Инструкция по эксплуатации лебедки электрической автомобильной electric winch и правила использования и обслуживания

В этом посте собираются все схемы по теме подключения реле Gruner 750H

Схема подключения реле Gruner 750H

в качестве размыкателя плюса ( пример размыкатель плюса лебёдки ):

Схема подключения реле Gruner 750H

в качестве выключателя массы:

Схема подключения модуля автоматического управления двумя реле Gruner 750H:

Схема подключения Устройства Развязки дополнительного АКБ УРА-1000

Cхема подключения двух аккумуляторов с разрывом плюса силовым реле Gruner 750H:

Схема подключения реле Gruner 750H в разрыв плюсовой шины автомобильной лебёдки:

Схема подключения интелектуального контроллера двух АКБ:

Схема работы контакторов моноблока управления лебёдками ComeUp:

Схема подключения моноблока соленоидов ComeUp

к мотору лебёдки и пульту управления:

Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида и в блоке T-Max

старого образца:

Схема подключения новых модулей управления лебёдок T-MAX:

Схемы 4-х соленоидного подключения лебёдок WARN:

Схема подключения ATV лебёдок WARN:

Схема подключения лебёдки WARN 9.5Ti :

Схема подключения лебёдки ComeUp 9000

Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах («5000», «6000», rep8,5e и пр.) :

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 10:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 10:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36

Схема подключения электролебедки

Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен

Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

СПОРТ & ТУРИЗМ: КОМПЛЕКТ № 2

Лебедка KDJ 9000L — самая бюджетная. Это можно определить, не видя ценника. Верхние стяжки щек изготовлены из прутка с загнутыми концами, не хромированы, гайки винтов их крепления тянутся от руки. Блок соленоидов над мотором, может, был бы и неплох, но разъем для подключения провода от пульта ДУ ужасен. Не раз и не два нам приходилось придерживать его рукой, чтобы был контакт. Сам пульт — не верх совершенства: слишком громоздкий. Правда, имеется переключатель, позволяющий дезактивировать кнопки намотки/размотки. Ручка разблокировки барабана тоже неудобна — руки, измазанные в грязи, будут с нее соскальзывать. Присутствующий на нашем тесте Илья Савельев — в офф-роуде, можно сказать, гуру — поведал о том, что у такой конструкции есть один плюс: при поддергивании троса вручную ручка автоматически перескакивает в положение блокировки барабана, и не надо лишний раз подходить к лебедке. Спорить не будем, но мы этой замечательной особенности что-то не заметили. Мотает же KDJ неплохо, однако, очень неспешно и с неприятным шумом, намекающим на то, что ресурс у механизма невелик. Диаметр барабана тут еще меньше, хотя и незначительно — 63 мм. Но, возможно, этот миллиметр играет роковую роль! В первый раз трос у барабана лопнул при 4100 кг, во второй — при 4300 кг. То есть заявленную максимальную тягу в 4082 кг KDJ выдает, но на грани фола.

Четвертый наш герой — Sport Way 8500. Это тоже не силач — максимальное тяговое усилие «всего» 3855 кг. Судя по названию, эта лебедка позиционируется так же, как и та, с которой мы начали наш тест. Об этом говорит и «толстый» барабан — те же 76 мм в диаметре. Медленной ее действительно не назовешь, но это далеко не MW 8288. Внешне качество изготовления не вызывает нареканий. А внутри?

ОНИ СТАЛИ ДРУГИМИ

Как оказалось, за время, прошедшее с нашего последнего теста китайских лебедок, много воды утекло. Главный вывод, который я бы сделал прежде, чем перейти к нюансам, — продукция из Поднебесной очень сильно подтянулась по качеству. Раньше далеко не все тестируемые экземпляры выдавали заявленные производителем характеристики. Многие образцы на стенде, развивая максимальную силу тяги, так грелись, что интенсивно испускали сизые клубы дыма, и смотреть на них было страшно. Ныне ничего похожего мы не наблюдали. Современные лебедки гораздо «живее» своих предшественников. Не в том смысле, что возросли скорости намотки троса под разными нагрузками — они остались того же порядка (есть исключение, о чем чуть позже), но механизмы не умирают на глазах, как это нередко было во время первых испытаний. В прошлых тестах мы иногда даже не могли протянуть под большими нагрузками метр троса, поскольку лебедки скисали, скорость намотки прогрессивно падала вплоть до полной остановки мотора. Сейчас подобной картины не было в принципе.

Подготовка к установке

Итак, для начала обсудим стационарную установку электрических автомобильных лебедок, так как они являются самыми популярными среди джиперов. Электрические лебедки, как правило, устанавливаются на передний бампер внедорожника. Возможно его установление и на задний бампер, также с обеих сторон, если это не противоречит требованиям ГИБДД, но об этом поговорим чуть позже. Для начала расскажем, как устанавливается лебедка на штатный бампер.

Автомобильные лебедки устанавливаются на специальные стальные площадки или на бампер, на котором есть место для монтажа лебедки. У многих моделей лебедок имеются установочные площадки в комплекте с лебедкой. В комплект также входят роликовый тросоукладчик, трос, крюк, болты нужных размеров и паспорт устройства.

1. Для начала снимается бампер, и стальная площадка монтируется на раму на прихватках с помощью болтов.

Место, на котором монтируется площадка, должно быть прочным, надежным и способным выдержать нагрузку не менее, чем максимальная грузоподъемность лебедки.

Площадка должна крепиться с 4-х сторон, поэтому в случае несовпадения отверстий требуется просверлить дополнительные отверстия. После установки площадки стоит примерить бампер, так как размеры площадки могут не совпадать с размерами и особенностями бампера, в этом случае требуется отрезать выступающие части площадки болгаркой.

2. После установки площадки нужно смонтировать на нем тросоукладчик, через который будет выходить трос с крюком. Если на бампере нет места для вытаскивания крюка, то потребуется отрезать окно нужного размера.

3. Далее устанавливается лебедка, которая крепится на стальную площадку с помощью болтов, входящих в комплект.

4. Когда смонтирована лебедка, настает черед подключения электрического блока управления и наматывания троса. Электрический блок рекомендуется установить недалеко от аккумулятора подальше от грязи и влаги. Если пространство внутри бампера дает возможность, то блок устанавливается непосредственно на лебедку. Далее плюсовой кабель лебедки подключается к плюсовой, а минусовой к минусовой клемме аккумулятора.

5. Многие модели электрических лебедок работают с помощью проводного пульта управления. После монтирования и подключения начинается наматывание троса, который соединяется с крюком и устанавливается на лебедку до подключения электрического блока. Трос рекомендуется наматывать на барабан медленно во избежание неравномерной намотки и риска прикосновения троса к частям автомобиля.

СПОРТ & ТУРИЗМ: КОМПЛЕКТ № 1

Первой заняла место на стенде лебедка MW 8288. Цифры, как нетрудно догадаться, означают максимальную силу тяги в фунтах. В привычных нам единицах это соответствует 3759 кг. Не бог весть что, но вся фишка в другом: эта лебедка позиционируется как спортивная. А что главное на соревновании? Время. Поэтому она быстрая, что особенно хорошо видно на фоне конкурентов (см. таблицу). В штатном исполнении блок соленоидов размещается на верхних стяжках щек, но ничто не мешает, удлинив провода и увеличив их сечение, поместить блок в ином месте, например, в салоне автомобиля или под капотом. Г-образная ручка разблокировки барабана поворачивается легко и четко фиксируется. Качество окраски корпуса, редуктора, статора мотора вызывает уважение, это уже не черная облезающая краска, как на первых экземплярах из Китая. Металлический разъем провода пульта ДУ четко вставляется в металлическое же гнездо на блоке соленоидов — контакт хороший.
По скорости намотки троса этот образец обошел всех. Залог успеха — мощный мотор в сочетании с низким передаточным числом редуктора. С тягой все в порядке: лебедка справилась с максимальной нагрузкой даже больше паспортной — 4000 кг.

«Туристическая» модель MW 9500, как и следовало ожидать, заметно медленнее. Заявленный максимум тяги в 4309 кг лебедка выдает честно. Активировать ее проще предыдущего образца, поскольку блок соленоидов смонтирован на корпусе и подсоединен к клеммам мотора, так что остается только подключить «+» и «–» аккумулятора. Но есть особенность. Диаметр барабана у MW 9500 существенно меньше, чем у MW 8288: 64 мм против 76. Это приводит к тому, что трос, наматываясь на голый барабан, сильно изгибается. В результате внешние стальные пряди подламываются, в чем можно легко убедиться, взявшись за трос без перчаток. Лучше этого не делать, что, впрочем, и рекомендуют правила работы с любой лебедкой. Хуже то, что трос теряет в прочности: два раза подряд он лопнул вблизи барабана при 4500 кг. Запас весьма небольшой, и китайцы явно просчитались. Вообще, здесь уместно отметить общую тенденцию: во время предыдущих тестов редкие лебедки могли порвать тросы, а ныне с этой задачей легко справились все испытуемые. То ли механизмы стали мощнее, то ли тросы слабее.

НА ДИСТАНЦИИ…

Сразу оговоримся, испытания на стенде сильно отличаются от реальных. С одной стороны, они жестче, поскольку лебедку мы нагружаем так, как, возможно, ей почти не приходится работать на практике, но с другой — в лаборатории сухо, тепло и чисто. Главное, что нас привлекает в стендовых испытаниях, — все объекты исследования находятся в одинаковых условиях, что на природе осуществить почти невозможно.
Пора назвать наших игроков. Две из четырех лебедок принадлежат одной марке — Master Winch. Собирают их в Китае по заказу компании «Компал». Также мы «дернули» изделия под названиями Sport Way и KDJ — мягко говоря, не самые раскрученные бренды. Соответственно, и цена не та. В среднем MW 8288 стоит на сегодняшний день около 30 000 рублей, MW 9500 — 23 000, Sport Way 8500 — 21 000, а KDJ 9000L вообще можно найти за 16 000 рублей. Снаружи все овцы серы, надо разобраться, почему одни ценятся дороже других.

4x4tur › Блог › Подключение лебёдки

Если лебёдка подготовлена к установке www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/806390 , то можно обсудить электрическую часть подробнее.

Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…

Но есть нюансы! Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.

1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида

. 2. Иногда «забывают» ставитьпровод массы , мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные. Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора. 3. Самаккумулятор должен быть свежим, емкостью не менее 65 Ач. Старый аккумултор не позволит лебёдке развить полную мощность. Лучше всего использовать АГМ аккумуляторы — у них больше ток отдачи и они быстро заряжаются. Гнаться за амперами не стоит! Аккумулятор(ы) должны соответствовать возможностям генератора.

Многие джиперы «тюнингуют» генератор

. Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).

Если на авто установлено 2 аккумулятора

, то необходимо определить «основной» (тот до которого короче от генератора, на нем будет чуть большее напряжение) и подключать лебедку к нему. Из-за разной длины и качества проводов (особенно если они старые) аккумуляторы не будут заряжаться одинаково. Есть правда особые устройства коммутации двух АКБ — www.t-max.ru/catalog/index.html? >

Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.

Клеммы!

На некоторых авто в нихвстроен предохранитель . В этом случае его надо обойти и подсоединять провод лебёдки непосредственно к зажимному болту! Обычно клемма с предохранителем имеет больший размер, но сам предохранитель не всегда заметен. www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4899916394579243504/

4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.

5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле. Механический, цена 800 рублей.

станок ДЛЯ ЭКЗЕКУЦИИ

Немного об испытательном стенде. На сей раз мы изменили традиции проводить тесты в Москве, в лаборатории Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина и переместились в Санкт-Петербург на базу компании «АвтоРолс», где есть стенд, специально спроектированный для комплексной проверки автомобильных лебедок.

На мощной раме, сваренной из профилей, на подшипниках скольжения с бронзовыми втулками установлена станина с барабаном, на который наматывается трос испытуемой лебедки. Последняя крепится на краю стальной рамы. Останавливая барабан при помощи двух дисковых тормозов с гидроприводом, создают нагрузку на трос. Соответственно, станина стремится «приехать» к лебедке, но не может: через стрелочный динамометр она зацеплена за неподвижную раму. Тяговое усилие, таким образом, контролируется визуально. В электрическую цепь питания мотора лебедки включены амперметр с пределом измерения 500 А и вольтметр для контроля уровня зарядки аккумуляторов. Лебедки питаются от двух соединенных параллельно батарей Varta, емкостью по 180 Ач каждая, с пусковым током 1000 А. Ниже 11,5 В напряжение на аккумуляторах в ходе наших замеров не упало ни разу.

Последствия неправильного подключения

Люди ошибаются, но при подключении лебедки будьте крайне внимательными. Некоторые ошибки влекут за собой неудобства, а другие могут вызвать серьезные проблемы.

Не страшные ошибки

Что будет если:

  • перепутать «F1» и «F2»? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать «F1» (или «F2») с «А»? Лебёдка будет работать только в одну сторону.
  • поменять местами «1» и «3» управления? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать на соленоиде «-» («2») и «1» («3»)? Соленоид будет щелкать, а лебедка работать только в одну сторону (намотка/размотка)
  • не замкнуть «массу» лебедки с «минусом» соленоида? Просто не будет работать лебедка.

Ошибки с последствиями

Что будет если:

  • «массу» и «+» поменять местами? Если сама лебёдка не касается кузова/рамы машины, или её корпус сильно окислен, то ничего не изменится. Но не будет работать радиопульт. Если лебёдка хорошо стоит на массе, то произойдет короткое замыкание.
  • «массу» перепутать с силовыми контактами мотора («F1», «F2», «A»)? Короткое замыкание обеспечено.
  • перепутать на соленоиде «А» и «+»? На статор мотора будет постоянно подаваться «+»(если стоит выключатель лебёдки, то это и не так критично). В условиях влажности обмотка статора, рано или поздно, начнет пробивать на корпус и медь обмотки будет разлагаться.

АНАТОМИЯ

После испытаний мы разобрали лебедки. Оказалось, что внутри они все разные. Нет, конструкция-то везде одна: мотор, установленный слева, при помощи длинного вала, проходящего внутри полого барабана, вращает солнечную шестерню первой ступени планетарного редуктора. Далее крутящий момент, увеличившись, передается на вторую ступень, а потом и на третью, откуда, достигнув максимальной величины, переходит на барабан. Таким образом, редуктор лебедки — это набор шестерен, некоторые из которых объединены в сборку (сателлиты водил), и долговечность работы редуктора, издаваемый им шум зависят в первую очередь от качества этих самых шестерен. Ну и от наличия смазки, конечно.У KDJ 9000L ее было хоть отбавляй, но зубья на солнечных шестернях вообще загнулись в одну сторону — очевидно, что ни о каком ресурсе тут не может быть и речи. Даже если не злоупотреблять большими нагрузками, ремонт этой лебедки понадобится очень скоро: сателлиты имеют оси, консольно закрепленные на щеках водил. У трех других редукторов оси фиксируются в обеих щеках, что, несомненно, более грамотно. В целом, по качеству изготовления механической части лебедок на первое место мы бы поставили MW 8288, второе место разделили между собой MW 9500 и Sport Way 8500, ну а KDJ 9000L явно в аутсайдерах.

Регистрация лебедок в ГИБДД

В целях соответствия требованиям безопасности дорожного движения законодательством РФ требуется регистрировать любое изменение в конструкции транспортного средства. Для установления на автомобиль стационарной лебедки транспортное средство должно пройти предварительный осмотр в ГИБДД. После получения разрешения ГИБДД и установления лебедки транспортное средство проходит вторичную экспертизу в ГАИ, и вносятся нужные изменения в технические документы транспортного средства.

В каком случае могут отказать выдавать сертификат за лебедку?

Лебедку нужно устанавливать на штатный бампер таким образом, чтобы она не выступала за линию бампера. Также предусмотрен штраф за нарушения данного требования, если лебедка будет выступать за бампер, так как запрещается установка на транспортное средство проекций из стали и подобных материалов, выступающих за пределы бампера.

Что касается ручных лебедок, то они не требуют стационарной установки на автомобиль. Они имеют небольшой вес, и многие водители хранят их в багажнике. С несложными ситуациями они справляются достаточно легко. Их требуется прикрепить к какому-то неподвижному объекту, например к дереву, а с другой стороны нужно прикрепить крюк к автомобилю. Далее уже все элементарно. Если это рычажная модель, то работает с натягиванием рычага, если же барабанная, то вращением рукоятки.

Среди электрических лебедок есть переносные модели

, которые тоже не требуют стационарной установки. Они, как правило, не такие мощные, как стационарные, но с проблемами средней сложности справляются легко. Их так же, как и ручные модели, хранят в багажнике в специальной сумочке и устанавливают при чрезвычайных обстоятельствах. Они крепятся под капот автомобиля с помощью специальной каретки и работают от аккумулятора автомобиля.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, ДЖИПЕРЫ!

Лебедка MW 8288 MW9500 KDJ 9000L SportWay 8500
Макс. тяговое усилие, кг. (заявлено/фактически)* 3759/4700 4309/4500 4082/4300 3855/4800
Передаточное число редуктора 138:1 216:1 294:1 216:1
Диаметр барабана, мм 76 64 63 76
Длина/Диаметр троса, м/мм 28/8.2 28/8.2 28/8.2 28/8.2
Скорость намотки/ток на первом слое при нагрузке (м/мин/А)
2000кг 4.11/215 2.22/190 1.77/170 2.50/230
3000кг 2.79/310 1.62/240 1.40/210 1.82/290
4000кг 1.91/390 1.29/275 1.00/290 1.30/350
*Фактическое усилие ограничивается прочностью троса на разрыв

Напоследок — об одном испытании, которое мы не проводили ранее. Конструкция стенда, в отличие от предыдущего, позволяет намотать на технологический барабан хоть весь трос целиком. Вот мы и решили устроить небольшие ресурсные испытания, проверив, как долго лебедки способны трудиться под нагрузкой около 2000 кг (все наши испытуемые обязаны выдавать такую тягу с запасом даже на последнем, четвертом слое, а на первом — это порядка 50% от максимума). Намотку начали на пустой барабан. Результат, признаться, несколько удивил. Моторы лебедок разогревались, как сковородки, и отказывали. Из них начинал вытекать лак (из одних больше, из других меньше), которым залиты обмотки якоря, что приводило к короткому замыканию. Безусловно, мы были жестоки к нашим подопечным. Если внимательно прочитать инструкцию к лебедке, то можно обнаружить предупреждение о том, что под серьезной тягой электромотор имеет право греться сильно, поэтому не рекомендуется длительная работа под значительной нагрузкой.
Наш тест это убедительно продемонстрировал, так что, господа джиперы, относитесь к контролю температуры мотора ответственно, если не хотите спалить лебедку. Как только рука, приложенная к статору мотора, не терпит нагрева, механизм следует остановить или по крайней мере постараться как-то охладить мотор (например, поливая его водой или даже делая ему холодный компресс из болотной тины). Если тянуться планируется долго и тяжело, то правильнее будет воспользоваться блоком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: