Как делается установка брызговиков на автомобиль своими руками

Модели и конфигурации брызговиков

На сегодняшний день брызговики выпускают в самых различных вариациях. Существуют многофункциональные и универсальные модели, а также те, которые специально созданы для конкретных марок автомобилей. Конечно, если есть возможность приобрести оригинальные «фартуки», предназначенные именно для вашей модели и марки автомобиля, желательно так и сделать. Также, они отличаются различностью материалов и своей стоимостью. Если говорить о материалах, то поделить их можно на следующие категории:

  1. Резиновые;
  2. Пластиковые;
  3. Металлические;
  4. Сочетание резины и пластика.

Итак, предлагаю рассмотреть их более детальным образом.

Резиновые брызговики являются самыми простыми и недорогими. Они довольно гибкие и легко монтируются, и при этом, тщательным образом выполняют свои основные функции.  Но у них есть один большой недостаток, впрочем, как и у всего резинового оснащения — они не могут противостоять низким температурам и на сильном морозе становятся жесткими и хрупкими, а значит, быстро ломаются. Таким образом, их часто приходится заменять на новые.

Пластиковые «фартуки» выделяются хорошей прочностью и не поддаются действию холодной температуры

Но и у них есть минусы: если вы будете неосторожно ехать и случайно зацепитесь за какой-нибудь большой камень или бордюр, то ваш брызговик может разлететься на мелкие кусочки. Они могут быть различных цветов, в отличии от резиновых, которые бывают только черного цвета

Металлические брызговики устанавливают довольно редко, обычно на прицепах или грузовых автомобилях.

«Фартуки» из резины и пластика являются наиболее удобными, стойкими и надежными, так как они обладают главными преимуществами резиновых и пластиковых брызговиков и  у них нет их основных недостатков. Выпускать их стали сравнительно недавно, они дороже стоят, но при этом и прослужат гораздо большее время. Заказать их можно в любом цветовом решении, согласно вашим предпочтениям. Они довольно гибкие, не разбиваются о ямы и бордюры, а также, способны сохранять свои свойства и в холодное время года.

Особенности установки передних и задних брызговиков.

Стоит сказать, что профессионалы рекомендуют при замене переднего брызговика с левой стороны, поворачивать руль до упора влево. А для замены правого — выкрутить руль в правую сторону. И задние, и передние фартуки крепят на трех саморезах, но некоторые автомобилисты советуют закреплять новые детали на четыре или пять саморезов. Такие манипуляции позволят значительно увеличить их прочность и надежность, а также, у них фактически не будет шанса оторваться. При замене задних фартуков, процесс с поворачиванием руля не требуется.

Я думаю, вы поняли, что смена брызговиков самостоятельно является не сложной процедурой. А если вы будете придерживаться наших рекомендаций, у вас без проблем все получится. Если после прочтения статьи у вас все же остались вопросы, вы можете посмотреть видеоролик о том, как заменить универсальные брызговики своими силами. Желаю вам удачи.

Обработка. Установка передних брызговиков — Лада 2105, 1.3 л., 1986 года на DRIVE2

Прошол год после установки подкрылок на машину, и все это время мне было интересно что же под ними там творится. И вот как раз погодка наладилась, а то до этого все время дожди были, и я решил поснимать их и посмотреть что там. Увиденому был приятно удивлен, все чистинько, сухо, даже в некоторых местах была паутина, и это меня очень радовало))


Начну с конца, коль я уже поснимал подкрылки, я решил ещё раз обработать арки, чтобы хотя бы годика 2 туда не лазить, промазал края арки мастикой, и внутри жирным слоем мовилем.

Подождал ночку пока все это дело подсохло и пошол в магазин за новыми саморезами. И начал

Новые саморезы, и мовиль найден в гараже ещё советского производства (приятный запах, пахнет карамелькой

ставить, опять же при вкручивании самореза, вмокал его в мовиль.

Подкрылки Novline без борта, тоесть если одойти от машины на 2 м то их не видно на арке.

Сразу замазывал саморезы черной краской, чтобы не выделялись


Теперь перед:

Повторил все предыдущие манипуляции, и ещё начал мостить брызговики. Был у меня комплект советских металлических подкрылок, вот от туда и содрал я брызговики(они крепись прям к металлическим листам), и взял крепление к ним.


Начал мостить брызговики и увидел что если прикрутить в штатные отверстия в креплении то брызговик буде сильно выпирать, потому что металлические щиты (если их ставить, собственно и для чего эти крепления сделанные) выпирают немного. Прикинул где нужно пересверлить, и пошол сверлить.

Новые отверстия

Потом покрасил кронштейны.


И установил на свое место. Я конечно понимаю что вид с ними не очень, хотя долго не хотел их ставить, но мне уже попросту стало жалко машину, что вся грязь летит на порог.

На своем месте.

Ну и конечно, после всего этого помил малишку)))

Пщщ))

На этом все!))

www.drive2.ru

Демонтаж старых брызговиков — ход работы поэтапно

  1. Сначала необходимо снять колесо. Для этого поставьте машину на тормоз парковки и включите заднюю передачу, эта процедура необходима для того, что бы авто не скатилось с домкрата. Подоприте скаты противооткатными колодками, если такие имеются. В противном случае можно использовать обычные булыжники. Следует напомнить, что лезть под автомобиль, стоящий на домкрате крайне опасно, так как он может упасть на вас. Домкрат устанавливаем таким образом, что бы он подпирал машину и надежно упирался в две точки — точку подъема и точку на земле. Потом необходимо снять колпак ступицы и значительно ослабить гайки зажима, с использованием баллонного или крестового ключа поворачиваем его против часовой стрелки. После этого, используя домкрат, поднимаем колесо и снимаем его.
  2. Зачастую брызговик держится на двух саморезах в колесной арке и на пластмассовом винте, который находится снизу порожка. Первым нужно сместить тот саморез, что находится дальше всего, потом необходимо открутить отверткой и тот, и другой. При этом нужно открутить винт, потихоньку отжимая фартук вниз, для избежания прокрутки. Вытаскиваем пластмассовую втулку и вставляем в нее специальную заглушку. После откручивания саморезов, очищаем необходимую площадь от грязи. Демонтаж брызговиков окончен и мы можем смело приступать к установке новых.

1 Типы брызговиков и их предназначение

Большинство моделей защитных деталей авто изготавливаются из полимеров повышенной пластичности. В наши дни на автомобильном рынке можно встретить элементы самых разнообразных форм и размеров. Основной причиной такому разнообразию служит огромное количество конфигураций современных транспортных средств. В связи с этим автомобильные брызговики принято классифицировать на оригинальные и универсальные.

Брызговики оригинальные – это детали, которые можно поставить только на авто определенной модели или модификации. В большинстве случаев комплект деталей такого типа немного превосходит по качеству универсальные брызговики. Оригинальные детали намного лучше переносят сильные морозы и жару, они более эффективно защищают кузов автомобиля. Основная причина – качественные и экологически чистые материалы, используемые производителями для изготовления оригинальных брызговиков. Кроме того, такие детали создаются “под стиль” конкретного авто, из-за чего прекрасно дополняют внешний вид машины.

На фото — оригинальные брызговики

  • Брызговики на Форд Фокус 2
  • Брызговики Лада Гранта – важные средства защиты от камней и грязи
  • Брызговики Novline – для отечественных дорог
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Универсальные брызговики подходят для автомобилей всех марок и моделей. Их намного легче приобрести. Для этого не нужно делать замеры, ведь все детали имеют одинаковые размеры и формы.

Фото универсальных брызговиков

Также автомобильные брызговики делятся на передние и задние. Среди неопытных автомобилистов бытует мнение, что детали для защиты задней и передней части  кузова ничем не отличаются между собой, а такая классификация – это лишь маркетинговый ход производителей. На самом деле для производства передних брызговиков используются более мягкие материалы, нежели для задних. Кроме того, передние средства защиты кузова авто имеют более широкую форму, благодаря чему способны полностью защитить крылья и днище машины.



Является ли установка обязательной

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

Виды

Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Для чего предназначены

Несколько десятилетий назад брызговики встречались на большинстве машин. В наши дни их не ставит ни один производитель и на то есть причины. Чтобы понять нюансы использования, надо разобраться в особенностях моделей разных лет:

  1. В старых машинах клиренс был намного больше, чем в современных. И качество дорог 40-50 лет назад было намного хуже, часто из-под колес вылетали камни или комья грязи, которые повреждали автомобили, движущиеся сзади. Поэтому брызговики ставили в обязательном порядке, это была необходимая мера безопасности.
  2. Современные модели намного ниже, дорожный просвет редко превышает 20 см. А конструкция арок и днища проектируется так, чтобы задерживать камешки и грязь. Чаще всего они ударяют в нишу или днище за колесом, не причиняя вреда попутному транспорту. Поэтому ставить их не имеет смысла.

Совет! При дорожном просвете 13 см и меньше ставить брызговики не стоит. Они будут касаться асфальта на всех неровностях.

Использовать этот элемент конструкции можно разве что на грузовиках и другой технике с большим просветом и небольшой защитой на задней оси. Для легковых машин особого смысла нет, так как потоки грязи и так почти не попадают на заднюю часть. Исключение составляют внедорожники, но если ездить на них по бездорожью, то грязеулавливатели очень часто ломаются и отрываются, поэтому там их тоже применяют редко.

Этапы установки универсальных брызговиков

Установка универсальных брызговиков — задача нехитрая. Вы вполне свободно можете проделать все операции самостоятельно, не обращаясь на СТО, и тем самым сохранить деньги.

Для собственноручной установки заранее подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • крестовую отвёртку;
  • брызговики;
  • накидной ключ;
  • острый ножик;
  • дрель со свёрлами;
  • саморезы длиной до 2 см;
  • широкие и тонкие шайбы, соответствующие диаметру саморезов;
  • заглушки из пластмассы.

На видео показана установка универсальных брызговиков на автомобиль:

Стоит отметить, что для замены брызговиков в случае конкретных марок автомобилей вам могут понадобиться и другие инструменты.

Стандартная замена таких элементов состоит из трёх этапов:

  1. Снимаем старые брызговики и подготавливаем всё для установки новых.
  2. Установка.
  3. Проверка и обкат.

На начальном этапе сперва снимаем колесо. Обычно штатный фартук от грязи держится на двух саморезах в колёсной арке и пластмассовом винте снизу порожка. Сначала строньте дальний саморез, а потом при помощи отвёртки откручивайте и тот и другой, а также не забудьте про винт. Откручивая винт, постарайтесь понемножку отжимать брызговик вниз — это предотвратит его прокручивание. Далее, вытащите втулку из пластмассы и вставьте в неё заглушку. После того как открутите саморезы, очистите от грязи площадь для будущего крепления.

В начале второго этапа необходимо подогнать размер универсального брызговика и его форму под старый. Для этого приложите их друг к другу и обрежьте новый элемент по внешней стороне рубчика. Для того чтобы определить, в каком именно месте необходимо просверлить дырку, также сопоставьте новый и старый элементы. После проделывания отверстий прикрутите новую деталь на место. Делайте это максимально аккуратно. Совет: старайтесь обрезать лишние края под углом — это сделает внешний вид брызговиков более эстетичным, а их контуры будут с точностью повторять контуры подкрылок. Оставлять лишние края не стоит, так как они будут собирать всю грязь, снег и воду.

После установки и закрепления нового элемента верните назад колесо и проверьте свою работу. Это сделать очень просто — покатайтесь по песочку. Со стороны обновки не должно быть слышно шороха песка по порогу.

Повторяем вышеописанные действия для замены всех четырёх брызговиков.

Стоит отметить, что установка передних брызговиков имеет свои особенности, которые стоит учитывать. А именно: при замене такого элемента с левой стороны специалисты советуют для начала повернуть руль до упора влево. Для замены правого элемента — выкручивайте руль вправо.

Задние брызговики, как и передние, также держатся на трёх саморезах. Некоторые автолюбители рекомендуют закреплять новые элементы на четырёх-пяти саморезах. Это увеличивает их прочность и уменьшает шанс оторваться. Установка задних брызговиков не требует манипуляций с рулём, задние колёса снимают после поднятия автомашины на домкрате.

Как видите, все действия по замене и установке брызговиков достаточно несложны. Потратив немного времени, вы можете проделать их самостоятельно в своём гараже или на стоянке. Лучше всего для страховки и помощи пригласить своего товарища, который, как и вы, является автолюбителем.

Как установить грязевые брызговики

Установка брызговиков обычно может выполняться одним из двух способов: без сверления либо же при помощи сверления некоторых необходимых болтовых отверстий.

Установка защитных платформ «без сверления» на автомобиле

Хотя рекомендуется следовать инструкциям для вашей конкретной марки и модели брызговика, общие шаги по установке брызговиков «без сверления» таковы:

  1. Подготовьте область колеса. Очистите места, в которых будут установлены брызговики.
  2. Создайте пространство между шиной и колесом. Полностью поверните передние колеса влево для максимального зазора между шиной и колодкой.
  3. Проверьте место размещения. Убедитесь в том, что клапаны будут работать для вашего автомобиля, удерживая их и сравнивая их с формой и посадкой доступного пространства и проверяя о или «влево» для правильного размещения.
  4. Найдите отверстия. У вашего транспортного средства должно быть отверстие, пробуренное в колёсной колоде, чтобы брызговики работали. Найдите эти отверстия и выверните винты, которые в настоящее время установлены.
  5. Поместите заслонки на место. Сдвиньте заслонки брызговиков на место и заново установите винты в отверстия в колодце, чтобы установить брызговики, без полной затяжки.
  6. Затяните винты. Отрегулируйте положение и угол заслонки и полностью затяните винты.
  7. Установите все дополнительные винты, гайки или болты, которые, возможно, были установлены с брызговиками.

Примечание:

Если была предусмотрена шестигранная гайка, обязательно установите ее между брызговиком и колесным колесом.

Установка «грязезащитников», которые необходимо просверлить

Для установки брызговиков, требующих просверлить отверстия в автомобиле, нужно произвести следующие действия:

  1. Очистите область колеса, в которой будут установлены брызговики.
  2. Создайте пространство между шиной и колесом. Полностью поверните передние колеса влево для максимального зазора между шиной и колодкой.
  3. Проверьте, что клапаны будут работать для вашего автомобиля, удерживая их и сравнивая их с формой и посадкой доступного пространства и проверяя о или «влево» для правильного размещения.
  4. Отметьте, где сверлить отверстия. Если ваш автомобиль не имеет необходимой фабрики, пробуренной в колёсной колодке, чтобы ваши брызговики работали, используйте брызговики как шаблон и четко отметьте, где нужны отверстия для сверления.
  5. Просверлите отверстия на основе созданного вами шаблона.
  6. Установите закрылки. Сдвиньте заслонки и установите винты, гайки и болты в отверстия в колодце, чтобы установить брызговики, без полной затяжки.
  7. Отрегулируйте положение и угол заслонки и полностью затяните винты.

Является ли установка обязательной

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

3 Особенности брызговиков «Sparcо»

Приступая к выбору брызговиков, всегда следует обращать внимание на проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Одним из лидеров является итальянская фирма «Sparcо», которая уже много лет широко известна на автомобильных рынках многих стран

Само собой, в ассортименте этой фирмы присутствуют и брызговики.

Брызговики фирмы «Спарко» изготавливаются из высококачественного термоэластичного пластика, что обеспечивает их отличными функциональными качествами. Защитные щитки делаются путем сканирования арки колеса авто, после чего происходит проектировка изделия. Готовое изделие получают путем выливания и формирования с использованием вакуума. Брызговики от фирмы «Спарко»:

  • отлично переносят большие перепады температур благодаря высокому качеству материалов;
  • слабо поддаются воздействиям кислот, щелочей, бензина и других химических веществ;
  • практически не подвергаются воздействию ультрафиолетовых лучей;
  • имеют большую жесткость для большей прочности места крепления к корпусу автомобиля;
  • плохо поддаются механической деформации и устойчивы к ударам;
  • устанавливаются на стандартные места крепления;
  • рассчитаны на длительный эксплуатационный срок.

Установка брызговиков от фирмы «Спарко» достаточно проста, не требует особых знаний и умений и занимает всего тридцать минут вашего времени. Не нужно быть большим профессионалом, чтобы самостоятельно установить брызговики на свое авто, эта задача под силу любому автолюбителю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: