Ru2385283c1 — тормоз буровой лебедки — google patents

Введение

Буровая лебедка — основной агрегат спуско-подъемного комплекса буровой установки. Она предназначена в основном для создания тягового или тормозного усилия в ведущей ветви талевого каната. Лебедка необходима для подъема и спуска бурильной колонны, ненагруженного элеватора, спуска обсадных колонн, удержания на весу неподвижной колонны или медленного ее опускания при подаче долота на забой в процессе бурения или расширения скважины. Катушечный вал и пневмораскрепитель лебедки часто используют для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений бурильных и обсадных труб. Лебедка применяется для подтаскивания, и подъема труб, грунтоносок и других грузов, а также при монтаже буровых вышек и оборудования на них.Лебедки монтируют на уровне пола буровой или под полом. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. При установке над полом буровой имеется свободный доступ ко всем узлам лебедки для их обслуживания и ремонта. Свободный доступ к катушечному валу исключает необходимость монтажа вспомогательной лебедки. Упрощается конструкция привода ротора от лебедки

При установке под полом буровой значительно уменьшаются высота и масса блочного основания, существенно снижается трудоемкость ее монтажа и демонтажа, что имеет немаловажное значение для сокращения сроков строительства буровых.Буровая лебедка состоит из жесткой сварной металлической рамы, на которой смонтированы на подшипниках качения подъемный вал с барабаном для навивки талевого каната, катушечный и трансмиссионный валы. Все валы кинематически связаны между собой цепными передачами, которые передают им крутящие моменты от коробки скоростей и используются для регулирования частоты вращения валов

Лебедки кинематически связаны с коробками скоростей и двигателями привода цепной или карданной передачей.Правила эксплуатации буровой лебедкисмот пола буровойМонтаж буровой лебедкибыли горизонтальны2Анализ ремонтопригодности буровой лебедкивыполняется через планируемые промежутки временицелью восстановления исправности и полногоПоследовательность операций при ре­монте буровой лебедкизатем распорную втулкутого как деталиеЗаключениеотдельных видов буровой лебедки видно Список литературы1. Северинчик Н.А. Машины и оборудование для бурения скважин. М.: Недра, 1986. — 368с.2. Американская техника и промышленность. Сборник рекламных материалов. Выпуск III. США. Фирма «Чилтон и Ко». 1977. -407 с.3. Баграмов Р.А. Буровые машины и комплексы: Учебник для вузов. — М.: Недра, 1988. – 501 с.:ил.4. Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование: учебн. пособие / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – Мн.: УП «Технопринт», 2002. – 290 с.5. Курсовое проектирование деталей машин: Учебн. пособие для техникумов/С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др.- М.: Машиностроение, 1980. 351 с., ил.6. Буровые установки Уралмашзавода. Г.В. Алексеевский. Изд. 2, перераб. и доп. М., изд-во «Недра», 1971 г., стр. 496.7. Муравенко В.А., Муравенко А.Д., Муравенко В.А. Буровые машины и механизмы. Том 2., Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2002, 464 стр.

Общие принципы процесса бурения

Процесс бурения скважин для добычи нефти или газа осуществляется специальным оборудованием. С поверхности земли – с бурового стола вышки в грунт заглубляется рабочий орган – долото. Долото насаживается на буровую штангу. Чтобы долото опускалось на нужную глубину штангу делают разборной – из нескольких секций. До определенной глубины вращательное движение долота обеспечивается вращением всей конструкции – при помощи электродвигателя приводится в движение буровые штанги и сам рабочий орган. После того как будет достигнута максимально возможная глубина вращение рабочего органа будет осуществлять двигатель, опускаемый непосредственно в скважину на штанге.

Для того чтобы шахта не обрушилась в перерывах между бурением проводят работы по укреплению стенок – опускают обсадные трубы или делают цементирование цементным раствором.

Процесс бурения нефтяной скважины

Для облегчения процесса бурения в полость скважины под давлением закачивают воду, при этом обратно выкачивают ее с измельченными горными породами. При проведении разведывательных работ используют специальный бур, который аккуратно вырезает цилиндрической формы колонну из горных пород. После прохождения 5-10 метров разведывательной скважины штангу с долотом поднимают, а содержимое укладывают в специальные контейнеры для дальнейшего исследования.

Работы осуществляются несколькими типами рабочих органов, есть долота с твердосплавными головками, есть с подвижными, а есть с алмазными, что дают возможность проходить пласты самых твердых пород.

При работах на промышленных скважинах проводится постоянный мониторинг состояния горных пород в них оценивается наличие содержания нефти и газа.  После того как будет достигнута проектная глубина осуществляется подготовка скважины к введению в эксплуатацию – делается обустройство оголовка, проводятся работы по укреплению забойной части скважины.

Проблемы в ходе бурения нефтяных скважин

В ходе бурения скважин можно столкнуться с рядом технических проблем, которые замедлят или сделают работу практически невозможной. К ним относятся следующие явления:

  • Разрушения ствола, обвалы.
  • Уход в почву жидкости для промывки (удаления частей породы).
  • Аварийные состояния оборудования или шахты.
  • Ошибки в сверлении ствола.

Чаще всего обвалы стенок происходят из-за того, что горная порода обладает нестабильной структурой. Признаком обвала является увеличенное давление, большая вязкость жидкости, которая используется для промывки, а также повышенное число кусков породы, которые выходят на поверхность.

Поглощение жидкости чаще всего случается в случае, если залегающий ниже пласт целиком забирает раствор в себя. Его пористая система или высокая степень впитываемости способствует такому явлению.

В процессе бурения скважины снаряд, который движется по часовой стрелке, доходит до места забоя и поднимается обратно. Проведение скважины доходит до коренных пластов, в которые происходит врезка до 1,5 метра. Чтобы скважина не была размыта, в начало погружается труба, она же служит средством проведения промывочного раствора напрямую в желоб.

Буровой снаряд, а также шпиндель может вращаться с разной скоростью и частотой; этот показатель зависит от того, какие виды горных пород требуется пробить, какой диаметр коронки будет сформирован. Скорость контролируется посредством регулятора, который регулирует уровень нагрузки на коронку, служащую для бурения. В процессе работы создается необходимое давление, которое оказывается на стены забоя и резцы самого снаряда.

Назначение установок

Они предназначены для бурения скважин следующих типов:

  1. Эксплуатационных. Позволяют добывать нефть и газ.
  2. Нагнетательных. С их помощью закачивают в продуктивные слои воду, газ или обычный воздух. Благодаря этому удается поддерживать в них необходимое для извлечения сырья давление, тем самым увеличивается эффективность использования добывающих скважин.
  3. Разведочных. Они позволяют находить месторождения и определять их контуры. При этом проводят испытания и оценивают запасы черного золота.
  4. Специальных (опорных, параметрических, оценочных и контрольных). Позволяют специалистам изучить пластовое строение участка, определить изменение свойств продуктивного пласта, отслеживать давление, а также определить уровень выработки определенных участков. Также с их помощью нефтяники обеспечивают внутрипластовое горение, газифицируют нефть, сбрасывают сточные воды в нижние слои и т. д.
  5. Структурно-поисковых. Позволяют определить расположение нефтегазоносных структур по верхним маркирующим горизонтам. При этом информацию удается получить с помощью неглубоких и недорогих скважин.

Регулировка ленточных тормозов

Оцените материал

(4 голосов)

  • размер шрифта

РЕГУЛИРОВКА  ЛЕНТОЧНЫХ  ТОРМОЗОВ

Регулировку тормоза лебедки КС-45717 производите в следующей последовательности:

  • убедитесь в том, что фрикционная накладка не изношена до предельных размеров (при предельном износе 1/2 от первоначальной толщины накладки в средней части и 1/3 — в крайних частях, а также при износе до головок заклепок — заменить накладку);
  • гайками 1 установите длину Н пружины 3, равную 71-73мм;
  • ввернуть болт 10 до упора тормозной ленты 8 в шкив тормоза 7, затем отвернуть на 0,5-1 оборот и законтрить;
  • перемещением размыкателя 2 и регулировочного винта 5 установить расстояние h между головкой болта 5 и коромыслом 6, равным 11-13 мм.

После регулировки проверить эффективность тормоза удерживанием максимального груза, поднятого на высоту 100-200 мм, при открытом вентиле, соединяющем магистрали гидромотора механизма подъема.

 

Регулировку тормоза лебедки КС-45719 производите в следующей последовательности:

  • убедитесь в том, что фрикционная накладка не изношена до предельных размеров (при предельном износе 1/2 от первоначальной толщины накладки в средней части и 1/3 — в крайних частях, а также при износе до головок заклепок — заменить накладку);
  • установите гайками 1 длину Н пружины 3, равную 94-95 мм для одного тормоза, 102-103 для спаренного тормоза;
  • ввернуть болты 10 до упора тормозной ленты 8 в шкив тормоза 7, затем отвернуть на 0,5-1 оборот и законтрить;
  • максимально выверните болт 5 из рычага 6 и законтрите его;
  • ослабив гайки 4, установите расстояние h равное 10-10,5 мм. Затяните гайки 4.

После регулировки проверить эффективность тормоза удерживанием максимального груза, поднятого на высоту 100-200 мм, при открытом вентиле, соединяющем магистрали гидромотора механизма подъема. 

Регулировку тормоза лебедки КС-35715 производите в следующей последовательности:

  • убедитесь в том, что фрикционная накладка не изношена до предельных размеров (при предельном износе 1/2 от первоначальной толщины накладки в средней части и 1/3 — в крайних частях, а также при износе до головок заклепок — заменить накладку);
  • гайками 3 установите длину Н пружины 4, равную 75-85мм;
  • ввернуть болт 10 до упора тормозной ленты 8 в шкив тормоза, затем отвернуть на 0,5-1 оборот и законтрить;
  • установить ход штока h размыкателя 4-8 мм, ввертывая или вывертывая вилку и шток размыкателя.

После регулировки проверить эффективность тормоза удерживанием максимального груза, поднятого на высоту 100-200 мм, при открытом вентиле, соединяющем магистрали гидромотора механизма подъема.  

Другие материалы в этой категории:

« Регулировка тормоза механизма поворота (для КС-45717, КС-45719)

Ремонт размыкателя тормоза механизма поворота КС-45717 »

Типы скважин

При начале процесса диаметр ствола составляет до 90 см, а к концу редко доходит до 16,5 см. В ходе работы строительство скважины делается в несколько этапов:

  1. Углубление дня скважины, для чего используется буровое оборудование: оно размельчает горную породу.
  2. Удаление обломков из шахты.
  3. Закрепление ствола при помощи труб и цемента.
  4. Работы, в ходе которых исследуется полученный разлом, выявляются продуктивные расположения нефти.
  5. Спуск глубины и ее цементирование.

Скважины могут отличаться по заглубленности и делятся на следующие разновидности:

  • Небольшие (до 1500 метров).
  • Средние (до 4500 метров).
  • Углубленные (до 6000 метров).
  • Сверхуглубленные (более 6000 метров).

Бурение скважины подразумевает измельчение цельного пласта породы долотом. Полученные части удаляют посредством вымывания специальным раствором; глубина шахты делается больше при разрушении всей забойной площади.

Info

Publication number
RU2385283C1

RU2385283C1

RU2008138806/11A

RU2008138806A

RU2385283C1

RU 2385283 C1

RU2385283 C1

RU 2385283C1

RU 2008138806/11 A

RU2008138806/11 A

RU 2008138806/11A

RU 2008138806 A

RU2008138806 A

RU 2008138806A

RU 2385283 C1

RU2385283 C1

RU 2385283C1

Authority
RU
Russia

Prior art keywords

brake
rim
rocker arms
cord
rubber

Prior art date
2008-09-29

Application number
RU2008138806/11A
Other languages

English (en)

Inventor
Валерий Петрович Жулаев (RU)
Валерий Петрович Жулаев
Девиз Файзрахманович Ихсанов (RU)
Девиз Файзрахманович Ихсанов
Лидия Петровна Горшунова (RU)
Лидия Петровна Горшунова
Original Assignee
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.)
2008-09-29
Filing date
2008-09-29
Publication date
2010-03-27

2008-09-29Application filed by Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
filed

Critical

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

2008-09-29Priority to RU2008138806/11A
priority

Critical

patent/RU2385283C1/ru

2010-03-27Application granted
granted

Critical

2010-03-27Publication of RU2385283C1
publication

Critical

patent/RU2385283C1/ru

Виды оборудования для бурения

К этому оборудованию относится вся техника, используемая в бурении и ремонте, а также вспомогательный инструмент.

Все это оборудование условно делится на 2 группы: технологическое и вспомогательное.

Небольшой группой являются вспомогательные инструменты. В основном они рассчитаны на обслуживание технологического оборудования, а также на укрепление стенок скважины.

К ним относятся:

  • хомуты;
  • вертлюги;
  • обсадные трубы;
  • шарнирные ключи.

Большой группой является — технологическое оборудование, к которому относятся разнообразные инструменты, используемые при бурении. Основным элементом любой буровой является долото, разрушающее породу и прокладывающее в земной коре скважину. Долота могут быть разных конструкции и диаметров.

По конструкции они делятся на 3 группы:

  1. Лопастные.
  2. Шарошечные.
  3. Секторные.

Важным элементом долота являются лопатки, которые, как лезвие, разрезают грунт. По назначению они могут быть для грунта, песка, глины и скальной породы. Эти детали вместе с долотами считаются самыми быстроизнашиваемыми.

Следующим элементом этого оборудования являются штанги, с помощью которых соединяют долото с приводом. Они могут быть цельноковаными и сварными, но тоже предварительно откованными.

Расширители — позволяют расширять скважину до необходимых для протаскивания труб размеров. Они отличаются по типу грунта, в котором могут использоваться.

Вертлюги, адаптеры и трубные захваты — тоже технологические приспособления. Каждое из них предназначено для выполнения определенной работы.

Необходимо отметить и аварийное оборудование, позволяющее предупреждать и устранять аварийные ситуации. Оно рассчитано на извлечение буровых колонн и обсадных труб.

Какое оборудование потребуется для бурения водной скважины

Сделать скважину на воду можно разными способами. Окончательный выбор зависит от нескольких факторов:

  • необходимой глубины;
  • диаметра скважины;
  • назначения;
  • свойств грунта, который прорабатывается в процессе.

Однако независимо от выбранного способа бурения, для организации скважины на воду потребуется основное буровое оборудование и дополнительный инструмент.

Основными частями любого бурового станка являются:

  • механизм подъема и опускания буровой колонны;
  • рабочий орган – сам бур с наконечником. Он будет разным для каждого вида бурения;
  • лебедка и система талей, которые отвечают за опускание обсадных и буровых труб;
  • некоторые установки оснащены циркуляционной системой для приготовления промывочных растворов.

К дополнительному инструменту относятся насосы, вертлюги, буровые шланги, стыковочные элементы для обсадных труб, детали для обустройства оголовка скважины, силовые приводы и моторы.

Поделиться

Проектирование бурения скважины

Перед началом процесса по созданию нефтяной скважины составляется проект в виде чертежа, в котором обозначаются следующие аспекты:

Свойства обнаруженных горных пород (устойчивость к разрушению, твердость, степень содержания воды).
Глубина скважины, угол ее наклона.
Диаметр шахты в конце: это важно для определения степени влияния на него твердости горных пород.
Метод бурения скважины.

Проектирование нефтяной скважины необходимо начинать с определения глубины, конечного диаметра самой шахты, а также уровня бурения и конструктивных особенностей. Геологический анализ позволяет разрешить эти вопросы вне зависимости от типа скважины.

Лопастные виды долот

В зависимости от типа своей  конструкции, а также от оснащенности твердосплавными элементами, долота лопастного типа используют при бурении:

  • мягких пород;
  • пород  средней твердости;
  • мягких пород, в которых есть малоабразивные средние пропластки;
  • при необходимости разбурить  цементные пробки  или металлические детали нижней части  обсадных трубных колонн;
  • при необходимости расширения скважинного ствола.

В настоящее время на практике применяются следующие виды лопастных долот:

  • двухлопастные с проточной промывкой (диаметр варьируется от 76-ти до 165,1 миллиметра);
  • трехлопастные с проточным или гидромониторным видом промывки (диаметры – от 120,6 до 469,9 миллиметров);
  • трехлопастные долот с  истирающе-режущим принципом действия с проточной промывкой или промывкой с помощью гидромонитора (диаметр – от 190,5 до 269,9 миллиметров);
  • шестилопастные истирающе-режущие долота с двумя типами промывки (диаметр – от 76-ти до 269,9 миллиметров);
  • пикообразные с проточной промывкой (диаметр – от 98,4 до 444,5 миллиметров).

В настоящее время промышленность производит такие типы долот лопастного вида (к пикообразным – не относится):

  • долота для бурения мягких пород (литера М);
  • для мягких пород со среднетвердыми  пропластками (МС);
  • для абразивных мягких абразивных пород со среднетвердыми  пропластками (МСЗ);
  • для среднетвердых пород (С);

Пикообразные лопастные долота бывают двух видов:

  • применяемые для расширения скважинного ствола (литера Р);
  • для разбуривания металлических элементов и  цементных пробок в нижней части обсадной колонны (Ц).

Бурение с промывкой скважины

Промывка скважины применяется для двух целей: охлаждения бурового оборудования и вымывания частиц разрушенного грунта. В качестве жидкости может выступать, как техническая вода, так и специальные буровые растворы.

В основном растворы используют при большой глубине выработки, когда по ходу движения могут встречаться различные природные пласты: водные, газовые, нефтяные. Эти пласты должны остаться нетронутыми, поскольку в случае их смешивания, есть риск загрязнения верхних водоносных слоев. Поэтому, когда идет бурение, вся скважина заполнена буровым раствором определенной плотности, который не дает пластам проникнуть внутрь разработки.

При роторном бурении скважины применяют прямую и обратную подачу промывочной жидкости.

Во время прямой подачи жидкость из резервуара подается насосом в буровую колонну на долото с отверстиями. Жидкость попадает на дно забоя и вместе с разрушенной почвой поднимается по кольцевому каналу – промежутку между колонной и стенками скважины – и оттуда в очистительный комплекс.

Во время обратной подачи вода самотеком поступает в скважину, а выбрасывается наверх по бурильной трубе под действием сильного обратного давления, создаваемого насосом или эрлифтом.

Второй способ считается более эффективным по нескольким причинам:

  1. Высокая скорость бурения. Насос в этом случае отсасывает жидкость из забоя, а не вдавливает её;
  2. скважина лучше очищается, ведь насос откачивает с жидкостью весь шлам;
  3. в качестве жидкости можно использовать обычную воду, поскольку не нужно никаких добавок для размыва частиц грунта.

К минусам обратной очистки можно отнести высокую стоимость оборудования.

Обслуживание

Если устройство, на котором стоит ленточный тормоз, эксплуатируются правильно, то долгий ресурс работы ему обеспечен. Однако для того, чтобы не случилась авария, нужно каждую неделю проверять механизмы. Когда изнашиваются колодки тормозных лент, значительно расслабляется ход штока пневмоцилиндра. В этом случае нужно подтянуть ленты и отрегулировать тормозной блок. Еще одно устройство, которое подлежит техническому обслуживанию на ленточном тормозе, – это барабанный вал. Как правило, он работает очень долго, а если тормозные шкивы, примыкающие к нему, изнашиваются, то выполняется замена этой детали.

Источник

Виды оборудования для бурения нефтяных скважин

Оборудование для бурения бывает разным. Всё зависит от того для чего именно оно служит, но также и буровые установки для нефтедобычи делятся на свои подкатегории. По конструкции они разделяются на мачтовые (установка, опирающаяся только на две опоры) и башенные (где нагрузка буровой установки равномерно распределяется на четыре более устойчивые опоры). Башенные установки в российской нефтедобывающей промышленности, обычно достигают сорока одного метра. Вдобавок к этому, если бурение производится на море, буровые установки располагаются на специально оборудованных для этих целей плавучих эстакадах.

Работы буровых установок подразделяются на передвижные и стационарные. Как нетрудно догадаться, передвижные установки, используются для того, чтобы разведывать месторождения, исследуя подземные пласты грунта. Мощные нефтедобывающие буровые установки представляют собой вид стационарных установок, которые ценятся гораздо больше, чем передвижные.

Для буровых установок также установлены свои нормы и требования

Очень большое внимание уделяется основе бурового оборудования, а именно основным несущим конструкциям и опорам, поскольку именно на них приходится весь вес буровой установки. Их надёжность – залог того, что оборудование прослужит долго и не возникнет никаких чрезвычайных ситуаций или серьёзных аварий

Эксплуатация нефтяных систем

Установка нефтяных систем производится блоками или агрегатами. В качестве монтажных основ используют облегченные опоры. Перед установкой машины осуществляется подготовка площадки, на которой будет вестись работа по сборке самой машины и сопутствующего оборудования. Подготовка включает в себя разметку и освобождение пространства от пожароопасных предметов. Опорную часть всей системы составляют лебёдочно-роторный блок и приключенные к нему болтами хозяйственная и вспомогательная установки. Далее собираются вертикальные оси, стол ротора и будущий центр скважины. В заключительном этапе монтируются вышка и примыкающее к ней оборудование. Сборка производится специальным машинным краном.

Карта расположения мест расположения буровых установок на нефть

По способу монтажа буровые машины для добычи нефти бывают:

  • поагрегатные, когда сборка ведётся отдельными узлами и элементами;
  • мелкоблочные, когда монтируются отдельные составляющие блочных систем;
  • крупноблочные, когда заранее собранные системы скрепляются между собой на месте проведения работ.

Доставка буровой установки для бурения скважин на нефть установки к месту работы — сложный процесс. Транспортировку оборудования производят при помощи тягача и модульных систем. Если размер установки позволяет, то используют полуприцепной механизм. Весь процесс транспортировки устройства к площадке добычи условно можно разделить на этапы:

  1. проводится расчёт, согласно которому решается вопрос о средствах транспортировки;
  2. подготовка маршрута перевозки с учётом надёжности дорожного полотна, естественных уклонов и препятствий;
  3. подготовка крепёжного оборудования, которое должно надёжно зафиксировать элементы системы в процессе движения;
  4. погрузка.

По способу передвижения нефтяные установки бывают:

  • самоходные, имеющие собственную моторную базу;
  • передвижные, которые перемещаются при помощи специальных машин;
  • стационарные, транспортировка которых возможна по частям или блокам.

На видео принцип работы буровой установки на нефть:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: