Основные сведения об автомобильных кенгурятниках

Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль

Немало автовладельцев сталкиваются с вопросом законности установки кенгурина. Ситуация в большинстве случаев зависит от законодательства в конкретных областях РФ, поскольку техническим осмотром и наблюдением за дорожным движением занимаются соответствующие органы в регионах. При этом далеко не каждый знает, что вопрос регламентируется законодательством.

Нормативные документы, позволяющие зарегистрировать кенгурин в России

В этом случае необходимо придерживаться ГОСТа Р 52051–2003, в котором речь идёт о ТС категории G. Поскольку в законодательство РФ периодически вносятся изменения, за ними нужно следить, что облегчит прохождение ТО.

Автовладельцы в последнее время отмечают, что при постановке на учёт в ГИБДД автомобиля, на котором заводом-изготовителем был установлен кенгурин, а также во время прохождения ТО начинаются придирки. Для того чтобы доказать свою правоту, потребуется указать инспекторам ГИБДД на действующие законопроекты. В случае отсутствия реакции из сложившейся ситуации можно выйти двумя способами:

  • обратиться в суд либо к вышестоящему начальству;
  • демонтировать на время прохождения процедуры деталь, а после оформления необходимых документов установить её обратно.

Где можно установить сертифицированный аксессуар

Многие могут возразить в отношении вышесказанного, что существуют такие фирмы, как ARB, KDT, Риф, которые занимаются изготовлением изделий для внедорожников. Ситуация в этом случае складывается таким образом, что производители подобных аксессуаров получают сертификаты на соответствие продукции требованиям Таможенного союза, а эти документу дают разрешение на эксплуатацию ТС с кенгурятником. Это подтверждается соответствующей нормой Технического регламента.


Установка сертифицированных кенгурятников разрешается, поскольку производители получают соответствующие сертификаты на свою продукцию

Допустимо ли использовать штатный кенгурятник

Если на автомобиле установлен заводской кенгурин, то в такой ситуации действует другая норма закона.

Из этого следует, что если авто с завода комплектуется кенгурином, то эксплуатация автомобиля с ним разрешена.

Почему нельзя эксплуатировать авто с самодельным кенгурятником

Установка самодельного кенгурина запрещается и за это предусматривается штраф, поскольку изделие кустарного производства не относится к штатному оснащению автомобиля и нарушает требования безопасности использования колёсных транспортных средств.


Установка самодельного кенгурятника запрещена, поскольку изделие не относится к штатному оборудованию автомобиля

Могут ли инспекторы ГИБДД выписать штраф за установку кенгурина

За установку кенгурятника может быть выписан штраф, но лишь в том случае, если сотрудник ГИБДД сможет доказать, что в ТС внесены несоответствующие изменения. Ситуация может разрешиться предупреждением либо минимальным штрафом в 500 руб. В действительности машины с установленным кенгурином на предмет наличия соответствующих документов практически не останавливают. Для передвижения с таким элементом защиты перед прохождением ТО конструкцию снимают, а после снова возвращают на место.

Несколько лет назад на специализированных форумах можно было встретить высказывания о том, что если обмотать чем-нибудь кенгурятник, то инспекторы ГИБДД оштрафовать за него не смогут. На сегодняшний дель норма закона, на которую ссылались такие советчики, уже неактуальна.

Замеры и подготовка чертежа

Сделать силовой бампер своими руками ни так трудно. Конструкция силового бампера достаточно простая. Изготовление вполне выполнимо в условиях гаража. Для примера можно попробовать поискать изображения похожих транспортных средств с самостоятельно сваренными кенгурятниками.

Либо можно просто включить свою фантазию и попытаться самостоятельно набросать чертеж. Конструкция довольная простая так что особых проблем такая работа вызвать не должна. Просто набросайте примерный чертеж на бумаге. Но следует помнить, чем он будет замысловатей, тем трудней его будет сделать.

Простейший тип кенгурятника это обыкновенная слегка изогнутая труба с несколькими заглушками с каждой из сторон. Но это только локальная защита, которая сможет защитить только низ и моторный отсек авто при небольших препятствиях на дороге. Например, если вы наедите на бордюр.

На рисунке самый простой и распространённый тип кенгурятника из сделанных своими руками:

Далее следует отталкиваться от размеров вашего автомобиля и того что вы хотите на нем видеть:

  • Измерьте при помощи рулетки высоту и ширину машины. Это необходимо чтобы рассчитать размеры защиты. Начинать следует с нижней части бампера и до капота. Затем можно перенести все на чертеж;
  • Теперь можно рассчитать количество труб. Желательно приобретать трубы с небольшим запасом.

Список материалов и инструментов будет зависеть от того изготовление силовых бамперов каких моделей вам больше нравится. Самый простой и распространённый вариант это трубные кенгурятники. Для их изготовления понадобится:

  • Стальные трубы (диаметром примерно в 60 и в 40 для больших и малых изгибов);
  • Болгарка;
  • Сварные уголки;
  • Трубогиб или специальные уголки под 45 и под 90;
  • Торцеватель;
  • Болты;
  • Сварочный аппарат.

Трубы лучше выбирать из нержавейки. Они выглядят намного лучше чем другие разновидности труб. И даже если их покрасить все равно будет смотреться гораздо лучше. Тем более после каждого внедорожного выезда скорее всего трубы придется подкрашивать.

Можно в качестве дополнения использовать листовой метал. Это уже зависит от конструкции. А вот от пластиковых элементов лучше отказаться, если только у вас не декоративная защита.

Это интересно: Сетка для радиатора автомобиля – защита или декор?

Что грозит за нарушение правил

По статистике известно, что инспекторы ГИБДД крайне редко останавливают автомобили, на которых установлен кенгурятник, с требованием показать разрешение и сертификат на данную конструкцию. Если же вдруг такая ситуация происходит, то статья 12.5, часть 1 КоАП (о внесении изменений в конструкцию машины) предусматривает несколько типов наказания:

  • Предупреждение. Эта мера наказания применима только в том случае, если вас остановили впервые. В присутствии инспектора можно «искренне раскаяться» и тут же снять обвес, приведя автомобиль в первоначальное состояние.
  • Штраф – пятьсот рублей. Чаще всего его назначают при повторном нарушении требований регламента.
  • Штраф в 5 тысяч или даже лишение прав на срок до трёх месяцев назначаются при регулярном игнорировании требований инспектора ГИБДД.

Сегодня все чаще можно встретить ситуации, когда при фиксации полного игнорирования правил, происходит отмена регистрации транспортного средства. Здесь в силу вступает то положение, что ранее регистрировался автомобиль, имеющий другую конструкцию. Если допустить проведение процедуры по отмене регистрации до самого конца, то владельца машины будет ожидать долгое хождение по кабинетам и получение совершенно других номерных знаков.

Зная о всех возможных штрафах за кенгурятник на машине и других проблемах при установке кенгурятника, нужно несколько раз подумать, стоит ли он возможных проблем.

Как узаконить кенгурятник на автомобиле

Если кажется, что дорожный полицейский незаконно установил решетку на вашем автомобиле (внешний вид продукта дает вам домашнюю сборку или автомобиль не является внедорожником), он может остановить вас и попросить показать свидетельство на автомобиль. Он должен содержать указание на внесение изменений в дизайн. При отсутствии такой аннотации транспортное средство автоматически попадает в список неисправностей, при которых запрещено управлять транспортным средством.

  • 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127 «О внесении изменений и дополнений в Совет Министров Российской Федерации — Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090».
  • 7.18. конструкция транспортного средства изменена без согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090».
  • Конечно, если решетка собственного производства или не сертифицирована, пройти процедуру согласования в ГИБДД и получить соответствующую отметку в свидетельстве о регистрации транспортного средства не получится. В этом случае управление транспортным средством запрещено, что подтверждается статьей 12.5 об управлении транспортными средствами при наличии недостатков в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с инструкциями по допуску транспортных средств к движению и обязанностями должностных лиц в области безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и Условия, предусмотренные частями 2-7 настоящей статьи, влекут предупреждение или административное наказание в размере пятисот рублей. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. От 03.07.2017)

Когда гонщик получает предупреждение, а когда не получает билет? Если вы уже были арестованы за аналогичное преступление, но не предприняли никаких действий, вам придется заплатить штраф. Однако, если вас поймали впервые и вы готовы разобрать конструкцию, вы получитепросто предупреждение.

  • Распространено мнение, что дорожным инспекторам запрещается останавливать машину из-за незаконно установленных креплений, так как это невозможно определить на глаз. Однако практика показывает, что причин остановки драйвера может быть множество, в том числе косвенных. В процессе проверки документов вас могут попросить предоставить технический паспорт, после чего будут выявлены все нарушения. Так что только вам решать, стоит ли рисковать и кататься с неавторизованным кенгуру.
  • Считается, что инспекторы ГИБДД не имеют права останавливать машину из-за незаконно установленного крепления, так как это невозможно определить на глаз. Однако практика показывает, что причин остановки драйвера может быть множество, в том числе косвенных. В процессе проверки документов вас могут попросить предоставить технический паспорт, после чего будут выявлены все нарушения. Так что только вы решаете, стоит ли рисковать и кататься с нелегальным кенгуру.
  • Практика показывает, что сотрудники ГИБДД останавливают только те автомобили, внешний вид которых прямо указывает на незаконность установки гриля. Например, не удивляйтесь, обнаружив, что вас постоянно наказывают, если у вас есть городской седан. Инспекторы сразу понимают, что ГИБДД никогда не разрешит зарегистрировать такую ​​конструкцию, а значит, вы ее используете, нарушая закон. В то же время владельцы внедорожников могут рискнуть и установить на свой автомобиль даже самодельное устройство, так как за это их останавливают гораздо реже. Но с ТО вам все равно придется снимать несанкционированный кангару. И, конечно же, не забывайте соблюдать правила дорожного движения, ведь вы представляете потенциальную опасность для пешеходов и других автомобилистов при управлении подобным транспортным средством.

Нужно ли ставить кенгурятник

Прежде чем решиться на установку кенгурина, водителю необходимо учесть некоторые детали. По нашему законодательству любые, даже порой незначительные изменения требуют обязательного согласования в ГИБДД. Проблем однозначно не вызовет обвес, установленный самим производителем автомобиля. Тот же самый результат будет, если установка кенгурятников была предусмотрена изготовителем уже изначально.

Целесообразность в установке даже сертифицированного обвеса нужно определять в каждом отдельном случае. Кенгурятник можно ставить только в том случае, если это обосновано, а не является желанием «украсить» свое авто. Дело в том, что не каждый кенгурин может помочь во время аварии. Это должна быть по-настоящему жесткая конструкция. Все остальные варианты, даже при незначительных столкновениях, просто нанесут повреждения своему автомобилю в районе капота и решетки радиатора. Другим немаловажным фактором является высочайшая травмоопасность. В случае столкновения с пешеходом значительно повышается риск для человека самого плохого исхода. Всё это нужно учитывать, принимая решение по установке кенгурятника на авто.

Как уже говорилось ранее, любое дополнительное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, требует согласования в ГИБДД. Конечно же, имея огромное желание поставить это приспособление на свою машину официально, можно попробовать пройти такую процедуру. Здесь нужно быть готовым к тому, что потребуется масса времени и денег. Нужно будет пройти множество организаций, получить сертификат и только затем обратиться за регистрацией в ГИБДД. А самое главное — это то, что по существующим нормативам вам такой сертификат официально никто не выдаст и транспорт не зарегистрирует. Вывод — не тратьте зря свое время и тем более деньги.

История появления

Кенгурятник появился в Австралии, где защита от кенгуру стала необходимым элементом грузовых автомобилей, так как внезапное появление диких животных на автомагистрали неизменно приводило к ДТП. В помощь водителям и была разработана защитная дуга, которая при столкновении в той или иной степени деформировалась, но при этом бампер и радиатор оставались целыми и не имели повреждений.

Подобные конструкции использовались фермерами в США для загона крупного скота. Модифицированные бугеия устанавливаются на полицейские автомобили и применяются в некоторых штатах для тарана во время преследования.

В России массовое оснащение автомобилей «кенгурятниками» началось в начале 90-х годов – металлические самодельные обвесы бесконтрольно устанавливались на любые модели – от УАЗа до «Волги».

Установка аксессуара

От правильной установки в дальнейшем зависит то, как долго кенгурятник сможет вам прослужить. Установка кенгурятника начинается с того что вы измеряете лонжероны на вашем автомобиле. Теперь к трубам защиты приварите крепления на этом расстоянии. Это могут быть пластины примерно по 10 мм с отверстиями М12 под болты.

Теперь вам потребуется помощник для того, чтобы окончательно установить кенгурятник. Приложите его к передней части вашего автомобиля. Крепления должны находиться по уровню лонжеронов.

Замерив по креплениям, отметьте и сделайте отверстия в них. После этого при помощи болтов закрепить кенгурятник к автомобилю. Но сильно затягивать смысла нет. В процессе удара конструкция должна немного согнуться, защищая раму и кузов авто. Также можно перейти и к монтажу задней защиты бампера.

Источник

Разновидности кенгурятника и проблемы с ГИБДД

Для красоты, конечно, многие стремятся владеть видным и угрожающим кенгурятником на весь нос автомобиля, как у джипов. К тому же, он хорошо уберегает от микроповреждений от случайного «поцелуя» с впереди идущим авто, как это часто бывает на светофорах. Он спасет ваш автомобиль, но не задний бампер второго участника, разбираться и платить все равно придется. Но это все лирика, те, кто стремятся к какой-то функциональности этого вида защиты и не хотят больших проблем с тех.осмотром, выбирают более приземленные варианты, например, защиту от бордюров. Это малозаметная закругленная труба, прикрепленная на уровне переднего бампера, вернее чуть ниже, чтобы принять удар бордюрного камня на себя и защитить бампер.

Сегодня, если вам боязно парковаться без передней защиты или вы плохо оцениваете дистанцию, то вместо запрещенных мер лучше установите автомобильный парктроник (кстати, всего пару лет назад на некоторых видах авто кенгурятник вовсе был запрещен). Категории, на которых нельзя устанавливать кенгурятник, а также требования к нему в тех случаях, когда его все-таки устанавливают, прописаны в постановлении правительства № 706 за 2010 год. Точно можно сказать одно, если заводом-изготовителем не предусмотрено такое совершенствование вашей модели, то лучше не искать компромиссов с государственной инспекцией.

Что говорит закон об установке кенгурятника?

Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.

Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.

Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.

Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.

Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:

  • Если кенгурятник планируется установить в качестве декоративного элемента. Для этого его вес должен составлять не более 500 грамм, а материалом для изготовления служит что угодно, кроме стали или материала с аналогичными показателями прочности. Таким образом, на любое авто можно смело установить конструкцию, которая сможет защитить регистрационный знак и приборы освещения.
  • Если планируется установка сертифицированной заводской конструкции. Под этот пункт подпадают те автовладельцы, транспортные средства которых предусматривают наличие кенгурятника, но по какой-либо причине (например, комплектация) он не был установлен ранее.

Размеры штрафа за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

Если первоначально использование «кенгурятника» было обусловлено необходимостью защитить автомобиль от посторонних предметов или диких животных на дороге, то впоследствии это приспособление превратилось в элемент дизайна. Название «кенгурятник» впервые появилось в Австралии, где можно часто увидеть, как шоссе перебегает кенгуру. Помимо кроссоверов и внедорожников, для которых в первую очередь предназначался «кенгурятник», сегодня эта деталь устанавливается и на обычные легковые автомобили. Что представляет собой эта конструкция? Запрещен или нет кенгурятник на машину в 2019 году? Какой штраф за кенгурятник на машине может быть наложен на водителя? Ответим на эти вопросы в данной статье.

На какие машины можно ставить кенгурятники

Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет однозначного ответа. Согласно нормам ПДД, в 2018 году установка кенгурятников на транспортные средства находится под запретом. Поэтому автовладелец, установивший самодельные конструкции на свой автомобиль должен быть готов к остановкам практически на всех постах ДПС.

Исключение из правил составляют автомобили, в которых оборудование усиливающими конструкциями предусмотрено самой моделью. Даже если автомобиль вышел с конвейера без дополнительного силового обвеса, но последний предусмотрен конструкцией, установить самостоятельно кенгурятник можно.

Согласно Постановлению правительства от 30.09.2010 года разрешена установка кенгурятника на тяжёлые полноприводные внедорожники с раздаточной коробкой? оборудованной блокировкой дифференциала, то есть машин категории G.

Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:

  • Угол въезда не меньше 25 0
  • Угол съезда не меньше 20 0
  • Угол продольной проходимости более 20 0
  • Высота дорожного просвета задней и передней оси не меньше 18 сантиметров.

История появления

Кенгурятник появился в Австралии, где защита от кенгуру стала необходимым элементом грузовых автомобилей, так как внезапное появление диких животных на автомагистрали неизменно приводило к ДТП. В помощь водителям и была разработана защитная дуга, которая при столкновении в той или иной степени деформировалась, но при этом бампер и радиатор оставались целыми и не имели повреждений.

Подобные конструкции использовались фермерами в США для загона крупного скота. Модифицированные бугеия устанавливаются на полицейские автомобили и применяются в некоторых штатах для тарана во время преследования.

В России массовое оснащение автомобилей «кенгурятниками» началось в начале 90-х годов – металлические самодельные обвесы бесконтрольно устанавливались на любые модели – от УАЗа до «Волги».

Размеры штрафа за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора.
Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

1. У меня на уазе при покупке был установлен кенгурятник, как теперь его зарегистрировать?

1.1. У меня на уазе при покупке был установлен кенгурятник, как теперь его зарегистрировать?

Добрый день! Вам отказали в регистрационных действиях?

2. Можно ли оформить незаводской кенгурятник на УАЗ Хантер юридически правильно?

2.1. Надо получить разрешение в ГИБДД на изменения ТС (бланки и список необходимых документов есть в подразделениях ГИБДД), иначе:
Приложение к ПДД перечень неисправностей (п. 7.18.) В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.
“Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. п. 11 раздел 4. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Санкция за это нарушение ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

3. День добрый. Купил уаз патриот 2007 г.в.. На нём стоит кенгурятник, с которым он выходил с завода, у знакомого та же история. Но в те “далёкие” года заморочек с ними не было и ни где отметок не ставили, а что делать с ним сейчас? Где найти документацию и не быть верблюдом? Спасибо…

3.1. если заводской, то можно. если не прописан нигде, то оформлять в гаи изменения

3.2. просто произвести экспертизу и ехать в гаи оформляться

4. Можно ли ставить кенгурятник на УАЗ ПАТРИОТ по правилам гибдд. Если нет, то какое наказание. Если да, то какой закон разрешает.

5. Поставил самодельный кенгурятник на уаз 469 ДПС написали протокол снять в течении суток это законно.

5.1. Да, если это не предусмотрено заводом-изготовителем для данного авто.

6. Разрешен ли кенгурятник на уаз патриот.

6.1. Позвоните в ГИБДД и уточните..им лучше знать, чем нам

7. Можно поставить кенгурятник на уаз патриот внедорожник.

7.1. Можно, но это не законно, он должен быть предусмотрен заводской конструкцией, если кого нибудь с ним собьете могут быть проблемы.

8. Можно ли ставить кенгурятник на уаз+

8.1. Нет, под запретом

9. Слышал что на авто можно установить кенгурятник для защиты бампера и фар, но не любой. А какой именно можно. Имаею автомобиль УАЗ ПАТРИОТ.

9.1. Михаил, их запретили давно устанавливать.

Конструкция кенгурятника

Бугель состоит из трех основных элементов:

  • Основная дуга. Служит защитой при ударе или столкновении. Изготавливается из круглой или профильной трубы из углеродистой или низколегированной стали. Сечение профиля – овальное, на крупногабаритном транспорте встречается квадратное или прямоугольное. Диаметр (круглой дуги) или сечение (профильной дуги) – 30 – 100 мм.
  • Дополнительная конструкция. Может быть выполнена в виде решетки или нескольких дуг. Изготавливается из круглой трубы диаметром от 10 мм или профильной (овальной или квадратной).
  • Узлы крепления.

Конструктивные особенности «кенгурина» должны удовлетворять следующим условиям:

  • дуга должна быть симметричной относительна центра и иметь равную нагрузку на обе стороны автомобиля и раму;
  • обвес не должен иметь острых краев и прямых углов, а также отдельных элементов, сваренных из металлопроката с сечением Г-образной формы (уголка);
  • решетка или дуга не должны препятствовать прохождению света от фар.

Кроме того, крепление бугеля должно осуществляться на раму и только в отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем.

Как узаконить?

Для начала рассмотрим правила законного монтажа кенгурина на автомобиль.

Базовые моменты:

  1. Завод-производитель предусмотрел возможность установки такого оборудования.
  2. Устройство изготовлено на заводе и имеет необходимые сертификаты с периодом действия два года.
  3. Конструкция правильно установлена с соблюдением основных правил. Так, углы въезда на подъем и съезда с него должны составлять 25 и 20 градусов соответственно. Клиренс между обвесом и дорожным покрытием — от 180 мм и более.
  4. Кенгурятник не выступает за пределы бампера и крепится под ним.

Если указанные правила соблюдены, можно обращаться в ГИБДД для получения разрешения и легализации установки дополнительного оборудования.

Алгоритм действий такой:

  1. Приходите в экспертную компанию для проведения проверки. Работники фирмы проверяют документы на защитную конструкцию, возможность ее установки и другие моменты. После этого они выдают необходимый протокол.
  2. Подайте заявление в ГИБДД и передайте бумаги, полученные в экспертной компании. Специалисты ГИБДД изучают заключение и при положительном решении оно фиксируется и передается собственнику.
  3. Обратитесь в сервисный центр или самостоятельно поставьте обвес. Последний вариант подходит при условии, что вы имеете необходимый опыт и уверены в результате. При выборе самостоятельной установки задекларируйте работы, которые вы планируете делать.
  4. Приезжайте на экспертизу для проверки правильности монтажа, соответствия требованиям законодательства и регламентирующих документов. При положительном решении дается диагностическая карта. Ее наличие свидетельствует о возможности эксплуатации авто с кенгурином без риска получения штрафа.
  5. Обратитесь в ГИБДД для внесения в документацию отметки о монтаже дополнительного оборудования.

Теоретически узаконить кенгурятник реально, но сделать это на практике — трудная задача. Уже на первых этапах возникают трудности с получением протокола, ведь применение защитной конструкции непосредственно влияет на принятие решение. В дальнейшем пройти регистрацию в ГИБДД не получится.

Виды и предназначение

Если вы всё-таки решили установить кенгурятник – нужно ознакомиться, какие бывают его виды. В зависимости от того, в каких условиях передвигается машина, стоит подобрать соответствующий вариант.

Выделяют такие виды:

  • Подкова – часто используется для внедорожников или микроавтобусов. Своим видом напоминает подкову, потому и получил соответственное название. Предназначен, в экстренных ситуациях уберечь бампер, решётку и радиатор от ударов по центру и снизу.
  • Сафари – тоже используется для защиты бампера и радиатора, а также крыльев и фар. Можно поставить кронштейны для дополнительных источников освещения дороги.

Основные функции конструкций:

  • Защита автомобиля при езде по пересечённой местности. Логично, что дорога, которая засеяна кустами и ветками, может повредить окраску, и испортить внешний вид автомобиля. Потому лучше иметь кенгурятник, и избежать неприятных моментов.
  • Снижение удара при ДТП. Защита поможет сберечь важные детали автомобиля, приняв основной удар на себя. Легче будет поставить новый кенгурятник, чем поменять половину запчастей автомобиля. Нюансом является то, что другому участнику ДТП, столкнувшись с конструкцией, можно будет посочувствовать. Но об этом уже будет заботиться страховая компания.
  • Спасение водителя и пассажиров. Несомненно, учитывая тот факт, что подвес возьмёт основную силу удара на себя, это может спасти жизнь людей, которые будут находиться в машине.

Изготовление кенгурятника своими руками

Автомобили УАЗ пользуются популярностью у рыбаков, охотников и экстремалов – у людей, использующих их внедорожные характеристики. Для езды по пересечённой местности может требоваться специальное оборудование, например, лебедка, а значит, без силового бампера не обойтись. На рынке автомобильных аксессуаров можно приобрести готовый вариант – популярен бренд «РИФ».

Но автолюбители обычно предпочитают изготавливать обвесы самостоятельно – ничего сложного в этом нет. Силовые бампера на УАЗ Патриот, «буханку» или УАЗ 469 можно быстро сделать своими руками. Для этого существуют готовые чертежи, пошаговые инструкции с фото и подробные видеоматериалы.

Преимущества самодельной конструкции

Считается, что усиленный бампер, сделанный своими руками, лучше, чем покупной аналог. Нельзя не учитывать достаточно высокую стоимость внедорожного оборудования. Но привлекает автолюбителей возможность не сэкономить, а создать оригинальную конструкцию, идеально подогнанную на УАЗ. Используя готовые чертежи, всегда можно внести свои изменения, доработав чью-то конструкцию, улучшив её.

Этапы работы

Первоначально понадобится чертёж – проще всего воспользоваться готовым вариантом. Можно создать свой собственный с учётом особенностей автомобиля. Но для этого понадобятся азы черчения и конструкторские навыки. При изготовлении своего чертежа следует обязательно учитывать размеры посадочных мест.

Затем понадобится создать готовый макет из плотного картона и визуально примерить его на переднюю часть автомобиля. Так можно обнаружить несоответствия в размерах, подкорректировать их чертежах и изготовить новый макет. После завершения этапа примерки приступайте к созданию силового бампера. Для этого понадобятся металлические трубы, диаметром не менее 20 мм с толщиной стенок 3 мм. Из труб, а также из листового металла толщиной 3 мм болгаркой вырезаются нужные элементы с учётом имеющихся чертежей.

При помощи газовой горелки и сварочного аппарата трубы загибаются под нужным углом и соединяются между собой. Из металлических уголков делаются крепления для установки бампера на штатные посадочные места. «Кенгурятник» фиксируется усиленными болтовыми соединениями.

Более подробно можно рассмотреть изготовление «кенгурятника» на УАЗе 469. Для этого потребуются следующие материалы и инструменты:

  • стальные трубы диаметром 60 мм для рамы;
  • металлические трубы диаметром 40 мм для создания сложных изгибов;
  • металлические уголки;
  • УШМ (болгарка);
  • сварочный аппарат (инверторный или полуавтоматический);
  • инструмент для загиба труб;
  • болты с гайками;
  • заглушки на трубы.

Можно использовать обычные металлические трубы, но оптимальный вариант – нержавеющая сталь. Такой бампер не ржавеет, долговечен и смотрится привлекательнее. Даже если «кенгурятник» из черного металла покрасить, рано или поздно краска будет повреждаться. Для крепежей и заглушек можно использовать фурнитуру для монтажа перил. Для работы с «нержавейкой» потребуется аргонная сварка.

Можно воспользоваться готовыми чертежами из интернета. Но если бампер изготавливается на другую модель, потребуется дополнительно сделать некоторые элементы. Для «буханки» рама выполняется из металлического швеллера. Работы по созданию силового бампера на Патриот, Хантер или «буханку» отличаются незначительно.

Учитывая чертежи, производится расчет расходных материалов для создания перемычек. При помощи болгарки нарезаются элементы нужного размера, затем соединяются между собой без сварки с зазором примерно в 1 мм. Одновременно с этим проверяется симметричность конструкции. Маркером намечаются места соединений сварными швами. Затем можно «прихватить» их, а потом зашлифовать. На завершающем этапе покрасьте конструкцию, если используется черный металл, и закрепите болтовыми соединениями на посадочных местах на лонжеронах или на балке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: