Установка фаркопа на ваз 2110 своими руками

Инструкция по установке

Устанавливать устройство на ВАЗ 2110 удобнее из смотровой ямы, при этом потребуются услуги помощника. Набор инструментов и приспособлений для выполнения работы таков:

  • электрическая дрель с регулировкой оборотов вращения;
  • сверло диаметром в 12,5 или 13 мм;
  • зенковка или сверло диаметром в 20 мм;
  • набор ключей;
  • отвертка;
  • нож;
  • керн;
  • молоток;
  • антикоррозионная смазка;
  • изоляционная лента.

Перед монтажом рекомендуется снять задний бампер и обивку порога. Это создаст дополнительные удобства при выполнении работ по разметке и креплению прицепного устройства, а также избавит от необходимости сверлить в днище автомобиля дополнительное отверстие для протяжки проводов. Монтаж производят в следующем порядке.

  1. Прикладывая фаркоп по месту установки, просверливают 2 проема сквозь отверстия в кронштейнах крепления прицепного устройства. Зенковкой снимают образовавшуюся заусеницу вокруг отверстия. Чтобы поверхности плотно прилегали, их обрабатывают антикором. Затем фиксируют фаркоп двумя болтами через пластину-усилитель.

Схема монтажа фаркопа на ВАЗ

  1. Через вторые пары отверстий в кронштейне просверливают лонжероны снизу, а из багажника сверлят навстречу сквозь пластину-усилитель. Благодаря этому отверстия совпадут, и в них можно ставить болты, не забывая надевать на них шайбы. Теперь четыре болта крепления к кузову можно надежно затянуть. При этом надо контролировать усилие: если затягивать чересчур сильно, под давлением гайки металл лонжерона начнет прогибаться. Чтобы этого не происходило, некоторые мастера рекомендуют пропустить сквозь болт в лонжероне заранее подготовленную короткую втулку. Тогда металл кузова плотно приляжет к торцам втулки, и надежность узла крепления повысится.
  2. В кузове на месте снятого бампера находятся три резиновых заглушки. Среднюю можно вытащить, а отверстие — использовать для пропуска пучка проводов для подключения электрооборудования прицепа. Для этого нужно дополнительно просверлить внутреннюю панель таким образом, чтобы отверстие вышло с левой стороны от замка. Теперь сквозь эти отверстия прокладывают провода от разъема до левого заднего фонаря автомобиля. В отверстиях пучок проводов следует уплотнить.
  3. Разъем крепится на специальной площадке, предусмотренной на прицепном устройстве. Перед тем как начать подключение, рекомендуется снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Присоединять провода нужно по схеме, по соответствующим цветам, делая врезку в существующий пучок проводов. Места врезки изолируют, провода аккуратно укладывают на место. Установка окончена.

Тягово-сцепное устройство (ТСУ, фаркоп) будет весьма полезным для дачников, рыбаков или для тех, кто имеет свой бизнес. Если Вы имеете доступ к сварке, тогда можете не плохо сэкономить, сделав фаркоп своими силами.

Чтобы сделать фаркоп, потребуется:

  1. листовая сталь (5мм);
  2. труба профильная (40мм*60мм);
  3. металлический шарик;
  4. сварка;
  5. угловая шлифовальная машина (УШМ, болгарка).

Вырезаем из листовой стали куски согласно схемы, и привариваем их в одно целое с помощью сварки. Не забываем про шарик, который можно выточить из прутка 50мм. Закрепляем ТСУ к ВАЗ болтами 10 и 8. Розетку придется купить отдельно. Весь процесс установки самодельного фаркопа показан на фото, и можно сказать, что его установка и подключение аналогично покупному.

Легален или нелегален ваш фаркоп: как избежать проблем с ГИБДД

Под тюнинг российские законодатели и правоохранители всеми силами пытаются подвести абсолютно любые изменения в конструкции транспортного средства – вплоть до установки расширителей арок или брызговиков. Смешно и грустно одновременно. Но кормиться надо и полицейским, и так называемым сертификационным лабораториям (которые по факту ничего не проверяют и безопасность транспортных средств никак не повышают). Ну а отдуваться приходится простым водителям. Прижучить за обычный фаркоп теперь могут каждого, при условии, что этот каждый не обладает должными сведениями о своей машине и установленном на неё оборудовании.

По теме

Ситуацию с законностью и незаконностью фаркопов неоднократно комментировали в самой ГИБДД. Согласно официальной позиции ведомства, дополнительно регистрировать и вносить в СТС сведения о сцепном устройстве не нужно тем автовладельцам, на машины которых установка фаркопов изначально предусмотрена заводом-изготовителем. Но и здесь не обходится без нюансов.

С технической точки зрения ничто не мешает прицепить прицеп к автомобилю любой марки и модели – вне зависимости от того, какая машина находится в вашем распоряжении. Установка фаркопа в любом случае возможна. Но, как уже говорилось ранее, денег в казну и в карманы заинтересованных лиц это не принесёт. Поэтому все фаркопы делятся на легальные и не очень. Что есть, то есть!

Можно устанавливать фаркоп или нет

Первое и главное требование, которое предъявляется к автомобилю, – сама возможность установки сцепного устройства. Определяется такая возможность ещё на этапе сертификации транспортного средства. Уже на этом этапе возможен мухлёж. Как уже говорилось ранее, технически ничто не мешает присоединить прицеп к совершенно любому автомобилю. Однако без документального подтверждения этой возможности ваш фаркоп автоматически оказывается вне закона. Бывают случаи, когда автопроизводители «забывают» указать о возможности буксирования прицепа. Тогда без обращения в испытательную лабораторию и внесения изменений в документы транспортного средства уже не обойтись.

Как проверить

Понять, повезло вам с машиной или нет, можно по табличке с ВИН-кодом на стойке авто или под капотом. Эта наклейка – ваше алиби или проклятье.

Помимо самого VIN-кода здесь содержится действительно важная информация, а именно полная масса авто (масса снаряжённого автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров), допустимая масса автомобиля вместе с прицепом, а также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси. Есть масса с прицепом – полдела сделано, нет – у вас уже проблемы.

Если возможность установки фаркопа сертификационная документация на автомобиль подтверждает, вам потребуются документы на само сцепное устройство. У «правильного» фаркопа должны быть сертификат соответствия и паспорт, которые вам всегда придётся возить с собой (в противном случае доказать легальность устройства ушлым гаишникам вы не сможете). Придётся возить и доказательства того, что установку тягово-сцепного устройства осуществил сертифицированный центр – дилер или СТО. Иными словами, в любой непонятной ситуации вас выручат три документа: паспорт фаркопа с отметкой об установке; копия сертификата соответствия на фаркоп, заверенная в магазине или сервисном центре, а также чеки и накладные.

Как изготовить фаркоп самостоятельно

Если вашему ВАЗу не подошел ни один заводской автофаркоп, попробуйте сделать его своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • стальную трубу квадратного сечения (около 1 м в длину);
  • несколько листов стали одинаковой толщины (ширина — по 7 см, длина — 20 и 30 см) либо куски трубы покороче;
  • болты (М 10 — 2 шт., М 12 — 6 шт.), четырехсантиметровые винты с гайками;
  • розетка;
  • напильник и наждачка;
  • крюк металлический, желательно с таким же шаром (последний используется в качестве колпака, фиксатора или заглушки фаркопа);
  • провода (жилы), изоляционная лента;
  • грунтовка и краска.

Если нужно самостоятельно сделать фаркоп для вашего ВАЗа так, чтобы изделие выглядело красиво, следует запастись готовыми чертежами или изобразить на бумаге, в компьютерной программе хотя бы простую схему. Простейший вариант самодельного фаркопа — это горизонтальная планка, к которой посередине крепко присоединена труба с крюком. Желательно для большей прочности также сделать боковины, которые устанавливают строго перпендикулярно основной балке.

Как сделать фаркоп самостоятельно (пример приводится для наглядности, вы можете выбрать те размеры фаркопа, которые вам нравятся, главное — соблюдать пропорции и несколько раз проверять предварительные расчеты «в натуре», то есть, измеряя заднюю часть авто):

  1. Уберите все вещи, обивку из багажника, обесточьте авто и снимите задний бампер.
  2. При помощи инструментов работы по металлу, сварочного аппарата сделайте из квадратной трубы фигуру, немного напоминающую приплюснутую букву «П», приварив к основному куску трубы фаркопа (длина — 110 см) по бокам два таких же кусочка, но более коротких (длина каждой из 2-х боковых частей — 26 см).
  3. Укрепите слабые места, образовавшиеся на сварочных швах металлической конструкции, с помощью приваривания или прикручивания уголков (ширина и длина каждой из двух сторон укрепляющих уголков — около 12 см, но окончательное число зависит от толщины подобранного вами куска трубы).
  4. Просверлите отверстия для крепления к раме авто (по два с каждой стороны).

Не забывайте во время выполнения работ по металлу (резки, сверления) принимать соответствующие используемым инструментам меры безопасности, а края металлоизделий с острыми «заусеницами» сразу же обрабатывать (зачищать).

Возьмите крюк и просверлите посередине конструкции отверстие, по форме и размеру совпадающее с основанием крюка. Приварите или прикрутите эту деталь к изготавливаемому тягово-сцепному устройству.

Советы по выбору фаркопа

Например, платформа фаркопа может соединяться между собой с помощью болтов или быть цельной. Последний вариант намного удобнее, поскольку вам достаточно будет установить его один раз и не придется все время следить надежным креплением элементов между собой.

Но есть у него и свой недостаток. Со временем, когда металл «постареет» и прохудятся сварные швы, цельное устройство придется выбросить. В случае с разборной моделью, достаточно будет заменить болты или один из элементов устройства.

После установки прицепного устройства на ВАЗ 2110, вам останется лишь купить прицеп и оформить необходимые документы для его регистрации. В целом же, зная обо всех особенностях монтажа фаркопа, вы сможете адекватно оценить свои способности и решить, хотите ли вы установить его своими руками или лучше обратитесь в мастерскую. Выбор за вами!

Подключение розетки фаркопа.

После механического крепления фаркопа к автомобилю приступаю к его электрической части. Кроме общего проводника «маса» необходим провод на правый и левый поворот, стоп-сигнал, габаритные огни вместе с подсветкой номерного знака. Фонарь заднего хода на прицепе не предусмотрен. Однако, в будущем такой фонарь может пригодиться и я осуществляю подключение также и провода для фонаря заднего хода. Итого 6 проводов. Розетка для подсоединения электрических цепей прицепа находится снаружи, подвержена воздействию влаги, что может отрицательно влиять на поведение электрооборудования всего авто. Для более безопасной эксплуатации электрической части автомобиля ВАЗ-21114 я буду устанавливать предохранитель на каждый из выше упомянутых проводов, кроме общего проводника «масса».Вышеупомянутые предохранительные колодки легко скрепляются между собой образуя единый элемент. Из обрезка кровельной жести, используя плоскогубцы изготавливаю кронштейн, на котором закрепляю все колодки с предохранителями — фото справа.
Полученный блок предохранителей закрепляю возле левого заднего фонаря на левом крыле автомобиля, используя имеющиеся технологические отверстия в кузове. Теперь все предохранители легко доступны через закрывающееся отверстие в тканевой обшивке багажника — фото слева. Номинал предохранителей в 5 ампер будет достаточным для электролампочек моего прицепа. Если какая-то цепь замкнет – предохранитель сгорит и не позволит неисправной цепи влиять на электроцепи в автомобиле.
Для соединения электрических проводов в автомобиле лучшее и более долговечное соединение получается электросваркой проводов, пайкой проводов. Скрутка электрических проводов не рекомендуется, поскольку со временем поверхность медной жилы окисляется и работа электроцепи нарушается. Я выбрал пайку, как наиболее дешевый и простой способ соединения проводов. Для подключения каждого проводника к колодке прослеживаю цвет проводника от нужной мне лампы до жгута проводов в багажнике. Аккуратно отделяю нужный проводник от жгута. Чтобы не повредить сам медный проводник с помощью разогретого паяльника расплавляю пластмассовую изоляцию проводника, зачищаю маленький участок примерно 10 – 12 мм от изоляции. Используя электрическую лампочку вместо пробника убеждаюсь: нужный мне проводник найден. Далее аккуратно обматываю оголенный участок провода заготовленным концом другого проводника для осуществления отвода. Запаиваю соединение и изолирую изоляционной лентой.
Таким образом все 5 проводников подводятся к колодке предохранителей.Для подвода проводов от колодки предохранителей к розетка на фаркопе необходимо использовать защитную поливинилхлоридную трубку. Я использовал гибкий металлический рукав от старого водяного шланга из смесителя душа. Он изготовлен из нержавеющей стали, прочный и гибкий а главное достался бесплатно. Предварительно я удаляю внутреннюю поливинилхлоридную трубку из шланга. Окраина шланга имеет пластмассовую вставку, препятствующую перетиранию изоляции провода, что актуально в данном случае. Аккуратно собираю провода в жгут, и затягиваю в рукав, предварительно продев в него отрезок жесткого стального провода. Результат видно на фото.Расширив отверстие в установочной пластине розетки фаркопа протягиваю в него металлический рукав. Крепление рукава с проводами к кузову авто осуществляется с помощью самодельных хомутов из обрезков кровельного железа, как показано на фото.В багажнике нахожу штатное крепление минусового проводника к кузову «массу» и подпаяв общий проводник к клемме соединяю его с штатной «массой». Далее, подвожу провода к колодке предохранителей, соединяя их пайкой и изолируя термоусадочной трубкой.
На этом подключение электрической проводки в багажнике завершен, закрепляю на место обшивку.Осталось подсоединить провода к розетке фаркопа. Разводка розетки фаркопа в сети интернет есть, но прицеп ПМЗ 81011, с которым я собрался ездить имеет другую разводку электрических проводов. В соответствии с этим я и осуществляю крепление проводов. Предварительно установив в колодку предохранитель соответствующей цепи подсоединяю пробник – лампочку и определяю функциональную принадлежность каждого проводника. В заключение для крепления розетки на фаркоп устанавливаю под розетку резиновую прокладку.
На этом работа по установке фаркопа ВАЗ – 21114 и подключение розетки фаркопа закончена, видеоролик дополнит описание.
 

Советы по эксплуатации

Какие факты следует знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

  • модель рассматриваемого авто под названием 2110 не рассчитана на перемещение тяжелых грузов (домов, лафетов с двумя осями), в том числе других легковых машин;
  • если случайно был куплен фаркоп с неподходящей розеткой (тринадцатиспиновой вместо семиспиновой), можно воспользоваться переходником;
  • для «десятки» подходит прицеп, грузоподъемность которого не превышает полтонны, поэтому и фаркоп следует подбирать с учетом этого запаса прочности транспортного средства;
  • отверстия в приобретенном фаркопе могут совпасть с технологическими отверстиями в конструкции авто, тогда вам не придется просверливать их для закрепления балки фаркопа на ВАЗе;
  • не забудьте покрыть поверхности нового металлического устройства специальной автокраской в тона машине сразу же после сборки.

Не обязательно покупать более вместительный автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не достаточно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп с помощью фаркопа, полноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

Фаркопы ВАЗ 2111

Фаркоп ТРЕЙЛЕР 2110.C НА VAZ LADA 2111 седан 1995-2014гг.

Отображаются все 5 результатов

Фаркопы ВАЗ 2111

Склад: г. Москва, МКАД 32-й км, территория Тракт-32, въезд со МКАДа

Режим работы: Понедельник – воскресенье с 10-00 до 18-00

Телефон: +7 (495) 201-30-56

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Политика конфиденциальности

Инструкция по установке

Устанавливать устройство на ВАЗ 2110 удобнее из смотровой ямы, при этом потребуются услуги помощника. Набор инструментов и приспособлений для выполнения работы таков:

  • электрическая дрель с регулировкой оборотов вращения;
  • сверло диаметром в 12,5 или 13 мм;
  • зенковка или сверло диаметром в 20 мм;
  • набор ключей;
  • отвертка;
  • нож;
  • керн;
  • молоток;
  • антикоррозионная смазка;
  • изоляционная лента.

Перед монтажом рекомендуется снять задний бампер и обивку порога. Это создаст дополнительные удобства при выполнении работ по разметке и креплению прицепного устройства, а также избавит от необходимости сверлить в днище автомобиля дополнительное отверстие для протяжки проводов. Монтаж производят в следующем порядке.

  1. Прикладывая фаркоп по месту установки, просверливают 2 проема сквозь отверстия в кронштейнах крепления прицепного устройства. Зенковкой снимают образовавшуюся заусеницу вокруг отверстия. Чтобы поверхности плотно прилегали, их обрабатывают антикором. Затем фиксируют фаркоп двумя болтами через пластину-усилитель.

Схема монтажа фаркопа на ВАЗ

  1. Через вторые пары отверстий в кронштейне просверливают лонжероны снизу, а из багажника сверлят навстречу сквозь пластину-усилитель. Благодаря этому отверстия совпадут, и в них можно ставить болты, не забывая надевать на них шайбы. Теперь четыре болта крепления к кузову можно надежно затянуть. При этом надо контролировать усилие: если затягивать чересчур сильно, под давлением гайки металл лонжерона начнет прогибаться. Чтобы этого не происходило, некоторые мастера рекомендуют пропустить сквозь болт в лонжероне заранее подготовленную короткую втулку. Тогда металл кузова плотно приляжет к торцам втулки, и надежность узла крепления повысится.
  2. В кузове на месте снятого бампера находятся три резиновых заглушки. Среднюю можно вытащить, а отверстие — использовать для пропуска пучка проводов для подключения электрооборудования прицепа. Для этого нужно дополнительно просверлить внутреннюю панель таким образом, чтобы отверстие вышло с левой стороны от замка. Теперь сквозь эти отверстия прокладывают провода от разъема до левого заднего фонаря автомобиля. В отверстиях пучок проводов следует уплотнить.
  3. Разъем крепится на специальной площадке, предусмотренной на прицепном устройстве. Перед тем как начать подключение, рекомендуется снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Присоединять провода нужно по схеме, по соответствующим цветам, делая врезку в существующий пучок проводов. Места врезки изолируют, провода аккуратно укладывают на место. Установка окончена.

Тягово-сцепное устройство (ТСУ, фаркоп) будет весьма полезным для дачников, рыбаков или для тех, кто имеет свой бизнес. Если Вы имеете доступ к сварке, тогда можете не плохо сэкономить, сделав фаркоп своими силами.

Чтобы сделать фаркоп, потребуется:

  1. листовая сталь (5мм);
  2. труба профильная (40мм*60мм);
  3. металлический шарик;
  4. сварка;
  5. угловая шлифовальная машина (УШМ, болгарка).

Вырезаем из листовой стали куски согласно схемы, и привариваем их в одно целое с помощью сварки. Не забываем про шарик, который можно выточить из прутка 50мм. Закрепляем ТСУ к ВАЗ болтами 10 и 8. Розетку придется купить отдельно. Весь процесс установки самодельного фаркопа показан на фото, и можно сказать, что его установка и подключение аналогично покупному.

Нужна ли регистрация фаркопов в ГИБДД

Нужна или нет?

В последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?». Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД . Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.

Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:

1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля

Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом

Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4

4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров; 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно; 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось. Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт. 3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля.

При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:

1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке (можно скачать на сайте производителя фаркопов ) 2. Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией (тут https://uralauto.info/sertifikaty) 3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная) Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера. Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.

Документы на фаркоп > > > https://uralauto.info/sertifikaty

Рекомендации по выбору

В первую очередь необходимо приобрести прицепное устройство. Выбор тут простой: можно купить фаркоп заводского изготовления с сертификатом качества либо самодельный. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

Заводское устройство обойдется несколько дороже

Если не принимать во внимание возможный заводской брак, то это единственный недостаток. В то же время цена вопроса не настолько велика (около 1500 рублей), чтобы это стало решающим фактором при покупке

Положительный момент — уверенность в надежности изделия и в том, что его присоединительные детали совпадут с ответными частями кузова автомобиля. Фаркоп заводского изготовления укомплектован всеми деталями крепежа.
Устройства, изготовленные по чертежам, порой не уступают по надежности заводским, скорее, даже превосходят. Это происходит потому, что мастера, как правило, для их изготовления применяют материалы с запасом. То есть металлическую трубу или пластину принимают большей толщины, чем на самом деле необходимо. Однако это прибавляет конструкции не только надежность, но и вес. Еще одно слабое место — сварные швы. При кустарном изготовлении всякий контроль качества сварных швов отсутствует, поэтому неизвестно, как выполнено изделие. Зачастую самодельный фаркоп продается «голым», к нему еще необходимо приобретать крепеж.

Подключение электрики

После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто + прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.

После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:

  1. L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
  2. 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
  3. «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
  4. R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
  5. 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
  6. «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
  7. 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.

Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм 2 , для провода «земля» — от 2,5 мм 2 .

Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).

Как установить фаркоп для ВАЗ 2107

Фаркопом называется тягово – сцепное устройство, позволяющее буксировать прицеп. Установка фаркопа на автомобиле ВАЗ 2107 будет компромиссным вариантом при условии, что объем багажника не слишком устраивает владельца. В таком случае автомобиль сможет буксировать на прицепе порядочный груз.

В ВАЗовской «классике» подобное устройство предусмотрено не было, вместо этого имелись буксировочные проушины, куда зацепляется крюк для буксировочного троса ВАЗ 2107. Они расположены не по центру, и при движении нужен необходимый навык. Кроме того, с помощью этого устройства можно использовать только буксировочный трос, а перевозить, скажем, мебель, квадроцикл или снегоход нельзя.

В настоящее время можно свободно приобрести различные варианты подобных устройств в многочисленных автомобильных магазинах и салонах. Можно сделать и самодельный фаркоп для ВАЗ 2107 своими руками:

Стоимость данного аксессуара колеблется, в среднем, от 2500 до 40- 50 тысяч рублей, в зависимости от конструкции, массы, сорта металла и его прочностных и упругих характеристик, коррозионной устойчивости, формы крепежа к автомобилю, наличию электропроводки и различных сигнальных фар для прицепа, возможности транспортировать различную массу грузов, устойчивости к рывкам и многих других факторов.

Фаркоп, сделанный и установленный своими руками, обойдется примерно в 3 – 4 тысячи рублей.

В том случае, если этими характеристиками пренебречь, то можно в результате получить следующее:

Поэтому сразу договоримся, что самодельные фаркопы, сделанные руками самих автовладельцев могут быть опасны и ненадежны. Их проблемы следующие:

  • Невозможность пройти для ВАЗ 2107 плановый ТО, так как на конструкцию фаркопа нужен сертификат и производственные согласования с органами ГИБДД;
  • Та же самая причина не позволит выехать за границу страны;
  • И, самое главное, может произойти разрыв кузова ВАЗ 2107, отрыв балки, разворот или переворот транспортного средства.

В том случае, если вы все – таки решились на установку фаркопа своими руками, то вот примерная последовательность действий:

  • Выбор максимально транспортируемой массы вместе с массой пустого прицепа;
  • Нужно выбрать правильную форму крюка для вашего будущего тягово – сцепного устройства. Крюки для фаркопа бывают следующие:

Крюк типа А, с грузоподъемностью до полутора тонн. Его крепеж на двух болтах. Считается простым и достаточно надежным в эксплуатации;

Крюк типа С, который хранится отдельно, за счет чего уменьшается передне – задний размер ВАЗ 2107, он быстро снимается с помощью особого муфтового соединения;

Вариант крюка, который расположен ниже, является быстросъемным, и при этом совершенно не выступает за контур автомобиля, имея «скрытую конфигурацию.

Большую грузоподъемность, порядка 2,5 – 3 т имеют торцевые крюковые устройства типа F:

В этих случаях шар из кованой стали (ни в коем случае не литой) укреплен с помощью болтов М12.

На самодельном фаркопе можно использовать самый простой тип крюка – Н, его можно изготовить своими руками.

Он является сварным, и на подрамнике тоже укреплен с помощью сварки. На такое устройство нельзя давать вертикальную нагрузку более 70 кг и тяговую – более 900 кг полезного груза вместе с массой прицепа.

После выбора крюка следует определиться со схемой фаркопа, которая крепится к автомобилю. Одна из популярных схем показана ниже:
Приобретается электрический провод, фонари (стоп – сигналы, поворотники, противотуманные фары);
Следующим этапом является изготовление несущей балки – самой ответственной части фаркопа

Легче всего закрепить балку на кузове ВАЗ 2107 внизу, для того, чтобы не вырезать бампер.
Изготовление балки по силу специальной металлообрабатывающей мастерской, владеющей приемами лазерной резки и промышленной обработки металла
После изготовления балки необходимо провести подбор крепежных элементов, указанных в спецификации и проверка качества просверленных отверстий;
Следующим этапом будет покраска балки своими руками и их антикоррозийная обработка;
Теперь выполняется установка фаркопа, но перед ней нужно провести небольшую примерку, которую лучше выполнить на яме;
Теперь проводится установка на фаркоп электрики, согласно ГОСТ, или 7 – пиновую, или 13 – пиновую.
Делаем проверку фар и оптики;
Самое важное – тестовая езда с прицепом в разных режимах, но обязательно в удаленном от оживленного движения месте. Главное – посмотреть, не стирается ли крюк, нет ли срыва резьбовых затяжек и деформации балки.

Если все требования будут выполнены, то ВАЗ 2107 с установленным фаркопом, при правильной езде без рывков, будет вашим верным помощником.

Виды фаркопов

ВАЗ 2110 представляет собой обыкновенный среднестатистический седан российского производства, который вполне может удовлетворить запросы рядового водителя. Он достаточно мощный, экономичный и вместительный, чтобы с комфортом перевозить из пункта А в пункт Б. Но нас ведь интересует то, как на нем будет смотреться фаркоп, верно?

В этом плане автомобиль просто идеален: мощный подрамник и достаточно невысокий пластиковый бампер позволяют свободно установить прицепное оборудование на автомобиль. При этом не будет нарушаться жесткость кузова и внешний вид автомобиля. Но об этом позже, сначала разберемся с тем, какой будем ставить фаркоп на наш автомобиль ВАЗ 2110. В мире существует несколько вариантов прицепного оборудования, их географическая распространенность такова, что встречающаяся модель в одной стороне света в другой не встречается вообще. Так, в Америке широко встречается модель прицепного оборудования, выглядящая как квадрат. У них он может иметь различный размер, от этого напрямую зависит максимальная грузоподъемность автомобиля с прицепом.

На ВАЗ 2110 также устанавливается фаркоп именно такого вида. За счет своей идеальной шарообразной формы он и получил такую распространенность. Ведь ранее, еще на советских машинах, прицепное выглядело как буксирный крюк, а дышло прицепа просто цеплялось за него. Здесь же все по-другому: дышло прицепа одевается на шар, и за счет его идеальной гладкости скользит по нему. При движении машины прицеп может совершать движения в горизонтальной и вертикальной плоскости, при этом автомобиль даже не чувствует этого. Так, при повороте прицеп плавно сдвигается и продолжает траекторию автомобиля.

Фаркоп для ВАЗ 2110

Виды фаркопов и их преимущества

Условно фаркопы делят на несколько видов:

  • модель, которую можно установить в отверстия, предусмотренные производителем;
  • модель, которая крепится в технологические отверстия;
  • модель, для установки которой необходимо просверлить отверстия самостоятельно.

Виды фаркопов Несложно догадаться, что проще всего на ВАЗ 2110/2112 устанавливается первая модель. Вам необходимо будет лишь очистить отверстия от грязи, установить фаркоп и затянуть болты. Не стоит экономить, решив изготовить устройство своими руками. Купите фирменное прицепное устройство, которое предусмотрено для вашего авто. За свой срок службы он успеет окупиться не один раз.

Если, согласно второй технологии, будете крепить устройство в технологические отверстия, которые уже предусмотрены в авто, их нужно будет лишь слегка рассверлить. Этот метод монтажа фаркопа похож на следующий, но он менее кропотливый.

Ведь в третьем случае вам придется все разметки и отверстия делать своими руками. Фаркоп будет служить вам шаблоном, ориентируясь на который, вы сможете просверлить щели, сделать их зачистку и установить конструкцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: