Виды автомобильного пластика

Зачем нужен бампер на машине

В настоящее время на легковых автомобилях, внедорожниках и многих микроавтобусах используются составные бамперы, которые в самом простом случае состоят из трех деталей:

  1. Пластиковая облицовка. Ее и называют в народе «бампером», а производители называют ее накладкой бампера.
  2. Жесткая стальная балка — усилитель бампера;
  3. Абсорбер, или поглотитель энергии;

Зачем нужен передний бампер на машине

Передний бампер на автомобиле нужен для защиты от последствий лобового столкновения с другими физическими объектами. Например от повреждения радиатора системы охлаждения двигателя. Кроме этого, бампер используется для улучшения аэродинамических характеристик кузова машины и улучшения дизайна.

Зачем нужен задний бампер автомобиля

Задний бампер на автомобиле  так же обеспечивает защиту от возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.

Зачем нужен бампер на машине :

  • увеличивает аэродинамические свойства транспортного средства;
  • закрывает нижнюю часть радиатора охлаждения, несущие элементы рамы;
  • позволяет дополнительно устанавливать световые приборы, в частности, противотуманные фары;
  • поглощает удар при ДТП, предохраняя металл кузова от деформации;
  • за счёт своей мягкости (по сравнению с металлом) существенно снижает вероятность травмирования пешехода в случае наезда;
  • играет немаловажную роль в экстерьере авто.

Кроме этого, передний и задний бампер фактически используются как декоративный буфер, под которым установлен усилитель и абсорбер бампера.

Зачем нужен усилитель бампера на машине

Зачем нужен усилитель бампера на машине

Усилитель бампера — массивная стальная балка или труба, которые увеличивают возможность амортизации бампером различных ударов. Во время удара на бампер воздействует огромная энергия, которая зависит от массы и скорости автомобиля, прочности препятствия и направления удара. Упругий пластиковый бампер играет роль демпфера (пружины, гасящей кинетическую энергию автомобиля) и разрушаясь, позволяет снизить скорость и, соответственно, энергию удара. Благодаря этому удар по кузову получается заметно слабей.

Зачем нужен абсорбер бампера на автомобиле

Зачем нужен абсорбер бампера на автомобиле

Абсорбер бампера  — это балка из легкодеформируемого материала, поглощающая (демпфирующая) легкие удары, и снижающая негативные последствия столкновений автомобиля. При ударе он деформируется или ломается (в зависимости от силы удара). В результате этого абсорбер поглощает энергию и уменьшает негативные последствия от удара. Абсорбер бампера необходим не столько для безопасности автомобиля, сколько для пешехода — наличие данной детали многократно снижает вероятность переломов и серьезных травм ног.

Решения для бизнеса

  • магазины

одежда, обувь, продукты, игрушки, косметика, техника Подробнее

  • склады

материальные, внутрипроизводственные, сбытовые и транспортных организаций Подробнее

  • маркировка

табак, обувь, легпром, лекарства Подробнее

  • производство

мясное, заготовительное, механообрабатывающее, сборочно-монтажное Подробнее

  • rfid

радиочастотная идентификация товарно-материальных ценностей Подробнее

  • егаис

автоматизация учётных операций с алкогольной продукцией Подробнее

Не грейте в СВЧ лотки без соответствующего обозначения, чтобы они не превратили блюдо в ядовитое. У посуды из пластика есть специальная маркировка для микроволновки, о которой мы поговорим ниже.

Обычно подобная пластмасса имеет знак в виде треугольника и буквы PE HD, в отдельных случаях прописывается температурный режим – от -80 до +110 градусов.

К пищевой разновидности относится все, что имеет подпись «PP». Это значит, что в него можно наливать масло или напитки.

Иногда на них дополнительно указывается зеленая точка, которая подтверждает, что эта пачка не несет вреда для внешней среды.

Минимизация булевых функций

В данном сервисе для минимизации булевых функций используются метод Квайна и карт Карно-Вейча. После получения минимальной формы имеется возможность заново построить логическую схему. Если исходная схема понадобится в дальнейшем, то ее можно предварительно сохранить (меню Действия/Сохранить).

  1. Kx v K ≡ K — тождество поглощения;
  2. Kx v Kx ≡ K — тождество склеивания;
  3. Kx v Ky ≡ K(xvy) — дистрибутивный закон,

Kiiii

Метод карт Карно

Склеить можно как целиком всю карту, либо только выделенные единицы (меню Операции). ►

Удалить

Операции

  • Сохранить как docx
  • Сохранить как png

Количество переменныхСетка

После минимизации можно получить логическую схему функции и построить таблицу истинности (кнопка Далее)
Далее

Этот метод используется для БФ не более, чем с шестью аргументами и основан на тождестве склеивания: Kx v Kx ≡ K — две элементарные конъюнкции (ЭК) склеиваются, если они отличаются только знаком инверсии одного аргумента. Чтобы облегчить нахождение таких пар (четверок, восьмерок,…) склеивающихся ЭК, используют специальное представление БФ в виде таблицы – карты Карно (другое название — диаграмма Вейча). Чтобы заполнить карту Карно необходимо щелкнуть левой кнопкой мышки на соответствующую ячейку.
Карта Карно обладает той особенностью, что две ПЭК, соответствующие соседним клеткам карты, отличаются знаком инверсии только одного аргумента, т.е. их можно склеивать. Причем соседними являются не только клетки, например, с номерами 1 и 3, но и клетки с номерами 12 и 8, 12 и 4, т.е. карту можно «сворачивать» в цилиндр, соединяя горизонтальные (вертикальные) ее границы.
Две единицы «склеиваются» каждый раз, когда они стоят рядом в строке или столбце (карту можно свернуть в цилиндр). В результате склеивания число букв, входящих в ПЭК, уменьшается на единицу.

Изготовление

Для изготовления бампера используют специальное устройство – термопластавтомат.

Станок плавит пластик под высоким давлением. Чтобы получить качественный продукт, производитель должен выполнить следующие действия:

  1. Смешать специальные гранулы в нужной пропорции согласно рецепту. В состав сырья входит: полипропилен, каучук, световые и температурные стабилизаторы и другие добавки, часто хранящиеся в секрете.
  2. Прежде, чем гранулы попадают в термопластавтомат, их просушивают, чтобы избежать дефектов.
  3. После сушки они попадают в станок, где разогреваются до высоких температур и переходят в жидкое состояние.
  4. Жидкая смесь попадает в пресс-форму, где застывает.
  5. Бампер готов, теперь его можно покрасить и установить на автомобиль.

На выходе получается продукт, с нужными для потребителя свойствами:

  • прочность;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • стойкость к перепаду температур;
  • долговечность.

Если продукт проходит все эти испытания, то партия допускается к выпуску и деталь устанавливаются на новый автомобиль.

Как делают бамперы для автомобилей смотрите в видео:

Технология сплавления пластмассового бампера

Метод плавки — самый надёжный и долговечный способ ремонта. Часто применяется при ремонте треснутого бампера. Существует несколько методов плавки.

Сколотые кусочки бампера скрепляются путём плавки пластика. Спайка делается на 80% толщины бампера. Возможно использование пластиковых полосок. Материал пластика должен совпадать с материалом бампера по маркировке.
Используется проволока или гвозди без шляпок. Впаиваются в бампер с обратной стороны параллельными швами.
Медная проволока впаивается в бампер с помощью паяльника

Важно выложить проволоку змейкой.
Используется эластичная сетка. Впаивается в пластик бампера

Самый надёжный и простой способ ремонта.

Перечисленные методы легче осуществить, если удалось собрать куски от сломанного бампера.

Расшифровка маркировок пластмассовых бамперов

Перед ремонтом пластмассового бампера необходимо проверить маркировку, обозначающую тип пластмассы бампера.

ABS

— акрилонитрилбутадиенстирол. Пластмасса этого вида отличается хрупкостью и способностью держать форму. Акрилонитрилбутадиенстирол легко поддаётся плавлению и ремонту. Маркировку ABS можно встретить на обшивке салона, радиаторных решётках и панели приборов. Этот вид пластмассы не переносит нагрузки, используется в автомобилестроении для создания эстетического образа машины.

ASA

— акрилонитрил-стирол-акрилат. Копия пластика с маркировкой АВS. Отличается лишь улучшенной атмосферостойкостью — не варится сваркой.

PA66

— полиамид 66. Высокопрочная пластмасса, обладающая деформационной теплостойкостью. Бамперы из полиамида 66 трудноплавкие. Ремонт методом спайки не подходит для бампера с маркировкой PA66.

PE

— полиэтилен. Используется во французском автомобилестроении. Из полиэтилена производят много изделий для авто.

PP

— полипропилен. Материал нашёл широкое применение при производстве автомобилей. Из полипропилена изготавливают много автомобильных деталей: бампера, подкрылки, защиту. Ремонт полипропиленового бампера можно провести самостоятельно.

PVC

— поливинилхлорид. Эластичный материал нашёл широкое применение в производстве автотранспорта. Второй по популярности полимер (после полипропилена). Из поливинилхлорида производят бампера, приборные и дверные панели, подлокотники. Ремонт ПВХ бампера производится методом спайки. Температура плавления материала 135 градусов по Цельсию.

POM

— полиформальдегид. Обладает высоким соотношением прочности и упругости, не подвержен деформации и истиранию. Бамперы из полиформальдегидов легкоплавкие и поддаются ремонту.

PC

— поликарбонат. Высокопрочный материал. Используется различными производствами в конструкциях. В автомобилестроении поликарбонату нашли применение при производстве стёкол задних фонарей и передних рассеивателей. При ремонте поликарбонатных бамперов методом спайки образуется пламя со вспышками и пылающим пеплом.

PCPBT

— поликарбонат смешанный с полибутилентерефталатом. Высокопрочный материал, стойкий к ударным и статическим нагрузкам, вибрациям. До 2000 года бампера с маркировкой PCPBT устанавливались на Мерседес, БМВ и Форд. На данный момент нашёл широкое применение на грузовых машинах.

HDPE

— полиэтилен низкого давления. Лёгкая термопластичная пластмасса. Отличается эластичностью. Ремонтировать бампер из такого материала очень сложно: пластмасса с маркировкой HDPE плохо варится и не клеится. Из полиэтилена низкого давления редко производят бампера. Материал применяется в производстве подкрылок, бачков омывателя.

Виды пластика

Существует огромное разнообразие видов пластика. Из них принято выделять семь основных маркировок, для обозначения каждой из которых применяется собственный номер и аббревиатура. Маркировка помогает определить тип пластика, степень токсичности и некоторые свойства.

PTE (PETE)

По-русски ПЭТ (ПЭТФ) – полиэтилентерефталат, самая популярная разновидность пластмассы, наиболее распространенная в применении. Из него изготавливают бутылки, тары под фруктовые соки, газированные напитки и другие упаковки. Он является наиболее безопасным для употребления в пищевом производстве и легко проходит вторичную переработку. Но следует помнить, что изготовленные из полиэтилентерефталата предметы – одноразовые. В скором времени они начинают выделять токсичную для человеческого организма щелочь.

HDPE (PE HD)

Это обозначение применяют для полиэтилена высокой плотности низкого давления – ПНД. Такой пластик относительно недорогой, устойчив к температурным воздействиям. Он в сущности не токсичен и достаточно безопасен. Благодаря жесткости этого материала его применяют в производстве тар для молока, игрушек, упаковок для моющих и чистящих средств, а также некоторых пакетов и пластмассовых стаканов. Также из него делают спортивные и туристические бутылки. Рекомендуется для хранения продуктов.

PVC (V)

Поливинилхлорид, иначе называемый ПВХ, невосприимчив к солнечным лучам и небольшому нагреванию. Из него делают бутылки для подсолнечного масла и тар для многих других продуктов. Несмотря на былую популярность и широкое распространение ПВХ, пищевые отрасли должны избавиться от применения этого опасного пластика. Он выделяет большое количество токсинов. Поливинилхлорид очень сложно переработать и в России этот вид пластика не перерабатывается вообще. При его сжигании в окружающую среду выделяются диоксиды. Эти опаснейшие канцерогенные яды вызывают серьезные проблемы со здоровьем: болезни печени и почек, бесплодие, а в некоторых случаях и рак.

LDPE (PBD)

Полиэтилен низкой плотности высокого давления – ПВД, – обладает повышенной гибкостью. Благодаря этому свойству, активно применяется в изготовлении мусорных мешков, пищевых пакетов и пленок. В пищевой промышленности относительно безопасен: он безопаснее, чем многие другие пластики, но не такой безопасный, как 2 (PE HD) и 5 (PP). Достаточно дешевый. Подвергается вторичной переработке.

Полипропилен, одно из обозначений которого – ПП, применяется в изготовлении тар для йогуртов и сиропов, крышек для бутылок. Обладает прочностью и термостойкостью – при нагревании он не плавится. Относительно безопасен и может перерабатываться. Полипропилен рекомендуется для хранения продуктов.

Таким обозначением именуют полистирол (или ПС). Пищевые контейнеры, как правило, выполнены именно из этого материала. При переработке полистирол выделяет канцерогенный яд – стирол. Для человека он практически безопасен, но специалисты рекомендуют воздержаться от его использования по мере возможности.

O (OTHER)

Полиамид, поликарбонат и другие виды пластика, не имеющие маркировки – их использование не является крупномасштабным, в отличие от вышеописанных полимеров, широко применяющихся в производстве. К маркировке 7 могут относиться и экологически чистые виды пластмасс, но более распространенным является поликарбонат. Он не токсичен для человека, так как не выделяет ядовитых веществ, но в его составе может содержаться опаснейшее для живых организмов вещество бисфенол А. Из него часто изготавливают детские бутылочки.

Лучшие термостойкие клеи для пластика

Термостойкий клей используется в бытовых и промышленных целях, его применяют во время отделки печей, саун, каминов, бань. Состав средства должен в течение длительного времени переносить высокие температуры, не терять свою первоначальную механическую прочность. Продукт изготавливается из огнеупорной минеральной глины и специальных наполнителей, которые гарантируют надежную, прочную фиксацию, а также стойкость к высокой температуре. При составлении рейтинга, учитывались технические характеристики многих средств, и из 5 номинантов отбор прошли только 2. Они имеют хорошую стойкость к тепловым факторам, позволяют использовать себя под действием высокой температуры.

Mastix Poxy Termo

Эпоксидный клей создан для быстрого ремонта стекла, дерева, цветных материалов, которые поддаются воздействию высокой температуры. Он сохраняет свои свойства при температуре до 250 градусов, взаимодействует с разной поверхностью. Для лучшей цепкости материал необходимо подготовить к нанесению клея, предварительно очистив его от ржавчины, грязи, обезжирить. Клей-герметик смешивается в равных пропорциях в одной емкости, перемешивается до однородности и наносится на рабочую поверхность. Смесь сохраняет свои свойства в течение 4 часов при температуре 20 градусов, после этого, ее свойства постепенно снижаются. Твердый вид она приобретает в течение 6 часов при температуре до 25 градусов. Конечный эффект достигается через сутки.

Достоинства

  • Надежная фиксация;
  • Отсутствует неприятный запах;
  • Хорошие теплостойкие свойства;
  • Простота при использовании;
  • Склеивание в течение 6 часов.

Недостатки

Не обнаружено.

Terokal 9225

Двухкомпонентный клей для пластика создан на основе полиуретана, он упакован в практичные двойные картуши. Используется для ремонта бамперов, деталей из полимеров, поликарбоната, полиуретана и других. Он гарантирует быструю полимеризацию, может скрываться под авторемонтными лаками. Перед применением все детали для воздействия необходимо очистить, избавить от масла, жира, смазки, влаги. Также места склеивания дополнительно обрабатываются праймером, который обеспечит надежную фиксацию. Сам клей быстро сохнет, образует легкую пенку в течение 30 минут, полное высыхание наступает через 5-6 часов. Хранить его нужно при температуре 25 градусов, под действием низкого градуса он может потерять свои свойства.

Достоинства

  • Быстрая фиксация;
  • Полное высыхание через 5-6 часов;
  • Не имеет резкого запаха;
  • Экономично расходуется;
  • Широкое применение.

Недостатки

Теряет свойства при низкой температуре.

В отзывах отмечают тот факт, что Terokal 9225 имеет широкое предназначение, безопасный для использования, не оставляет следов и неприятного запаха. Он сцепляет многие поверхности, которые предварительно стоит очистить и обработать праймером для лучшего сцепления.

Технология склеивания пластмассового бампера

Склейка бампера — единственный вариант ремонта бампера из термореактивной пластмассы. Часто используется для устранения сколов на бампере. Современными клеевыми составами можно самостоятельно ремонтировать термо и реактопласты.

Качество ремонта зависит от правильно подобранного клеевого состава. Перед началом работ нужно провести контрольное склеивание — проверить как клей взаимодействует с пластмассой.

Если после ремонта планируется покраска бампера с сушкой феном — необходимо использовать термореактивные или термопластичные клеевые составы. При нагреве такие клеевые составы не разрушаются.

Маркировка клея

Тюбики с клеем также маркируются, жаль только, что система обозначений не всегда совпадает с обозначениями в треугольнике на пластмассовом изделии. Чаще всего на тюбике можно увидеть следующие символы:

  • PC- поликарбонат ( используется для перекрытия теплиц и навесов).
  • ABS –сополимер акрилонитрила.
  • PP полипропилен.
  • PPMA органическое стекло общего назначения.
  • PE- хорошо знакомый полиэтилен.
  • PVC- еще один знакомый- винил, или поливинилхлорид.
  • PS –полистирол.
  • PA 66- полиамид.
  • PUR полиуретан.

Клей для акрила (оргстекла)

Если вы не специалист в органической химии, то, скорее всего, дальнейшее изучение маркировки в домашних условиях успехом не увенчаются. Лучше прочитать в руководстве пользователя, которое обязательно должно прилагаться к тюбику, какие пластики можно им склеить.

Покраска

Как бы хорошо не
прошла шлифовка, на поверхности буфера могут остаться дефекты. Это следы от
сверления, перекосы геометрии. Без шпаклевки вряд ли получится обойтись. Это
простая процедура. Ее можно выполнить своими руками. Для начала следует смешать
в металлической или пластиковой емкости основу и отвердитель, затем тщательно
перемешать до получения однородной массы без прожилок. Останется только нанести
состав на шпатель и равномерно распределить по шву:

Нанесение шпаклевки на бампер
Шпаклевка бампера

Одного слоя вряд ли
будет достаточно. После высыхания следует повторить процедуру. Для
затвердевания «ретуши» понадобится минимум 4 часа. Столько времени уходит на
полную полимеризацию. Когда все будет готово, останется повторить процесс шлифовки.

Следующий этап работ
— нанесение грунтовки. Перед этим нужно помыть бампер чистой водой и дать ей
испариться. Лучше использовать акриловый состав вторичного типа. Он как раз
создан для заполнения микроскопических пустот и подготовки поверхности под
окрашивание. Желательно покрыть деталь двумя слоями. Это гарантирует хорошее
сглаживание дефектов и надежную адгезию. Фото:

Грунтовка автомобильного бампера
Бампер, покрытый грунтом

После завершения
нужно пройтись по поверхности наждачкой с показателем зернистости 800. Это
улучшит сцепление с ЛКП — лакокрасочным покрытием. Чтобы не пропустить дефект,
необходимо осмотреть буфер с помощью яркой лампы. На свету хорошо видны
неровности.

Остается последний
штрих. Запаянный бампер следует покрасить. Можно купить в ближайшем
автомагазине баллончик, но это не слишком надежный способ. Лучше
воспользоваться профессиональным оборудованием и распылить краску с помощью
пневматического пистолета. Метод гарантирует надежность и долгий срок службы
покрытия:

Нанесение краски на запаянный бампер
Покраска отремонтированного бампера

Для получения
хорошего результата следует нанести на поверхность буфера от 2 до 3 слоев.
Время сушки между ними должно составить как минимум полчаса. Когда все будет
готово, останется покрыть поверхность глянцевым лаком. Это защитит от появления
царапин и сколов. Хотя, можно обойтись без этого и сэкономить.

Запаять бампер можно в домашних условиях. Для этого
понадобится строительный фен, газовая горелка или электрический паяльник. При
большой площади повреждений шов нужно армировать сеткой или соединять
пластиковыми стяжками. Заделку дефектов выполняют с помощью пластмассовых
полос, изготовленных из того же материала, что и сам буфер.

Окунемся в историю

Чтобы хоть как-то ослабить урон от столкновения, конструкторы фирмы Ford решили приваривать впереди П-образную металлическую балку, предохраняющую от ударов двигатель и колеса. Свою идею они воплотили в 1930, выпустив машину с индексом Model A. В последующие годы свою лепту в развитие бамперов добавила компания Packard, установив на автомобиль эллипсоидный бампер с амортизирующим свойством. После этого и началось триумфальное шествие этой металлической детали по всему свету.

Металлическая деталь с амортизирующим свойством

В процессе эволюции бампер видоизменялся и в настоящее время превратился из предмета безопасности в декоративную деталь. Между тем безопасней на дорогах не стало и препятствий не уменьшилось. Чтобы не портить внешний вид автомашин «доисторическим» металлическим швеллером, а также не оскорблять творческие чувства дизайнеров, конструкторами был изобретена дополнительная балка, которая и стала преемницей основной детали.

Усилитель бампера представляет собой металлическую деталь, которая жестко крепится к нижней части капота под основным бампером. Под капотом в этом случае понимаем переднюю часть кузова с мотором. Усилитель придает дополнительную прочность самой конструкции. Помимо этой функции на некоторых моделях автомобилей эта деталь служит также и защитой от механических повреждений осветительных приборов.

Усилитель под капотом авто

Несмотря на то что некоторые автолюбители не любят тратить деньги на различные улучшения и считают эту деталь лишней, немало и «народных умельцев», которые изготовили ее сами для своих машин. Как бы то ни было, некоторые производители автомобилей считают, что такое устройство необходимо, а потому делают усилители как для переднего бампера, так и для заднего. А вот есть ли отличия между ними, попробуем разобраться.

Как определить тип пластика

Чтобы узнать, из чего сделан ваш бампер, достаточно посмотреть на его обратную сторону — там имеется обозначение.

На данной фотографии представлен термопластичный каучук, который обладает такими свойствами как:

  • эластичность, при нагревании — такую деталь можно спаять и вернуть прежний вид, если появились трещины, например, при ударе;
  • малый вес — примерно 10 кг;
  • устойчивость к низким и высоким температурам, от -35 до +140 градусов по Цельсию — в этом диапазоне он не теряет своих свойств.

Это наиболее популярная разновидность пластика — 90% бамперов изготовлены из такого, либо из близкого по свойствам материала.

Дальнейшая судьба вторсырья


 прибыльное направление в бизнесе

Многие предприятия, торговые центры готовы предоставлять вторсырьё бесплатно, лишь бы избавиться от мусора, который накапливается в огромном количестве.

При сборе у населения доходы во много раз превышают расходы: 1 т пластиковых изделий стоит около 10 тысяч рублей.

Предприятие выходит в прибыль через 6-12 месяцев в зависимости от метода переработки.

На небольших предприятиях по переработке полимеров в основном получают:

  • хлопья – флекс;
  • гранулы.

Гранулированный пластик в дальнейшем идёт на изготовление:

  • бутылок;
  • упаковок;
  • бытовых предметов;
  • деталей приборов и автомобилей.

Из вторичного ПВХ делают модульные покрытия для пола, парковок и садовых дорожек.

Некоторые предприятия реализуют полимерно-песчаную смесь.

Полимеры смешиваются с песком и красящими веществами. Полученное сырьё используют для производства стройматериалов:

  • садовой и тротуарной плитки;
  • гибкой черепицы;
  • бордюрного камня и т.д.


производство их наименее затратное

Из ПЭТ-флекса получают:

  • мебель;
  • плёнку;
  • одежду;
  • синтепон.

Вся сложность переработки пластмассы заключается только в том, что вторсырьё необходимо перебрать вручную – снять этикетки, крышки, убрать посторонние предметы, а затем вымыть.

Поэтому тщательно отсортированные и чистые отходы у населения принимают более охотно и платят за них больше.

Как определить тип пластика?

Опре­де­ле­ние типа пла­сти­ка необ­хо­ди­мо для выбо­ра спо­со­ба ремон­та и видов мате­ри­а­лов, необ­хо­ди­мых для это­го.

  1. Тип пла­сти­ка мож­но опре­де­лить по бук­вен­но­му обо­зна­че­нию на обрат­ной сто­роне пла­сти­ко­вой дета­ли. Это самый надёж­ный и точ­ный спо­соб. С обрат­ной сто­ро­ны есть несколь­ко латин­ских букв — сокра­ще­ние от назва­ния пла­сти­ка. Ино­гда допол­ни­тель­ные бук­вен­ные и циф­ро­вые обо­зна­че­ния пока­зы­ва­ют нали­чие раз­лич­ных доба­вок к пла­сти­ку. Могут так­же отме­чать­ся допол­ни­тель­ные свой­ства базо­во­го пла­сти­ка (напри­мер HD-High Density, высо­кая плот­ность), а так­же сме­си пла­сти­ков (зна­ком «+» тип пла­сти­ка после него). Ниже в ста­тье будут пере­чис­ле­ны наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щи­е­ся сокра­ще­ния и их рас­шиф­ров­ка. Если по каким-то при­чи­нам нет воз­мож­но­сти опре­де­лить тип пла­сти­ка по коду, то мож­но это сде­лать, про­де­лав тест.
  2. Тест с водой. Отрежь­те малень­кую полос­ку сни­зу бам­пе­ра. Очи­сти­те её от загряз­не­ний и крас­ки, что­бы полу­чить «голый» пла­стик. Поме­сти­те его в ёмкость с водой. Если пла­стик не тонет, то это PE , PP , PP + EPDM (тер­мо­пла­сти­ки). Из этих пла­сти­ков сде­ла­но 80% бам­пе­ров. 15% — это реак­то­пла­сты ( PUR / TPUR ), кото­рые пото­нут в воде. Осталь­ные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пла­стик мож­но най­ти на неко­то­рых Мер­се­де­сах и ста­рых Фор­дах. Он очень жёст­кий и при погру­же­нии в воду он пото­нет. Сто­ит сде­лать заме­ча­ние, что неко­то­рые сме­си пла­сти­ков могут пото­нуть, хотя явля­ют­ся тер­мо­пла­сти­ка­ми, но в основ­ном этот тест рабо­та­ет.
  3. Тест огнём опре­де­ля­ет при­над­леж­ность к тому или дру­го­му типу пла­сти­ка по раз­ме­ру пла­ме­ни, его цве­ту и типу дыма. Вви­ду того, что в состав совре­мен­ных пла­сти­ко­вых дета­лей авто­мо­би­ля вхо­дят раз­лич­ные добав­ки, этот тест не все­гда помо­га­ет опре­де­лить тип пла­сти­ка пра­виль­но, поэто­му мы его рас­смат­ри­вать не будем.

В то вре­мя как несколь­ко видов пла­сти­ка может исполь­зо­вать­ся в машине, три основ­ных типа состав­ля­ют 65% все­го пла­сти­ка, исполь­зу­е­мо­го в авто­мо­би­ле: PP — поли­про­пи­лен (32%), PU / PUR поли­уре­тан (17%) и PVC — поли­ви­нил­хло­рид (16%). Итак, рас­смот­рим наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые в авто­мо­би­лях типы пла­сти­ков.

Специализированные или «кастомные» бампера

Если вам наскучил внешний вид вашего автомобиля, то существуют компании, которые изготавливают бамперы и обвесы практически для всех машин.

Цены зависят исключительно от автомобиля и сложности — деталь может стоить от 8 000 до 150 000 рублей и выше.

Самые крупные тюнинг-ателье:

  • Rieger Tuning – охватывает большинство европейских и немецких автомобилей, таких как: Skoda, Ford, Peugeot, Volkswagen;
  • Kerscher Tuning – предоставляет бамперы и обвесы практически для всех немецких автомобилей, за исключением Мерседеса, который владеет своим «придворным» тюнинг-ателье;
  • Auto Couture – японская компания, которая изготавливает бамперы не только для внутреннего, но и для внешнего рынка. Отличается тем, что делает обвесы для дорогих автомобилей (Audi, BMW 7-ой серии и Maserati Quattroporte).

Тюнинг-ателье, на самом деле огромное количество, поэтому можно быть уверенным, что на любой автомобиль можно найти уникальный обвес.

Ремонт бамперов в Москве.

Успех ремонта зависит во многом от правильного определения материала, из которого произведен бампер. Современные бампера изготавливают в основном из полимеров – веществ, получаемых путем многократного повторения различных групп атомов, соединенных в длинные макромолекулы.

Пластик или пластмасса являются распространенным видом полимера. В настоящее время наиболее распространенными являются:

1. мягкая пластмасса

  • полиуретан (маркируется как PUR)
  • полипропилен (обозначается как PP)

2. твердая пластмасса

  • твердые пластмассы (PAG6, GF15 и 30, ABS)
  • стеклопластик (обычно не маркируется)

Полный перечень выглядит следующим образом

  • ABS — Акрилонитриловый бутадиеновый стирол
  • ABS/PC – Полимерный сплав вышеуказанного стирола
  • GRP/SMC — Стеклопластик (не варится)
  • PA – Полиамид (нейлон)
  • PBT — Полибутилен терефлорат
  • PC – Поликарбонат
  • PE – Полиэтилен
  • PP — Полипропилен (п/п)
  • PP/EPDM — п/п; / Этилендиеновый
  • PUR – Полиуретан
  • PVC – Поливинилхлорид

В соответствии с технологией ремонта бамперов SEM пластики делятся на:

1. мягкие

  • PUR (полиуретан) Polyurethane
  • TPUR (термопластичный полиуретан) Thermoplastic Polyurethane
  • RIM (Reaction Injection Molded Urethane)

2. жесткие

  • ABS (Акрилонитриловый бутадиеновый стирол) Acrylontrile Butadiene Styrene
  • E/P-TPO (этиленовый/пропиленовый термопластик) Ethylene/Propylene Thermoplastic
  • PC (Поликарбонат) Polycarbonate
  • PP (Полипропилен п/п) Polypropylene
  • TPO (Thermoplastic Olefin)
  • TPE (Thermoplastic Elastomer)
  • UP (Polyester Thermoset)
  • EPDM (Ethylene Propylene Diene Monomer)

3. экстра жесткие

  • SMC (Sheet molded compound)
  • FRP (Fiberglass reinforced polyester)
  • PC/ABS (Полимерный сплав акрилонитрилового бутадиенового стирола)
  • HPA (Honda polymer alloy)
  • PPO/PA (Rigid polymer alloy)
  • GTX (Alloy blend of nylon)

Пластиковый материал в зависимости от своих свойств делится на термореактивный (реактопласты) и термопластичный (термопласты).

Термореактивный пластик не поддаются сварке, так как в процессе их производства пластмасса претерпевает необратимые реакции. Такие изделия устойчивы к растворителям.

Термопластичные пластик (полиэтилен, п/п, полистирол) способны многократно плавиться при нагревании и легко поддаются сварке.

Самым распространенным материалом является полипропилен, из которого изготовлена большая часть бамперов и других пластиковых изделий кузова для автомобилей.

Для качественного выполнения ремонта помимо правильного определения материала, из которого изготовлен бампер, необходимо использовать хорошее оборудование для ремонта бамперов, а также выбрать технологию ремонта бамперов.

Компания Транспластик выполнит качественный ремонт бамперов из любых видов пластика. Ремонт – наша профессия!

Зачем нужна сортировка?

Для начала убедитесь, что пластик принимают в вашей местности. Пунктов приема довольно много в Москве и Санкт-Петербурге, и их количество постоянно увеличивается.

В других городах также есть:

  • пункты приёма вторсырья;
  • отдельные мусорные контейнеры для пластика;
  • мобильные пункты приёма.

Дело в том, что не каждую пластмассу в доме можно сдать на переработку.

Некоторые виды пластика не могут быть утилизированы на территории России.

Если даже их поместить в отдельный контейнер для пластика, в лучшем случае они попадут в мусоросжигательный завод, в худшем – останутся лежать на земле сотни лет.

Да и пункты приёма вторсырья принимают только те отходы, которые были заранее подготовлены и разделены в соответствии с маркировкой.

Материал для изготовления бамперов

Выделяют три основных вида:

  • термореактивный стеклопластик – во время изготовления происходит необратимая реакция, после чего его можно сварить, растворить или растянуть;
  • термопластичный пластик – это вид пластмассы, который состоит из раздельных разветвленных макромолекул, не связанных между собой;
  • смеси пластиков – например, «PP + EPDM».

Все виды пластика, которые используют в производстве, имеют своё обозначение.

PC — поликарбонат (термопластик)

Обладает стойкостью к ударным нагрузкам, даже в условиях минусовых температур.

Используется для изготовления фар, приборной панели, бамперов и радиаторов для гражданских автомобилей.

PP и PP/EPDM — полипропилен обычный и этилендиеновый

PP (термопластик) – в меру гибкий, устойчив к воздействию химических веществ, а также хорошо «сопротивляется» ультрафиолету.

EPDM (реактопласт) – добавка к PP.

Именно эти два компоненты используют в производстве большинство автопроизводителей.

GRP/SMC — стеклопластик (смесь)

Стекловолокно – очень легкий и при этом прочный материал, которые не уступает стали по прочности, но легче её в 4 раза. Материал используется на гоночных автомобилях; на гражданских авто встречается крайне редко, из-за высокой цены.

Современные производители изготавливают бамперы, в основном, из этилендиена (PP/EPDM) с использованием различных добавок, чтобы деталь не разрушалась от внешних природных факторов.

Некоторые производители используют армированный стеклопластик (GRP), чтобы деталь при небольшом весе была максимально прочной. Его нельзя встретить на гражданских автомобилях массового сегмента, он используется для гоночных автомобилей и специальных моделей ограниченной серии. Кузов Ferrari F40 полностью изготовлен из этого материала. «Гражданский болид» — такое прозвище получила эта машина, которая весила всего 1200 кг, что было невероятно в 80-е годы. Именно поэтому она была быстрейшей в свое время. Изготовлено их было 1315 экземпляров, хотя планировалось всего 415.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: