Как правильно устанавливать домкрат под машину?

Лучшая модель прибора

Кроме вертикального и стоечного приспособления в продаже имеются модели приспособлений ромбического и рычажно-винтового типа. Перед тем как выяснить, какой ромбический домкрат 2 т лучше, необходимо изучить конструкцию и технические характеристики механизмов.

Подъемное устройство состоит из 4 рычагов и шарниров, соединенных в виде ромба, выдерживает нагрузку до 2000 кг. Механический домкрат осуществляет манипуляции методом изменения угла шарнирных соединений.

Преимуществом подъемников ромбического типа является наличие в верхней части основания опорной площадки, к недостаткам ручного приспособления относится небольшой ход рабочих элементов и высокая стоимость изделия. Ромбические виды домкратов поднимают груз по всему периметру основания объекта за счет силового винта и двух рычагов, один из которых имеет прихват и гайку, другой оснащен винтовым упором и опорной площадкой.

Audi 7L6.011.031.B

Производство — нет данных

Гарантия — нет данных

Стоимость — 7030 рублей

Штатный домкрат концерна VAG, поставляемый для моделей Volkswagen Touareg и Audi Q7, не имеет упаковки, а потому данные о его поставщике получить не удалось. Нет их и в штатной дилерской программе Audi. Известна лишь стоимость и грузоподъемность устройства. Причем домкрат имеет ряд конструктивных особенностей, которые не встречаются на других образцах.

 

Винт домкрата имеет мелкую резьбу, что увеличивает количество вращений, но уменьшает необходимый для создания усилия подъема крутящий момент. Ответная резьба сделана не в стальном пальце, как у остальных образцов, а в специальной пластиковой проставке, что дополнительно уменьшает силу трения, возникающую при вращении винта. К тому же на основание, за которое вращается винт, надевается съемная пластиковая насадка под пальцы — таким образом, из-за малого усилия на винте обычную легковушку можно поднять, даже не используя рукоятку.

Основание, за которое вращается винт домкрата, имеет форму шестигранника, благодаря чему на него можно надеть головку на 17 мм и быстро поднять машину даже при помощи гайковерта.

Рукоятка представляет собой трещоточный ключ на 17.

Синхронизаторы сделаны из стали толщиной 5 мм и приварены к раме домкрата — это гарантированно обеспечивает длительный ресурс без сминания синхронизаторов, что является основной причиной выхода из строя обычных домкратов со штампованными синхронизаторами заодно с рамой.

ВАЖНО! Основной причиной выхода ромбических домкратов из строя является подъем автомобиля на неровной поверхности или отсутствие фиксаторов под колесами автомобиля для исключения его перемещений. Ромбический домкрат очень требователен к соблюдению данных правил

Также для продления ресурса необходимо исключать сухое трение и попадание грязи и пыли в пару «винт-палец». Необходимо следить за наличием смазки и отсутствием песка на резьбе винта. Если винт сухой, то перед началом работы пыль и песок необходимо убрать, а винт смазать

 

Recommendations

Comments 168

У меня тоже типа такого, только с завода уже шестигранник на 17 стоит и трещетка. Не знаю кому как а мне он не особо нравится. Им поднимать дольше раза в 3-4 чем кочергой. Особенно надоедает когда переобуваешься, крутишь эту трещетку по пол оборота туда-сюда. А так идея хорошая.

Сделал так же, только у меня шестигранник уже был. www.drive2.ru/l/5062649/

От лукавого все эти ромбы… Только гидравлика, только хардкор.

Ооо! Вам не приходились подсовывать гидравлику под полностью спущенный скат? Или Вы про грузовой автомобиль?

От лукавого все эти ромбы… Только гидравлика, только хардкор.

только механика, только харкорр

А я просто подобрал головку и на проушену одел, не надо ничего варить, мастерить…

тоже так сделал только с помощью сварки

Отличный вариант, для хорошего домкрата.

приварить всё же проще и дешевле, а, если приварить с другой стороны винта, то будет 2 варианта — сток и новый www.drive2.ru/l/6677480/

Мне было проще изготовить железяку. домкрат не вечен можно и на следующем применить…

а у меня на ушко домкрата идеально подходит головка на 17

А чем плоха родная банальная ручка а-ля «кривой стартер»?Проще и лучше нет ничего.

Я свою гочергу потерял… А насчёт того что нет ничего лучше, почитай комментарии выше, несколько случаев описано.

Когда кривой стартер не совсем удобен. Впрочем каждому своё, я просто поделился своей идеей

круто! Только где ж такой шестигранник найти…

Гениальное — просто! Молодец идея супер!

На мой взгляд самый эстетичный и правильный вариант! Молодец!

мне идея понравилась, повторю, только возьму шестигранник размером чтобы совпадал размером с колесной гайкой

я так же сделал только приварил гайку сразу.

Домкрат-убийца. Если штатные домкраты с горем по полам работают, то покупные — шлак полный, сложился у меня после второго подъёма машины. И это в гараже на залитом по уровню бетонном полу.

Домкрат убийца — это штатный приоровский У-образный. Он хоть и легче крутится, но падает ох как часто. У самого пару раз срывался на ровном месте. Купил ромбовый — больше никаких проблем. Периодически проверяю и смазываю. Вот только крутить его тяжковато штатной железкой.

во его терь можно и шуриком поднимать )

только если есть деньги на новый шурик

Просто и со вкусом )

Гениально! Мог бы и сам додуматься, Но нужен был толчок!

Такое ощущение что вы все господа только и делаете что крутите этот домкрат. Я им в худшем случае пользуюсь раза два за весь срок эксплуатации а.м. В гараже есть подкатной. Этот чем реже тем лучше. По скольку только в дороге и нуже.

в гараже нет подкатного, вообще нет подкатного, ибо на столько редко он нужен был бы, что жаба душит 1.5 к отдавать за самый дешманский

Такое ощущение что вы все господа только и делаете что крутите этот домкрат. Я им в худшем случае пользуюсь раза два за весь срок эксплуатации а.м. В гараже есть подкатной. Этот чем реже тем лучше. По скольку только в дороге и нуже.

а я штатным и в гараже пользуюсь, сделал адаптер под шуруповерт и меняю колесо за 2 минуты.

Такое ощущение что вы все господа только и делаете что крутите этот домкрат. Я им в худшем случае пользуюсь раза два за весь срок эксплуатации а.м. В гараже есть подкатной. Этот чем реже тем лучше. По скольку только в дороге и нуже.

Ну это Вы так считаете! А когда самостоятельно ремонтируешь, или восстаналиваешь машину, и в гараже торчишь днями и ночами, (ну кто-то торчит от рыбалки, охоты, или ещё от чего) порой требуется два домкрата, одним поднимаешь, другим сжимаешь, к примеру пружину, или выдавливаешь шаровую, ну это к примеру. И при чём в стеснённых условиях, когда рукояткой крутить невозможно, места нет под авто! И тогда в ход идут короткие обрезки арматуры и пр. А здесь всё очень удобно, трещётка и никакого напряжения, и маму не вспоминаешь, чью нибудь…

Всем привет.Потерял я ручку крючок от домкрата, а поднимать машину при помощи отвертки не удобно и тяжело, а при переобувки колес на зиму так вообще замучился крутить отверткой.Покупать новый домкрат из за этого нет смысла, поэтому просто решил переделать под трещетку.

Airline AJ—R-02

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1049 рублей

Домкрат упакован в фирменную коробку, на которой показаны фотографии изделия с разных ракурсов. В комплекте с домкратом идет складная ручка с резиновой вращающейся накладкой с одного конца и крюком — с другого. Есть черная сумочка с логотипом для удобства хранения и перевозки, а также универсальный паспорт с характеристиками всех видов выпускаемых домкратов и гарантийный талон. Домкрат покрашен порошковой краской оранжевого цвета, имеет дополнительную резиновую грузовую площадку для предотвращения повреждения поднимаемой части автомобиля.

Работает ли гидравлический домкрат в горизонтальном положении

Гидравлические домкраты, которыми комплектуют грузовые автомобили и сельскохозяйственную технику, могут применяться только там, где требуется приложить усилия в вертикальном направлении. При наклоне домкрата его насос перестает работать. А в хозяйстве очень часто нужен гидравлический инструмент, работа которого не зависит от направления приложения усилия.

Я изготовил такое устройство, отделив насос от рабочего цилиндра и соединив их шлангом высокого давления. За основу конструкции взял домкрат (грузоподъёмностью 5т с ходом плунжера около 160 мм, ходом винта 95 мм), развивающий давление до 420 атм.

Сначала я разобрал домкрат, отвернув верхнюю большую гайку и вывернув направляющий цилиндр с рабочим плунжером.

Затем изготовил из стали четыре новые детали, изображенные на рисунках 1—4. Подпятник (рис.1) привернул к направляющему цилиндру. К подпятнику с помощью штуцера (рис.2) присоединил шланг высокого давления. На место направляющего цилиндра в основание домкрата завернул сердцевину (рис. 3). Сборку гидронасоса завершил крышкой (рис.4), которой через прокладку прижал стакан к основанию. Толщина крышки 8 мм. Полость между стаканом и сердцевиной заполнил маслом через отверстие в крышке, заглушенное затем пробкой. Внутри не должно оставаться воздуха. Шланг высокого давления, идущий от гидроцилиндра, ввернул в сердцевину.

Виды гидравлических домкратов

Сегодня рынок инструментов предлагает большой выбор подъемных устройств гидравлического типа. У каждого из них имеются свои свойства и особенности, с которыми желательно предварительно ознакомиться перед выбором этого подъемного устройства:

  1. Подкатный гидродомкрат. Визуально напоминает обычную тележку с ручкой, подкатываемую под определенный тяжелый предмет. Управление этим агрегатом производится вручную ручкой, с помощью которой перемещается и грузовая тележка с домкратом. Среди гидравлических подкатных механизмов, очень с хорошей стороны показал себя 3-тонный домкрат Матрикс, он широко используется в автомобильных мастерских и складских помещениях. Но для его использования требуется довольно твердая и ровная площадка. Подкатная гидравлическая тележка часто изготавливается своими силами.
  2. Гибридные гидроподъемники. В этой конструкции совмещены подкатный и бутылочный типы домкратов. Управляется с помощью ножной педали либо рычагом. Гибридный подъемник широко прижился в автомастерских.
  3. Ромбовый гидроподъемник имеет грузоподъемность около 2 т. он так же как и гибридный, широко востребован в автосервисе. Его конструкция состоит из двух жестких рамок, которые соединяются между собой с помощью шарниров. При работе рамки поднимаются и образуют конструкцию ромбовидной формы — отсюда и пошло его название.

Типы приводов гидродомкратов могут быть механическими или электрическими. При ручном приводе перекачивание жидкости из резервной емкости в рабочую, производится механическим рычагом, при электрическом приводе, естественно, за счет электронасоса.

Гидроподъемник бутылочного типа

Это самый распространенный инструмент для подъема тяжелых грузов, при этом конструктивное устройство домкрата является самым простым, но это не затрудняет делать им подъем веса более 100 т.

Инструмент имеет большое опорное основание и довольно компактный корпус. Бутылочный гидродомкрат может быть двух модификаций — с одним подъемным штоком или с двумя.

Подъемники с одним штоком используются при строительно-монтажных работах, вагоноремонтных и автомобильных мастерских, а также в других промышленных сферах, где может потребоваться вертикальный подъем грузов. Инструмент с двумя штоками является универсальным и может использоваться как для поднятия груза в вертикальном направлении, так и для горизонтальных работ.

Куда устанавливать подушку домкрата

Подушку домкрата следует положить под ребро жесткости автомобиля, это относится к тем автовладельцам, у которых седан или хэтчбэк. Если же вы владелец внедорожника, то следует установить подушку под раму или рычаг колеса. Можно столкнуться с проблемой, что все новые автомобили снизу прошиты пластиком, в таком случае следует найти пластик на ребре с пластиковым островком размером 10-15 сантиметров.

Многие боятся поддомкрачивать под пластик, тогда попробуйте это сделать под рычаг. В таких дорогих автомобилях как Мерседес, БМВ или же Бентли часто можно найти специальные подушки для домкрата, зачастую они бывают сорваны, но можете спокойно домкратить авто на это место.

Источник

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Специализированные домкраты

Некоторые модели домкратов имеют особенное устройство, из-за чего их можно использовать исключительно для конкретных целей. Вот несколько распространенных вариантов.

Опрокидыватель авто

Как следует из названия, этот механизм используется не для вывешивания машины, а для ее опрокидывания на бок. Механизм состоит из двух упоров. Один это вертикальная рейка, на которой закреплена поперечная планка с упором для колес с противоположной от поднимаемой стороны авто.

Ремонтная подставка

Другое название механизма – автомобильная стойка. Такой домкрат используется в качестве страховки, предотвращающей падение вывешенного автомобиля. Для подъема автомобиля используется другое устройство. Данная подставка имеет жесткий фиксатор, который позволяет надежно зафиксировать поднятый автомобиль на определенной высоте.

Трансмиссионная стойка домкрат

Домкрат этого типа используется для подъема, удержания и перемещения коробки передач. В основном конструкция такого подъемного механизма оснащена колесиками, которые позволяют переместить снятый агрегат.

Ямный

По-другому такой домкрат называют канавным. Он позволяет приподнять ось автомобиля, подперев ее в основании смотровой ямы.

Подъем по всем правилам

Прежде чем орудовать домкратом, нужно поставить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Если неприятность случилась в дороге, и есть возможность съехать с автострады, найдите безопасное место с минимальным движением машин. Переведите коробку передач в соответствующий режим: автоматическую – в режим «Park», механическую – на заднюю или переднюю передачу, поставив ручной тормоз. Если Вы будете заменять тормозные барабаны или заднее колесо, на «ручник» ставить не надо. В этом случае нужно зафиксировать передние колеса с помощью башмаков. Вообще фиксация колес полагается при выполнении любых работ. Стопорятся колеса, находящиеся в противоположной установке домкрата части корпуса.

Теперь поговорим о том, в какое место установить сам домкрат. Понятное дело, что устройство располагается в той части кузова авто, которую нужно приподнимать

Но тут надо соблюдать осторожность: не фиксируйте его в месте расположения деталей, которые могут деформироваться. Рекомендуется делать упор в балку передней подвески или на ось задних колес

Для каждой модели автомобиля производителем предусмотрены штатные места для установки. Узнать о них можно в техпаспорте транспортного средства. Правильное размещение домкрата поможет избежать повреждения машины.

Важно знать! Автомобили с пластиковым обвесом не рекомендуется поднимать реечными домкратами, так как можно повредить бампер, да и осуществить подъем не удастся. В данном случае подойдет пневматическая или подкатная модель, которая будет воздействовать непосредственно на днище авто

Поверхность под домкратом должна быть ровная и твердая, чтобы его основание не ушло в землю под весом большим весом. Особенно это касается реечных моделей, называемых в народе «хай-джеки». Обладая большой высотой подъема, они не отличаются устойчивостью, так как имеют вертикальную конструкцию и одну точку опоры. Если машина увязла в грязи, под домкрат нужно подложить специальную опору «off–road» или обычную доску. Это поможет создать устойчивость, необходимую для безопасного подъема автомобиля. Исключением являются надувные домкраты, которые могут устанавливаться практически на любых поверхностях, так как в надутом виде равномерно принимают вес поднимаемой части кузова на большую опорную площадь, а не на одну точку.

Разные по типу домкраты приводятся в действие разными способами: механические – с помощью нажатия на рычаг или вращением рукоятки, пневматические – силой сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, воздушные – от выхлопных газов автомобиля

При работе со всеми этими устройствами важно помнить о том, что поднимать автомобиль нужно плавно, контролируя при этом силу и скорость нажатия на рычаг или интенсивность подачи воздуха. Это поможет избежать резкого поднятия и повреждения кузова

Более подробный алгоритм действий при поднимании/опускании автомобиля Вы найдете в инструкции Вашего домкрата.

Запомните, что домкрат только приподнимает машину, но не является ей опорой при обслуживании. Чтобы обезопасить себя, зафиксируйте автомобиль специальными колодками или опорами. Лучше всегда возить эти приспособления в багажнике, чтобы неприятности в дороге не вынудили подыскивать им замену. Подкладывая камни или кирпичи под автомобиль, нельзя быть до конца уверенным в надежности такого сооружения. Но случается, что других вариантов нет, и приходится прибегать к таким мерам. В этом случае, прежде чем ложиться под автомобиль, убедитесь, что он не шатается, покачав корпус, и, при необходимости, усильте опоры. Грамотные действия на этом этапе гарантируют Вашу безопасность и помогут избежать увечий.

Как пользоваться надувным домкратом

Данный вид подъемников является пневматическим устройством. В данном случае под дно машины устанавливается специальная подушка, которая впоследствии надувается специальным прибором. Для работы с таким устройством необходимо:

  • Положить подушку под машину и расправить равномерно.
  • Сверху и снизу положить специальные коврики, которые входят в комплект. Они предназначены для избегания проколов подушки.
  • Замок для соединения клапана и шланга плотно закрыть. Это необходимо для избегания утечки воздуха из подушки.
  • Конец шланга присоединить к источнику подачи воздуха или газа. Применяются специальные компрессоры.
  • Подушка накачивается воздухом или выхлопными газами автомобиля.

Важно следить за процессом накачивания подушки. Он должен проходить равномерно во все стороны

Если какая-то сторона отстает, то необходимо проверить и поправить положение подушки или спустить ее и начать процесс заново.

Как управлять с реечным домкратом, в условиях бездорожья?

Любители покорять бездорожье предпочитают использовать реечный домкрат. Его конструкция позволяет поднимать большие весы, а для внедорожников это имеет особое значение. Вторым существенным преимуществом являются габариты и возможность повсеместного использования. Тот же самый гидравлический подъёмник, рассчитанный на десять тонн, на бездорожье не выкатишь. Ведь масса самого прибора переваливает за сотню килограмм. В экстренных случаях это очень существенный минус. А пока что ознакомьтесь с последовательностью действий при попытке поднять машину на такой домкрат:

  1. Установите подъёмник под углом в машине, чтобы он не упирался в капот.
  2. Домкрат должен стоять перпендикулярно поверхности, на которую выполняется опора.
  3. Не пытайтесь расположить между рейкой и ручкой свои пальцы или голову.
  4. Фиксируйте ручку как можно плотнее, ваша главная задача – не дать ей вырваться из вашей руки.
  5. Зажимайте переключатель режимов всей рукой, а не парой пальцев. Он идёт очень туго, так что понадобится приложить усилия.

Почему стоит уделять такое внимание фиксации ручки и отсутствию частей вашего тела, между ручкой и рейкой? Дело в том, что если ручка вырвется из вашей хватки, она с внушительной силой приведётся к рейке, сокрушая всё на своём пути. Перспективы получить сотрясение, остаться без пальцев – вполне реальны

Основные неисправности и их устранение

Мы уже сказали о том, что пневмогидравлические домкраты, как и любая другая специализированная техника, не лишены недостатков – только в случае с ними, их очень легко исправить. По сути, мастера называют такого рода неисправности «рабочими моментами», сейчас мы рассмотрим их более детально.

  1. Утечка, подтекание масла. Не мудрено, что некоторые элементы смещаются и расшатываются, находясь под постоянным давлением – это приводит к протеканию масла, что влечет за собой потерю мощности пневмогидравлического домкрата. Самое простое решение проблемы – это не допустить ее возникновения, то есть регулярно контролировать уровень жидкости и доливать ее по необходимости, потому как ей свойственно естественным образом уменьшаться. Если масло продолжает протекать, значит проблема в уплотнителях и сальниках – их нужно заменить на новые.
  2. Если у вас была проблема с маслом, то почти наверняка в системе пневмогидравлического домкрата окажется лишний воздух – это естественный процесс возмещения, свойственный устройству. Убрать его можно при помощи «холостой прокачки» насосом: откройте бак с маслом и перепускной клапан и начинайте качать. Процедуру следует повторять до полного решения проблемы.
  3. Ну и конечно не стоит забывать про коррозию, которая может образовываться на внутренних клапанах и штоке. Ваша задача – разобрать пневмогидравлический домкрат и прочистить эти элементы. После таких действий оборудование должно снова начать работать с прежней эффективностью. Также не лишним будет провести чистку системы при помощи специальной промывочной жидкости или керосина.

Решить три перечисленные проблемы с пневмогидравлическими домкратами вы можете самостоятельно в домашних условиях – для этого понадобиться немного свободного времени и несколько самых простых инструментов.

Куда ставить гидравлический домкрат

Время на чтение: 5 минут

Многие начинающие автомобилисты не знают, как правильно ставить домкрат под машину. Однако все достаточно просто: нужно лишь заглянуть в инструкцию и технику безопасности по пользованию приспособлением, чтобы понять, как правильно поставить устройство, поднять и опустить.

Как пользоваться домкратом: общие правила работы

Как любое другое техническое приспособление, домкрат требует соблюдения техники безопасности при работе. Его использование не является сложным, главное, знать, куда ставить домкрат и что с ним делать дальше. Это далеко не новое приспособление, большинство образцов проверены временем и личным опытом.

Классический реечный домкрат

На водительских курсах не обучают тому, как правильно использовать и устанавливать это устройство. Необходимо все изучать самостоятельно. К тому же большинство людей, не зная четких правил, считают, что с его помощью можно не только поднимать и опускать груз, но и долго удерживать. Чтобы избежать возможных рисков для здоровья, необходимо изучить, как установить домкрат правильно.

В этом может помочь специально разработанный перечень правил:

Автомобиль должен быть размещен только на ровной поверхности. Не должно присутствовать каких-либо уклонов или других неровностей. Машина должна стоять так, чтобы не было никакой вероятности того, что она придет в движение.
Все колеса необходимо заблокировать очень надежно

Для этого подойдут кирпичи, деревянные клинья, камни или любые другие предметы.
Автомобиль должен подниматься и опускаться очень плавно, без резких движений и рывков.
Важно четко знать, куда подставлять домкрат правильно. Для подъема авто на днище есть специальные крепления под крючок домкрата

Ни в коем случае не крепить за бампер спереди или сзади, как и за любые другие части машины, не предназначенные для этого.
Необходимо включить заднюю или переднюю передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса на противоположной от поднимаемой стороне.
Необходимо использовать подпорку, поскольку домкрат может только поднимать грузы, но не удерживать их. Подойдет подставка под домкрат своими руками, но важно, чтобы она была деревянная, железная или любая другая, кроме кирпичной или из другого ненадежного материала.
Перед тем как опуститься под автомобиль, важно несколько раз проверить надежность фиксации машины и приспособления. Для этого можно просто покачать в разные стороны автомобиль.
По окончании работ необходимо знать, как опустить домкрат вместе с автомобилем. Здесь действуют те же правила — отсутствие резких движений, плавность.

Домкраты существуют в трех типах исполнения — это механические, гидравлические и пневматические (надувные). Для каждого из этих типов существуют свои определенные правила эксплуатации.

Как пользоваться реечным и винтовым домкратом

При использовании реечных и винтовых домкратов действуют вышеперечисленные правила и рекомендации, плюс некоторые специфические.

Винтовое устройство

Реечные устройства, как и винтовые, получили широкое распространение благодаря простоте конструкции. В основном, они популярны среди любителей бездорожья. Конструкция подобных устройств позволяет поднимать большой вес, что играет решающую роль. Они могут применяться в любых условиях благодаря неприхотливости и небольшим габаритам, что является преимуществом по сравнению с гидравлическими подъемниками, которые массивны и занимают много места в багажнике.

Техника безопасности при работе с реечными и винтовыми устройствами:

  • Устанавливать подъемник под углом, чтобы он не упирался в капот.
  • Ставить домкрат перпендикулярно поверхности опоры.
  • Проверить фиксацию и плотность.
  • Переключатель зажимать сильно всей рукой, поскольку он имеет тугой ход.

Как правильно залить масло

Именно недостаток масла в домкрате приводит к его плохой работе. К счастью, такую поломку легко исправить — надо добавить жидкость. Однако следует знать, что именно доливать.

Часто рабочую жидкость в домкрате называют масло. Это потому, что именно оно используется в домкратах, хотя устройство заработает даже на воде.

Качественная жидкость обеспечит долгую работу механизма:

  • Промышленные виды индустриального масла. Но не виды И30А, И40А, И50А — они слишком вязкие.
  • Тормозная жидкость — излишне гигроскопична, то есть поглощает водяной пар. А вода в конечном итоге приведет к коррозии и поломке.
  • Фирменные гидравлические жидкости — изготавливаются специально для тормозных и подъемных систем.
  • Вода — домкрат недолго, но поработает.

Важно!

Также стоит избегать жидкости гликолевого, нефтяного и минерального происхождения. Лучшее решение — синтетическое масло, которое к тому же не густеет на морозе.

После того как будет выбрана жидкость, необходимо выполнить подготовительные работы по ее замене.

Вам это будет интересно О домкратах гидравлических подкатных и пневмогидравлических моделях

Сначала сливается старая жидкость. Для этого откручивается пробка и прокачивается устройство. Далее домкрат промывается с помощью жидкости для чистки, которую можно приобрести в строительном магазине. Раствор заливается и спускается. Перед заливкой нового масла в домкрате не должна находиться посторонняя жидкость.


Как открутить пробку

После домкрат устанавливается в самое низкое положение, а винт-кран поворачивается до положения «Слив». Заливается масло. Нужный уровень показывает отметка на домкрате.

Важно!

Уровень масла должен быть максимально точным. Нельзя как перелить, так и недолить.

После первого наполнения пробка закрывается, а домкрат прогоняется 5-6 раз. Снова открывается пробка и заливается масло. Необходимо повторить несколько раз, пока масло не перестанет уходить.

После окончательной заливки масла еще раз выполняется пробная перегонка жидкости, чтобы избавиться от воздуха. Для этого домкрат прокачивают — поднимают и опускают — пока не появится давление. Лишний воздух выпускается через специальные трубки, на его место по мере выхода необходимо добавлять масло.

Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?

Очистив систему, приступаем к  процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте полностью слить очищающую жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.

Алгоритм заливки:

  • Отверстие слива оставить открытым
  • Налить масло, поработать рычагом, пока шток немного не поднимется
  • Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
  • Открыть запорный клапан, шток вернется в исходное состояние избыточная жидкость выльется из отверстия
  • Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.

Не забывайте следить за количеством масла. Проверяйте резиновые уплотнители, время от времени их рекомендуется менять. Если на домкрате есть  подтеки, значит уплотнители стоит заменить.

Недостатки в работе

К недостаткам относят небольшой минимальный подхват и значительное усилие в начале работы, невысокую способность подъёма груза. У винтового ромбического домкрата присутствует ограничение по высоте на подъём тяжести, при этом в маломощных приспособлениях площадь опоры небольшая.

Требуется постоянный контроль состояния резьбы, так как витки с небольшим шагом чаще выходят из строя. Несмотря на такие недостатки, автомобилисты склоняются к механическим ромбическим приспособлениям, роль играет стоимость механизма.

Стоимость аналогичных моделей различается и зависит от марки, производителя и материала конструктивных деталей. Цена на ромбические подъёмные приспособления колеблется в пределах 450 — 1 500 рублей.

Разновидности использования реечного домкрата на бездорожье

Опытным любителям путешествий по бездорожью не понаслышке знакома ситуация, когда автомобиль повисает на межколейке. Вытащить его из такого положения можно при помощи реечного домкрата. Для этого необходимо приподнять внедорожник до уровня, пока не покажется колесо из колеи. Затем нужно подтолкнуть автомобиль сбоку, чтобы он упал с подъемника. Внедорожник передвинется с места, и центральная часть колеи освободится.

Хай-джек считается незаменимым приспособлением при попадании внедорожника в болото. Чтобы подсунуть под колеса сэнд-траки, потребуется приподнять автомобиль. Как известно, реечный домкрат функционирует в любых условиях, поэтому он без особых проблем справится с этой задачей.

Устройство подъемника Hi-Lift.

Нередко внедорожник приходится вытягивать из болотных местностей при помощи лебедочного механизма. В таких ситуациях его колеса или части кузова могут упереться в массивные коряги или другие препятствия, которые невозможно извлечь физическими усилиями человека. В этом положении с задачей поможет справиться реечный домкрат.

Подъемники на реечном механизме – это многофункциональные устройства. При должной сноровке можно перенаправить вес внедорожника, для того чтобы вытеснить ободок покрышки с диска. Это особенно полезно в случаях, когда нет возможности доехать до ближайшего автосервиса, чтобы перебортовать колеса.

Реечный домкрат можно использовать при серьезных авариях, когда кузов автомобиля смялся. Переставив съемную носовую часть и сняв опору у основания подъемника, можно легко раздвигать любой тип кузовного металла без особых усилий.

Существует специальная модель реечного домкрата от Hi-Lift под названием Off-road Kit, которая включает в свой комплект дополнительные атрибуты (цепь с крюками, монтажные скобы и корозащита). При помощи этих приспособлений обычный подъемник можно превратить в полноценную лебедку с ручным управлением.

Помимо вышеуказанных модификаторов, некоторые хай-джеки комплектуются особым устройством под названием Lift-Mate. Оно служит для подъема внедорожника, который не оснащен силовым обвесом. При этом автомобиль, лифтованный таким способом, ограничен в следующих действиях:

  • замена колеса;
  • перестановка внедорожника со сдвигом межколейки;
  • возможность тронуться с места в поднятом положении.

Вытащить автомобиль из межколейки можно при помощи домкрата.

Данный метод лифтования применяется только для подкладывания под колесо каких-либо вспомогательных приспособлений.

Для внедорожников, оснащенных бампером с подкошенным низом, выпускаются специальные модификаторы под названием Bamper Lift. С его помощью можно поднимать автомобиль при помощи реечного домкрата спереди или сзади. Если лифтование приходится осуществлять в условиях мягкого грунта (песок, глина). Незаменимым дополнением станет устройство Off-road Base, которое представляет собой небольшую площадку из пластмассы, устанавливающуюся под основание домкрата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: