Дисковые тормоза

Введение

Буровая лебедка — основной агрегат спуско-подъемного комплекса буровой установки. Она предназначена в основном для создания тягового или тормозного усилия в ведущей ветви талевого каната. Лебедка необходима для подъема и спуска бурильной колонны, ненагруженного элеватора, спуска обсадных колонн, удержания на весу неподвижной колонны или медленного ее опускания при подаче долота на забой в процессе бурения или расширения скважины. Катушечный вал и пневмораскрепитель лебедки часто используют для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений бурильных и обсадных труб. Лебедка применяется для подтаскивания, и подъема труб, грунтоносок и других грузов, а также при монтаже буровых вышек и оборудования на них.Лебедки монтируют на уровне пола буровой или под полом. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. При установке над полом буровой имеется свободный доступ ко всем узлам лебедки для их обслуживания и ремонта. Свободный доступ к катушечному валу исключает необходимость монтажа вспомогательной лебедки. Упрощается конструкция привода ротора от лебедки

При установке под полом буровой значительно уменьшаются высота и масса блочного основания, существенно снижается трудоемкость ее монтажа и демонтажа, что имеет немаловажное значение для сокращения сроков строительства буровых.Буровая лебедка состоит из жесткой сварной металлической рамы, на которой смонтированы на подшипниках качения подъемный вал с барабаном для навивки талевого каната, катушечный и трансмиссионный валы. Все валы кинематически связаны между собой цепными передачами, которые передают им крутящие моменты от коробки скоростей и используются для регулирования частоты вращения валов

Лебедки кинематически связаны с коробками скоростей и двигателями привода цепной или карданной передачей.Правила эксплуатации буровой лебедкисмот пола буровойМонтаж буровой лебедкибыли горизонтальны2Анализ ремонтопригодности буровой лебедкивыполняется через планируемые промежутки временицелью восстановления исправности и полногоПоследовательность операций при ре­монте буровой лебедкизатем распорную втулкутого как деталиеЗаключениеотдельных видов буровой лебедки видно Список литературы1. Северинчик Н.А. Машины и оборудование для бурения скважин. М.: Недра, 1986. — 368с.2. Американская техника и промышленность. Сборник рекламных материалов. Выпуск III. США. Фирма «Чилтон и Ко». 1977. -407 с.3. Баграмов Р.А. Буровые машины и комплексы: Учебник для вузов. — М.: Недра, 1988. – 501 с.:ил.4. Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование: учебн. пособие / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – Мн.: УП «Технопринт», 2002. – 290 с.5. Курсовое проектирование деталей машин: Учебн. пособие для техникумов/С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др.- М.: Машиностроение, 1980. 351 с., ил.6. Буровые установки Уралмашзавода. Г.В. Алексеевский. Изд. 2, перераб. и доп. М., изд-во «Недра», 1971 г., стр. 496.7. Муравенко В.А., Муравенко А.Д., Муравенко В.А. Буровые машины и механизмы. Том 2., Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2002, 464 стр.

Реверсивные лебедки

электродвигателястроительные подъемники.двухступенчатые редукторычервячным редуктором

Рис.3
Конструкция грузовой лебедки с планетарным редуктором:
1 — электродвигатель, 2 — уплотнение, 3 — зубчатая муфта, 4 — тормоз,
5 — вал, 6 — роликоподшипник,
7 — барабан, 8 — планетарный редуктор, 9 — шарикоподшипникРис.4
Устройство грузовой лебедки с гидроприводом:
1 — гидромотор, 2 — клин, 3 — вал,
4, 12 — валы-шестерни, 5 — тормоз,
6 — гидроцилиндр,
7 — регулировочный винт, 8 — канал,
9 — пружина, 10 — пробка,
11 — зубчатое колесо, 13 — венец,
14 — барабан, 15 — редуктор

Регулирование скорости опускания груза при использовании электрореверсивных лебедок возможно в ограниченных пределах. При необходимости более глубокого регулирования скорости, что имеет место при их использовании в башенных кранах, применяют обычно расположенный соосно с валом электродвигателя тормозной генератор, создающий противодвижущий момент. Пределы регулирования при этом могут быть доведены до 1:4.
Для уменьшения размеров и массы лебедки ее оснащают соосными планетарными передачами (рис. 3) , встроенными в барабан. Довольно часто используется схема, когда вращение от двигателя передается размещенной внутри барабана планетарной передаче, состоящей из солнечного колеса, укрепленного внутри барабана венца, неподвижного венца и сателлитов. Барабан вращается венцом. Передаточное число этой планетарной передачи может быть достаточно большим — до 200.
Помимо рассмотренной передачи с тремя центральными колесами применяются и другие типы планетарных передач, например трехступенчатые с шестью центральными колесами. Передаточные числа этих передач также могут быть доведены до 200 при к.п.д. не меньше 0,85. Стопорение барабана обеспечивают тормоза.Реверсивные лебедки с гидроприводом (рис. 4) применяют для плавной работы и бесступенчатого изменения скорости. Схемы барабанных лебедок с приводом от ротационного низко-моментного гидромотора подобны схемам лебедок с электроприводом; частота вращения барабана изменяется регулированием потока жидкости, поступающей в гидромотор с помощью насоса, имеющего регулируемую подачу.
Типична конструкция лебедки с гидроприводом, когда передача встроена в барабан и установлен соосный с валом двигателя замкнутый пружиной дисковый тормоз. Управляется последний штоком гидротолкателя, сжимающим пружину. Жидкость подается насосом одновременно в гидродвигатель и гидротолкатель тормоза, растормаживая последний. Регулируя поток жидкости дросселированием или другим способом, можно обеспечить в широких пределах бесступенчатое регулирование скорости. В таких лебедках применяются также и планетарные передачи.
Барабанные лебедки с приводом от ротационного высокомоментного гидромотора проще (нет редуктора), радиально-плунжерные гидромоторы (один или два) непосредственно соединяют с барабаном. Масса на единицу мощности высокомоментных гидромоторов 17-25 кг/кВт, а зубчатых редукторов — 40-50 кг/кВт; масса лебедки в целом на 15% меньше, чем при электроприводе. Тормоза лебедок с высокомоментными гидромоторами, как правило, ленточные, нормально замкнутые (пружиной) и растормаживаемые гидротолкателем.
С целью уменьшения габаритов при сохранении тягового усилия лебедки с гидроприводом в ряде случаев комплектуют червячными редукторами. Установка подобных устройств особенно оправдана на передвижных буровых установках, полуприцепах-тяжеловозах для затягивания на платформу различной дорожно-строительной техники и т.п.
Двухбарабанные лебедки общего назначения используют на погрузочно-разгрузочных участках прирельсовых складов, в копровых, буровых и скреперных установках.
Специальные двухбарабанные конструкции являются составной частью некоторых строительных машин с механическим приводом — самоходных стреловых кранов, одноковшовых экскаваторов, скреперов, бульдозеров, бурильно-крановых машин и т.п.
Привод лебедки во многих случаях осуществляется от редуктора отбора мощности и с помощью промежуточных механизмов (цепных, шестеренчатых).

Назначение и принцип действия лебедки

Лебедку применяют во многих отраслях человеческой деятельности.

Это специальный механизм, предназначенный для поднятия груза по вертикали или его передвижения по горизонтали за счет передачи усилия от привода барабана до гибкого тягового элемента, например, троса или цепи.

В зависимости от вида лебедки, с ее помощью можно выполнять следующие задачи:

  • Перемещать автомобиль. Тут механизм чаще всего используется, чтобы подтянуть транспортное средство к какому-либо статическому объекту, в случаях, когда машина не способна самостоятельно передвигаться, например, «села» в песок. При помощи лебедки машина может подтягиваться сама, либо подтягивать другие ТС. Вообще лебедка, установленная на любом транспорте, особенно предназначенном для езды по пересеченной местности, включая снегоход и квадроцикл, используется для высвобождения застрявшей техники.
  • Подъем груза – самый очевидный способ использования механизма. Так лебедки представляют собой основу подъемных систем различных кранов, включая автомобильные и башенные. Также специальные ручные лебедки автолюбители и мастера покупают в гараж, как альтернативу тали. Кстати говоря, сами тали, равно как и кран-балки, которые встречаются почти в каждой крупной мастерской, также построены на основе лебедочного механизма.
  • На воде лебедки используются в составе якорного, швартовного устройства как небольшой лодки, так и огромных судов.

Следует сразу отметить, что несмотря на схожий принцип работы, каждый вид лебедок предназначен для выполнения вполне конкретной, ограниченной работы.

Самый же простой вариант исполнения устанавливается на колодце, для спуска и подъема ведра с водой.

Реферат патента 2019 года СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БУРЕНИЕМ СКВАЖИНЫ

Группа изобретений относится к области бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к способу и системе для автоматизированного управления работы буровыми установками. Система включает модуль сравнения и управления, а также датчики технологических параметров и исполнительный механизм, связанные с модулем сравнения и управления. Модуль сравнения и управления содержит программируемый контроллер и пульт оператора. Исполнительный механизм содержит сервопривод, установленный с возможностью воздействия на тормоз или вал барабана лебедки буровой установки. Датчики технологических параметров включают датчик расхода промывочной жидкости в нагнетательной линии, датчик импульсов для определения скорости вращения барабана буровой лебедки, датчик крутящего момента бурильного инструмента, датчик веса бурильной колонны на крюке буровой установки, датчик давления в нагнетательной линии, датчик импульсов для определения частоты вращения ротора бурильного инструмента. Модуль сравнения и управления осуществляет регистрацию полученных с датчиков технологических параметров, прием задаваемых параметров работы буровой установки, подает на сервопривод исполнительного механизма сигналы на управление перемещением буровой лебедки на основании регистрируемых и задаваемых параметров. Технический результат заключается в повышении механической скорости бурения, уменьшении извилистости скважины, увеличении эффективности управления траекторией скважины, снижении биения вибраций и износа элементов, улучшении показателей работы забойного двигателя и срока службы долота. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Назначение и способы бурения

В строительстве буровые работы применяются главным образом при инженерно-геологических изысканиях, разработке взрывным способом скальных или рыхлении мерзлых грунтов, устройстве водопонижающих скважин, искусственном закреплении грунтов, устройстве набивных свай.

С помощью бурения в грунте образуются каналы различного диаметра и глубины. Каналы диаметром до 75 мм и глубиной до 5-6 м принято называть шпурами, при больших размерах – скважинами.

Они могут быть вертикальными, наклонными и горизонтальными.

Дно скважины (шпура) называют забоем, верхнюю часть – устьем, боковые поверхности – стенками. Буровые работы производят, как правило, с использованием механического оборудования. При небольшой глубине бурения и незначительных объемах работ допускается применение ручного бурового инструмента.

Трудоемкость бурения породы характеризуется временем чистого бурения 1 м скважины (шпура) и зависит от крепости породы.

Крепость породы характеризуется коэффициентом крепости f.

Коэффициент f равен:

  • для мягких пород – 0,8…2;
  • для средних – 3…4;
  • для крепких – 5…10,
  • для очень крепких – 15…20.

По характеру разрушения горных пород способы бурения подразделяются на две группы:

  • механические – бурение породоразрушающими инструментами, непосредственно воздействующими на породу;
  • немеханические – бурение с использованием физико-химических методов разрушения горных пород без непосредственного контакта источника воздействия с породой.

При производстве буровых работ наибольшее распространение получили механические способы бурения:

  • вращательный,
  • ударный,
  • вибрационный,
  • ударно-вращательный.

Разрушенный грунт (шлам) удаляют из скважин глинистым раствором или водой, струей сжатого воздуха, шнековыми устройствами, желонками и другими приспособлениями, выбираемыми в зависимости от способа бурения, глубины скважины и рода грунта.

Стенки скважин в слабых, рыхлых и насыщенных водой грунтах крепят стальными обсадными трубами. Колонны обсадных труб составляют из звеньев длиной 1,5…4,5 м, соединяемых между собой муфтами, ниппелями или свинчиванием (труба в трубу). Внутренний диаметр труб принимают на 4…6 мм больше диаметра бурового инструмента. Для облегчения опускания колонны обсадных труб на нижнее их звено устанавливают коронку, а для защиты нарезки от ударов на верхнее звено обсадной трубы – патрубок.

К немеханическим способам относят:

  • термический,
  • взрывной,
  • гидравлический,
  • электрогидравлический,
  • магнитострикционный,
  • плазменный.

Из немеханических способов практическое значение в настоящее время имеет термический (огневой) способ. Область применения такого или иного способа бурения определяется физико-механическими свойствами горных пород, а также минимальными затратами на бурение.

По характеру образования буровых выработок различают бурение сплошным забоем и колонковое.

При бурении сплошным забоем всю породу в скважине разрушают и удаляют в разрушенном виде.

При колонковом бурении разрушение породы происходит лишь по кольцевой поверхности забоя, а внутреннюю часть породы в виде цилиндра (керна) извлекают из скважины целиком. Колонковое бурение обычно применяется в разведывательных целях, так как оно позволяет исследовать породу ненарушенной структуры.

Технологический процесс механического бурения складывается из операций по разрушению породы, транспортированию породы на поверхность, обеспечению устойчивости стенок скважины и вспомогательных операций. Грунт в забое разрушают ударами, резанием, истиранием, сколом и комбинированным способом (например, ударновращательным). Буровой наконечник приводится в действие вращением, сбрасыванием (при подвеске на канате или штанге), принудительным внедрением в породу забивкой, вибрацией, вдавливанием и т. д.

Дальнейшее совершенствование буровых работ идет в направлении создания новых экономичных методов бурения, комплексной механизации и автоматизации процессов, оснащения буровых агрегатов гидроприводом и контрольно-измерительными приборами.

Текст

Смотреть все

(51) МПК НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ(71) Заявитель Учреждение образования Белорусский государственный аграрный технический университет(72) Авторы Сашко Константин Владимирович Романюк Николай Николаевич Шестиловский Михаил Олегович(73) Патентообладатель Учреждение образования Белорусский государственный аграрный технический университет(57) Тормоз буровой лебедки, состоящий из автономных с независимым пневмоуправлением разъемных частей, каждая из которых включает резинокордные баллоны, тормозные колодки, облицованные фрикционными накладками, пружины, коромысла, шарнирно закрепленные на ободе, отличающийся тем, что одно плечо каждого из коромысел соприкасается с резинокордным баллоном, а второе плечо соприкасается с торцом пружины,второй торец которой упирается в подпятник, ввернутый в обод.(56) 1. Патент РФ на изобретение 2385283 1, МПК 66 5/02,16 51/08,16 49/14,2010. Фиг. 1 Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения скважин, а именно к тормозам буровых лебедок. Известен тормоз буровой лебедки 1, состоящий из автономных с независимым пневмоуправлением разъемных частей, каждая из которых включает резинокордные баллоны,81862012.04.30 тормозные колодки, облицованные фрикционными накладками, пружины, коромысла,шарнирно закрепленные на ободе. Недостатком тормоза буровой лебедки является ненадежность его в работе, так как невозможно регулировать усилие прижатия колодок к барабану. Задачей полезной модели является повышение надежности работы и удобства обслуживания тормоза буровой лебедки. Поставленная задача достигается тем, что в тормозе буровой лебедки, состоящем из автономных с независимым пневмоуправлением разъемных частей, каждая из которых включает резинокордные баллоны, тормозные колодки, облицованные фрикционными накладками, пружины, коромысла, шарнирно закрепленные на ободе, одно плечо каждого из коромысел соприкасается с резинокордным баллоном, а второе плечо соприкасается с торцом пружины, второй торец которой упирается в подпятник, ввернутый в обод. Наличие подпятника, ввернутого в обод, позволяет регулировать давление коромысла на тормозную колодку, тем самым регулируя тормозной момент, который изменяется при износе фрикционных накладок. На фиг. 1 представлен общий вид тормоза буровой лебедки, на фиг. 2 — схема рабочего механизма тормоза, на фиг. 3 — секция рабочего механизма. Тормоз буровой лебедки (фиг. 1) состоит из двух разъемных частей, соединенных между собой болтами 1. Каждая разъемная часть включает обод 2, к которому с помощью кронштейнов 3 крепятся рабочие механизмы, схематично представленные на фиг. 2 и состоящие из двух секций, повернутых друг относительно друга на 180 и установленных на одной оси 4. Каждая секция рабочих механизмов (фиг. 3) включает резинокордный баллон 5, соприкасающийся с одним плечом коромысла 6, установленного на оси 4 с возможностью поворота вокруг ее, к другому плечу коромысла 6 крепится тормозная колодка 7, облицованная фрикционной накладкой 8 и прилегающая к тормозному шкиву 9, в это же плечо одним торцом упирается пружина 10, а вторым торцом она упирается в подпятник 11,ввернутый в обод 2. В резинокордный баллон 5 ввернут штуцер 12 для соединения с независимым пневмоуправлением (на фигуре не показано). Тормоз буровой лебедки работает следующим образом. Для обеспечения работ по спуску бурового инструмента в резинокордные баллоны 5 нагнетают воздух, за счет чего они увеличиваются в объеме, а плечи коромысел 6, примыкающие к резинокордным баллонам, опускаются вниз, пружины 10 сжимаются. Плечи коромысел 6, примыкающие к тормозному шкиву 9, приподнимаются. Тормозные колодки 7 с фрикционными накладками 8 отходят от тормозного шкива 9, буровая лебедка растормаживается и происходит спуск инструмента. Для завершения операции спуска сжатый воздух через штуцеры 12 сбрасывается из резинокордных баллонов 5, они сжимаются и примыкающие к ним плечи коромысел 6 приподнимаются за счет пружин 10, которые разжимаются, надавливая на расположенные под ними плечи коромысел 6, прижимая тормозные колодки 7 с фрикционными накладками 8 к шкиву 9. Происходит торможение буровой лебедки. Износ фрикционных накладок 8 компенсируется ввертыванием подпятника 11 в обод 2, при этом регулируется величина тормозного момента. Национальный центр интеллектуальной собственности. 220034, г. Минск, ул. Козлова, 20. 3

Прокачка гидравлической системы

Причины «продувания» тормозов:

  • большой ход ручки тормоза при нажиме;
  • проваливание тормозного рычага;
  • плавное движение ручки, после срабатывания тормоза.

Подготовительные работы:

  • позаботиться о защите дисков и колодок от попадания масла;
  • ослабить хомут тормозного рычага.

Использовать однотипную жидкость, которая залита в данную тормозную систему. Другой раствор увеличивает риск несрабатывания тормозов.

Последовательность действий:

  1. Набрать в шприц жидкость.
  2. Выгнать имеющиеся пузырьки воздуха.
  3. Ввести раствор.
  4. Во избежание выскакивания клапана из корпуса — воспользоваться специальной уплотняющей подкладкой.
  5. Открутить входной ниппель и выполнить подачу жидкости, не допуская подтекания.
  6. Простучать трубки, чтобы «выгнать» лишний воздух из корпуса основного цилиндра.
  7. Закрыть входной ниппель и снять трубочку.
  8. Закрутить пробку.
  9. Поставить тормозную ручку в удобное положение.
  10. Очистить рулевую систему от остатков масла специальным раствором или технической салфеткой без ворса.

Безопасность езды на велосипеде напрямую зависит от качества тормозов. Выбирая велосипеды с гидравлическими тормозами, пользователь не только наслаждается легким и быстрым торможением во время езды. Он так же заботиться о себе и окружающих, находящихся по-близости.

При правильной настройке и своевременной профилактике, гидравлические велосипедные тормоза считаются самыми надёжными, приятными в использовании и дорогостоящими.

Область применения лебедки

Весь перечисленный спектра лебёдок имеет свое назначение. Условно, назначение можно разделить на следующие

1. Строительство. Эта категория является самой обширной. Именно в строительстве, будь это частное или капитальное возведение домов, всегда есть необходимость подъема тяжелых грузов. Грузы бывают настолько сложными и габаритными, что вручную их не поднять.

При этом чтобы исключить аварийную ситуацию, снизить количество рабочей силы, используют лебёдки. Это могут быть лебёдки ручного типа и с электрическим двигателем. Они монтируются, в зависимости от сложности груза, либо к плитам перекрытия, либо к стропильной системе вашего дома.

Применение лебёдки в строительстве

2. Эвакуация. Эвакуационная лебёдка представляет собой ручной, малогабаритный, или рычажный механизм. За счёт малых габаритов она легко помещается в багажник любого автомобиля. С ней просто работать, поскольку принцип ее действия максимально удобен для понимания каждого.

Лебедка автомобильная потребуется для эвакуации из труднодоступных мест, когда помощи ждать неоткуда. Автомобильные лебедки могут быть электрические, гидравлические ручные. Гидравлические и электрические механизмы, вполне подойдут для работы со сложными и тяжелыми предметами. С их помощью можно даже доставать предметы, находящиеся в водоемах.

3. На складах и в ангарах. Здесь используются стационарные лебёдки, также полноценные подъёмные механизмы, установленные на шоссе. С их помощью удобно поднимать грузы более 100 килограмм, задействуя минимум рабочей силы. Такие механизм обязательно предусматривают пульт управления, с которого ведется непосредственная работа над грузом. В работе должен быть предусмотрен стропальщик, который выполнит закрепление груза к подъемному механизму.

4. В шахтах. Это специфические механизмы с узкой направленностью. Их отличает ряд конструктивных особенностей, поскольку в конструкции встречается электрический и пневматический двигатель, рабочие механизмы тормозной системы, барабаны холостого хода, а также транспортировочные узлы.

В зависимости от глубины, на которой задействуется эта лебёдка, шахтный механизм может иметь соответствующее сечение кабеля, быть представлен нужной мощностью двигателя и другими характеристиками. Основная задача это транспортировать горную массу на поверхность для дальнейшей переработки, выполнять эвакуацию, а также поднимать на поверхность ремонтное оборудование.

Принцип работы пневматических тормозов, взаимодействие рабочих элементов

При пуске мотора запускается компрессор, который принимает воздушный поток и направляет его в тормозную систему до создания нужного давления. Этот параметр контролируется регулятором, который при необходимости выводит излишний воздух за пределы механизмов грузового автомобиля. На следующем этапе поток направляется в осушитель, где из него удаляются лишние добавки и убирается влага.

Очищенный и высушенный поток является гарантией стабильной и бесперебойной работы системы, в первую очередь в холодную погоду. Как правило, осушитель и регулятор находятся в одном корпусе, где дополнительно предусмотрен ресивер для регенерации.
После подготовки воздуха производится его распределение с помощью 4-контурного клапана в следующих направлениях:

  • Рабочие тормоза с отдельными ресиверами.
  • Дополнительная и стояночная тормозная система грузового автомобиля со своим ресиверным механизмом.
  • Питающий контур для других узлов, нуждающихся в воздухе (к примеру, пневматическая подвеска).

В контуре ручных и дополнительных тормозов воздух из накопителя идет к тормозному крану, управляющего воздушным потоком, к энергоАКБ. Последние монтируются на задней оси и имеют тормозной кран, обеспечивающий сброс лишнего давления.

Главным действующим элементом являются тормозные камеры, которые под действием пружин обеспечивают фиксацию автомобиля в стояночном положении. Наличие энергоАКБ позволяет исключить аварии, ведь остановка грузовика происходит даже при снижении давления ниже определенного уровня, то есть в аварийных ситуациях.

Параллельно из ресиверного механизма ручных и дополнительны тормозов идет питания к управляющему крану прицепа. Пневомсистемы машины и прицепного устройства объединяются с помощью специальных головок, а сигналы управления также подаются от тормозов машины.

При наличии прицепа магистрали питания и управления коммутируются отдельно. При установке тормозных камер на прицепном устройстве с энергоАКБ формируется управляющая цепь для этих устройств. По магистрали поток воздуха обходит тормозной кран и заполняет ресивер прицепной конструкции. Далее пневматический сигнал идет к управляющей цепи крана, управляемого одним-двумя регулятора.

АБС грузовой машины и прицепной конструкции контролируют равномерность торможения. Они работают, благодаря модуляторам, датчиком угловой скорости, ЭБУ и информирующим лампочкам.

Важный элемент пневмосистемы— манометр, по которому можно увидеть давление, а также лампы-индикаторы разных цветов, обеспечивающие контроль и своевременное информирование о наличии сбоев в работе системы. Все необходимые сведения выводятся водителю на приборную панель.

Обслуживание

Если устройство, на котором стоит ленточный тормоз, эксплуатируются правильно, то долгий ресурс работы ему обеспечен. Однако для того, чтобы не случилась авария, нужно каждую неделю проверять механизмы. Когда изнашиваются колодки тормозных лент, значительно расслабляется ход штока пневмоцилиндра. В этом случае нужно подтянуть ленты и отрегулировать тормозной блок. Еще одно устройство, которое подлежит техническому обслуживанию на ленточном тормозе, – это барабанный вал. Как правило, он работает очень долго, а если тормозные шкивы, примыкающие к нему, изнашиваются, то выполняется замена этой детали.

Источник

Какие тормоза применяются в мостовых кранах?

На мостовые краны, чаще всего, устанавливают колодочную или диско-колодочную систему торможения. Колодочная тормозная система – это тормоз, в котором колодки прижимаются к колесу. В грузоподъемной технике такое устройство необходимо для остановки и удержания валов механизмов при неработающем электродвигателе.

Так выглядит тормозная колодка

Тормозная колодка — это металлическая пластинка с закрепленной фрикционной накладкой. Состав материала, из которого она делается, очень сложен. В нем и керамика, и каучук, и специальные смолы, и различные волокна и минералы, а так же множество наполнителей. Одним из самых важных качеств для этой детали является устойчивость к высоким температурам, поскольку в момент трения о диск она может нагреваться до 1000 градусов, при этом не должно произойти деформации или потери фрикционных свойств.

Вместе пластина и накладка повторяют форму той поверхности, к которой прижимаются — диска (плоскость трения прямая) или барабана (плоскость трения дугообразная). Такая фрикционная накладка закрепляется на пластине, как правило, клеем или заклепками. Представляет собой изнашиваемую деталь, которая подлежит периодической замене.

Когда запускается процесс торможения, в тормозном приводе возникает давление воздуха (либо тормозной жидкости, либо натягивается трос), оно передается на механизмы (тормозной кулак или тормозные цилиндры), которые прижимают тормозную колодку к диску (барабану). Сила торможения зависит от силы, с которой колодка нажимает на диск. Вместе они берут на себя кинетическую энергию движения машины и поэтому нагреваются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: