Монтаж, обслуживание и ремонт ленточного тормоза буровой лебёдки бу 2000/125 эп-1

Крепление лебедок.

В зависимости от местных условий и места установки существует несколько способов крепления лебедок. При установке в здании лебедка может быть укреплена за колонну здания стальным канатом, как показано на рис. 3-7. При этом диаметр и число ветвей стального каната должны быть рассчитаны по величине грузоподъемности лебедки с коэффициентом запаса прочности не менее 6. Крепление производится за раму лебедки.

Рис. 3-7. Крепление лебедок за колонну здания.
На рис. 3-8,а показан способ крепления канатом рамы лебедки за железобетонный или металлический ригель перекрытия здания, а на рис. 3-8,6 — за кирпичную стену. Указания о месте установки лебедки и способе ее крепления рабочие-монтажники должны получать от мастера или прораба.               
При установке лебедок на земле их крепление осуществляется за якорь (рис. 3-9,а) или с упором и противовесом (рис. 3-9,б).          Рис. 3-8. Крепление лебедок в здании.

Общие указания

Безотказная
работа лебедки обеспечивается при правильной эксплуатации, техническом
обслуживании, ремонте и выполнения указаний руководства по эксплуатации.

Лица допущенные
к эксплуатации и обслуживанию лебедки, должны быть подробно ознакомлены с
руководством по эксплуатации.

Эксплуатировать
лебедку разрешается только после ознакомления с инструкцией и выполнении
требований руководства по эксплуатации.

Мероприятия
по техническому обслуживанию и ремонту лебедки должны выполняться в строгом
соответствии со сроками, указанными в руководстве. Выход из строя деталей,
сборочных единиц, неисправности должны фиксироваться потребителем в паспорте
лебедки.

Применение лебедки для других целей, кроме назначенных, или превышение его технических возможностей не допускается. Предприятие-изготовитель не отвечает за поломки, вызванные неправильной эксплуатацией. Данные поломки не являются гарантийным случаем.

Укладка каната.

Канат должен навиваться на барабан плотно укладываемыми витками и рядами. После навивки полного первого ряда укладывают второй, третий и последующие ряды. Последний ряд каната должен быть ниже реборд барабана не менее чем на два диаметра каната; этим условием ограничивается канатоемкость лебедки. При опускании груза на землю на барабане должно оставаться не менее 1,5 витка каната; это необходимо для разгрузки крепления конца каната. Неправильная навивка может привести к защемлению каната на барабане, заключающемуся в том, что канат одного из верхних рядов под нагрузкой врезается в нижележащие и заклинивается между ними, причем заклинивание может быть настолько сильный, что приходится рубить канат. Рис. 3-11. Расположение отводного блока по отношению к барабану лебедки.
Кроме того, при неправильной навивке расчетная длина каната не помещается на барабане, и при подъеме грузов на большую высоту канат может соскочить с барабана и вызвать аварию, а при опускании груза из-за неравномерной укладки каната возможны недопустимые толчки в грузовом полиспасте. Правильная укладка каната на гладком барабане (без ручьев) достигается при расположении отводного блока (рис. 3-11) на расстоянии от лебедки, равном(3-1) где а — длина барабана, м.
Это расстояние между отводным блоком и лебедкой достаточно для получения равномерной навивки каната на барабан при имеющемся небольшом отклонении каната от направления, перпендикулярного к оси барабана. Длина барабана монтажных лебедок равна приблизительно 0,8 м. Следовательно, для правильной укладки каната отводной блок необходимо располагать по отношению к лебедке на расстоянии не менее 20-0,8=16 м.
нового колеса и шарниры тормозов смазывают машинным маслом любой марки 1 раз в 3 дня.        Основные неисправности электрических лебедок. Основные неисправности, требующие немедленной остановки электрической лебедки, сводятся к следующему:
а)   при включении не поворачивается контроллер; б)  сильный нагрев электродвигателя, катушек электромагнита или накал сопротивлений, продолжающийся после остановки механизма для охлаждения;
в)   нагрев подшипников электродвигателя; г)  сильное искрение щеток электродвигателя или контроллера;
д)  удары током при касании к контроллеру, раме лебедки и т. п. е)  появление дыма, запаха перегретой изоляции, обнаружение лопнувших элементов сопротивления, перекос токоприемников и расплавление подшипников.
При обнаружении какой-либо неисправности электролебедки монтажники должны прекратить работу и заявить об этом мастеру или прорабу.

  • Назад
  • Вперед

Принцип действия

Все основные части лебедки монтируются на единой раме, которую собирают путем сварки. На нижних полках в продольных швеллерах располагаются 6 каналов, через которые крепят рабочие части при использовании. Ролики, ставящиеся на поперечно расположенных швеллерах, позволяют избежать трущего воздействия на канат, когда он накручивается на барабан. Именно главный барабанный узел выступает фундаментальным рабочим органом. Как раз на него, как уже сказано, и накручивают канат.

Когда начинает работать вал мотора, запускается кулачковая муфта. Она-то и обеспечивает передачу вращающего усилия на ключевой барабан при помощи редуктора. Эти части могут быть планетарного или червячного типа. Изготовители поставляют их в сборе или разобранными на части.

Если вал привода крутится в обратную сторону, основной барабанный узел также движется похожим образом. Перемещение будет идти, вплоть до момента, когда ослабляется натяжение каната. Стоит достичь этого, как кулачковая муфта отключится и замкнет контакты на концевом управляющем элементе. Электромагнит активирует передачу импульса на дополнительный барабанный узел, что приводит к появлению вспомогательного цикла притягивания каната.

Лебедочный подъемник применяется в устройствах для подъема и крепления листов гипсокартона в процессе монтажа подвесных потолков. Такие устройства работают крайне точно и выставляют листы с малой погрешностью. Регулируя поперечные планки, можно сокращать погрузочную высоту.

Схема автомобильной лебедки включает так называемую площадку. Она обеспечивает удобство крепления без глобальных изменений в конструктиве самого автомобиля. Разработанные сейчас площадки достаточно удобны, чтобы их можно было использовать на машинах любых марок и моделей.

Механизм автомобильной лебедки преимущественно включает крюк. Его параметры зависят от целевого применения (на квадроцикле, на легковом транспорте, на эвакуаторах). Чаще всего крюки имеют съемный характер. Важную роль играет также удлинитель троса, который решает проблему малой длины самого троса

Особенно важно такое приспособление при усилии лебедки с использованием полиспаста

Смазка лебедки

Смазку лебедки при ежесменных и номерных технических обслуживаниях
проводить согласно таблицы смазки, где указаны сроки проверки и способы
нанесения смазки.

Смазка пневмодвигателя лебедки и узлов пневмосистемы осуществляется
масленкой вместе с поступающим сжатым воздухом.

Заливка масла в масленку производится при
закрытом вентиле подачи сжатого воздуха и сброшенном в системе давлении.

При работе лебедки необходимо следить за нагревом подшипниковых узлов
и своевременно их смазывать.

При проведении смазочных работ соблюдать следующие общие правила,
которые позволят продлить срок службы лебедки:

  • использовать только рекомендуемые смазки и масла, придерживаться указанных сроков замены смазок;
  • транспортировать смазки и масла в чистой и закрытой таре;
  • при полной смене смазки в механизме промывать детали керосином;
  • при любой регулировке механизма смазывать его, перед смазкой очищать места смазки (пробки, крышки и т.д.) и предотвращать любую возможность засорения;
  • наполнять смазкой соединения до появления свежей смазки из зазоров, при заливке масел следить за уровнем по контрольным пробкам маслоуказателей.

Пуск — лебедка

Пуск лебедок должен производиться только в присутствии персонала, наблюдающего за работой всех механизмов.

После пуска лебедки в эксплуатацию при приеме и сдаче вахт необходимо ее осмотреть, а также опробовать отдельные узлы. Обнаруженные неисправности немедленно следует устранить, а в вахтовом журнале надо делать соответствующую запись.

Схемы комбинированных механизмов напора.

Для пуска лебедки необходимо включить муфту 3 и один из фрикционов механизма реверса.

Перед пуском лебедки необходимо зафиксировать стрелу крана. Оставлять кран с поднятой стрелой без фиксации запрещается. Перед установкой столба в яму комель должен быть поднят на 5 — 10 см над землей; поднятый столб необходимо направлять рогачом или багром; находиться под поднимаемым столбом запрещается.

При автоматическом управлении импульс на пуск лебедки подается после того, как командоконтроллер программы отсчитал предыдущий скип и встал в положение, разрешающее погрузку кокса или руды. По окончании загрузки руды вручную дается импульс либо с пульта управления, либо машинистом вагон-весов.

Характеристика скреперных лебедок.

Планетарная передача производит плавное включение и пуск лебедки. Однако по сравнению с фрикционным зацеплением такая передача недостаточно прочна. Для предохранения движущихся частей лебедок от динамических перегрузок целесообразно применять ременные передачи.

Электрическая монтажная лебедка.

Мелкие дефекты электрических лебедок должны быть устранены до пуска лебедки в работу. К этим дефектам относятся: неправильная центровка электродвигателя и биение муфт, интенсивная течь масла из редуктора, отсутствие масленок, ослабление гаек крепежных болтов, износ тормозных обкладок более половины их начальной толщины.

Оператор подготавливает лебедку к спуску, предупреждает о пуске лебедки и запускает ее согласно инструкции по эксплуатации. Во время работы гидравлической лебедки оператор, управляющий ею, периодически проверяет давление, уровень масла и температуру.

Рубильники, магнитные пускатели и предохранители этих лебедок должны иметь запорные устройства, исключающие пуск лебедок посторонним человеком.

Прокладка кабеля вручную. 1 — траншея, 2 — барабан, 3 — кабель, 4 — домкрат.| Ролик для протягивания кабеля в траншее.

Во время раскатки два монтера должны находиться у барабана с кабелем, следить за разматываемым концом и при необходимости притормаживать барабан или отрывать склеившийся виток, а один — следить за протяжкой кабеля и подавать сигналы об остановке или пуске лебедки.

При производстве спускочподъемных операций приводной двигатель работает в режиме постоянного вращения. Пуск лебедки осуществляется включением электромагнитной муфты путем подачи тока в обмотку возбуждения. Система управления может быть выполнена автоматической иля полуавтоматической, когда возможно оперативное вмешательство бурильщика.

Техническое обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание лебедки заключается в своевременном выполнении определенного комплекса работ по уходу за механизмами с целью предупреждения неисправностей и поддержания лебедки в постоянной готовности к работе..

Для лебедки необходимы следующие виды технического обслуживания:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО) -через каждые 8 часов работы;
  • еженедельное техническое обслуживание (ТО-1) — через каждые 40 часов работы;
  • техническое обслуживание №2 (ТО-2) через каждые 375 часов работы;
  • техническое обслуживание №3 (ТО-3)- через каждые 750 часов работы.
  • средний ремонт (СР ) — через каждые 1500 часов работы.

Ежесменное техническое обслуживание проводится при приеме смены машинистом управляющим лебедкой. При ежесменном техническом обслуживании (ЕО) необходимо проверить наличие масла в масленке, редукторе, пневмодвигателе в соответствии с требованиями таблицы смазки.

Особое внимание должно быть уделено проверке надежности закрепления рукавов подводящих воздух к лебедке и элементам пневмосистемы, а также надежное крепление всех составных частей и механизмов. Еженедельное техническое обслуживание проводится ремонтным персоналом один раз в неделю в ремонтные дни

Еженедельное техническое обслуживание проводится ремонтным персоналом один раз в неделю в ремонтные дни.

При еженедельном техническом обслуживании (ТО-1) производятся все работы по ежесменному техническому обслуживанию (ЕО) и дополнительная смазка подшипниковых узлов.

Техническое обслуживание (ТО-2) производится ремонтным персоналом один раз в квартал в ремонтные дни.

При техническом обслуживании ТО-2 проводятся все работы по ТО-1 и
дополнительно:

  • перед заливкой масла производится удаление грязи с пробок заливных горловин и крышек;
  • проводится замена жидких смазок и масел сразу после прекращения работы лебедки пока механизмы прогреты.

Техническое обслуживание №3 (ТО-3) проводится ремонтным персоналом один раз в полугодие в ремонтные дни.

При техническом обслуживании №3 (ТО-3) проводятся все работы по ТО-1 и ТО-2 и дополнительно оценка состояния всех деталей и механизмов лебедки с целью восстановления и гарантированного обеспечения работоспособности в течение установленного нормативами количества часов работы. При этом производится замена отдельных деталей и сборочных единиц с необходимой для этого разборкой, сборкой и регулировкой составных частей лебедки.

Средний ремонт (СР) проводится ремонтным персоналом один через 1500 часов работы согласно графика ремонтов, разработанных потребителем. При среднем ремонте (СР) производится полная разборка лебедки, замена деталей вышедших из строя деталей и узлов, притирка крана пульта управления, замена тормозных лент, манжет, полная замена смазки, регулировка тормозов с целью полного восстановления работоспособности и гарантированного обеспечения работоспособности в течение установленного нормативами количества часов работы.

Техническое обслуживание и ремонт лебедки производится только после полной разгрузки транспортируемого материала или оборудования и отключения сжатого воздуха.

Вывод лебедок в ремонт должен производится лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию лебедок и производственный контроль, в случае обнаружения неисправностей, не совместимых с безопасной эксплуатацией лебедки.При ремонте руководствоваться настоящим руководством по эксплуатации и инструкциями для ремонтного состава.

Разрешение на пуск лебедки в работу после ремонта выдается лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию лебедок и производственный контроль, при получении положительных результатов контроля выполнения требований безопасности.Средний ремонт (СР) проводится ремонтным персоналом один через 1500 часов работы согласно графику ремонтов, разработанных потребителем.

2 Выбраковка стальных канатов – все ее критерии

Безопасное использование изделий определяется с учетом указанных далее критериев:

  • внутренний и поверхностный износ;
  • характер обрывов проволоки и их общее количество на установленной длине;
  • локальное снижение сечения каната (учитываются и ситуации, когда отмечается разрыв сердечника);
  • коррозионные проявления (внутренние и поверхностные);
  • активное удлинение остаточного типа после приработки изделия;
  • наличие зон сосредоточения обрывов проволок;
  • разрыв прядей (одной и более);
  • изменения размеров свивки;
  • наличие деформаций, выраженных выдавливанием прядей и проволок, волнистостью, перегибами, корзионообразностью, заломами;
  • выход из замка наружных проволок;
  • наличие повреждений, обусловленных дуговым электрическим разрядом, воздействием высокой температуры;
  • снижение внутреннего сечения (поперечного диаметра проволок).

Канат немедленно бракуется в следующих случаях:

  • При снижении из-за износа сечения проволок, расположенных снаружи, на величину от 40 %. Протяженность площадки износа при этом в расчет не берется.
  • В случае уменьшения сечения стального каната, вызванного коррозией либо износом (поверхностным), на 7 и более процентов по отношению к номинальному диаметру (даже в тех случаях, когда проволоки не имеют видимых обрывов). Если разрывы или внутренний износ повредили сердечник изделия на 10 % от номинального его размера, канат также бракуется (для малокрутящихся изделий браковка должна производиться при показателе в 3 %).
  • При обрыве проволоки (под таковым также понимают ситуацию, когда одна проволока изнашивается на 40 %).
  • Увеличение сечения изделия на 7 % (явление очень опасное, так как оно обусловлено разбуханием сердечника под влиянием высокой влажности, а затем его замерзанием при понижении температуры воздуха).
  • Потеря прочности проволок выше допустимых для каждого отдельного вида подъемного оборудования стандартов. Данная потеря определяется уменьшением сечения проволок (проверка проводится дефектоскопическим методом).
  • Сплющивание изделия по длине. Оно вызвано, как правило, значительным износом ручья блока.
  • При волнистости, описываемой чрезмерно высокой спиральной формой продольной оси каната. Особую опасность представляет ситуация, при которой направления свивки стального изделия и спирали совпадают.
  • Выдавливание проволок числом три и более, фиксируемое на длине каната равной его шести диаметрам. По сути, выдавливание представляет собой расслоение конструкции, которое возникает при высоком показателе трения проволок.
  • При обнаружении (визуальный анализ) заломов, перекручивания, деформации корзинообразной формы, перегибов. При всех озвученных дефектах изделие теряет свою прочность, причем существенно.

Стальные талевые канаты. Отбраковка стальных (талевых) канатов

Стальные (талевые) канаты выпускаются различных конструкций и диаметров в зависимости от назначения, условий работы и предъявляемых к ним требованиям. Канаты различают по следующим признакам: назначению; механическим свойствам; виду покрытий поверхности проволоки; способу свивки; направлению свивки; типу касания проволоки. Например: 23,5-Г-1-Н-1860. Канат диаметром 23,5 мм, грузового назначения, по механическим свойствам проволоки первой марки, по способу свивки – нераскручивающиеся, нормальной прочности, маркировочной группы – 1860 Н/мм2

Для талевой системы буровых установок и агрегатов по ремонту скважин должны применяться канаты талевые для эксплуатационного и разведочного бурения, соответствующие требованиям государственных стандартов. Коэффициент запаса прочности талевого каната должен быть не менее -3.

Соединение канатов должно выполняться с применением: коуша с заплеткой свободного конца каната, обжимкой металлической втулкой или установкой не менее трех винтовых зажимов. При этом расстояние между ними должно составлять не менее шести диаметров каната.

Отбраковка и замена канатов производится если:

— одна из прядей оборвана, вдавлена или на канате имеется расслоение проволок в одной или нескольких прядях;

— выдавлен сердечник каната или пряди;

— на канате имеется деформация в виде волнистости, корзинообразности, местного увеличения или уменьшения диаметра каната;

— число оборванных проволок на шаге свивки каната диаметром до 20 мм составляет более 5%, а на канате диаметром свыше 20 мм — более 10%;

— на канате имеется скрутка («жучок»), перегиб, залом;

— в результате поверхностного износа, коррозии диаметр каната уменьшился на 7% и более;

— при уменьшении диаметра наружных проволок каната в результате их износа, коррозии на 40% и более;

— имеются следы пребывания в условиях высокой температуры (цвета побежалости, окалины) или короткого электрического замыкания (оплавление от электрической дуги).

К канатам должен прикладываться сертификат соответствия изготовителя продукции.

При перетяжке каната перед подъемом талевого блока с пола буровой площадки на барабане лебедки должно быть намотано 3-4 витка талевого каната.

Применять срощенные канаты для оснастки талевой системы буровой установки, агрегатов для освоения и ремонта скважин, а также для подъема вышек и мачт, изготовления растяжек, грузоподъемных стропов, удерживающих, рабочих и страховых канатов запрещается.

Резка талевых канатов, а также канатов для подъема вышек и мачт, растяжек, страховочных канатов с использованием электросварки запрещается. Резку канатов следует производить с использованием специальных приспособлений с применением защитных очков (масок).

>Нормы браковки стальных канатов

Правила хранения

Условия хранения лебедки должны соответствовать условиям 4 (Ж2) по
ГОСТ 15150-69.

При длительном хранении лебедки должна быть обеспечена возможность
проверки состояния консервации, которая проводится не реже одного раза в месяц.

Срок хранения лебедки не более трех лет.

По истечении назначенных показателей
лебедка изымается из хранения и принимается решение о направлении ее в ремонт,
об утилизации, о проверке и об установлении новых назначенных показателей.

Лебедка может транспортироваться автомобильным, железнодорожным,
водным, и авиатранспортом, при условии предохранения ее от механических
повреждений.

Погрузка, раскрепление и транспортирование в зависимости от вида
транспорта должны производиться в соответствии с нормами и требованиями
«Технических условий погрузки и крепления грузов», «Правил перевозки грузов» и
Правил безопасности- морской перевозки генеральных грузов».

Требования к расстоянию и скорости
транспортирования не предъявляются.

Условия транспортирования лебедки в части воздействия механических
факторов Ж по ГОСТ 23170-78, в части воздействия климатических факторов — 4(Ж2)
по ГОСТ 15150-69.

Расстановка и крепление грузовых мест в
транспортных средствах должны обеспечивать устойчивое положение в пути.
Смещение и удары не допускаются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: