самодельный блок для лебедки — Land Rover Defender, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2
Давно хотел купить блок (полиспаст), но все как то не получалось,вот решил изготовить сам, во время изготовления понял, что проще купить…)))Все выполнено из нержавейки, втулка из бронзы.Ролик — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Ось для ролика — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Пластины -12Х18 (фрезерованные из пластины 20мм толщиной)Втулка ролика — бронза, запрессована.Диаметр ролика 120мм, ширина 20мм, канавка для троса до 14 мм.Диаметр оси 35 мм.толщина пластин 8 мм.
Вес 4,5 кг.
Page 2
Давно хотел купить блок (полиспаст), но все как то не получалось,вот решил изготовить сам, во время изготовления понял, что проще купить…)))Все выполнено из нержавейки, втулка из бронзы.Ролик — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Ось для ролика — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Пластины -12Х18 (фрезерованные из пластины 20мм толщиной)Втулка ролика — бронза, запрессована.Диаметр ролика 120мм, ширина 20мм, канавка для троса до 14 мм.Диаметр оси 35 мм.толщина пластин 8 мм.
Вес 4,5 кг.
www.drive2.ru
Схема подключения электролебедок
Работа с электрической лебедкой сопряжена с определенными рисками и относится к категории опасных занятий
Эксплуатировать приспособление следует с максимальной осторожностью и внимательностью, с четким соблюдением требований инструкции по эксплуатации. Прежде чем приступить к использованию грузоподъемного устройства, следует внимательно изучить схему подключения, подсоединить все провода в указанной последовательности
Если планируется подключение к сети 220В, к монтажной колодке будет крепиться 3 провода (фаза, ноль, заземление). При подключении электрической лебедки для подъема к трехфазной системе, потребуется присоединение 4 проводов (3 фазы и ноль). Если после подключение механизма, вращение барабана происходит в другую сторону, это означает, что 2 крайних провода из имеющихся трех, на которых подключена фаза, нужно поменять местами. От правильности подключения механизма зависит корректность его работы.
Особое внимание следует уделить состоянию грузозахватных элементов, канатов, тросов. При наличии деформаций, трещин или признаков износа, тросы придется заменить
Крюк каната должен располагаться вертикально над грузом. Перед тем, как включить устройство, нужно убедиться в том, что в рабочей зоне нет посторонних, надежны точки крепления, рычаг включения приведен в нерабочее положение. Исправность тормозного устройства проверяют на холостом ходу. Запрещено изменить направление хода до полной остановки оборудования. Расстроповка груза должна выполняться после полного его опускания и закрепления.
Проводить ремонт и техническое обслуживание лебедки во время работы категорически запрещается. Нельзя оставлять включенную электрическую лебедку без присмотра. Если самостоятельно разобраться в подключении и особенностях использования грузоподъемного оборудования сложно, следует заручиться помощью более опытного специалиста.
Параметры и комплектация
Любой вид самовытаскивающего механизма, согласно кинематической схеме лебёдки, должен обеспечиваться, как минимум, двойным запасом грузоподъёмности по отношению к массе автомобиля в снаряжённом состоянии. Так, если транспортное средство весит 2 тонны, следует выбирать лебёдку с тяговым усилием 8500 фунтов (соответствует 3856 кг). И это усилие указано для первого витка, по мере увеличения витков тяга может уменьшаться на 30-40%. Повышенного запаса грузоподъёмности лебёдки также следует избегать из-за опасений повреждения конструкций самого автомобиля из-за чрезмерных тяговых усилий.
Оборудовать автомобиль лучше синтетическим тросом. Разрыв его не приведёт к травме, а то и к смерти человека, в случае попадания в него обрывка троса. Трагедию можно избежать, если правильно выбирать место нахождения при вытаскивании застрявшего автомобиля, а также использовать тросогаситель. Синтетический трос, кроме небольшого веса, обладает ещё рядом преимуществ: не намокнет при эксплуатации, не растянется, не утонет, с ним удобно работать в морозную погоду, его легко наматывать на барабан, с которого он не соскользнёт.
Процессе лебежения за дерево должен проходить с применением корозащитных строп. Они обеспечивают защиту ствола от повреждения. Точку крепления следует выбирать в нижней части дерева, корневая система которого достаточна крепкая. В противном случае, возможно падение дерева на машину или людей.
Блок также должен быть в комплектации автомобиля. Он применяется для увеличения тягового усилия в 2 раза или при изменении направления тяги, если не имеется возможность вытащить автомобиль напрямую.
Разновидности лебедок
В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.
Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.
Известны следующие разновидности лебедок:
- Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
- Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
- Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.
Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.
Подключение тельфера
Электрические тали – это достаточно распространенное грузоподъемное оборудование, которое нашло широкое применение в различных сферах
При этом для эффективной и безопасной работы такого устройства очень важно правильно установить его. Не последнюю роль тут играет процесс подключения механизма к электрической сети
О типовых схемах подключения тельфера мы и поговорим в этой статье.
Почему так важно правильно выполнить подключение тельфера
Тали являются универсальными устройствами, предназначенными для перемещения тяжеловесных объектов по вертикальным и горизонтальным плоскостям. Существует достаточно большое количество различных механизмов такого типа. Мы не будем подробно останавливаться на каждом из них, так как все это описании в статье «Типы и устройство талей». Скажем лишь, что модели с электроприводом заслужили свою популярность благодаря способности работать в высокоинтенсивном режиме, так что их выгодно использовать на строительстве, а также в разных сферах промышленности, где необходимо постоянно перемещать тяжеловесные объекты.
Конструкция электрической лебедки и требования, предъявляемые к лебедкам с машинным приводом
Основным требованием, предъявляемым к лебедкам с машинным приводом – малый вес, небольшие габаритные размеры, меньшая мощность двигателя, большая канатоемкость, для чего размеры барабана лебедки должны обеспечивать возможность намотки каната необходимой длины.
Однобарабанная электрическая лебедка (рис. 5.5.1) состоит из вращающегося барабана 2, который приводит во вращение электрический двигатель 6 через редуктор 9. Открытая зубчатая передача соединена с валом 8 редуктора. Шестерня 3 барабана закрыта кожухом 4. Двигатель лебедки снабжен колодочным тормозом 7 и пусковым рубильником 5. Вал барабана опирается на подшипники качения, установленные в корпусах 1 на стойках 11. Все узлы лебедки смонтированы на общей раме 10. Электрические лебедки имеют грузоподъемность 0,5; 1; 2,5; 3; 5; 7,5; 10; 12,5; 15т, их канатоемкость бывает 80 – 900 м и более. Монтажные лебедки реверсивные, т. е. барабан вращается в одну и другую сторону, что достигается изменением направления вращения вала электродвигателя.
Рис. 5.5.1 Электрическая монтажная лебедка 1 — корпус подшипника; 2 — барабан; 3 — шестерня; 4 – кожух; 5 – рубильник; 6 – электродвигатель; 7 – колодочный тормоз; 8 – вал редуктора с тормозным шкивом; 9 – редуктор; 10 – рама; 11 – стойка под корпус подшипника;
На муфте между редуктором и электродвигателем установлен электромагнитный тормоз замкнутого типа, т.е. при включении электродвигателя тормоз автоматически размыкается, а при выключении тормоз замыкается, при этом тормозные колодки зажимают муфту вала, не давая ему вращается под действием груза. Опускают груз на режиме работающего двигателя (рис. 5.5.2).
Рис. 5.5.2 Двухколодочный пружинный электромагнитный тормоз 1- колодка; 2,9 рычаги; 3 – регулирующая гайка; 4,5 – пружины; 6 – тяга; 7 – рукоятка; 8 – шток; 10 – регулирующий винт; 11 – электромагнит;
Тормозные колодки 1 сжимаются под действием пружины 5, которая стягивает колодки через рычаги 9 и 2 тягой 6 и штоком 8.
Электромагнит 11, эксцентрично закрепленный на рычаге 9, своей массой стремится повернуть этот рычаг вправо.
При включении электродвигателя электрический ток поступает в электромагнит, который якорем давит на шток 8 и еще более сжимает пружину 5. Благодаря этому пружина 4 несколько разжимается и действует на рычаг 2, который стремится повернуться влево и отвести левую колодку от зажатого шкива. Величина зазора между колодками и тормозным шкивом, a также равномерность отхода колодок от тормозного шкива регулируются степенью сжатия пружины 4 и винтом 10. Степень сжатия пружины 4 регулируется изменением длины штока гайкой 3. Иногда требуется растормозить электролебедку при включенном электродвигателе, например, при спуске груза на небольшую высоту. Достигается это поворотом вправо рукоятки 7. При повороте рукоятки шток нажмет на пружину 5, пружина 4 получит возможность разжаться и через рычаг 2 отвести тормозную колодку 1 от тормозного шкива.
На внутренних поверхностях тормозных колодок закрепляют феррадо (асбестомедную ткань) для увеличения трения между колодкой и тормозным шкивом. Таблица сравнения электрических лебёдок производимых в России
Изображение | Тип | г/п | V намотки | Канато- емкость/ толщина троса | Масса |
ЛМЧ-0,25/380В | 250кг | 0,15 м/сек | 80м/4,5мм | 70кг | |
ЛМЧ-040/380В | 400кг | 0,2 м/сек | 80м/5,6мм | 80кг | |
ЛМЧ-0,5/380В | 500кг | 0,3 м/сек | 90м/6,9мм | 85кг | |
ЛМ-0,25/380В | 250кг | 0,25м/сек | 80м/4,8мм | 75кг | |
ТЛ-14Б/380В | 830кг | 0,35 м /сек | 50м/8,3мм | 220кг | |
ТЛ-14А/380В | 420кг | 0,72 м/сек | 80м/6,9мм | 235кг | |
ТЛ-8Б/380В | 5,0т | 0,03 м/сек | 220м/22,5мм | 1200кг | |
ТЛ-7А/380В | 5,0т | 0,3м/сек | 250м/ 22,5мм | 2000кг | |
ЛМ-0,5/380В | 500кг | 0,3м/сек | 90м/6,9мм | 95кг | |
ЛМ-1/380В | 1,0т | 0,25м/сек | 80/11мм | 275кг | |
ЛМ-2/380В | 2,0т | 0,29м/сек | 250м/ 13,5мм | 585кг | |
ЛМ-2Р/380В | 2,0т | 0,29 м/сек | 80м/13,5мм | 600кг | |
ЛМ-2,5/380В | 2,5т | 0,25м/сек | 80/13,5мм | 620кг | |
ЛМ-3,2/380В | 3,2т | 0,28м/сек | 80м/13,5мм | 980кг | |
ЛМ-5/380В | 5,0т | 0,2м/сек | 80/14,0мм | 1900кг | |
У-5120/380В | 630кг | 0,58м/сек | 130м/8,3мм | 250кг | |
УЧ-5120/380В | 630кг | 0,35м/сек | 130м/8,3мм | 250кг | |
ТЭЛ-1/380В | 1,0т | 0,3м/сек | 80м/11мм | 275к | |
ТЭЛ 3,2/380В | 3,2 | 0,035м/сек | 150м/18мм | 950кг | |
ТЭЛ-5/380В | 5,0т | 0,03м/сек | 220м/22,5 | 1200кг |
Делаем лебедку из стартера своими руками
Для начала нам нужно определиться, что мы хотим от лебедки. В основном она нужна для поднятия различных грузов. Если лебедка в гараже, то в основном это двигатель, коробка переключения передач, различные узлы и агрегаты, вплоть до поднятия самого автомобиля. Исходя из этого, нам понадобится подвесная, возможно даже подвижная, конструкция. Попробуем же сделать лебедку своими руками из подручных материалов.
Для изготовления такой лебедки мы будем использовать редукторный стартер автомобилей семейства ВАЗ. Стоит учитывать, что такой стартер не рассчитан на длительную работу, и от такого использования может перегреваться. ВАЗовский стартер довольно мощный, и наиболее подходит для изготовления электрической лебедки. Чтобы сделать самодельную лебедку из стартера своими руками, нам понадобится:
- Стартер (любой стартер ваз 2101 – 07).
- Понижающий редуктор (в данном случае, используем редуктор из старого советского перфоратора).
- Переходная муфта – нужна для соединения стартера и редуктора.
- Барабан для намотки троса.
- Вал с шестернёй для вращения барабана и подшипники.
- Уголок для изготовления пространственного короба для электролебедки.
- Немного листового металла для создания защитного кожуха.
Наша самодельная лебедка из стартера рассчитана на поднятие грузов до 300 кг. Если применить полиспасты, то грузоподъемность поднимется в два раза. Таких тяжелых грузов в гараже, конечно же, нет, но использование блока/полиспаста снизит скорость подъема груза, тем самым уменьшит нагрузку на двигатель стартера и продлит срок службы щеток в электродвигателе.
Конструкция и строение
Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.
Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение. Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет
Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:
Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:
- Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
- Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
- Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
- Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.
Устройство механизма стреловой лебедки
Иначе такая система называется подъемником стрелы автокрана с подвеской канатного типа. Она состоит из:
- Автолебедки стреловой;
- Полиспаста;
- Тормоза ленточного типа.
Автолебедка стреловая построена по принципу двухступенчатого редуктора цилиндрического, имеющего передаточное отношение. Со стороны тихоходного вала насажен барабан. Быстроходный вал оборудован шкивом тормозной системы. К шкиву при помощи болтов прикреплена звездочка, от которой за счет муфты цепной идет передача к приводу.
Полиспаст стреловой – механизм четырехкратного типа. На его обойме, которая неподвижна, блоки осуществляют вращение, опираясь на подшипники, установленные на портальную ось. Блоки обоймы подвижной полиспаста стрелового закреплены к стреле за область головки.
Канат стреловой одним своим концом при помощи клинового шипа зафиксирован на барабане лебедки. Другой его конец втулкой клиновидной формы закреплен на поворотной раме автокрана (за ее заднюю часть). Запасовка каната одинакова как при работе со стрелой, так и при добавлении гуська. В последнем случае применяют канат более длинного размера.
Барабан стреловой может иметь ручей для укладки троса, или быть гладким. Если ручья нет, то во избежание неправильной намотки стального каната технически предусмотрен специальный прижимной ролик, который не дает возможности послабления и запутывания каната.
Для изготовления самоделки понадобятся материалы:
- Трещотка для грузового авто.
- Пара подшипников.
- Листовой металл.
- Трос.
- Шайбы.
- Крюк.
Вот такая трещотка нам понадобится, снимаем с неё боковые крышки.
Ещё понадобится вот такой трос.
Вставляем в трещотку кусок трубы подходящего диаметра и привариваем трубу к шестерне.
Далее нам понадобятся вот такие шайбы.
Привариваем шайбы к валу, в результате получатся две катушки для намотки троса.
Лебёдку покрасим.
Теперь изготовим ещё один механизм, возьмём две внутренние обоймы от подшипников.
Привариваем к пластине обоймы вот таким образом.
К пластине с обратной стороны привариваем крюк.
Вот и всё, самодельная ручная лебёдка полностью готова к использованию. Трос с одной стороны наматываем на катушки, с обратной накидываем на блок с крюком и крутим трещотку.
С помощью такой лебёдки можно вытянуть застрявший автомобиль, лебёдка компактная и не займёт много места в багажнике, может пригодиться в нужный момент.
Лифтовая лебедка
Оборудование для лифтов необходимо приобретать у надежного производителя. Нужно проверять все, не только саму технику, но и сертификаты, которые дают разрешение на выпуск именно этой продукции.
Лифтовая лебедка – тяговый элемент, который позволяет опускать и поднимать кабину. Он также является противовесом лифтового устройства. Производство лифтов сегодня набирает обороты, потому что возводится все больше многоэтажных зданий. Так как от качества этого устройства зависит безопасность, жизнь людей, необходимо ответственно подходить к производству и покупке всех частей лифта, а лебедка является его сердцем. Именно от того, как она работает, зависят виброакустические лифтовые характеристики.
Производство лебедок высокого качества обусловлено использованием современного оборудования. Лебедка лифтового оборудования — устройство несложное, но лишь для тех, кто разбирается в ее конструкции. Она состоит из электрического двигателя, который можно описать как быстроходный, а также асинхронный, редуктора и шкивов, ведущих канат.
Особенности оборудования
На заводах лифтового оборудования производится несколько видов лебедок. Например, есть барабанная лебедка. Она очень надежно прикрепляется к барабану, тогда как к канатам выполняется соединение противовеса и кабины. Когда лифт поднимается, канаты противовеса начинают разматываться, а канаты кабины наматываться.
В большинстве случае рабочий орган лифтов – это канатоведущий шкив. Это уже немного другая конструкция. Ее главное отличие в том, что противовес и внутреннее площадь лифта имеют один канат. То, как часто будут осуществляться вращения, и качество всей работы такой конструкции зависит от редукторных характеристик.
Редуктор лебедки лифта – это устройство, с помощью которого механическая энергия передается от двигателя к шкивам. Именно так двигается кабина лифта. Устройство позволяет изменять скоростные и вращательные двигательные характеристики.
Редуктор оборудования для лифтовых устройств представляет собой неоткрытую зубчатую передачу, которая заключена в корпус. Есть два типа такой конструкции, а именно быстроходная и тихоходная. С помощью валовой редукторной пары фиксируется полумуфта и шкив, ведущий канат. Замечено, что самым популярным является редуктор с червячной передачей, что обусловлено небольшими габаритами и высоким передаточным значением.
Оборудование для лифтов необходимо приобретать у надежного производителя. Нужно проверять все, не только саму технику, но и сертификаты, которые дают разрешение на выпуск именно этой продукции.
15.07.2016 11:29
Вариант 1. Самая простая конструкция
Итак, в основе нашего устройства будет лежать принцип рычага, который в свою очередь изучается еще в школьном курсе физики. Согласно правилу, соотношение длин в рычагах равняется соотношению сил в них.
Для того, чтобы собрать самую простую ручную лебедку, достаточно иметь под руками отрезок трубы, ось вращения, трос и рычаг. Ее приблизительное изображение представлено на рисунке ниже.
Первым делом, необходимо надежно закрепить ось к земле и сделать так, чтобы вокруг нее что-то вращалось (самый простой вариант – кусок трубы большего диаметра).
Затем берется трос. С одной стороны к нему крепится наш перемещаемый предмет, с другой делается петля и крепится к нашей оси таким образом, чтобы проворачивая движущуюся часть трос накручивался. После чего берется рычаг как можно большей длины и начинается закручивание.
Как видно, все достаточно просто, а самое главное быстро. Такую конструкцию можно собрать в любое время в совершенно любом месте.
Разновидности автолебёдок
По своему характеру действия автолебёдка может быть нескольких видов:
- ручная;
- механическая;
- электрическая;
- гидравлическая.
Ручной вариант лебёдки для автомобиля
Самый старый вид автомобильной лебёдки — это, несомненно, ручная. Естественно, вытащить машину из грязи или снега с помощью даже ручного приспособления гораздо легче, нежели это делать «голыми» руками или вовсе искать того, кто поможет вытолкнуть авто. При использовании ручной лебёдки нужно применить немалую силу, так как практически вручную нужно вытягивать автомобиль. Поэтому резонно использовать подобный вид лебёдок в том случае, если общий вес автомобиля не превышает одной тонны, а также если лебёдка будет нужна не настолько часто. Есть только один плюс в подобном устройстве — его невысокая стоимость.
Механический вариант автолебёдки
Использование механической автолебёдки можно встретить гораздо чаще, нежели ручной. Это, конечно, не совсем современный вид механизма. В ней нет собственного движущего узла, поэтому приходится её подключать к двигателю. Естественно, это не совсем удобно, потому что по конструкционным особенностям это себе позволить может далеко не каждое авто. Именно поэтому такой вид лебёдок не пользуется таким спросом, как более современные.
Лебёдка на гидравлике
Небольшая часть автолюбителей используют для экстремальных поездок гидравлические автомобильные лебёдки. Откровенно говоря, это очень рискованно, ведь гидравлика настолько непредсказуемая вещь, что в самый неподходящий момент может не сработать. Именно поэтому такой вид считается самым нестабильным. Помимо нестабильности, эти устройства являются ещё и самыми дорогими. Пусть даже они и работают плавно и бесшумно, главное в наше время — надёжность.
Электрическая автолебёдка
Именно электрическая автолебёдка является наиболее популярным видом из подобных устройств. Для корректной работы её нужно подключить к аккумуляторной батарее, и, по сути, всё. Можно только наслаждаться её использованием, так как лебёдка всё сделает сама, вытащив автомобиль из препятствия. Этот вид тягового устройства имеет самое большое тяговое усилие относительно всех остальных. Поэтому на её работу времени тратится значительно меньше.
Типы устройства
простейший механизм с ручным приводом
Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.
Классификация в зависимости от типа привода:
- Ручной. Его преимущества — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недостаток кроется в ограничении массы, с которой возможна работа — не более 1 тонны.
- Механический. Барабан с тросом вращается двигателем машины. Конструкция отличается большой массой, поэтому автолюбители её редко используют.
- Электрический. Оптимальный вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Последний питается от аккумулятора или электросистемы автомобиля. Грузоподъёмность в этом варианте — 4 тонны.
- Гидравлический. Конструкция сложная, но работает бесшумно и с большим тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высокую стоимость. Ещё один недостаток — самостоятельно изготовить гидравлическую систему привода невозможно.
Ручная лебёдка идеально подходит для изготовления своими руками. Система имеет простую конструкцию, которую легко выполнить из подручных материалов. Сложные движущиеся части отсутствуют. Нужно лишь определиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который избавит от физического труда.
Область применения
Данный механизм предназначен в первую очередь для автомобилей и водителей, которые большую часть времени проводят на бездорожье. Мощный автомобиль с лебедкой способен преодолеть на порядок больше препятствий, чем аналогичное авто без этого приспособления.
Каким бы универсальным ни был автомобиль, рано или поздно он где-нибудь застрянет. Именно в этой ситуации и пригодиться лебедка. Один конец троса обматывают вокруг большого камня или нескольких деревьев и начинают вытаскивать автомобиль.
Учитывая состояние многих дорог, особенно второстепенного значения, такая лебедка может пригодиться не только водителям, которые много путешествуют по бездорожью, но и тем, кто часто ездит в деревни или на отдых по грунтовым дорогам. Именно в этих целях лебедки устанавливают не только на внедорожники, но и на обычные автомобили.
Заводские лебедки, которые продаются в автомагазинах, стоят довольно дорого. С другой стороны, простота конструкции данного устройства довольно проста, что позволяет создать его в домашних условиях и таким образом существенно повысить проходимость любого автомобиля.
Какие требования предъявляются к грузоподъемному оборудованию
Однако при всем этом существует единство стандартов в требованиях к лебедкам и талям. В чем заключаются эти правила?
Да, единые стандарты в требованиях к лебедкам и талям действительно есть, и они состоят в следующем:
- Устройства запрещается закреплять к трубопроводам или к подвескам трубопроводов.
- Конструкции нельзя закреплять к площадкам обслуживания оборудования.
- Грузоподъемные устройства должны быть оснащены тормозными системами.
- Грузоподъемная техника должна быть оборудованы устройствами ручного и дистанционного управления, а также иметь заземление во избежание аварийных ситуаций.
- Условия эксплуатации устройств должны соответствовать ДНАОП 0.00-1.03-93.
- Условия работы и место установки должны соответствовать ППР.
- Устройства должны проходить техническое освидетельствование не реже, чем раз в 6 месяцев.
- Характеристики грузоподъемности должны соответствовать высоте подъема и массе груза.
- Рабочая зона данных конструкций должна быть грамотно организована.
Понравилась эта новость? Тогда жми:
Электрическая
Это самый распространенный тип среди всех используемых. Подобную лебедку автомобильную, фото которой в качестве примера приведено ниже, устанавливают почти на всех внедорожниках, на которых преодолевают бездорожье.
Существует большое разнообразие их видов, отличающихся тяговым усилием и ценой. Наиболее распространенной является электрическая лебедка с горизонтальным расположением мотора. В этом случае в одной плоскости находятся электродвигатель, барабан с тросом и редуктор, чаще всего планетарный. Другим вариантом построения подобного механизма является вариант с вертикальным расположением мотора. Его преимуществом будет высокая скорость намотки, но таким устройствам свойственна высокая цена. Их обычно используют спортсмены.
Отличительные черты
Как любая гидравлическая система данный вид лебедок функционирует за счет давления жидкости, которая производит необходимое усилие. В легковых автомобилях они используют в качестве гидромотора гидроусилитель руля. Это порождает основной минус таких агрегатов, и заключается он в том, что устройство такого рода надо подключать к гидроуселителю, а это весьма сложный и трудоемкий процесс. Второй минус это то что мощности ГУР ( гидроусилитель руля) часто не хватает, и при работе лебедки не возможно повернуть колеса. Так что имейте в виду что приобретая этот агрегат возможно придется модифицировать ГУР. Поэтому рынок гидравлических лебедок потеснили их механические и электрические аналоги. Но все же они все еще находятся на рынке и неплохо продаются. Дело в том, что истинных ценителей качества, надежности и эффективности не останавливают трудности. Ведь если заморочиться, то вы получите весьма тихий агрегат, работающий под водой, надежный и безотказный. Надежность обусловлена тем что ломаться и перегреваться под усилием практически не чему. Также они отличаются от своих аналогов своей повышенной производительностью.
Принцип работы полиспастов
Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.
Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.
Расположение колес относительно друг друга может быть разным.
Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:
- траверса;
- скоба для переноски;
- щека для монтажа деталей;
- колесо (блок);
- упор;
- подшипник;
- втулка;
- ось;
- держатель оси;
- масленка для подшипников;
- ограничитель тали;
- гайка;
- подшипник;
- щека.
Конец тали закрепляется на одной из обойм.
Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.