Дуга передняя (кенгурятник) на ваз 2113-2115

Конструкция и выполняемые функции

Конструктивно кенгурин состоит из двух элементов — каркаса и обрешетки. Первая составляющая выполняет несущие функции, а вторая увеличивает защитную область и повышает эффективность изделия.

При изготовлении кенгурятника применяются трубы разного диаметра в зависимости от транспортного средства и функций. В современных моделях применяется профиль с круглым сечением, который смотрится более солидно и обеспечивает надежную защиту при столкновении.

Общий принцип изготовления:

  1. Труба с круглым профилем сваривается или изгибается до нужной формы. Ее диаметр может быть от 2,8 до 11 см. Стенки имеют толщину от 1 до 3 мм.
  2. Внутри выполняется обрешетка с помощью таких же труб, но меньшего сечения.
  3. Готовая конструкция крепится на переднюю или заднюю часть машины.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Hyundai представил концепт автомобиля будущего с 77 дюймовым гибким экраном

На крупном транспорте часто применяются кенгурятники с квадратным профилем, отличающиеся еще большей жесткостью и стойкостью к деформации.

Правила изготовления:

  1. Кенгурятник не должен мешать прохождению световых лучей. Запрещено, чтобы обрешетка хотя бы частично закрывала фары. Исключение — применение специальных конструкций для защиты источников головного света.
  2. Конструктивно система должна быть симметричной.
  3. Изделие не должно создавать дополнительных рисков для других участников движения. Заводы-изготовители знают это требование, поэтому делают изделие без острых краев. В таком случае снижается опасность для пешехода, попавшего под автомобиль.

Что касается функций, то их несколько. Основные — защитная и декоративная, но некоторые автовладельцы применяют конструкцию для решения других задач:

  1. Установка дополнительного освещения.
  2. Монтаж антенн для приема сигнала.
  3. Крепление лебедок и т. д.

Первоначально кенгурятники ставились для обеспечения пассивной безопасности, но сегодня они все больше переходят в категорию украшения для машины.

Кенгурятник на Ниву — разрешен или нет?

Автомобили марки «Нива» выпускаются с 1977 года, в 2006 году марка была переименована в LADA 4×4. Ни один автомобиль из модельного ряда никогда не был оборудован на заводе такой конструкцией как кенгурятник. В 2020 году в продаже находится 5 моделей данной марки, на них также нет силового бампера. Поэтому к Ниве должны применяться все те же правила, как и к остальным автомобилям категории N1 и M1. Если оформление измененной конструкции авто было произведено владельцем верно и своевременно и был выдан сертификат, то законных оснований привлекать к ответственности автомобилиста у ГИБДД не будет.

Другое дело в том, что получить такой сертификат фактически не возможно. Кенгурятник признан опасным объектом, который может в ходе столкновения нанести непоправимые травмы и повреждения пешеходам. Именно поэтому никакая экспертная организация не даст положительного заключения об установке стальной конструкции. Разрешен кенгурятник на автомобиль из любого другого материала, не совпадающего по характеристикам со сталью (прямо следует из п.11 раздела IV Техрегламента). То есть автовладелец задумал установить конструкцию как элемент декора, он может это сделать, но кенгурятник должен быть, к примеру, из пластмассы.

Виды

В России существует и применяются три вида «кенгуринов»:

  1. Фронтальная модель. Устанавливается на передней части автомобиля. Служит для защиты бампера при столкновении или движении по глубокой колее, источников света – от повреждений при попадании щебня или гравия.
  2. Модель задней защиты. Предусматривается на полноприводных автомобилях, предназначенных для экстремального спорта и активного отдыха с целью преодоления бездорожья.
  3. Полная защита кузова. Выполняется в виде основной дуги, которая проходит по всему периметру автомобиля и крепится к раме в нескольких местах.

На отдельный специализированный транспорт могут устанавливать бугели, защищающие крылья, двигатель или другие части автомобиля.

Размеры штрафа за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора.
Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

1. У меня на уазе при покупке был установлен кенгурятник, как теперь его зарегистрировать?

1.1. У меня на уазе при покупке был установлен кенгурятник, как теперь его зарегистрировать?

Добрый день! Вам отказали в регистрационных действиях?

2. Можно ли оформить незаводской кенгурятник на УАЗ Хантер юридически правильно?

2.1. Надо получить разрешение в ГИБДД на изменения ТС (бланки и список необходимых документов есть в подразделениях ГИБДД), иначе:
Приложение к ПДД перечень неисправностей (п. 7.18.) В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.
Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. п. 11 раздел 4. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Санкция за это нарушение ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

3. День добрый. Купил уаз патриот 2007 г.в.. На нём стоит кенгурятник, с которым он выходил с завода, у знакомого та же история. Но в те “далёкие” года заморочек с ними не было и ни где отметок не ставили, а что делать с ним сейчас? Где найти документацию и не быть верблюдом? Спасибо…

3.1. если заводской, то можно. если не прописан нигде, то оформлять в гаи изменения

3.2. просто произвести экспертизу и ехать в гаи оформляться

4. Можно ли ставить кенгурятник на УАЗ ПАТРИОТ по правилам гибдд. Если нет, то какое наказание. Если да, то какой закон разрешает.

5. Поставил самодельный кенгурятник на уаз 469 ДПС написали протокол снять в течении суток это законно.

5.1. Да, если это не предусмотрено заводом-изготовителем для данного авто.

6. Разрешен ли кенгурятник на уаз патриот.

6.1. Позвоните в ГИБДД и уточните..им лучше знать, чем нам

7. Можно поставить кенгурятник на уаз патриот внедорожник.

7.1. Можно, но это не законно, он должен быть предусмотрен заводской конструкцией, если кого нибудь с ним собьете могут быть проблемы.

8. Можно ли ставить кенгурятник на уаз+

8.1. Нет, под запретом

9. Слышал что на авто можно установить кенгурятник для защиты бампера и фар, но не любой. А какой именно можно. Имаею автомобиль УАЗ ПАТРИОТ.

9.1. Михаил, их запретили давно устанавливать.

Нужно ли регистрировать силовой бампер

Регистрировать силовой бампер нужно обязательно, но такое «мероприятие» возможно только в случае, если кенгурятник предусмотрен производителем в штатном режиме, но просто отсутствует у конкретного автомобиля (например, предыдущий владелец его снял). Оформление силового обвеса займет много времени, потому что действовать нужно будет поэтапно:

  • Первичная экспертиза (предварительная). Конструкция, которая будет предположительно установлена, должна пройти техническую экспертизу и только в той организации, которая имеет лицензию на ведение подобной деятельности.
  • Сбор документов и их предоставление в отделения ГИБДД. Требуются документальное подтверждение прохождения технической экспертизы конструкции, заявление от владельца автомобиля, паспорт гражданина от собственника и СТС/ПТС транспортного средства. Обязательно нужно предъявить автомобиль для осмотра сотрудниками технического отдела.
  • Установка усиленного бампера. Она осуществляется только после получения положительного решения по заявлению и может быть проведена в лицензированных организациях (например, в той, которая проводила предварительную техническую экспертизу) или самостоятельно. Обязательно нужно будет иметь на руках декларацию-заявление о внесенных изменениях, которая заполняется и выдается организацией или собственником автомобиля при самостоятельной установке.

Ещё на AutoLex.Net:

Можно ли управлять авто если не вписан в страховку но хозяин рядом в 2020 году?


Силовой бампер

Вторичная экспертиза и техосмотр. В первом случае процедура проводится в той же организации, которая проводила первичную и устанавливала кенгурятник. Техосмотр проходится в специализированных центрах.

Для окончания оформления силового обвеса останется лишь оплатить государственную пошлину за получение нового паспорта транспортного средства (800 рублей) и предъявить в ГИБДД пакет документов.

Если кенгурятник не предусмотрен в комплектации автомобиля, то его регистрация невозможна. Отказ будет получен на первом-втором этапе процесса.

Размеры штрафа за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

Если первоначально использование «кенгурятника» было обусловлено необходимостью защитить автомобиль от посторонних предметов или диких животных на дороге, то впоследствии это приспособление превратилось в элемент дизайна. Название «кенгурятник» впервые появилось в Австралии, где можно часто увидеть, как шоссе перебегает кенгуру. Помимо кроссоверов и внедорожников, для которых в первую очередь предназначался «кенгурятник», сегодня эта деталь устанавливается и на обычные легковые автомобили. Что представляет собой эта конструкция? Запрещен или нет кенгурятник на машину в 2019 году? Какой штраф за кенгурятник на машине может быть наложен на водителя? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Кенгурятник — что это такое?

Кенгурятник (другое название — кенгурун) — конструкция из металлических трубок, которая чаще всего крепится к передней части автомобиля и защищает ее от механических повреждений в случае аварии.

Кенгурятник — это металлическая конструкция, защищающая переднюю часть автомобиля.

Слово «кенгурун» происходит от жаргонного словосочетания roo bar, которое можно перевести как «решетка кенгуру». Этот способ защиты впервые изобрели американские фермеры, которые использовали специальные деревянные конструкции для разгона скота, закрепленные на носах пикапов. Позже это нововведение переняли австралийцы, которые с помощью этого простого метода защитили свои машины от кенгуру, выскочивших на дорогу. Отсюда и название этого изобретения.

Функции устройства

Кенгуру-хранитель выполняет две основные функции:

  • защитный;
  • декоративный.

Его защитная функция заключается в уменьшении ущерба, нанесенного при столкновении. Прочная металлическая конструкция покрывает передний бампер, фары и решетку радиатора, чтобы обезопасить их при столкновении. Однако вес и размер крышек решетки позволяют устанавливать ее на тяжелую раму внедорожника, например, Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200. В этом случае вы можете безопасно ездить по дороге, не опасаясь повредить переднюю часть автомобиль, так как фурнитура петель надежно защитит его.

Кенгуру можно садить только на внедорожники.

Однако очень часто водители устанавливают крышки решетки радиатора на автомобили, которые к этому не приспособлены. В этом случае эффективность защитной функции значительно падает. Законодательство Российской Федерации отрицательно относится к использованию бычьей свеклы в качестве декоративного элемента. Если у вас есть седан, хэтчбек, лифтбэк или даже купе, и у вас к носу прилипла решетка, будьте готовы к тому, что дорожные инспекторы будут часто останавливать вас и наказывать вас.

В легковой машине решетка смотрится забавно и привлечет внимание инспекторов

Преимущества и недостатки кенгурятников

Но о юридической стороне вопроса мы поговорим позже, а пока давайте разберемся, в чем плюсы и минусы такого типа крепежного устройства. Положительные стороны использования включают:

  • При незначительной аварии фары и решетка могут остаться нетронутыми;
  • При движении по бездорожью передняя часть автомобиля частично защищена от грязи и летящих камней;
  • Возможна установка дополнительного светового оборудования, например, противотуманных фар;
  • автомобиль приобретает более внушительный вид;
  • общий уровень безопасности повышается.

На решетку можно установить дополнительные осветительные приборы.

С другой стороны, они тоже весьма значительны:

  • в небольших автомобилях эффективность защиты очень низкая;
  • Некачественные сети могут погнуться при ударе и нанести дополнительные повреждения;
  • В случае серьезной аварии вся конструкция, включая крепеж, вырвется, поэтому потребуется капитальный ремонт;
  • Если это не внедорожные транспортные средства. Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств». (в редакции от 11 июля 2016 г.)
  • Следовательно, эти правила распространяются и на внедорожники.
  • Следует отметить, что в этом документе проводится различие между несколькими типами защитных приложений:
  • стандарт;
  • сертифицированный;
  • самодельный;
  • металлические решетки с небольшим весом.

Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?

Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.

Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.

Стоп! Кенгурятник — это ведь не конструкция!

В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:

Кенгурятник — оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, «кенгурины» придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными — для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.

Вас также заинтересует:

  • Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?
  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
  • Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

А если зарегистрировать в ГИБДД?

Порядок регистрации внесённых изменений мы уже описывали в нашей специальной статье об этом. Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.

Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён. Данное изменение конструкции невозможно зарегистрировать официально.

Что же делать?

Делать, собственно, нечего, если, как мы отметили выше, кенгурин не установлен с завода. В первую очередь, выясните это — вдруг Ваша модель внедорожника поставляется с ним. Это актуально только для достаточно старых моделей, так как новые просто запрещено ввозить в Россию с кенгурятником из-за того же несоответствия Техрегламенту.

Ах да, про старые машины — если Вашему внедорожнику, будь то Нива или хорошая (и никто не утверждает, что Нива плохая) иномарка-внедорожник, более 30 лет возраста, то положения Техрегламента на него не распространяются (п.3 раздел I Техрегламента), хотя сути это не меняет — машину с кенгурятником в ГИБДД зарегистрировать всё ещё будет невозможно.

Ещё одно послабление — если автомобиль зарегистрирован в другой стране, а ввезён в Россию с кенгурятником на срок менее полугода (п.3 раздел I Техрегламента).

Есть решение!

Но если кенгурятник Вы хотите поставить лишь как декоративный элемент, то у нас для Вас хорошие новости. В соответствии с Техрегламентом Вы можно поставить на любую машину кенгурятник, если он сделан из пластика. Точнее, разрешены кенгурятники и из дерева, пластмассы, пенопласта, картона… да хоть из ваты или новогодней мишуры, потому как регламент только запрещает кенгурятники из стали и других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Здесь нужно привести цитату:

Сложно про проекцию? На самом деле, просто. На рисунке ниже показано, какие изменения в конструкции не должны выступать, и очевидно, что к ним и относится кенгурятник.

На что обратить внимание при монтаже

Установка кенгурятника на ниву, имеет следующие нюансы:

  1. В процессе конструирования обвеса, нужно предусмотреть крепление лебедки на ниву шевроле, а также оставить место для хай джека.
  2. Необходимо учитывать, что лонжероны требуют укрепления. Для усиления конструкции к ним приваривают металлические пластины, и покрывают их антикоррозийным составом.
  3. Чтобы правильно поставить самодельный кузовной элемент, понадобится выявить места крепления штатного бампера.

После завершения работ с обвесом, его нужно зарегистрировать, и получить на кенгурятник специальный сертификат. Документ понадобится предъявлять при прохождении технического осмотра транспортного средства.

Кенгурятник или усиленный бампер на Ниву – необходимый аксессуар для обеспечения более эффективной безопасности водителя и пассажиров, а также защиты световых приборов транспортного средства, решетки радиатора, крыльев, капота и кузова. Элемент можно создать самостоятельно, и при соблюдении технологии выполнения работы, деталь ничем не уступит заводским аналогам.

Своим названием кенгурятник обязан австралийским фермерам, которые применяли его, чтобы защитить свои старенькие пикапы от повреждений при столкновении с сумчатыми и домашним скотом. В качестве силовых элементов спереди своих авто они устанавливали решетки, доски и даже калитки от заборов.

Фото кенгурятника, защищающего пикап от повреждений при столкновении с популярными сумчатыми

Сегодня кенгурятники чаще всего делаются из гнутых металлических труб и являются, как правило, аксессуаром кроссоверов и внедорожников, так как они предназначены для езды по бездорожью, где камнями, комками земли и другими инородными предметами могут быть повреждены бамперы, фары, капоты, радиаторы и пр.

Кенгурины ставят и на легковые автомобили, так как и в городе немало сюрпризов: бугры, ямы, ухабы на дорогах, бордюры, неожиданно раскрывшиеся от порыва двери гаража и т.п. При ДТП конструкция принимает удар на себя и зачастую спасает авто от серьезных повреждений. Поэтому кенгурятники нередко устанавливаются даже на Оку.

Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями, и автомобиль не застрахован от неприятностей. В частности, Газель изначально имела пластмассовый бампер, разлетающийся на куски при малейшем ударе.

Видеоурок как сделать кенгурятник на авто своими руками

УАЗ 469 тоже нуждается в кенгурятнике, ведь на нем ездят на охоту и на рыбалку, в экспедиции и т.п. Правда, чтобы у ГИБДД не было никаких претензий, нужно обшить бампер мягким эластичным материалом. То есть в законодательстве есть ниши, которыми можно воспользоваться для установки самодельных конструкций.

Можно ли установить на Ниву

Сегодня ведется много дискуссий по поводу монтажа кенгурина на Ниву. Это легко объяснить. Автомобиль относится к внедорожникам, пользуется большим спросом у любителей рыбалки и охоты. Это значит, что актуальность монтажа такого устройства понятна.

На практике ни одна модель Нивы не выпущена с завода с защитной конструкцией. Следовательно, самовольная установка дополнительного оборудования в виде кенгурятника также запрещена. При этом на рынке достаточно предложений, позволяющих купить такой обвес для Нивы, в том числе с сертификатом безопасности.

Конструктивно устройство изготовлено из пластика, а центральная часть оборудования из металла. Сверху изделие имеет пластиковое покрытие с учетом действующих требований.

Несмотря на наличие сертификата, для получения диагностической карты все равно придется снимать кенгурин, а потом ставить его на место. Аналогичный подход касается и Нивы-Шевроле.

Также учтите, что действие сертификата ограничено двумя годами, поэтому при переоформлении прав собственности на авто или после завершения этого период нужно выбивать новый документ.

Делаем «правильный» кенгурятник

После подготовки всего необходимого и подбора желаемого чертежа, можно начинать процесс изготовления. Он состоит из следующих шагов:

  1. Наносим разметку на подготовленные уголки и трубы для разрезания на заготовки.
  2. Болгаркой производим обрезку труб, чётко придерживаясь разметки. При работе с инструментом нужно стремиться получить максимальную симметрию изделия. Рекомендуется после разрезания сравнить детали между собой. В процессе работы с болгаркой также не стоит забывать о мерах безопасности и пользоваться защитными очками.
  3. Готовые элементы раскладывают в таком положении, в котором они будут соединяться. Посредством сварки детали скрепляют между собой, при этом начинать нужно с углов. При Т-образных соединениях в конструкции, необходимо придерживаться зазора в 1 мм, которого добиваются путём применения торцевателя труб.
  4. После подготовки отдельных конструкций их соединяют в единое изделие. Следует ещё раз убедиться в симметричности деталей.
  5. После сваривания конструкцию нужно отрихтовать, а затем тщательно отшлифовать. Если в качестве основного материала использовались стальные трубы, потребуется покраска и сушка. При изготовлении кенгурятника из «нержавейки» готовое изделие достаточно промыть и просушить.

Фотогалерея: изготовление кенгурина своими руками

В соответствие с чертежом нарезаем элементы болгаркой


Крепление кенгурятника производится с помощью труб, расстояние между которыми должно соответствовать рассстоянию между лонжеронами


Стороны конструкции должны быть строго симметричными, поэтому в процессе изготовления замеры производятся несколько раз


Соединение углов сваркой для оценки симметричности конструкции


Основная конструкция выполнена на «прихватках», что позволяет оценить результат и подправить возможные огрехи


Когда все элементы конструкции соединены между собой, симметричность проверена, можно приступать к окончательному свариванию деталей

Чем покрасить кенгурятник

Для защиты конструкции от воздействия коррозии требуется защита в виде покрытия краской: предварительно поверхность обезжиривается и грунтуется. Если позволяет тип краски, нанесение грунта может не потребоваться.

Если изделие будет установлено на внедорожник, который эксплуатируется по прямому назначению, например, владелец заядлый охотник или рыбак, то стремиться получить красивое глянцевое покрытие попросту не имеет смысла, поскольку оно всё равно облетит. В целом, кенгурятник можно покрыть как краской из баллончика, так и молотковой краской. Лучшим вариантом все же будет отдать изделие на окраску профессиональным автомалярам.

Как узаконить?

Для начала рассмотрим правила законного монтажа кенгурина на автомобиль.

Базовые моменты:

  1. Завод-производитель предусмотрел возможность установки такого оборудования.
  2. Устройство изготовлено на заводе и имеет необходимые сертификаты с периодом действия два года.
  3. Конструкция правильно установлена с соблюдением основных правил. Так, углы въезда на подъем и съезда с него должны составлять 25 и 20 градусов соответственно. Клиренс между обвесом и дорожным покрытием — от 180 мм и более.
  4. Кенгурятник не выступает за пределы бампера и крепится под ним.

Если указанные правила соблюдены, можно обращаться в ГИБДД для получения разрешения и легализации установки дополнительного оборудования.

Алгоритм действий такой:

  1. Приходите в экспертную компанию для проведения проверки. Работники фирмы проверяют документы на защитную конструкцию, возможность ее установки и другие моменты. После этого они выдают необходимый протокол.
  2. Подайте заявление в ГИБДД и передайте бумаги, полученные в экспертной компании. Специалисты ГИБДД изучают заключение и при положительном решении оно фиксируется и передается собственнику.
  3. Обратитесь в сервисный центр или самостоятельно поставьте обвес. Последний вариант подходит при условии, что вы имеете необходимый опыт и уверены в результате. При выборе самостоятельной установки задекларируйте работы, которые вы планируете делать.
  4. Приезжайте на экспертизу для проверки правильности монтажа, соответствия требованиям законодательства и регламентирующих документов. При положительном решении дается диагностическая карта. Ее наличие свидетельствует о возможности эксплуатации авто с кенгурином без риска получения штрафа.
  5. Обратитесь в ГИБДД для внесения в документацию отметки о монтаже дополнительного оборудования.

Теоретически узаконить кенгурятник реально, но сделать это на практике — трудная задача. Уже на первых этапах возникают трудности с получением протокола, ведь применение защитной конструкции непосредственно влияет на принятие решение. В дальнейшем пройти регистрацию в ГИБДД не получится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: