Как сделать фаркоп своими руками: рассматриваем разные варианты

Фаркоп для квадроцикла 150 кубов

Главная → Тюнинг → Фаркоп на квадроцикл: установка и изготовление своими руками.

  • Admin
  • 13.03.2017
  • 24153
  • 12 комментариев
  • Фаркоп на квадроцикл

Мысль об использовании прицепа для квадроцикла рано или поздно посещает многих квадроциклистов, мы уже писали о том, как изготовить своими руками экспедиционный прицеп и мини прицеп для квадроцикла, а сегодняшняя наша статья целиком и полностью будет посвящена изготовлению и монтажу фаркопа для квадроцикла своими руками.

Речь по большей части пойдет об изготовлении фаркопа для 150-250 кубового квадроцикла, так как промышленность обошла своим внимаем эту деталь, и владельцам приходится «мудрить» что-то самостоятельно.Также мы затронем тему установки фаркопа и на квадроциклы с большей кубатурой.

У «больших братьев» с установкой фаркопа все проще, как правило, все они уже имеют площадку для монтажа.

И остается лишь приобрести или изготовить своими руками вот такое вот нехитрое приспособление.

Для этого сцепного приспособления также доступны усиленные варианты крепления, позволяющие тягать значительные грузы.

Также бывают площадки вот такого типа, и владельцу лишь остается приобрести шар фаркопа (часто он уже установлен).

Я думаю, с установкой разберется даже младенец, и описывать ее мы не будем, а перейдем к «братьям нашим меньшим».

Установка и изготовление фаркопа на квадроцикл 150-250 кубов своими руками.

Для начала нужно определиться, куда именно закрепить фаркоп: к маятнику или же к раме квадроцикла. Мнения квадроциклистов в этом вопросе расходятся: некоторые утверждают, что крепление исключительно к маятнику будет не совсем правильным, некоторые, наоборот, отстаивают такой тип крепления, и мы решили представить все варианты, а вам, дорогие читатели, предоставим свободу выбора.

Крепление фаркопа к маятнику квадроцикла.

Здесь все очень просто: на изготовление уйдет 2-3 часа, вам потребуются металлические пластины толщиной 2,5 – 3 мм, болгарка, сварочный аппарат и более длинные болты, стягивающие маятник.

Еще один вариант крепления фаркопа за маятник. На фотографиях все хорошо видно, поэтому описание делать не будем.

Крепление фаркопа к раме квадроцикла.

Для крепления фаркопа к раме спереди привариваются два уха,

задняя часть крепится вверху к внутренней резьбе крепления багажника.

Все предоставленные варианты крепления быстросъемные (максимум 4 болта), достаточно просты в изготовлении и установить фаркоп на квадроцикл для вас теперь не составит труда. Но не забывайте, что квадроцикл 150-250 кубических сантиметров далеко не трактор, старайтесь использовать легкие прицепы и не буксировать вес более 150-200 килограммов, чтобы избежать нежелательных последствий.

Утилитарники

Утилитарные квадроциклы универсальны, надежны и устойчивы. Они обладают стандартным набором функций, поэтому владельцы стремятся прокачать свое транспортное средство. Тюнинг утилитарного квадроцикла обычно проводится в области следующих систем:

Кофр. Используется для перевозки дополнительного снаряжения, груза. Кенгурины. Если планируется кататься по пересеченной местности, где есть средние и большие камни, большие ямы и горбыли, нужна дополнительная защита. Кенгурины продлевают срок эксплуатации каркаса, внутренних механизмов. Это защита от ударов, других механических воздействий. Расширители арок. Защищают водителя от грязи, мелких камней, которые летят из-под колес во время покатушек по бездорожью. Расширители арок делаю квадроцикл внешне массивнее, агрессивнее. Противотуманные фары. Дополнительное освещение увеличивают видимость при езде в мокрую погоду, темное время суток

Светодиодные, галогеновые лампы отличаются низким энергопотреблением, что важно для квадроцикла. Шноркели

Это защита мотора и КПП от воды, если планируется кататься по болотистой местности, после проливного дождя. Защита рук и днища

Это не только внешне улучшает вид квадроцикла, но и повышает комфорт езды, продлевает срок эксплуатации мототехники.

Дополнительная защита важна, если райдить планируется в сложных условиях. Повысить безопасность вождения позволяет также правильное давление в шинах квадроцикла.

Это лишь небольшой список доработок, которые чаще всего решаются сделать владельцы квадроцикла.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

  1. Нестандартное или неисправное.
  2. Закрывает госномер или оптику.
  3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения

Эстетический тюнинг

Чтобы изменить внешний вид квадроцикла, а также повысить комфорт при езде, можно установить следующие компоненты:

  • Дополнительные зеркала заднего вида.
  • Ветровое стекло.
  • Массивную подножку.
  • Широкий багажник.
  • Подсветку по периметру, снизу и на колесах.
  • Литые диски и шины с агрессивным рисунком протектора.

Некоторые водители меняют внешний вид своего квадроцикла при помощи интересных наклеек. Можно выбрать стандартный вариант или заказать специальный дизайн, который будет нести какую-то важную для водителя информацию. Вариантов декоративного оформления транспортного средства множество. Недорогие наклейки можно найти на aliexpress.

Фаркоп для квадроцикла — установка своими руками

Мысль об использовании прицепа для квадроцикла рано или поздно посещает многих квадроциклистов, мы уже писали о том, как изготовить своими руками экспедиционный прицеп и мини прицеп для квадроцикла, а сегодняшняя наша статья целиком и полностью будет посвящена изготовлению и монтажу фаркопа для квадроцикла своими руками.

Речь по большей части пойдет об изготовлении фаркопа для 150-250 кубового квадроцикла, так как промышленность обошла своим внимаем эту деталь, и владельцам приходится «мудрить» что-то самостоятельно.Также мы затронем тему установки фаркопа и на квадроциклы с большей кубатурой.

У «больших братьев» с установкой фаркопа все проще, как правило, все они уже имеют площадку для монтажа.

И остается лишь приобрести или изготовить своими руками вот такое вот нехитрое приспособление.

Для этого сцепного приспособления также доступны усиленные варианты крепления, позволяющие тягать значительные грузы.

Также бывают площадки вот такого типа, и владельцу лишь остается приобрести шар фаркопа (часто он уже установлен).

Кстати, о шарах фаркопа — можно значительно сэкономить, купив вместо шара шаровую головку гидроцилиндра КАМАЗА, стоит она дешевле, а крепление и диаметр шара (50мм) абсолютно идентичны.

Я думаю, с установкой разберется даже младенец, и описывать ее мы не будем, а перейдем к «братьям нашим меньшим».

Зимний тюнинг

Если планируется эксплуатировать квадроцикл в зимнее время, рекомендуется выполнить ряд доработок. Начать нужно с колес. На аппарат устанавливают зимнюю резину, которая характеризуется особым рисунком протектора и составом резины. На шинах есть специальные шипы для устойчивости мотовездехода на льду или утрамбованном снеге. Вместо колес можно установить гусеницы, что значительно повысит проходимость техники по бездорожью.

Если в зимнее время квадроцикл эксплуатируется для уборки снега, нужно установить на него снегоотвал. Это позволит во время снегопада расчистить дорожки на приусадебном участке и рядом с ним.

Для ручек и сидения рекомендуется создать систему подогрева. Это значительно повышает комфорт водителя при управлении транспортным средством в холодный период.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

  1. Нестандартное или неисправное.
  2. Закрывает госномер или оптику.
  3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения

Можно ли устанавливать на машину

Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.

Какой фракоп подойдет для Дастера

Так как этот кроссовер бывает переднеприводным и полноприводным, то и при установке ТСУ возникают вполне решаемые, но все-таки проблемы.

Несмотря на то, что все фаркопы 4х4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера. Конечно, в продаже есть модели ТСУ версии 2WD, совместимые с бампером Renault Duster, но даже в этом случае порой приходится выбирать между бампером и запаской. Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.

В случае с полным приводом многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких простых на первый взгляд манипуляций. Сперва прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку. Однако на этом этапе приходится снимать так называемый защитный экран. Самое интересное, что установить его обратно будет невозможно. И опять же, найти оптимальную модель ТСУ, чтобы избежать таких манипуляций очень сложно. Но, по заявлениям автолюбителей АТС можно сколько угодно эксплуатировать без этой детали.

Если говорить о наиболее подходящей модели ТСУ для полноприводного авто, то самым лучшим считается фаркоп «Трейлер» на Рено Дастер. Этот производитель предлагает бюджетные, но качественные изделия для разных марок авто. На Renault Duster фаркоп обойдется порядка 3 500 рублей.

Самый подходящий фаркоп для Дастера 4х4 – это модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, установленную из салона автомобиля. Обычно в моделях кроссоверов уже предусмотрены отверстия для этих креплений. Расстояние между ними составляет 240 мм а между кронштейнами выдерживается дистанция в 89 см. Зная эти цифры будет несложно изготовить фаркоп на Дастер своими руками. Чертежи ТСУ, представленные ниже, помогу вам в этом.

Как изготовить фаркоп для Renault Duster самостоятельно

Для того чтобы изготовить ТСУ для внедорожника своими руками вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • дрель;
  • аппарат для сварки;
  • наждачка;
  • болгарка и шлифовочная насадка для нее;
  • краска и грунтовка;
  • шар с проушинами категории «А» (можно купить на любом авторынке);
  • трубогиб;
  • металлическая квадратная труба диаметром 2 м.

Также следует произвести все замеры на внедорожнике. Ниже представлены чертежи для Рено Дастер Аутентик 1,6 4х2. Соответственно некоторые величины могут отличаться в зависимости от вашей модели кроссовера.

Используя чертеж фаркопа на Рено Дастер, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Отрезать боковые проушины нужного размера.
  • Соединить их с помощью сварки с трубой.
  • Отрезать от трубы кусок требуемого размера и изогнуть его с помощью трубогиба.
  • Приварить к изогнутому отрезку трубы шар.
  • По центру большого отрезка трубы, которая в будущем будет выполнять роль поперечной балки, необходимо приварить подготовленный отрезок с шаром. Причем сделать это нужно таким образом, чтобы получившееся крепление получилось под углом 90 градусов.
  • Зачистить швы и края труб шлифовальной насадкой и потом пройтись по этим местам крупнозернистой наждачкой.
  • Очистить изделие от пыли, прогрунтовать и окрасить.

В итоге у вас должна получиться такая конструкция.

Если вы хотите чтобы фаркоп на Рено Дастер своими руками, чертежи которого мы рассмотрели, был съемным, то поставьте на ТСУ кусок уголка с гайками – это усилит лонжерон.

После того как вы изготовили самостоятельно или приобрели фаркоп, его потребуется установить, произвести монтаж своими силами не сложно, главное соблюдать технику безопасности и следовать инструкциям.

Основная информация о тягово-сцепном устройстве

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.

Названия выводов семи контактных розеток:

  • Задний противотуманный фонарик,
  • Контактное заземление,
  • Правый поворот,
  • Левый поворот,
  • Стоп-сигналы,
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов,
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов.

Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:

  • Контактное заземление,
  • Правый поворот,
  • Левый поворот,
  • Стоп-сигналы,
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов,
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов,
  • Задний противотуманный фонарик,
  • Задний ход,
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи,
  • 12 вольт во время зажигания,
  • Заземление для девятого контакта,
  • Заземление для десятого контакта,
  • Сигнальный проводок.

Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

Самодельный фаркоп

Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:

  • Дрель,
  • Болгарка,
  • Наждачка,
  • Шлифовальный круг,
  • Шарик с проушинами,
  • Сварочный аппарат,
  • Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?

  1. Снимаем бампер,
  2. Отрезаем проушины,
  3. Проделываем отверстия при помощи дрели,
  4. С помощью сварочного аппарата сварите крепеж,
  5. Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом,
  6. Зачищаем шов и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки,
  7. Прогрунтуйте изготовленную конструкцию,
  8. Покрасьте изготовленную конструкцию.

Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора. Поздравляем вас вы изготовили фаркоп своими руками!

Читать также: Как сделать выдвижной ящик своими руками.

Установка фаркопа своими руками

Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на автомобиль?

  1. Обесточиваем автомобиль,
  2. Достаем все из багажного отделения,
  3. Снимаем обивку и запаску,
  4. Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп,
  5. Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины,
  6. Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью,
  7. С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку,
  8. Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
  9. Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами,
  10. Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17,
  11. Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
  12. Закрепите розетку на фаркопе,
  13. Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.

Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!

Где регистрируют ТС?

Регистрация ТС происходит согласно Приказу МВД России №605. В зависимости от того, какой документ на руках у владельца, регистрацию производят в отделении ГИБДД или органах Гостехнадзора.

Постановка на учет происходит в ГИБДД, если у водителя имеется паспорт транспортного средства (ПТС). Квадроцикл относится к самоходным машинам, поэтому у владельца один из основных документов на транспорт является паспорт самоходной машины (ПСМ).

Гостехнадзор ставит на учет только самоходные машины. Данным транспортом нельзя передвигаться по дорогам, предназначенным для общего пользования. Для регистрации техники следует обратиться в отделение Гостехнадзора по месту жительства, имея на руках паспорт самоходной машины. А про то, как производится снятие с учета в Гостехнадзоре самоходных машин и когда это нужно делать, читайте тут.

Цель эксплуатации

Выпускаемые на заводах квадроциклы не имеют специальной защиты на ручках, при этом, если не установлено ветровое стекло с боковой защитой, руки водителя постоянно подвергаются воздействию ветров и попаданию камней, веток, воды и т. д.

Поскольку квадроцикл эксплуатируется преимущественно по бездорожью, то экстремальные условия являются постоянным спутником поездок на мотовездиходе.

Защита рук позволяет избежать травмирования кистей водителя, сделать поездку намного комфортнее. Так же аксессуар способен обезопасить само движение транспорта, ведь природные факторы могут вызвать ослабление кистей и водитель просто не удержит руль, что приведет к аварии.

Помимо основной защитной функции защита рук будет придавать дополнительный стиль квадроциклу. Среди большого ассортимента позиций можно приобрести стандартные или оригинальные модели, добавляющие мощности дизайну транспорта.

Оформление

Решив собрать самостоятельно прицеп для своего легкового автомобиля, я могу только позавидовать вашей решительности и способностям. Обязательно поделитесь опытом в сборке. Мне крайне интересно увидеть результат ваших трудов.

Можно ли самодельное ТС (в нашем случае это автоприцеп) узаконить? Да, конечно

Не важно, будет это одноосный или двухосный прицеп, при его соответствии нормам вы имеете полное право законно эксплуатировать конструкцию

Чтобы оформить транспортное средство, собранное своими руками, придется потратить на это свое время. С заводскими все обстоит намного проще, поскольку они проходят все испытания на заводе и продаются с соответствующими документами.

Самодельные же прицепы оформляют в следующей последовательности:

  • Соберите все чеки и сертификаты качества от деталей, которые вы использовали для создания самодельного прицепа;
  • Создайте для своего ТС описание и сфотографируйте со всех сторон. Фото желательно сразу распечатать;
  • Теперь смело идете в ГИБДД, где вам дадут список документов, необходимый для регистрации;

  • Тут же от сотрудника инспекции получаем направление, позволяющее пройти экспертизу прицепа и лабораторные испытания;
  • Уже с этим направлением вы едете в лабораторию и подаете заявку на проведение тестов. Вместе с заявкой прилагаются фотографии, описание, чеки и сертификаты деталей ТС. Могут дополнительно потребоваться и другие документы, потому уточняйте индивидуально;

Закончив все этапы, у вас окажется сертификат соответствия, свидетельство и гос номер. Все, ваш самодельный автоприцеп имеет полное право выезжать на дороги общего пользования. С чем я вас и поздравляю!

Плюс настоятельно советую посмотреть следующие 2 видео. Здесь наглядно показаны все особенности и подводные камни регистрации самодельных устройств.

На этом все. Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте к обсуждениям этой темы своих друзей!

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Перчатки

Первое, то нужно знать о перчатках – с собой в поездку нужно брать 2-3 пары. То же самое относится к очкам: про запас должна быть как минимум еще одна пара

Что важно при выборе перчаток:

  • Онидолжныбытьнепромокаемыми
  • Материал, который твердеет на морозе – плохой вариант
  • Перчатка должна хорошо держать тепло в любую погоду
  • Манжета защитит от неприятного попадания снега внутрь
  • Для обеспечения хорошего захвата на ладони должна быть нескользящая вставка
  • Пальцы с защитой суставов и эластичными вставками для свободы движений
  • Удобные застежки с регуляцией
  • Защитные вставки для предотвращения травм кистей рук
  • Качественный утеплитель – лучше Primaloft

В ассортименте производителя Ski-Doo немало отличных моделей перчаток:

  • Ski-DooOutdryHighmark – дышащие перчатки с защитой от ветра и влаги. Уникальная мембрана Outdry, нейлоновое запястье, материал верха – кожа и замша, вставки из Cordura, эластичные вставки между пальцами, скребок для очистки снега
  • Ski-DooBackcountry – самая продвинутая модель в ассортименте Ski-Doo. Дышащая водонепроницаемая мембрана Outdry, внутренняя антибактериальная сетка X-STATIC, нашивка из натуральной и перфорированной кожи на ладони, мягкие суставы пальцев, утеплитель PrimaloftGold
  • Ski-DooMountain –   хорошие горные перчатки. Кой по технологии MCFit, внутренний вкладыш из материала Hipora, наружные материалы – нейлон и кожа, надежная застежка для фиксации перчатки на рукаве, теплый вкладыш для умеренно холодной погоды

Ассортимент снегоходных перчаток от компании Lynx

  • LynxQuantum – универсальные перчатки, в которых сохраняется высокая чувствительность рук. Кожаная ладонь, утеплитель Primaloft, кевларовые швы на ладони, суставы пальцев усилены материалом Cordura, внутренняя подкладка X-STATIC, внешняя мембрана Outdry
  • LynxStamina – качественные перчатки для езды в мороз. Мембрана Outdry, утеплитель PrimaloftGold, анатомический крой пальцев, сибирская система застежек на манжетах для максимальной защиты от снега, кожаная ладонь с кевларовой строчкой, петли для подвешивания перчаток
  • LynxBase – самая бюджетная базовая модель перчаток. Мембрана Hipora, резиновые накладки на пальцах и ладонях для крепкого захвата, регуляция манжет на запястьях, суставы кистей защищены от травм вставками

Как видите, выбор экипировки – непростая задача. Хотите, чтобы сборы в снегоходное путешествие занимали у вас минимум времени? Приезжайте в наши магазины BRP Центр Север (проспект Культуры, 41), и BRP Центр Юг (улица Типанова, 30). Мы поможем вам выбрать качественную и надежную экипировку для активного зимнего отдыха!

Устанавливаем фаркоп

Прежде чем установить фаркоп, необходимо учесть несколько нюансов:

  • Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
  • Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
  • Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
  • Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.

Зная эти тонкости, вы можете начать подготовительный процесс. Для этого освободите багажное отделение внедорожника, демонтируйте глушитель и запаску. После этого установите авто над смотровой ямой или используйте домкрат. Подготовьте отвертку, 2 ключа на 17 и 2 – на 19. Также потребуется отключить аккумулятор, для этого достаточно лишь отсоединить клемму на минус.

После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:

  • Снять заводские заглушки, расположенные под обшивкой справа и слева. Для этого аккуратно приподнимите обшивку и подденьте их отверткой.
  • Вставить в освободившиеся отверстия крепежные болты. Для их защиты используйте втулки, которые устанавливаются внутри лонжеронов.
  • Удостовериться что крепежи установлены правильно. Загляните под машину и убедитесь, что вы видите окончания крепежных элементов.
  • Надеть боковые кронштейны на окончания болтов, закрепить их шайбами и наживить гайки, используя ключ на 19 (оставьте себе возможность отрегулировать их, поэтому сильно не затягивайте).
  • Установить поперечную балку.
  • Совместить отверстия с одной стороны балки и боковушки и наживить в этом месте гайку. Аналогичные манипуляции повторите с другой стороны.
  • Откорректировать положение балки и затянуть все гайки.
  • Монтировать буксирный крюк.

После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.

Подключаем электрику

Перед тем, как произвести подключение электрики фаркопа на Рено Дастер необходимо внимательно изучить руководство по АТС. Также не забудьте отключить аккумулятор. Помимо этого, найдите клеммы, отвечающие за соединение задних фонарей авто, проложите шлейф с проводами от розетки в багажник.

Дальше выделите провода определенных цветов, в соответствии с проводкой машины.

Для подключения электрики используйте многожильные провода из меди с сечением от 1,5 до 2,5 мм2. Концы проводов зажмите или залудите.

Сам процесс подключения розетки ТСУ не займет много времени. Для этого потребуется:

  • Закрепить розетку фаркопа на поперечной балке ТСУ с помощью нескольких шурупов.
  • Завести проводку в багажник кроссовера.
  • Зафиксировать ее концы в жгуте клеммы и подсоединить в штатное отверстие.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: