Снятие переднего и заднего бампера меган 1, 2, 3

Демонтаж

Для того чтобы снять задний бампер Рено Меган первым делом нужно снять задние фонари. Крепятся они на три болта, один расположен сверху, два снизу, чтобы их открутить в обшивки багажника есть специальный лючок, через который можно получить доступ к болтам. На картинке снизу зеленой стрелочкой обозначен фиксатор который служит направляющей при установке, поэтому когда все крепёжные элементы откручены фонарь нужно потянуть назад.

  1. Тянем на себя крючок
  2. Откручиваем 3 гайки
  3. От фонаря отсоединяем специальный защелки
  4. Снимаем задний фонарь
  5. Снизу бампера снимаем пластиковые клипсы, и откручиваем под световыми элементами еще три самореза один из которых расположен по центру бампера.
  6. Откручиваем саморезы в колесных арках, и начинаем потихоньку тянуть бампер в сторону и назад, чтобы он слез с защелок, после чего его можно снять

Собирается все в обратном порядке, бампер насаживается на направляющие, после чего фиксируется и затягивается саморезами.

Самое главное во время демонтажа, не сломать клипсы, которые довольно хрупкие. Поэтому снимая ненужно прилагать больших усилий, чтобы не передавить пластиковые элементы. Если крепежи приржавели, или они через чур грязные можно воспользоваться смазкой ВД-40.

На первый взгляд может показаться что процесс снятия заднего элемента довольно прост, но это не так, поэтому прежде чем приступать к выполнению работ, желательно изучить материал где подробно описан весь процесс.

Как снять передний бампер?

Приготовив все необходимое для снятия автобампера Megane 2, приступайте к работе, следуя инструкции:

Откройте капот, снимите декоративную защитно-грязевую панель, ограничивающую доступ к верхнему крепежу, а именно к его поперечным балкам. Для ее демонтажа потребуется открутить 4-5 винтов (в зависимости от версии апгрейда авто) с помощью фигурной отвертки. Эти крепления располагаются возле радиаторной решетки. Каждая такая крепежная деталь состоит из двух частей, которые легко сломать при неумелом обращении. Чтобы правильно открутить их, нужно сначала отделить верхнюю часть, шляпку, от основания нижней части, клопа. Для этого резонно использовать плоскую отвертку.
Заглянув под днище авто, снимите защитный футляр с картера с помощью шестигранника.
Открутите крепления накладок колесных подкрылок. Для этого выкрутите саморезы, прикрепляющие их к пластиковой защите корпуса. Здесь следует использовать отвертку. Если крепления слишком закислились — воспользуйтесь средством WD-40, или другими подходящими химическими веществами.
Теперь пришло время отсоединять фиксаторы накладок, расположенных по бокам машины и присоединенных к решетке радиатора

Скорее всего вам придется немного поддеть конструктивный элемент с обратной стороны.
Осторожно снимите открученный в результате демонтажа бампер седана и не забудьте отсоединить разъем противотуманных фар.

Как Снять Передний Бампер Рено Меган 2

Снятие переднего и заднего бампера Меган 1, 2, 3

Для любого современного автомобиля бампер является не столько элементом защиты двигателя, сколько не под капотом кузова, от тряски — это далеко не все другие неблагоприятные воздействия, а также этот привлекательный негармоничный элемент отделки, без какая машина будет выглядеть неприхотливо. Теперь вы узнаете, как быстро и легко снять эту часть Renault Megan с задней части автомобиля, хэтчбек не является фургоном, и вы также научитесь менять его, не придавая автомобилю особого стиля.

Грамотная разборка

Снятие бампера — откровенно сложный процесс. Почему? Что еще предстоит сделать нашему клиенту, так это то, что материал, из которого изготовлена ​​эта деталь, достаточно хрупок, и не всегда возможно, что следующее резкое движение будет иным

В общем, если вы будете действовать осторожно, вы можете избежать этой сложности. Кроме того, наличие правильного инструмента и тщательное изучение инструкций по удалению помогут новичку избежать любых ошибок

Первое, что нужно для начала стрельбы сзади, другими словами, передний бампер, — это подготовка правильного инструмента.

Чтобы открутить все основные крепления, нужно подготовить ключ с головкой 10. Для модели первого поколения размер составляет 12 диаметров. Помимо прочего, для рестайлинга автомобиля это значение также изменяется, исходя из поколения, отличного от производителя.

Кроме того, вам понадобится небольшая отвертка Phillips non-VD-40, надежный помощник в случае проблем с ржавыми винтами от другого.

При разборке переднего бампера Renault вместе с решеткой радиатора стоит помнить, что рестайлинговая часть второго и третьего поколений оснащена омывателем фар. Как снять обшивку двери на Renault Megane 2 2003 — 2009 дальше Как снять обшивку двери на Renault Megane 2 за несколько минут, ничего не сломав. Он содержит форсунки омывателя, которые соединяют резервуар с жидкостным насосом с форсунками. Поэтому при работе с рестайлингом отсоединяйте их от машины сразу после разборки.

  • Работа над бампером начинается с отвинчивания декоративной панели, которая закрывает поперечины верхнего крепления. Автоматическая коробка передач Renault Megan 3 2 1 || Ремонт коробки. Декоративная крышка, которая также играет роль защиты от пыли, не является грязью, закреплена 4 винтами с головкой Phillips на креплении рядом с решеткой радиатора. Рестайлинг таких креплений на одном прост. Затем они бегут на дно заготовки.
  • Начало всего демонтажа защиты картера. Как и масло, которое покрывает, часть крепления не будет мешать снятию решетки. Для этого вам нужен шестигранный ключ нужного размера.
  • Затем они бегут, чтобы прикрепить крылья. Они крепятся к пластиковому корпусу с помощью крепежных винтов. В большинстве случаев здесь используется VD40. Бывает, что крепежи, кислые, не требуют введения специальной химии.
  • Немедленно отсоедините боковые пластины, которые соединяются с решеткой. Как снять дверную раму Renault Megan 2. Это делается путем легкого отрыва конструкции сзади.
  • Renault Megane первого поколения, в отличие от рестайлинга, должен сначала отключить нашего покупателя от верхних креплений, а затем снять деталь с кронштейнов на крыльях автомобиля.
  • Последним шагом будет отсоединение конструкции от картера, а не демонтаж решетки радиатора.

Салон

Куча вопросов по эргономике салона. Действительно, многие вещи здесь непривычны. Во-первых, кнопка старт-стоп на центральной консоли, сюда же и ключ вставляется, карточка. Поменяли местами магнитофон с управлением климатом. Включение обогрева сидений расположено неудобно, со стороны двери, между дверью и сиденьем. Приходится управлять ей на ощупь. Круиз-контроль, если он есть в комплектации, располагается на центральной консоли / руле / под ним, как это принято. К авто есть ряд вопросов, но это дело привычки.

Обивка салона качественная, из хороших материалов, торпеда сверху мягкая. Тканевый салон износостойкий, но кожа дешёвая, лопается даже при небольшом пробеге. Изменили конструкцию усилителя, рейки, не так быстро стирается втулка.

Замена фары. Как снять фару.

Максимальная ширина 93 мм, а минимальный размер 81 мм; Высота составляет мм. Как сделать своими руками Руководствуясь этими размерами можно подобрать линзу, которая спокойно встанет в фару Рено Меган 2. Единственное, что скорее всего, не совпадут крепежи.

Но отчаиваться не стоит, достаточно сделать переходную пластину под крепежи и её можно спокойно устанавливать. Для изготовления пластины понадобится: Снять оптику с фары, открутив 3 крепёжных винта, разобрать и сделать оттиск по крепежным разъемам к корпусу и размерам.

Такая же участь постигнет оптику, которую нужно установить, с неё снимают оттиски разъёмов для крепежа держателя. Полученные размеры с бумаги следует перенести на металл, лучше всего алюминиевый лист толщиной не более 1 мм. Вырезать заготовку по размерам. Прорезать в ней соответствующие технологические отверстия.

Изготовив пластину, можно приступать к подготовительному этапу установки линзы.

Люди добрые, кто расскажет мне как снять фару головного света ситроен джампи г. Собираем изделие, установив переходную пластину между держателем и отражателем. Теперь оптика готова к инсталляции. Чтобы удобнее было работать при установке новой оптики и подключении её к проводке, потребуется снять бампер. Процедура требует от владельца аккуратности, потому что крепежи очень хрупкие.

После чего выводим бампер из зацепления по бокам и сверху.

Если требуется полный демонтаж бампера то открутить и нижние заклёпки, а если передний бампер снимается для снятия фары головного света и замены в ней лампочек, то такого будет достаточно дабы подобраться к репящим болтам фары.

Замена заднего бампера рено логан

Здравствуйте. В прошлой записи мы меняли передний бампер, сегодня расскажем как заменить задний бампер на Рено Логан первого поколения.

  • Torx T30, T20
  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • лопатка для клипс
  • вороток
  • головка на десять
  • удлинитель

Пошаговая инструкция

1. С помощью Torx T30 откручиваем три верхних винта крепежа заднего бампера.

Средний винт до конца не выкручивайте, далее поймете для чего.

2. Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо.

С помощью Torx T20 откручиваем четыре винта которые закрепляют брызговик к заднему бамперу.

Лопаткой подковыриваем две клипсы крепежа подкрылка и выкручиваем их от руки. Далее отодвигаем подкрылок в сторону чтобы получить доступ к болту крепления бампера.

На фото клипсы уже демонтированы

Откручиваем болт крепления бампера головкой на десять.

После откручивания болта сдергиваем край бампера с защелок на себя.

Проделываем такую процедуру с двух сторон.

3. Снизу бампера откручиваем три болта с помощью головки на десять.

4. Нажимаем на ухо справа и вынимаем вниз плафон освещения номерного знака. Отодвигаем ухо и снимаем с плафона разъем питания.

5. Откручиваем винт который вы оставили в первом пункте работы и снимаем задний бампер вашего Логан на себя.

Производим необходимые работы и устанавливаем все в обратном порядке.

Причины провисания заднего бампера Рено Логан

1

Важно чтобы стояли на своих местах направляющие бампера

2. Смотрите чтобы боковой держатель бампера был на своем месте. На них часто отламываются клипсы и тогда он стоит криво.

Еще обламываются защелки на самом держателе.

Боковой держатель влияет на зазоры заднего бампера по бокам.

3. Ну и наверно самое распространенное это проблемы с зазором под задними фонарями. Для устранения большого зазора нужно подложить по краям нижней планки крепления заднего бампера куски резины. Когда будете прикручивать три нижних болта крепления, бампер поднимется за счет резины, она будет подпирать его вверх. Подложить резину лучше уже после того как накините бампер.

Резину нужно подкладывать в отмеченных местах Зазор после подложки резины

Кузов

Кузов Megane не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов — в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивается, но это не является обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе придется выложить около 19 000 рублей, в неофициальном – всего около 8000 рублей.

Среди незначительных дефектов можно отметить попадание воды в указатель поворота, расположенный в зеркале. Владельцы указывают на еще один момент — водоотвод под лобовым стеклом. Когда он забивается листьями и грязью, вода может повредить механизм стеклоочистителя. К счастью, обычно его можно спасти.

Где находится защитный блок с предохранителями

Блок предохранителей (БП) является неотъемлемой составляющей электронной системы современного транспортного средства. Предохранители, которые установлены в блоке, выполняют роль защиты электрических цепей и электрооборудования от дополнительных нагрузок. От того, как они эффективно работают, зависит срок эксплуатации электронного прибора.

В автомобиле Рено Меган 3 используют электрическую систему с установкой двух монтажных блоков, один из которых вмонтирован в панель приборов в салоне автомобиля, а второй – под капотом в моторном отсеке.

Меган имеет два вида электроники:

Внутренняя.

Работу этой части системы обеспечивает предохранительный блок, который располагается внизу торпеды салона авто, слева от рулевой колонки. В районе левой ноги водителя есть небольшая ниша. В ней и находится БП, прикрытый надежно пластмассовой крышкой при помощи фиксаторов.

Расшифровка установленных плавких вставок.

Согласно схеме, в этом блоке установлена именно та часть предохранителей, которая отвечает за работу всей внутренней системы автомобиля. В БП нет плавких устройств, контролирующих защиту двигателя, КПП и зажигания. Каждый элемент имеет свою силу тока и предназначен для конкретной системы, например, стоп-сигнала заднего стекла, указателей поворота, стеклоподъемников дверей, люка в крыше авто, аудиосистемы и прикуривателя. Это только часть плавких вставок, а всего их 42.

Двигателя.

В подкапотном пространстве есть еще один блок предохранителей для электронных систем двигателя авто. Он отвечает за работу системы зажигания, трансмиссии, стартера, обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света фар. Чтобы его найти, необходимо снять щиток в правой стороне автомобиля возле АКБ.

Сняв несколько винтов крепления, снимают крышку и достают блок предохранителей.

Наиболее важным в блоке считается ячейка F30, где установлен плавкий элемент, следящий за работой стартера. Если при повороте ключа зажигания машина не подает никаких признаков жизни, значит, необходимо исследовать именно этот предохранитель. F20 отвечает за топливный модуль и катушку зажигания.

Особое внимание в блоке уделяется работе всего освещения автомобиля: начиная с внутренних ламп салона, приборов на панели и заканчивая ближним и дальним светом передних фар, а также лампами противотуманных фонарей (F1, 4, 5, 6). Отдельно нужно отметить ячейку F7, которая контролирует эффективность обогрева заднего стекла универсала и хэтчбека

F16 берет на себя ответственность за слежением правильной работы стоп-сигналов и усилителя рулевой колонки. F21 выполняет защиту одновременно бензонасоса, катушки зажигания и подачу сжиженного газа.

Если посмотреть дальше, то под основным блоком установлена плата расширения, которая также наделена несколькими элементами защиты.

Есть еще дополнительный БП, который монтируется за аккумуляторной батареей Меган 3.

Возле дополнительного блока небольшой модуль, назначение которого заключается в своевременном отключении батареи в случае возникновения слишком высоких нагрузок. Он содержит защитные устройства для стартера и генератора емкостью 190А для бензинового двигателя и 300А – дизель. Если модуль накроется, то его надо менять на новый.

8.3.1. Снятие и установка переднего бампера

Снятие
Установите автомобиль на подъемник.

Рис. 8.3. Отворачивание винтов крепления нижнего основания бампера: 1 – винты

Отверните винты (рис. 8.3).

Рис. 8.4. Отворачивание винтов крепления бампера в колесной арке: 1 – винты

Отверните винты (рис. 8.4).

Рис. 8.5. Отсоединение боковой части бампера

Отсоедините боковую часть бампера (рис. 8.5).
Отсоедините пластмассовые заклепкикрепления и снимите боковую облицовку.

Рис. 8.6. Снятие боковой и средней облицовок: 1 – заклепки крепления боковой облицовки; 2 – заклепки крепления средней облицовки

Отсоедините пластмассовые заклепки крепления и снимите среднюю облицовку (рис. 8.6).

Рис. 8.7. Снятие верхних креплений бампера: 1 – заклепки крепления верхней части бампера

Снимите пластмассовые заклепки крепления верхней части бампера (рис. 8.7).

Рис. 8.8. Сдвигание бампера

При помощи отвертки с плоским лезвием нажмите на защелки, сдвигая бампер вперед (рис. 8.8).
Частично снимите передний бампер.
Отсоедините колодку проводов от противотуманных фар и трубки подвода жидкости к жиклерам омывателей фар.

Рис. 8.9. Снятие жиклера омывателя фары: 1 – гайка крепления

Отверните гайку крепления жиклера омывателя фары и снимите его (рис. 8.9).

Рис. 8.10. Снятие усилителя: 1 – усилитель

Отсоедините усилитель (рис. 8.10).

Рис. 8.11. Снятие решетки облицовки радиатора: 1 – нижние защелки

Надавите на нижние защелки и снимите решетку облицовки радиатора, потянув на себя (рис. 8.11).

Рис. 8.12. Снятие буфера: 1 – фиксаторы

Извлеките фиксаторы и снимите буфер (рис. 8.12).

Рис. 8.13. Снятие направляющего выступа

Отсоедините фиксаторы и снимите наружный направляющий выступ (рис. 8.13).
Открутите два болта крепления противотуманной фары.

Рис. 8.14. Отсоединение разъема противотуманной фары

Разъедините разъем (рис. 8.14).

Рис. 8.15. Снятие нижнего кожуха: 1 – фиксатор; 2 – заклепки

Высверлите заклепки, отсоедините фиксатор и снимите нижний кожух (рис. 8.15).

Рис. 8.16. Снятие декоративной накладки противотуманной фары и центральной решетки: 1 – фиксаторы

Отсоедините фиксаторы, снимите декоративную накладку противотуманной фары и центральную решетку (рис. 8.16).Установка

ПРИМЕЧАНИЕПеред установкой на бампере жиклеров омывателей фар, просверлите бампер по предварительной разметке.

Рис. 8.17. Высверливание отверстий под жиклер: 1 – установочное отверстие; 2 – направляющее отверстие

Используйте сверло диаметром 3 мм для сверления установочного отверстия, а также направляющего отверстия, которое затем увеличьте до диаметра жиклера с помощью конической фрезы (зенкера) (рис 8.17).
Перед установкой жиклеров убедитесь в наличии уплотнительной прокладки.

Рис. 8.18. Установка жиклера: 1 – гайка крепления

Затяните с небольшим усилием гайку (рис. 8.18).
Подсоедините:
– трубку подачи жидкости;
– колодку проводов противотуманных фар.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Подготовка к замене ремня генератора

Прежде чем приступать к демонтажу и замене детали, владелец Рено Меган 2 должен подготовить необходимые инструменты. Они же понадобятся для демонтажа генератора и установки нового. В их число входит:

  • набор торцевых ключей на разные диаметры;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • удлинитель.

Также потребуются новый ремень и генератор. Процедура выполняется следующим образом:

Сначала нужно расположить автомобиль на ровном участке, зафиксировать колеса и отключить двигатель. Одновременно с этим рекомендуется отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы прекратилось движение тока по электрической цепи.

  • Следующим шагом станет откручивание саморезов с помощью ключей. Таким образом, удастся добраться до генератора. Дополнительно нужно будет снять клипсы, которые осуществляют фиксацию защиты.
  • Выкручивание четырех винтов, которые удерживают протекционную раму. В этом случае тоже потребуется ключ.

После этого нужно будет надеть новый ремень на шкивы и с помощью ключа натянуть его, зафиксировав натяжной ролик. Перетягивать конструкцию не рекомендуется, как и недотягивать.

У этого элемента современного четырехколесного средства передвижения существует две основных функции:

  • Защитная;
  • Аэродинамическая.

В первом случае эта часть автомобиля защищает транспорт от небольших повреждений, которые случаются значительно чаще, нежели серьезные дорожно-транспортные происшествия. Передний и задний бампер автомобиля Рено Логан значительно проще поменять на новые элементы, чем исправлять другие, более серьезные повреждения авто, например, деформацию его корпуса при несанкционированном столкновении с чем-либо.

Вторая функция этого элемента не менее важна – специально созданные формы повышают прижимную силу, что позволяет машине лучше вести себя на высоких скоростях, а также препятствует возникновению вихревого потока позади авто во время его движения.

Как снять бампер Рено Меган 1, 2, 3 (задний и передний): основные крепления

Код детали в сборе для Renault Megane всех поколений, включая рестайлинг, — r.

Рено Меган 2 Снять передний бампер за 2 минуты

Еще два болта необходимо найти в районе колесных арок.

После этого конструкция легко снимается и откладывается в сторону. Грамотный демонтаж Снятие бампера — процесс откровенно непростой. Здесь чаще всего идет в ход ВД

Видна разница зазоров В багажнике Coupe имеются 2 лючка обшивки с каждой стороны, под которыми фиксаторами крепятся фары. Первое, с чего необходимо начать снятие заднего или переднего бампера — это подготовка необходимого инструмента. Но надоела мне эта «трещина» и решил я вчера это дело сделать.

Бампер сам физически вообще не пострадал.

Если не знать и сильно не присматриваться, то вообще не видно. Но надоела мне эта «трещина» и решил я вчера это дело сделать.

Чтобы снять бампер нужно сначала подготовить автомобиль к этой процедуре: Видна разница зазоров В багажнике Coupe имеются 2 лючка обшивки с каждой стороны, под которыми фиксаторами крепятся фары. Тянем фару на себя и она должна выйти.

Тянем прямо, ибо там длинные напрявляющие чтобы не обломать. Резиновую заглушку тоже снимаем Брызговики стандарт под звезду выкручиваем 3 самореза Третий сзади Откручиваем болтик головкой на 8 на подкрылке изнутри.

Отгибаем и видим саморез под звезду. Притягивает бампер к крылу. Проще было снять полностью подкрылок, но я не ищу легких путей Снимаем бампер покачивающими движениями с фиксаторов около крыла. Не забываем отключить разъемы света и парктроников. Долее видим «скелет» задней части. Жалко было видеть мою малышку в таком состоянии, поэтому быстро проверяем все места соединения. Вычищаем грязь откуда можно. Декоративная накладка, выполняющая также роль защиты от пыли и грязи, крепится при помощи четырех винтов с крестообразной головкой на кронштейны рядом с решеткой радиатора.

Снятие бампера Рено Меган 2

На рестайлинге таких креплений на одно больше. Затем переходят к нижней части детали. Первым делом демонтируют защиту картера двигателя. Она закрывает часть креплений и будет препятствовать снятию накладки решетки радиатора. Для этого понадобится шестигранный ключ соответствующего размера. Далее переходят к креплениям накладок подкрылков.

Они прикрепляются к пластиковому корпусу при помощи саморезов и кронштейнов. Здесь чаще всего идет в ход ВД Бывает, что крепления закисают и требуют применения специальной химии. Сразу же можно отсоединить боковые накладки, соединяющиеся с решеткой радиатора. Это можно сделать, слегка поддев конструкцию с обратной стороны.

На Рено Меган первого поколения, в отличие от рестайлинга, стоит сперва отсоединить все крепления сверху, а уже потом выводить деталь из зацепления с кронштейнами на крыльях автомобиля. Последним шагом будет отсоединение конструкции от защиты картера и демонтаж решетки радиатора.

Установка производится в обратном порядке. Снятие заднего бампера с кронштейнов производится аналогично для всех типов кузова. Здесь работа будет достаточно простой, а единственный инструмент, который пойдет в ход — ключ с головкой на Заблаговременно необходимо произвести снятие задних фонарей. Добраться до их креплений можно при помощи лючков, которые находятся под обшивкой задней стенки багажника.

Create an account or sign in to comment

Стоит учитывать, что у рестайлинга третьего поколения направляющие задних фонарей достаточно длинные, а вытягивать их из кронштейнов необходимо до конца. Демонтаж начинают с откручивания верхних поперечин.

Они закрепляются с внутренней стороны при помощи двух болтов на кронштейнах. Еще два болта необходимо найти в районе колесных арок. После этого конструкция легко снимается и откладывается в сторону. Особенной популярностью пользуется внешний тюнинг, который многократно улучшает внешний вид машины, делает дизайн более дерзким и спортивным. В него входят как многочисленные дополнения в виде накладок на кузов, так и различные вариации решеток радиатора, имеющие различный стиль и дизайн.

Подвеска

Выгодно отличает Megane в третьем поколении от конкурентов — подвеска. Как во втором, так и в третьем Мегане подвеска очень хорошая, энергоемкая и мягенькая. За счёт чего?

Это клиренс – 170 мм. Колеса 16-е, но высокий профиль резины, добавляет мягкости и плавности. Спереди MacPherson, сзади балка. Для С-класса балка — оптимальный вариант. Если говорить о ресурсе ходовой, то переднюю подвеску лучше на 60 000 полностью перебрать.

У передней подвески небольшое слабое место – пыльники и отбойники на передних стойках совмещены, а резина грешила жесткостью. Сейчас оригинальные запчасти с другой резиной и деталь выдерживает спокойно 60 000 км. Но подвеску стоит обновлять каждые 60 000 км. Бак 60 литров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: