Какое масло заливать в гидравлический подъемник

Технические характеристики кран манипулятора

  • максимальную грузоподъемность кранового оборудования;
  • предельно допустимую нагрузку на грузовую платформу и ее габариты;
  • максимальная высота поднятия груза определенного веса;
  • возможное расстояние перемещения груза в горизонтальной плоскости;
  • угол поворота крановой стрелы вокруг своей оси;
  • тип системы, используемый для работы и управления крановым оборудованием;
  • вид применяемого самоходного шасси для установки КМУ.

Основными основания, по которым можно классифицировать краны-манипуляторы, являются несколько основных параметров.

По типу системы работы и ее управления:

  • тросовые КМУ;
  • КМУ с гидросистемой.

По максимальной грузоподъемности:

  • небольшой тоннажной нагрузки (до 1,5 тонн);
  • средней тоннажности (до 3-5 тонн);
  • большой нагрузки поднимаемого груза (свыше 5 тонн).

По виду используемого самоходного шасси:

  • на базе обычного грузового автотранспорта;
  • на базе колесного или гусеничного автотранспорта повышенной проходимости;
  • на базе других видов самоходной спецтехники (рельсового типа, тракторов и т.п.).

Каждый кран манипулятор определенного вида имеет свои достоинства и недостатки.

КМУ с тросовой системой управления приводится в действие при помощи механических и/или электрических лебедок, обеспечивая возможность погрузки/разгрузки грузов на огороженных (закрытых) площадках, непосредственно не въезжая на их территорию, а также позволяют поднимать и опускать груз в места, расположенные ниже уровня поверхности земли (котлованы, скважины и т.п.).

Гидравлические КМУ с системой, работающей от гидронасоса и управляющей работой гидроцилиндров, обладают большой мощностью и высокой степенью свободы пространственного перемещения стрелы кранового оборудования. Они также обеспечиваю возможность монтажа на стрелу крана различного дополнительного оборудования, что повышает функциональность данной модели установки.

Использование подобной спецтехники позволяет значительно сократить расходы при проведении различных погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, поэтому пользуется популярностью и повышенным спросом у потребителей таких услуг.

Виды гидравлических домкратов

Гидродомкраты выпускаются в самых разных видах: бутылочные, ромбовые, реечные, подкатные, двухуровневые и другие. Помимо этого, они внутри модельного ряда могут отличаться конструкциями и видом привода.


Пример бутылочного домкрата

Бутылочный домкрат является самой простой разновидностью среди своих собратьев. В нём рабочий цилиндр располагается вертикальным образом, как бутылка. Бутылочные модели отличаются маленькими размерами, что позволяет им широко использоваться автомобилистами в дороге.

Подкатной домкрат состоит из рамы, удерживающей весь механизм. Груз поднимается посредством работы гидравлического поршня и рычажной системы. Чтобы такой вид домкратов был мобильным, его оборудовали колёсами. Когда непосредственно происходит поднятие тяжести, то колёса смещаются относительно рамы, и тогда нагрузка поступает только на неё.


Пример реечного домкрата

На реечном домкрате груз поднимается через поэтапное перемещение нагрузки среди большой и маленькой площадок. Эти площадки установлены на рейке, а давление при этом передаётся шатуном. В начале подъёма тяжести ручка реечного домкрата находится в вертикальном положении, а нагрузка идёт на большую площадку. Когда рычаг постепенно опускается, шатун упирается в малую площадку, а она уже передаёт всю нагрузку верхнему упору. Когда достигается предел, то давление прекращается в малой площадке, ручка снова начинает подниматься, а с неё и нижний упор.

Стреловое оборудование кран-манипуляторнов

В зависимости от типа используемой подвески выделяют краны-манипуляторы со стреловым оборудованием с шарнирным (на жесткой подвеске) и канатным (на гибкой подвеске) исполнением. В случае с гибкой подвеской захват груза производится с использованием грузового крюка, который располагается на конце лебедки. Ну а жесткая подвеска предусматривает шарнирное размещение крюка на оголовке стрелы.

В зависимости от типа складывания стреловое оборудование КМУ подразделяют на 2 типа:

Будучи сложенным для перевозки грузов, стреловое оборудование КМУ по своей форме напоминает соответствующие буквы английского алфавита.

Кран-манипуляторы с Z-стрелой

Z-образная форма стрелы характерна для кранов-манипуляторов, выпускаемых под многими европейскими брендами. Нередко такую конструкцию именуют «коленчатой» либо шарнирно-сочлененной. В таком случае стреловое оборудование складывается в несколько колен. На грузовом транспортном средстве КМУ данного типа может быть установлена сзади кабины водителя либо на заднем свесе кузова. В процессе перевозки груза данная конструкция располагается поперек рамы базовой машины.

Рисунок 6. Кран-манипулятор модели SQ16ZK4Q, имеющий стрелу Z-образного типа

Основное достоинство стрелового оборудования Z-образного типа заключается в его небольших размерах. Во время доставки грузов на машине с такой КМУ рабочий объем кузова используется максимально полно. Благодаря использованию нескольких колен данные установки позволяют осуществлять доставку тех или иных грузов в различные труднодоступные места, преодолевая препятствия, например, на этажи возводимых зданий.

Такая конструкция имеет и свои недостатки. К их числу относятся: возможность существенной перегрузки передней оси транспортного средства (если КМУ смонтирована за кабиной водителя базовой машины), необходимость в использовании мощного и, соответственно, дорогого шасси, а также сложность выполнения работ по погрузке и разгрузке в непосредственной близости к колонне крана (для складывания и раскладывания стрелового оборудования вокруг КМУ необходимо освободить достаточное свободное пространство).

Тем не менее, благодаря возможности использования самого разного навесного оборудования, крано-манипуляторные установки шарнирно-сочлененного типа способны решать огромное количество различных задач. Максимальная эффективность их применения достигается при выполнении работ с большими грузами и решении разных специальных задач.

Кран-манипуляторы с L-стрелой

L-образное стреловое оборудование получило широкое распространение на кранах-манипуляторах, выпущенных производителями из Японии, Южной Кореи и стран Северной Америки. В данном случае КМУ оснащается прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. При монтаже на базе грузового транспортного средства основная часть КМУ в сложенном состоянии устанавливается над кузовом (вдоль рамы машины) либо кабиной шофера

При выборе в пользу L-образного стрелового оборудования следует уделить особое внимание эксплуатационным параметрам установленной на нем лебедки

Рисунок 7. В работе кран-манипулятор с L-образным стреловым оборудованием

Главными достоинствами использования кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием являются:

  • частичное перераспределение веса КМУ на заднюю ось базового транспортного средства, снижающее вероятность перегрузки передней оси;
  • более высокая по сравнению с Z-образными конструкциями производительность в случае с подъемом и опусканием грузов при высоких значениях вылета стрелы (до 6-8 метров);
  • более высокая точность работ, обеспечиваемая благодаря использованию тросовой подвески крюка, позволяющей выполнять перемещение груза по прямой траектории, без отклонений.

К недостаткам L-образных КМУ относятся:

  • ограничения, накладываемые на перевозку в кузове высоких грузов и погрузку сыпучих материалов «с горкой» (при расположении оборудования КМУ над кузовом);
  • невозможность выполнения работ при наличии каких-либо препятствий для свободного перемещения стрелы.

Наиболее целесообразным применение кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием бывает при проведении работ с тяжеловесными, но компактными грузами.

Что это за техника

Кран-манипулятор (КМУ) – это вид кранового оборудования, которое устанавливается на грузовой автомобиль с платформой, обычно сразу за кабиной водителя. Техника очень компактна и решает множество вопросов касательно работ строительного характера, а также погрузки и разгрузки. В отличие от автомобильных кранов, КМУ имеет меньшие габариты и рассчитан на поднятие масс, не превышающих четверти грузоподъемности самого автомобиля.

Особенности и преимущества самоходных устройств

Для проведения работ в помещениях чаще всего используются «краны-пауки». Они обладают гусеничным ходом. Габариты такого оборудования позволяют провозить даже через обычные двери. Существует и консольная разновидность мини-кранов.

Данные устройства устанавливают непосредственно внутри помещения или здания, а также на лестничных площадках. Для монтажа требуется осуществить распорку консольной модели между потолком и полом. В данном случае необходимо подключение к обыкновенной сети с напряжением 220 В, благодаря чему оборудование можно эксплуатировать практически в любых условиях.

Среди основных достоинств техники можно отметить:

  • экологическая чистота устройств позволяет работать с ними без ущерба для здоровья людей;
  • за счет оснащения газовыми и электрическими двигателями становится возможным подъем грузов внутри зданий;
  • обеспечение высокого уровня безопасности в условиях ограниченного и замкнутого пространства;
  • возможность расположения устройства прямо возле груза;
  • экономия времени и денежных средств на приобретение и обслуживание крупногабаритной техники.

В современном ассортименте можно найти мини-краны от тех же производителей, которые выпускают традиционную технику. Среди них есть манипуляторы из Кореи и Японии. Есть фирмы, занимающиеся исключительно созданием и разработкой мини-кранов. К ним относится итальянский изготовитель Jekko.

Это интересно: Устройство и области применения мостовых магнитных кранов

КМУ Tadano

КМУ Тадано выпускаются японской компанией Тадано Фаун, которая специализируется на производстве спецтехники. Фирма поставляет продукцию в 120 стран мира, и каждый комплект техники сертифицирован.

Общее описание КМУ

Манипулятор Тадано — это универсальный кран с телескопической пятиугольной стрелой (с дополнительным ребром жесткости), рассчитанной под монтаж на грузовое шасси. Механизм захвата груза в этой конструкции подвешен на тросе, что обеспечивает точное позиционирование груза даже при подъеме и спуске в сложных условиях. Подъемный механизм зафиксирован на стреле с определенным количеством секций (в зависимости от модели). Гидропривод КМУ от насоса, соединенного с коробкой передач автомобиля. Монтаж КМУ на раму автомобиля выполняется через дополнительную раму (надрамник). Основание КМУ устанавливается через балансир, благодаря чему напряжения от КМУ, передаваемые на металлоконструкцию, распределяется более равномерно, что продляет срок службы металлоконструкции надрамник и рамы автомобиля. Привод ввыдвижных опор (аутригеров) – гидравлический.

На схеме показаны основные элементы КМУ Тадано.

Модели манипуляторов Тадано

КМУ Тадано представлены в разных модификациях, которые различаются по функционалу, грузоподъемности и возможности использования навесного оборудования. Также в модельном ряде присутствуют КМУ, которые могут опускать груз ниже уровня опорной поверхности на 5-15 метров. В моделях присутствуют датчики безопасности, фиксирующие перегруз стрелы. Также в этих манипуляторах предусмотрено плавное посекционное выдвижение стрелы. Выбор соответствующих параметров для работы может производиться автоматически или вручную. Дополнительно можно приобрести навесное оборудование, которое не входит в базовую комплектацию.

Как выбрать

Выбор ТС с КМУ зависит от следующих факторов:

  • Характеристики и вес груза.
  • Объём предполагаемых перевозок;
  • Тип местности, где запланировано использование оборудования;
  • Условия погрузочных/разгрузочных работ (допустимая дистанция от крана до груза);
  • Требования по размещению груза (нужно ли их опускать ниже уровня ТС, например, в котлованы, или поднимать выше, например, на верхние этажи при строительных работах).

Следующие подсказки помогут правильно выбрать подходящее ТС с КМУ:

  • Рекомендуется выбирать кран-манипулятор с учётом их технических характеристик, добавляя к необходимым показателям некоторый запас. Например, если дистанция между ТС и грузом будет 4 метра, предпочтительнее модель с грузовым моментом, превышающим этот показатель. Нежелательно, чтобы спецтехника работала на пределе возможностей: так она быстрее износится и может повредиться. Запас нужен ещё и потому, что при работах непосредственно на объекте будут обнаружены ошибки в расчётах.
  • Желательно, чтобы максимальный вылет стрелы у спецтехники превышал длину кузова на 1-2 метра. Если нужно погрузить длинные трубы или швеллеры на удлинённый кузов, стрела при максимальном вылете должна доходить хотя бы до середины кузова. В России широко востребованы ТС с вылетом 8-10 метров на КАМАЗы и 12 метров на седельные тягачи.
  • При выборе также важна форма поперечного сечения стрелы. У неё может быть прямоугольный, шестигранный или восьмигранный профиль. Чем больше граней, тем прочнее и надёжнее стрела. Однако вслед за увеличением граней увеличивается и стоимость КМУ.
  • Если предпочитается L-образный тип КМУ, необходимо при выборе осмотреть лебёдку. Она устанавливается на колонне, на первом звене стрелы или на оголовке последнего. Масса лебёдки сказывается на грузоподъёмности крана. Дополненное гидроприводом, это приспособление обеспечивает опускание груза на малой скорости, что удобно при строительных работах.
  • Согласно теоретическим рекомендациям, вес КМУ не должен превышать 25% полезной грузоподъёмности шасси. Такая пропорция обеспечивает не только погрузку/разгрузку, но и транспортировку груза достаточного веса. Не допускается перегружать кран-манипулятор, поскольку он может выйти из строя.

Классификация кранов манипуляторов

Исходя из вида применяемой подвески, существуют краны-манипуляторы со стрелой на жесткой подвеске (шарнирное исполнение) и со стрелой на гибкой подвеске (канатное исполнение). В последнем случае груз захватывается с помощью грузового крюка, расположенного в конце лебедки. Если подвеска жесткая, то место дислокации крюка шарнирное, на оголовке стрелы.

Исходя из того, как складывается стрела, КМУ делят на три вида:

  • Z-образное;
  • L-образное;
  • телескопические.

Когда стрелы сложены, они напоминают формой именно эти буквы латиницы. Телескопические выдвигаются друг из друга — стрела меньшего диаметра — из стрелы большего диаметра.

Виды авто-манипуляторов:

  • малотоннажные (легки в управлении и обслуживании, имеют небольшой вес, хорошую гибкость благодаря двум коленам и грузоподъемность до семи тонн, монтируются на грузовики небольшого размера, выдвижные опоры работают от гидропривода);
  • среднетоннажные (переносят грузы весом до 25 тонн, длина вылета стрелы — 20 метров, монтируются на большие грузовики);
  • крупнотоннажные (переносят грузы до 80 тонн, монтируются на сверхтяжелых грузовиках, на полуприцепах).

Виды КМУ на КАМАЗы

На грузовик Камаз можно установить любой вид крана-манипулятора. Одно условие — манипулятор не должен весить больше 15 % от веса Камаза. Хорошо себя зарекомендовали в рамках установки на КамАЗ модели кранов-манипуляторов производства Южной Кореи и Японии.

Виды манипуляторов-роботов:

  • используемые в горном деле. Представляет собой буровую каретку, перемещающую в призабойном пространстве;
  • используемые в металлургической промышленности для выполнения вспомогательных манипуляций во время обработки металлов давлением. Существуют ковочный и прокатный вид. Такой тип кранов, как подвесные, применяют в прокатных и кузнечных цехах;
  • используемые в ядерной технике для работы с радиоактивными веществами;
  • используемые в океанографических работах на большой глубине. Ими оборудуются гидростаты.

Еще один вид параллельного манипулятора-робота — платформа Гью-Стюарта. Этот вид подразумевает использование октаэдральной компоновки стоек. С его помощью изготавливаются станки, активно применяется он в авиации, в подводных исследованиях, на летательных тренажерах, в телескопах, а также в ортопедии.

Виды КМУ по маркам:

  • PALFINGER;
  • FERRARI;
  • XCMG;
  • HIAB;
  • PM;
  • FASSI;
  • EFFER;
  • Синегорец;
  • Epsilon Palfinger;
  • KANGLIM;
  • NANSEI;
  • TADANO;
  • KATO;
  • UNIC.

Для каждого вида работ и для каждого автомобиля можно подобрать свой кран-манипулятор, который будет удовлетворять всем требованиям.

Характеристики КМУ

Ниже перечислены самые основные характеристики, которые характеризуют кран и определяют его стоимость:

  • предельный и наименьший вылет стрелы;
  • грузоподъемность при наибольшем и наименьшем вылете;
  • грузовой момент стрелы, также устанавливаемый при наибольшем и наименьшем варианте вылета стрелы крана;
  • высот подъёма и его отпускание груза;
  • меньший радиус крановой установки;
  • реализация подвески.

Конструкция стрелы играет немаловажную роль:

  • форма параллельного сечения. Чем больше граней, тем она прочнее. Поэтому необходимо выбирать её с большим количеством граней;
  • образ системы телескопического выдвижения. Такие секции могут смещаться как в последовательном порядке, так и в произвольном;
  • грузоподъемность немаловажный элемент;
  • длина и сама ширина площадки, применяемые аутригеры. От них будет зависеть грузоподъемность крана и безвредность работы.

Обратите внимание, что при выборе манипулятора необходимо смотреть на грузовысотную диаграмму, которая является важным элементом, от которого зависит обзор. Это интересно: Манипулятор на базе КамАЗа: модели и характеристики

Это интересно: Манипулятор на базе КамАЗа: модели и характеристики

Безопасность работы

Защитные системы японских автогидроподъемников Tadano обеспечивают безопасные условия проведения работ за счет:

применения датчиков, фиксирующих перегруз и положение стрелы;
наличия устройства, ограничивающего разматывание троса;
системы управления устройством, которая фиксирует параметры стрелы и позволяет оператору повторно их выставить в автоматическом режиме, что важно для работы на ограниченных рабочих площадках;
блокировки поднятия грузозахватного устройства при его приближении к верхней части стрелы;
автоматического выбора режима грузоподъемности в соответствии с параметрами выдвижения секций стрелы;
устройства ограничения грузового момента, срабатывающего при превышении максимума нагрузки на манипулятор.

Последние новости из мира КМУ

Как уже стало понятно, КМУ — механизм очень распространённый. Машины, оснащённые манипуляторами, используются на самых разных видах работ — коммунальных, строительных, лесозаготовительных и добывающих… Продолжать можно практически бесконечно, ведь новые модификации появляются на рынке регулярно, и в качестве иллюстрации — несколько новостей о крано-манипуляторных установках только за последний год, точнее, буквально за его первое полугодие.

Так, в январе «Автомеханический завод» поставил манипулятор от Fassi на «ГАЗон Next». Получилась машина с грузоподъёмностью, варьирующейся от тонны до почти четырёх в зависимости от вылета стрелы (максимальный вылет достигает 7,5 метра). Месяц спустя завод спецтехники «ГРИД» объявил о том, что выпустил седельный тягач с крано-манипуляторной установкой от знаменитого производителя Palfinger на базе шасси «Урал NEXT 4320-6952». Грузоподъёмность этой модели превышает показатель в 6 тонн, а максимальный вылет стрелы приближается к 15 метрам.

В марте новостями порадовал завод «Чайка-Сервис», на заказ изготовивший эвакуатор с КМУ: шасси от шведской Scania, манипулятор от японской Tadano, сборка от российских специалистов… Результатом интернационального союза стала машина, способная поднимать грузы весом от 950 (на максимальном вылете в 10,5 метра) до 5 (на минимальном вылете в 2,5 метра) тонн. Ещё через месяц новая КМУ появилась и в лесной отрасли. Белорусская компания «Амкодор», специализирующая на производстве техники для разных сфер, в апреле 2021 года представила манипулятор-полуприцеп с минимальной грузоподъёмностью от 0,5 до 10 тонн.

На состоявшейся в июле выставке строительной техники и строительных технологий bauma-СТТ подъёмные установки заняли особое место. Там можно было увидеть самые разные КМУ, предназначенные как для стандартных погрузочно-разгрузочных трудов, так и для необычных видов деятельности вроде бурения или ремонтных работ на высоте. Чтобы обеспечить установку подобным функционалом, конструкторы подбирают для неё дополнительное оборудование — специальные площадки для подъёма специалистов-ремонтников или навесные буры.

Способность решать самый широкий круг задач можно назвать отличительной особенностью современных крано-манипуляторых установок. В августе отечественный завод спецтехники «ГРИД» собрал бортовой грузовик с КМУ для «Росатома» — государственной корпорации, сконцентрированной на атомной энергетике. Эту машину, созданную на базе шасси «Урал NEXT», оснастили не только прицепом со съёмными боковыми платформами, но и собственной электростанцией, благодаря чему грузовик получил возможность питать электроэнергией целый рабочий лагерь.

Многофункциональность и эффективность КМУ — то, за что их ценят и любят в самых разных сферах, от сбора бытовых отходов до, как мы увидели, космоса. Буквально из мусора к звёздам… Какая ещё спецтехника на такое способна?

Классификация оборудования

Конструкционные особенности и параметры определяют возможности, которыми обладают краны-манипуляторы. Виды подъемного оборудования разделяются по грузоподъемности. Легкие поднимают грузы до 1 тонны, средние способны производить манипуляции с грузами от 1 до 10 тонн, а тяжелые могут использоваться для поднятия объектов свыше 10 тонн. Но такое деление условно. Главный показатель грузоподъемности – грузовой момент. От него зависит способность поднять груз определенной массы при конкретном значении вылета.

Конструкция стрелы имеет две разновидности:

  • L-образные с одним коленом, с длинной телескопической или цельной балкой, которая при транспортировке размещается горизонтально вдоль оси транспортного средства;
  • Z-образные, имеющие 2-3 колена, способные полностью складываться таким образом, что верхняя часть стрелы с грузозахватом располагаются над нижней.

L-образная стрела манипулятора имеет больший грузовой момент. Это определяет более широкий список областей, в которых применяется данный кран-манипулятор. КМУ с Z-образной стрелой в сложенном состоянии занимают меньше места. Они не ограничивают груз по высоте, не уменьшают полезную площадь. Это оптимальная крановая установка для погрузки, транспортировки, выгрузки негабаритных объектов.

Промышленность выпускает полноповоротные, а также неполноповоротные подъемные механизмы. Делятся подъемники по типу привода. Наибольшее распространение получили тросовый и гидравлический виды КМУ. Гидравликой легче управлять. Но использование гидравлических устройств требует своевременного пополнения гидравлической жидкости – полностью избежать протечек из цилиндров через многочисленные уплотнения невозможно. Тросовые модели проще эксплуатировать, они менее требовательны к обслуживанию.

Кран-манипулятор: сколько можно заработать в месяц в РФ

Вариантов заработка с помощью подобной техники несколько:

  1. Приобретение в собственность и оказание услуг самостоятельно.
  2. Предоставление техники в аренду всем, кому она необходима.
  3. Предоставление крана-манипулятора в аренду со своим водителем-оператором.
  4. Работа нанятым водителем-оператором на автомобиле компании или частного лица.

Работа на себя

Наиболее выгодным кажется первый вариант, т.к. в этом случае человек работает на себя, полностью отвечая за собственное оборудование, к которому он относится бережно. Однако затраты на приобретение оборудования и автомобиля, рекламу услуг, оплату стоянки и пр. – очень существенны. Для примера приведем стоимость автомобиля с пробегом с установленным оборудованием КМУ в разных городах России:

  • Москва – Isuzu Giga 2007 г. с пробегом 300 тыс. км, грузоподъемность 4 т – 3,6 млн. руб.;
  • Астрахань – Daewoo 2010 г. (пробег 115 тыс. км, грузоподъемность 7 т) – 4,1 млн. руб.;
  • Уфа – Nissan 1997 г. (пробег около 300 тыс. км, грузоподъемность 5 т) – 1,4 млн. руб.;
  • Саратов – Камаз 2019 г. (пробег 15 тыс. км, грузоподъемность 8 т) – 6,9 млн. руб.;
  • Ижевск – Hyundai 2002 г. (пробег около 400 000 км, грузоподъемность 8,5 т) – 1,7 млн. руб.

Стоимость услуг определяется количеством затраченных на работу часов. Большинство готовы предоставлять их, начиная с минимально возможных 2-3 часов за заказ. Стоимость 1 часа аренды с водителем зависит от грузоподъемности и времени работы (чем больше времени требуется на выполнение заказа, тем дешевле стоимость 1 часа). В среднем стоимость работы авто с КМУ составляет 8 800-16 000 рублей за 8-часовую смену. Это очень приближенные цифры, т.к. многое зависит от региона и пр.

При условии, что работа есть всегда (не менее 20 суток в месяц, что мало вероятно), на автомобиле с КМУ можно заработать 176-320 тыс. руб. в месяц. На первый взгляд, очень неплохо, но не стоит забывать о расходах на топливо и амортизацию. По приблизительным расчетам – это 30-35% от всего заработка. Остается 115 000-208 000 руб. в месяц. Однако техника иногда ломается (во сколько обойдется ремонт – не известно). И главное – максимальная загруженность в 20 рабочих дней в месяц очень маловероятна в любых регионах (либо по причине серьезной конкуренции в больших городах, либо из-за отсутствия работы в мелких населенных пунктах).

Работа по найму

То есть, с учетом всех затрат наиболее выгодным вариантом может оказаться работа водителем-оператором по найму (никакой головной боли и дополнительных расходов). На такую работу в разных городах приглашают на следующую зарплату (в месяц):

Город Среднемесячный диапазон зарплат
Москва 70-120 тыс. руб.
С.-Петербург 70-150 тыс. руб.
Иркутск 60-90 тыс. руб.
Краснодар 70-90 тыс. руб.
Оренбург 50-60 тыс. руб.
Н. Новгород 50-60 тыс. руб.
Екатеринбург 50-80 тыс. руб.

Скорее всего, если не владеть большой фирмой с солидной базой клиентов и большим парком автомобилей с КМУ, а также штатом сотрудников, отвечающих за рекламу и пр., то выгоднее будет просто работать по найму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: