Виды лебедок и их назначение: где применяются, типы, устройство

Многоскоростные лебедки

Рис.5 Лебедка с двумя приводными электродвигателями, которые расположенны соосно по одну сторону с входным валом редуктора Рис.6 Подъемная двухдвигательная лебедка с дифференциалом

Условия монтажа строительных конструкций предопределяют необходимость иметь в лебедках несколько различных скоростей перемещения каната. Номинальная скорость используется для подъема номинальных грузов, более высокая — для опускания порожних крюков и для подъема груза малой массы. Низкие скорости эффективны как «посадочные» при установке грузов. Получить несколько скоростей можно, применив многоскоростные электродвигатели, однако такие двигатели имеют малую мощность, а крановые двигатели выпускают только в двухскоростном исполнении. Распространение получили лебедки с двумя приводными электродвигателями, расположенными соосно с входным валом редуктора — по разные его стороны или по одну сторону.

Работают эти лебедки по следующей схеме (рис. 5). Для подъема и опускания номинального груза с номинальной скоростью применяют основной двигатель 3 при не включенном, но с вращающимся валом вспомогательном двигателе 1. Малые грузы и крюк без груза поднимают и опускают вспомогательным двухскоростным двигателем, имеющим номинальную частоту вращения вала более высокую, чем у вала основного двигателя. Посадочная скорость обеспечивается при совместной работе основного двигателя в режиме динамического торможения и вспомогательного двигателя на малой скорости. Изменение скорости в широком диапазоне при использовании электродвигателей возможно при тиристорном приводе с импульсным или частотным регулированием. Эти приводы сложны конструктивно, более дороги и требуют квалифицированного обслуживания.

Вот почему в конструкции ряда стреловых самоходных кранов получили применение лебедки с двумя электродвигателями трехфазного тока, кранового типа, с встроенным в редуктор цилиндрическим дифференциалом планетарного типа ( рис.6). Дифференциал размещен в корпусе основного редуктора и приводится с одной стороны основным двигателем 7, а с другой — с помощью редуктора 1 вторым двигателем 2. Каждый из двигателей снабжен собственными тормозами 6 и 4. Водило дифференциала 3 выполнено в виде закрытой коробки и приводит ведущую шестерню 5 основного редуктора 10, выходной вал которого приводит барабан 8 лебедки; канат прижимается к барабану подпружиненным роликом 9. Внутри коробки дифференциала 3 размещаются ведущие шестерни 11 и 15, промежуточная шестерня 12 и сателлиты 13 и 14. В лебедке такой конструкции можно получить четыре скорости в каждом направлении. Многоскоростные лебедки являются принадлежностью строительных монтажных и башенных, а также портальных кранов.

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Червячные

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.

Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.

Шестеренчатые

Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок.  Они состоит из:

  • редуктора;
  • рычага;
  • барабана.

Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.

Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.

  1. Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
  2. Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
  3. Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.

Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.

Как выбрать электрическую лебедку?

Обращая внимание на грузоподъемность, некоторые владельцы забывают о других характеристиках этого полезного устройства, что приводит к ошибкам при покупке оборудования. Опишем основные параметры, влияющие на эксплуатацию:

  1. Тип монтажа – в гараже больше пригодится мобильная лебедка электрическая подвесная с приводом тележки. Можно крепить данные механизмы на стене или горизонтальной плоскости. Выбор автомобильной электролебедки требует особого подхода с учетом модели транспортного средства.
  2. Мощность – на тяговое усилие влияет масса груза, фактор трения (сопротивление движению), фактор подъема (вытягивается авто вверх или вперед).
  3. Тип питания – 220 или 380 В или аккумулятор.
  4. Тип управления – оснащена лебедка электрическая с пультом проводным или дистанционным.
  5. Длина троса.
  6. Диаметр троса.
  7. Вес и габариты модели.

Рейтинг электрических лебедок

Правильно подобранная электролебедка способна выручить владельца авто в сложных ситуациях, помочь на стройке или в гараже. Разнообразие интересных моделей на рынке велико, поэтому просмотр рейтингов будет не лишним накануне покупки полезного приспособления для дома. Предлагаем небольшой ТОП электрических лебедок разного вида:

  1. Электрическая лебедка COMEUP SEAL GEN2 9.5S – работает от 12 В, тяговое усилие 4300 кг, герметическое исполнение, алюминиевый корпус, синтетический трос.

Лебедка MASTER WINCH MW X8288 – мощность агрегата 6,8 л.с., трос 32 м, тяговое усилие 3760 кг, питание 12 В.

Спрут 9000 доступная автомобильная электрическая лебедка – мощность мотора 1,5 кВт, тяговое усилие 4000 кг, дистанционный пульт с кабелем длиной 4,5 м.

Sturm eh72201 – мощность 540 Вт, высота подъема 12 м, грузоподъемность 400 кг, хороший вариант для мастерских.

DENZEL TF-250 52011 – лебедка подъемная электрическая для стройплощадок с грузоподъемностью 250 кг, двигатель мощностью 540 Вт, питание 220 В, высота подъема 12 м, скорость 10 м/мин.

Устройство лебедки

Лебедка представляет собой устройство с приводным барабаном, которое передает тяговое усилие через гибкий элемент – это может быть цепь, трос или канат. Одним из главных критериев деления лебедок на виды является принцип работы привода. По этой характеристике лебедки бывают:

  • ручные,
  • электрические,
  • работающие от ДВС.

Основное назначение лебедок заключается в подъеме груза, т.е. движение происходит по вертикали. Но некоторые виды могут использоваться и для перемещения в горизонтальной плоскости.

Типичное устройство электрической лебедки следующее:

  • электромотор,
  • редуктор,
  • приводной барабан,
  • рама,
  • система стопорения.

Грузовые лебедки, предназначенные для работы с тяжелыми предметами, дополнительно могут оснащаться полиспастом.

Классификация

Как и большинство строительной техники, да и не только строительной, скреперы имеют свою классификацию. Они подразделяются по нескольким параметрам. Основными считаются:

  • вид:
    • прицепной;
    • полуприцепной;
    • самоходный.
  • тип привода:
    • канатный;
    • электрический;
    • гидравлический.
  • объём ковша
    • малой вместимости – до 5 кубов;
    • средние – от 6 до 15 куб. м;
    • большие – свыше 15 м3.
  • способ наполнения ковша:
    • свободный – наполнение происходит за счёт движения машины;
    • механизированный – загрузка ковша осуществляется с помощью устройства: лапового, элеваторного или роторного типа
  • способ выгрузки грунта:
    • самосвальная;
    • принудительная.

Виды скреперов

Прицепные скреперы представляют собой конструкцию с одной или двумя осями. В качестве тягового механизма может выступать гусеничный или колёсный трактор, а также другая техника. Транспортировка осуществляется при помощи тягово-сцепного устройства (фаркопа).

Преимуществом данных агрегатов является возможность использовать их с уже имеющейся техникой. К тому же, если необходимо провести ремонт или обслуживание тягача, его можно заменить другой машиной.

Полуприцепной отличается от первого тем, что использует тягач не только в качестве тяговой силы, но и как опору. Таким образом, он передаёт часть нагрузки и имеет большую грузоподъёмность. Однако и тип соединения с тягачом используется другой – седельно-сцепное устройство.

Самоходные скрепера оборудованы собственной силовой установкой. Они представляют собой некий единый агрегат с передней тяговой частью и расположенным сзади ковшом. Такая техника может быть на колёсном или на гусеничном ходу.

Для больших объёмов работ существуют скреперные поезда. Они объединяют в себе самоходный и прицепной агрегат и состоящий из двух и более ковшей. Такая техника используется для глубокого снятия покрытия, обеспечивая за один проход удаление нескольких слоёв.

Тип привода

Само простой системой управление скреперным ковшом является канатная. Она обеспечивает принудительный подъём оборудования для свободного перемещения и разгрузки. Глубина реза также ограничена механически.

Из недостатков данной конструкции стоит отметить возможные выскакивания ковша на плотных почвах. Кроме того, при резком нырянии режущей кромки возникает рывковая нагрузка на канат, что может привезти к его обрыву.

Электрический и гидравлический привод обеспечивают более точное позиционирование ковша и режущего ножа. Это позволяет работать более эффективно. К тому же это позволяет работать на более твёрдых грунтах и получать ровную поверхность.

Способы выгрузки ковша

Свободная выгрузка грунта происходит путём опрокидывания ковша вперёд или назад. Она также называется самосвальной, поскольку материал сам вываливается под собственной тяжестью. Такой способ применяется в основном на ковшах малой вместимости.

Самосвальным способом разгружаются некоторые средние и даже большие скреперы. Однако принцип действия там немного другой. Задняя часть рамы и боковые стенки ковша неподвижны, а вот дно и задняя стенка – поворачиваются на шарнирах для разгрузки. Некоторые источники в интернете называют такой способ полупринудительным, однако это не так. Собранный грунт тут тоже высыпается самосвальным способом. Просто в силу конструкции поднимать весь ковш целиков сложно.

Среди недостатков самосвального способа стоит отметить неполную выгрузку влажных или липких материалов, например, мокрого грунта, глины.

Принудительная разгрузка позволяет полностью освободить объём ковша от срезанного грунта. Для этого заднюю стенку делают подвижной. При доставке материалов к месту, сдвижная часть смещается вперёд освобождая внутреннее пространство. Такое решение более сложное, но позволяет выгрузить материал в полном объёме.

Типы лебедок

Во время монтажных, строительных или ремонтных работ используется различное оборудование для подъема грузов. Но очень часто приходится не просто поднимать груз вертикально, а перемещать его по горизонтали. В таких случаях на помощь приходят лебедки – механические устройства для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Используя это приспособление, можно вытащить машину, застрявшую в грязи, подтянуть станок, пришвартовать судно или, к примеру, передвинуть тяжелые бетонные блоки.

Лебедки бывают ручные и электрические. Каждые типы лебедок имеют свои достоинства и недостатки.

Ручная лебедка рычажного типа используется в быту и при выполнении несложных монтажных работ. Она имеет небольшие габариты и функционирует без жесткого закрепления на поверхности. Ручную рычажную лебедку, благодаря маленьким размерам, легко установить в труднодоступном месте.

Ручная лебедка барабанного типа действует по принципу наматывания троса на барабан. Она состоит из корпуса, зубчатого барабана, двух подшипников и рукоятки. Устройство используется для выполнения простых работ, позволяет поднимать грузы на уровень роста человека и обеспечивает двойное тяговое усилие.

Ручная лебедка червячного типа имеет в конструкции «винт Архимеда» (червяк). Ее преимущество в миниатюрных размерах, многообразии способов крепления и надежности.

Монтажно-тяговый механизм является одним из типов лебедки. Он работает по принципу рычага и предусматривает в конструкции «кулачки». Трос натягивается в нужном направлении и проходит через кулачки, перемещая груз. Преимущество в том, что можно использовать трос любой длины.

Малогабаритная электрическая лебедка отличается небольшим весом (до 40 кг), легкой транспортировкой и работает от сети 220 В. В зависимости от конструкции, ее можно установить стационарно на балку или на подвижную каретку. Грузоподъемность малогабаритных лебедок ограничена полутора тоннами.

Малогабаритная планетарная лебедка имеет в конструкции редуктор планетарного типа (ведущее колесо и ведомые колеса). При небольших габаритах и весе она обеспечивает достаточную мощность для подъема автомобилей.

Монтажная лебедка, работающая от электричества, относится к промышленному оборудованию, применяется при строительстве и монтажных работах. Вес таких устройств — от 250 кг.

Тяговая лебедка выполняет подъемные и транспортные функции. Высокая мощность этого оборудования предназначена для обеспечения большого тягового усилия. К примеру, с их помощью можно перемещать тележки для строительных кранов.

Надежная и мощная электрическая лебедка обеспечивает большую скорость перемещения груза, а для ее использования не требуется физической силы.

Виды ручных лебедок

По сути, деление моделей на самодельные и заводские, импортные и отечественные – это классификации лебедок. Разделить их можно и по типу крепления.

Есть аппараты, фиксирующиеся на стенах, на земле и комбинированные. Но, основная классификация связана со строением, типом механизма лебедок:

№1 Рычажный механизм может работать без фиксации. Соответственно, не нужно искать основание, способное, как и лебедка, выдержать солидную нагрузку.

Плюсом, свободное крепление позволяет применять аппарат и по горизонтали, и по вертикали. Главный в конструкции рычаг. Он, запускает храповый механизм, вращающий вал лишь в одну сторону.

Минус конструкции – малая намотка троса на барабан. Более 6-ти метров в моделях класса не встретить. Зато, лебедка ручная рычажная – рекордсмен грузоподъемности. Именно среди аппаратов с рычагами встречаются тягающие по 10 тонн.

Такие лебедки солидны в размерах, применяются в промышленности, на стройках. Большинство же рычажных образцов миниатюрны, закупаются для бытовых нужд.

Подвидом рычажной лебедки считается монтажно-тяговая. В ней отсутствует барабан. Это делает модели компактными и снимает ограничение по длине каната. Встречаются предложения с 20-25-метровыми тросами.

Зажимаются они кулачками на корпусе. Расположены зажимы друг напротив друга, обеспечивая равномерную нагрузку на трос. Тот, в итоге, дольше служит. К тому же, есть функция блокировки кулачков рычагом.

Последний защищен срезным штифтом. Устройство совершеннее прочих рычажных лебедок, набирает популярность.

№2 Барабанный механизм работает только от опоры. Рассчитан на горизонтальное передвижение грузов. Если переместить их нужно под углом в 45 градусов, лебедка ручная барабанная крепится на высоте 15 сантиметров от земли.

Это минимум. Если передвигать груз предстоит под большим углом, аппарат поднимают на 65 сантиметров. Кроме опоры, работают рукоять, редуктор и барабан.

На последнем, как правило, десятки метров троса. Поэтому модели серии еще называют тросовыми. Вместо рычага движение задает вращающаяся рукоять.

Через редуктор она передает импульс на барабан, а тот задает тяговую силу. Если она чрезмерна, срабатывает стопор. Это обезопасит в моменты внезапного падения грузов. Они могут весить от 250-ти кило до 5 тонн.

Подклассификации лебедка ручная тросовая обязана разным типам привода. Наименее надежным считается :

-Червячный. В нем есть винтовая шестерня и основная. Последняя закреплена на барабане, вращается винтом. Механизм имеет автостоп и позволяет двигать груз в любом направлении, проще говоря, работает на реверсное движение. Радует и сила привода, компактность механизма. Но, плюсы перекрывает быстрый износ за счет активного трения в червячной паре. Снижая нагрузку, приходится постоянно смазывать ее. Без смазки червячные приводы часто клинет.

-Односкоростной шестеренчатый привод представляет большую шестеренку на барабане и рядом с ней малую передающую. Конструкцию еще именую зубчатой. Передаточное отношение высчитывается от количества зубцов на шестеренках. Ведущая из них монолитно скреплена с валом, а к нему фиксируется рукоять.

Если ее плечо длинное, для тяги нужно приложить минимальное усилие. Короткие рукояти заставляют попотеть. Зато, механизм надежен и долговечен, в горизонтали тягает по 2-3 тонны, а в вертикали несколько центнеров.

-Многоскоростной шестеренчатый привод. В таком несколько пар шестеренок. Учитывая, что каждая увеличивает коэффициент усилия в десятки раз, привод самый мощный. Но, скорость вращения барабана, свойственная при 1-ой паре шестерней, теряется.

Приемлемый ритм набирается с тяжелыми грузами от тонны весом. Если же задумано поднять ведро с гравием, процесс будет затяжным. Выручает функция блокировки шестерней. Можно застопорить определенные пары. Учитывая сие, цепная лебедка ручная с многоскоростным приводом – верх совершенства в своем классе.

Как видно, от нюансов строения лебедки зависит сфера ее применения. Есть даже отдельная классификация по назначению установок. Ее рассмотрим в отдельной главе.

Конструктивные особенности

Наибольшей популярностью сегодня пользуются барабанные модели и ручные лебёдки механические рычажного типа. Хоть у этих инструментов и аналогичное предназначение, однако, принцип их действия несколько различается.

Оборудование барабанного типа

По своим внешним качествам этот вид инструмента напоминает автомобильные лебёдки, которыми оснащён специальный транспорт. В их конструкцию включён редуктор и барабан. Первый обычно бывает червячным или шестерёнчатым. Барабан в этом устройстве предназначен для наматывания на него ленты либо стального троса.

У червячных вариаций механизма имеется неоспоримое преимущество, заключающееся в том, что на их редукторах значительно проще реализована система, при помощи которой в нужный момент прибор стопорится. Благодаря этому существенно увеличивается безопасность применения этого снаряжения. Такой инструмент отличается также высокой надёжностью и разнообразием тактик крепления. Хотя у него есть и определённые недостатки:

  • Большой размер снаряжения, что обуславливает более комфортное применение в условиях помещения наподобие гаража.
  • Сравнительно небольшой вес, который способен тянуть этот вид оборудования.
  • Сложный механизм эксплуатации.
  • Необходимость проведения постоянного обслуживания.
  • Своеобразный «конфликт» с грязью.

Из вышеперечисленного следует, что такой тип лебёдок не является лучшим вариантом использования на передвижных устройствах.

Что касается шестерёнчатых приспособлений, их конструкция также включает в себя редуктор и барабан, однако, в отличие от червячных они более простые в изготовлении, следовательно, несколько дешевле. Трос на них крепится при помощи храповика, обладающего хорошей надёжностью

Для редуктора свойственна простота обслуживания. Довольно важным моментом является качество использованного при изготовлении шестерней металла, поэтому не рекомендуется при выборе такого оборудования отдавать предпочтение более дешёвым, не проверенным аналогам. Лучше выбрать известного производителя.

Из основных недостатков можно выделить следующие:

  • Способ укладки троса, который зачастую попадает в полости шестерней редуктора и прекращает выполнять свои функции.
  • Малый внутренний диаметр барабана, что обуславливает сильный перегиб стального троса. Как результат последний довольно быстро портится.
  • Из-за габаритов устройства ограничивается размер барабана, а это, в свою очередь, лимитирует дальность действия механизма.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что процесс применения лебёдок барабанного типа в полевых условиях не всегда может быть комфортным. Таким механизмом лучше пользоваться в гараже.

Оборудование рычажного типа

Лебёдки этого вида наиболее часто применяются в передвижных устройствах. Именно их обычно приобретают водители, чтобы иметь возможность в случае необходимости вызволить машину из западни.

Стандартное строение устройства включает изготовленную из металла раму, внутри которой расположен механизм, приводимый в действие нажатием на рычаг, находящийся на корпусе оборудования. За счёт того, что на рычаг может быть приложено большее усилие, прибор оказывается эффективным в тех случаях, когда барабанные лебёдки не справились бы. Тяговое усилие такого механизма способно достигать нескольких тонн. Причём этот показатель может быть ещё больше увеличен благодаря укреплению стандартного рычага. Некоторые производители сразу включают в комплект оборудования специальный усилитель либо же изготавливают этот элемент по телескопическому методу.

К главным комплектующим устройства относится храповик, фиксирующий трос в натянутом состоянии. Он является своеобразным колесом, на котором располагаются упорные зубья. В них по очереди упирается фиксирующий штырь, противодействующий прокручиванию колеса в обратную сторону. Таким образом обеспечивается натяжка троса.

При этом основная нагрузка производится на раму оборудования, вследствие чего последняя должна быть изготовлена из прочного металла соответствующего калибра. Иначе произойдёт деформация устройства. Специалисты рекомендуют отказаться от варианта лебёдки с рамой, толщина металла которой будет меньше трёх миллиметров.

Механизм имеет небольшие габариты, поэтому его эксплуатация возможна даже в очень неудобных местах и условиях. А также рычажный тип механизма не предусматривает обязательного крепления корпуса

Однако при покупке этой модификации стоит обратить внимание на размер намоточного барабана, поскольку чем меньше он будет, тем большие усилия необходимо прилагать в процессе работы. Не стоит останавливать свой выбор на изделии с диаметром этого элемента менее 45 миллиметров

Использование ручной лебёдки

В основном ручные лебёдки изготавливаются следующих видов:

  • барабанные;
  • рычажные;
  • монтажно-тяговые.

Ручные агрегаты применяется на строительных площадках, складских помещениях, автомобильных и домашних мастерских, загородных домах. Первый тип используется для подъёма, опускания, перемещения груза небольших габаритов с ограниченной массой Источником движения служит вращение барабана вручную. Корпус изделия должен быть жёстко закреплён к выбранной поверхности.

Монтажно-тяговые агрегаты конструктивно отличаются от барабанных и рычажных устройств. В них могут использоваться канаты или стропы любой длины. Принципом работы является протягивание каната через механизм в заданном направлении. Одним из вариантов такого устройства является так называемая червячная лебёдка. В ней используется зубчатая передача с оборотным усилием. Основным недостатком таких систем является повышенный коэффициент трения, создаваемый между зубчатым колесом и червячным винтом. Это обстоятельство приводит к быстрому износу всего механизма.

Все конструкции с ручным приводом применяются как вспомогательное (дополнительное) грузоподъёмное оборудование. Особенно в тех случаях, когда имеется ограничение свободного пространства.

Назначение скрепера

Все виды скреперов техники используются для среза грунта и его транспортировки на небольшое расстояние. Это позволяет использовать их в различных отраслях промышленности, а также в сельском хозяйстве. В зависимости от моделей, скрепер может работать на грунтах до 4 категории. Чернозём, песчаник, глина, даже горные породы могут перевозиться и выравниваться при скреперной техники. Правда применять на относительно твёрдых породах его нужно вместе с рыхлителем.

Прицепные модели используются на небольших площадях и предназначены для транспортировки материала на удаление до 500 метров. Тогда как самоходные способны перемещать грунт на расстояния в 5 км.

Наиболее востребованы скреперы в строительстве, особенно дорожном. Однако их применение гораздо шире:

  1. Сельское хозяйство – подготовка земли перед посевами, выравнивание площадок под посадки риса, кукурузы, корнеплодов и других культур; рытьё прудов и рекреационных заводей для выращивания креветок, раков, некоторых пород рыб.
  2. Лесное хозяйство – создание противопожарных рвов, содержания просек и лесных дорог.
  3. Строительство – разравнивание площадок под промышленное и гражданское строительство, подготовки площадок под аэропорты, спортивные сооружения, парки и скверы, футбольные и гольф поля.
  4. Дорожные работы – грейдированные просёлочных и грунтовых дорог, подготовка основания под дорожное полотно, уборка и вывоз снега.
  5. Добывающая промышленность – разработка пород открытым способом при добычи щебня, угля, песка, глины, торфа.

Рычажные аналоги

Если вы хотите себе купить надежную «выручалочку» для внедорожника или для легкового автомобиля, на котором вам часто приходится ездить не по самым качественным дорогам или направлениям, тогда советую обратить свое внимание именно на рычажные устройства. Конструкция достаточно простая — это стальная рама, внутри которой расположен сам механизм

Работа осуществляется за счет рычага, установленного на корпусе. Поскольку к рычагу прикладываются большие усилия, на них можно рассчитывать в экстремальных ситуациях и при таких обстоятельствах, где барабанные модели выручить не в состоянии.

Усилие тяги может составлять 2т и достигать отметки в 5т в некоторых моделях. И это если использовать стандартный рычаг. А есть производители, которые делают телескопические рычаги и предлагают их уже в комплекте. Не приходится делать самодельные устройства.

Главный компонент рычажной лебедки — это храповик. С его помощью трос фиксируется в натянутом положении. По сути, это колесо с упорными зубцами, в каждом из которых упирается фиксатор. Таким вот простым образом колесо не проворачивается в обратную сторону и сохраняет нужное натяжение троса. Вся нагрузка при этом ложится на раму. Так что советую выбирать исключительно высококачественные модели с достаточно толстым металлом. Если рама имеет толщину менее 3 мм, такую лебедку покупать не стоит. Даже если вы берете бу устройство, обязательно замерьте толщину рамы. А вот самодельная лебедка – устройство со множеством противоречий. Лучше уж купить, мой вам совет.

Эксплуатационные возможности

Тем, кто отдал предпочтение качественной гидравлической лебедке и правильно выполнил установку, можно рассчитывать на весьма богатый функционал. Непосредственно управление механизмом осуществляется через рычаги – как правило, их два. Главным же достоинством фирменных моделей является поддержка нескольких режимов тяги. Например, в базовом порядке агрегат выполняет свободное разматывание и блокировку, а остальные несколько режимов отличаются разными передачами натяжения. Современная лебедка гидравлическая тяговая поддерживает несколько скоростей, управление которыми также может реализовываться посредством пульта ДУ.

Разновидности тросов

Применяются в основном два типа тросов – металлический и синтетический. Вариант в виде скрутки из стальных нитей может показаться предпочтительнее, но, как ни странно, он имеет существенные недостатки. Во-первых, не стоит возлагать на металл особые надежды в плане прочности. Со временем отдельные его нити рвутся, и в определенный момент необходимо его заменять. Во-вторых, гидравлическая лебедка с металлическим тросом небезопасна. Те самые разорванные нити могут ранить кожу рук и повредить одежду, а если упустить момент критического износа, то полный разрыв троса в процессе тяги может привести к трагическим последствиям. Синтетика тоже не идеальна, но она менее опасна, нединамична и дольше служит при надлежащем уходе. Следует оберегать такой трос от солнечных лучей, а после использования в условиях контакта с песком необходимо тщательно промывать волокна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: