Что такое лебёдка? описание, виды, устройство, применение и цена лебёдок

Свабирование — это… Что такое Свабирование?

  • Свабирование — (англ. swabbing, от swab швабра, банник) способ добычи нефти с помощью поршня, подвешенного на тросе или грузовой штанге и оборудованного обратным клапаном и уплотнительными манжетами. Свабирование применяется для вызова и интенсификации …   Википедия

  • свабирование — поршневание Словарь русских синонимов. свабирование сущ., кол во синонимов: 1 • поршневание (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин …   Словарь синонимов

  • Свабирование — (англ. swabbing, от swab швабра, банник)         поршневание, шомпольная эксплуатация, устаревший способ скважинной добычи нефти с помощью подвешенного на тросе поршня. Иногда применяется при освоении новых или повторном возбуждении фонтанных… …   Большая советская энциклопедия

  • СВАБИРОВАНИЕ — (англ. swabbing, от swab сваб. букв. швабра), поршневание, устар. способ скважинной добычи нефти с помощью сваба (поршня с клапаном и резин. уплотнением), опускаемого в скважину на стальном канате внутри колонны насосно компрессорных труб. С.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • свабирование поднимаемой колонной — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN pipe pulling suction …   Справочник технического переводчика

  • свабирование скважины — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN swabbing of well …   Справочник технического переводчика

  • Свабирование, поршневание — ► swabbing Один из способов освоения скважин методом снижения уровня жидкости. Используется в основном для освоения водяных, нагнетательных и нефтяных скважин. Поршень (сваб), оснащенный обратным клапаном, грузовой штангой и уплотнительными… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • поршневание — свабирование Словарь русских синонимов. поршневание сущ., кол во синонимов: 1 • свабирование (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин …   Словарь синонимов

  • поршневание — свабирование поршневой эффект — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы свабированиепоршневой эффект EN swabbing …   Справочник технического переводчика

  • ПОРШНЕВАНИЕ — то же, что свабирование …   Большой энциклопедический политехнический словарь

Свабирование

Одним из самых распространенных способов снижения забойного давления в скважине является свабирование. Сваб представляет собой поршень, оборудованный клапаном, который спускают на кабеле в лифт НКТ. Клапан при спуске поршня вниз открывается, а при ходе вверх закрывается. Уплотнение сваба достигается за счет резиновых манжет, укрепленных на металлическом стержне.

Глубина погружения сваба зависит от технических возможностей геофизической станции, на которой установлен барабан с кабелем, на котором спускается сваб и геофизические приборы. За один подъем сваб выносит столб жидкости, равный глубине его погружения под уровень жидкости. Глубина погружения ограничена прочностью кабеля и обычно не превышает 250м. Соответственно объём выкачиваемой жидкости за один рейс составляет не более 0,75м 3 для НКТ 73мм, и не более 1м 3 для НКТ 89мм. По факту максимальные объёмы выносятся свабом в самом начале проведения работ, когда уровень жидкости в скважине практически возле устья, глубина погружения сваба мала и сам сваб находится в неизношенном состоянии.

Устье при свабировании открыто для выноса жидкости, но возможность герметизации скважины всегда имееется. Обычно роль герметизирующего устройства играет задвижка на фонтанной арматуре. Иные схемы компоновки устьевого оборудования, не предусматривающие налчичие фонтанной арматуры запрещены.

Свабирование выполняется в колоннах НКТ с наружним диаметром 73 и 89мм. Спущенные в скважину НКТ должны быть новыми или подготовленными и прошаблонированными, иметь постоянный внутренний диаметр, быть плотно подогнанными в муфтах.

Свабирование достаточно долгий способ освоения. Поэтому когда есть возможность то применяют компрессирование инертным газом.

Ключевые преимущества

Ручные тали и лебедки – идеальные подъемные устройства для складских помещений, лишенных электропитания или с повышенными требованиями по электробезопасности. Эти механизмы могут использоваться самостоятельно, либо в составе сложных подъемных систем. Подъемники этого типа распространены в быту, строительстве, автосервисах и других сферах, что вызвано рядом преимуществ:

  • Автономность и энергонезависимость
  • Простая конструкция и легкий монтаж
  • Компактность и мобильность
  • Маневренность и безопасность
  • Простота и удобство в применении
  • Простота обслуживания
  • Доступная стоимость

Ручные тяговые устройства оснащаются храповиками, позволяющими при необходимости застопорить трос и остановить работу. Качественная продукция изготовлена из легированной стали, обеспечивая износоустойчивость и длительный срок службы в любых условиях.

Тартание

Тартание — малопроизводительный, трудоемкий способ с очень ограниченными возможностями применения, так как устьевая задвижка при фонтанных проявлениях не может быть закрыта до извлечения из скважины желонки и каната.

Тартание желонкой заключается в постепенном уменьшении высоты столба жидкости в стволе скважины. Желонка представляет собой трубу длиной 8м и диаметром не более 0 7 внутреннего диаметра обсадной колонны. В нижней части желонки имеется клапан. За один рейс из скважины извлекается около 0 06м3 жидкости. Тартание — малопроизводительный и трудоемкий способ освоения скважин с ограниченными возможностями применения.

Тартание — малопроизводительный, трудоемкий способ с очень ограниченными возможностями применения, так как устьевая задвижка при фонтанных проявлениях не может быть закрыта до извлечения из скважины желонки и каната.

Тартание должно показать, какое количество нефти может дать в сутки эта скважина при данной ее глубине, или определить ее суточный дебет.

Тартание — способ извлечения нефти, рассола или воды из скважины с помощью желонки — длинного цилиндрического металлического сосуда, снабженного внизу клапаном.

Поэтому пробное тартание производится чередованием спуска желонки то к забою скважины, то к уровню жидкости в ней. Весь процесс пробного тартания совершается до полного удаления глинистого раствора из скважины и замены его столбом нефти.

Началось пробное тартание, заключающееся в том, что специальной желонкой из скважины откачивается глинистый раствор, с помощью которого производилось бурение и который своей тяжестью начал затруднять выход нефти на поверхность.

Процесс тартания заключается в том, что уровень жидкости в скважине снижается с помощью желонки — цилиндрического сосуда с клапаном внизу. Желонку спускают на стальном канате, при этом клапан открывается и жидкость поступает в желонку. При подъеме клапан закрывается и жидкость выливается на поверхность. Уровень ее в скважине снижается, что может вызвать приток нефти из пласта в скважину.

Способ тартания был длительное время одним из основных при добыче нефти, т.к. связан был с тяжелым физическим трудом, рабочих называли тарталыциками.

При тартании уровень жидкости в скважине и соответственно забойное давление снижаются, что и вызывает приток жидкости из пласта.

Оборудование для тартания, устанавливаемое на скважину и состоящее из лубрикатора и тартальной задвижки.

Свабирование и тартание применяют очень редко из-за их взрывоопасное, низкой производительности, отсутствия надежного контроля процесса.

Поршневание и тартание разрешается производить только при освоении новых и после ремонта старых скважин. В виде исключения допускается периодическая эксплуатация тартанием и поршневанием отдельных скважин на малопродуктивных месторождениях.

Для проведения тартания используется специальное оборудование. На станке капитального ремонта располагается тартальная лебедка, на барабане которой находится тартальный канат. Это металлический трос диаметром примерно в три раза меньше, чем талевый канат. Тартальный канат проходит через ролик на кронблоке мачты. На трос крепится шток длиной около трех метров, на котором фиксируется съемный сердечник. К съемному сердечнику прикрепляется сердечник для капсы.

Схемы вскрытия и крепления забоев нефтяных и газовых скважин. а — сплошная цементировка с последующим прострелом колонны труб против эксплуатационного объекта. б — открытый забой с диаметром скважины, несколько меньшим диаметра колонны. в — открытый забой с диаметром, большим диаметра колонны ( висячая цементировка колонны. г-манжетная цементировка колонны. д — забой скважины, оборудованный песчаным фильтром.

Чем отличаются тали от лебёдок

Эти устройства сходны между собой по типу управления, но при этом имеют разные конструктивные особенности и целевое назначение.

Тали ручные применяются для перемещения грузов в вертикальном направлении. Они крепятся к швеллерам и движутся вдоль них. Устройство приводится в движение силой человека и позволяет поднимать и перемещать относительно лёгкие грузы.

Лебёдки – это механизм для горизонтального перемещения грузов. Сами устройства остаются неподвижными, однако расстояние перемещения регулируется. Основной элемент лебёдки – барабан с тросом и рукояткой управления. Детали механизма прикреплены к специальной раме, которая в свою очередь крепится к устойчивой неподвижной опоре. Конструкции настенного типа рассчитаны на грузы до 800 кг, напольные лебёдки поднимают до 10 тонн в зависимости от модификации.

Конструктивные схемы магистральных трубопроводов

В настоящее время существуют следующие принципиально различные конструктивные схемы прокладки магистральных трубопроводов. К основным схемам прокладки относятся: подземная, наземная и надземная. Выбор той или иной схемы прокладки определяется условиями строительства, составом грунтов, другими природно-климатическими условиями и окончательно принимается на основании техникоэкономического сравнения и целесообразности различных вариантов.

Подземная схема укладки (рис. 7) является наиболее распространённой (98% от общей протяжённости) и предусматривает укладку трубопровода в грунт на глубину, превышающую диаметр трубопровода.

Рисунок 7 — Сооружение подземного газопровода

Надземная прокладка трубопроводов (рис. 8) или их отдельных участков рекомендуется в пустынных, горных районов, болотистых местностях, районах горных выработок, оползней и районах распространения вечномёрзлых грунтов, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия.

Рисунок 8 — Надземная прокладка трубопроводов

Наземная схема прокладки преимущественно используется в сильно обводнённых и заболоченных районах при высоком уровне грунтовых вод и очень малой несущей способности верхнего слоя грунта, на солончаковых грунтах, при наличии подстилающих скальных пород, а также при пересечении с другими коммуникациями или когда иной способ прокладки трубопровода невозможен,

Лебёдка от ЗИЛ 131,157 на МТЗ

В самодельных трелёвках для МТЗ используют лебёдки советских грузовых вездеходов — 3ИЛ 131, ЗИЛ 157, ГАЗ 66 и другой армейской техники. Данные узлы имеют одинаковый принцип работы и устройство. В работе создают тяговое усилие до 50 кН, что вполне походит для работ в составе тракторных трелёвок.


Лебёдка ЗИЛ 131

Устройство червячных лебёдок

Данные узлы в своём составе имеют:

  • Редуктор червячного типа (червяк лебёдки размещён в литом корпусе на двух конических подшипниках, а ось червячного колеса на бронзовых втулках)
  • Муфта включения кулачкового типа с рычагом управления (включение осуществляется перемещением подвижной части муфты в осевом направлении для зацепления с кулачками на барабане)
  • Лебёдки оборудованы тормозом ленточного типа с инерционным автоматическим включением на оси вращения червяка для удержания троса
  • Сварной барабан с тормозком для подтомаживания при размотке во избежание запутывания троса

Схема червячного редуктора лебёдки ЗИЛ 131

Оценка технического состояния

Для понимания технических особенностей данных редукторов несколько слов о критериях оценки состояния узла при покупке лебёдки.

Основное внимание нужно обращать:

  • на целостность литого корпуса
  • комплектность узла
  • состояние и износ червячной пары
  • зазор в опорах вращения

Разновидности освоения нефтяных скважин


Освоение скважин
– это ряд действий, направленных на их развитие и обеспечение постоянной продуктивной работы, которую можно ожидать в соответствии с условиями месторождения. Поскольку после вскрытия пластов и установки обсадных труб поверхности могут быть затянуты слоем глины, скважину необходимо осваивать для удаления корки. Также освоение может потребоваться, если ударные волны, которые влияют на пласты при перфорации ствола, вызвали создание области с чрезмерно низким показателем проницаемости.

Главной задачей освоения скважин является восстановление равномерной и максимально высокой проницаемости всего ствола, чтобы продуктивность была наиболее высокой.

Что собой представляет

Аппарат состоит из следующих узлов:

  1. Двигатель с лебедкой.
  2. Устройство, вспахивающее землю.

На лебедку наматывается металлический гибкий трос. Агрегат устанавливается на одном конце обрабатываемого участка и закрепляется в грунте. Мотор тянет плуг навстречу себе. В какой-то степени приспособление заменяет мотоблок. С помощью устройства можно передвигать грузы по горизонтальной плоскости. Это расширяет сферу применения агрегата. Управлять моторизированной лебедкой могут 2 человека. Один должен идти за плугом, а второй контролировать работу двигателя и регулировать скорость наматывания металлического троса. Однако, за мотоблоком может идти всего один оператор. В этом плане, данный прибор выигрывает у автоматической лебедки.

Приобретая приспособление с металлическим тросом, необходимо заострять внимание на следующих особенностях:

  • мощность силового агрегата;
  • номинальная скорость наматывания троса;
  • способ монтажа и крепления в грунте;
  • длина металлического каната;
  • вид привода (бензиновый или электрический).

Наличие всевозможных функций также имеет большое значение. Не помешает опция регулирования скорости вращения. Очень удобна автоматическая тормозная система. Она сама останавливает агрегат в случае столкновения плуга с препятствием, например с большим булыжником. Однако такие функции нужны не всем. Из общего рейтинга моторизированных лебедок, каждый человек может подобрать для себя самый оптимальный вариант.

Типы устройств

По принципу работы силового агрегата автоматические лебедки подразделяются на:

  1. Электрические аппараты (мощность двигателя в районе 1.5 кВт).
  2. Бензиновые устройства (мотор в среднем имеет 6.5 л.с.).

Защита магистрального трубопровода от коррозии

Основным оборудованием, корродирующем при эксплуатации систем транспорта и хранения нефти и газа, являются магистральные трубопроводы и стальные резервуары.

Магистральные трубопроводы – это главное оборудование для транспортировки нефти и газа. Они представляют собой металлоконструкции, которые эксплуатируют в течение нескольких десятков лет без сколько-нибудь существенного морального износа. Основной средой прокладки магистральных трубопроводов являются почвы и грунты, обладающие большей или меньшей коррозионной агрессивностью. Несмотря на то, что все трубопроводы подлежат комплексной защите, потери от коррозии превосходят остальной ущерб, связанный с их работой

По мере увеличения продолжительности работы трубопроводов опасность их коррозионного разрушения возрастает. Это связано с тем, что со временем происходит старение и нарушение защитных свойств изоляционных покрытий, а также старение самого металла, способствующее повышению его склонности к развитию хрупкого разрушения.

В соответствии с требованиями современной нормативной документации при всех способах прокладки, кроме надземной, трубопроводы подлежат комплексной защите от коррозии защитными покрытиями и средствами электрохимической защиты, независимо от коррозионной агрессивности грунта. При этом основным и наиболее эффективным и дешевым способом подавления коррозии магистральных трубопроводов является защита их полимерными изоляционными материалами. Это объясняется тем, что при протекании коррозионного процесса на поверхности подземного трубопровода лимитирующей стадией является перенос зарядов по внутренней цепи, то есть по грунтовому электролиту. Поэтому именно эту стадию процесса выгоднее всего тормозить, чтобы замедлить весь коррозионный процесс.

Даже самые совершенные современные покрытия на основе органических материалов в силу своей природы не могут обеспечить надежную противокоррозионную защиту материала трубопровода в течение всего времени его эксплуатации. Поэтому, в соответствии с действующими стандартами и другими нормативными документами, все магистральные трубопроводы подлежат комплексной защите -изоляции и электрохимической защите. При этом следует иметь в виду, что последняя является дополнительной мерой. Ее назначение – подавить анодный процесс лишь на небольших по площади участках дефектов в изоляции. Справиться с защитой оголенного участка трубы существенной площади она не может.

Сущность электрохимической защиты вообще заключается в подавлении анодного процесса за счет искусственной поляризации (анодной или катодной) металла защищаемой конструкции от внешнего источника.

Просмотров: 402

Как правильно сделать выбор?

Для того, чтобы автоматическая лебедка прослужила долгий срок без поломок, нужно смотреть на следующие параметры:

  1. Тип силового агрегата. Если к участку подведено электричество, то разумным вариантом будет лебедка, питающаяся от тока. Такой вариант считается бюджетным.
  2. Мощность мотора. Этот показатель влияет на скорость вращения лебедки. От данной величины зависит производительность всего агрегата.
  3. Диаметр металлического каната и жесткость. Трос должен иметь определенную эластичность. Это поможет выдерживать необходимые нагрузки и обеспечит комфортность во время эксплуатации.
  4. Удобство в управлении. Самыми легкими в работе считаются электрические аппараты. Они просты и неприхотливы в управлении. Однако новейшие модели бензиновых агрегатов не уступают электрическим устройствам в плане комфортности.
  5. Комплектация. Вместе с моторизированной лебедкой должен продаваться весь необходимый сельскохозяйственный инструмент.
  6. Размеры приспособления. Агрегат должен с легкостью перетаскиваться и транспортироваться с одного места на другое.

Описание:

ООО «Мензелинская ПромНефтеСервисная Корпорация» (ООО «МПК») предоставляет высококачественные услуги по бурению, строительству и ремонту нефтяных и газовых скважин с использованием передовых технологий.

Многозабойные горизонтальные скважины

В процессе строительства многозабойных горизонтальных скважин применяются прогрессивные технологии крепления с нецементируемой продуктивной частью ствола с использованием нефте- и водонабухающих пакеров TAM International, ООО «НТЦ «ЗЭРС», фильтров с кислоторастворимыми и полыми заглушками и др.

Зарезка боковых стволов

Для месторождений находящих в заключительной стадии разработки большое значение уделяется восстановлению старого фонда скважин, выбывших из эксплуатации по техническим или геологическим причинам. Эффективным решением этой проблемы является зарезка БС или БГС. Главным преимуществом зарезки боковых стволов перед другими способами КРС является то, что этот способ открывает широкие возможности для прироста добычи. Бурение боковых стволов дает возможность уйти из старых скважин, имеющих некачественно зацементированную эксплуатационную колонну, прорыв воды или газа в зоне перфорации, не ликвидируемую аварию в колонне и др. При этом стоимость восстановленной скважины снижается до семидесяти процентов от стоимости новой скважины.

Освоение и ремонт

Этапы освоения и сдачи скважин Заказчику — важнейшие звенья всей цепи строительства скважин «под ключ». Бригада освоения и ТКРС компании ООО «МПК» успешно выполняют эту ответственную задачу, имея на «вооружении» установку АПРС-40.

Виды работ: разбуривание цементных пробок в обсадных трубах диаметром 146–168 (5-6″); спуск и подъем насосно-компрессорных и бурильных труб, промывка скважин; установка эксплуатационного оборудования на устье скважин; проведение ремонтных работ и работ по ликвидации аварий;проведение буровых работ.

Бурение горизонтальных и многозабойных скважин Бурение боковых и горизонтальных стволов из старого фонда скважин Строительство эксплуатационных и разведочных скважин Освоение, капитальный и подземный ремонт скважин

ООО «Мензелинская ПромНефтеСервисная Корпорация» оказывает услуги для нефтегазодобывающих предприятий с 2013 года. Основной вид деятельности — строительство скважин на нефть и газ; зарезка боковых и боковых горизонтальных стволов; освоение, капитальный и подземный ремонт скважин.

Компания осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан, Республика Удмуртия, Самарской и Оренбургской областях. Мы всегда готовы рассмотреть варианты сотрудничества в любом регионе РФ.

ООО «Мензелинская ПромНефтеСервисная Корпорация» имеет 6 высококвалифицированных буровых бригад, которые укомплектованы мобильными буровыми установками МБС-100, МБС-125, МБС-140 и МБС-160 на шасси повышенной проходимости с двухсекционной телескопической мачтой и группой отдельно транспортируемых узлов, в которую входит мобильный блок бурового основания с механическим ротором и приемные мостки.

Мобильные буровые установки обладают высокой монтажеспособностью, применяются для бурения наклонных и горизонтальных боковых стволов, а также могут использоваться для бурения разведочных и эксплуатационных скважин.

Наши преимущества

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Используем передовые технологии для увеличения дебита скважины, повышения качества выполняемых работ и сокращения сроков строительства скважины.

Большой опыт работников в бурении скважин на месторождениях со сложным геологическим строением. Оперативность и быстрое реагирование на осложнения, недопущение аварий. Своевременное и результативное выполнение взятых обязательств.

СВОЙ АВТОПАРК СПЕЦТЕХНИКИ

Трактора К-701 и Т-130, вездеходные манипуляторы на базе КАМАЗа, автомобильные краны грузоподъемности 25 тонн, цементировочные агрегаты ЦА-320, вакуум-бочки, седельный тягач, КАМАЗ АРОК с КМУ.

СОБЛЮДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ

Высокий уровень экологической культуры в компании и любовь к родине позволяет нам оставаться в лидерах по экологической безопасности.

Лебёдка трелёвочной установки ПТ-50

На сегодня единственной разработанной непосредственно для тракторов МТЗ лебёдкой является оборудование входящие в состав трелёвочной установки ПТ-50 или её аналогов ПТ-65, ЛТН-50. Навесное устройство выпускается Мозырским Машиностроительным Заводом производственным подразделением холдинга МТЗ. А также данная установка входит в состав, выпускаемой заводом лесной спец. техники трелёвочных тракторов ТТР-401М на базе МТЗ 82 и ТТР-411 на базе МТЗ 1221.


Трелёвочный лесной трактор ТТР 401М

Характеристики установки

Масса навесного устройства, кг

435

Размеры:

 длина/высота /ширина, мм

620/2200/1510

Тип лебёдки

нереверсивный

Привод

Задний ВОМ

Частота вращения ВОМ, об/мин

540

Тяговое усилие, кН

50

Скорость наматывания троса, м/с

От 0,5 до 1,5

Длина /диаметр троса, м/мм

70/12 или 100/10

Количество мест под цепные чокеры

6

Количество цепных чокеров

6

Управление

Гидравлическое, из кабины

Устройство и работа лебёдки в составе ПТ-50

Тяговое устройство встроено непосредственно в платформу трелёвки и не может использоваться отдельно от навесного оборудования. Ось наматывания расположена вдоль хода движения трактора, а ход троса организован с помощью двух направляющих роликовых блоков в составе трелёвочной платформы.

Навесная трелёвка ПТ-50 для МТЗ

Механизм представляет собой сварной корпус, в котором установлены:

  • вал-звездочка
  • барабан
  •  фрикционная муфта с механизмом включения
  • храповый тормоз
  • цепная передача

Вал-звездочка установлен в корпусе на двух подшипниках и своим свободным шлицевым концом соединяется с переходным карданным валом, получая привод от ВОМ трактора. Звездочка на другом конце вала, являясь ведущей частью цепной передачи, передаёт вращение на ведомую звездочку.

Схема ПТ-50

Непосредственное соединение передачи вращения от ведомой звездочки на барабан осуществляется включением установленной на двух радиальных и одном упорном подшипниках  двухдисковой фрикционной муфты. Соединение пакета дисков осуществляется осевым перемещением барабана с помощью механизма управления, имеющего принцип действия рабочих тормозов трактора МТЗ 80. Где при воздействии на рычаг управления происходит передвижение шариков по трём канавкам с наклонными поверхностями между подвижной и неподвижной частями механизма включения, осуществляя осевое смещение барабана через упорный подшипник и соединяя фрикционные диски муфты лебёдки. При выключении рассоединение дисков осуществляется усилием пружины в конструкции муфты.

Цепная передача с храповым механизмом

Схема лебёдки ПТ-50

Барабан вращается на установленной в корпусе неподвижной оси, где роль подшипников скольжения выполняют напрессованные на ось две бронзовые втулки. Функцию механизма предотвращающего разматывание троса при трелёвке выполняет храповый тормоз, установленный на щеке барабана, который состоит из храповика, защелки-собачки и механизма управления. Трос лебёдки крепится к щеке барабана со стороны храповика с помощью прижимной планки и болтов.

Порядок управления лебёдкой

Перед непосредственной работой лебёдки для упора агрегата секцией управления навеской опускают упорную платформу с усилием до заглубления её кромки, не нарушая контакт ходовых колёс с поверхностью, и устанавливают трактор на стояночный тормоз.

Для размотки троса рычагом управления выключают защёлку-собачку храпового тормозного механизма и разматывают трос до длины, позволяющей произвести фиксацию цепными чёками хлыстов поваленного леса.

После произведенной фиксации груза рычагом управления переводят собачку храпового тормоза  в положение «включено».

Для передачи вращения от трактора на лебёдку переводят рычаг управления ВОМ в положение «ВОМ включен». Затем рычагом секции распределителя подключённой к лебёдке включают фрикционную муфту передовая, таким образом, вращение на барабан для наматывания троса и осуществляя подтаскивание брёвен.

После полного упора пачки леса в платформу переводят рычаг управления ВОМ в положение «ВОМ выключен».

Затем переводят платформу в транспортное положение поднятием навески, отключают стояночный тормоз и производят транспортировку зафиксированной пачки брёвен к месту выгрузки.

Для выгрузки опускают трелёвочное оборудование, устанавливают рычаг управления храповым тормозом в положение «Выключено» (верхнее положение). Растормаживание лебёдки осуществляют кратковременным включением вала отбора мощности (1 сек.) Затем отсоединяют чокеры от держателей и отъезжают от выгруженной  пачки перевезённого лесоматериала. После освобождения цепных чокеров с брёвен их устанавливают в пазы на платформе трелёвки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: