Схема подключения лебедки на уаз
Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков.
Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид
Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2 Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.
На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.
Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.
При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.
Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.
Модуль управления коммутирует цепь таким образом: Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1 Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2
Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.
Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.
Модуль относительно герметичен.
Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д
Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.
При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.
Схема подключения универсального моноблока соленоидов:
Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида в блоке «T-Max» старого образца.
Схема новых модулей управления T-max:
Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:
Принципиальная схема работы блока соленоидов:
Схема подключения мотора без блока соленоидов
Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии «5000» «6000» и «8000» с моторами на постоянных магнитах.
Схема для АТВ от Варн:
Схема подключения Соленоида Warn:
Схемы подключения лебедки.
Сборник разных схем подключения электрической автолебёдки. Подключение соленоидов лебёдки, соленоид моноблок, пульты, радиопульты.
Моторы лебёдок бывают двух типов: «на обмотках» и «на постоянных магнитах». В первом случае 3 контакта и масса, во втором — два контакта.
Оба варианта моторов могут быть подключены к одному и тому же соленоиду. Схема подключения отличается совсем не много.
3-х контактный мотор имеет следующие контакты: «F1» и «F2» — контакты обмотки статоров. Если перепутать эти провода то меняется направление вращения, «A» — плюс щёток. 4-ый контакт — к корпусу подведена масса.
у 2-х контактных моторов — «плюс» и «минус». Смена полярности меняет направление вращения. На 3-х контактных схемах эти провода соответствуют контактам «F1» и «F2». Разница только в том, что масса подаётся на соленоид, а не на корпус мотора. Вместо провода, куда подключается «А».
В 3-х контактной схеме возникает путаница из-за расположения контактов и их цветов. Сложилось несколько вариантов цветов:
1. «F1» и «F2» жёлтый и чреный, «А» — Крансый.
2. «F1» и «F2» жёлтый и красный, «А» — Синий.
Встречаются и другие варианты, в том числе буквенные обозначения (A B C D). Масса всегда на корпусе.
Отличается и расположение контактов. Иногда они в один ряд иногда вдоль или поперёк, иногда 2 контакта рядом, 1 отдельно. Чаще всего «F1» и «F2» бывают рядом, ближе к барабану, а «А» — в стороне, ближе к крышке, у щёточного узла. Если 2 контакта находятся у задней крышки, то «А» будет тот, который в крышке и/или ближе к краю.
Чтобы запустить мотор лебёдки без соленоида необходимо подать Плюс на «F1», а «F2» соединить с «А». Плюс на «F2», для смены вращения. Соответственно «А» замыкается с «F1».
Если соленоид начал давать сбои при намотке, то не спешите его сразу менять. Если поменять местами намотку и размотку, то соленоид может прослужить ещё долго. Так как при размотке коммутируется меньший ток.
Для этого необходимо поменять местами два тонких управляющих провода («намотка» и «размотка») и два силовых контакта «F1» и «F2». В полевых условиях, временно, можно ограничиться сменой «F1» и «F2», просто на пульте поменяется местами направление вращения.
Источник
Схема лебедки 220 вольт
Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27
Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36
Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48
Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48
Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен
Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.
Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:08
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:12
a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен
Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.
Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.
Лучшие ручные рычажные лебедки
Конструкция ручного рычажного устройства очень простая – стальная рама, внутри которой располагается механизм. Тяга осуществляется за счет рычага, прикрепленного к корпусу
Какую выбрать ручную рычажную лебедку, и как определить надежность? В первую очередь необходимо обратить внимание на толщину рамы. Многие не рекомендуют покупать агрегаты, у которых толщина рамы меньше 3 мм
В категории представлены лучшие лебедки, которые имеют надежный размер рамы.
Зубр «Профессионал»
Тросовые ручные лебедки Зубр «Профессионал» считаются самыми надежными, доступными механизмами. Прочная металлическая рама обеспечивает надежную грузоподъемность до 4 тонн. Основной крюк изготовлен из специальной углеродистой стали неподдающейся ломкости. Рама выдерживает высокие нагрузки, устойчива к разрушению.
Специальный переключатель повышает безопасность во время наматывания/разматывания троса. Двойной цельнокованый храповик дает надежную тягу при максимальной грузоподъемности. Усиленная «собачка» обеспечивает безопасность и безотказную работу. Узлы крепления из закаленной стали повышают качество изделия, эффективность, долговечность. Гарантия 6 мес, длина троса — 3 м, номинальный вес 6.73 кг.
Достоинства:
- Надежность за счет закаленной стали;
- Небольшой вес, малые габариты;
- Сумка в комплекте;
- Тяговая нагрузка 4 т;
- Приемлемая цена.
Недостатки:
Короткий трос.
Многие пользователи отмечают, что модель отличается удобной рукояткой анатомической формы, обеспечивает удобный хват. Одно из преимуществ – компактные габариты, простота использования.
АвтоDело 43152
Российская компания предлагает ручную лебедку для автомобиля для вытягивания машины массой до 2 тонн. Модель храповичного типа с передаточным числом редуктора 15:1. Это позволяет прикладывать минимум физических усилий при вытаскивании застрявшего авто. Механическое устройство не требует сложного ухода, занимает мало места при хранении, может применяться в быту для передвижения груза по горизонтали.
Комплектуется прочным стальным тросом с 2 коваными крюками, рассчитанными на высокую нагрузку. Рычаг выполнен из листовой стали, параллельные плечи соединены заклёпками. Рельефная рукоятка помогает сделать хват максимально надёжным. Все болтовые соединения усиленные, что увеличивает срок службы агрегата.
Достоинства:
- Двойной храповик;
- Простой рычажный механизм;
- Низкая цена;
- Небольшой вес.
Недостатки:
Короткий ход троса.
Хорошее бюджетное решение, которое поможет вытащить из грязи на бездорожье автомобиль или поднять обвалившийся забор на даче.
Сибин 43125-4
Российская компания предлагает купить ручную лебёдку для автомобиля рычажного типа. Инструмент имеет простую надёжную конструкцию, с который сможет справиться каждый автовладелец. Храповый механизм комплектуется коваными шестерёнками, способными выдержать повышенную статическую нагрузку. Лебёдка развивает тяговое усилие в 4 т, что позволит справиться с небольшим внедорожником.
Крючки изготовлены из высокопрочной закалённой стали, а наличие предохранительных замков делает эксплуатацию более безопасной. Комплектуется стальным тросом, длиной 3 метра. Профилированный рычаг воспринимает повышенные нагрузки. Рукоятка изготовлена из ударопрочного пластика. Рельефная поверхность ручки делает хват удобным и надёжным.
Достоинства:
- Усиленные крепления;
- Не требуется прикладывать больших физических усилий;
- Простое обслуживание;
- Не занимает много места в багажнике.
Недостатки:
Неудобно отжимать фиксаторы.
Недорогая модель с хорошим тяговым усилием поможет вытащить «Ниву» из грязи или болота. Инструмент поможет по хозяйству при перемещении грузов по горизонтали.
Сфера применения
Домашние лебедки активно применяются, как следует уже из названия, в повседневной практике. Ими охотно пользуются при строительных и ремонтных работах. Такие механизмы позволят еще и поднять груз на верхний этаж, спустить его с того же этажа (или в подвал).
Часто лебедочные приспособления применяют в гаражах. Там они нужны для снятия двигателя и других массивных частей с автомобиля и иных транспортных средств. В гаражных условиях обычно применяют самодельные ручные модели. Лишь крупные предприятия приобретают большие заводские изделия.
Достаточно мощные лебедки применяют для эвакуаторов. Они должны позволять гарантированно перемещать тяжелые загруженные автомобили и не причинять им никакого вреда. Но еще более мощные модели применяют для вагонов:
на железной дороге;
в трамвайных хозяйствах;
Маневровые механизмы могут передвигать порой несколько вагонов (как минимум до 10). Они в ряде случаев успешно заменяют более дорогие маневровые тепловозы. Такая техника находит применение на погрузо-разгрузочных участках станций. Тяговое усилие и мощность оказываются весьма велики. Продвинутые аппараты весьма просты и надежны.
Монтажные электролебедки широко применяются для стройматериалов. Они пригодны для различных строительных и монтажных работ. Обычно подобное оборудование имеет надежные выверенные площадки. Количество барабанов отличается в зависимости от желаемых параметров. Тип привода тоже довольно гибко варьируется.
Часть самодельных лебедок предназначена для огорода. Такие изделия весьма ценны в частных полевых работах. Электрические самоделки подобного рода активно изготавливались еще в 1990-е годы.
Для катера или лодки, а также на яхты необходимы специальные лебедки для веревки. Многие из них оснащены функцией автосброса. Якорные подъемные механизмы гибко варьируются в зависимости от целевых необходимых характеристик. Зачастую их продают в комплекте со вспомогательными устройствами, в том числе и с пультами управления. Кроме перечисленных вариантов, стоит упомянуть еще применение лебедок в качестве:
составных частей консольных кранов;
приспособлений для закатывания тележек по пологим пандусам на погрузочные площадки;
приспособлений при строительстве колодцев;
оснащения кузнечных мастерских.
Разновидности
Тяговая
Столь широкое разнообразие функций лебедочных механизмов делается возможным именно благодаря большому ассортименту. Тяговые аппараты наиболее типичны, и их активно применяют в ручном либо механизированном варианте. Эти модели являются основным подъемным либо страховочным оборудованием. Продвинутые варианты дополняют блоками полиспаста, увеличивающими тяговое усилие (правда, расстояние перемещения заметно сократится при таком подходе). Допускается использование тяговых подъемников как на открытом воздухе, так и внутри помещений.
Ручные рычажные версии применяют в монтажных, ремонтных и прочих аналогичных работах. Благодаря компактности размеров обеспечивается удобство применения в ограниченном масштабе. Однако абсолютно преобладают барабанные модификации. Довольно редко применяют червячные конструкции, которые содержат много трущихся и быстро изнашивающихся деталей. Такие модели оправданы лишь там, где на первом месте будут компактность и малое рабочее усилие.
Подвесная
Такое название говорит само за себя. Подобные лебедки крепятся непосредственно на потолок помещения или на специальную гусеницу. Конечно, верхотура в этом случае должна быть очень прочной. Это технологическое решение часто советуют для безопасного перемещения тяжелых грузов. Несмотря на отсутствие каких-либо чрезвычайных сложностей, опасность при неправильном использовании может быть весьма велика.
Судовая
В этом случае речь идет уже об оснастке серьезных, мощных судов. Аппараты позволяют проводить различные операции с тяжелыми грузами. Есть несколько целевых подвидов:
Лебедка – это тяговое устройство, которое осуществляет подтягивание каната, цепи или троса. С ее помощью осуществляется подъем тяжелого груза по вертикали или его буксировка по горизонтали. Подобные механизмы нашли широкое применение в различных отраслях бытовой жизни, а также являются неотъемлемым техническим оснащением многих промышленных объектов, а также автотранспорта. Именно с помощью лебедки подымается лифт, подтягиваются автомобили для погрузки на эвакуатор, втягивается корабельный якорь и т.д. Краны, работающие на стройках, также оснащаются лебедкой.
Фрикционные лебедки
Фрикционные лебедки, в отличие от реверсивных, имеют фрикционную (разъемную) связь между двигателем и барабаном (или барабанами), осуществляемую посредством конусных или ленточных фрикционных муфт. Вал двигателя лебедки вращается с постоянной скоростью в одном направлении (т.е. в процессе работы не реверсируется). Подъем груза производится на режиме двигателя при включенной муфте, опускание — под действием силы тяжести груза при выключенной муфте. Безопасная скорость вращения барабана при опускании груза обеспечивается управляемым ленточным тормозом. Наличие фрикционной связи в одномоторных подъемных механизмах позволяет осуществлять от одного двигателя привод двух и более барабанов, работающих независимо друг от друга и управляемых индивидуальными муфтами и тормозами. Такие лебедки используются только в самоходных кранах с групповым приводом механизмов.
Рис.7 Фрикционная многобарабанная лебедка с групповым приводом |
Характерно устройство фрикционной одновальной лебедки стрелового крана с механическим приводом ( рис. 7), которая работает следующим образом. От силовой установки крана усилие с помощью гидротрансформатора и цепной передачи передается валу механизма реверса крана, а от этого вала посредством зубчатой или цепной передачи — валу 1 лебедок. Указанные передачи и барабаны включаются с помощью фрикционных пневматических муфт 3. На одном валу 1 на шарикоподшипниках 2 установлены грузовые 4, 5 и стреловой 7 барабаны. В случае необходимости барабан 4 используют для навивки подъемного каната грейфера. Свободная посадка барабанов и фрикционные муфты позволяют производить независимое включение, выключение и торможение барабанов с помощью ленточных тормозов 6.
Фрикционная муфта 13 состоит из шины 14, пневмокамеры 15 и устройств подачи воздуха 10, 11. К каждой муфте барабана воздух подводится через каналы, выполненные в валу лебедок. Принцип действия муфты заключается в расширении ее камеры при нагнетании в нее воздуха, благодаря чему шина прижимается к внутренней поверхности барабанов лебедок, происходит их сцепление и передача вращения.
К недостаткам фрикционных лебедок следует отнести сложность управления (требуется одновременное воздействие на рычаги включения тормоза и муфты) и недостаточную безопасность в работе ввиду отсутствия жесткой связи барабана с двигателем.
Барабанное чудо техники
Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.
Червячные
Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.
- Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
- Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
- Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.
Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.
Шестеренчатые
Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:
- редуктора;
- рычага;
- барабана.
Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.
Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.
- Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
- Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
- Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.
Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.
Какую лебедку лучше купить
Сегодня не составит труда купить подходящую модель на рынке, но действительно важно то, чтобы она удовлетворяла требования владельца. Так как тяговый механизм вещь важная, а в экстремальных ситуациях крайне необходимая, то рекомендации помогут сделать правильный выбор
Среди моделей, вошедших в рейтинг, эксперты VyborExperta.ru сделали акцент на таких номинантах:
- Зубр «Профессионал» — самый мощный агрегат с тяговой нагрузкой 4 тонны. Лучшее соотношение качество/цена.
- АвтоDело 43152 – выбор владельца легкового автомобиля.
- Ермак TRT 1301Cl – утолщенный диаметр металлического троса 7 мм, выдерживает двойную нагрузку.
- Tundra – надежная работа в течение всего срока эксплуатации.
- Калибр ЛБ-540 – малогабаритная модель с двусторонним храповым механизмом, безотказная работа из трех положений.
- Tor SQ-01 1140455 – лучшая устойчивость к продолжительным нагрузкам.
- Skrab 26438 – универсальный инструмент для домашнего хозяйства, работает в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскости.
- T-Max Atw Pro 2500 – максимально укомплектованная электролебедка с износостойким кевларовым тросом, пультом управления, крепежными стропами, сумкой для транспортировки.
- Comeup DV-6s Carry On 12В – мощный мотор, высокая защита корпуса по стандарту IP. Не боится воды, работает на глубине более 1 метра.
- Harpoon 12000 – выбор владельца внедорожника.
- Electric Winch 3000lbs – хороший вариант для снегохода или квадроцикла.
Экспертная оценка не является руководством к покупке определённой модели. Чтобы сделать самостоятельный и правильный выбор достаточно ознакомиться с характеристиками, достоинствами и недостатками каждой модели.
Подключение тельфера
Электрические тали – это достаточно распространенное грузоподъемное оборудование, которое нашло широкое применение в различных сферах
При этом для эффективной и безопасной работы такого устройства очень важно правильно установить его. Не последнюю роль тут играет процесс подключения механизма к электрической сети
О типовых схемах подключения тельфера мы и поговорим в этой статье.
Почему так важно правильно выполнить подключение тельфера
Тали являются универсальными устройствами, предназначенными для перемещения тяжеловесных объектов по вертикальным и горизонтальным плоскостям. Существует достаточно большое количество различных механизмов такого типа. Мы не будем подробно останавливаться на каждом из них, так как все это описании в статье «Типы и устройство талей». Скажем лишь, что модели с электроприводом заслужили свою популярность благодаря способности работать в высокоинтенсивном режиме, так что их выгодно использовать на строительстве, а также в разных сферах промышленности, где необходимо постоянно перемещать тяжеловесные объекты.
Но чтобы электрическая таль работала быстро и эффективно, очень важно правильно подключить ее к источнику питания. Стоит отметить: Несоблюдение определенных правил в ходе подключения электротали к сети может привести к полной поломке данного механизма, повреждению груза, а также нанесению ущерба жизни и здоровью людей
В результате, к выполнению данной задачи допускаются исключительно специально подготовленные сотрудники, которые обладают должным опытом и умениями
Стоит отметить: Несоблюдение определенных правил в ходе подключения электротали к сети может привести к полной поломке данного механизма, повреждению груза, а также нанесению ущерба жизни и здоровью людей. В результате, к выполнению данной задачи допускаются исключительно специально подготовленные сотрудники, которые обладают должным опытом и умениями.
Особенности подключения устройства
Если вас интересует схема подключения тельфера на 220 вольт, или же модели, работающей от промышленной электрической сети (380 В), то тут, прежде всего, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации такого устройства. В ней должна содержаться вся необходимая информация о том, как следует подключать к питанию тельфер, а также пульт управления данным механизмом.
До того, как приступить к выполнению работ, необходимо обесточить оборудование. Только после этого можно приступать к монтажу
Очень важно, чтобы подсоединение сетевых и управляющих кабелей происходило в соответствии со схемой подключения устройства
Схема подключения тали
Независимо от того, вы хотите подключить однофазный тельфер без контактора, или же любую другую модель, схема находится на боковой крышке электрической панели. Копия схемы также указана в паспорте грузоподъемного оборудования. Типичная схема изображена на рисунке ниже. На ней содержится вся необходимая информация о том, как проводить подключение устройства и пульта управления к источнику электрического питания.
Стоит отметить: Даже у достаточно похожих устройств схемы могут существенно отличаться. Таким образом, необходимо руководствоваться инструкцией к каждому конкретному механизму. Не стоит приобретать тельферы, на которых отсутствует схема подключения. Лучше сотрудничать с проверенными поставщиками, которые могут предоставить всю необходимую документацию на свои модели.
Критерии выбора устройства
Основные критерии подбора оборудования следующие:
- Грузоподъемность устройства и условия эксплуатации. Если планируется постоянное движение в условиях тяжелого бездорожья, то рекомендуется приобретать оборудование с тяговым усилием 12,5 тыс. фунтов. Для периодических выездов на охоту или рыбалку будет достаточно установки с усилием 9 тыс. фунтов. Рекомендуется устанавливать изделия с корпусами, обеспечивающими защиту электрических компонентов от воды.
- Совместимость лебедки и автомобиля. Конструкция Патриота позволяет поставить оборудование в штатный бампер, но подобная схема монтажа возможна только для оборудования, предназначенного для машин Patriot.
- Материал и длина троса. Встречаются лебедки со стальным и синтетическим тросами. Изделия из синтетики обладают пониженным весом и не подвержены воздействию коррозии, но стоят дороже. На барабане лебедки наматывается 20-28 м троса, но при максимальной нагрузке на нем должно оставаться до 6-8 м шнура для обеспечения надежной фиксации.
- Принцип работы изделия. Существуют лебедки с ручным, гидравлическим или электрическим приводом. Для автомобилей Patriot рекомендуется установка оборудования с электромотором, который подключается к аккумуляторной батарее.
- Тип управления. Для корректировки работы применяются проводные пульты или блоки, оснащенные радиопередатчиком. Часть производителей допускают использование комбинированного управления. Пульт с передатчиком и модуль радиосвязи приобретаются отдельно.
Лебедку какой фирмы лучше выбрать
Сейчас рынок переполнен широким выбором лебедок от разных производителей. Конкуренция настолько велика, что сделать выбор качественного устройства становится все сложней. Наши эксперты составили список лучших тяговых лебедок, основываясь на мнении специалистов и отзывах реальных пользователей. В обзор вошли авторитетные производители, которым больше всего доверяют покупатели.
- Зубр — российская компания-производитель, на рынке с 2005 года. Выделяется широчайшим ассортиментом инструмента: домкраты, лебедки, компрессоры, ключи, паяльные лампы. Отличительная характеристика – низкая цена, долговечность механизмов.
- TRT — Узбекско-Корейский изготовитель автозапчастей с хорошим сочетанием качество и цена. Выпускает большой список наименований запчастей и комплектующих. Согласно многочисленным отзывам, товары торговой марки обладают достаточно качественным решением, демократичной ценой.
- Tundra — известное российское предприятие, производит ручной и электроинструмент, различные расходные материалы. Каждая модель инструмента Тундра проходит строгий контроль качества на всех этапах производства. Торговая марка славится недорогими качественными товарами по трем направлениям: Basic, Comfort и Premium. Falco — компания из Китая. Торговая марка представляет большой каталог с наборами ручного и электроинструмента, расходников. Автомобильные лебедки для внедорожников получили хорошие отзывы от водителей.
- Калибр — российское предприятие, выпускает электроинструмент, механическое оборудование, садовую технику. Инструмент отличается простым дизайном, хорошим функционалом, надежностью, доступной ценой. Гарантия безопасности, долговечный износ.
- TOR — международный концерн, включающий группу предприятий производителей грузоподъемного, гидравлического и строительного оборудования, ручного и электроинструмента, такелажа. Эксперты концерна ведут строгий контроль каждого этапа производства. Все товары соответствуют стандартам европейского качества.
- T—Max — компания-производитель мировой лидер по инновационным разработкам и выпуску автомобильных лебедок разных модификаций и назначения. Индустриальные, ручные рычажные и электролебедки для внедорожников, квадроциклов. Аксессуары, запчасти для лебедок.
- ComeUp — тайваньское торговое предприятие, представляет товары более чем в 60 странах мира. На российском рынке с 2002 года поставляет широкий ассортимент авто и мототехники, автолебедок, буксировочных тросов для внедорожников, квадроциклов, эвакуаторов.
- АвтоДело – российская компания, производство локализовано в Китае. Выпускает серии автоинструментов для профессионалов и любителей. В каталоге ключи, домкраты, оборудование для гаражей, металлорежущий и диагностический инструмент.
- СИБИН – завод из Омска, на котором производятся лестницы, стремянки, тачки, ручные тали, трубные ключи. Компания работает более 60 лет и имеет репутацию надёжного поставщика.
- SKRAB – бренд из Тайваня, который имеет заводы в Китае. Выпускает широкий ассортимент лебёдок для строителей и автомобилистов, ручные тали.
- Harpoon – российская компания, выпускающая электролебедки для внедорожников.
- Denzel – немецкий бренд, производитель силовой техники. Выпускает бензиновые и дизельные генераторы, мотоблоки и снегоуборочную технику. Для автовладельцев фирма предлагает домкраты, тельферы, сварочное оборудование.
- Electric Winch – китайская компания, выпускающая электролебёдки высокого качества по низким ценам.
Канатные барабаны и канатоукладочные механизмы
Рис.8
Канатный барабан с однослойной навивкой |
Канатные барабаныгладких барабанах для многослойной навивки
Рис.9
Винтовой канатоукладчик |
Канат прижимают к барабану при помощи фасонной накладки винтом или крепят посредством клина, закладываемого в канал в теле барабана. Применяют также крепление накладными планками, прижимающими канат к поверхности барабана или к его борту.
При многослойной навивке каната на барабан и при большом угле отклонения каната для правильной его укладки применяют специальные устройства — канатоукладчики. Наиболее простым из них является подпружиненный прижимной ролик. Одна из типичных конструкций канатоукладчика показана на рис.9. Параллельно барабану лебедки расположен винт 7 с правой и левой резьбой. По этому винту, опираясь на направляющие 5, передвигается специальная каретка 2, штырь, которой скользит по впадине резьбы. На каретке на валиках 4 установлены ролики 6, между которыми проходит идущий с барабана канат 5. Винт вращается от вала барабана через цепную или зубчатую передачу 3. Дойдя до края винта, например, по правой резьбе, каретка по переходной канавке переходит на левую резьбу и начинает передвигаться в обратном направлении.