Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто
Согласно ППРФ № 413, чтобы легализовать и зарегистрировать обвес на машину, нужно:
- Пройти экспертизу в аккредитованной лаборатории.
- Перед фактическим началом работ по тюнингу взять в ГИБДД разрешение на усовершенствование.
- Установить в автосервисе или самостоятельно желаемые детали.
- После установки получить от тюнинговой фирмы заявление-декларацию о качестве и объеме проведенных работ. Если изменения были сделаны самостоятельно владельцем авто, то декларацию он также подписывает сам.
- Проверить установленные изменения в аккредитованной лаборатории (лучше всего в той же самой, в которой проходили первую экспертизу).
- Пройти техосмотр.
- Уплатить государственную пошлину.
- Привезти в ГИБДД документы (список ниже) и предоставить машину на осмотр.
- Получить законное свидетельство.
Регистрация изменений в конструкцию ТС
Пакет документов для предъявления в ГИБДД:
- паспорт (и его копия);
- заключение экспертизы;
- ПТС (также с копией);
- свидетельство о регистрации авто;
- протокол техэкспертизы;
- документ об оплате пошлины;
- диагностическая карта техосмотра;
- заверенные у нотариуса копии сертификатов на элементы переоборудования автомобиля (при отсутствии у последних маркировки о разрешении использовать их на машине данной модели).
Водители, которые повесили спортивные бамперы на авто до 1 января 2015 года, могут законно получить сертификат соответствия по такой же схеме, при этом снимать установленный тюнинг не нужно.
Зарегистрировать и поставить на учет машину с обвесом несложно, но этот процесс может занять много времени.
Как осуществлять профилактику дефектов лобового стекла?
Ремонт и полная замена – дорогостоящие процедуры. Поэтому, гораздо дешевле и проще избегать появления трещин. Следуя правилам, можно снизить риск появления дефектов на лобовом стекле до минимума:
- не превышать скоростной режим. Особенно, при езде по гравию или бездорожью. Именно в таких ситуациях высока вероятность попадания камня из-под колеса;
- не приближаться вплотную к впереди идущему транспорту. При движении за грузовиком интервал стоит увеличить, так как из его кузова часто выпадают мелкие предметы или части груза;
- следить за состоянием дворников и своевременно менять изношенные щетки на новые;
- избегать протирания лобового стекла от песка и пыли сухой тряпкой;
- не оставлять машину рядом с местами интенсивного движения. В таком случае, виновник может даже не заметить, что нанес урон другому автомобилю и скрыться с места ДТП;
- не парковаться под сухими деревьями или фасадами задний, с которых выпадают части кладки;
- избегать эксплуатации авто при неблагоприятных погодных условиях. Если прогноз обещает град, то лучше оставить машину в гараже и отправиться по делам на общественном транспорте;
- не допускать перепадов температуры. Для этого, стоит избегать мойки машины зимой с использование теплой воды. Лучше, если помещение будет отапливаемое и перед началом мойки останется время на прогрев кузова и стекол автомобиля. От использования горячей воды стоит вовсе отказаться;
- регулярно осматривать состояние лобового остекления. Вовремя обнаруженное повреждение можно отремонтировать. Если оно увеличится, то решить проблему удастся только с помощью полной замены.
Трещина в лобовом стекле – вероятная причина в отказе прохождения техосмотра. Важную роль играет место ее расположения и размер: все дефекты со стороны водителя, превышающие 15,7 мм, не позволят авто пройти процедуру ТО. Поэтому, за состоянием ветрового стекла стоит внимательно следить и, при наличии малейших повреждений, проводить ремонт.
Техосмотр не пройден: что делать со стеклом
Самый простой вариант в таком случае – найти и обратиться за консультацией в сервисный центр, который специализируется на этом виде ремонта. Сделать это можно как в городе Москва, так и в Санкт-Петербурге. Современные технологии имеют возможность производить ремонт и устранять даже значительные дефекты в том числе.
Но надо понимать, что целостность его уже нарушена. А значит есть риск, что неравномерный обогрев, случайная дополнительная нагрузка при ремонте могут привести к его полному разрушению.
Заменить его стоит гораздо дороже, чем ремонт, но гарантирует равномерное распреде-ление внутренних напряжений материала, соответственно, безопасность эксплуатации.
Здесь решение зависит от вас, вы сами обязаны выбрать, что в данный момент важнее – деньги или здоровье.
К большому сожалению заменить не получится по полису ОСАГО
Нововведения в виде камер видеонаблюдения
Вряд ли кто-то будет скрывать тот факт, что в нынешней системе прохождения технического осмотра множество проблем и обходных путей легальных схем получения диагностической карты. А те, кто хочет сделать всё законно и легально, сталкиваются с некачественными услугами.
Правительство хочет исключить возможность формального и нелегального прохождения ТО. Для этих целей планируются соответствующие нововведения в виде внедрения камер видеонаблюдения. То есть весь процесс проверки транспортного средства потребуется снимать на виде.
При этом уже есть ряд требований, предъявляемых к самому видеоролику, снятому по итогу диагностики автомобиля:
- на видео должен чётко просматриваться государственный регистрационный знак;
- видео обязано содержать полную дату, когда проводилась проверка, включая число, месяц и год;
- также на записи должно быть видно данные самого оператора, то есть его адрес и свидетельство о наличии аккредитации;
- записываются все операции, проведённые в ходе технического осмотра.
Ответственным за контроль исполнения новых правил станет Ространснадзор. Именно к ним сможет обратиться автовладелец, если сочтёт проведённую проверку недостаточно качественной. Это же нововведение позволит минимизировать возможность формально проходить ТО и получать диагностическую карту вообще без проверки. Наверняка число предложений купить карту через Интернет заметно снизится.
Также планируется увеличить меры наказания для тех операторов автосервисов, которые занимаются продажами диагностических карт без самого технического осмотра. Из нововведений хотят применить такие санкции:
- штраф увеличится до 100 тысяч рублей;
- оператора лишат аккредитации и запретят оказывать услуги по техосмотру автотранспортных средств.
Закон о внедрении видеосъёмки и ужесточении наказаний за фальсификацию с диагностическими картами разработали и рассмотрели в конце прошлого года. Уже в 2019 года законопроект рассматривался в нескольких чтениях. После 3 окончательного чтения его в итоге приняли в Госдуме.
Из новых законов можно выделить следующие моменты:
- Введены новые штрафы, распространяющиеся на водителей, транспортное средство которых не прошло технический осмотр, и диагностическая карта не была оформлена в установленном порядке. Если сейчас штраф составляет от 500 до 800 рублей, то по новому закону размер штрафа увеличится до 2000 рублей.
- Соответствующий штраф допускается оформлять на водителя с выявленным нарушением по ТО и диагностической карте не чаще 1 раза в сутки.
- Сотрудник автосервиса, который имеет аккредитацию на проведение технического осмотра и выдачу диагностической карты, выдающие ДК без проведения ТО, будут оштрафованы на сумму до 10 тысяч рублей.
- Компания, выдавшая диагностическую карту без ТО, может получить штраф в размере до 300 тысяч рублей.
- Должностные лица, нарушившие правила ведения реестра операторов по ТО, понесут наказание в виде штрафа в размере 20-30 тысяч рублей.
- За аналогичное нарушение юридических лиц будут наказывать штрафом от 100 до 200 тысяч рублей.
Что же касается даты начала новых правил, то они вступят в силу в начале 2020 года.
Сложно однозначно сказать, как именно лучше всего пройти технический осмотр с целью получения диагностической карты. Объективно нужно выбирать такой метод, который даст возможность обзавестись полностью официальным документом, внесённым в единый реестр. Ведь если там ДК не окажется, в дальнейшем, даже если страховщик выдаст ОСАГО, может возникнуть целый ряд проблем.
Нынешние правила, а также запланированные на 2020 год нововведения, всё чаще заставляют отказываться от серых и нелегальных схем
Важно понимать, что прохождение ТО является первостепенным интересом самого автовладельца. Это не формальная бумага, а способ проверить техническую исправность авто
Другое дело, что сами сервисные центры не всегда профессионально относятся к своим обязанностям, не проводят полноценную диагностику, а иногда даже целенаправленно выпрашивают деньги у клиентов. Систему нужно менять кардинально.
Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?
Нет, не нужна.
Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы. Давайте их развеем!
Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?
Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет – то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса…
То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2022 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано.
К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Банк России в своём информационном письме ИН-018-53/9 страховым компаниям разъяснил, что регрессное требование может быть предъявлено к виновнику только если ДТП случилось из-за неисправности его транспортного средства. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький!
Выплатят ли страховое возмещение?
Да. Отсутствие техосмотра не является основанием для отказа в страховом возмещении по ОСАГО.
Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты – у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите
Если же страховая отказывает – это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд.
Лобовое стекло на осмотре
Согласно стандарту, ТО предполагает полный визуальный осмотр транспортного средства. Но обычно он начинается как раз с прохождения проверки самого доступного – ветрового стекла. При критических отклонениях инспектор даст отказ на получение допуска к технической части проверки.
Допустимые повреждения
Требования к лобовому стеклу при техническом осмотре не регламентируют присутствие возможной порчи.
В государственном стандарте допускается наличие потертостей, сколов и царапин. Есть и допустимые трещины на лобовом стекле. Они могут быть расположены напротив пассажирского кресла или вне зоны работы очистителя водительской половины автостекла, то есть намного ниже или могут быть задействованы два боковых.
Но специалисты, заполняющие диагностическую карту, часто придираются ко всем дефектам, расположенным на рулевой стороне. Для веде́ния обоснованной дискуссии с инспектором, если у автомобиля имеются спорные отклонения от них, сразу запомните номер гос.стандарта и пункт, регулирующий этот вопрос.
Недопустимые повреждения
Дефект, с которым прохождение проверки невозможно – это трещина на лобовом стекле со стороны водительского сидения.
Тонировка и зеркальная пленка
Еще одним отступлением от правил является изменение светопропускной способности ветрового стекла. Согласно стандартам, в верхней части возможно крепление полосы прозрачной цветной пленки. Ее ширина для каждой категории транспортного средства не может превышать разрешенную (140 мм для обычных автомобилей).
Наклейки и рисунки
Автовладельцам, которые любят украшать свои автомобили веселым или угрожа-ющим декором, в пункте 4.7.3 ГОСТ прямо сообщает о недопустимости этого. Любое дополнительное покрытие, предмет, фото, размещенные на нем или за ним, закрывают обзор водителю.
Даже пропуск, подтверждающий право на въезд в закрытое учреждение, является нарушением, за которое можно получить штраф в сумме 500 р. на основании статьи 12.5 КоАП РФ.
Если ТО не пройден из-за трещины
Треснувшее остекление может лопнуть в любой момент. Обогрев такого стекла происходит неравномерно, а любое новое повреждение может вызвать полное разрушение со всеми вытекающими последствиями, вплоть до угрозы жизни. Совсем мелкая трещинка не всегда, но часто со временем вырастает в более крупную. И в этом их опасность. Никогда не знаешь, когда ждать неприятность. Поэтому треснувшее лобовое стекло лучше сразу отремонтировать или поменять, для удачного прохождения ТО и получения диагностической карты.
Когда возможен ремонт
Полная замена стекла обойдется дорого, но зато будет гарантия целостности. Да и при техосмотре не будет вопросов. Современные методы «лечения» позволяют ремонтировать довольно внушительные трещины и сколы диаметром до 1 см.
Мастера на СТО пользуются простым методом – прикладывают к трещине купюру достоинством в пять тысяч рублей и смотрят, больше или меньше трещина. Если меньше, берутся за ремонт. Реставрация выполняется фотополимером, обладающим аналогичным коэффициентом преломления.
Что делать автовладельцу, чей транспорт не прошел ТО?
В случае если прохождение техосмотра не увенчалось успехом и автовладельца направили на повторную диагностику по причине скола или трещины стекла, отчаиваться и бежать в магазин автозапчастей за новым лобовым стеклом не стоит. Сначала нужно попытаться устранить недостаток, а сделать это можно на любой станции техобслуживания. На сегодняшний день существует не одна методика, которая дает возможность восстановить большинство дефектов стекла практически до нового состояния. Этот способ хорош тем, что стоимость работы по восстановлению стекла многократно ниже стоимости нового стекла, а сама работа занимает не более часа, в то время как на некоторые модели авто стекло придется заказывать и ждать не одну неделю. Восстановительная работа состоит из нескольких этапов:
- Очистка трещин от загрязнений.
- Обработка лучей, исходящих от скола.
- Заполнение трещин специальным веществом — полимером.
- Запечатывание дефекта.
- Обработка ультрафиолетом.
- Полимеризация.
- Полировка восстановленного участка (излишки полимера удаляются).
Данная процедура может восстановить большинство стекол до состояния, пригодного для безопасного участия в дорожном движении. Она займет от 30 минут до 2 часов времени, а стоимость такой услуги в среднем начинается от 250 рублей, в зависимости от сложности работы и площади повреждения может быть увеличена в несколько раз. Процедура даст возможность положительно пройти технической осмотр, получить диагностическую карту и продолжать на законных основания передвигаться по дорогам.
Чем грозит нарушение закона при прохождении ТО
Ответственность за ухищрения при прохождении технического осмотра затрагивает сразу несколько сфер в регулировании использования автотранспорта. Поэтому факт нарушения может быть различно трактован государственными службами.
Таблица. Виды административного взыскания за отсутствие действующего техосмотра.
Формулировка нарушения | Вид ответственности | Статья КоАП |
Управление транспортным средством без полиса ОСАГО или нарушения использованию условий страхования | штраф 500-800 рублей | Ст. 12.1, пункт 1 |
штраф 5000 рублей, лишение от 1 до 3 месяцев | при повторном нарушении | |
Управление автомобилем лицом, не имеющим при себе документов, включая бланка страховки | штраф 500 рублей | Ст. 12.3 пункт 1 |
Выезд на автомобиле, предназначенном для перевозки людей (более 8 чел.), для перевозки опасных грузов без технического осмотра | штраф 500-800 рублей | Ст. 12.1, пункт 2 |
Вероятность получения административного взыскания больше для владельцев индивидуального транспорта. В то же время, контроль за коммерческими машинами осуществляется более полно и в системном режиме.
В тоже время, при более детальном рассмотрении факта нарушения не сложно найти и состав более серьезного нарушения, что подпадает под действие уголовного нарушения:
- Статья 204 УК РФ – «Коммерческий подкуп». При получении диагностической карты без фактического представления авто его владелец имеет корыстные мотивы. Наказание по статье принимается судом и имеет широкие рамки – от уголовного штрафа до лишения свободы.
- Статья 327 УК РФ – «Изготовление поддельных документов». Несмотря на то, что сам бланк диагностической карты не относится к документам строгой отчетности, он сам связан с рядом других бумаг – страховой полис, талон подтверждения о прохождении техосмотра. Это статья подойдет для распространителей услуг, а также к самому владельцу авто в случае его «самостоятельных» действий. Наказание за преступление – вплоть до лишения свободы на время до 2 лет.
Не стоит забывать и про повышение вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия в случае технической неисправности.
Формальное прохождение технического осмотра будет обязательно выявлено, что послужит отягчающим обстоятельством при вынесении приговора по следам дорожной аварии.
Образец акта осмотра транспортного средства представлен в статье: Акт осмотра транспортного средства.
Как провести предпродажный осмотр автомобиля перед покупкой автомобиля читайте здесь.
Информация про периодичность прохождения техосмотра в 2020 году в этой публикации.
Таким образом, теоретическая возможность прохождения осмотра машины без физической явки на процедуру остается возможной. Однако вероятность правильного оформления, выполнения своих обязательств страховщиками в чрезвычайных ситуациях остается под вопросом.
И не всегда только личная бдительность – достаточное условие правомочности прохождения технического осмотра.
Основные факторы, которые провоцируют появление трещин
Появление эрозий на переднем стекле не является большой редкостью. Сколы таят опасность для водителя, пассажиров, неполучение освидетельствования у оператора техосмотра. Но всё же можно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Главными факторами появления трещин на ветровой поверхности являются:
- вылетающие из-под колёс идущего впереди транспорта камни;
- град, крупные капли дождя наносят повреждения, как и мелкие камешки;
- неправильное строение кузова новых авто, в которых даже сильный хлопок дверью способен вызвать разрушение конструкции;
- старые механические устройства для очистки стёкол — дворники;
- ручная очистка автостекла грубыми щётками;
- резкие перепады температуры, возникающие при мытье машины горячей водой в зимнее время года;
- сколы, образовавшиеся от ударов.
Можно ли ездить без бамперов
Относительная доступность автомобилей привела к тому, что количество транспортных средств на дорогах колоссально увеличилась только за последние несколько лет, в результате чего возникают пробки.
Порой они настолько огромные, что люди проводят в них по несколько часов к ряду.
Согласно статистике, аварии очень часто происходят именно в пробках, когда не рассчитав силы или попросту не заметив, автолюбитель на небольшой скорости врезается во впередистоящий автомобиль.
Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.».
В соответствии с преамбулой Перечня методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001.
Открываем ГОСТ, п. 3.7
«заднее защитное устройство: Часть конструкции АТС категорий N2, N3, O3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий М1 и N1 при наезде сзади»
Можно ли ездить без переднего бампера
Также легко его можно восстановить или отремонтировать.
https://youtube.com/watch?v=w8iZoxPcSL8
Но в связи с проведением таких работ в некоторых случаях приходится эксплуатировать свой автомобиль без этого элемента кузова. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как к этому относится автомобильная инспекция. Можно ли ездить без переднего бампера.
опасно ли это, вы получите ответ на эти и другие вопросы в этой статье. Совсем другое дело, когда Вы по тем или иным причинам захотели от него избавиться.
Штраф за езду без бампера в 2018 году
Бампер – специальное защитное устройство и обязательная часть кузова автомобиля в виде поперечного бруса, установленного спереди и сзади.
Современные бамперы не только защищают при столкновениях, но ещё повышают обтекаемость автомобиля и служат для создания гармоничного внешнего вида.
Штраф за езду без бампера в 2018 году не предусмотрен законом, но вопрос о легальности эксплуатации автотранспорта без бамперов не так однозначен.
Без переднего бампера можно ездеть?
Agent696 . не советую друг ,погода в Москве испортилась. обгадишь себе подкапотное пространство.
будет грязь лететь на дорогостоящие вещи как гидроусилитель руля.
насос омывателя фар(над насосом просьба не смеяться ,херня стоит почти 500 грина) и т.д. Ктому же там полно клем. в хороший дождик может коротнуть.Есть еще один момент. тебе придется снимать передние подкрылки либо ездить си скоростью не более 30 км/ч потому как воздушный поток будет прижимать не закрепленный подкрылок к колесу ( а крепиться передняя часть подкрылка как раз к бамперу).
Проблемы, конечно, возникнут. Другой вопрос, что управление автомобилем КОНКРЕТНО БЕЗ одного регистрационного знака никаких негативных правовых последствий для лица, управляющего автомашиной с точки зрения Кодекса об административных правонарушениях РК НЕ ВЛЕЧЕТ (до тех пор пока не приняли поправок в КоАП РК, конечно же).
Кстати, в России этот вопрос вообще на уровне Верховного Суда поднимался.
1.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Тут,правда, при определённой грамотности и более-менее подвешенном языке можно сослаться на п.
Езда без бамперов черевато
Несколько раз останавливали, хотели покарать, но на вопрос по какой статье так и не отвели, отпускали.
Один типа самый умный долго рвлся в пдд и показывал мне пункт
«отсутствует *тра ля ля что-то типа запорного устройства * в составе автопоезда»
Главное чтобы номер был на месте! не под стеклом а именно на месте, хоть как-нибудь закреплён!
Когда в прошлом году гаишники смотрели на мой передний номер прикрученный металическими полосками к телевизору (это та часть к которой крепятся фары и звмок капота), а бампера и усилителя вообще небыло)) один даже сказал — Судя по креплению номера бампер ты вешать и не собираешься))).
Перечень включает требования к тормозной системе, рулевому управлению, внешним световым приборам, стеклоочистителям, колесам и шинам, двигателю и прочим элементам конструкции. В частности, пункт 7.
18 указывает: Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В каких ещё случаях потребуется диагностическая карта в 2022 году?
Итак, техосмотр для постановки автомобиля на учёт сейчас нужен в 3 случаях, о них вы поговорили выше. Но есть и иные последствия, если он у вас будет просрочен или вовсе будет отсутствовать.
Новый штраф за езду без действующего техосмотра
С 1 марта 2022 года вступает в силу новый закон, вводящий в КоАП РФ поправки. Согласно им, в Кодексе появляется новый штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие действующего технического осмотра у водителя.
Обратите внимание, вместе с тем, изменения в пункт 2.1.1 ПДД, требующий от водителя возить с собой диагностическую карту и предъявлять по первому требованию сотруднику ГИБДД на дороге, не вносятся… По крайней мере, сейчас такого требования нет
Отмена обязательности при оформлении ОСАГО
Между тем, совсем недавно фактически техосмотр требовался в целях переоформления машины.
Дело в том, что диагностическая карта находилась в числе обязательных для предъявления – но не в ГИБДД, а в страховой компании. И новый полис ОСАГО уже является обязательным для предъявления в ГИБДД при перерегистрации.
Однако, данный документ и при оформлении страховки также отменили. Мы писали специальную статью об этом.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
- В каких случаях и какие автомобили не поставить на учёт ГИБДД? Законность отказа в регистрации
- Приставы наложили запрет регистрации машины из-за прошлого владельца – как снять?
Регресс за отсутствие техосмотра при ДТП
А вот подоспело и самое серьёзное последствие за отсутствие техосмотра. Суть его в том, что в случае произошедшего ДТП страховая компания , то есть право взыскать с вас всю выплаченную сумму потерпевшему, если вы стали виновником аварии, в редких случаях.
Почему в редких? Потому что есть важное условие для возможности регресса – ДТП должно произойти по причине конкретно неисправности вашего авто. Например, если у вас отказали тормоза
Причины возникновения трещин
Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:
- Камень. Высокая скорость движения транспортного средства приводит к выбросу из-под колес небольших камней, которые попадают в сзади идущую машину. Учитывая инерцию полета камня и соединенную с ним скорость движения заднего автомобиля можно легко убедиться, что камень легко пробьет обзорный триплекс.
- Крупные льдинки града, дополненные ветром, являются сильным деформатором передней части машины.
- Выпущенная с конвейера машина не всегда может похвастать правильным строением кузова, что сказывается на неравномерном давлении в салоне. Даже сильный хлопок дверцей автомобиля способен образовать трещину лобового покрытия.
Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой. Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины. Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.
С какими трещинами получится пройти техосмотр
Не любая трещина мешает прохождению техосмотра. Инспектор может признать состояние ТС удовлетворительным, если:
- Стекло потрескалось со стороны пассажира и не в том месте, где работают стеклоочистители.
- Длина трещины не превышает 157 мм.
- Стеклянное полотно сохранило герметичность и высокую светопропускную способность (от 70% и более).
- Площадь мелкой сеточки с пассажирской стороны составляет 60% или менее при условии, что она не ухудшает обзорность.
В этом случае инспектор расценивает дефекты лобового стекла как косметические. Они не оказывают влияния на управление автомобилем и не приводят к повышению вероятности ДТП.
Внимание!К дефектам заводского автостекла инспекторы относятся лояльнее, так как оно всегда прочнее замененного