штатным домкратом, в Калине полез в нишу запаски за ее комплектным домкратом… Лучше бы я этого не делал — были все шансы сдохнуть от смеха с ПЛАСТМАССОВЫМ (!) домкратом в руках:))) Интересно, на что рассчитывали калужские инженеры, создавая это гениальное устройство?

На днях пришли заказанные литые диски под летнюю резину, назрел вопрос переобувки, посему домкрат был оперативно проапгрейжен:

— из оставшегося от изготовления злого монтажного блока гетинакса была сделана проставка толщиной около 20 мм (в два слоя). Размеры проставки были выбраны 30х30 мм по размерам упора штатной «пародии ни домкрат». В проставке были просверлены и раззенкованы два отверстия 5 мм:

источник

Рейтинг бутылочных домкратов

Подобная техника удобная в использовании, занимает немного места в автомобиле и характеризуется отличным соотношением стоимости и качества.

Autoprofi DG-08

Стоимость описываемой модели 1400 рублей, рекомендуется покупать устройства для водителей, которые управляют машиной с клиренсом от 20 см и больше. Отличный выбор для джипов, поскольку конструкция легко поднимает 8 тонн, а значит подходит даже для газели. Высота подъема составляет 40 см, при использовании домкрат хорошо себя проявляет, хотя и является недорогим. Гидроцилиндр сделан качественно, поэтому защищен от быстрого износа, а клапан для предохранения исключает выдавливание манжет при сильной нагрузке. Основной минус – пятка из металла, которая может повредить краску.

Плюсы:

  • Оптимальная стоимость.
  • Отличная грузоподъемность.

Минусы:

  • Подходит только для внедорожников.
  • Не самый удобный спуск транспорта.

Зубр 43060-12

Средняя стоимость модели, которая может работать с 12 тоннами, составляет 1700 рублей. Именно грузоподъемность можно отнести к плюсу и минусу домкрату. Для большого транспорта это отличный выбор, но чтобы поднять его, потребуется сделать много качков. Подхват составляет 23 см, поэтому для авто с небольшим дорожным просветом товар не подходит, подъем до 46,5 см.

Устройство идеально подходит для выполнения тяжелых работ, поэтому комплектуется специальной длиной ручкой, которая используется для спуска. Стоимость демократичная, что считается положительным моментом.

Плюсы:

  • Работает с большим весом.
  • Отличная прочность.

Минусы:

  • Большая масса агрегата.
  • Не самый удобный спуск авто.

Заведи свой блог

Каждый автомобилист может попасть в ситуацию, когда нужно поменять колесо. От прокола колеса никто не защищен, плюс к этому, менять колесо может потребоваться, перед зимой или перед началом летнего сезона. Так или иначе, просто необходимо иметь в багажнике следующие вещи:

— Собственно, запасное колесо — Домкрат — Баллонный ключ (для откручивания болтов колеса), желательно с усилителем-удлинителем — Насос с манометром.

Заметить, что одно из колес «лопнуло», не трудно. Это прежде всего, утяжеление или самопроизвольный поворот руля в какую-нибудь сторону. Если вы заметили такие признаки, немедленно остановитесь. Даже не думайте проехать еще немного «до двора» или еще куда-нибудь. Езда со спущенным колесом исключит возможность его восстановления.

Итак, вы на обочине. Перед заменой колеса обязательно зафиксируйте положение автомобиля на ровной поверхности. Никакие пригорки и ямы! Включите первую передачу и ручной тормоз, подложите под колеса автомобиля какой-нибудь упор.

Помимо колеса, домкрата, балонного ключа вам могут понадобится также перчатки для рук и небольшая дощечка для подкладывания под домкрат. Дощечка особенно нужна при неровной поверхности, например на грунте или песке.

До установки домкрата под ребра жесткости кузова необходимо ослабить болты. Балонный ключ именно для этих целей. Почему отворачиваем болты, не приподняв машину, спросите вы. Дело в том, что при поднятой машине колесо будет немного проворачиваться, а ослабленные (немного) болты легче будет потом снять.

Домкрат нужно устанавливать строго в предназначенное для этого место. Его можно нащупать рукой — представляет собой паз/выемку под днищем. Если не можете найти — загляните под днище, так будет проще. Начинайте поднимать автомобиль только убедившись в надежности крепления домкрата. Многие попадают в такую проблему — не правильно установленный домкрат не выдерживает веса автомобиля и складывается, при этом машина грохотом падает. Не стоит лично убеждаться в этом, лишний ремонт из-за небрежности будет неприятен.

Как только колесо стало выше уровня земли, перестаем поднимать и откручиваем до конца болты. Колесо необходимо сдернуть с направляющих штифтов. Устанавливать новое колесо тоже необходимо в соответствии с разболтовкой.

Как установили колесо, от руки закрутите 4 болта, опустите домкрат и только потом делайте затяжку болтов балонным ключом. Стоит отнестись к этому со всей серьезностью. От этого зависит ваша безопасность на дороге.

Кстати, не стоит ни в коем случае смазывать резьбу болтов — они быстро открутятся. Будет неприятно, если на огромной скорости вы останетесь без колеса. Последствия можно только гадать…

Лучшие ромбические домкраты

Этот домкрат – один из самых доступных и распространенных в автомагазинах, но его популярность основана не только на этом: модель получилась наиболее универсальной, позволяя подлезать даже под автомобили с 95-миллиметровым (!) клиренсом, для которых каждый подъем машины становится квестом на инженерную смекалку. Максимальная высота подъема – 400 мм, что более чем достаточно для снятия колеса на большинстве автомобилей, включая кроссоверы. Грузоподъемность, заявленная производителем, составляет 2 тонны, так что владельцам подавляющего числа городских автомобилей остается солидный запас прочности.

Механические домкраты винтового типа

Нередко при продаже автомобиля покупателю делают подарок в виде запаски, баллонного ключа и домкрата – это и есть винтовое механическое подъемное устройство. Такими домкратами укомплектовывают большинство легковых авто, чей клиренс позволяет установить подобный подъемный механизм. Его конструкция достаточно проста: четыре подвижных стальных плеча со струбциной базируются на подставке (подвижная ромбовидная горизонтальная конструкция). В верхней части такого устройства располагается опорная платформа для удержания авто.

Винтовые домкраты могут быть вертикального исполнения: внутри корпуса располагается подвижной винт. Необходимо отметить, что грузоподъемность таких подъемных устройств напрямую зависит от шага винтовой резьбы, и чем он больше, тем выше грузоподъемность домкрата. В обоих случаях подъем и опускание автомобиля осуществляется посредством вращения приводной рукоятки. Такой автомобильный домкрат можно использовать для подъема не слишком тяжелых машин. Вертикальные подъемные конструкции лучше ромбовидных подъемников по причине того, что они более мощные и намного долговечней.

Статья в тему: Способы проверки датчика АБС

Какие бывают домкраты и как их выбирают

По типу устройства домкраты делятся на:

  1. Механические – нужно крутить ручку и самостоятельно приводить в движение винт, который приподнимет машину. В свою очередь этот тип имеет подтипы:
    • ромбический – конструкция вытягивается за счёт продвижения упоров по винтообразному стержню с обеих сторон;
    • рычажно-винтовой – облегчённая, но менее устойчивая копия первого;
    • телескопический – имеет форму бутылки с небольшим краном внизу, раскручивая который можно слегка приподнять машину на небольшую высоту.
  2. Реечные – в основе их работы лежит рейка с зазубренным краем, по которой только в одну сторону движется специальный упор. Такие механизмы бывают двух типов:
    • рычажные – могут поднимать объекты с очень низкой высоты при почти полном соприкосновении с землёй благодаря простому рычагу, на который нужно давить сверху вниз;
    • зубчатые – имеют вращающуюся ручку.
  3. Бутылочные – домкраты простой округлой формы с рычагом, действие которого усилено гидравликой.
  4. Пневматические – накачиваются воздухом и напоминают воздушный шар, прочности которого хватает, чтобы поднять и удержать несколько тонн.
  5. Электрические – как правило, профессиональные домкраты, позволяющие поднять на большую высоту всю машину и зафиксировать её в таком положении на время ремонта. Так как конструкция крупная, её двигает электропривод.

Домкраты бутылочного, подкатного и ромбического типа

По способу установки домкраты также разбиваются на виды:

  • стационарные – тяжёлые непереносные установки, куда помещается машина.
  • переносные – лёгкие домкраты, которые можно переносить держа в руках;
  • подкатные – достаточно тяжёлые домкраты, снабжённые колёсиками, чтобы их было легко перемещать.

В таком разнообразии легко запутаться, но вот несколько полезных советов по выбору подходящего вида:

  1. Небольшие механические домкраты хорошо подходят для легковых автомобилей, но бесполезны для внедорожников.
  2. Пневматические переносные домкраты удобно возить с собой, они не занимают много места и помогут, когда нужно починить колесо, но их не получится использовать для крупного ремонта. Можно купить ту же версию, но подкатную, более крупную, способную поднять машину на большую высоту.
  3. Домкраты бутылочного типа очень ограничены по высоте, к тому же, при неаккуратном использовании ими легко пробить кузов.
  4. Реечный домкрат просто незаменим, если машина провалилась в глубокую колею или увязла в мягком грунте — чтобы подцепить край, ему не нужен большой зазор между поверхностями.
  5. Ромбические домкраты не подойдут для тяжёлых автомобилей с высоким клиренсом: джипов и кроссоверов. Также между ними и кузовом нужно размещать резиновую прокладку, чтобы не испортить машину.

А теперь давайте рассмотрим рейтинг подкатных, переносных и стационарных домкратов разного типа.

Типы автомобильных домкратов

Простейший и всем знакомый тип домкрата – это винтовой, в котором вращение винта в ту или иную сторону увеличивает угол поворота «лапы» (на рычажно-винтовых моделях) или сдвигает несущие профили (на ромбических домкратах). Эти автодомкраты наиболее дешевы, и именно ими комплектуются автомобили с завода. Сразу заметим – в рейтинге мы не будем рассматривать рычажно-винтовые домкраты, и крайне не рекомендуем их приобретать – они неустойчивы и без должной страховки просто-напросто опасны для автовладельца.

Ромбические домкраты в этом плане гораздо безопаснее – нагрузка на опорную площадку у них направлена строго по центру пятна контакта с землей, в результате чего автомобиль может стоять на таком домкрате надежно. Однако прочие минусы винтовых домкратов у них сохранены – медленное движение, быстрый износ пары «винт-гайка», ограниченная грузоподъемность. Ромбический домкрат станет лучшим выбором для владельца автомобиля с массой до 1,5 т, которому домкрат нужен исключительно как аварийный вариант для замены запаски.

Другой тип механических домкратов – это реечный, он же хайджек. Грузоподъемность и огромный (по меркам других домкратов) ход сделали их неотъемлемым атрибутом автомобилей, подготовленных к бездорожью – в любом другом случае крупногабаритный и тяжелый механизм практического смысла не имеет.

Если же Вы предпочитаете самостоятельно обслуживать свой автомобиль, то оптимальным выбором станет гидравлический домкрат. Бутылочные домкраты имеют ограниченный вертикальный ход и удобны в первую очередь владельцам автомобилей с солидным дорожным просветом – их высота с убранным штоком остается приличной. Зато, сварив нехитрую стальную раму, бутылочный домкрат всегда можно использовать в качестве гидравлического пресса. Подкатные же домкраты, хотя и ощутимо дороже, не только наиболее удобны для владельцев городских автомобилей, но и незаменимы при ремонте: например, с их помощью легко вывесить двигатель или коробку передач при необходимости снять одну из опор.

Менее всего распространены пневматические домкраты. Такой домкрат – это по сути пневмобаллон, поднимающий автомобиль при раздувании. Главное их достоинство – минимум занимаемого места в «сложенном» виде и отсутствие необходимости в приложении физической силы: достаточно подключить компрессор. Однако чувствительность к повреждениям и склонность к «игре» под нагрузкой делают их не самым лучшим выбором.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие ромбические домкраты 1 Airline AJ-R-02 9.5 / 10 850
2 Autoprofi DV-15R 9.0 / 10 900
Лучшие бутылочные домкраты 1 Autoprofi DG-08 9.0 / 10 1 400
2 Зубр 43060-12 8.7 / 10 1 700
Лучшие подкатные домкраты 1 Сорокин HobbyLine 3.520 9.7 / 10 1 900
Лучшие реечные домкраты 1 Зубр 43045-3-070 9.8 / 10 3 800

7 порядок работы

7.1 Установить на площадке домкрат, предварительно вращением ведущего винта по часовой стрелке подняв верхнюю опору на близкую к требуемой высоту. Подъем производится при зафиксированной от проворота верхней опоре. При необходимости достижения максимальной высоты подъема или облегчения подгонки к требуемой высоте подхвата сначала надлежит вывернуть внутренний ведомый винт с верхней грузовой опорой на высоту 30 мм.

7.2 Поднять домкрат до касания верхней грузовой опорой поверхности опорного узла на кузове автомобиля, зафиксировать ребро порога с накладкой в полости крючка, закрепленного на ведомом винте домкрата. Вставить в трубку привода рукоять баллонного ключа до упора и фиксации ее в прорези шестерни ведущего винта, качательными возвратно поступательными движениями ключа в горизонтальной плоскости с усилием по часовой стрелке обеспечить подъём автомобиля на требуемую высоту.

7.3 После проведения ремонтных работ возвратно поступательными и качательными движениями ключа с усилием в направлении против часовой стрелки опустить автомобиль, освободить домкрат, привести изделие в транспортное положение.

Популярные модели

 Airline

Достаточно надёжные агрегаты, и достаточно удобные, так как являются подкатными, иными словами с ним сможет справится даже женщины, или не опытный автовладелец.

Удобен в первую очередь тем, что подкатывается на колёсиках к нужному месту, достаточно прост в эксплуатации, имеет защиту от замерзания в зимний период  времени.

Высота подъёма устройств такой марки составляет от 300 мм до 400 мм

Что касается данного производителя, то он производит не только подкатные приспособления.

 Можно приобрести:

  •  домкрат гидравлический  бутылочной формы, грузоподъёмностью до 4 тонн,  стоимостью 1000 рублей
  • механический, ромбической формы, до 2 тонн, стоимостью 1000 рублей
  • подкатной, от 1.5 до 3 тонн и стоимостью от 1500 до 2500 рублей соответственно.

Возникает вопрос: какой домкрат лучше выбрать и какой лучше подкатной или бутылочный, ромбический или гидравлический, то ответить на него очень тяжело.

Для ответа на вопрос, стоит прочесть дополнительно статью о том, какие лучшие домкраты для легковых автомобилей самые популярные.

Если же железным конём управляет мужчина, то наверное подойдёт любой.

Так как мужчина обладает большей силой и умением в обращении с такими устройствами.

 Autoprofi

Данный производитель поставляет на рынки автомобильных магазинов свою линейку домкратов.

И как в первом случае, так же производит все возможные модели как гидравлического применения, так и механического, в том числе и подкатного применения.

Стоимость продукта от самого обычного механического в 700 рублей до профессионального, подкатного, грузоподъёмность до 3 тонн в 2200 рублей.

 Сорокин

Производитель предусмотрел все возможные варианты и способы поднятия автомобиля, в том числе и с помощью выхлопных газов самого автомобиля.

Линейка  этого производителя очень широкая, начиная от 2 тонн и вплоть до профессиональных, используемых в автосервисах до 4 тонн

на видео-вся правда о надувных подъёмных устройствах:

Приобрести подъёмное оборудование такого производителя, для бытовых целей можно за 1000 рублей.

Если рассказать о надувном подъёмном устройстве, который осуществляет подъём с помощью выхлопных газов, то это полностью бесполезное оборудование, которое и стоит более 2000 рублей. Подойдёт для отечественного автомобиля, в том числе и для Калины.

А бесполезно он тем, что насадка не подходит к каждой выхлопной трубе, да ещё и на холостых оборотах не хочет работать.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, какой динамометрический ключ для автомобиля считается лучшим. Для этого стоит прочесть содержание данной статьи.

Выбор всегда есть, определившись с целью использования, бюджетом, можно легко определиться и с выбором подъёмного устройства

Как правильно выбрать автомобильный домкрат для легкового авто и внедорожника

Требуется понимать, как выбрать оптимальную модель. Она должна обеспечивать основные требования пользователя. Требуется учитывать уровень безопасности и риск перекоса груза. В этом случае машину можно легко повредить

Стоит рассмотреть, на что обращать внимание при покупке

Правила выбора автомобильного домкрата для легкового авто и внедорожника

  1. Наличие гидравлического масла. Оно позволяет прибору плавно подниматься и опускаться.
  2. Высота подъема. Она обязательно должна быть больше, чем высота клиренса. В противном случае эффективно использовать домкрат не получится.
  3. Грузоподъемность. Для легковых моделей достаточно 2 тонны. Если используется внедорожник, то лучше покупать изделие с грузоподъемностью 3 тонны. 5 тонн применяются только в специализированных мастерских.
  4. Высота подхвата. Здесь также необходимо учитывать высоту клиренса.
  5. Упорные штифты, если они есть, обеспечат безопасность использования домкрата.
  6. Вес и размеры. Требуется, чтобы изделие легко помещалось в багажнике автомобиля.

Устройство гидравлического домкрата Это основные параметры, которые требуется учитывать при покупке. Те модели, которые указаны в данном рейтинге, являются лучшими на сегодня. Покупая их, можно быть уверенным, что они будут работать долго. У них отличные характеристики, а цены довольно адекватные.

Лучшие реечные домкраты

Реечные устройства отличаются способностью поднятия больших грузов причём на дорогах с различным покрытием. Повышенная высота подъёма обуславливает их применение для крупногабаритных автомобилей. Плавность хода выгодно отличает их от прочих моделей.

Inforce 08-08-05

Изделие предназначено для применения в технических сервисах, гаражах. Оно поднимает вес до 20 т на 400 мм. Вес установки – 78 кг.

Плюсы Inforce 08-08-05

  1. Отличной грузоподъёмностью.
  2. Долгим сроком службы.
  3. Качеством сборки.
  4. Лёгкостью в управлении.

Минусы Inforce 08-08-05

  1. У потребителей нет претензий к работе модели.

AE&T 48″ T41003

Это оборудование для подъёма выпущено одним из крупнейших американских производителей инструмента для автосервисов. Сборка устройств происходит в КНР. Максимальная высота поднятия – 1050 мм, вес самого изделия – 13 кг. Большое расстояние подъёма, относительно малый вес домкрата, факт китайской сборки заставляет автолюбителей беспокоиться о надёжности процесса.

Плюсы AE&T 48″ T41003

  1. Возможность поднятия машины на большую высоту.
  2. Относительно небольшой вес.
  3. Удобством в работе: ручка реечного домкрата не проскальзывает.
  4. Надёжностью установки: изделие имеет широкую площадку основания.

Минусы AE&T 48″ T41003

  1. Есть случаи срыва авто.

Виды и основные параметры домкратов

Все домкраты для легковых автомобилей условно можно разделить на несколько групп по конструкции и типу механизма. Выбор в пользу той или ной конфигурации влияет, в основном, на удобство и безопасность эксплуатации.

По конструкции домкраты бывают следующих видов:

  • Подкатные — подъёмный механизм выполнен на прочной раме, оснащённой маленькими колёсиками. Это позволяет подкатывать домкрат под автомобиль, что с учётом немалого веса подобных моделей, существенно облегчает работу. Считаются самыми безопасными, удобными и надёжными.
  • Винтовые — как правило, бюджетные модели, подъёмный механизм которых состоит из подвижных силовых элементов, соединённых винтом. Отличаются компактностью, а также надёжностью и безопасностью при условии правильной эксплуатации — обязательно нужны упоры под колёса, а также твёрдая ровная поверхность под подошвой.
  • Надувные — состоят из эластичного баллона и компрессора. Подъёмное усилие создаётся за счёт воздуха, накачиваемого в баллон. На профессиональных СТО большой популярностью пользуются надувные домкраты, которые можно подключать к обычному универсальному компрессору.
  • Бутылочные — подъёмный узел во многих моделях похож на одноимённую тару, откуда и появилось название. Рабочее усилие создаётся за счёт увеличения давления рабочей жидкости, находящейся внутри конструкции.

По типу механизма домкраты бывают:

  • Гидравлические — внутри содержится жидкость, которая прокачивается плунжером, создавая избыточное давление. За счёт этого упор поднимается и выполняет полезную работу. Склонны к самостоятельному опусканию, из-за чего в хороших комплектациях оснащаются механическим стопором.
  • Механические — подъёмное усилие от руки пользователя до упора передаётся через простой механизм, состоящий из винта и двух подвижных элементов. В отличие от гидравлических, не склонны к самопроизвольному опусканию под нагрузкой. Как правило, требуют немало физических усилий при подъёме автомобиля.
  • Пневматические — подъёмная сила создаётся за счёт расширения и увеличения давления воздуха внутри баллона. Отличаются удобством и скоростью работы.
  • Электрические — по своей сути являются механическими домкратами, только подъёмное усилие создаётся не руками пользователя, а электродвигателем. Особой распространённостью не отличаются, скорее всего, из-за высокой стоимости.
  • Комбинированные — на ряду с описанными выше типами бывают электрогидравлические, гидромеханические и электропневматические домкраты.

Параметры, на которые следует ориентироваться при сравнении и выборе модели:

  • Грузоподъёмность — вес в тоннах, с которым сможет справиться домкрат. Следует отметить, что данный параметр является условным или ориентировочным, и не указывает на непосредственную «силу» той или иной модели. Например, если на домкрате написано 3 тонны, то это не значит, что он сможет поднять такой вес. Цифра обозначает, что с помощью данной модели можно поддомкратить одно колесо трёхтонного автомобиля.
  • Высота подхвата — минимальный размер полностью сложенного домкрата. Учитывается, исходя из клиренса автомобиля, причём, на спущенных колёсах.
  • Высота подъёма — указывает, на какую максимальную высоту домкрат сможет поднять кузов машины. Высота должна быть такой, чтобы её хватало для отрыва вывешенного колеса над поверхностью.
  • Рабочий ход — разница между высотой подъёма и подхвата.

С учётом описанных выше особенностей рассмотрим несколько популярных автомобильных домкратов.

Покупка бутылочного гидравлического домкрата AUTOPROFI (DG-02K) — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Решил порадовать свою Ласточку (да и себя тоже) очередной обновкой – покупкой бутылочного домкрата (не реклама изделия) на смену российскому старому 2006 года выпуска.Старый домкрат занял почётное место в углу гаража (на всякий случай), хоть я вроде и не Плюшкин. Почему заменил? Всё просто. Ненадёжность к устойчивости, плюс резьбу винта со временем уже начало съедать (смазка не помогает). Заказывать новый шток с резьбой не имеет смысла, легче новый бутылочный купить – не такие уж они дорогие, да и по весу намного легче, а по размеру меньше.Выбор пал на эту фирму, хоть и производства Китая, и, не конский ценник. Брал у нас в магазине города.При выборе учитывал, что домкрат хранится, хоть и в ненадёжном (тонкая пластмасса) кейсе. Меньше пыли хоть будет. Без кейса на 100 рублей дешевле.По размеру довольно маленький.Краска держится, на мой взгляд, не сильно надёжно.Выдвигается на нужную высоту довольно плавно.Но вот заявленную высоту подъёма производители немного солгали на 8 миллиметров в меньшую сторону.Не удержался и проверил в реальных условиях – на подъём машины. В принципе пользоваться можно успешно. Нагрузку под весом машины держит хорошо. Спуск производится плавно – главное самому здесь не переусердствовать. Конечно после пользования винтовым домкратом высоту подъёма хотелось побольше. На иномарки бы он больше подошёл. Но что есть, то есть. В целом обновкой доволен – в багажнике новый домкрат прописался как родной.

Критерии выбора

Чтобы совершить правильный выбор, водителю необходимо учитывать как характеристики домкрата, так и особенности своего автомобиля. Если вы владелец седана или хетчбека, путешествующий преимущественно по асфальтированным трассам, оптимальным решением станет покупка механического винтового домкрата ромбической формы. Благодаря небольшому весу и габаритам его удобно возить с собой, а грузоподъемности устройства вполне хватит для стандартного легкового авто.


Охотникам, рыболовам и любителям сафари на внедорожниках будет полезен реечный домкрат с большой высотой подъема. Он пригодится не только для ремонта, но и поможет выбраться из колеи даже завязшему по кромку дверей автомобилю – ведь конструкция такого подъемника позволяет цеплять его не только за днище, но и за силовой бампер.


Грузоподъемность реечных домкратов достаточно высока, а вот их устойчивость оставляет желать лучшего. По этой причине передвигающимся по трассам водителям микроавтобусов и малотоннажных грузовиков лучше приобрести удобный гидравлический бутылочный домкрат, выдерживающий нагрузку в пределах 2-6 тонн. Для более крупных грузовых транспортных средств выпускают бутылочные домкраты, способные поднимать от 8 до 20 тонн.


Для тех, кто занимается ремонтом в гараже, удачным приобретением станет подкатной гидроподъемник. Он прост в работе, но тяжел и габаритен, поэтому возить его с собой не слишком удобно.

Владельцы авто с низким клиренсом могут приобрести пневматический или ромбический винтовой домкрат – высота подхвата у некоторых из них составляет всего 9-10 см.

Если в выборе устройства решающую роль для вас играет стоимость, сориентироваться поможет следующая информация.

В интервале от 1000 до 1500 рублей представлены более «выносливые» аналоги, способные выдержать автомобиль массой от 4 до 10 тонн.

Если необходим бутылочный домкрат грузоподъемностью 10-20 тонн, придется заплатить более 1500 рублей. Примерно с этой же цифры начинается стоимость подкатных моделей.

Лучший надувной автомобильный домкрат

Для работы в сложных полевых условиях, на подвижных грунтах разработаны автомобильные пневмо домкраты, которые изготавливают из прочных эластичных материалов. Преимущества оборудования – низкая высота подхвата, хорошая грузоподъемность, неприхотливость. Использовать технику можно на болотистых почвах, при вытаскивании автомобиля из грязи. Чтобы начать работу — достаточно подсоединить к источнику воздуха, которым может стать насос или выхлопная труба. Мы оценили работу 4 моделей и рекомендуем приобрести лучший вариант оборудования этого типа. Техника отличается надежностью и простотой в работе.

Сорокин 3.693

Подъемник изготовлен из армированного ПВХ, имеет прочный прорезиненный рифленый верх, устойчивое основание. Может использоваться, если просвет под днищем автомобиля всего 5 см. Источник воздух — компрессор, в комплекте для подключения есть штуцер. Можно подключить к выхлопной трубе, обойтись без использования дополнительного оборудования.

При накачке выхлопными газами скорость подъема легкового автомобиля – 20 секунд. На дне профилированная накладка, толщиной 5 мм, которая предотвращает скольжение по грязи. Все элементы подушки соединены с помощью высокотемпературной сварки, швы отличаются высокой прочностью.

Достоинства:

  • Небольшие размеры в сложенном состоянии;
  • Простое, удобное применение;
  • Наличие сумки для хранения;
  • Толщина ПВХ 1 мм;
  • Универсальность.

Недостатки:

Недопустим контакт с горячими поверхностями.

(function (w) {
function start() { w.removeEventListener(«YaMarketAffiliateLoad», start);
w.YaMarketAffiliate.createWidget({type:»offers»,
containerId:»marketWidget16″,
fallback:false,
rotate:{marketToBeru:false, beruToMarket:false },
params:{clid:2389429,
searchModelIds:,
searchCount:6, metrikaCounterId:46377576, searchInStock:true, themeId:4 } });
}
w.YaMarketAffiliate ? start() : w.addEventListener(«YaMarketAffiliateLoad», start);
})(window);

Реечные приспособления

Если не знаете, как выбрать домкрат, который сможет решать самый широкий спектр задач — стоит обратить внимание на реечный тип устройства. Принцип работы такого подъемника основан на движении рейки с отверстиями, усилие на которую передается с помощью рычага и шестеренчатого редуктора

Реечный механизм позволяет:

  • поднимать автомобиль большой массы;
  • для работы не требуется специальных проушин;
  • машину можно поднять в разных точках.

Домкрат реечного типа также имеет малую опорную площадку, поэтому неустойчив. Этот недостаток усугубляется близким расположением силовой рейки к корпусу, поэтому, если автомобиль потеряет устойчивость, легко получить царапины краски или разрывы металла.

Минус малой опорной площадки компенсируется — многие производители предлагают модели домкратов с возможностью установки дополнительных поддерживающих устройств. Реечная конструкция популярна, поскольку:

  • позволяет не только поднимать автомобиль, но и двигать его вперед, назад, а при определенных условиях и в стороны;
  • с помощью такого домкрата, имея сноровку, можно вытащить машину за буксирное приспособление;
  • сегодня множество производителей предлагает реечные подъемники, способные оперировать массами автомобилей до 4 тонн.

Винтовые приспособления

Всем владельцам или людям, знакомым с советским автопромом, известны и винтовые подъемные механизмы. Ими комплектовались модели ВАЗ всех модификаций на протяжении долгих лет. Такой домкрат для автомобиляпрост и надежен, однако, его использование имеет и недостатки.

Если начинать с достоинств, то они выглядят так:

  • устройство компактное, легкое, простое в использовании — для поднятия машины достаточно крутить ручку;
  • от водителя не потребуется больших усилий;
  • для установки подъемника на корпусе автомобиля есть специальные проушины;
  • высота поднятия машины может быть значительной.

Основным недостатком винтовых приспособлений является их неустойчивость. Площадь опоры мала, а конструкция корпуса не предусматривает монтажа дополнительных поддерживающих устройств. Поэтому незначительное движение автомобиля способно «сбить» домкрат, что может привести к неприятным последствиям. Кроме того, проушины на корпусе машины забиваются грязью, обледеневают, металл гниет.

Несмотря на то что такой домкрат для автомобиля морально устарел, устройствами винтовой конструкции комплектуются многие иномарки. Речь идет о моделях откровенно бюджетной категории либо «древних» годов выпуска. Конструкторы частично решили проблему заледеневших или забитых грязью проушин, закрывая их лючками.

В заключение

Замена стойки оказалась не такой хлопотной, как может показаться на первый взгляд. Главное – обзавестись необходимым инструментом, в состав которого должны входить экстракторы и другие приспособления, а также определиться, какие стойки лучше и какие ставить на свой автомобиль. Что касается модернизации стеллажей, то при отсутствии достаточного опыта рекомендуем обращаться к специалистам за данным видом услуги.

Лучшие амортизаторы стойки
Demfi 25%

ВАЗ 2108-2115 25%

Стойка Plaza Standart ВАЗ 2110 0%

БЕЛМАГ 0%

СААЗ 25%

Фенокс 0%

Delphi 25%
Проголосовало: 4

Итоговая таблица рейтинга

СААЗ
3

Demfi

ВАЗ 2108-2115

Стойка Plaza Standart ВАЗ 2110

БЕЛМАГ

Фенокс

Delphi

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: