Железнодорожные домкраты

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Принцип действия

В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке. В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

Особенности выбора пневмодомкрата

По причине особенностей своей конструкции, а также мощной грузоподъемности эти устройства можно использовать для автомобилей различного типа. Они подходят для:

  • легковых автомобилей;
  • тяжелых внедорожников;
  • строительной техники.

Узнав о пневмодомкрате, многие автовладельцы наверняка задумаются о его приобретении. У них, конечно же, возникнет вопрос, как правильно подобрать это приспособление. Для того чтобы избежать ошибки при выборе, необходимо, рассматривая предлагаемые в автомобильных магазинах модели, ориентироваться на следующие критерии:

Если вы планируете применять пневматический домкрат круглогодично, то при приобретении устройства необходимо убедиться в том, что оно подходит для эксплуатации и летом, и зимой. Обычно универсальные модели таких приспособлений оснащены противоскользящими накладками, благодаря которым появляется возможность удобного применения домкрата даже в зимнее время, в условиях снежной и ледяной поверхности.

Собираясь в автомобильный магазин за покупкой пневматического домкрата, следует помнить о том, что выбирать следует только качественную модель от известного производителя. Конечно, она потребует довольно серьезных затрат денежных средств, однако ваша операция по подъему автомобиля с целью замены колеса или спасения транспорта из грязи станет более безопасной и легкой. Используемые в современных моделях материалы не только прочные, но и устойчивы к порезам и проколам, надежны, при этом шланги довольно герметичны. Всё это является гарантией того, что купленная модель домкрата прослужит вам долгое время.

Гидравлический домкрат – конструкция и механизм действия

Для начала рассмотрим строение и природу подъемной силы. Само название «гидравлический» дает нам подсказку, что работает тут жидкость, только это не вода, конечно, а специальное масло. Конструкция домкрата включает несколько тесно связанных между собой элементов. Основным и самым большим узлом является рабочий цилиндр, из него и выходит опорная точка, которая непосредственно контактирует с грузом, поднимая его. С цилиндром посредством перепускного клапана связан насос, который отвечает за количество масла в рабочей области.

Внутри рабочего цилиндра находится поршень, который соединен с выходящим из него желобом с опорной точкой. Под этим поршнем и над ним находится рабочая жидкость, она же имеется и в насосе. От разности уровней этих жидкостей и зависит направление работы домкрата, то есть на службе стоит обычный закон сообщающихся сосудов. Причем объем насоса, как правило, меньше, это при всей компактности конструкции в целом дает большое преимущество по эффективности работы устройства. Насос можно качать вручную, тогда на нем имеется специальная ручка, либо с помощью электропривода.

При подкачке насоса масло попадает под поршень, потому что именно на таком уровне расположен клапан. Поршень поднимается, а вот чтобы опустить груз нужно сбросить давление. За эту тонкую работу отвечает уже упомянутый перепускной клапан, он состоит из двух частей: всасывающий клапан и нагнетательный. Первый находится в патрубке хранилища масла, чтобы оно, выкачиваясь оттуда, не возвращалось обратно под действием давления, которое кратковременно возникает в момент опускания плунжера от насоса.

Нагнетательный клапан находится уже со стороны рабочего цилиндра, он в свою очередь препятствует перетеканию рабочей жидкости обратно в насос в те моменты, когда плунжер поднимается, создавая разряженную атмосферу в резервуаре. Таким образом, ход жидкости обеспечивается в нужном направлении, то есть в сторону поршня, когда мы поднимаем груз. Если нам потребуется его опустить, то с помощью специального винта можно приоткрыть клапан на нужную величину, чтобы планомерно сбросить давление, и объект плавно опустится, а рабочая жидкость вернется в хранилище насоса.

Разновидности гидравлического домкрата

Гидравлические домкраты бывают нескольких видов, они отличаются по конструкции.

Классификация гидравлических домкратов

  • Бутылочный. Наиболее простой вариант гидравлического домкрата, название идет от его внешнего вида, который напоминает бутылку. Имеет компактные размеры, большую площадь опоры. Позволяет работать с тяжелыми и очень тяжелыми грузами: от 2 до 200 тонн. Можно использовать при работе с легковыми и грузовыми автомобилями, спецтехникой, для подъема домов в строительстве. Имеет достаточно высокий минимальный подхват, поэтому не подойдет для автомобилей с клиренсом менее 200 мм. Работать с бутылочным домкратом нужно на идеально ровной опоре.
  • Подкатный. Бывают нескольких модицикаций для профессионального и бытового использования. Для работы с ними нужно твердое ровное напольное покрытие типа бетона, асфальта, плитки. Повсеместно используются в профессиональных автосервисах для легковых машин.
  • Телескопический. Имеет телескопический поршень, что позволяет увеличить максимальную высоту подъема.
  • Двухштоковый или двухпоршневой. Из-за двух поршней в конструкции имеет увеличенную грузоподъемность.
  • Низкоподхватные зацепные. Используются в случаях, когда необходима минимальная высота подхвата. Способны поднимать груз с расстояния от 15 мм от опоры, позволяют пошагово регулировать подъем и надежно фиксировать груз. Применяются при поднятии железнодорожного полотна, в промышленности.
  • Специализированные: двухуровневые, ромбовые.

Немного о безопасности

В заключении этого рассказа, хотелось бы сказать, о том, что ни в коем случае нельзя забывать, что «ХайДжек» одно из наиболее травмоопасных внедорожных оборудований и при работе с ним необходимо строго соблюдать технику и правила безопасности. Как то — необходимо работать с ним в плотных перчатках, запрещается держать руки, голову и другие части тела между рейкой и ручкой домкрата во время подъема или спуска, а также нужно помнить, что после окончания подъема ручка домкрата должна быть расположена вертикально (параллельно плоскости рейки).

На этом все, удачи вам и вашему автомобилю на бездорожье!

Устройство гидравлического домкрата

Гидравлический домкрат состоит из следующих элементов:

  • Корпус. Корпус изготавливается из закаленной стали, бывает короткий или длинный. В корпусе находится цилиндр с поршнем.
  • Подошва корпуса — основание, на которое упирается домкрат во время работы.
  • Подхват — это самая верхняя часть поршня, которая упирается в поднимаемый груз. Изготавливается из высокопрочной стали и имеет рифленую поверхность для предотвращения скольжения груза.Часто комплектуется регулирующейся по высоте насадкой, которая позволяет сделать механический первоначальный упор в груз без затрагивания гидравлики.
  • Манометр. Позволяет следить за развивающимся давлением.
  • Резервная емкость, в которой находится рабочая жидкость. Посредством рычажной системы жидкость из резервной емкости вытесняется в нагнетательный цилиндр, а затем в основной.
  • Рабочая жидкость. Чаще всего в качестве рабочей жидкости в гидравлических цилиндрах используются специальные гидравлические масла. Не рекомендуется заливать в гидроцилиндры воду или тормозную жидкость, поскольку они будут вызывать коррозию внутренних металлических элементов, что приведет к быстрой поломке домкрата.
  • Масляный фильтр. Нужен для очистки масла от загрязнения.
  • Основной цилиндр с плунжером. Подъем плунжера обусловлен поступлением рабочей жидкости в цилиндр, опускание плунжера происходит при оттоке жидкости в резервную емкость.
  • Нагнетательный цилиндр с плунжером. Нагнетает масло в основной рабочий цилиндр.
  • Клапан накачки. Позволяет жидкости поступать из нагнетательного цилиндра в основной цилиндр и блокирует обратное ее движение. То есть, отвечает за движение рабочей жидкости только в одном направлении, препятствуя ее возвращению.
  • Клапан сброса давления (перепускной клапан). После достижения нужной высоты, домкрат нужно вернуть в первоначальное состояние. Для этого есть клапан, который позволяет маслу вернуться в резервную емкость и сбросить давление. Этот клапан нужен для слива избытка жидкости и предотвращения перегрузки домкрата.

Реечные домкраты

Помимо полотен и колей, нашли свою нишу на строительных объектах. Востребованы везде, где только может понадобиться осуществление операций монтажа/демонтажа. Их основное конкурентное отличие заключается не в удобстве или простоте эксплуатации – такими свойствами обладают и вышеперечисленные модели, – а в возможности быстрого подъема и надежной фиксации даже тех грузов, которые были расположены низко. Еще одним безусловным плюсом является легкость их ориентации не только в вертикальном (что характерно для большинства инструментов), но и в горизонтальном положении.

Данные достоинства стали достижимыми на практике благодаря конструктивным особенностям. В общем случае устройство железнодорожного домкрата реечного – это планка, по всей длине которой нанесены зубцы или отверстия. Его подхват при этом перемещается в пространстве за счет либо подкачки рычага, либо вращения шестерни (тогда инструмент оснащен специальной ручкой).

Отсутствие лишних деталей и простота функционирования становятся залогом высокого КПД (достигает 80-85%). Благодаря такой конфигурации механизм может использоваться не только на магистральных линиях движения вагонов и локомотивов или на приемоотправочных пунктах, но и на любых других объектах, на которых только может быть актуален подъем грузов. Так, например, они востребованы на автостанциях, обслуживающих фуры и другие габаритные машины. Теперь рассмотрим наиболее популярные модели данного класса.

ДР-5

Активно используется для монтажа, ремонта рельсошпальных решеток и вагонов, перегрузочных работ. Его ключевые параметры:

  • грузоподъемность – до 5 т,
  • высота (ход) – 350 мм,
  • вес – 35 кг,
  • максимальное усилие – 150 Н,
  • Д х Ш х В – 300 х 350 х 710 мм.

Отсюда понятны главные недостатки моделей этой категории: они сравнительно тяжелы и громоздки, но при этом далеко не самые мощные. Если бы не этот минус, они бы применялись повсеместно, хотя на практике недочеты частично компенсируются беспроблемной ориентацией как по вертикали, так и по горизонтали и одинаковой нагрузкой на головку и на лапу.

ДР-8

Еще один востребованный домкрат железнодорожный реечный, характеристики у которого почти те же, что и у предыдущего варианта. У него те же габариты, что и у ДР-5, и одинаковая высота подъема. Незначительная разница лишь в массе – весит уже 37 кг, – есть прирост в усилии – до 200 Н.

При этом обладает следующими полезными практическими свойствами:

  • неприхотлив к изменениям температуры (в том числе и к резким скачкам и перепадам);
  • сохраняет работоспособность даже в условиях значительной запыленности;
  • отличается хорошей степенью ремонтопригодности;
  • опускает груз плавно и безопасно, благодаря специальным фрикционным накладкам.

За счет этих преимуществ (а также других, уже описанных в случае с ДР-5) остается востребованным при решении самых разных строительно-монтажных задач.

Рычажно-винтовые домкраты

Наверно самая компактная и легкая разновидность винтовых механических подъемников. 

Конструкция рычажно-винтовых домкратов состоит из 3-х основных элементов: опоры, реек, винта и упорной площадки. 

Такой домкрат может быть 2-х видов: с двумя и четырьмя рейками (комбинированный). Первый вариант представляет собой Г-образное соединение, а второй выполнен в виде ромба с выступающими боковыми гранями.

Виды рычажно-винтовых домкратов

Максимальная грузоподъемность  рычажно-винтовых домкратов составляет 1,5 тонны, а высота достигает 450 мм.

Основной сферой применения рычажно-винтовых домкратов, является замена авторезины и мелкий кузовной ремонт.

Домкраты хай-джек

Первый реечный подъемник такого типа был изобретен еще в начале 20 века. Создателем его считается изобретатель Филипп Джон Харра. Он проживал в Соединенных Штатах Америки и обладал собственной мастерской. Как раз в то время начался расцвет эры автомобилей, поэтому он трудился именно над специальными устройствами для данного вида транспорта.

В 1905 году он создал первый домкрат, который работал при помощи рейки и назвал его Automatic Combination Tool. Однако среди простого народа первый домкрат High Jack приобрел название «домкрат овцевода». Связано оно было с тем, что овцеводы в то время с собой постоянно носили деревянные изгороди. Им просто необходимо было иметь с собой домкрат. В различное время внешний вид приспособления часто менялся, однако принцип работы при помощи рейки оставался неизменным.


Внешний вид приспособления

Через определенное время название устройства сменилось на Hi Lift, а потом получило нынешнее — домкрат Hijack.

Важно!

В наше время подобные устройства выпускаются множеством различных производителей.

Домкрат получил особенно большое распространение среди любителей внедорожной езды. Благодаря простоте конструкции и легкости в использовании в грязи Hijack вытеснил все остальные типы устройств. Помимо этого, он обладает большой функциональностью, при необходимости может заменить собой тиски, различные станки и типы молотков.

Официальным производителем является компания Hi-Lift Co, Ltd. Она была основана еще в 1895 году. Это основная компания, которая обладает всеми правами и лицензиями на оригинальный хайджек. Есть множество других компаний, которые создают подобную продукцию, но чаще всего это подделки из стран Азии, в основном из Китая.


Оригинальное устройство от фирмы Hi-Lift

Официальные домкраты от Hi-Lift Co, Ltd обладают максимальной прочностью, минимальным количеством пластиковых деталей в виде наконечников и ручек. Созданы для толкания, вытягивания с помощью ручной лебедки, подъема и производства давления.

Модели от производителя отличаются легким весом и удобством использования.

Уровни нагрузки, которые способен выдерживать хай-джек домкрат:

  • номинальная нагрузка равна 4 660 lbs, или 2114 кг;
  • предельная нагрузка равна 7000 lbs, или 3175 кг.

Вам это будет интересно О домкратах гидравлических низких: подкатный и зацепной

Компанией производится большое количество аксессуаров и креплений для приспособления, при помощи которых его удобнее перемещать, перевозить и устанавливать.

Чугун или сталь?

Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.

Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции. Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма. и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.

Ремонт подкатного гидродомкрата своими руками

Ремонт гидродомкрата начинается со снятия подъемного поршня и его осмотра для выявления коррозии и деформации. Если эти изъяны обнаружены, рекомендуется поршень заменить новым.

Затем промывается от грязи и проверяется пропускной клапан, через который масло перекачивается под поршень. В случае если на нем обнаружатся следы деформации или какие-либо иные изъяны, клапан попросту заменяется новым из ремкомплекта.

Устроенный в седло клапан не пропускает жидкость из-под поршня обратно в резервную емкость домкрата и должен быть тщательно очищен от грязи, а также плотно перекрывать отверстие клапана.

После осмотра и очистки, все детали промываются в керосине, а вышедшие из строя меняются на новые и устанавливаются на свои места. А также меняются все уплотнительные прокладки и манжет. После полной сборки подъемника, в него заливается свежее масло.

Прокачка системы от воздуха

При длительной эксплуатации домкрата, в его рабочей жидкости постепенно накапливаются пузырьки воздуха которые снижают скорость выхода поршня.

Для этого нужно открыть клапан, пропускающий рабочую жидкость из рабочего отделения домкрата в резервный бачок.

Затем, сняв с бачка крышку, несколько раз быстро перекачать масло. После нескольких перекачек воздух из рабочего отделения полностью удалиться и инструмент снова заработает в своем обычном режиме. Если прокачка не увенчалась успешно, следует снова произвести перекачку масла.

Заливка масла

Состоит из двух действий — промывки и самой заливки. После того как старая жидкость будет слита, вместо нее заливается жидкость для промывки. Ее свободно можно купить в строительном магазине.

После этого следует минимум 3−4 раза прокачать домкрат, затем, долив жидкости, прокачать еще пару раз. Слив промывочной жидкости производиться тем же способом, что и отработанное масло.

При заливке поршень должен быть полностью опущен в корпус гидродомкрата. Масло заливается под самый верх отверстия масляного бачка. Затем, закрыв крышку бака, следует прокачать механизм около 5 раз, при этом уровень масла в резервуаре будет уменьшаться, поэтому после каждой перекачки его нужно доливать.

После того как уровень жидкости после перекачки перестанет уменьшаться, следует открыть перепускной клапан и перекачать домкрат еще пару раз, пока залитое масло не освободится от воздушных пузырьков.

Особенности конструкции реечного домкрата

Среди большого выбора автомобильных домкратов реечные конструкции пользуются наибольшей популярностью. Характерной чертой конструкции является конец рейки, который отогнут на 90 градусов. Благодаря этому автомобилист сможет без труда поднять автомобиль с низкой посадкой.


Понятие реечного домкрата

Преимущество реечных домкратов заключается в том, что они могут перемещать груз и вертикально, и горизонтально. При этом подъем и опускание груза проходит без особых усилий.

Еще одной отличительной особенностью реечных устройств является низкий подхват. Благодаря этому можно поднять транспорт, который практически лежит на земле.

Но есть у конструкции и свои недостатки. Агрегат, который сможет поднять груз до 5 тонн, будет весить около 40 кг. Кроме того, он неудобный и большой по габаритам.

В зависимости от веса груза, конструкции могут быть одноступенчатыми, двухступенчатыми и трехступенчатыми.


Принцип использования устройства

Как залить масло в домкрат – пошаговая схема

Шаг 1: Промывка механизма

Для того, чтобы заправить домкрат маслом, необходимо вначале открутить пробку и слить старую жидкость. Следующий шаг – очистка механизма с помощью промывочной жидкости, которую можно приобрести в любом строительном магазине. К слову, промыть домкрат полностью достаточно сложно, особенно новичку, ведь вам придется заливать жидкость как минимум два-три раза, после чего проводится прокачка, жидкость добавляется еще раз и снова прокачивается. Слив старого масла проводится точно также – чтобы внутри механизма не осталось и капли старой жидкости.

Шаг 2: Заливка масла

Емкость нужно заполнить маслом до конца, то есть пока жидкость не достигнет требуемой отметки. Домкрат при этом устанавливаем на низком положении. Для опускания штока в нижнее положение, обязательно поворачиваем винт-кран, пока он не достигнет положения «слив». Закрутив пробку, проводим прокачку в течение пяти раз, после чего добавляем масло и закручиваем пробку еще раз. Масла в процессе очистки будет не хватать каждый раз, а потому проводить прокачку нужно до тех пор, пока «топливо» нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Виды гидравлических домкратов

Сегодня рынок инструментов предлагает большой выбор подъемных устройств гидравлического типа. У каждого из них имеются свои свойства и особенности, с которыми желательно предварительно ознакомиться перед выбором этого подъемного устройства:

  1. Подкатный гидродомкрат. Визуально напоминает обычную тележку с ручкой, подкатываемую под определенный тяжелый предмет. Управление этим агрегатом производится вручную ручкой, с помощью которой перемещается и грузовая тележка с домкратом. Среди гидравлических подкатных механизмов, очень с хорошей стороны показал себя 3-тонный домкрат Матрикс, он широко используется в автомобильных мастерских и складских помещениях. Но для его использования требуется довольно твердая и ровная площадка. Подкатная гидравлическая тележка часто изготавливается своими силами.

  2. Гибридные гидроподъемники. В этой конструкции совмещены подкатный и бутылочный типы домкратов. Управляется с помощью ножной педали либо рычагом. Гибридный подъемник широко прижился в автомастерских.
  3. Ромбовый гидроподъемник имеет грузоподъемность около 2 т. он так же как и гибридный, широко востребован в автосервисе. Его конструкция состоит из двух жестких рамок, которые соединяются между собой с помощью шарниров. При работе рамки поднимаются и образуют конструкцию ромбовидной формы — отсюда и пошло его название.

Типы приводов гидродомкратов могут быть механическими или электрическими. При ручном приводе перекачивание жидкости из резервной емкости в рабочую, производится механическим рычагом, при электрическом приводе, естественно, за счет электронасоса.

Гидроподъемник бутылочного типа

Это самый распространенный инструмент для подъема тяжелых грузов, при этом конструктивное устройство домкрата является самым простым, но это не затрудняет делать им подъем веса более 100 т.

Инструмент имеет большое опорное основание и довольно компактный корпус. Бутылочный гидродомкрат может быть двух модификаций — с одним подъемным штоком или с двумя.

Подъемники с одним штоком используются при строительно-монтажных работах, вагоноремонтных и автомобильных мастерских, а также в других промышленных сферах, где может потребоваться вертикальный подъем грузов. Инструмент с двумя штоками является универсальным и может использоваться как для поднятия груза в вертикальном направлении, так и для горизонтальных работ.

Домкрат вместо лебёдки

Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории. Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки. Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.

Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные. Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч. Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!

Простой реечный домкрат своими руками


В этой статье будет описан процесс изготовления простого реечного домкрата. Такой домкрат сможет поднять машину или любую другую тяжелую вещь. В конструкции нет ничего сложного, все размеры берутся с учётом имеющихся материалов. Материалы и инструменты, которые использовались автором

Список материалов:

— кусок швеллера (на 200); — профильная труба (квадратная, 40Х20, толщина стенок 2 мм); — стальная полоса толщина 8 мм; — болты, гайки и другие мелочи.

Список инструментов:

— сварочный аппарат; — болгарка; — сверлильный станок или дрель; — гаечные ключи.

Понадобится обрезок двухсотого или большего размера швеллера длиной 60 мм. Возможно изготовить такую деталь из стальной полосы.

Размечаем на полках швеллера отверстия 20х40 с припуском по 2-4мм под профильную трубу 20х40.


Вырезаем любым доступным способом эти отверстия. Если необходимо, обрабатываем напильником.


В них должна свободно проходить профильная труба 20х40 мм.


Берем отрезок водопроводной пол-дюймовой трубы со стенками 2-3 мм. Её длина должна быть больше чем ширина детали из швеллера на 5-6 мм.


Привариваем трубку к швеллеру.


Теперь понадобится полоса длиной 500, шириной 60-70 толщиной 8-10 мм. Размечаем полосу — по краям должно быть 200 или чуть больше, в середине должно оставаться 65-70 мм.


Чтобы согнуть полосу такой толщины нужно её надрезать болгаркой примерно на половину толщины, после этого она легко согнется в тисках.


Теперь эту деталь надо сверлить или сделать отверстия другим способом, например прожечь горелкой отверстия диаметром примерно 20 мм.

Вот что у нас получилось.


Теперь из такой же полосы толщиной 8-10 мм нужно изготовить два фиксатора. Размечаем отверстия под профильную трубу и вырезаем.


Они нужны для крепления пружин. Привариваем 2 штуки на фиксатор и 2 штуки на швеллер.


Теперь необходимо изготовить и приварить упор для второго фиксатора. Здесь он изготовлен из куска толстостенной трубки.


Домкрат практически готов.


Осталось только приварить к П-образной детали рычаг, а к швеллеру кронштейн или полку для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести. На этом всё. Удачи в творчестве. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Что такое реечный домкрат

Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: