Зачем на праворуких машинах зеркало на капоте автомобиля

Версии происхождения правого руля

Первая – и наиболее романтичная из них гласит, что левосторонним образом ездили рыцари, причем сугубо по утилитарным соображениям. Слева всадникам попросту было удобнее забираться на четвероногих друзей, да и шпага или меч при подобной посадке мешали меньше. Эгоцентричные англичане гордятся этой гипотезой: в очередной раз они оказались в меньшинстве мыслящих… Да и логика в таком решении, безусловно, есть: пишем, читаем и рассматриваем циферблаты часов мы именно в таком направлении…

Впрочем, более технологичная версия связывает появление левостороннего движения на Британских туманном Альбионе с особенностью посадки… кучеров. Последние на островах сидели сверху-сзади вверенных им экипажей, и, соответственно, при правостороннем движении, от удара кнутом перепадало бы не только лошадям, но и прохожим. Чтобы избежать этого, приходилось смещаться на левую сторону.

Согласно третьей версии, во всем виновата политика. Точнее – деятели Великой французской революции либо сам мсье Бонапарт, который якобы в пику монархической Англии двигали свои армии по правой стороне. То есть, говоря по-современному, выезжали на встречку, чтобы лишний раз показать свой авторитет (знакомая ситуация?)

Говорят еще, что по левой стороне принято двигаться в судоходных, морских странах. В самой же Стране восходящего солнца бытует версия, что выбором двигаться по левой стороне остров обязан японскому императору, который на заре столетия обзавелся знаменитым Rolls-Royse Silver Shadow. Естественно, с правым рулем. Примеру национально лидера последовала вся страна.

Впрочем, в современной Японии вообще нет никаких ограничений по этому поводу. Нет их и у нас — за тем исключением, что в салоны официальных дилеров автомобили с правым рулем не поставляются. Но от этого «праворуких» японцев (чаще всего) не становится меньше на улицах наших – в особенности приморских – городов.

Три основных способа

  1. Покупка фар еврообразца и установка их на японский автомобиль. Данный способ мало кто использует, поскольку он достаточно затратный и популярностью среди автолюбителей не пользуется.
  2. Повторяет ранее указанный метод – заклеивание хрустальных фар непрозрачной пленкой.
  3. Изменение направления светового пучка путем поворачивания лампочек вокруг своей оси.

Регулировка фар «Ниссана» представляет довольно сложную процедуру, поскольку отражатели на указанной машине имеют проблематичную конструкцию и несимметричную форму. Некоторые мастера умудряются провести замену родной «ниссановской» лампочки на Н4.


Эти действия они проводят методом обрезания цоколя и поворачиваний лампы на требуемый угол, для правильного направления светового пучка.

Но если вы не уверены в своих силах, то экспериментировать над столь чудесной машиной не стоит.

Регулировка фар («Мазда» не исключение) предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Проведите проверку давления воздуха в шинах и приведите его в норму.
  2. Выставите авто на горизонтальной поверхности. Машина не должна быть перегруженной.
  3. Посадите в машину 1 человека.
  4. Авто должно стоять перпендикулярно препятствию на расстоянии 3 метров от него.
  5. Включите фары.
  6. Проводя регулировку одной фары, другую закрывайте рукой.
  7. С целью проведения зарядки аккумулятора активизируйте двигатель.
  8. Зажгите ближний свет.
  9. Проведите установку корректора фар в нулевое положение.
  10. Используя регулировочный винт, перенастройте фары.

После того как проведена регулировка фар на японских авто своими руками, желательно провести тестирование машины, которое должно осуществляться в вечернее время. Поставьте транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности в 40 метрах от любого препятствия.


Это может быть как стена, так и дом. При этом следует удостовериться, что верхняя граница светового пучка не размещается выше 1/2 высоты фары над поверхностью земли.

Тестирование должно показать достаточную для обзора освещенность дороги. Это необходимо для различения малейших неровностей на расстоянии от 3 до 40 метров.

Настройка работы и подключение

После установки GPS-антенны необходимо выполнить подключение и настройку прибора. Подсоединяет связи с внешними источниками и управлением провод с маркировочным кодом AMP-CON. Кабель серого цвета с буквенным значением BRAKE регулирует отсоединение от просмотра ТВ- и ДВД-программ при движении машины.

Работы по настройке можно своими руками сделать по инструкции от производителя, в которой зафиксирована программная поддержка модели (OZI, Навител, IGO). Необходимые программы записываются на карте SD. Для системы IGO8 требуется установка разрешения для магнитолы не менее 480х234 px.

Затем карта вставляется в устройство, в основном меню GPS выбирается раздел «Опции». В настройках подбирается необходимая программа, указывается путь к карте SD, включается навигационная программа. После тестирования настроек и функционирования прибора устройство определит расположение по географическим координатам, позволит подключать радио либо видео

Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа? — DRIVE2

Почему в одних странах руль слева. а в других странах справа?На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой,в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана.

72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние

А Вы когда-нибудь задумывались, почему в одних странах руль слева, а в других справа?В 19 и начале 20 века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона.С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать,когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения.Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны. Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной

Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.

Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами.

Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.

Почему в России правостороннее движение?В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом,разъезжались, держась правой стороны».

А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

Кстати, во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней?

Почему в Англии левостороннее движение?первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г.,согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения:

внедрив его у себя она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).

Почему в Америке правостороннее движение?Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет,

который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.

После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T,подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.

Почему в Японии левостороннее движение?В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку.На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.Опасаясь зацепиться мечами и тем самым спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение.В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.

Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.

Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?

Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств.Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним.

Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Корея также поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.

Toyota Corona Premio 1997 года

Кажется, я, как сказочная Алиса, попал в зазеркалье, однако совсем не рад этому факту. Спасибо еще, что здесь не механическая коробка. Corona – та же Toyota Carina E, только для внутреннего рынка,а Corona Premio – автомобиль, пришедший на смену Короне в 1997 году (с 2001 – просто Premio). Эта машина в свое время была настоящим бестселлером – как в Европе и Америке (в леворульном виде), так и на вторичном рынке России. Залог успеха – феноменальная надежность (чему лучшее свидетельство – первые места в соответствующих рейтингах своего времени) подвески и моторов, удачные кузова, ремонтопригодность.

Модель Corona впервые появился на свет в июле 1957, чуть позже, чем первое поколение машин Toyota Crown. Но в 1996 году во время подготовки выпуска машины 11-го поколения решено было дать ей второе название. С того времени автомобиль стал называться Corona Premio, а второе слово «corona» из названия исчезло.. Внешность машины тоже сильно изменилась

Но сделано это было со вполне понятной целью – привлечь внимание новых потенциальных покупателей, в основном из числа молодежи

Протестированная машина оснащена самым популярным для модели двухлитровым двигателем с прямым впрыском D-4 мощность 145 л.с. В качестве трансмиссии – 4-ступенчатый автомат (а могла бы быть 5-ступенчатая МКП) с возможность «вывести из игры» одну или две верхние передачи для лучшей динамики при обгоне. В стандартную комплектацию автомобиля включались 2 аэрбега, система ABS, кондиционер.

Однако хваленое японское качество трудно ощутить на 11-летней машине: время делает свое. И без должного ухода и своевременной замены расходников проблемы неизбежны.

С первых метров путаешь прежде всего переключатель “поворотников” с дворниками. Сам владелец уверяет, что на окончательную адаптацию понадобится где-то неделя. Но в целом мне хватило и трех часов. Зато в плане безопасной езды по городу – никаких проблем. Пешеходов, ныряющих на проезжую часть из-за припаркованных авто как раз напротив – видно очень хорошо! Кстати сказать, в городе как раз важнее чувствовать правую сторону автомобиля, и в этом смысле праворульки даже выигрывают: парковаться удобнее. Вот если бы еще не тонировка, нанесенная на задние стекла.

Основная трудность – обгон на трассе (см. видео).

Но прежде всего нужен навык и привычка, и когда они сформируются – праворульки ничуть не опаснее в руках хорошего водителя, чем любой автомобиль с традиционной для континентальной Европы компоновкой. Ну а в руках дурака опасно все, что движется и даже не движется. Ожидать какого-то драйва от двухлитрового» атмосферника» с несвежим «автоматом» и не приходится – не спорт-кар. Corona достаточно вальяжна и тяжела на подъем. Разгоняется, по субъективным впечатлениям, долго, большие крены. Но все это с лихвой компенсируется качественной шумоизоляцией и вместительностью. Corona – идеальная «рабочая лошадка»: и в салоне, и в багажнике места хоть отбавляй. Можно перевозить целую уйму клади, что многие и делают.

Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?

На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах праворульные авто. Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.

Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.  

Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.

Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».

В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?

Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.

Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.

Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются

Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны

Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.

Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное – не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.

Преимущества праворульного автомобиля

 

Одно из преимуществ праворульного авто – это лучшая безопасность водителя при выходе из машины, припаркованной на обочине. Ведь в этом случае вы будете выходить из-за руля не в сторону дороги, где движется автотранспорт.

В том числе у вас будет интересный выбор на авторынке России (или Японии, Австралии, Англии, если вы захотите пригнать авто из этих стран) в отличие от леворульных авто. Особенно это касается японских машин. Ведь в отличие от леворульных японских авто праворульных моделей гораздо больше. Также не забывайте, что японские праворульные автомобили часто имеют более богатые комплектации и более интересные движки.

Так что не бойтесь приобретать праворульный автомобиль: управлять праворукой машиной так же просто, как и леворульной. И если вы действительно хотите приобрести дешевле праворульный аналог леворульного авто или хотите купить модель, которая не представлена в леворульной версии в России, то смело приобретайте автомобиль с правым расположением руля.

И не стоит опасаться, что в России запретят автомобили с правым рулем. Помните, что их не запретили даже тогда, когда законопроект о запрете был подготовлен правительством (сейчас о нем никто уже и не вспоминает). Также не забывайте, что праворульные авто – это основной рынок Дальнего Востока, без которого этот регион уже, наверное, и не мыслит жизни. Так что маловероятно, что власти нашей страны пойдут на радикальные меры в отношении праворуких авто.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Как сделать самому

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.

Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.

Необходимые запчасти и инструмент

Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:

  • анкерный болт;
  • набор для паяния;
  • около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
  • чехол из пластика;
  • схему для усилительного устройства;
  • транзистор КТ368А;
  • провод, который будет вести в салон автомобиля;
  • для активного диполя — резисторы и конденсаторы.

Процесс изготовления

Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.

Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:

  • при помощи магнитов;
  • используя вакуумные присоски;
  • струбцинами;
  • установить место для штатной антенны;
  • при помощи резьбы.

Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.

Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:

  1. Взять проволоку и нарезать резьбу.
  2. С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
  3. Закрутить первую гайку.
  4. Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
  5. Зафиксировать все контргайкой.
  6. Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
  7. Зачистить центральную жилу радиокабеля.
  8. Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
  9. Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
  10. Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
  11. Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.

Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.

Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.

Преимущества праворульного автомобиля

Одно из преимуществ праворульного авто – это лучшая безопасность водителя при выходе из машины, припаркованной на обочине. Ведь в этом случае вы будете выходить из-за руля не в сторону дороги, где движется автотранспорт.

В том числе у вас будет интересный выбор на авторынке России (или Японии, Австралии, Англии, если вы захотите пригнать авто из этих стран) в отличие от леворульных авто. Особенно это касается японских машин. Ведь в отличие от леворульных японских авто праворульных моделей гораздо больше. Также не забывайте, что японские праворульные автомобили часто имеют более богатые комплектации и более интересные движки.

Так что не бойтесь приобретать праворульный автомобиль: управлять праворукой машиной так же просто, как и леворульной. И если вы действительно хотите приобрести дешевле праворульный аналог леворульного авто или хотите купить модель, которая не представлена в леворульной версии в России, то смело приобретайте автомобиль с правым расположением руля.

Переходники

Переходник для антенны (адаптер) применяют при замене автомагнитолы на изделие другой марки. Устройство позволяет снизить разницу в настройках и конструктивных решениях, а также усиливает качество поиска радиочастот.

По мнению специалистов, приобретение адаптера необходимо:

  • при снижении качества звучания, наличии помех, шумов, искажений в воспроизводимых видео- и аудиозаписях;
  • при уменьшении количества принимаемых радиостанций;
  • при периодическом исчезновении сигнала в устройстве;
  • при размытой картинке на экране магнитолы либо устройства по воспроизведению видео.

При подборе переходника для машины необходимо учитывать:

  • равномерные амплитудно-частотные показатели адаптера;
  • наличие коэффициента усиления около 15-25 дБ;
  • достаточную высоту динамического диапазона;
  • наличие пониженного коэффициента шума и высокого коэффициента усиления.

Конструкции и габариты переходников для легковых машин и автомобиля грузового могут отличаться.

История противостояния

В Россию праворульные автомобили приехали из Японии. Их обилие на Дальнем Востоке и в Сибири связано с большим потоком подержанных машин, начавшимся не в самые лучшие времена для россиян и продолжавшимся вплоть до середины нулевых. Объём поставок постепенно снижается и даже то небольшое количество ввозить становится всё сложнее. Согласно данным, собранным в 2020 году статистическим агентством «Автостат» в среднем 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулём, и это в исследовании не были учтены такие крупные города, как Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Значительна доля «праворуких» машин и в больших сибирских городах – Новосибирск, Красноярск, Омск и другие. Стоит ли говорить, что уже поколение автомобилистов использует праворульные автомобили, поэтому сложно представить, что будет, если введут полный запрет на эксплуатацию этих авто.

Ограничения на ввоз экземпляров с правым рулём появились ещё в 2003 году, когда поднялся транспортный налог на машины с моторами мощностью более 250 лошадиных сил, но большинство «японцев» всё же укладывались в нужные пределы, поскольку такими показателями не обладали. В 2005 году они снова оказались под угрозой исчезновения с дорог по причине введения экологического стандарта Евро 2, в последующие годы требования к авто только повышались, с 2020 года в России официально уже действуют нормы Евро-5. Так, легальный ввоз в РФ автомашин, собранных до 1995 года и не соответствующих жёстким экологическим нормам, невозможен. При этом выросли и пошлины, создавшие дополнительные препятствия для ввоза японских машин, теперь многие из них гнать просто невыгодно.

Следующий этап войны с «праворукими» авто начался в 2010-м, когда был запрещён ввоз авто с 11-значными VIN-номерами, но жители отстояли своё мнение по этому поводу многочисленными массовыми акциями протеста. Тогда же было устроено ритуальное сожжение вазовской «копейки». Власти отменили своё решение, опасаясь столь сильного недовольства народа, но ещё через 2 года снова принялись за своё, прикрываясь теперь техническим регламентом, принятым Таможенным союзом. Не прижилось нововведение и на сей раз.

При этом чиновники регулярно пытаются внедрить идею запрета праворульных машин в РФ, в 2014-м НАМИ Российской Федерации в новом проекте технического регламента был прописан для стран Таможенного союза (сюда входят также Белоруссия и Казахстан) запрет на постановку на учёт ТС с правым рулём. Российскими чинами ведутся споры по поводу подобных решений, предлагаются также кардинальные действия по борьбе с «праворукими» машинами, такие как запрет не только на ввоз, но и на пользование этими автомобилями. В 2020 году всё же была запрещена эксплуатация автобусов и микроавтобусов с правым расположением руля, а с 1 января 2020 с введением системы ЭРА-ГЛОНАСС возникли уже серьёзные народные недовольства, в результате которых правительством было найдено компромиссное решение во избежание массовых волнений.

Запретят ли праворульные авто?

Впрочем, если проанализировать ситуацию, приходишь к неутешительным выводам. Да, прокатившиеся на Дальнем Востоке протесты временно сняли вопрос о тотальном запрете праворульных авто в нашей стране. Однако ужесточение правил ввоза подержанных машин и повышение пошлин на б/у иномарки не добавляет радости любителям «праворуких». Все это уже привело к повышению цен и сокращению импорта…

Тем временем конструкторы-дизайнеры марки Citroen, похоже, решили взяться за решение Вавилонской проблемы основательно и щепетильно.

В далеком 2001 году они выпустили концепт-кар Citroen C-Crosser, обладающий уникальной рулевой колонкой. Органы управления в нем, что называется, «развязаны» – водитель просто подает команды компьютеру, а тот уже управляет мотором, колесами и тормозами. По этой причине отпадает и надобность в педальном узле – все функциональные клавиши сосредоточены в центре баранки и на подрулевых лепестках. Ну а рулевая колонка, как по рельсам, ездит от окна до окна. Теоретически в таком автомобиле можно рулить, даже сидя в центре. Вот только до серийного воплощения эта идея пока не добралась. Ждем.

Особенности камеры для обгона на праворукую машину

Чтобы не допускать нарушений безопасности ПДД, особенно при движении на праворульном автомобиле, камера обгона потребуется в обязательном порядке.

Но при этом водителю следует также разобраться, куда должен устанавливаться прибор, в каком порядке подключается к системе питания авто, и во сколько обойдется комплект такого оборудования.

Кроме того, чтобы иметь возможность сэкономить, следует выяснить, можно ли сделать камеру обгона своими руками, и что для этого понадобится в принципе.

Куда следует установить прибор

Камера обгона позволяет получать водителю объективную информацию о дорожной обстановке и том, безопасным ли будет маневр в данный момент.

Извне крепеж обычно осуществляется на нижнюю часть левого зеркала, либо же в область около дворника.

Если речь идет о расположении камеры внутри автомобиля, то лучше всего сделать это у левого края лобового стекла.


Фото: камера для праворульных машин

Наружная камера будет иметь больший обзор, тем самым увеличивая видимость дорожной ситуации, но прослужит, скорее всего, недолго.

Этому способствует высокая влажность вне салона, выхлопные газы других автомобилей и грязь. В подобных условиях камера быстро выйдет из строя.

А вот внутри, обзор хоть и значительно уменьшается, но прибор остается в сохранности гораздо дольше, что сэкономит водителю средства на покупку нового варианта.

Схема подключения на авто

Для того, чтобы правильно установить камеру и подключить ее к электросети, следует для начала подобрать верный вариант.

Также есть и устройства со встроенным аккумулятором, это будет более удобно в любом случае, так как можно меньше использовать мешающие провода и применять прикуриватель для другой цели.

Камера напрямую подводится к монитору, который желательно ставить как можно ближе к рулю, но следует помнить, что при установке ее внутри салона обзору могут мешать дворники, смахивающие воду.

Какое предусмотрено наказание за обгон по обочине смотрите в статье: обгон по обочине. Можно ли выполнить обгон тихоходного транспортного средства через сплошную, читайте здесь.

Кроме того, для качественной передачи картинки и нормального обзора также потребуется монитор, а саму камеру необходимо поставить на крепление, дабы она не падала с места монтажа и не сильно тряслась.

Для этого могут использоваться самые разные крепления, так, самыми распространенными являются варианты в форме буквы “П”, а камеры чаще всего бывают цилиндрической и модульной форм.

Средства передачи данных

Для наилучшего результата следует предусмотреть камеру и монитор, имеющие сходные характеристики, ведь если камера выдает картинку в высоком разрешении, то и экран должен воспринимать такое видео.

Поскольку при хорошем качестве только обоих гаджетов водитель получит хорошую картинку со встречной полосы.

Поэтому идеально будет приобрести сторонний дисплей, и не использовать штатный, который для удешевления комплекта обычно поставляется низкого качества.

Обязательно следует отметить, что частота тока обоих устройств должна совпадать. Так, в России самым распространенным параметром является 50 Гц, но в импортных устройствах нередко встречается показатель в 60 Гц.

Камера обгона будет особенно полезной в тех ситуациях, когда водитель выезжает за город. Ведь в населенном пункте обгон по встречке преимущественно запрещен, а в условиях загородных дорог иногда позволен.

Кроме того, если впереди едет легковой автомобиль, водитель может самостоятельно увидеть двигающиеся навстречу машины, но при движении грузовика или крупного внедорожника обзор будет закрыт.

Видео: обгонная камера на праворульной машине в городе

Стоимость установки (цена)

Приятно, что в комплекте поставки есть все необходимые шнуры, но не всегда есть монитор, поскольку предполагается, что камера будет соединена с навигатором или штатным дисплеем.

Если же навигация нужна, то нужно будет докупить еще один навигатор или маленький дисплей, из которых качественный обойдется около 10 тысяч рублей.

Крепежи и прочие расходники в большинстве случаев входят в комплект и дополнительно их приобретать не нужно.

Что касается установки, то ее очень легко выполнить самостоятельно, в сервисе же за такую задачу возьмутся по прайсу от 500 рублей, если никаких сложностей не предвидится.

Переключение передач и педали

Когда вы впервые сядете в автомобиль с правым расположением рулевого колеса и оснащенный механической коробкой передач, то если до этого вы имели опыт управления только леворульным авто, ваш мозг будет сначала путать вас при переключении ручки МКПП.

Причем подобное будет происходить несмотря на то, что в большинстве праворульных авто расположение передач на коробке передач точно такое же, как и на леворульных автомобилях. Но почему многим водителям будет не очень комфортно первое время переключать передачи? Дело в том, что наш мозг, привыкнув к левому расположению передач, будет зеркально переворачивать расположение передач в коробке передач, поскольку водитель будет сидеть с другой стороны.  

К счастью, расположение и порядок переключения передач в праворульных авто точно такой же, как и в транспортных средствах с левым расположением рулевого колеса. В том числе в праворульном авто такой же порядок расположения педалей.

Также первое время многие водители, впервые оказавшиеся за рулем праворуких авто с механической коробкой передач, будут испытывать дискомфорт, переключая передачи не правой рукой, а левой. Но не стоит этого бояться. Это пройдет буквально за несколько часов

Причем неважно, правша вы или левша. Вы очень быстро привыкнете переключать передачи левой рукой

И не пугайтесь, если вы несколько раз тронетесь с места не с той передачи. У некоторых водителей (особенно новичков, прошедших обучение на автомобилях с левым рулем) первое время мозг может путать порядок расположения передач. Но не переживайте, ваш мозг быстро адаптируется.

О запрете нестандартной баранки в России

Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным. Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2. Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.

Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн. Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D. В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: