Сварка пластиковых бамперов своими руками (видео)

Рекомендации по подготовке

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый — так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение — разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

  • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
  • электрическая шлифмашина;
  • наждачная бумага разной зернистости — от Р180 до Р320;
  • обезжиривающая жидкость — органический растворитель либо уайт-спирит;
  • ветошь.

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3—5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Дефекты при ремонте пластиковых бамперов

Шов пло­хо­го каче­ства может быть вызван несколь­ки­ми при­чи­на­ми:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти перед ремон­том. Пла­стик важ­но отмыть, высу­шить и обез­жи­рить. Любое попа­да­ние мас­ла, сили­ко­на и пыли ухуд­шит адге­зию. Если прут­ки изго­тав­ли­ва­ют­ся само­сто­я­тель­но из ста­рых пла­сти­ко­вых бам­пе­ров, то их тре­бу­ет­ся тща­тель­но отмыть и обез­жи­рить. Не лиш­ним будет так­же отшли­фо­вать.
  • Слиш­ком быст­рой (или мед­лен­ной) ско­ро­стью сва­ри­ва­ния. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии насад­ки с пру­том, пла­стик не успе­ва­ет рас­пла­вить­ся и не воз­ни­ка­ет хоро­шей свя­зи меж­ду ним и прут­ком. При слиш­ком мед­лен­ном дви­же­нии прут с пла­сти­ком пол­но­стью рас­плав­ля­ют­ся и теря­ют проч­ность, когда охла­дят­ся.
  • Недо­ста­точ­но высо­кой (или слиш­ком высо­кой) тем­пе­ра­ту­рой выду­ва­е­мо­го воз­душ­но­го пото­ка. Его нагрев со ско­ро­стью выду­ва­ния долж­ны соот­вет­ство­вать тол­щине стерж­ня, а так­же тем­пе­ра­ту­ре поме­ще­ния, где про­из­во­дит­ся ремонт. Базо­вые тем­пе­ра­тур­ные дан­ные см. в таб­ли­це выше. Завы­шен­ный нагрев будет нару­шать моле­ку­ляр­ную струк­ту­ру пла­сти­ка, он будет ста­но­вить­ся хруп­ким. При низ­ком нагре­ве он не будет нор­маль­но пла­вить­ся. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый пру­ток, пото­му что он будет пла­вить­ся мед­лен­нее бам­пе­ра.
  • Исполь­зо­ва­ни­ем при­са­доч­но­го мате­ри­а­ла, несо­от­вет­ству­ю­ще­го типу ремон­ти­ру­е­мо­го пла­сти­ка. Важ­но пра­виль­но опре­де­лить и исполь­зо­вать имен­но такой пла­стик (без допол­ни­тель­ных доба­вок).

Печа­тать ста­тью

Ошибки при ремонте

Основные ошибки при ремонте обычно относятся к финальной части обработке — покраске. Если же ошибиться с выбором материалов и технологии, то ремонт попросту не состоится.

Можно выделить четыре основных ошибки, в результате которых отремонтированный бампер быстро потеряет привлекательность:

  • плохая обработка пластика чистящими средствами. Очиститель должен убрать не только грязь, но все виды масел и жиров;
  • не тот вид шпаклевки. Шпаклевка должна быть именно для пластика, а не для металла;
  • недостаточно хорошо зачищено старое лакокрасочное покрытие. Перед грунтовкой бампер надо прошлифовать с лицевой стороны полностью. Таким образом поверхность старого лакокрасочного покрытия будет «заматирована», и грунтовка одинаково хорошо ляжет на всей детали.

«Забыли» улучшить адгезию поверхности. Предварительно бампер надо обработать адгезионным грунтом. А затем уже наносить грунт-наполнитель для пластика, базу и лак.

Полировка — идеальный блеск

10 пылинок100 пылинок

Для полировки понадобятся следующие материалы:

  • наждак Р-1500 и Р-2500;
  • ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой;
  • скребок автомобильный для мытья стекол;
  • полировальная машинка с белым и серым кругами;
  • полироль фарекла G3 или лучше;
  • полироль фарекла G10 или лучше;
  • консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.

Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500. Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.

После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.

В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.

Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза, если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера — это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.

Требования к паяльникам для пластика

Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт

Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт

К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут. При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд. Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.

Склеивание бампера

Мелкие трещинкы можно заклеить. Таковой способ ремонта бампера своими руками, более популярен в автомобилистов, потому что технологический прост и эффективен. В качестве склеивающего вещества, употребляют особый клей для пластмассы, ацетон, и водянистый пластик. Для получения полимерного шва, используют двухкомпонентный состав 3М.

Клейкая ацетоном производится последующим образом: на трещинку наносится вещество, в итоге чего часть пластика растворяется, образовывая крепкий шов. Позднее, он обрабатывается клеящей средством из состава 3М. Дают высохнуть и маскируют следы восстановления обвеса.

Кандидатура! Средние повреждения можно заклеить консистенцией клея и соды. Для этого необходимо плотно соединить расколовшиеся детали, насыпать по всей длине трещинкы соду, и на нее нанести клей. В итоге хим реакции появляется крепкий шов.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтоб отремонтировать автобампер с применением стекловолокна пригодится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидка, тонкодисперсная наждачка, отвердитель, кисточка.

  • Зачистка покоробленных мест наждачными кругом и тонкодисперсной наждачкой.
  • Эпоксидка разводится в пластмассовой емкости с отвердителем и равномерным слоями кисточкой наносится на покоробленные места.
  • Из стекловолокна вырезаются заплатки, Которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  • Бампер просушивается, кропотливо шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение хоть какого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недочеты: реактив токсичен. неотклонима работа в хим. Защите, хрупкость заделку, даже при маленьком ударах заделанный участок может тресни.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещинкы прутом пригодится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения либо присадочные полиэтиленовые прутья.

  • Разогреваем ручной экструдер к нужной температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный прут.
  • Кропотливо пропаиваем покоробленный участок, формируя с помощью экструдера из расплавленного прута равномерные шов по всему периметру трещинкы.

Плюсы: быстрота, не просит особенных способностей.

Недочеты: пластик подвержен деформации, специфичный инструментарий и материалы, Которые не всегда доступны.

Заделываем трещину, Используя жидкий полимер

Для этого метода пригодится: паяльничек, тонкодисперсная наждачка, ножик, кусачки, железная проволока, термофен, кусочек защиты для подкрылка авто.

  • Зачистка края трещинкы наждачной бумагой.
  • Если трещинка длинноватая, то в нескольких местах по бокам ее нужно сшить обрезки из металлической проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  • Дальше края трещинкы сводятся вкупе и аккуратненько спаиваются паяльничком.
  • Защита для подкрылка изготовлена из полимерного пластика, який просто плавится и подходит для сотворения патчей. Из полотна защиты нарезаются маленькие полосы (приблизительно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм шириной), которые будут заплатами для паяния.
  • Место, где будет накладываться заплата и сама заплатка зачищается острым ножиком.
  • Разогреваем феном покоробленный участок в том месте, где накладывается заплата. Дальше прогреваем полоску-заплатку к полужидким состояния, равномерно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется пару раз (с новыми полосами) до того времени, пока трещинка на бампере Не будет запаяна на сто процентов.
  • Приобретенный шов зачищается наждачными кругом и готовится под покраску.
  • Плюсы: дешевизна, простота, малый набор материалов и средств.
  • Минусы: возможность деформации пластика при нагревании.

Сваривание термофеном

Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится:

  • термофен мощностью от 1600 Вт с возможностью регулирования температуры подаваемого воздуха от 100 до 700°С;
  • универсальные стержни для сварки, совместимые с большинством пластмасс.

Технология сварки поломанного бампера очень схожа с пайкой и отличается лишь на последнем этапе:

  1. Проведя подготовительный этап, совместите края трещин, закрепите их струбцинами и прихватите паяльником, как это описано в предыдущем разделе. Таким же образом установите на место отломанные части.
  2. С помощью паяльника разделайте трещину по всей длине, выполнив углубление, куда будет укладываться сварочный пруток.
  3. Возьмите в одну руку фен, прогретый до 400—600°С (зависит от типа пластмассы), а в другую — сварочный стержень. Приложите его торец к началу разделанной трещины и нагревайте феном одновременно с поверхностью бампера, держа инструмент под углом.
  4. Когда пруток станет размягчаться, начните укладывать его в канавку, не прекращая прогрева. Заполните углубление до конца.
  5. Для надёжности сделайте несколько поперечных швов, накладывая размягчённый пруток прямо на внутреннюю поверхность обвеса.

Если есть возможность, используйте специальные сварочные насадки для фена, куда сразу вставляется пластиковый пруток, благодаря чему его не нужно держать руками. По окончании работы отремонтированный бампер необходимо перекрасить и отполировать.

Видеоматериал по сварке пластика феном

Заделка трещин в пластиковом бампере — это кропотливый труд, требующий серьёзного подхода. Если вы решились выполнить всё своими руками, не имея соответствующего опыта, рассчитывайте потратить 1–2 дня (в зависимости от повреждения). При успешном исходе вы сэкономите немалую сумму, а в случае неудачи всегда успеете купить новый обвес либо обратиться в автомастерскую, поэтому терять вам нечего.

Время металлических бамперов, кажется, ушло безвозвратно. Сегодня производители автомобилей предпочитают выполнять эту деталь из пластика. Такое решение делает транспортное средство более лёгким, но у него есть минусы: пластиковый бампер достаточно легко повредить, это не редкое явления при дорожных происшествиях (особенно часто страдает передний бампер).

Не всегда целесообразно менять повреждённую деталь, во многих случаях ее вполне реально отремонтировать путём пайки. Сделать это можно при определённых навыках и желании своими руками в домашних условиях.

Пайка бамперов. Как самому запаять бампер

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от аварии. Если вы повредили свой автомобиль, то можно легко запаять бампер своими руками. Для этого вам понадобится минимальное количество инструментов и чуточку терпения.

Что необходимо для пайки бампера

Основные материалы, которые необходимы для того чтобы запаять бампер автомобиля:

  • Паяльник. Это универсальное устройство, которое должно быть в доме у каждого мужчины. Помните, что для ремонта автомобиля своими руками нужно использовать только мощный паяльник – если вы возьмёте прибор со мощностью 50 Вт, то работа не принесёт ожидаемого результата. По поводу вида паяльников специалисты оставляют вам свободу действий – вы можете взять и электрический, и газовый, и термовоздушный, и инфракрасный прибор. Здесь вы осуществляете выбор в зависимости от собственных предпочтений и личного опыта.
  • Сетка. Именно с её помощью вы будете паять бампер.
  • Ножницы. Вам подойдут самые обыкновенные ножницы. Конечно, не стоит брать слишком старые или тупые ножницы – в этом случае работа не принесёт никакого результата.
  • Плоская отвёртка. Именно её вы частенько используете для закручивания шурупов и винтов своими руками.
  • Термофен. Этот прибор понадобится вам только в том случае, если на бампере есть не только трещины, но и деформации. С помощью термофена вы разогнёте бампер и вернёте ему первозданный вид. Помните, что для пайки нужно установить на прибор круглую насадку.

Подготовка к работе

Помните, что пайка – это довольно сложный и опасный процесс, поэтому к нему необходимо подготовиться:

  • Выбор рабочего места. Не стоит заниматься пайкой в плотно закрытом помещении – сам прибор выделяет не самые приятные запахи. К тому же, на улице такой работой нельзя заниматься – ветер и влажность испортят результат пайки. Идеальным вариантом во время пайки считается гараж – вы в любой момент его сможете проветрить и обезопаситесь от атмосферных влияний.
  • Организация рабочего места. Необходимо самому аккуратно снять бампер с автомобиля и положите его на ровный стеллаж либо на стол.
  • Подготовка паяльника. Для того чтобы запаять бампер, прибор нужно положить на стол и разогреть до максимальной температуры.

Как паять бампер

Из-за того, что от пайки зависит окончательный результат ремонта автомобиля своими руками, к этому процессу нужно относиться очень внимательно. Если вы не осуществите пайку правильно, то шпатлёвка, грунтовка и краска лягут неравномерно.

Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:

Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником

После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.

https://youtube.com/watch?v=5htHcjqaiEw

Завершающий этап

Результат пайки можно испортить своими руками, даже если вы тщательно выполните все пункты инструкции

Дело в том, что после пайки нужно ещё уделить внимание ремонту автомобиля:. Шпатлёвка

Тот шов на бампере, который оставили сетка и паяльник, выровняйте при помощи шпатлёвки. Чаще всего автомобилисты выбирают полиэфирное вещество – его не нужно долго готовить к работе, а достаточно своими руками смешать с отвердителем

Шпатлёвка. Тот шов на бампере, который оставили сетка и паяльник, выровняйте при помощи шпатлёвки. Чаще всего автомобилисты выбирают полиэфирное вещество – его не нужно долго готовить к работе, а достаточно своими руками смешать с отвердителем.

  • Грунтовка. Многих людей интересует, сколько слоёв грунта нужно наносить. В большинстве случаев достаточно один раз аккуратно пройтись веществом по поверхности машины.
  • Покраска. Подождите пятнадцать минут, пока грунтовка высохнет – и приступайте к покраске бампера. Вы можете осуществить это двумя способами – нанеся краску кисточкой или же распылив её специальным аэрозолем.

Процесс заклеивания — подготовка

Ремонт лучше проводить в помещении, желательно с отоплением и хорошей вентиляцией. Если починку приходится осуществлять в пути, то следует воспользоваться подстилкой из плотной ткани или целлофана.

Чтобы заклеить трещину на бампере потребуются такие инструменты и материалы:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • нож;
  • шуруповерт со сверлом;
  • наждачная бумага;
  • резиновый шпатель;
  • малярная кисть;
  • пластиковая сетка;
  • растворитель;
  • бумажный, алюминиевый и пленочный скотч.

Сначала поврежденный буфер надо снять. В первую очередь его следует очистить от крупных загрязнений. Если изделие имеет крупные трещины, их потребуется зафиксировать, чтобы не допустить еще больших разрушений при демонтаже. Для этого подойдет скотч, а еще лучше — гипсовый бинт. Он застывает быстро, крепкий и легко счищается с пластика, когда в бондаже отпадает необходимость.

После снятия молдинга с ним следует провести такие манипуляции:

  • более тщательно и качественно очистить от грязи;
  • растворителем удалить налет от горюче-смазочных материалов;
  • после полного просыхания обезжирить поверхности;
  • просверлить отверстия по краям трещин, чтобы предотвратить их дальнейшее расширение;
  • обработать поверхности детали наждачной бумагой;
  • сделать ножом насечки под заполнение клеем;
  • удалить ветошью образовавшуюся пыль.

После этого надо перенести изделие на ровную и чистую поверхности, а затем разложить его фрагменты в соответствии с конструкцией.

Как склеить бампер — начинаем работу

Чтобы не ошибиться в выборе клеящей смеси для бампера автомобиля, нужно правильно определить их совместимость. Сначала следует узнать, какой тип пластика использовался для изготовления обвеса. Необходимая информация содержится на обратной стороне изделия.

Затем остается подобрать соответствующий тип клея, инструкция по применения которого имеется на упаковке. Если есть возможность, рекомендуется провести тест на совместимость материалов и прочность стыка на незаметном участке детали. В том случае, когда все идеально подходит, а предварительные работы выполнены, можно приступать к починке.

Чтобы склеить бампер своими руками, когда он разломан на несколько частей, необходимо выполнить такие действия:

  1. Обработать пластик грунтовкой. Это обеспечит лучшую адгезию при стыковке фрагментов. Для некоторых марок клея это необязательно, а иногда и противопоказано. Не лишне будет уточнить этот нюанс в инструкции.
  2. Разложить изделие на ровной поверхности, придать ему соответствующую форму. Для коррекции использовать подпорки из дерева, целлофана, ветоши.
  3. Зафиксировать буфер в требуемой позиции малярным скотчем по краям. Предварительно промазать их фиксирующим средством.
  4. С внутренней стороны покрыть обвес составом, обладающим армирующими свойствами.
  5. Выждать, пока смесь не застынет. Затем укрепить ее металлической или стальной сеточкой с использованием эпоксидной смолы или специализированного средства.
  6. Провести шпаклевку поверхности с лицевой стороны. Если есть выбоины и отверстия, то заполнить их раствором, выровнять и после отвердения зашлифовать. Потом сверху приклеить сеточку, чтобы окончательно укрепить.

Дальнейшие манипуляции проводить по окончании сроку полимеризации раствора, рекомендуемые производителем.

Когда деталь треснула или имеет местные отверстия, то перечень действий несколько меньше:

  1. Залепить щели и дыры с внешней стороны алюминиевым скотчем. Этот материал более прочный и не растягивается под давлением.
  2. Изнутри нанести на поврежденные участки клей, с усилием вдавливая его в полости.
  3. Пока раствор не застыл, уложить на него куски армирующего материала — металлической или пластиковой сетки.

После полимеризации материала скотч удаляется, излишки раствора срезаются.

Финальный этап

После окончания склеивания починенный буфер еще нельзя использовать. На нем имеются следы шлифовки, грунтовки и соединительного раствора. Все это несложно устраняется в ходе проведения финишной отделки.

Нужно провести такие мероприятия:

  1. Удалить наплывы состава путем их срезания ножом и стачивания абразивными средствами.
  2. Края поверхности перед покраской тщательно выровнять, придав им аккуратную и правильную конфигурацию.
  3. Отшлифовать изделие, покрыть его грунтовкой.

В заключение остается покрасить деталь в подходящий цвет. Подобрать его несложно в специализированном магазине, показав технический паспорт машины.

Пошаговая технология пайки бампера

Пайка бамперов своими руками выполняется по следующей технологии:

Нужно надежно зафиксировать обвес

Можно использовать струбцину, или же два верстака (в этом случае, важно не передавить крепление, в противном случае, пластик деформируется).
Обрабатываемую деталь с обеих сторон нужно тщательно вымыть. Это существенно облегчит процесс восстановления элемента.
Отшлифовать или зашкурить края поврежденной области

Обезжирить рабочую поверхность.
Раскаленным паяльником. Под углом в 45 градусов, потребуется сделать «зазубрины» на краях соединяемых частей (жало прибора углубляют практически на половину толщины спаиваемых элементов). После края разглаживаются, и запаиваются.
Проводится армирование. При помощи фена, прогревается рабочая поверхность с внутренней стороны, далее по всему шву, впаиваются металлические элементы: скобы от строительного пистолета или латунная сеточка. Если пропустить этот шаг, трещина вновь разойдется.
Увеличение прочности соединения. Осуществляется благодаря использованию пластмассового припоя, он должен иметь идентичный обвесу тип пластика.

После завершения восстановительных работ, потребуется придать обвесу приемлемый внешний вид.

Покраска

Как бы хорошо не
прошла шлифовка, на поверхности буфера могут остаться дефекты. Это следы от
сверления, перекосы геометрии. Без шпаклевки вряд ли получится обойтись. Это
простая процедура. Ее можно выполнить своими руками. Для начала следует смешать
в металлической или пластиковой емкости основу и отвердитель, затем тщательно
перемешать до получения однородной массы без прожилок. Останется только нанести
состав на шпатель и равномерно распределить по шву:

Нанесение шпаклевки на бампер
Шпаклевка бампера

Одного слоя вряд ли
будет достаточно. После высыхания следует повторить процедуру. Для
затвердевания «ретуши» понадобится минимум 4 часа. Столько времени уходит на
полную полимеризацию
. Когда все будет готово, останется повторить процесс шлифовки.

Следующий этап работ
— нанесение грунтовки. Перед этим нужно помыть бампер чистой водой и дать ей
испариться. Лучше использовать акриловый состав вторичного типа. Он как раз
создан для заполнения микроскопических пустот и подготовки поверхности под
окрашивание. Желательно покрыть деталь двумя слоями. Это гарантирует хорошее
сглаживание дефектов и надежную адгезию. Фото:

Грунтовка автомобильного бампера
Бампер, покрытый грунтом

После завершения
нужно пройтись по поверхности наждачкой с показателем зернистости 800. Это
улучшит сцепление с ЛКП — лакокрасочным покрытием. Чтобы не пропустить дефект,
необходимо осмотреть буфер с помощью яркой лампы. На свету хорошо видны
неровности.

Остается последний
штрих. Запаянный бампер следует покрасить. Можно купить в ближайшем
автомагазине баллончик, но это не слишком надежный способ. Лучше
воспользоваться профессиональным оборудованием и распылить краску с помощью
пневматического пистолета. Метод гарантирует надежность и долгий срок службы
покрытия:

Нанесение краски на запаянный бампер
Покраска отремонтированного бампера

Для получения
хорошего результата следует нанести на поверхность буфера от 2 до 3 слоев.
Время сушки между ними должно составить как минимум полчаса. Когда все будет
готово, останется покрыть поверхность глянцевым лаком. Это защитит от появления
царапин и сколов. Хотя, можно обойтись без этого и сэкономить.

Запаять бампер можно в домашних условиях. Для этого
понадобится строительный фен, газовая горелка или электрический паяльник. При
большой площади повреждений шов нужно армировать сеткой или соединять
пластиковыми стяжками. Заделку дефектов выполняют с помощью пластмассовых
полос, изготовленных из того же материала, что и сам буфер.

Процесс заклеивания подготовка

Перед тем, как заклеить бампер стекловолокном, рекомендуем провести пробный тест на совместимость на небольшом участке повреждения. Чтобы определить, чем приклеить бампер кузова, внимательно изучите инструкцию производителя. Клеевой материал должен совпадать с типом поверхности детали.

Если на месте повреждения есть обвесы, их нужно предварительно скрепить, и только после этого снимать. На этом же этапе с точностью установите материал запчасти для выбора нужной клеящей основы.

Эта информация есть на штампе с внутренней стороны изделия. Когда смесь выбрана, остается правильно ее использовать, чтобы грамотно восстановить запчасть после повреждения.

Чтобы ремонт продержался как можно дольше, бампер придется подвергнуть предварительной обработке. Деталь заранее отсоединяется.

Проведите обязательную подготовку:

  • тщательно очистите автомобильный буфер от грязевых скоплений;
  • удалите остатки масла, пыль;
  • дайте запчасти просохнуть;
  • протрите ее химическим средством, чтобы обезжирить;
  • проведите шлифовку сломанной поверхности абразивом или шлифовальной машинкой;
  • если трещины слишком глубокие, рекомендуем их засверлить, обезопасив запчасть от увеличения повреждения.

С перечисленными процедурами вы добьетесь более прочного сцепления клея с поверхностью, что даст гарантию качества и длительного срока службы детали.

Как склеить бампер: начинаем работу

Когда поверхность прошла предварительную обработку, пора заняться основной частью процесса восстановления. Поврежденную область запчасти покройте грунтовкой и дождитесь полного высыхания вещества.

Второй вариант: заклеить трещину на бампере с внешней стороны, чтобы из нее не вытекал клей. Для этого задействуйте фольгу. Как только адгезив высохнет, материал необходимо убрать.

Первичное склеивание с внутренней поверхности буфера проводят составом, обладающим армирующими свойствами. Для этого рекомендуем взять состав на основе эпоксидной смолы с высокой степенью адгезии

Если до этого вы решили отказаться от грунтовочных работ, то осторожно сдвиньте друг к другу поврежденные участки

Иногда треснувшие части скрепляют металлическими скобами. Однако, фиксирование двух частей с наружной стороны делается стандартным бумажным скотчем. Он тщательно скрепит края поверхности перед покраской на одном уровне. После склейки пробоины с внутренней стороны скотч снимется проще, чем скобы.

Когда оба элемента автомобиля надежно зафиксированы, нанесите клеящую смесь на обе части поврежденной детали. Пока она не засохла, для упрочнения шва наклейте сетку из металла или синтетики.

Это может быть малярная сетка, которую сверху также нужно обработать адгезивом. Время высыхания предугадать невозможно, так как каждый химический состав засыхает по-своему долго.

Финальный этап

Когда трещина склеена, а клеевой раствор полностью высох, то автомобильный буфер визуально остается непривлекательным. Не стоит бить тревогу – это естественно, ведь впереди еще отделочные работы.

Приступим к работе:

  1. Удалите лишние остатки состава на пластике, аккуратно срежьте их или зашлифуйте.
  2. Проведите подготовку поверхности запчасти к дальнейшей покраске. Для этого используйте грунтовку, шпаклевку или другие материалы с такого назначения.
  3. Буфер авто необходимо красить по технологии. Такие краски есть в автомагазинах.

Подробная работа по покраске бампера своими руками в видео:

Итоги

Ремонт буфера в домашних условиях – не сложная задача. Поэтому если имеете минимальный опыт в этом деле и будете следовать всем инструкциям, то сможете быстро восстановить деталь. И вам не надо будет тратиться на оплату работы автомеханика.

Клей для деталей автомобиля имеет весомые плюсы. Он дешевый, его покупка не ударит по семейному бюджету. Способ заклеивания треснувшего буфера клеящей смесью ничем не уступит запайке.

Советуем к просмотру видео инструкцию как склеить бампер своими руками клеем:

Ремонт трещины с бампера своими руками

В том случае, когда поверхность бампера имеет трещины, то нам будут необходимы сетка и паяльник.

  1. Переверните бампер и нарежьте сетку продолговатыми кусками шириной до 3-4 см., а длинной по размеру трещины.
  2. Грани трещины сведите воедино и впаяйте в одну сторону сетку.
  3. Постарайтесь утопить сетку в пластике, но не переусердствуйте, а то, просто-напросто можете сделать дырку.
  4. При помощи  расплавленного пластика замажьте конец сетки.
  5. По такому принципу спаяйте всю трещину.

Если трещины на вашем бампере маленькие, то для армирования можно использовать скобы от строительного степлера. Размер их выберите так, чтобы они не прокололи пластик насквозь. Если нужных скоб вы не найдёте, то просто укоротите ножки у тех скоб, которые вы смогли достать. При впаивании скоб лучше всего использовать пинцет, чтобы не получить ожог рук.

Разместите скобы перпендикулярно трещине с расстоянием до 2 см. по всей длине трещины. Даже если трещины едва видны, то их тоже необходимо спаять. Иначе при дальнейшей эксплуатации авто, они могут перейти в разломы. Чтобы скобы в дальнейшем не ржавели их необходимо полностью закрыть расплавленным пластиком. После окончания всех работ на внутренней поверхности лицевая сторона должна придти в изначальное состояние.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: