Ремонт и замена генератора
Генератор, как и ремень, не вечен. Ему тоже свойственно ломаться. Для него характерны следующие неисправности:
- выход из строя диодного моста;
- повреждение обмоток;
- износ щёток;
- поломка реле-регулятора напряжения;
- дефект подшипника;
В первых двух случаях заряда не будет постоянно. Такой генератор считается нерабочим. И если заменить или отремонтировать обмотку – это не проблема, то диодный мост стоит очень больших денег, а дешёвые аналоги выпрямителя тока прослужат недолго. Поэтому выгоднее будет только замена генератора.
Снятие/установка генератора на автомобиле Fiat Albea выполняется следующим образом:
- Открутить две гайки – силового и управляющего плюса.
- Выкрутить три болта крепления.
- Демонтировать генератор с автомобиля.
После этого можно выполнять работы по разбору и дефектовке. Частой операцией является замена щёток генератора. На Fiat Albea остаточная длина токосъёмников должна быть не менее 5 миллиметров. Если щётки разной длины или на них отсутствуют следы износа, то их следует заменить. Желательно делать это вместе с реле-регулятором напряжения. Для него характерна лишь одна поломка – недостаток напряжения бортовой сети или его избыток. Проверяется мультиметром – напряжение при работающем двигателе должно находиться в пределах 13,5-14,7 Вольт.
Подшипник обеспечивает вращение вала ротора и на него постоянно воздействуют следующие факторы:
- влага;
- грязь;
- естественный износ;
По мере износа он начинает шуметь при работе. Чтобы его заменить, генератор необходимо разобрать на две части и выдавить вал ротора вместе с подшипником с одной из половинок. Затем при помощи съёмника выполняется замена подшипника генератора.
Подобрать подшипник по автомобильному каталогу нельзя. Чтобы приобрести новый, нужно снять размеры со старого и найти аналогичный.
В процессе ремонта генератора, помимо замены дефектных запчастей, необходимо также почистить исправные компоненты – отмыть корпус, проверить состояние обмоток и удалить ржавчину с прочих поверхностей.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
Натянуть приводной ремень на автомобиле с кондиционером путём регулировок не получится. Для натяжки используется автоматический механизм в виде подпружиненного ролика. После растяжения изделия ролик сам поджимает ремень требуемым усилием и компенсирует увеличение его длины.
В случае если ремень генератора растянулся достаточно сильно, ролик не сможет обеспечить требуемой натяжки. В данном случае изделие следует заменить как можно скорее.
Машины, оснащённые кондиционером, допускают натяжку ремня путём перемещения генератора:
- Ключом на 17 ослабляется болт крепления генератора.
- Ключом на 16 ослабляют натяжные болты.
- Поворачивая генератор можно регулировать натяжку.
- После установки нужного уровня натяжения, болты затягиваются.
Если натяжка невозможна или ремень имеет повреждения, то следует перейти к его замене.
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Устранение скрипов в передней подвеске Фиата Альбеа — инструкция
Если характерный визг передней подвески (хруст резины) возникает после преодоления автомобилем крупных неровностей дороги (пример: выбоина), в первую очередь следует обратить внимание на два компонента передней подвески, которые могут издавать эти звуки:
- Втулки внешнего стабилизатора поперечной устойчивости;
- Передние сайлентблоки нижних рычагов передней подвески.
Соответственно проблему появления скрипов пытаемся решить малой кровью, для этого в первую очередь меняем втулки стабилизатора. Пожалуй, на этом наши поиски заканчиваются.
Снимите все передние колеса.
Мы открутили центральные кронштейны с обеих сторон стабилизатора и внешний кронштейн стабилизатора с противоположной стороны, где было снято колесо.
Поменять втулку стабилизатора.
Установка динамиков штатные места
В нижнем левом углу дверей есть штатные места для установки динамиков. Выбор динамиков, как и магнитолы велик, но ограничивается рядом параметров.
Максимальный внешний диаметр динамиков — 170 мм и глубиной не более 52 мм, т.к. в этом месте опускается стекло. Меньший размер динамиков может привести к большим мукам творчества. Кроме того, понадобятся 8 пистонов для установки в пазы под саморезы, саморезы 8 шт., термоусадочная трубочка.
Внимание!!!! При подключении динамиков соблюдайте полярность, провод красного (в левой двери), и малинового (в правой) — имеют полярность +. Итак приступаем! Для начала приобретаем комплект разнесённой акустики
Итак приступаем! Для начала приобретаем комплект разнесённой акустики .
1. Снимаем декоративную накладку открутив два самореза и удаляем находящийся за ней кусок звукоизолирующего поролона. Видим вот такую картину.
2. Изоляцию из пластика можно удалить, но лучше этого не делать, а изготовить в дальнейшем из него клапан для того чтоб не попадала вода на динамики (фото 6). За ней на скотчем закреплены провода для динамиков. Клеммы зафиксированы в желтой колодке. На торцах расположены фиксаторы, которые надо освободить и извлечь клеммы.
3. Далее, проверяем подходят ли штатные клеммы к нашим динамикам. Если заводские клеммы всё же не подходят, то срезаем их. Как правило, в комплекте с динамиками идут оригинальные провода с нужными клеммами. Отрезаем от проводов идущих в комплекте с динамиками кусочки проводов с клеммами длиной 5-7 см и зачищаем. Одеваем на провод кусочек термоусадочной трубочки длиной 2-3 см. Скручиваем провода, на место скрутки ставим термоусадочные трубочки и обжимаем их, нагревая газовой зажигалкой.
4. Освобождаем места под пистоны. Пистоны рынок предлагает самых различных мастей, можно использовать и входящие в комплект установки динамиков.
5. Одеваем клеммы на динамики и устанавливаем динамики в отверстие и фиксируем их саморезами или шурупами. Устанавливаем на место декоративную накладку прикручивая её 2-мя саморезами.
Для установки твитеров необходимо снять боковые накладки дверей расположенных возле зеркала, поддев их плоской отвёрткой в верхней их части. Затем устанавливаем твитеры в посадочных местах, подключаем провода (штатные для подключения не подойдут, так как твитеры подключаются через кроссоверы) прокинув их в полости двери.
Ниже приведена схема подключения передней акустики в автомобиле.
Рис.1 — так штатно проложена проводка в автомобиле, рис. 2 — так не правильно подключают, рис. 3 — правильное подключение разнесённой акустики.
Критерии подбора масла Fiat Albea
Все масла подбираются, исходя из допусков автоконцерна, соответствия SAE и ACEA.
- Допуск Fiat для Albea FIAT 9.55535-M2, 9.55535-G2.
- API SM/SL/CF.
- SAE 5W40, 5W50. Чаще всего водители заливают 5W40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Fiat Albea
#1
Selenia 20K 10W-40 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
Selenia 20K 10W-40 2 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
Selenia K 5W-40 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#4
Selenia K 5W-40 2 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
Фаркоп ЛИДЕР ПЛЮС F201-A для Fiat Albea сед 03-
Покупая фаркоп, не забудьте про электрику для подключения бортовых огней прицепа к автомобилю. Фаркопы Лидер Плюс не комплектуются электрикой на заводе Поэтому набираем в строке поиска Универсальная электрика KPL-012, если автомобиль имеет примитивный компьютер управления. либо набираем Универсальный блок. если компьютер оснащён чек контролем, то есть проверкой электросистемы и в том числе (советуем MINI UNICONNECT 2) Так же на сайте представлена оригинальная электрика, которую вы можете подобрать для вашего авто в соответствующем разделе.
Если вы решили установить фаркоп своими силами то процесс установки фаркопа Лидер Плюс на Ваш автомобиль облегчит инструкция по монтажу. (Представленная в ФАЙЛЫ И ДОКУМЕНТЫ)
Балка фаркопа Сцепной крюк с шаром Крепёжные элементы (болты, гайки, шайбы, гроверы.) Площадка. кронштэйн (для установки электророзетки) Схема (последовательности монтажа) Пакет упаковочный (для мелких элементов) Вакуумная упаковка (плотный полиэтилен)
Завод Лидер Плюс гордится тем, что:
Наличие собственных методик испытаний позволяет проводить усталостные и другие необходимые испытания на всех этапах разработки и производства, проверку конечных изделий и комплектующих и гарантирует соответствие требованиям российских и зарубежных стандартов (ГОСТ Р, ISO, ЕЭК ООН, EU).
Точное соблюдение стандартов и Технических условий (ТУ), современное оборудование, профессиональные и опытные сотрудники позволяют выпускать для Вас фаркопы ЛИДЕР ПЛЮС со стабильными и надежными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям и ожиданиям потребителя.
Продукция завода ЛИДЕР ПЛЮС соответствует всем стандартам качества, что подтверждено соответствующими сертификатами и лицензиями. На заводе налажено массовое производство всех компонентов ТСУ.
Фаркоп ЛИДЕР ПЛЮС F201-A для Fiat Albea сед 03-
ОЕМ коды деталей передней подвески Альбеа и аналоги
Передняя стойка: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
Аналоги производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС).
Ниже также представлены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие для Albea на 100%.
АМ-4134 (без АБС) — (Консон, Турция); у них жесткие характеристики, они мало чем отличаются от оригинала.
CRX21056 (без АБС) — (Carex);
FT-1013 (без АБС) — (Alco/Gober);
ASG8824 (с АБС) — (Automotive, Франция); Имеют мягкие черты. С ними машина едет более плавно, исчезают сильные стуки «в переднюю панель». Изменения особенно заметны при движении по загородной трассе.
FORCETECH PS 9710211 (с АБС) — (Maysan Mando, Турция);
G16356 (с АБС) — (Монро).
Крепление правого амортизатора: оригинал 46760674.
Во многих каталогах опоры амортизаторов выбиты назад, а на FIAT Doblo они установлены задом наперёд (674 слева, 673 справа). На нашем автомобиле верхние крепления амортизаторов устанавливаются точно в том же порядке, что и выше.
46466619 — крышка амортизатора;
46464298 — амортизатор бампера; 46777766 — резиновый уплотнитель пружины; 7082812 — подшипник шариковый; 46748579 — блок глушителя задний правый; 46748578 — блок глушителя задний левый; 46421522 — сайлентблок передний; 51744226 — втулка стабилизатора наружная; 51769073 — Рычаг подвески правый; 51769074 — рычаг подвески левый в сборе; 46828588 — шарнир правый; 51759339 — шарнир левый; 46776762 — подшипник ступицы (без АВС); 46532573 — подшипник ступицы (с АВС);
- Стандарт — 68015/34976 (GB.12132.S02)
- Аналог FIAT Doblo — 72,04/36,976 (R158,58). Он был установлен в Албеа с 2011 года.
46738808 — втулка стабилизатора внутренняя, для стабилизатора 46738806 (диаметр 22 мм); 46738807 — втулка стабилизатора внутренняя, для стабилизатора 46738805 (диаметр 21 мм); 46833041 — пружина передняя.
В комплектациях автомобиля «классика» и «комфорт» передние пружины имеют более жесткие характеристики, в отличие от «базовой» комплектации. Внешне отличий нет, разница заключается в маркировке пружин. На «базе» — это одна белая и две зеленые точки; «классика» и «комфорт» — одна желтая и две коричневые точки.
Установка наружней антенны на крышу в штатное место
Установка антенны на крышу — одна из самых простых операций, но выполнять её желательно с помощником. Необходимо приобрести внешнюю антенну для установки на крышу. Желательно, чтобы на ней была таблица совместимости. Если указано, что подходит в т.ч. к FIAT Punto, Uno, Palio — можно смело брать, а так же из опыта 100% подходит антенна от Шевроле Нива, Лада Калина. В комплекте с такой антенной, как правило, идут два уплотнителя на крышу и кабель.
1. Вынимаем плафон освещения салона из посадочного места, для этого поддеваем его и тянем в низ. Он удерживается на своём месте при помощи пружинных фиксаторов.
.
В нише ближе к лобовому стеклу увидим гайку под ключ на 10 (на фото показана стрелкой), которая крепит антенный разъём и заглушку. Отворачиваем её, снимаем разъём антенны и удаляем из крыши заглушку.
2. Устанавливаем антенну на крышу, выбрав нужный уплотнитель. Тут то и понадобится помощник, который будет удерживать антенну, а Вы в это время одеваете на резьбовую часть антенный разъем и накручиваете гайку. Затягивать нужно, пока уплотнитель не обожмет плотно крышу. Далее необходимо выполнить «дождевой тест». Помощник льет из лейки (ведра) на крышу со всех сторон, а Вы смотрите — нет ли течи в месте соединения антенны и крыши. Если течь наблюдается, то продолжаем гайку затягивать до полной герметизации. Устанавливаем плафон освещения салона на место.
Установка фаркопа
Всем привет пришла пора ставить фаркоп на Фиатик, их выбор невелик, цена приблизительно однообразная главные отличия в установке со снятием и подрезкой бампера или без. Подумав решил таки бампер не трогать. Взял фаркоп Leader Plus F201A у него крепление за лонжероны и бампер снимать не надо.Фактически по установке все очень просто собираем прицепное как обозначено в аннотации. Вес фаркопа порядка 16 кг, что вселяет надежду на качество. В аннотации обозначено про штатные отверстия я их лично не нашел. Установка ординарна до бесчинства (при наличии соответственного инструмента). на яме примастыриваем фаркоп, после этого бутылочным домкратом его поджимаем к днищу. Выстукиваем выставляем как следует и можно сверлить. Дрель нужно брать по сильнее чтобы сверлить на средних оборотах. Перфоратор Makita с этой работой совладал. Потому что большая часть ставят фаркоп на 100 инфы и примеров установки я не отыскал поэтому поделюсь своим опытом. Цена установки на 100 доходит до 3000 р. что сравнимо со ценой самого прицепного устройства. После того как подомкрачен фаркоп сверлим 1-ое отверстие снизу ввысь насквозь, самое главное просверлить 1-ое отверстие чтоб снутри багажника отверстие не ушло далековато на право либо на лево. После чего крепляем на один болт фаркоп в багажнике ставим пластинку неширокую (в комплекте таких идет аж 4 штуки мне пригодилось только) и после чего перехдим к сверлению первого отверстия на другой стороне. В конечном итоге выходит вот такое соединение.
после того как оба первых отверстия просверлено фаркоп прихвачен 2-мя болтами сверлим другие отверстия. Делаем последующее снизу сверлим лонжерон, но ограничиваемся только лонжероном. другие отверстия сверлим уже из багажного отделения, через пластинки. В конечном итоге соосность верхних и нижних отверстий составляет порядка 95%. После чего небходимо установить дистанционные втулки! Многие от их отрешаются, а напрасно они препятствуют расплющиванию лонжерона при затяжке болтов.
Для их установки расшарошиваем верхнее отверстие чтобы втулка входила с маленьким люфтом, после этого по очереди устанавливаем втулки принципиально не уронить в полость лонжерона для этого погружать их необходимо только наживленными на болт по очереди
после того как все встало на свои места накрываем это дело силовой пластинкой
я подложил под нее кусочки резины для большей надежности. После установки верхней пластинки все соединения протягиваем
Установка фаркопа обошлась в 5290=4700 фаркоп 400 розетка 140 сверло 50 полтарашка минералки.В целом фаркопом доволен, при первом подцеплении фаркопа с шара нужно счистить слой заводской краски по другому шарик не налазит слой солидный порядка 1 мм.Сейчас осталось подключить электронную часть фаркопа и сделать блок согласования но это уже будет другая песня.
Стоимость основных работ и услуг установочного центра и время установки:
- Установка фаркопа на российский автомобиль с обыкновенной электрикой 2000 руб 1,5 часа
- Установка фаркопа на иномарку с обыкновенной электрикой 3000 руб 2 часа
- Установка фаркопа на автомобиль с подключением блока согласования 4500 руб 2 часа
- Подключение комплекта обыкновенной электрики (без установки фаркопа) 500 руб 30 мин
- Подключение блока согласования на автомобиль (без установки фаркопа) 1500 руб 1 час
- Услуга по проверке и выдаче сертификата на установку фаркопа 1500 руб 1 час
- Установить дефлектор капота либо комплекта дефлекторов на окна 500 руб 1 час
- Установка защиты переднего бампера, кенгурина 1500 руб 1 час
- Установка комплекта порогов на автомобиль 1500 руб 2 часа
- Установки защиты заднего бампера 1500 руб 1 час
- Установка блокиратора КПП от 3000 руб 2 часа
- Установка блокиратора управляющего вала 500 руб 20 минут
- Установка сигнализации без автозапуска 3000 руб 4 часа
- Установка автосигнализации с автозапуском 4000 руб 4 часа
- Установка автозвука на автомобиль от 1000 руб от 1 часа
- Установка задних парктроников 2500 рублей. 1,5 часа
- Установка штатного головного устройства 1500 руб 1,5 часа
- Установка камеры заднего вида 1500 руб 1,5 часа
- Установка багажника на крышу 500 руб от 30 мин до 1 часа
- Цена установки защиты картера 500 руб 30 мин
- Персональная » Авторская » защита от угона автомобиля от 15000 руб день и поболее
Почему стоит обратиться к нам ?
Схемы проезда в установочные центры можно поглядеть в контактах
Для того, чтоб записаться на установку, вы сможете выслать сообщение в форме оборотной связи, которая представлена ниже либо связаться с нами по телефонам (343) 344-81-15 либо 8-902-5008558
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2002 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
2003 |
|
SJ | CG-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos | |||
2004 |
|
SJ | CH | полусинтетика, минералка | Mobil, Select, Mannol, Lotos | |||
2005 |
|
SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select | |||
2006 |
|
SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2007 |
|
SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2008 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2010 |
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2011 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy |
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
Все совместимые масла для Fiat Albea
Подборка от ZIC
ZIC X9 FE 5W-30
ZIC X9 5W-30
ZIC X9 5W-40
ZIC X7 5W-40
ZIC X7 LS 10W-40
Подборка от Motul
8100 ECO-NERGY 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
Подборка от Mannol
Energy 5W-30
Elite 5W-40
Classic 10W-40
Gasoil Extra 10W-40
Подборка от IDEMITSU
ZEPRO TOURING PRO 0W-30
ZEPRO EURO SPEC 5W-40
ZEPRO RACING 5W-40
Подборка от LUKOIL
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-30
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40
Подборка от TOTAL
QUARTZ 9000 5W-40
QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30
Подборка от SHELL
Helix Ultra 5W-40
Helix HX8 Synthetic 5W-40
Helix HX8 5W-40
Подборка от ELF
Evolution 700 STI 10W-40
Evolution 900 CRV 0W-30
Evolution 900 SXR 5W-30
Evolution 900 NF 5W-40
Подборка от Castrol
MAGNATEC 10W-40 A3/B4
MAGNATEC Diesel 10W-40 B4
Подборка от Liqui Moly
НС-синтетическое моторное масло Special Tec F 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-40
НС-синтетическое моторное масло Super Leichtlauf 10W-40
Полусинтетическое моторное масло Optimal 10W-40
Полусинтетическое моторное масло MoS2 Leichtlauf 10W-40
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
- Рейтинг лучших российских масел 2021 года
- Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
- Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА — СХЕМА
Кинематическая схема передней подвески. 1- шариковый подшипник; 2 ведра; 3 тормозных диска; 4-защитный кожух; 5-оборотный рычаг; нижняя опорная чашка 6; 7- пружина подвески; 8-защитный кожух телескопической опоры; — буфер сжатия; 10 верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхнего кронштейна; 12- опора верхней стойки; 13-стержневая гайка; 14- действия; 15- поддержка буфера сжатия; 16 телескопическая полка; 17 орехов; 18 эксцентриковых болтов; 19-вращающаяся манжета; 20-осный переднеприводный; 21-шарнирная защитная крышка; 22 наружная ось шарнира; 23-нижний рычаг.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.
Основным элементом передней подвески является телескопическая демпфирующая стойка 1 (рис. 2), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и элемента демпфирования вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На стойке демпфера 1 собраны спиральная винтовая пружина 2, демпфер сжатия 4, защитный кожух стойки 5 и верхний кронштейн 1 (рис. 1).
Через подпятник, установленный в верхнем кронштейне, нагрузка передается на кузов автомобиля. Стойка амортизатора своей нижней частью соединяется с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески.
Рычаг передней подвески закреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески сайлентблоком и резиновой втулкой, а передней частью прикреплен к нижней части поворотного кулака посредством шаровой опоры передняя подвеска. Ригель, в свою очередь, крепится к лонжеронам кузова.
Стабилизатор 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя кронштейнами.
1-верхнее крепление стойки подвески; 2 винта; 3-резиновый чехол; 4 крепления для чашек; 5, 7 шайбы; 6 распорная втулка; 8 орехов.
1-стоечный амортизатор; 2- пружина; 3 ореха; 4-буфер сжатия (отбойник); 5-защитный кожух (пыльник); 6 болтов; 7-шайба.
1 рулон; 2 подрамника; 3 ореха; 4 внутренние подушки; 5-наружная подушка; 6-опора для удержания внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14 — винты; втулка 9; 11 стендов; 12 шайба.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шарикоподшипниках. Автомобильные подшипники с АВС и без отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Те в авто с АВС можно поставить подшипник без магнитной полосы, но тогда система АВС работать не будет.
1 ШРУС наружный; 3- гайка; 7 подшипников; 8- куб.
Автомобиль FIAT Albea оснащен газомасляными передними телескопическими амортизаторами. В продаже под аналогичными заменителями также продаются дизельные стойки амортизаторов.
Только нефти и, как некоторые говорят, «газа» на горизонте еще не видно!
Фаркоп. прицепное устройство «Лидер Плюс» для Fiat Albea седан
Доставка автоаксессуаров по России
Прицепное Fiat Doblo 2001-2014 VasTol
Максимальный вес прицепа 1300 кг
Вертикальная нагрузка: 60 кг
Установка без выреза в бампере
С демонтажем бампера
Примечание: кузов 223
Фаркоп для Fiat Doblo 2010-2015, 2015- автомат Galia
Отличный полностью оцинкованный фаркоп производства Словакии. Крюк съемный на двух болтах. Допустимый для перевозки груз до 1500 кг., вертикальная нагрузка 60 кг.
Фаркоп Fiat Doblo 2001-2014 автомат Galia
Тип крюка: горизонтальный автомат
Нагрузки: 1500/60 кг.
Невидимый вырез бампера.
Производитель: Словакия. Galia.
Фаркоп Fiat Doblo 2001-2014 HakPol
Тип крюка: на двух болтах
Горизонтальная нагрузка: 1300 кг.
Вертикальная нагрузка: 90 кг.
Производитель: Польша. HakPol.
Артикул: F/003.
Выбор ремня генератора для Fiat Albea
При подборе приводного ремня на автомобиль Fiat Albea необходимо обращать внимание на два фактора:
- Длина и количество ручейков
- Производитель.
Первый параметр – самый важный. Изделие неправильных размеров невозможно поставить на эту машину. Размеры оригинального ремня генератора на Albea – 5PK1165 (с кондиционером) и 4РК668 (без кондиционера). Первая цифра говорит о количестве ручейков, а 1165 означает длину в миллиметрах. Параметр может варьироваться от 1165 до 1168 мм. Если ремень будет меньше, надеть его будет трудно, а если больше, то проблемы возникнут при натяжке – он будет сидеть слишком свободно.
Производитель влияет на стоимость ремня и его качество. Самым качественным считается оригинал под артикулом 55184060 – с кондиционером и 71719738 – без кондиционера, но официальный поставщик изделия может найтись среди аналогов самого лучшего качества
При покупке приводного ремня рекомендуется обратить внимание на следующих производителей:
- Gates;
- Dayco;
- Contitech;
- Bosch;
- Optibelt;
- INA;
- Балаковорезинотехника;
- Bando;
Замена передних стоек и пружин Фиата Albea. Пошаговая инструкция
Для замены передних стоек и пружин вам понадобится следующий инструмент:
- ключ звездочка на 13 (верхнее крепление рамы),
- союз на 19, весенние галстуки,
- шестигранник 6 (откручиваем верхнюю гайку 19 опоры),
- ключ на 17 (сжать пружины).
Перед заменой старых (мертвых) стоек необходимо тщательно продиагностировать состояние старых элементов. Чтобы потом не грустить, когда будете снимать стойку и разбирать ее на составные части, вы поймете, что новых элементов для ремонта не хватает, так как нет смысла ставить старые обратно.
При выходе из строя стоек передней подвески рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, разъедая его и приводя в негодность. Также нередки поломки опор передней подвески. В общем, для замены передних стоек, помимо самих стоек, могут понадобиться:
- — Демпферы (отбойники);
- — защитный кожух (пыльник);
- — Верхние крепления амортизаторов;
- — Доки.
Перед заменой передних стоек нужно сделать нехитрые замеры как показано на фото ниже.
И если измеренные вами размеры совпадают и размер от края спойлера до центра ступицы колеса на стоящем автомобиле составляет 373 мм (фото 1) и менее, то передние пружины также подлежат замене. Потому что в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а встречается с полиуретановым бампером на раме, и подвеска автомобиля не работает. Для тех, кто сомневается в правильности расчета, могут произвести расчеты самостоятельно. На фото 2 — размер полного выдвижения руля из рамы, на фото 3 — установленное на место крыло (высота нашего крыла — 93 мм). 435мм это размер от края крыла до середины колеса при поднятом переднем колесе.
Оптимальный размер от края крыла до середины колеса, устанавливаемого без нагрузки на землю автомобилем, для качественной работы передней подвески составляет 385-390 мм .
Итак, для замены передних стоек и пружин потребуется следующий инструмент: ключ на 13 (верхнее крепление стойки), ключ на 19, пружинные стяжки, шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку крепления 19), ключ на 17 (сжать пружины).
Для ремонта я выбрал:
- Передние стойки AM-4134 (без АБС) — (Conson Турция).
- Передние пружины килен 12161
Сравнение старых (стоковых) и новых пружин.
Высота пружины 380 мм и толщина стержня 12 мм абсолютно идентичны заводским пружинам. Как показала практика, передние пружины Килен 12161 при всех внешних атрибутах оказались не очень хорошего качества. Буквально в первые несколько месяцев эксплуатации он пробуксовывал. Поэтому не рекомендую устанавливать эти пружины на автомобиль, результат будет тот же — зря потраченные деньги!
Пружины передние Taksim FT-3034 имеют следующие размеры Высота 400 мм и диаметр стержня 12 мм. Разница в длине 20мм и на самом деле на фото более растянутый способ намотки. Такие пружины, судя по каталогам, предназначены для установки на автомобили, оснащенные дизельным двигателем объемом 1,9 л. Такие пружины рассчитаны соответственно на большую нагрузку.
Пыльники и отбойники
Пыльники универсальные с отбойниками, японский производственный код 04-020, где 020 обозначает диаметр штанги нашей стойки 20мм и длину 98мм. Длину крыла пришлось укоротить на кольцо, т.е под размер 84мм (стандартный размер отбойника 93мм). Установив пыльники с бамперами этой марки, мы попутно решаем еще одну детскую болезнь нашего автомобиля — это стук пластикового бампера о металлическую опорную чашку.
Другой вариант комплекта
Решетки ASG8824 (с АБС) — (Automotive France) + багажник Рождение 51560 (слева новые) справа старые масло вздулось. Новое не отличить от оригинала.
Пошаговый процесс замены стоек с фотографиями
1. Чтобы приблизиться к задним амортизаторам, нужно сложить спинки сидений и снять обивку. Это хорошо видно на фотографии. Здесь нам понадобился шестигранник на «6», ключи на 17 и 19. Подняли машину на домкрате, открутили колесо.
2. Откручиваем гайку штока амортизатора из салона, откручиваем его крепления снизу… Вынимаем амортизатор… Еще немного приподнимаем автомобиль на домкрате, прижимаем тормозной барабан вниз и вынуть пружину. Так же заливаем новый, прикручиваем амортизатор.
3. Далее нужно снять заднее колесо
4. Теперь снимите тормозную колодку и суппорт.
5. Снять старый амортизатор и поставить на его место новый.
6. Собираем все в обратном порядке.
Делаем этот заказ с другой стороны автомобиля.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Прежде чем менять износившееся изделие, необходимо убедиться в его неисправности. Симптомами проблемы могут быть следующие признаки:
- Моргающая лампа заряда АКБ – растянутый ремень проскальзывает, неизбежно прерывая работу генератора. В этот момент на панели приборов кратковременно загорается индикатор.
- Свист ремня при проезде водных преград. Правильно натянутый ремень не должен проскальзывать ни при каких условиях. Но если при попадании на него воды из-под капота доносится свист/визг, то ремень требует проверки натяжки.
- Отказ кондиционера и постоянное свечение лампы заряда говорят об обрыве приводного ремня.
При появлении этих симптомов необходимо провести диагностику. Для этого следует выполнить следующие действия:
- открыть капот автомобиля;
- визуально осмотреть ремень и проверить на наличие трещин и прочих повреждений;
- небольшими усилиями нажать на ремень в самом свободном от роликов месте;
- если прогиб превышает 10 мм, ремень считается растянутым и нуждается в замене или натяжке;
При демонтаже изделия обращайте внимание на ручейковую часть. На ней также не должно быть никаких трещин и глубоких потёртостей
Наличие хотя бы одного повреждения уже говорит о необходимости замены.