Двигатель
Главная классификация силовых агрегатов автомобилей проходит по типу потребляемого топлива. Сегодня это бензин, дизельное топливо (солярка) и газ. Гибридные автомобили использую два вида моторов: ДВС и электродвигатель. Электромобили используют только заряд аккумуляторной батареи.
Главные элементы ДВС независимо от типа используемого топлива:
- блок цилиндров;
- кривошипно-шатунный механизм;
- поршни, кольца;
- ГРМ.
Неправильно говорить, что в ДВС есть главные и второстепенные элементы. Выход из строя самой даже незначительной детали — втулки, сальника, кольца — может привести к блокировке работы всего агрегата.
Бампер автомобиля
Прежде всего бамперы должны защищать кузов от повреждений при небольших столкновениях и предотвращать соприкосновение его с другим автомобилем при постановке автомобиля на стоянке. Кроме того, бамперы позволяют столкнуть автомобиль с места, когда он не заводится. Бампер оказывает некоторое защитное действие для пешеходов, попавших в аварию. Перечисленное выше указывает на то, что бамперы предназначены для выполнения определенных функций и не являются только лишь элементами стилистического оформления. К сожалению, распространенные в настоящее время формы мало способствуют выполнению указанных задач, бамперы располагаются слишком близко к кузову и плохо воспринимают удары. Поэтому целесообразно напомнить некоторые предписания, касающиеся конструкции и размещения бамперов.
Унификация положения бамперов по высоте является предпосылкой выполнения ими защитных функций. Известно, что часто этим требованием, несмотря на существующие законодательные предписания, пренебрегают, поскольку автомобили очень различны по своим габаритным размерам и характеристикам подвесок. Согласно стандарту, базовая высота (плоскость) бампера составляет 445 мм над опорной поверхностью дороги для полностью заправленного четырех-, пятиместного автомобиля, в котором находятся три человека с весом по 75 кг каждый.
Проблема заключается в том, что необходимо обеспечить одинаковую базовую высоту бампера для двух нагрузочных состояний автомобиля. Это возможно осуществить, если только применить очень широкие бамперы или вертикальные накладки (клыки), соответствие которых требованиям, однако, очень сомнительно, особенно при ударах под углом.
При фронтальном ударе маятником, ударе сзади и под углом не должно возникать остаточных повреждений, не должна изменяться установка фар и должна сохраняться работоспособность замков капота и багажника. Контактирующие поверхности должны иметь резиновые или пластмассовые защитные накладки. Перечисленные выше требования могут быть выполнены, если энергия удара будет восприниматься не только бампером, но и элементами его крепления (пластически деформируемыми). По этой причине бампер должен иметь возможность смещаться, что достигают удалением его от кузова (по меньшей мере на 70 мм) или соответствующим oфоpмлeниeм передней (задней) части автомобиля. В качестве элементов крепления можно использовать гидравлические амортизаторы, однако проще и дешевле применить деформируемые стальные элементы или заполненные пеноматериалом детали, которые можно легко заменять.
При анализе конструкции бамперов возникает вопрос о целесообразности прежней концепции бампера и необходимости конструирования кузова, особенно его передней части таким образом, чтобы она лучше соответствовала требованиям мини-столкновений, а также способствовала лучшей защите пешеходов.
Виды абсорберов [ править | править код ]
При абсорбции процесс протекает на поверхности соприкосновения фаз. Поэтому абсорберы должны иметь развитую межфазную поверхность. Исходя из способа создания этой поверхности, абсорберы условно делят на три группы:
- Поверхностные абсорберы
- Барботажные абсорберы
- Распыливающие абсорберы
Необходимо отметить, что один и тот же тип аппарата в зависимости от условий работы может работать в разных режимах. Так, например, насадочный колонный абсорбер может работать как в пленочном режиме, так и в барботажном.
Поверхностные абсорберы
Поверхность контакта фаз в поверхностных абсорберах создаётся за счёт фиксированной поверхности: либо зеркала жидкости (собственно поверхностые абсорберы), либо текущей плёнки жидкости (плёночные абсорберы), то есть поверхность контакта фаз в аппарате в известной степени определяется площадью элемента аппарата (например, насадки), хотя обычно и не равна ей.
Эти аппараты можно разделить на следующие типы:
- Поверхностные абсорберы с горизонтальным зеркалом жидкости;
- Насадочный абсорбер (с неподвижной насадкой);
- Пленочные абсорберы;
- Механические пленочные абсорберы
Аппараты с подвижной насадкой занимают промежуточное положение между насадочными и барботажными абсорберами и рассматриваются отдельно.
Барботажные абсорберы
В барботажных абсорберах поверхность межфазного контакта развивается потоками газовых струек или пузырьков, распределяющихся по жидкости. Поверхность контакта в таких аппаратах определяется гидродинамическим режимом (расходами газа и жидкости).
Многочисленные виды барботажных абсорберов можно разделить на следующие типы:
- Абсорберы со сплошным барботажным слоем, в которых осуществляется непрерывный контакт между фазами;
- Абсорберы тарельчатого типа со ступенчатым контактом между фазами;
- Абсорберы с плавающей(подвижной) насадкой;
- Абсорберы с механическим перемешиванием жидкости.
Распыливающие абсорберы
В распыливающих абсорберах поверхности контакта фаз образуется путём распылением жидкости в объёме газа на мелкие капли.
Распыливающие абсорберы можно разделить на следующие три группы аппаратов:
1)Полые (форсуночные) распыливающие абсорберы, представляющие собой колонны или камеры, в которых движется газ, встречающий на своем пути жидкость, распыляемую на капли при помощи форсунок (распылителей).
2) Скоростные прямоточные распыливающие абсорберы, в которых распыление жидкости осуществляется за счет кинетической энергии движущегося с большой скоростью газового потока.
Эти абсорберы можно условно разбить на 3 группы.
2.1)Абсорберы первой группы К первой относятся аппараты, в которых жидкость распыливается при струйном или пленочном её течении.
2.2)Абсорберы второй группы Ко второй группе относятся аппараты, в которых осуществляется восходящий прямоток. Характерным представителем этой группы является бесфорсуночный абсорбер Вентури , в котором жидкость эжектируется в конфузор поступающим в него газом.
2.3)Абсорберы третьей группы К третьей группе отнесем аппараты, в которых распыление происходит при ударе движущегося с большой скоростью газ о поверхность жидкости.
3)Механические распыливающие абсорберы, в которых жидкость распыляется вращающимися деталями.
Известно большое число конструкций механических распыливающих абсорберов. Во многих из них достигается высокая эффективность при небольших габаритах
Это обстоятельство, а также низкое гидравлическое сопротивление привлекают внимание исследователей к рассматриваемому типу абсорберов. Однако из-за сложности конструкции, наличие вращающихся частей и значительного расхода энергии механические абсорберы нашли ограниченное применение
В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.
Как закрепить бампер на машине
Чтобы закрепить бампер на машине, используют новые болты. Применение старых крепежей снижает безопасность, есть риск поломки защитного элемента в движении.
Болты покупают с такими же размерами, что были у старых. Бампер крепится к автомобилю в нескольких точках (варианты могут зависеть от марки ТС):
- пластмассовые направляющие (рядом с фарами, крылом);
- балка, находящаяся в передней части кузова (крепежи на лонжероне);
- пластмассовые защелки возле арок, фар;
- панели кузова (сделанные из металла, задняя и передняя часть ТС);
- днище (на металлических элементах).
Когда нужно снимать бампер
Снимать бампер требуется при его повреждении — чаще проблемы возникают после ДТП или при износе элементов. Устранить проблему без этого шага невозможно. Снимают защитный элемент также при желании сменить его на новый.
Передний бампер автомобиля не для декора — назначение и виды
Сложно представить автомобиль без переднего бампера. Этот элемент есть у абсолютно любого автомобильного транспортного средства. Он осуществляет не только декоративную функцию, но и несколько практических.
Создание уникального внешнего облика является пусть и значимой, но не главной функцией автомобильного бампера.
Основное назначение переднего бампера заключается в том, чтобы улучшать аэродинамические параметры автомобиля, делая эксплуатацию более комфортной и приятной. Основное же назначение данной детали — это поглощение энергии при столкновении для минимизации повреждений важных агрегатов автомобиля и обеспечения безопасности людей. Для выполнения таких задач разрабатываются специальные стандарты, определяющие как высоту установки бампера, так и его энергопоглощающие характеристики.
Безопасность автомобиля является еще одним важным аспектом установки этого элемента. Проводимые краш-тесты показывают, что столкновение бампера с препятствием первым существенно снижает силу деформации остальных элементов автомобиля, а значит и снижает риск травмирования водителей и пассажиров.
Материалы для изготовления бампера бывают нескольких видов. Как правило, передний бампер изготавливается из термопластика или из термореактивного пластика, а по-другому реактопласты.
Кроме того, бампер является частью экстерьера и неотъемлемой составляющей индивидуального облика каждой модели автомобиля.
Конструкционные особенности переднего бампера отличают его от заднего и водители должны понимать этот момент. Бамперы могут иметь отверстия для установки противотуманных фар и парктроников. Дополнительные отверстия для установки омывателей фар, места для установки решеток бампера, молдингов и спойлера. Некоторые варианты могут иметь цельную форму, что придает автомобилю определенный антураж и привлекательность.
Аэродинамические свойства переднего бампера являются очень важным показателем, который учитывается производителями. В процесс создания машины разработчики используют различные способы для того, чтобы сделать эксплуатацию безопасной. В том числе и аэродинамические параметры, которые существенно улучшают показатели надежности и безопасности.
Кроме того, правильное расположение отверстий для забора воздуха формирует нужное направление воздушного потока для охлаждения систем двигателя
А правильная работа двигателя дает возможность беспрепятственной эксплуатации автомобиля, которая является очень важной для каждого водителя. Кроме того, это позволяет избежать серьезных поломок силового агрегата, его перегрева и так далее
Передний бампер является важным кузовным элементом. Он улучшает аэродинамические характеристики при движении автомобиля и осуществляет поглощение энергии при ударе
Заключение. Передний бампер является неотъемлемой составляющей каждого автомобиля. От его формы, материала создания и конструкции зависит очень много параметров, которые проявляются во время эксплуатации машины. Производители очень ответственно подходят к процессу создания бампера, что позволяет водителям не задумываться о том, нужен ли этот элемент или нет. В случае возможных повреждений бампера его рекомендуется восстановить или приобрести новый, установив на место старого и сломанного.
История появления бампера
Во многих источниках 1930 год определяется датой возникновения автобампера. Затем он стал популярным. Деталь возникла под руководством Генри Форда, именно Ford – стал первым автомобилем, использующим такое конструктивное решение. П-образный элементы в виде массивной металлической детали приварили спереди авто, под капот.
Сейчас конструкция совершенствуется, но визуально изменения практически незаметны. В 1989 году, буфер стал использовать Леопольд Свитаком, сейчас модельный ряд под названием Tatra. По сути, понятно, что такое бампер у машины. Теперь расскажу, для чего он служит. Форма бампера остаётся неизменной.
Если сделать отсылку к далёким временам становится понятно, что бампер родился не сразу после начала активного производства машин. Долгое время этот конструктивный элемент не использовался. Наибольшую популярность буферные приспособления получили в Америке и Европе. В 1970 годах их причислили к ряду обязательных оснащений машины, используемых для повышения комфорта и безопасности перевозок.
Вместе с популяризацией бамперов образовалось понятие скорости безопасного удара. Изначально она устанавливалась на отметке в 4 км/ч (или 3 миль в час), а позже была увеличена до 8 км/ч. Такое обозначение отображает уровень безопасности устройства – следовательно, при движении в таком режиме, запчасть может полностью нивелировать энергию удара и нейтрализовать любые последствия для машины и пассажиров при столкновении.
Согласно принятым в ПДД нормативам, в России обязательно устанавливать хотя бы задний бампер. Это одно из основных условий, обеспечивающее доступ транспортного средства к движению. Бампер должен иметь стандартные размеры и расположение, следует использовать энергоёмкие брус бампера.
Губа на бампер
Всем привет. Давненько я ничего нового не писал в своем блоге и вот сегодня наконец-то решился на написание нового поста. Как уже ясно из названия поста, речь сегодня пойдет о губах, но не о тех, которые у нас на лице или еще где-то (не хочу пошлить), а о тех, которые устанавливаются на бампер и служат частью аэродинамического обвеса …
Очень долго меня мучил вопрос, ЗАЧЕМ ? Но перерыв не один десяток форумов я так и не нашел достойного ответа. Делать было нечего и начал раскладывать всю прочитанную информацию у себя в голове по полочкам и копать глубже …
Губа на бампер — это элемент аэродинамического обвеса, выполненный чаще всего из пластика или стеклопластика — легкого материала с прочностью стали, низкой теплопроводностью и высокой влагостойкостью.
Подобные губы-накладки на бамперы очень популярны среди любителей и профессионалов тюнинга. Они позволяют кардинально поменять внешний вид автомобиля, придав ему более агрессивный и спортивный вид. Обвесы, «юбки» и защитные накладки на бампер (губы) часто устанавливаются не отдельно, а в комплекте с другими элементами внешнего тюнинга (спойлерами, альтернативной оптикой, ресничками фар и т.д.). В отдельных случаях после такого глубокого стайлинга автомобиль становится абсолютно неузнаваемым и уникальным на все 100%. Ну кому не хочется выделиться из серой массы ?
Но не стоит бросаться сломя голову покупать губу на передний бампер, ведь есть так же губа и для заднего бампера. Тюнинг будет смотреться законченным и гармоничным только в том случае, если одновременно используется защитная губа-накладка на задний бампер и губа-накладка переднего бампера. В идеале одеть накладки на «юбки», но это тема для других постов. Сегодня же мы говорим именно про губы.
Основная задача этих губ — это улучшить показатели аэродинамики автомобиля, а так же при правильном подборе губы на бампер и грамотной установке — изменение внешнего облика автомобиля, придания ему эксклюзивности. Но при этом не стоит забывать, что любые накладки на бамперы не добавляют комфорта при парковке: ими легко задеть бордюр, т.к. они уменьшают клиренс (дорожный просвет) автомобиля и могут увеличивать габариты авто
А так же очень важно понимать, что губы — это не универсальные накладки на бампер, под каждый бампер надо их подбирать отдельно, чтобы они смотрелись гармонично и не ухудшали аэродинамику автомобиля !
Вы уже наверное заметили, что я выше писал не просто накладки, а защитные накладки … Давай те же разберемся с том, от чего защищают эти губы для бамперов. А защищают они от следующего …
Т.к. накладка губа после крепления получается горизонтально дорожному полотну, она защищает (пусть и не на 100%) от мелких сколов в самом низу бампера при переезде через лежачих полицейских и всевозможных неровностей. Пусть лучше поцарапается и сломается губа, чем сам бампер, ведь бампер стоит куда дороже. А если при этом бампер эксклюзивный, то польза от губы сразу же становиться ощутимой. Да и любители парковаться до характерного хруста почувствуют пользу от губы ))) Других защитных свойств я к сожалению не просек. Если кто-то сможет дополнить — буду только рад.
Кстати, если кто-то на фотографии выше обратил внимание не только на губу, но и на подкапотку, то посмотрите видео в посте «Это надо видеть» … Уверен, что Вас это заинтересует. Читайте мой автомобильный блог, подписывайтесь на обновления, продолжения темы стайлинга не за горами
Читайте мой автомобильный блог, подписывайтесь на обновления, продолжения темы стайлинга не за горами.
Спасибо.
P.S. Если возможности вашего монитора не позволяют рассмотреть картинку к посту в полном размере, воспользуйтесь методикой описанной в посте «Рисованные Хонда» Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте
Зачем автомобилю бампер
Этот кузовной элемент делается так, чтобы гармонично вписаться в общий дизайн экстерьера. Другая его функция — увеличивать прижимную силу и аэродинамику. Для этого производители используют новые синтетические материалы, а края детали отгибают, что превращает элемент в некое подобие спойлера.
Бампер на авто
Доказано, что на ровной трассе новый обвес помогает добиться экономии горючего до 20 процентов на 100 километров пробега, а также увеличить предельную скорость на 50 км/ч.
К сожалению, на многих машинах сейчас, особенно бюджетных, буфер делают лишь для красоты. После незначительного удара он требует серьезного восстановления. Чтобы как-то уберечь данный элемент, на него клеят резиновую ленту, монтируют специальные пластиковые юбки, устанавливают стальной кенгурятник.
История
В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.
В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.
Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.
Для чего нужен передний и задний бампер
Передний бампер на автомобиле необходим для защиты внутренних деталей при возможном лобовом столкновении с другими участниками движения на трассе. Это простое устройство в форме балки помогает предупредить разного характера деформации системы охлаждения и других модулей автомобиля.
Это – не единственная функция детали. Нередко её устанавливают для повышения статуса машины (рестайлинг). В таком случае буфер выступает своеобразным украшением и обладает определёнными аэродинамическими характеристиками. Кроме самой защиты устанавливают усилитель, повышающий прочность используемого бруса. В таком случае конструкция работает на безопасность – это то, для чего и предназначен бампер. Важна высота установки, от неё зависит пружинный эффект.
Ford Mustang с агрессивным обвесом
Конструкция, устроенная сзади авто выполняет такие же функции. Задний бампер необходим для защиты от удара. Он спасает машину, если участник движения, двигающийся за ней, не успевает экстренно затормозить и случайно въезжает в машину. Буфер так может смягчить удар и помогает избежать порчи имущества в багажном отсеке и образования вмятин на кузовной панели. Интересно, что при отсутствии бампера, получить компенсацию от страховой компании будет сложно.
Ещё одна хорошая статья: Термостат автомобильный: что это такое, устройство и принцип работы, виды, фото + видео
На современных машинах элемент обеспечивает выполнение нескольких важных функций одновременно. Вид авто без бампера непривычен для обывателя, он внешне кажется незавершённым. Перечень основных функций бампера можно рассмотреть в виде списка:
- сохранность правильного и завершённого переднего и заднего вида автомобиля, конечность стиля и дизайна;
- скрытие функциональных деталей, бачка омывателя, трубок кондиционера;
- защита навесного оборудования и радиатора охлаждения от перегревов при езде на высокой скорости;
- увеличение пассивной безопасности авто, за счёт повышения устойчивости деталей кузова, коробки передач от повреждений;
- удержание дополнительных средств оснащения.
Независимо от того где находится бампер спереди или сзади, функции конструкция выполняет одинаковые. Интегрированный бампер вовсе встроен в конструкцию машины и является с ней единым целым.
Автомобильный двигатель, его виды
Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:
- ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
- электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
- гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.
Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую
По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые;
- водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).
По конструкции ДВС бывают:
- поршневые;
- роторно-поршневые;
- газотурбинные.
Основное назначение
Многие автомобилисты и пешеходы ошибочно думают, что бамперы в машинах нужны исключительно в качестве декоративного элемента. По этой причине некоторые из автовладельцев в качестве первоначального «тюнинга» снимают выступающие «декоративные» элементы.
На самом деле декоративные свойства данного элемента играют второстепенную роль. В первую очередь это деталь, предназначенная для безопасности пешеходов. Помимо этого жесткие навесные конструкции предотвращают поломку важных деталей, расположенных в передней части моторного отдела, а также несущих частей кузова. Намного дешевле заменить этот элемент, чем рихтовать искареженное в незначительном ДТП авто.
Современный бампер это упругий элемент, который при столкновении выполняет функцию демпфера. Хотя он чаще всего лопается и может разлететься на мелкие части, он сделан так, чтобы гасить значительную часть кинетической энергии, появляющейся во время столкновения.
Как установить усилитель бампера
Установка возможна лишь в том случае, если машина изначально конструктивно рассчитана для крепления детали к элементам конструкции автомобиля. В кузове таких автомобилей с завода предусмотрены специальные отверстия для болтов. А те, в свою очередь, для кронштейна крепления бампера.
Если отверстия есть, выполняем следующие действия:
- Снимите фары (не во всех моделях)
- Снимите облицовку бампера
- Снимите и/или замените абсорбер
- Поставьте бампер и фары на прежние места
С этими операциями справится автомобилист даже с минимальным опытом ремонта. Всё, что для этого потребуется – отвёртка и гаечный ключ, а лучше набор инструментов. Проволочка может возникнуть при снятии бампера, но замена абсорбера проста: эта деталь крепится к бамперу 2-4 болтами, иногда – просто ставится на защёлку.
Нередки случаи, когда водитель при ремонте попросту удаляет абсорбер. Если вы дорожите здоровьем – ни в коем случае не поступайте так.
Что дает амортизатор бампера
По мнению некоторых экспертов, абсорбер — больше рекламный ход и использование популярного названия. Он эффективен на скорости 5-15 км в час, а если машина едет быстрее 20 км/ч, то там уже никакой амортизатор не поможет.
С другой стороны, в буферах премиальных авто стали всё чаще применять стеклянные шарики. Это делает изделия одновременно прочными и гибкими. Они выдерживают удары значительной силы, ломаются редко, так как деформируются и выпрямляются.
Из чего делают подушку бампера
Амортизатор состоит из нескольких элементов:
- пластика ячеистого типа;
- вспененного полистирола;
- стеклянных шариков — используются в дорогих моделях изделий;
- добавок для абсорбации.
Примечательно, что каждый компонент изготавливается под конкретный бампер. Поэтому деталь не является взаимозаменяемой — установка компонента от одной машины на другую обречена на провал.
Эффективен ли бампер с амортизатором
Хотя при лобовых столкновениях буфер машины редко ломается в силу своей пластичности, сильный удар может его повредить, несмотря на наличие защитной подушки (смотрите фото абсорбера переднего бампера в автомобиле).
Абсорбер переднего бампера
Помните, что на безопасность управления автомобилем влияет не только абсорбер и другие деформируемые зоны. Главное — всегда следить за состоянием транспортного средства, своевременно выявляя неисправные узлы и детали.
https://youtube.com/watch?v=9SA78iDlNiY%3F
<?php $next_post = get_next_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>
Это интересно: <?php next_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>
<?php } ?>
Как правильно подобрать и заменить абсорбер бампера
Вследствие своей малой прочности и жесткости поглотители энергии довольно часто получают повреждения даже при безаварийной эксплуатации автомобиля и требуют замены. Просто так удалять абсорбер из бампера запрещено, это негативно влияет на степень безопасности транспортного средства, а при очередном техосмотре есть высокая вероятность остаться без диагностической карты (так как эксплуатация автомобиля без предусмотренных конструкцией элементов запрещено). Поэтому при поломке или иных повреждениях поглотитель энергии необходимо заменить.
На замену следует использовать только тот абсорбер, что был предусмотрен в конструкции транспортного средства с завода. Причем для переднего и заднего бамперов обычно используются разные по конструкции поглотители энергии, что тоже следует учитывать при подборе. Применение детали иного типа вызовет проблемы с монтажными работами, а главное — непредсказуемо изменит характер поведения бампера при столкновении (что противоречит указанному выше стандарту). Ни в коме случае нельзя вносить изменения в конструкцию поглотителя — укорачивать его, удалять отдельные элементы, вырезать новые отверстия и т.д. Вместе с абсорбером необходимо использовать «родные» крепежные изделия, если они не предусмотрены в комплекте — их следует купить заранее.
Производить замену детали необходимо в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Если автомобиль еще на гарантии, то данную работу следует доверить специалистам. Обычно работа сводится к демонтажу пластиковой накладки бампера (иногда предварительно требуется снятие фар, номера и других компонентов), демонтажу абсорбера, установке новой детали (но прежде рекомендуется произвести очистку монтажных компонентов) и обратной сборке бампера. Монтаж абсорбера производится обычными болтами или защелками, работа с ними обычно не вызывает каких-либо сложностей даже у неопытного автовладельца.
Новый поглотитель энергии не требует какого-либо специального обслуживания, достаточно лишь иногда проверять его на целостность (особенно после незначительных столкновений или ударов о препятствия). Если деталь подобрана и заменена правильно, то она будет верно служить, надежное исполняя свои обязанности в ответственный момент.
Бамперы для машин: изготовление
Компьютерные программы значительно облегчили жизнь создателям машин и комплектующих. Не исключение и бампер. Он тоже появляется и модернизируется на экране монитора. Можно выполнить виртуальный краш-тест для выяснения соответствия элемента требованиям. В последнее время безопасность пешеходов все больше вызывает озабоченность, поэтому уже в процессе разработки в конструкцию вводят элементы, которые оградят человека от серьезных травм. К примеру, делают форму «отбойника» такую, чтобы пешехода не затянуло под колеса. Защитить ноги помогут вставки из пенополиуретана, способные поглощать энергию.
На компьютере делают имитацию и аэродинамической трубы, так как у многих машин передний бампер помогает прижимную силу сделать больше. Виртуальные тесты помогают точнее определить форму и размещение заборников воздуха для тормозных механизмов и системы охлаждения.
По компьютерной выкройке выполняют пресс-форму. Есть несколько технологий литьевых для создания бамперов. Литье с газом признано одним из самых экономичных. Обычно оно выполняется азотом, дешевым газом, который еще и подходит по физическим и химическим свойствам. Азот, подаваемый под давлением от пятидесяти до двухсот атмосфер, равномерно распределяет расплав. Утяжек и коробления структуры при этом не происходит, как это бывает при обычном литье под давлением. Деталь выходит более прочной, а поверхность ровной.
Другие автотермины
- A/F
- abc (active body control)
- ac
- ACEA
- adaptivedrive
- ags (adaptive getriebe-steuerung)
- ai shift
- ALS (Anti Lag System)
- amt (automated manual transmission)
- arc
- ars (active rear steering)
- as-tronic
- atd (active torque dynamics)
- avs
- ayc (active yaw control)
- АБС – антиблокировочная система (ABS)
- Абсорбер
- Абсорбер бампера
- Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи
- Автосалон
- Автомобиль амфибия
- Автомобильный термостат
- Автомобильные манжеты
- Автоматический тормозной дифференциал (ABD)
- Автомобильный генератор
- Авторефрижератор
- Автомоделизм
- Автомобиль на природном газе
- Автолюбитель
- Автобафер
- автомобиль
- Адаптивная подвеска
- Адаптивная система регулировки жёсткости подвески (AVS)
- аквапланирование
- аккумуляторная батарея
- акселератор
- акт о страховом случае
- Актуатор сцепления
- амортизатор
- Антипробуксовочная система (TRC)
- ареометр
наверх