Трелевочный трактор ТТ-4
Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.
Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.
Назначение
Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.
Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.
Преимущества и недостатки
Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:
- Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
- Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
- Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
- Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
- Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.
Минусы:
- Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
- Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
- Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.
Фото трелевочного трактора ТТ-4
Технологическое оборудование трактора «ТТ-4М»
Технологическое оборудование трактора предназначается для сборки, погрузки и трелёвки сваленных деревьев и хлыстов с лесосеки. В его комплекс входят: раздаточная коробка, лебёдка и погрузочное устройство с гидравлической системой. Раздаточная коробка и лебёдка составляют единый кинематический и сборочный узел, который лапами корпуса лебёдки закреплён на лонжеронах рамы трактора.
Коробка-раздатка– механическая, реверсивная. Она закреплена на редукторе лебёдки и работает для передачи энергии от двигателя через карданные валы на лебёдку и трансмиссию.
Погрузочное устройство «ТТ-4М» состоит из погрузочного щита с направляющим блоком, рамки и замыкающего устройства, состоящего из 2-х рычагов. Погрузочный щит – это сварной узел, который состоит из несущих лонжеронов и силовых связей, выполненных из коробчатых профилей, настила и опоры установки блока. На передней части лонжеронов прикреплены резиновые буферы – для смягчения ударов при опускании щита на раму.
Опорами для щита в транспортном положении на тракторе «ТТ-4М» являются кронштейны рамы со сменяемыми по мере износа пластинами. А также специальные пластины на верхних швеллерах рамы. Сброс и подъём щита на раму трактора осуществляется по роликам, установленным на струне в проушинах картеров конечных передач. Боковое смещение щита в транспортном положении исключается специальными ограничителями. В сброшенном положении щит фиксируется от боковых смещений проушинами картеров конечных передач.
Лебёдка на «ТТ-4М» установлена однобарабанная, с канатоёмкостью 50 метров (при диаметре каната в 22 мм). Максимальное тяговое усилие лебёдки составляет 122,3кН. Диапазон скоростей перемещения троса лебёдкой составляет 0,82-1,02 м/с – при наматывании и 0,98-1,2 м/с – при разматывании. Наибольшая масса трелюемой пачки составляет 12 тонн – комлями, или 15 тонн – вершинами.
Технические характеристики
Вес трактора ТТ 4 достигает 12 800 кг., а его габаритные размеры составляют 600×250×275 см.
Ширина гусениц – 50 см. Клиренс ТТ 4 составляет 49 см., а межколесное расстояние – 2 м.
Гусеничный трактор ТТ 4 оборудован специальным трелевочным дизельным мотором мощностью в 110 л.с.
Цилиндры двигателя находятся в вертикальном положении. Температура мотора поддерживается благодаря водяному охлаждению.
Смазывание цилиндров может происходить двумя способами: методом разбрызгивания или через высокое давление.
Топливо в камеру сжигания поступает методом впрыскивания.
Запуск двигателя трелевочного трактора ТТ 4 происходит благодаря стартеру, который в зимнее время дополнительно подогревается.
Выхлопные газы проходят через двойную фильтрацию, для их максимальной очистки.
Топливо проходит тройную систему очистки: грубую, тонкую и контрольную. Таким образом, к двигателю подается уже очищенный дизель.
На трелевочном тракторе ТТ 4 предусмотрено 12 скоростей: 8 ступеней для езды вперед и 4 задних.
Благодаря этому можно выставить необходимую скорость передвижения в зависимости от выполняемой работы и массы перевозимого груза.
Ходовая и трансмиссия
Трансмиссия этой модели включает в себя КПП, задний мост и конечную передачу.
На трелевочном тракторе ТТ 4 установлено сухое сцепление, которое постоянно замкнуто. Муфта оборудована двумя дисками.
Главная передача состоит из двух конических шестеренок, которые оборудованы зубьями спирального типа.
В ходовой части применяется полужесткая подвеска. В ней предусмотрено 4 каретки (2 сзади и 2 подрессорные). С каждой стороны предусмотрено по 5 цельных катков.
Гусеницы натягиваются при помощи кривошипно-винтового механизма. Для уменьшения вибрации на них установлены пружинные амортизаторы.
Задний мост дополнительно усилен для выдерживания больших нагрузок во время эксплуатации.
Кабина и управление
Кабина трелевочного трактора ТТ 4 оборудована сиденьями для двух людей, они располагаются с левой стороны от мотора. Положение операторского кресла можно регулировать по высоте благодаря гидроамортизатору.
Впереди установлена приборная панель, а рядом рычаг для открытия решеток на радиаторе. Сзади располагается лебедочный рычаг.
Также в тракторе ТТ4 предусмотрены стеклоподъемники. Перед попаданием в кабину оператора можно подогревать входящий поток воздуха при помощи радиатора.
Для предотвращения образования ледяной корки на переднем стекле, установлен его подогрев.
На тракторе ТТ4 установлено 2 лебедки. Одна из них имеет тягу 9 тс., вторая 12 тс.
Кабина
На тракторе «ТТ-4М» установлена одноместная цельнометаллическая каркасная шумо- и виброизолированная кабина.Для снижения вибраций кабина установлена на резинометаллических амортизаторах. Она имеет каркас безопасности из стальных коробчатых профилей.
Кабина оборудована подрессоренным, поворотным на 180° сиденьем, системами принудительной, естественной вентиляции и обогрева, стеклоомывателем переднего стекла, стеклоочистителями, солнцезащитными козырьками переднего и заднего стекол, зеркалом заднего вида, термосом для питьевой воды, футляром аптечки первой медицинской помощи.Обогрев производится жидкостным отопителем от системы охлаждения дизельного двигателя.
Внутренняя поверхность кабины, потолок и панель моторного люка облицованы перфорированной винилискожей и пенополиуретановым поропластом, на пол кабины уложены войлочные и резиновые коврики (рис. 79). Боковое открывающееся окно и дверь по контуру уплотнены резиновыми уплотнениями. Дверь кабины снабжена устройством для ее фиксации в открытом положении и замком, запирающимся на ключ.
Органы управления пусковым двигателем, дизелем и трансмиссией: 1 — рычаг управления топливным насосом дизеля; 2 — рычаг включения редуктора пускового двигателя; 3 — рычаг управления механизмом декомпрессора; 4 — рычаг включения передач редуктора пускового двигателя; 5 — рукоятка управления жалюзи; 6 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя; 7 — рукоятка управления краником топливного бака пускового двигателя; 8 — педаль управления подачей топлива в дизель: 9 — рычаг переключения передач коробки; 10 — рычаг переключения передач реверс-редуктора; 11—педаль стояночного тормоза: 12—педаль муфты сцепления; 13—рукоятка стопорного устройства педали стояночного тормоза; 14, 15 — рычаги управления тормозами заднего моста.
Сиденье механизатора подрессоренное, регулируемое, с откидными подлокотниками. Оно закреплено на поворотной платформе, обеспечивающей возможность его разворота на 180° и фиксацию в трёх положениях. Для гашения колебаний сиденье снабжено гидравлическим амортизатором «АС20-075».
Описание модели ТТ-4 (ТТ-4)
Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М
Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.
Технические характеристики ТТ-4М
Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) — 38 кПа.
Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.
Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М
Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности — односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.
Кабина, рабочее оборудование
Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье — поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.
В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.
Максимальное тяговое усилие лебедки |
122,3 кН |
Количество передач вперед/назад |
8/4 |
Канатоемкость барабана лебедки |
50 м |
Диаметр каната |
22 мм |
Вместимость бака для гидравлических жидкостей |
160 л |
Шасси, число гусеничных звеньев |
69 шт. |
Число опорных катков |
5+5 |
Скорость вперед/назад |
20/2,57 км/ч |
Двигатель
Трактор Алтайского тракторного завода комплектовался шестицилиндровым рядным четырехтактным двигателем. Запуск осуществлялся с помощью электростартера. Управление силовым агрегатом (топливным насосом и приводом глушения дизеля) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного приводов.
Источник фото: alttrac.ru ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4
В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Данный двигатель вырабатывал до 168 л.с.
Двигатель |
А-01МРСИ |
Мощность |
95,5 кВт / 130 л.с. |
Удельный расход топлива |
227+8 г/кВт*ч |
Ход поршня |
14 см |
Диаметр цилиндра |
13 см |
Масса, грузоподъемность
Эксплуатационная масса трелевочного трактора ТТ-4М составляет 14 400 кг. Масса трелюемого пакета может достигать значения 15 000 кг. Также отметим, что высота штабеля окучиваемых деревьев допускается до 1 м.
Габариты ТТ-4М
Дорожный просвет |
537 мм |
Габаритная высота |
2 957 мм |
Габаритная ширина |
2 700 мм |
Габаритная длина |
6 070 мм |
База |
2 880 мм |
Колея |
2 050 мм |
Модификации
Помимо стандартной модели, выпускалась версия ТТ-4М-01, используемая в качестве тягово-транспортного шасси. На базе данной модификации монтировались спецнадстройки, после чего трактор находил применение в качестве валочно-пакетирующих, погрузочных, геологоразведочных и других видов машин.
Основное применение шасси находило на пересеченной местности и в условиях бездорожья. Масса шасси составляла 12 600 кг, максимальная грузоподъемность — 113,5 кН. Среднее давление на грунт ограничивалось значением 33 кПа, а длина техники (без дополнительного оборудования) составляла 5 927 мм.
Сам ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4.
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Амкодор 2243, СпецМаш 10Ч-00, Прогресс МСН-10-003-07, Алтайлесмаш МТЧ-4, Леспожмаш МСН-10, Прогресс МСН-10, Прогресс МСН-10-04, Прогресс ЛТ-187 на шасси МСН-10 (ТТ-4М), Прогресс МСН-10-003-04, Амкодор 2242В.
Трансмиссия
Трансмиссия в данной модели представлена:
- муфтой сцепления, установленной на двигателе
- карданной передачей, состоящей из двух валов
- коробкой перемены передач с реверс редуктором
- задним мостом
- конечными передачами
Привод трелевочной лебедки осуществляется от раздаточной коробки, установленной между карданными валами. Так же на заднем мосту устанавливают вал отбора мощности, с приводом от промежуточного вала реверс редуктора.
Муфта сцепления
Муфта смонтирована на маховике двигателя, закрыта крышкой. Представляет собой два замкнутых сухих фрикционных диска. Ведущая часть муфты — маховик двигателя. Ведомая часть — диски с фрикционными накладками. Крутящий момент возникает вследствие сил трения, возникающих на поверхности дисков, под воздействием пружин, плотно их сжимающих.
Карданная передача
Карданная передача представлена двумя валами:
- малый вал — оснащен упругими шарнирами, соединяет муфту сцепления с двигателем и раздаточной коробкой. Оснащен тормозком, защищающим трансмиссию то ударного переключения передач, тем самым увеличивает ресурс агрегата. Смысл его таков, что при разъединении муфты сцепления, тормозок останавливает вращения валов раздаточной коробки и коробки передач.
- большой карданный вал конструктивно не отличается от автомобильного, оснащен жесткими шарнирами, соединяет между собой коробку передач и раздаточную коробку.
Коробка передач
Механическая коробка с реверс-редуктором. Позволяет дистанционно управлять передачами (восемь передач прямого и четыре обратного хода). Шестерни реверс-редуктора цилиндрические прямозубые. Реверс-редуктор отвечает за повышенную, пониженную и обратную передачи. Сама же коробка передач — четырех скоростная, то есть переключение ведется в трех режимах реверс-редуктора. Оператор переключает отдельно реверс редуктор и набор скоростей коробки, для этого в кабине расположена колонка управления.
Для предотвращения запуска двигателя со включенной передачей предусмотрена блокировка. Смонтирована она в колонке управления. Выполнена таким образом что при включенной скорости, ток с магнето стекает на землю, предотвращая запуск пускового двигателя. На нейтральной скорости цепь разомкнута и позволяет запустить двигатель. В связи с чем стоит внимательно относиться к данной конструкции.
Задний мост
Задний мост состоит из:
- конической главной передачи
- сдвоенного одноступенчатого механизма поворота
- двух тормозов планетарного механизма
- двух тормозов остановочных ведущих шестерен конечных передач
Коробка заднего моста состоит из трех отсеков. В центральном отсеке располагаются:
- редуктор вала отбора мощности
- планетарный механизм поворота
- конечная передача
В боковых тормозных отсеках располагают тормоза и механизмы управления. Трактор оснащен сухими ленточными остановочными тормозами плавающего типа. Всего их применено по два на борт. Их основная задача — тормозить водила. Средние же тормоза предназначены для торможения солнечных шестерен планетарного механизма. Комбинацией применения тормозов осуществляется поворот машины в процессе работы.
Конечные передачи
Конечными передачами называют одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. Предназначен для передачи от водил планетарной системы вращающего момента, через пару шестерен на ведущее колесо.
Устройство трелевочного трактора
Рассматриваемая нами модель трелевочного трактора ТТ 4 имеет двухместную кабину, сидение в которой располагается с левой стороны от двигателя. Дизельный движок транспортного средства размещен в кабине, поэтому ее расположение называется передней. Все рабочее оснащение трактора ТТ 4 размещено в задней части транспортного средства. Рама его усовершенствована дном оборудованным защитным слоем, которое способно максимально защитить узлы и другие детали трактора от механическое негативного воздействия. Рабочее оснащение, которое состоит из двухсторонней лебедки и погрузочного щита, расположено таким образом, что технически удобно было выполнять трелевку дерева среднего и небольшого размера на верхний склад и погрузку крупного дерева на подвижный состав. Лебедка модели ТТ 4 имеет две скорости, отличается тяговыми характеристиками в 12 тс и 9 тс, а допустимая нагрузка на погрузочный щит не более 6 тонн.
Щиток, на котором расположены приборы для контроля за движением трактора и выполнения основных работ, располагается на передней стенке кабины. Здесь же приспособлены механизмы управления шторкой радиатора. Барабан лебедки включается с помощью рычага, который приспособлен на задней стенке кабины.
Трансмиссия трелевочного трактора ТТ 4 собрана из реверсивной коробки передач, имеющей 8 скоростей вперед и 4 – назад, сцепления, раздаточной коробки, которая равномерно распределяет нагрузку между основными деталями трактора, заднего моста и конечных передач. Подвеска модели ТТ 4 обладает четырьмя каретками, которые распределены по две с каждого борта. Меньший вал карданной передачи состоит из довольно упругих шарниров, размещенных на резиновых втулках. Другой вал имеет крестовины, которые расположены на игольчатых подшипниках. С помощью карданной передачи происходит передача силы от двигателя к другим устройствам трактора.
Что касается двигателя трактора, то он имеет шесть цилиндров, которые позволяют ему развить мощность 110 л.с. Это дизель, который имеет рабочий процесс в 1600 об/мин. Дизель А-01 МЛ при номинальной мощности 185 г/л с ч имеет наиболее результативный расход топлива. С помощью питания дизеля обеспечивается работа топливного насоса трактора, топливных фильтров, воздухоочистителя, топливного бака, форсунки, подкачивающего насоса и трубопроводов. Топливный бак модели имеет объем 300 л. Система топливной очистки состоит из трех ступеней: грубого фильтра, тонкого фильтра и контрольного тонкого. Воздухоочиститель также имеет три степени очистки, очищая воздух на 98,5%.
Технические характеристики
Общие технические параметры: марка − ТТ-4, трелевочный класс трактора – 4, тип движителя гусеничный, максимальная грузоподъемность 6000 кг. Ниже в таблице приведена скорость при номинальной частоте вращения коленвала, в скобках указано тяговое усилие, единица измерения − кго.
Ход/передача | Передний | Задний |
1 | 2,25 км/ч (10600) | 3,4 км/ч (6500) |
2 | 2,6 км/ч (8900) | 3,9 км/ч (5400) |
3 | 3,15 км/ч (7200) | 4,7 км/ч (4300) |
4 | 4,3 км/ч (4900) | 6,5 км/ч (2800) |
5 | 5,1 км/ч (4100) | — |
6 | 5,9 км/ч (3400) | — |
7 | 7,1 км/ч (2600) | — |
8 | 9,75 км/ч (1500) | — |
Лесозаготовительная трелевочная техника может передвигаться со скоростью от 0,6 до 2,2 м/с, при перемещении оказывает давление на почву 44,13 кПа, топлива расходует 250 г/кВт*ч. Значение допустимых рабочих нагрузок приведены в таблице.
Вид выполняемых работ | Параметр | Допустимое значение |
погрузка/разгрузка | нагрузка на погрузочную платформу | 6 т |
транспортировка | давление вершинами | 18 м³ |
давление комлями | 14 м³ |
Габариты
База ТТ-4М − 2880 мм, величина массы: сухой − 12500 кг, эксплуатационной − 13000 кг. Габаритные размеры трелевочного трактора:
- высота – 2,75 м (по кабине);
- ширина ТТ-4 – 2,50 м;
- длина – 6,0 м;
- колея – 2050 мм.
Параметр | Величина |
координаты центра тяжести ТТ-4 по | — |
− высоте | 1110 мм |
− длине | 2270 мм, за точку отсчета берут ось звездочки |
− ширине | 10 мм, ось− точка отсчета |
продольная статистическая устойчивость агрегата | 45° |
поперечная статистическая устойчивость агрегата | 42° |
Двигатель
Дизель и муфта сцепления защищены капотом с быстросъемными боковинами. Силовая часть ТТ-4 оснащена базовой моделью АМ-01 МЛ (110 л.с). Давление в системе создает двухсекционный шестеренный насос. В пусковую систему двигателя входят два устройства:
- ПД-10У;
- СТ-350.
Для лесозаготовительных и других работ, проводимых в холодное время года, трактор оснащен дополнительными пусковыми приспособлениями − жидкостным подогревателем марки ПЖ-300, двухскоростным редуктором. В движке предусмотрены системы очистки:
- 3-х ступенчатая − для топлива;
- 2-ступенчатая − для воздуха.
Трактор может работать в летний и зимний периоды
Параметр | Значение |
размещение цилиндров | вертикальное |
впрыск | прямой |
цилиндр | 130 мм (диаметр) |
поршень | 140 мм (ход) |
тип двигателя ТТ-4 | шестицилиндровый |
четырехтактный | |
камера сгорания | нераздельная |
виды смазки | под давлением |
способом разбрызгивания |
Регулировка теплового режима производится посредством шторок и радиаторов − масляного четырехходового, водного пятирядного.
Ходовая система
Полужесткая подвеска, состоящая из двух передних (подрессоренных) и задних рычажно-балансирных кареток, обеспечивает высокую проходимость ТТ-4. У ведущего колеса 11 зубьев, сцепление с гусеницей цевочно-тянущее.
Ходовая часть трактора | Характеристика |
остов | 2,72 м |
подвеска ТТ-4 | — |
-тип | балансирная |
-количество | 4 шт. (по 2 на борт) |
-конструкция | катки, рычаг, масленка, балансир |
катки опорные | 3 × 3 × 2 × 2 |
гусеницы мелкозвенчатые | — |
-ширина | 550 мм |
-количество звеньев | 69 шт |
-шаг | 150 мм |
Передачи (главная, конечная) и механизм поворота позволяют трактору ТТ-4 плавно останавливаться и трогаться с места, притормаживать при движении по склонам.
Гидросистема
Погрузочное устройство, благодаря гидроприводу, выполняет сложные рабочие манипуляции с платформой ТТ-4:
- сбрасывает с рамы;
- при формировании и подтягивании пакетов древесины удерживает ее в рабочем положении;
- плавно опускает;
- поднимает;
- удерживает в транспортном положении.
Устройство | Описание |
гидронасос ТТ-4 | — |
марка | НШ50Л2 |
давление | — |
максимальное | 160 кгс/см² |
номинальное | 140 кгс/см² |
рабочая температура масла | 15-80 °C |
бак | — |
объем | 63 л |
фильтрующие элементы | сменный Реготомас 635-1 |
сетчатый | |
распределитель | — |
тип | однозолотниковый четырехпозиционный |
гидроцилиндр | — |
марки (каталог запчастей ТТ 4М) | ЛТ65В.05100-02СБ |
Ц80.900.500.000СБ |
Управление распределителем гидросистемы трелевочного трактора осуществляют рычагом управления. Чтобы сбросить щит, его поднимают вверх до упора, для подъема опускают вниз до упора, затягивание пакета лебедкой производят в плавающем положении золотников распределителя.
Технические характеристики ТТ 4м
- Мощность стандартного мотора 81 кВт (примерно 110 л.с.).
- Показатель наибольшей транспортировочной скорости 20 км в час.
- Показатель удельного давления гусениц на почву 44,13 кПа.
- Количество рабочих цилиндров в моторе – 6 штук, диаметр каждого 130 мм.
- Вместимость топливной емкости 135 литров.
- Ширина колеи 200 мм.
- Длина базы 272 мм.
- Гусеница агрегата в ширину 50 см.
- На каждую сторону приходится по 5 опорных катков.
- Общее количество звеньев в гусеничном механизме – 69 штук.
- Длина шага звена 150 мм.
- Клиренс 50 см.
- Масса без учета топлива 12 тонн 800 кг.
- Значение веса с заправленным баком 13 тонн 100 кг.
- Габаритные размеры 600 х 250 х 275 сантиметров.
- Барабан лебедки диаметром 29 см.
- Трос длиной 50 метров.
- Лебедка сделана с усилием тяги: на первой передаче 117,7 кН, на второй передаче 88,2 кН.
- Размер нагрузки, оказываемой на щит погрузки 6 тонн.
- Рейсовое давление на щит: от комлей 14 м3, от вершин 18 м3.
Обязательно почитайте: Гусеничные самодельные минитрактора
Характеристики двигателя А-01МЛ
Мотор А-01МЛ ставится на трактор трелевочный ТТ 4. Цилиндры располагаются в ряд в вертикальном положении. Охлаждение работающего мотора осуществляется жидкостной системой. Смазка поступает в цилиндре двумя способами: поддаваясь давлению и через разбрызгивание. Дизельное топливо поступает в камеру сжигания через впрыскивание. Для запуска двигателя установлен стартер СТ-350, которому в зимнее время помогает подогреватель жидкости ПЖ-300. Отработанный воздух проходит двойную систему очистки, а топливо проходит через тройную систему очистки. Топливо очищается грубой фильтрацией, тонкой фильтрацией и в конце проходит контрольную тонкую фильтрацию.
Кабина водителя
Удивительным является то, что мотор расположился в кабине водителя. Сама конструкция кабины рассчитана на присутствие двоих работников. Сидячие места для них установили слева относительно мотора. Место водителя можно отрегулировать амортизатором. В передней части кабины установили приборную доску, возле которой установлен механизм, который открывает радиаторные шторки. Сзади установили рычажный механизм для управления лебедкой. Стекла кабины опускаются специальными подъемниками. Чтобы рабочие не замерзли зимой, кабина обогревается воздухом от нагретого радиатора. Зимой можно обогревать переднее стекло, чтобы не терять возможность слежения за дорогой перед трелевщиком.
Топливо
Трелевочник ТТ 4 оснащается 135 литровым баком для хранения топлива. Расчет сжигания топлива высчитывается по формуле 250 грамм топлива в час на 1 кВт мощности. Средний расход дизельного топлива достигает 20 литров за час, несмотря на выполняемую работу.
Устройство
Двигатель
Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.
Рама
Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.
Трансмиссия
Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.
Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.
Ходовая часть
Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.
Рабочее оборудование
В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.
Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.
Кабина
Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.
В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.
Обслуживание
Прежде чем начать полноценную эксплуатацию трелевочных гусеничных тракторов ТТ 4 необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней представлена проиллюстрированная информация касательно сборки, обслуживания и кинематической схемы устройства.
- Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок.
- По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.
- Следует регулярно очищать корпус трактора ТТ 4 от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза
- По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место
- Масло в двигателе необходимо менять каждые 100 часов пробега. Это делается для устранения образовавшихся там механических примесей, и недопуска выхода из строя деталей. Лучше всего использовать М-10Г2к или М-10дм.
- Трансмиссионное масло необходимо менять еще реже, всего 1 раз на 1000 отработанных часов. Для этих целей можно использовать Тап-15в.
- Двигатель в ТТ4 дизельный. Эта машина и неприхотлива к качеству топлива, но все, же рекомендуется заливать чистый и свежий дизель.
Читать еще: Приятная стоимость, компактность и мощность минитракторов бренда Dong Feng никакого не смогут оставить равнодушными