Снятие и установка переднего бампера (для применения на моделе hyundai solaris с 2010 года)

Снятие Заднего Бампера Солярис Хэтчбек

Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители Неудобная поза мастера при работе по снятию бампера автомобиля, стоящего на асфальте, существенно удлинит сроки работы. Посадка у автомобиля очень низкая и снимать брызговики и защиту будет крайне неудобно. Также наличие эстакады позволит получить доступ к винтам, которые находятся у колес автомобиля. При необходимости снятие обшивки багажника тоже удобнее проводить в оборудованном и снятие заднего бампера хендай солярис хэтчбек гараже.

Инструмент, который понадобиться Кроме оборудованного места потребуется и набор инструментов. Без них, даже зная, как заменить бампер на Хендай Солярис, справиться с работой не получится

Среди необходимого оборудования и инструментов: Сделанные из смеси полипропилена и полиуретана детали очень капризны и требуют осторожного закрашивания снятие заднего бампера хендай солярис хэтчбек для сушки. Снять своими руками Скорее всего, водителю для работы по замене бампера и последующем ремонте потребуется помощник, который будет придерживать объемную деталь

В зависимости от сложности и наличия эстакады работа займет от 30 минут до нескольких часов, если опыта взаимодействия с пистонами и глубоко спрятанными болтами у водителя. Перед началом лучше дополнительно изучить обучающее видео. Случаи демонтажа Обычно замена требуется, если деталь пострадала при неудачном контакте со стеной, деревом и другой машиной.

Результатом может стать вмятина или трещина. Выправить эти неисправности не все могут самостоятельно, при серьезном нарушении геометрии детали, снятие заднего бампера хендай солярис хэтчбек всего, необходима будет ее замена.

Снятие и установка заднего буфера (бампера) Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Отвертка крестовая большая

Примечание:

Работу следует выполнять с помощником. Операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем брызговики и отворачиваем саморезы крепления подкрылков к заднему бамперу, как описано здесь.

2. Снимаем задние фонари.

Примечание:

Крепление блок фары(3 гайки)и фишка​.

2. Снизу автомобиля крестообразной отверткой выворачиваем фиксаторы двух пистонов крепления бампера к кронштейнам усилителя бампера и вынимаем пистоны из отверстий бампера и кронштейна усилителя.

3. Аналогично вынимаем пистоны верхнего крепления бампера к двум кронштейнам усилителя.

4. Ключом «на 10»отворачиваем с обеих сторон автомобиля саморезы крепления бампера к задним крыльям.

5. Под задними фонарями бампер крепится пистоном и саморезом. Крестообразной отверткой выворачиваем фиксатор и саморез.

Примечание:

Аналогичные операции выполняем с левой стороны.

6. Потянув, отделяем левую боковину бампера от кузова, преодолевая сопротивления фиксаторов пластмассового держателя.

Примечание:

Поддерживая левую сторону бампера, аналогично оттягиваем правую боковину бампера от кузова и снимаем бампер.

7. Под задним бампером установлен усилитель.

8. Для снятия усилителя заднего бампера с каждой стороны автомобиля ключом «на 12» отворачиваем по два болта крепления фланцев усилителя бампера к кузову.

9. Снимаем усилитель бампера.

10. Устанавливаем усилитель и задний бампер в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Что можно сделать?

В большинстве случаев многие начинают заниматься улучшением устойчивости этого автомобиля при движении на больших скоростях. Как уже отмечалось ранее, больше всего нареканий вызывает рыскание задней части машины, увод в сторону при боковых порывах ветра или проезжающих мимо большегрузных автомобилей. Всё это явилось конструктивной недоработкой, которую вполне возможно исправить самостоятельно. Основным виновником этих проблем является неправильно подобранный угол установки задних амортизаторов.

Они установлены на автомобиле с некоторым углом, что приводит к неуклонному возрастанию нагрузок и сил инерции. Установка амортизаторов в строго вертикальном положении приводит к снижению хода подвески, но это приведёт и к снижению нагрузок и инерционных моментов. Вот такими переделками и занимаются в большинстве случаев владельцы этих машин. Попробуем вместе разобраться с такой переделкой.

При переносе крепления амортизатора изготавливают новое крепление этого узла. Его выполняют таким образом, что имеется четыре точки для крепления нижней точки для него. Это позволяет подобрать наиболее оптимальный для владельца тип геометрии подвески. Было замечено, что при таком положении участились пробои подвески, которое можно устранить установкой других пружин.

Поначалу вставляли вставки из плотной резины между витками штатных пружин, но это оказалось неэффективным решением. После многочисленных экспериментов с пружинами от разных моделей автомобилей, наилучшие результаты были получены с пружинами от ВАЗ 2108 или 2110. Их немного укорачивают, для этого отрезают примерно 2,7 части витка и подгибают внешнюю часть отрезанного витка.

Такая переделка показывает весьма неплохие результаты, не забудьте только установить нижние отбойники для пружин, они будут ещё и центром для новых пружин. Установка цилиндрических пружин вместо бочкообразных штатных изделий, значительно улучшает характеристики подвески. В зависимости от желаемого клиренса автомобиля обрезку пружины можно выполнить чуть больше или меньше.

Изменения в задней подвеске сразу же выявляют слабости в передней части автомобиля. С передними стойками поступают аналогичным образом. Снимают их с машины и разбирают. Вместо заводских пружин устанавливают новые, которые снова используются от «шестёрки», обрезанные на 2,9 части витка. От этой модели следует взять и резиновые прокладки под пружины.

Передний бампер

1. Чтобы можно было удобно добраться до нижних винтов крепления переднего бампера поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Открываем капот.

3. Ключом с головкой на 10 отворачиваем четыре болта крепления верхней панели радиатора.

4. Снимаем два пластиковых фиксатора верхней панели радиатора. Для этого сначала крестовой отверткой аккуратно отворачиваем сердечник фиксатора, …

… а затем извлекаем сам фиксатор из верхней панели. Таким же образом извлекаем второй фиксатор.

Примечание: При необходимости воспользуйтесь плоскогубцами или плоской отверткой, чтобы извлечь фиксаторы верхней панели радиатора.

5. После того, как мы извлекли все крепления, снимаем верхнюю панель радиатора.

6. Выкручиваем передние колеса влево или вправо в зависимости от того, какую сторону бампера мы будем откручивать первой.

7. При наличии отгибаем подкрылок и затем при помощи крестовой отвертки отворачиваем два винта крепления бампера к переднему крылу (по одному каждой стороны).

8. Залезаем под автомобиль и отворачиваем нижние боковые винты (фиксаторы) крепления переднего бампера.

Примечание: Для выполнения следующих операций требуется помощник, чтобы не поцарапать краску на крыльях.

Передний буфер

Перед тем, как снять передний бампер, потребуется:

  • Отогнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться домкратом. Крепежные болты очень неудобно откручивать, потому, транспортное средство должно находиться на возвышенности.
  • Тщательно вымыть рабочие поверхности. Очистить днище от следов коррозии. Грязи и пыли. Во время работы на водителя будет осыпаться грязь и ржавчина, поэтому, разумно очистить днище и нижнюю часть от загрязнений
  • Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. Снятие сопровождается удалением противотуманных фар автомобиля. Для этого потребуется вмешательство в подкапотное пространство авто. Для того чтобы операция прошла успешно, транспортное средство обесточивают.
  • Раствором WD-40 обрабатывают места крепления обвеса к авто. Это удаляет с болтов и клепок грязь и ржавчину.

Передний буфер

Перед тем, как снять передний бампер, потребуется:

  • Отогнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться домкратом. Крепежные болты очень неудобно откручивать, потому, транспортное средство должно находиться на возвышенности.
  • Тщательно вымыть рабочие поверхности. Очистить днище от следов коррозии. Грязи и пыли. Во время работы на водителя будет осыпаться грязь и ржавчина, поэтому, разумно очистить днище и нижнюю часть от загрязнений
  • Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. Снятие сопровождается удалением противотуманных фар автомобиля. Для этого потребуется вмешательство в подкапотное пространство авто. Для того чтобы операция прошла успешно, транспортное средство обесточивают.
  • Раствором WD-40 обрабатывают места крепления обвеса к авто. Это удаляет с болтов и клепок грязь и ржавчину.

Демонтаж

При снятии переднего бампера Хендай Солярис, выполняют следующие действия:

Открутить заклепки по краям, расположенные снизу бампера. Для этого понадобится воспользоваться крестообразной отверткой.
Демонтировать болты с каждой стороны под фарами. Они расположены во внутренней нише кузовного элемента. Для того чтобы к ним получить доступ, понадобится вывернуть колеса.
Под фарами и по краям, бампер держится на защелках. Чтобы их отсоединить, нужно воспользоваться отверткой с плоским наконечником.
Отсоединить провод противотуманных фар от электрического контроллера.
Под капотом, ключом на 10, откручивают четыре болта, они крепят обвес к кузову

Важно не потерять гайки от держателей.
В центральной части, там, где расположена рамка радиатора, надо отщелкнуть 2 клипсы.
В нижней части, демонтируют 8 пистонов крепления бампера.
Аккуратно потянуть обвес в свою сторону. Начинают оттяжку с правого верхнего угла обвеса.
В местах, где деталь не поддается демонтажу, откручивают пластиковые пистоны.
Снимают буфер от кронштейнов, расположенных у крыльев авто.

Установка

Монтаж буфера выполняется в обратном снятию порядке:

  1. Объект устанавливается на кронштейны.
  2. Замыкаются пистоны и клипсы, на которых крепится элемент.
  3. Под капотом закручивают четыре болта.
  4. Подсоединяют провод от противотуманных фар.
  5. Закрепляют буфер на оставшиеся крепления.
  6. Закручивают болты, под крыльями.
  7. Крепят заклепки в нижней части обвеса.

Как своими руками снять передний или задний бампер на Хендай Солярис

Мало какой современный автомобиль оснащается металлическими бамперами, поскольку производители в большинстве своём предпочитают для изготовления этих элементов кузова использовать пластик. У такого подхода есть как свои достоинства, так и недостатки, но в любом случае при повреждении пластмассового бампера владелец машины получает больше возможностей в плане ремонта. Поэтому если вы стали участником ДТП, вследствие которого пострадал кузов вашего автомобиля, вы можете самостоятельно отремонтировать или заменить его отдельные элементы. Даже не являясь специалистом в кузовном ремонте, из материала этой статьи можно узнать, как снять передний или задний бампер Хендай Солярис, то есть провести полноценный демонтаж.


Снять бамперы с Hyundai Solaris можно своими руками

В процессе подготовки к снятию переднего либо заднего бампера следует учесть тот момент, что Hyundai Solaris имеет довольно низкую посадку. С этим могут возникнуть сложности, если в вашем гараже нет смотровой ямы, поскольку некоторые элементы крепления расположены в труднодоступных местах. Если возможность установить машину на смотровую яму отсутствует, можно поддомкратить и установить на опоры её переднюю часть, обеспечив устойчивость и предотвратив вероятность скатывания.

Демонтаж переднего бампера на Hyundai Solaris

Из инструментов, которые понадобятся вам для работы, нужно подготовить крестообразную отвёртку и гаечный ключ на «10». Кроме того, лучше будет, если вы обеспечите хорошую освещённость на месте демонтажа, чтобы работать максимально точно и аккуратно, не повредив при этом пластиковые пистоны, фиксирующие бампер на внешней стороне. Этот момент очень важен, так как найти замену этим крепёжным деталям довольно непросто.


Снятие переднего элемента кузова не потребует больших трудозатрат

Итак, если один из бамперов на вашем Hyundai нуждается в замене или ремонте, ознакомьтесь с руководством, как снять передний бампер на Солярисе, сэкономив на услугах мастера:

  1. По завершении подготовительных операций отсоедините клемму от отрицательного контакта аккумулятора.
  2. Найдите и выкрутите по два пистона с левой и правой стороны бампера на его внутренней части.
  3. Под головными фарами также с внутренней стороны находятся болты, которые нужно выкрутить. Эта операция может оказаться несколько неудобной из-за затруднённого доступа, но проблему можно решить, слегка вывернув колёса в нужную сторону.
  4. Снимите противотуманные фары и откройте шесть фиксаторов, которые находятся под капотом.
  5. После этого осталось только открутить крепёжные болты и бампер может сниматься.


Отсоедините бампер в местах его крепления к кузову Как видно из описанных операций, в проведении демонтажа нет ничего сложного. Определённые сложности возникают по части доступа к некоторым элементам крепления. Но в целом, если у вас есть желание и знания на уровне автолюбителя о том, как снять бампер на Хендай Солярис, то во время демонтажных работ проблем не будет.

Как демонтировать задний бампер на седане Hyundai Solaris

Учитывая, что Солярис выпускается в кузовах «седан» и «хэтчбек», операции, выполняемые во время демонтажа и замены некоторых кузовных элементов, для этих двух вариантов могут отличаться. Поэтому мы рассмотрим, как снять задний бампер, для обоих исполнений. Демонтажные работы на седане проводятся с использованием того же набора инструментов, что и в случае с передней деталью.

В процессе подготовки к снятию заднюю часть машины необходимо поддомкратить или установить на подъёмник, после чего снять колёса. Таким образом, вы получите доступ к шести саморезам (по три с каждой стороны), которые нужно выкрутить. Воспользовавшись той же крестовидной отвёрткой, не забудьте извлечь фиксирующие пистоны. Теперь нужно демонтировать задние фонари, чтобы открутить винты, соединяющие бампер с крыльями. Если вы всё сделали в соответствии с инструкцией и ничего не упустили, эта деталь снимется без проблем

Следует только подцепить её с двух сторон и потянуть на себя, соблюдая при этом осторожность

Пошаговая инструкция

1. Под капотом выворачиваем 4 болта на верхней перегородке.

2. Еще на верхней перегородке есть две клипсы крепления бампера. Клипсы под крестовую отвертку, выкручиваем их и извлекаем. Бывает что распирающий винт клипсы прокручивается вместе с клипсой. Чтобы выкрутить винт нужно зафиксировать корпус клипсы. Это можно сделать с помощью ножа. Нож нужно подсунуть под ушко клипсы и придавить, и в это же время выкручивать винт.

Клипсы расположены по краям перегородки, справа и слева.

3. Как описано выше демонтируем по две клипсы в подкрылках и несколько клипс внизу.

4. Откручиваем винты крепления краев бампера справа и слева.

5. Открываем защелки по краям бампера.

6. После открытия защелок снимаем разъемы ламп ПТФ. На разъеме есть ушки, сжимаете их и тянете на себя.

7. Открываем защелки по центру и бампер в руках.

Hyundai Solaris Hatchback › Бортжурнал › Снятие заднего бампера Solaris HB

Добрый день коллеги автолюбители! Решил я заклеить трещину и защелки на заднем бампере, которые обломал за прошлую зиму (и на старуху бывает проруха). Так вот столкнулся я с недостатком наглядной информации и обзоров на эту тему, именно для кузова типа Hatchback. Вооружившись набором отверток и свободным временем, начал разбираться, что к чему.

Сразу скажу, что эту работу лучше выполнять двоим. Сподручнее.

Во первых я обнаружил, что для откручивания 3 болтов под колесом, нужно это колесо снять. У меня не было специальных, «Г»-образных переходников с невысоким взъемом, по этому я подымал авто на домкрате, откручивал 2 болта на брызговике, 1 болт чуть выше (он держит сам бампер) и один под брызговиком снизу (к нему можно добраться и без снятия колеса), далее ставил колесо на место и опускал домкрат. Эту процедуру делал с обоих сторон.

Далее под бампером есть 2 болта, которые держат его с низу под черной, пластиковой, не крашеной вставкой. Их открутить не составляет труда.

А вот еще глубже есть 2 других болта доступ к которым сильно затруднен. Пришлось лечь на спину, пролезть под бампер и с длинной крестовой отверткой открутить их. На фото покажу, где они расположены после снятия.

Дальше открываем багажник и откручиваем по 3 болта + 1 амортизационная шайба фиксирующая фару, т.к. под фарой скрыты еще пара саморезов удерживающих бампер.

Фару нужно снять, аккуратно потянув на себя снизу и с верху, она сидит на двух штоках с фиксирующим конусом. От проводки я не стал отключать фонари, просто придержал их на руках, а после вернул на место.

Под фарами есть еще 2 самореза открутив которые, нужно потянуть бампер на себя. Будьте внимательны он цепляется вертикальными проушинами саморезов за фару.

Отведя бампер на себя, отключаем 2 провода подсветки номера и 4 провода датчиков парковки, у кого они есть. При отключении датчиков, обстучите их, т.к. фиксирующие защелки забиты грязью, которая мешает их нажать. Нажимаются они очень туго. После открытия фиксатора, тянем колодку от датчика.

В тех местах, где нет ни болтов ни саморезов, скорее всего находятся защелки, это верхняя и боковая кромка бампера, в этих местах достаточно аккуратно их разомкнуть.

Собираем все в обратной последовательности. После подключения подсветки и парктроников, обязательно заведите автомобиль и все проверьте на работоспособность, пока не прикрутили все болты. Я не проверил и при включении задней скорости у меня трижды пищал звуковой сигнал и датчики не работали. Так же оказалось что не светится подсветка номера. Если кто то уже допустил те же ошибки, что и я, то не спешите по новой все разбирать. Не рабочая подсветка заработала после пары легких ударов кулаком в примерную область, где стоят ее колодки. А нерабочие парктроники удалось включить лежа под бампером и просунув руку до датчика (до них можно добраться), оказалось я не до щелкнул два средних (должен быть характерный звук щелчка).

Спасибо за внимание! Молодцы, что дочитали!

источник

Напоследок

Не будем останавливаться на том вопросе, что следует использовать только качественные запасные части. В некоторых случаях, особенно на машинах с большим пробегом, уже только качество применяемых деталей повышает управляемость, устойчивость и другие показатели машины. Любители поездок на больших скоростях устанавливают на задний мост стабилизатор поперечной устойчивости, который после незначительных переделок используется от отечественных автомобилей с передним приводом ВАЗ 2108.

Как видно из нашего рассказа возможности для усовершенствования этой модели авто имеются. Мы попытались рассказать всем желающим, как производится модернизация подвески Hyundai Solaris. Оцените свои технические и финансовые возможности для такой работы и только потом приступайте к работе.

Где лучше всего производить демонтаж?

Работу необходимо будет проводить в подготовленном гараже. Потребуется стапель или смотровая яма. Просто на асфальте или земле крайне неудобно снимать клепки, удерживающие деталь на месте. Неудобная поза мастера при работе по снятию бампера автомобиля, стоящего на асфальте, существенно удлинит сроки работы.

Посадка у автомобиля очень низкая и снимать брызговики и защиту будет крайне неудобно. Также наличие эстакады позволит получить доступ к винтам, которые находятся у колес автомобиля. При необходимости снятие обшивки багажника тоже удобнее проводить в оборудованном и чистом гараже.

Как снять и поставить передний бампер на Солярис?

Снятие бампера – простая операция, она не потребует много времени, в отличие от возможного ремонта детали.

Этапы выполнения работ:

клепки, удерживающие бампер, держатся не очень плотно. Они крепят деталь снизу по две с каждой стороны. Наличие эстакады позволит водителю проводить эту операцию стоя. Снять клепки поможет крестообразная отвертка, их можно также поддеть плоским острым предметом;

далее необходимо найти винты, расположенные по краям детали с внутренней стороны, они удерживают фары. Расположены они крайне неудобно – у автомобиля придется развернуть передние колеса;

после осторожно открепите пластиковые застежки, которые удерживают заменяемый элемент по бокам. Они хрупкие и отстегивать их потребуется крайне осторожно, чтобы не сломать;

следующим этапом нужно будет максимально осторожно снять противотуманные фары;
после этого работа перемещается под капот. Там откручиваются 4 болта и снимаются две заклепки

Существует риск потерять гайки, поэтому приготовьте заранее и подставьте под них коробочку;

снять бампер. Устанавливать его после ремонта потребуется в том же порядке.

Отдельным вопросом будет то, как снять накладку бампера на Хендай Солярис. Для этого практически не потребуется усилий: деталь легко снимается с минимумом инструментов. Она держится на пластмассовых застежках, которые легко отстегиваются руками.

Необходимо только очень аккуратно, но сильно нажать на них руками. С такой же легкостью, с которой снимается накладка, она ставится на место. Вся операция занимает не более 5 минут.

Параметры шин и дисков на Хендай Солярис

Какие колеса на Hyundai Solaris стояли изначально, и что изменилось после рестайлинга, вы можете видеть в таблице:

Год Двигатель DIA Какие диски стоят на Хендай Солярис Параметры шин
Базовые Подходят на замену Базовые Можно поставить
2011-2013 1,4l 54,1 5.5Jx14 4/100 ET 43 6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx16 4/100 ET 43

175/70 R14 185/65 R15

195/50 R16

195/55 R16

2011-2013 1.6I 54,1 5.5Jx14 4/100 ET 43 6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx16 4/100 ET 43

6.5Jx17 4/100 ET 43

175/70 R14 185/65 R15

195/50 R16

195/55 R16

205/45 R17

2014-2019 1,4l 54,1 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52 185/65 R15 195/55 R16
2014-2019 1.6I 54,1 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx17 4/100 ET 43

185/65 R15 195/55 R16

205/45 R17

В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.

А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.

Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.

Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.

Как снять и поставить передний бампер на Солярис?

Вам понадобиться: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10».

Отсоединяем провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи;

С переднего колеса снимаем подкрылок;

Выворачиваем болты верхнего крепления бампера к рамке радиатора;

Так расположены болты А и пистоны Б верхнего крепления бампера к рамке радиатора

Выворачиваем фиксаторы пистонов крепления бампера к рамке радиатора и извлекаем пистоны;

Поврежденные пистоны и фиксаторы (распорные винты) пистонов замените новыми

С каждой стороны выворачиваем винты креплений бампера;

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от противотуманной фары; (аналогичным образом отсоединяем провода и от другой противотуманной фары)

Выворачиваем с каждой стороны по одному винту крепления бампера к крылу;

Преодолеваем сопротивление боковых держателей и снимай передний бампер;

Отжимаем фиксаторы и снимаем верхнюю панель рамки радиатора;

Так расположены фиксаторы крепления верхней панели рамки радиатора к бамперу.

Выворачиваем по три винта (с каждой стороны) крепления энергопоглощающего элемента;

Снимаем энергопоглощающий элемент;

Выворачиваем два винта крепления бампера к нижней панели рамки радиатора и два винта крепления к рамке радиатора;

Выворачиваем по четыре болта и по одной гайке крепления утеплителя (с каждой стороны) и снимаем сам усилитель переднего бампера;

Отжимаем фиксаторы крепления и отсоединяем держатель жгута проводов звукового сигнала от усилителя переднего бампера;

Снимаем усилитель;

Чтобы снять левый фиксатор бокового крепления переднего бампера, выворачиваем два болта крепления фиксатора к крылу, отжимаем два фиксатора крепления, через отверстия в крыле проталкиваем фиксаторы наружу и снимаем фиксатор (правый фиксатор переднего бампера снимаем аналогичным образом):

Для того чтобы обратно поставить передний бампер на Солярис выполняем те же самые действия, но только в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: